Ваз 2107 1982+: приложение 1. моменты затяжки резьбовых соединений* ваз 2107 жигули

Содержание:

Дефектовка вала ГРМ ВАЗ 2107

Когда распредвал будет вынут из «постели», необходимо оценить его состояние. Сначала это делается визуально. Распределительный вал подлежит замене, если на его рабочих поверхностях (кулачках и опорный шейках) имеются:

  • царапины;
  • задиры;
  • износ в виде огранки (для кулачков);
  • наволакивание слоя алюминия с «постели» (для опорных шеек).

Кроме этого, распредвал должен быть заменён, если будут обнаружены хоть малейшие следы его деформации.

Степень износа опорных шеек и самих опор устанавливается при помощи микрометра и штангенциркуля. В нижеприведённой таблице указаны допустимые диаметры шеек и рабочих поверхностей опор.

Таблица: допустимые диаметры опорных шеек распредвала и опор его «постели» для ВЗ 2107

Порядковый номер шейки (опоры), начиная от передней Допустимые размеры, мм
Минимальный Максимальный
Опорные шейки
1 45,91 45,93
2 45,61 45,63
3 45,31 45,33
4 45,01 45,03
5 43,41 43,43
Опоры
1 46,00 46,02
2 45,70 45,72
3 45,40 45,42
4 45,10 45,12
5 43,50 43,52

Если в процессе проверки будет установлено, что размеры рабочих поверхностей деталей не соответствуют приведённым, распредвал или «постель» необходимо заменить.

Замена распредвала ВАЗ 2107, ВАЗ 2106 своими руками

Рапредвал (распределительный вал) — один из важнейших элементов газораспределительного механизма (ГРМ). Задача распредвала обеспечить своевременный впуск чистого воздуха и выпуск отработанных газов из камеры сгорания посредством открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов.

Распределительный вал расположен в верхней части головки блока цилиндров (ГБЦ), со шкивом и зубчатой звездочкой коленвал соединяется при помощи цепи или ремня ГРМ.

К главным неисправностям, которые требуют ремонта или замены распредвала можно отнести — повышенный износ, царапины и риски на опорных шейках распредвала, многочисленные задиры или прогиб распредвала (деформация).

Падение давление системе смазки двигателя. Как правило, причиной этого становится сильный износ шеек распределительного вала, а также в случае нарушения посадочных гнезд подшипников распредвала в ГБЦ. Второй случай требует полной замены головки блока цилиндров, ввиду того, что гнезда расположены в самом теле ГБЦ.

Сильный стук клапанов при наличии рабочих гидрокомпенсаторах, увеличение зазоров в механизме привода клапанов. Причина — повышенный износ кулачков распредвала, применение низкокачественного моторного масла, нерабочий или забитый масляный фильтр. Данные неисправности также характерны потерей мощности и перебоями в работе двигателя.

Также замена распредвала производится в случае тюнинга двигателя, когда штатный распределительный вал заменяется на спортивный с кардинально другими характеристиками, фазами впуск/выпуск и несколько измененными кулачками. Это необходимо для увеличения мощности или улучшения КПД (коэффициент полезного действия) мотора.

Сегодня я расскажу о том, как заменить распределительный вал ВАЗ 2107, ВАЗ 2106 своими руками, используя подручный инструмент в условиях гаража.

Режим работы и цены в Музее прототипов «АвтоВАЗ»

Часы работы совпадают с режимом всего Технического парка им. Сахарова. Музей открыт ежедневно, без выходных, с 08:00 до 20:00.

Поскольку ангар с прототипами находится на территории парка, то необходимо оплатить общий входной билет + билет в музей.

  • Входной билет в парк: взрослые — 200 рублей, дети, студенты, инвалиды — 100 рублей.
  • Входной билет в Музей прототипов — 50 рублей.

ВАЗ-1121 (Ока-2), Igor Butyrskii

Экскурсионное обслуживание (по площадкам парка):

  • группа до 15 человек: взрослый — 250 рублей, детский — 150 рублей.
  • индивидуальное: входной билет + 1000 рублей.

Для льготных групп предусмотрены дни бесплатного посещения. За подробной информацией обращайтесь на сайт музея или по телефону.

В музее действуют правила поведения. Категорически запрещено трогать, залезать и садится в машины, открывать двери. Нельзя переходить за ограждающую цепочку, мусорить, приходить в музей с животными и т. п. Любительская фото- и видеосъемка — бесплатно.

Полный прайс услуг Паркового комплекса на официальном сайте

Лада 21109 «Консул», Igor Butyrskii

Универсальный ключ для фланцев и ступиц

Если подтягивание гайки — «одноразовое явление», а специального ключа нет, можно обойтись двумя болтами М8 и воротком (металлическим стержнем). Болты вставляют в отверстия фланца, а вороток располагают между болтами перед фланцем. Если вороток расположить за фланцем, можно случайно надавить на грязеотражатель, после чего потребуется его закрепление на фланце.

Отвернув гайку, необходимо удалить масло с резьбы гайки и хвостовика шестерни, что значительно повысит коэффициент трения, а следовательно, и момент сопротивления отворачиванию гайки. Установить лучше новую гайку, так как в нейлоне вставки отпечаталась резьба хвостовика шестерни, что снизило сопротивление самоотворачиванию гайки.

Гайку необходимо затягивать, как отмечалось выше, моментом 12-26 кгсм, контроль затягивания осуществляется по моменту сопротивления вращению ведущей шестерни — 4-6 кгссм. Так как «в чистом виде» этот момент не замерить (редуктор не снят), замеряем его при ослабленной гайке и, добавив к полученной величине 4-6 кгсм, получаем контролируемый момент суммарного сопротивления.

Установка распредвала

Процесс монтажа вала происходит в обратной последовательности с применением тех же инструментов, что и для его снятия. Дополнительно потребуется динамометрический ключ, которым можно контролировать усилие затяжки. Работу проводят следующим образом:

  1. Перед монтажом детали в корпус смазываем опорные шейки, опоры и кулачки чистым моторным маслом.

  2. Монтируем изделие в корпус и затягиваем крепление упорной пластины.

  3. Проверяем вращение вала. Он должен легко прокручиваться вокруг своей оси.
  4. Монтируем корпус вместе с валом на шпильки в ГБЦ и производим затяжку в определённой последовательности с усилием 18,3–22,6 Нм.

  5. Окончательную сборку производим после выставления меток.

Установка по меткам

По окончании замены необходимо выставить распредвал и коленвал по меткам. Только после такой процедуры момент зажигания будет правильным, а работа двигателя — стабильной. Из инструментов дополнительно понадобится ключ для вращения коленчатого вала, а сама работа состоит из следующих шагов:

  1. Ставим на место звёздочку РВ и затягиваем её, но не до конца.
  2. Натягиваем цепь. Для этого отворачиваем гайку натяжителя, проворачиваем немного коленвал, а после затягиваем гайку обратно.
  3. Крутим коленвал ключом до того момента, пока риска на шкиве не установится напротив длиной метки на крышке механизма ГРМ.

  4. Метка на звезде РВ должна совпасть с отливом на корпусе. Если этого не произошло, выкручиваем болт, снимаем шестерню и смещаем цепь на один зуб в необходимую сторону.

  5. Устанавливаем и зажимаем шестерню болтом, проверяем совпадение меток обоих валов. Болт фиксируем специальной шайбой.

  6. Регулируем тепловой зазор клапанов.
  7. Монтируем крышку клапанов, затягивая её в определённом порядке.

  8. Устанавливаем оставшиеся элементы на свои места.

При монтаже клапанной крышки на место я всегда обращаю внимание на состояние прокладки, даже если она менялась недавно. На ней не должно быть разрывов, сильного продавливания и других повреждений

Кроме этого, уплотнитель должен быть не «дубовым», а эластичным. Если состояние прокладки оставляет желать лучшего, я всегда заменяю её на новую, тем самым исключая возможное подтекание масла в будущем.

Регулировка клапанов

Клапаны на «классике» рекомендуется регулировать каждые 30 тыс. км. пробега либо после ремонта двигателя. Из инструментов нужно подготовить:

  • рожковый ключ на 13 и 17;
  • щуп 0,15 мм.

Для регулировки тепловых зазоров клапанов используют специальный щуп

Работа проводится на остывшем двигателе после снятия крышки клапанов и натяжения цепи:

  1. Совмещаем метки коленвала и распредвала с рисками, что соответствует верхней мёртвой точке четвёртого цилиндра.
  2. Проверяем зазор клапанов 6 и 8. Для этого вставляем щуп между кулачком РВ и рокером. Если он заходит без усилия, зазор нужно сделать меньше. Если входит туго, то больше.

  3. Для регулировки ослабляем контргайку ключом на 17 мм, а ключом на 13 мм выставляем нужный зазор, после чего зажимаем контргайку.

  4. Остальные клапаны регулируем таким же образом, но в определённом порядке, для чего проворачиваем коленвал.

Таблица: порядок регулировки клапанов ГБЦ на «классике»

Угол поворота коленвала, o Угол поворота распредвала, o Номера цилиндров Номера регулируемых клапанов
4 и 3 8 и 6
180 90 2 и 4 4 и 7
360 180 1 и 2 1 и 3
540 270 3 и 1 5 и 2

Видео: регулировка клапанов на ВАЗ 2101–07

Некоторые автолюбители для выставления зазоров клапанов используют узкий щуп из набора. Я бы не рекомендовал пользоваться им для рассматриваемой процедуры, поскольку при перекосе рычага клапана, а рокеры могут перекашиваться даже при нормальных пружинах и хорошем состоянии РВ, узкий щуп не позволит провести точную регулировку. Да и выставлять зазор широким щупом удобнее.

Если специального щупа для регулировки клапанов нет, можно использовать узкий щуп из набора

Замена распредвала на ВАЗ 2106 не требует от владельца высокой квалификации и специальных инструментов. Ремонт можно провести в условиях гаража обычным автомобильным набором ключей и отвёрток. При следовании пошаговым инструкциям процедура займёт около 2–3 часов, после чего механизм газораспределения вашего авто будет работать чётко и слаженно.

Как быть, если стучит двигатель на ВАЗ- 2107

Любой двигатель внутреннего сгорания в ходе эксплуатации изнашивается. Связано это с тем, что все его рабочие части находятся в постоянном движении. Проходит какое-то время и в двигателе появляются непонятные стуки и шумы. Многие автомобилисты, услышав неприятный и неизвестный звук из двигателя своего автомобиля, очень сильно расстраиваются, так как считают, что им придется раскошелиться на дорогостоящий капитальный ремонт силовой установки. Поспешу обрадовать таких автомобилистов. Появление какого-то непонятного ударного звука не всегда говорит о надобности серьезного ремонта мотора. В нашей статье мы разберемся в причинах появления стука и выясним что делать, если стучит двигатель на ВАЗ-2107.

Практически 100% автомобилистов связывают появившийся стук в двигателе с клапанами. Ошибиться действительно легко, так как любой стук мотора слышится в его верхней части. Но все дело в том, что двигатель металлический, поэтому стук, даже появившийся в нижней части этого агрегата, равномерно распространяется по всей поверхности. На самом деле причин для появления стука в двигателе ВАЗ-2107 (впрочем, как и в любом другом двигателе) очень много. Мы разберем самые распространенные причины, вызывающие неприятное и пугающее звучание.

В первую очередь у двигателя с застучавшим шатуном упадет давление масла. В современных автомобилях практически не ставят датчики, показывающие давление в системе смазки. Зачастую автопроизводители устанавливают контрольную лампочку, загорающуюся при появлении проблем с маслом. Лампочка, конечно, точно не скажет о причине ее загорания, но вы уже насторожитесь и начнете искать проблему. Шатун стучит глухо, с увеличением оборотов двигателя периодичность появления стуков будет возрастать.

Стук в коренных шейках коленчатого вала

Симптомами такого неприятного звука является падение давления в системе и появление глухого металлического стука, который слышно на любых оборотах. Диагностировать эту неисправность можно без разборки мотора. Если вы заливаете в свой двигатель полусинтетическое масло, то вам нужно его поменять на минеральную смазку и тогда шум должен утихнуть.

Если используете минеральное масло, то при замене на полусинтетику громыхающие звуки должны стать сильнее. При выявлении такой проблемы необходимо разобрать силовой агрегат и произвести расточку коленчатого вала под ремонтные вкладыши.

Стук в холодном двигателе

Запустили холодный мотор и услышали стук, но после прогрева все нестандартные звуки пропали. В такой ситуации нет ничего страшного. Такие шумы появляются в изношенных двигателях, где зазоры между сопрягающимися деталями уже превысили допустимые нормы. Как только двигатель нагревается, все его детали расширяются и занимают свои положенные места, а зазоры возвращаются в допустимые пределы. С таким шумом вполне можно ездить, главное, хорошо прогревайте ваш ВАЗ-2107 перед поездкой.

Если хорошо прислушаться, то стучит практически любой мотор и этот звук исходит от клапанов. Первым признаком клапанного стука является появление звонкого металлического гула на любых оборотах (от холостых до максимальных оборотов). Биение клапанов может происходить из-за плохой регулировки или износа «постели» распредвала, а может быть, износился сам рокер клапана. Лечение таких симптомов заключается в правильной регулировке клапанов или замене изношенных деталей.

Цепь ослабевает и начинает болтаться. Металлический звон хорошо слышно на холостых оборотах, как только обороты увеличиваются, он пропадает или становиться еле слышным. Особенно хорошо слышно как стучит цепь, если стоять возле радиатора. Проверить натяжение цепи просто. Нужно заглушить двигатель и ключом покрутить коленвал. Если цепь ослабла, то вы услышите характерное металлическое звучание. Такой стук не страшен, устраняется он натягиванием цепи. Если же эта цепь уже изношена, то лучше ее заменить на новую.

Стук от распредвала

Звук биения распределительного вала постоянный. Отличается от шатунного более звонким звучанием. Определить эту неисправность можно, натянув сильнее цепь. Если звук изменит тональность, то проблема точно в распределительном валу или в посадочной «постели». Иногда этот звук путают с клапанным и отдают машину на регулировку. Однако после регулировки клапанов звук остается. Поэтому, чтобы не тратить лишние деньги, советуем правильно диагностировать проблему.

Если вы решили заменить распредвал на своем ВАЗ-2107, то советуем покупать вместе с распределительным валом еще и постель вала и рокеры. После такой замены ваш двигатель будет работать мягко и вы надолго забудете о каких-то сторонних шумах.

Источник

Двигатель

Деталь Момент затяжки, Н-м
Болт крепления головки блока цилиндров В три этапа: 1-ый — 20-25

2-ой — доверните болты на 90о

3-ый — окончательно доверните болты на 90о

Гайка и болт крепления впускной трубы 2,1-2,5
Гайка крепления катколлектора 21-25
Гайка хомута дополнительного глушителя 14-16
Болт крепления автоматического натяжителя ремня распределительного вала 30-36
Болт крепления кронштейна вспомогательных агрегатов М8/М10 15-24/33-52
Гайка крепления натяжителя ремня вспомогательных агрегатов 30-36
Болт крепления корпуса подшипников распределительных валов 8-10
Болт крепления шкива распределительного вала 70-83
Гайка крепления корпуса термостата 16-22
Болт крепления масляного картера 5-8
Болт крепления маховика 75-85
Болт крепления водяного насоса 7-8
Болт крепления шкива коленчатого вала 95-115
Гайка крепления приемной трубы глушителя 21-25
Болт крепления масляного насоса 9-10
Болт крепления крышки головки блока цилиндров 7-9
Датчик концентрации кислорода 40-60
Датчик сигнализатора аварийного падения давления масла 35
Болт крепления датчика детонации 11-24
Болт крепления датчика положения коленчатого вала 8-12
Гайка крепления дроссельного узла 5-8
Болт крепления топливной рампы 9-14

Может ли распредвал издавать стук

Со стуком коленчатого вала сталкивались многие на своем веку. Но не все водители знают, как и когда стучит именно распределительный вал.

Все дело в звуках. Они между собой действительно очень похожи. Это проявляется одинаково на разных авто:

  • на ВАЗ 2106;
  • на Ниве 8 клапанов;
  • ВАЗ 2107;
  • ВАЗ 2109;
  • на Приоре;
  • ВАЗ 2110;
  • ВАЗ 2114;
  • на Дэу Нексия;
  • на Субару Форестер и пр.

Но как быть автовладельцу, когда он слышит звук, но не может понять, что именно при этом стучит. Это коленчатый, либо распределительный вал?!

Тут нужно просто прислушаться и понаблюдать за поведением автомобиля и конкретно двигателя. Порой это дает быстро понять, где источник постороннего звука, и к ремонту какого узла необходимо готовиться.

Ключевую роль играет тот факт, слышите вы звуки на холодную или на горячую.

Услышать звуки от распредвала удастся лишь при холодном ДВС, когда запускается мотор, и смазка успела уйти от трущихся элементов. После запуска масло будет постепенно смазывать их, из-за чего стуки исчезнут.

  • Распредвал издает так называемые глухие звуки;
  • Шумы проявляются именно на холодную, когда запускается мотор;
  • Изначально коленвал звучит похожим образом;
  • Набирая обороты, неисправный коленчатый вал обретает более звонкое звучание;
  • Фактически распредвал глухой, а коленвал звонкий;
  • Точно определить поможет повышение оборотов;
  • Если по звуку все равно не идентифицировали, придется проводить диагностику.

Отталкиваясь от этих моментов, вам без особых проблем удастся самостоятельно диагностировать характер и источник неисправности, после чего приступить к соответствующим действия для их устранения.

Как Выставить Метки На Ваз 2107 Инжектор

Как дальше карбюраторный двигатель ВАЗ 2107, поэтому на двигателе впрыска газораспределительный механизм в сочетании с приводом остался прежним, иными словами, цепью. Если цепь чрезмерно изношена, есть ряд негативных последствий:

  • Проблема с запуском двигателя.
  • Значительное увеличение расхода топлива.
  • Появление сажи на седлах клапанов.
  • Ненормальная работа двигателя во всех режимах.
  • Неисправность датчика контроля впрыска.

Своевременная профилактическая работа необходима, чтобы избежать таких негативных последствий. Подробнее о том, как установить временные метки на семействе ВАЗ 2107 Lada с инжекторной системой питания, мы узнаем больше.

Фазами газораспределения являются те моменты, когда поршень в двигателе движется вверх и вниз в течение определенного периода времени. В случае неисправности клапанов поршни перемещаются неправильно в течение определенного периода времени, и в результате двигатель на ВАЗ-2107 работает неравномерно.

Если водитель замечает, что мощность автомобиля снижается, расход топлива увеличивается, и при работающем двигателе возникают перебои, тогда необходимо прибегнуть к установке времени для маркировки клапана. Как наклеить маркировку на карбюратор и инжектор ВАЗ 2107, мы узнаем из этого материала, поскольку конструкция механизма синхронизации аналогична.

Процедура включает в себя следующие манипуляции:

  1. ВАЗ 2107 должен быть установлен на твердой поверхности, колеса заблокированы, а ручной тормоз полностью сжат. Рычаг переключения передач должен быть установлен в нейтральное положение.
  2. Крышка снимается с головки цилиндров, предварительно отвинтив нашего клиента, крепежные гайки остаются на «10». Лучше заменить прокладку на последнюю, даже если на старой нет признаков повреждения.
  3. Используйте клавишу «24» для поворота коленчатый вал включен ВАЗ 2107. Это позволяет совмещать метки на подвижных и неподвижных частях механизма. Мы рекомендуем использовать слабое освещение или фонарик для выполнения этих действий. Коленчатый вал вращается без регулировки качества крутящего момента до тех пор, пока отметка на шкиве приводного ремня насоса и генератора не совпадет с долгосрочным риском, присущим агрегату.
  4. Сочетая эти опасности, рейтинг звезд должен со временем совпадать с приливом на распредвале. Если отметка, наконец, снизу, проверните коленвал полным ходом.
  5. Если это не работает для соответствия меток, перейдите к следующим шагам:
  6. Коленчатый вал вращается до тех пор, пока метки не соединятся со звездой и приливами кровати.
  7. С помощью клавиши «13» натяжитель необходимо ослабить. 2.4 Гайки натяжителя откручиваются, затем это устройство снимается.
  8. Винт откручивается, что фиксирует звезду на распределительном валу. Для этого вам нужно будет использовать ключ на «17».
  9. Звездочка снимается, затем ее следует прокручивать, не выполняя качественной регулировки момента, пока отметки на шкиве ремня ГРМ ВАЗ-2107 не совпадут с долговременным риском на блоке. Невозможно открутить болт крепления звездочки, поскольку после снятия натяжителя звездочка распределительного вала вращается.
  10. Цепочка надевается на звезду, если решено ее скрутить и установить на место. Наконец, установлен натяжитель, который должен быть затянут с помощью 5 гаек до «10». Сначала вы можете установить натяжитель, но позже вам нужно будет использовать прерыватель или крепление, чтобы установить звезду на этом участке. В конце затяните гайку до «13».

СЛАБОЙ, чтобы установить время на ноль? Распредвал, силовая цепь и маркировка цепи

Такое взаимное расположение деталей позволяет расположить поршень 4 цилиндра в верхней мертвой точке ВМТ.

Если ВАЗ-2107 оснащен газораспределительной маркировкой, необходимо выполнить следующие действия:

  • Натяжение цепи ГРМ ВАЗ-2107 осуществляется.
  • Регулировка клапанов, а точнее, термического зазора между кулачком распределительного вала и кулисой.
  • Настройка набора программ учета зажигания.

Процесс регулировки клапанов на ВАЗ-2107 выглядит следующим образом: клапаны 6 и 8 сначала регулируются, отчет должен храниться радиатором. Когда они отрегулированы, вам нужно начать регулировать 4 и 7 клапанов, затем 1 и 3 клапана, а затем 2 и 5 клапанов в конце.

Капитальный ремонт мотора

Для полноценного ремонта придется разобраться, как снять двигатель. Для этого понадобится схема, объясняющая, где какие крепления необходимо отвинтить. Обычно для креплений есть своя маркировка. Демонтированную установку легче ремонтировать самому. Кроме того, мотор можно отдать на какой-нибудь авторемонтный завод, где не только будет произведена замена всех деталей, но и выполнена на карбюратор ВАЗ 2105 регулировка расхода топлива с использованием специального стенда.

Стоит помнить, что иногда маркировка наносится на детали неправильно, поэтому, если даже метки сопоставлены, наблюдается неустойчивая работа двигателя. В этом случае придется менять деталь либо обращаться к специалистам, имеющим хорошее диагностическое оборудование. Также можно проконсультироваться с бывалыми владельцами ВАЗ 2105, они наверняка хорошо знают устройство и особенности работы мотора, поэтому смогут определить, виноваты метки либо жиклеры.

Основные функции распределительного вала

Распределительный вал открывает и закрывает клапаны, впуская и выпуская горючую смесь в цилиндр. На распредвале есть кулачки. Это выступы, которые передают крутящий момент на рычаги. Одно плечо рокера (рычага) принимает вращательный момент от распределительного вала, другое передаёт его на клапаны. Таком образом, клапаны открываются. Когда кулачок проворачивается дальше, он перестаёт действовать на рокер, и пружины возвращают клапан в исходное положение, то есть закрывают. Распредвал приводится в движение работой коленвала. Их соединяет цепь или ремень ГРМ. Если проводить аналогию с велосипедом, то коленчатый вал – это педали, распределительный вал – это заднее колесо, а цепь ГРМ – это она же у двухколёсника. Пока коленвал делает два оборота, распредвал выполняет только один.

Замена распредвала ВАЗ 2107

Сегодня мы опубликуем подробную информацию о том, как заменить распредвал на ВАЗ 2107 своими руками. Руководство будет сопровождаться фотографиями, поэтому разобраться сможет даже новичок.

Рапредвал (распределительный вал) — один из важнейших элементов газораспределительного механизма (ГРМ). Задача распредвала обеспечить своевременный впуск чистого воздуха и выпуск отработанных газов из камеры сгорания посредством открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов.

Распределительный вал расположен в верхней части головки блока цилиндров (ГБЦ), со шкивом и зубчатой звездочкой коленвал соединяется при помощи цепи или ремня ГРМ.

К главным неисправностям, которые требуют ремонта или замены распредвала можно отнести — повышенный износ, царапины и риски на опорных шейках распредвала, многочисленные задиры или прогиб распредвала (деформация).

Падение давление системе смазки двигателя. Как правило, причиной этого становится сильный износ шеек распределительного вала, а также в случае нарушения посадочных гнезд подшипников распредвала в ГБЦ. Второй случай требует полной замены головки блока цилиндров, ввиду того, что гнезда расположены в самом теле ГБЦ.

Сильный стук клапанов при наличии рабочих гидрокомпенсаторах, увеличение зазоров в механизме привода клапанов. Причина — повышенный износ кулачков распредвала, применение низкокачественного моторного масла, нерабочий или забитый масляный фильтр. Данные неисправности также характерны потерей мощности и перебоями в работе двигателя.

Также замена распредвала производится в случае тюнинга двигателя, когда штатный распределительный вал заменяется на спортивный с кардинально другими характеристиками, фазами впуск/выпуск и несколько измененными кулачками. Это необходимо для увеличения мощности или улучшения КПД (коэффициент полезного действия) мотора.

Сегодня я расскажу о том, как заменить распределительный вал ВАЗ 2107 своими руками, используя подручный инструмент в условиях гаража.

Замена распредвала ВАЗ 2107 своими руками

1. Демонтируйте крышку клапанов ГБЦ. Замена прокладки головки блока цилиндров своими руками

2. Установите распредвал в положение конца такта сжатия 4-го цилиндра.

3. При помощи ключа на «13″, отпустите натяжитель цепи, затем упираясь монтажкой в башмак натяжителя, покрепче сожмите шток натяжителя, затем зафиксируйте его, используя гайку натяжителя цепи. Если что-то не выходит, тогда полностью снимите натяжитель.

4. Возьмите плоскую отвертку и аккуратно отогните стопорную шайбу болта креплении звездочки распредвала.

5. Включите четвертую передачу, это зафиксирует распредвал и избавит вас от его проворачивания.

6. Далее возьмите ключ на «17″, и открутите крепежный болт звездочки.

7. Достаньте крепежный болт распределительного вала вместе с шайбами, звездочкой и цепью. Цепь лучше всего примотать к звездочке при помощи нитки, это избавит вас от перескакивания цепи на зубьях звездочки, что крайне нежелательно.

8. Ключом на «13″ открутите 9 гаек «постели» распредвала.

9. Теперь демонтируйте распредвал вместе с «постелью», сняв его со шпилек.

10. Отверните два крепежных болта упорного фланца, при помощи ключа на «10″, затем снимите сам фланец.

11. Приподнимите кулачок, чтобы освободить его от давления пружины, затем снимите его.

12. Теперь можете вынуть из «постели» распределительный вал.

13. Снимите пружину кулачка.

Готово. Сборка осуществляется в обратном порядке. Напомним, что предыдущая новость была про замену топливного фильтра на ВАЗ 2107 своими руками.

Фазы ГРМ и когда нужно устанавливать их по меткам

Фазами газораспределения называются такие моменты, при которых поршень в моторе движется по направлению вверх и вниз по определенному интервалу. При возникновении нарушений фаз газораспределения происходит неправильное движение поршней по интервалу, в результате чего возникает неровная работа мотора на автомобиле ВАЗ-2107.

Если водитель замечает, что на автомобиле снижается мощность, повышается расход топлива, а также возникают перебои в работе мотора, то требуется прибегнуть к выставлению фаз газораспределения по меткам. Как выставить метки на ВАЗ 2107 карбюратор и инжектор, узнаем из данного материала, так как конструкция механизма ГРМ у них идентичная.

Как выставить фазы ГРМ по меткам

Процедура предусматривает выполнение следующих манипуляций:

  1. Автомобиль ВАЗ 2107 требуется поставить на твердой поверхности, установив под колеса упоры и выжав до упора ручной тормоз. Рычаг переключения скоростей требуется установить в режим «нейтраль».
  2. С головки блока цилиндров извлекается крышка, предварительно вывинтив все фиксирующие гайки на «10». Прокладку лучше заменить на новую, даже если на старой отсутствуют признаки повреждений.
  3. Используя ключ на «24», требуется проворачивать коленвал на автомобиле ВАЗ 2107. Делается это с той целью, чтобы иметь возможность совмещения меток на подвижных и неподвижных деталях механизма. Для проведения данных действий рекомендуется использовать хорошее освещение или же воспользоваться фонариком. Коленвал вращается до того момента, пока метка на шкиве ремня привода помпы и генератора не совпадет с длинной риской, которая нанесена на блоке.
  4. Совмещая эти риски, должна в итоге совпасть метка на звездочке с отливом на постели распредвала. Если в итоге метка оказывается в нижней части, то следует провернуть коленвал на 360 градусов.
  5. Если не получается сделать так, чтобы метки совпали, тогда приступаем к следующим действиям, которые описаны ниже.
  6. Осуществляется вращение коленвала до момента совмещения меток на звезде и отливе постели.
  7. Используя ключ на «13», требуется осуществить ослабление натяжителя. Вывинчиваются 2 гайки крепления натяжителя, после чего данное устройство извлекается.
  8. Осуществляется выкручивание болта, который фиксирует звезду к распредвалу. Для этого потребуется воспользоваться ключом на «17».
  9. Извлекается звездочка, после чего ее необходимо прокрутить до того момента, пока не совпадут метки на шкиве ремня ГРМ ВАЗ-2107 с длинной риской на блоке. Болт крепления звезды можно не выкручивать, так как после снятия натяжителя осуществляется вращение звезды распредвала.
  10. На звездочку надевается цепь, если было принять решение ее выкручивать, и устанавливаем на место. В завершении устанавливается натяжитель, для чего следует затянуть его 2 гайками на «10». Можно сначала установить натяжитель, но потом, чтобы установить звездочку на место, потребуется использовать лом или монтировку. В завершении завинчивается гайка натяжителя на «13».

Такое взаимное расположение деталей позволяет расположить поршень 4 цилиндра в верхней мертвой точке ВМТ.

Особенности обслуживания механизма ГРМ

После того, как метки газораспределительного механизма установлены на автомобиле ВАЗ-2107, требуется прибегнуть к выполнению следующих действий:

  • Осуществляется натяжка цепи ГРМ ваз-2107.
  • Регулировка клапанов, а точнее, теплового зазора между кулачками распредвала и коромыслом.
  • Настройка системы зажигания.

Процесс регулировки клапанов на ВАЗ-2107 осуществляется по следующей схеме: первоначально регулируются 6 и 8 клапана, отчет необходимо вести от радиатора. После того, как они отрегулированы, необходимо приступить к регулировке 4 и 7 клапанов, после чего 1 и 3, и в завершении 2 и 5 клапанов.

Как проводится регулировка клапанов на автомобиле ВАЗ-2107, можно узнать более детально в соответствующем материале данного сайта. В завершении стоит отметить, что автомобили ВАЗ-2107 являются одними из наиболее надежных транспортных средств, производство которых было начато еще в 90 годах.

Аннотация по настройке системы зажигания ВАЗ 2107 своими руками

Жигулёвская «классика» ВАЗ 2107 не относится к современным автомобилям, изготовленным по последнему слову техники и нафаршированным сложной электроникой. В этом её красота — не надо по всякому поводу обращаться к спецам автосервиса, большая часть работ по обслуживанию авто способен сделать сам владелец. Сюда относится и процедура опции зажигания, которую в состоянии выполнить каждый желающий, за ранее исследовав подробную аннотацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector