Москва — минск

Дорога в Беларуси

Наверняка каждый из вас наслышан о высоком качестве дорого в Беларуси. Например, до меня не однократно доходила такая информация. Разумеется мне очень хотелось это проверить самому. Хочу отметить, что состояние трассы М1 российской стороны, по которой мы ехали до границы с Беларусью был вполне приличным. На последних километрах дороги нас встречал новенький асфальт.

Точным таким же новеньким дорожным покрытием встретила нас Республика Беларусь. Первые километров 20 мы проехались по гладкому и тихому асфальту — было очень приятно. И как только я закончил его хвалить, дорога начала портиться. Нет асфальт не сошел, как в Российской деревне вместе со снегом и не уплыл с дождем. Просто стали появляться неровности. Оставшийся путь мне напомнил трассу М2 после Серпухова. Тоже четыре полосы, тоже асфальт и разрешенная приличная скорость, но немного потряхивает.

Как проехать на автомобиле российско-белорусскую таможню

Те, кто едет на легковом автомобиле с российскими номерами, не подлежат контролю со стороны таможенных органов. Подъехав к таможне, встаньте в левую полосу, так как правая полоса рассчитана только для грузовых автомобилей. Автомобили с российскими номерами проходят границу за пару минут, хотя таможенник может проверить документы на машину.

Итак, чтобы пройти таможню вам нужен паспорт и стандартные водительские документы  (водительское удостоверение, свидетельство о регистрации, техосмотр и страховка).

После границы вы проедете 300 метров нейтральной территории и окажитесь в Беларуси.

Навигация по маршруту Минск — Москва

М-1, Минское шоссе

Двигайтесь в юго-западном направлении по проспекту Независимости 100м
Поверните направо на улицу Энгельса 300м
Поверните направо на Интернациональную улицу 500м
Поверните направо на улицу Янки Купалы 250м
Поверните налево на проспект Независимости 700м
На круговой развязке сверните на второй съезд на проспект Независимости 100м
Сверните с круговой развязки на проспект Независимости 15км
Продолжите движение по М2 8км
Сверните на съезд 1км
Перестройтесь левее на М2 9км
Сверните на съезд 300м
Перестройтесь левее на М1 200км
На развилке держитесь левее на М1 3км
Продолжите движение по М-1 150км
На развилке держитесь правее на М-1 250км
На развилке держитесь правее на Минское шоссе (М-1) 50км
На развилке держитесь правее на М-1 20км
Перестройтесь левее на МКАД, 56-й километр 450м
Продолжите движение по МКАД, 55-й километр 550м
Сверните на съезд в направлении М-1: Смоленск 150м
На развилке держитесь левее и продолжите движение в направлении М-1: Смоленск 200м
На развилке держитесь левее и продолжите движение в направлении Можайское ш. 800м
Двигайтесь прямо 100м
Двигайтесь по Можайскому шоссе 3.5км
Продолжите движение по Кутузовскому проспекту 7км
На развилке держитесь левее на Кутузовский проспект 2км
Продолжите движение по улице Новый Арбат 1.5км
Поверните направо на Арбатскую площадь 250м
Поверните налево на Гоголевский бульвар 800м
Продолжите движение по Соймоновскому проезду 400м
Поверните налево на Пречистенскую набережную 700м
Поверните налево 150м
Двигайтесь по Боровицкой улице 100м
Двигайтесь правее на Боровицкую улицу 100м
Поверните налево на Дворцовую площадь 100м
Поверните направо 20м
Поверните налево на Дворцовую площадь 20м
Поверните направо 80м
Вы прибыли в пункт назначения, он находится слева

Международные перевозки грузов

Грузоперевозки по России

Грузоперевозки по Москве и области

Грузоперевозки в СПБ

Популярные маршруты из Минска

  1. Минск — Смоленск
  2. Минск — Санкт-Петербург
  1. Минск — Вильнюс
  2. Минск — Варшава

Обратная дорога

Расстояние Минск Любим на машине

Минск
Минск — Слобода (23 км;
0:20)
Минск — Минская область
Слобода 24 км 0:20
Слобода — Слобода (20 км;
0:13)
Слобода 44 км 0:33
Слобода — Лошница (59 км;
0:33)
Лошница 103 км 1:07
Лошница — Гапоновичи (26 км;
0:17)
Гапоновичи 129 км 1:25
Гапоновичи — Худовцы (4 км;
0:02)
Худовцы 133 км 1:27
Худовцы — Замки (6 км;
0:03)
Замки 139 км 1:30
Замки — Задровье (57 км;
0:31)
Минская область — Витебская область
Задровье 197 км 2:02
Задровье — Старь (9 км;
0:04)
Старь 205 км 2:07
Старь — Высокое (17 км;
0:09)
Высокое 222 км 2:16
Высокое — Буда (13 км;
0:09)
Буда 235 км 2:26
Буда — Редьки (9 км;
0:08)
Редьки 244 км 2:34
Редьки — Застенки (8 км;
0:04)
Застенки 253 км 2:39
Застенки — Лонница (10 км;
0:09)
Беларусь — Россия
Лонница 262 км 2:48
Лонница — Гусино (20 км;
0:15)
Гусино 282 км 3:04
Гусино — Архиповка (17 км;
0:11)
Архиповка 299 км 3:15
Архиповка — Ольша (18 км;
0:13)
Ольша 317 км 3:29
Ольша — Каменка (38 км;
0:27)
Каменка 356 км 3:56
Каменка — Мушковичи (12 км;
0:08)
Мушковичи 368 км 4:05
Мушковичи — Ярцево (6 км;
0:04)
Ярцево 374 км 4:10
Ярцево — Суетово (20 км;
1:43)
Суетово 394 км 5:54
Суетово — Вышегор (10 км;
0:12)
Вышегор 403 км 6:06
Вышегор — Сафоново (11 км;
0:08)
Сафоново 414 км 6:15
Сафоново — Дурово (8 км;
0:06)
Дурово 423 км 6:21
Дурово — Прудки (10 км;
0:07)
Прудки 433 км 6:29
Прудки — Зимницы (13 км;
0:08)
Зимницы 445 км 6:37
Зимницы — Чёрное (20 км;
0:14)
Чёрное 465 км 6:51
Чёрное — Относово (10 км;
0:09)
Относово 475 км 7:00
Относово — Андрейково (8 км;
0:05)
Андрейково 483 км 7:06
Андрейково — Бородино (3 км;
0:02)
Бородино 487 км 7:08
Бородино — Вязьма (1 км;
0:01)
Вязьма 488 км 7:10
Вязьма — Царёво-Займище (37 км;
0:24)
Царёво-Займище 524 км 7:34
Царёво-Займище — Мальцево (24 км;
0:23)
Мальцево 547 км 7:58
Мальцево — Хващевка (25 км;
0:17)
Смоленская область — Московская область
Хващевка 572 км 8:15
Хващевка — Цуканово (6 км;
0:04)
Цуканово 578 км 8:20
Цуканово — Колычёво (23 км;
0:20)
Колычёво 602 км 8:40
Колычёво — Шаликово (14 км;
0:18)
Шаликово 617 км 8:59
Шаликово — Шелковка (10 км;
0:08)
Шелковка 627 км 9:07
Шелковка — Кубинка (21 км;
0:21)
Кубинка 648 км 9:29
Кубинка — Голицыно (18 км;
0:18)
Голицыно 666 км 9:47
Голицыно — Сидоровское (3 км;
0:01)
Сидоровское 669 км 9:49
Сидоровское — Краснознаменск (1 км;
0:01)
Краснознаменск 670 км 9:51
Краснознаменск — Ликино (6 км;
0:04)
Ликино 676 км 9:55
Ликино — Зайцево (2 км;
0:01)
Зайцево 678 км 9:57
Зайцево — Трубачеевка (3 км;
0:01)
Трубачеевка 681 км 9:58
Трубачеевка — Юдино (2 км;
0:01)
Юдино 683 км 10:00
Юдино — ВНИИССОК (1 км;
0:00)
ВНИИССОК 684 км 10:00
ВНИИССОК — Лесной Городок (1 км;
0:00)
Лесной Городок 685 км 10:01
Лесной Городок — Дубки (1 км;
0:00)
Дубки 685 км 10:01
Дубки — Одинцово (2 км;
0:00)
Одинцово 687 км 10:02
Одинцово — Ромашково (10 км;
0:05)
Ромашково 697 км 10:08
Ромашково — Москва (2 км;
0:01)
Московская область — Москва
Москва 699 км 10:09
Москва — Красногорск (10 км;
0:06)
Москва — Московская область
Красногорск 709 км 10:16
Красногорск — Путилково (4 км;
0:02)
Путилково 713 км 10:19
Путилково — Москва (2 км;
0:01)
Московская область — Москва
Москва 715 км 10:20
Москва — Химки (1 км;
0:00)
Москва — Московская область
Химки 717 км 10:21
Химки — Долгопрудный (5 км;
0:03)
Долгопрудный 722 км 10:24
Долгопрудный — Москва (3 км;
0:02)
Московская область — Москва
Москва 725 км 10:26
Москва — Мытищи (9 км;
0:05)
Москва — Московская область
Мытищи 734 км 10:32
Мытищи — Королёв (9 км;
0:06)
Королёв 743 км 10:38
Королёв — Любимовка (5 км;
0:03)
Любимовка 748 км 10:42
Любимовка — Пушкино (1 км;
0:00)
Пушкино 749 км 10:42
Пушкино — Ивантеевка (2 км;
0:01)
Ивантеевка 751 км 10:44
Ивантеевка — Правдинский (11 км;
0:06)
Правдинский 762 км 10:50
Правдинский — Лесной (0 км;
0:00)
Лесной 762 км 10:51
Лесной — Голыгино (15 км;
0:08)
Голыгино 777 км 10:59
Голыгино — Лешково (3 км;
0:01)
Лешково 780 км 11:01
Лешково — НИИРП (18 км;
0:09)
НИИРП 797 км 11:10
НИИРП — Новое (43 км;
0:26)
Московская область — Ярославская область
Новое 840 км 11:37
Новое — Глебовское (8 км;
0:04)
Глебовское 848 км 11:41
Глебовское — Петровское (64 км;
0:41)
Петровское 911 км 12:22
Петровское — Ростов (20 км;
0:12)
Ростов 932 км 12:35
Ростов — Семибратово (17 км;
0:09)
Семибратово 949 км 12:44
Семибратово — Шопша (15 км;
0:08)
Шопша 964 км 12:53
Шопша — Ступкино (0 км;
0:00)
Ступкино 964 км 12:54
Ступкино — Ярославль (17 км;
0:09)
Ярославль 981 км 13:03
Ярославль — Рузбугино (84 км;
1:22)
Рузбугино 1066 км 14:25
Рузбугино — Любим (32 км;
0:31)
Любим 1102 км 15:01

Экскурсия по Минску

Чтобы увидеть основные достопримечательности Минска, можно проехать по городу на двухэтажном городском экскурсионном автобусе по маршруту Minsk City Tour Автобус отправляется с площади перед железнодорожным вокзалом (ул. Кирова, 3) по расписанию, которое лучше уточнять на сайте. Стоимость взрослого билета — 30 белорусских рублей, детского — 15 рублей.

За полтора часа экскурсии вы проедете по двум главным проспектам города — Независимости и Победителей, увидите главные площади города, современные спортивные и административные сооружения, прослушаете по аудиогиду рассказ о прошлом и настоящем белорусской столицы.

В завершение посещения города обязательно пройдитесь по магазинам. Товары местных производителей вас, несомненно, порадуют своим ассортиментом и ценами. За белорусскими продуктами стоит заскочить на легендарный Комаровский рынок.

На обратном пути в Москву вдоль дороги наверняка увидите местных жителей, предлагающих разнообразные дары природы. Не спешите домой, остановитесь и купите с собой ведро ягод или грибов — российские рубли принимаются к оплате с большой охотой. Если у вас осталось какое-то количество белорусских денег, сверните на бензоколонку и на все деньги залейте бензина. И добро пожаловать домой — выходные удались!

Зеленая карта для Белоруссии

Для управлении автомобилем на территории Белоруссии необходим страховой полис «Зеленая карта»

Недалеко от Смоленска начинается череда страховых компаний, которые пестрят вывесками «Зеленая карта».

Зеленая карта — это страховой полис, необходимый для посещения на машине стран Европы, в том числе, он действует на территории Белоруссии, Украины и Молдовы и в ряде других стран. При оформлении «Зеленой карты» указывается территория действия полиса. Например, Белоруссия, Украина и Молдова входят в единую зону, а страны Евросоюза входят в другую зону с более дорогим тарифом. Страхование «Зеленая карта» аналогично российскому обязательному автомобильному страхованию гражданской ответственности, но оформляется для автомобилей временно пребывающих в Еврозоне или странах, подписавших соглашение о взаимном признании этого вида страхового полиса. 

Если ездить по территории Белоруссии на машине без местного ОСАГО или Зеленой карты, то это может повлечь за собой административную ответственность в виде штрафа, который составит 420 белорусских рублей в том случае, если ваш автомобиль зарегистрирован в России. Можно, конечно, обойтись и без этого, если повезет и никто не остановит или не будет ДТП.

При въезде на автомобиле на территорию Белоруссии никто не просит предъявлять «Зеленую карту», но заблаговременное оформление полиса точно позволит избежать многих проблем, тем более стоимость такой страховки невелика. «Зеленая карта» начинает действовать с 00:00 минут следующего дня за днем оформления. Т.е. если Вы едете в Минск на машине, а страховку оформили только на границе, то «безопасно» кататься по городу Вы сможете только на следующий день.

Минимальный срок действия полиса составляет 15 дней, на меньшее время оформить не удастся. Стоимость во всех российских страховых компаниях «Зеленой карты» одинаковая, поэтому не имеет смысла терять время на остановки для изучения этого вопроса.

Стоимость «Зеленой карты», покрывающей территорию Белоруссии, Украины и Молдовы, на 15 дней для легкового автомобиля составляла около 920 рублей. Территория охвата страхового полиса может послужить неплохим поводом продолжить путешествие, если позволит время и деньги, и отправиться на машине из Минска в соседствующие с Белоруссией страны. Стоимость страховки на территории Белоруссии в белорусской страховой компании будет чуть выше, чем в России, поэтому Зеленую карту на машину разумней оформить заранее до пересечения границы.

Проще всего поменять деньги и сразу оформить Зеленую карту чуть-чуть не доезжая границы с Белоруссией

По направлению Москва-Минск немного не доезжая до границы (около 1 км) с правой стороны есть «карман», в который ведет ответвляющаяся параллельная к М1 узкая дорожка, образующая парковку, там — скопление представительств страховых компаний, а также пункт обмена валют. С трассы эта череда белых киосков хорошо видна. Здесь можно оформить «Зеленую карту» в любой из страховых и обменять деньги, как российские рубли, доллары, так и евро в представительстве Беларусбанка, расположившемся в небольшом белом домике.

Тут же снуют частные менялы. Курс у них обычно лучше, но если Вы не считаете себя знатоком валют, то лучше воспользоваться услугами государственного учреждения.

Дороги в Беларуси — качество асфальта

За последний год качество дороги М1 со стороны Беларуси слегка подпортилось. Дорога всё ещё приемлемая для передвижения, но на ней имеются заплатки, неровности и вспучивания асфальта. Поэтому стоит быть внимательным за рулем.

В Минске дороги напоминают мой Подольск — центральные дороги регулярно перекладывают и ремонтируют. А на периферийных наблюдаются проблемы. В дождливую погоду ливневки не справляются и дорога может оказаться затопленной.

Полосы в Минске достаточно узкие, за счет этого удалось добиться увеличения числа полос, а следовательно и пропускной возможности дороги.

В Минске встречал много перекрестков с разрешающим поворотом и одновременно с зеленым для пешеходов. Так что будьте аккуратны при совершении маневров не забывайте о приоритете пешеходов.

Кроме того, велосипедисты в Минске не спешиваются при пересечении дороги по пешеходному переходу и велодорожки.

Что нужно для поездки в Беларусь из Москвы на машине

Продолжу рассказ о нашей поездке из Москвы в Беларусь на машине. Дорога от границы до Минска. Состояние дорог в Беларуси, милиция и камеры на дорогах. Описание трассы  М1 с Российской стороны со всеми нюансами, в предыдущей статье о дороге в Минск. А сейчас время поговорить о первых впечатлениях , наблюдениях и отзывах автолюбителей.

В первой части рассказа я писал о дороге из Москвы до беларусской границы по трассе М1 — Минскому шоссе. Особых сложностей она не вызывает. Чтобы преодолеть этот путь на машине вам потребуется:

  • либо внимательность и терпение, чтобы успевать замечать дорожные знаки и притаившихся в кустах сотрудников ДПС
  • либо толстый кошелек для оплаты штрафов с незамеченных камер

Обязательно читайте: Частные камеры треноги на дорогах России

Сами решайте какой вариант вам больше подходит. В целом дорога совсем не сложная, и если не торопиться, то преодолевается на одном дыхании. Точно так же происходит прохождение беларусской границы. Просто проезжаете без остановок: ни какого паспортного контроля нет. По крайней мере для машин с номерами таможенного союза. Однако кое-что желательно все же приготовить заранее. Для поездки по Беларуси на машине вам потребуется:

  • Грин Карта — страховка на автомобиль для поездок за границу. Требуется обязательно. Стоимость 840 рублей на 15 дней по странам СНГ. Купить можно прямо по пути, в одной из сотен палаток, расположенных на трассе. Беларусские сотрудники ГАИ могут потребовать грин карту при остановке автомобиля. При её отсутствии водителю грозит штраф от 245 до 490 бел.руб. (примерно от 7800 до 15500) и это меньшее из зол. Фактически инспектор может забрать автомобиль на штраф стоянку до момента оформления гринкарты или вообще арестовать автовладельца.
  • Желательно приобрести туристическую страховку для покрытия различных неприятностей, в том числе медицинских услуг. По закону, делать это не обязательно, но экономия в 500-1000 рублей, не столь значительна, чтобы отказываться от полноценного медицинского покрытия. Вы можете , не выходя из дома, прямо на этапе планирования поездки. Во всяком случае никто не мешает вам просто посмотреть цены и предложения страховых компаний.
  • Следует подготовить свой автомобиль к поездке в Беларусь. Например, тут запрещена тонировка автомобилей, даже задних стекол. За управление неисправным автомобилем грозит штраф, в том числе за нерабочие огни. Чуть ниже опишу основные виды штрафов в Беларуси
  • Вам не потребуются визы для поездку в Беларусь, если вы гражданин России или СНГ
  • Вам не потребуется оплачивать дороги в Беларуси, если ваш автомобиль зарегистрирован на территории таможенного союза

Дорога до границы с Беларусью

Как я сказал, на трассу М1 нам еще предстояло выехать. Фактически мы добирались почти от самой М2 (кто ж виноват, что именно в том районе мы провели несколько дней перед дорогой) по А108. Подозреваю, что при выезде из Подольска мы даже немного сэкономили бы времени в пути. А уж из Москвы в Минск доехали бы на пару часов быстрее. Виной тому трасса А108 с периодическим проездом жилых зон, где сплошняком установлены камеры и радары, а допустимая скорость 40 км/час

Трасс М1 Москва — Минск, полиция, камеры в России

Выйдя на трассу М1 мы поспешили на заправку. А бензинчик то в России подорожал! Заправились до полного бака на 1800 рублей, по моим подсчетам этого должно было хватить до самого Минска. Кстати в Беларуси бензин немножко дешевле, учитывая последний майский рост цен в России и изменение курса рубля.

Что бросалось в глаза по дороге в Минск из Москвы на машине — это обилие патрулей и камер на дороге. Помимо стационарных камер, коими оснащены, практически все деревни, расположенные вдоль трассы М1 по пути в Беларусь, нам ещё встретилось наверное штук 7 патрулей, и где-то с пару десятков триног. Причем по старой доброй традиции полиция в кустах, тринога прикрыта гражданской машиной — в общем классика жанра.

Я, конечно же старался максимально соблюдать скоростной режим. Одно время я даже пристроился за беларусской фурой — очень полезный лайфхак, для тех, кто не хочет привозить домой штрафов. Однако, я почти уверен, что без писем счастья не обойдется, уж больно хорошо умеют прятаться наши блюстители порядка, да и знаки неожиданные выставлять

В общем продвигались осторожно, как саперы

Платный дублер трассы М1 начинается в районе Молодогвардейской транспортной развязки МКАД и заканчивается на 33-м км Минского шоссе. Дорога проходит в обход города Одинцово. Протяженность платной дороги составляет 18,535 км стоимость проезда 150 и 50 рублей днем и ночью, соответственно.

Вся трасса М1 на всем протяжении от нашего выхода на нее, до самого Минска оказалась четырехполосной — несомненный плюс для любой трассы. С учетом не большой загрузки, так ехать и вовсе было одно удовольствие — это не на двухполосной трассе километрами тянуться за фурами в ожидании вожделенного разрешения на обгон. Возможно мне показалось, но полосы дороги были слегка заужены, по крайней мере по сравнению с привычными автомагистралями. Две фуры без особого комфорта помещаются на дороге. Да и мне не совсем удобно было обгонять их на поворотах.

Хочется отметить относительно высокое качество дорожного покрытия. При езде с разрешенной скоростью, никакого риска потерять подвеску не возникает — а это уже хороший показатель для наших дорог. Впрочем последние годы я катаюсь по платным участкам М4 и по бесплатной части Ленинградки в обоих случаях дорогами я тоже доволен. Это я к тому, что в центральном регионе вопрос дорог хоть медленно, но решается.

Где покушать по пути в Беларусь, остановки в дороге

Так как мы ехали с маленьким ребенком в машине, то нам приходилось делать дополнительные остановки. Ведь Тимофей не привык к долгим поездкам на авто, да и в автолюльке положение не самое удобное, хоть и безопасное. К нему я вернусь в отдельной статье, а вот наши остановки пожалуй опишу.

Первая остановка была на заправке Газпром нефть. Там же в местной столовой по соседству мы и пообедали. Цены оказались вполне дружелюбными — наш обед стоил нам 380 рублей (два первых, да гарнира и одна на двоих котлета по-киевски). Еда оказалась вкусной и питательной. Порции не большие — дорожные

Вторая остановка у истока реки Москвы. Больше с целью дать немного отдохнуть сыну. Впрочем, в этом месте мы обнаружили с десяток удобных беседок, где можно остановиться и перекусить. Не смотря на надпись «разведение огня запрещено» на территории оказалось несколько мангалов и большое кострище, кочевых автолюбителей. В общем, было б с собой ведерко шашлыка, вполне можно посидеть перекусить.

Ещё одну остановку мы сделали в деревне Истомино. Просто так, без особых на то причин. Деревня оказалась образцово-показательной. Всего в 300-х метрах от трассы Москва-Беларусь, заканчивается асфальт и начинается российская глубинка. К тому же не самая колоритная. Надо отметить, что примерно после этой деревни резко на спад пошло количество камер на дороге.

Где оставить машину в Минске

С бесплатными парковками, в привычном для многих россиян понимании, в Беларуси все плохо. «Едем машиной» здесь не значит «бросаем авто на газоне под окнами дома». Нет знака — нет парковки. Если вы обдумываете вопрос, где остановиться и вас заинтересовала посуточная аренда жилья в Минске, обязательно уточните у владельца квартиры, есть ли во дворе парковка. Учтите, она может быть до отказа забита машинами местных.

В крупных городах Беларуси хорошо развита сеть платных парковок. Например, если вы решили жить в центре, можно купить абонемент, чтобы не переживать за сохранность авто. В центре Минска есть и бесплатные парковки — это улицы Кирова, Энгельса, Ульяновская, площадь Свободы. Еще один вариант — бесплатные парковки у торговых центров. Правда, мест мало и их быстро разбирают.

Минск ⇧

К 19-00 по местному (еще -1 час) мы были уже в Минске. Вокруг Минска есть кольцевая дорога, как МКАД в Москве. Приблизительно такого же размера, но если Москва давно шагнула за МКАД, то в случае Минска, он до неё доберется лет через 100… или 1000. Реально на 10-15 км по направлению к центру – поля, по тому направлению, что ехали мы. Соответственно, получается что Минск раз в 5 меньше Москвы, крайней мере, по населению.

«Пустые» улицы и магазины

Когда въезжали, обалдели от отсутствия машин и пробок, как на подъезде к городу, так и в центре.

Минск производит впечатление Новосибирска 90-х годов, по трафику и магазинам. Так как нет, фактически, довоенных построек , история начинается со сталинской архитектуры, соответственно, нет узких улочек, вкупе с малым трафиком и тотальным запретом парковаться в центре и дает такой эффект.

Белоруссия. Минск

Апартаменты в Минске

Заселились в «апартаментах» — 2-х комнатной квартире в центре (ул. Красноармейская 34а), 1900 рублей в сутки, включая полуофициальную охраняемую парковку (около будки охраны депутатского дома) . Из плюсов – хороший новый евроремонт, наличие кофеварки, хорошего постельного белья. Из минусов — сам дом старый четырехэтажный, на третий этаж пешком с кучей вещей. 🙂 Администратор очень разговорчивый, все рассказал что где, даже то, что не нужно было. На вопрос

— «Ввели ли плату для белорусов за выезд за границу?» — последовал немедленный ответ

— «У вас там в России неправду пишут», потом, подумав, «Нет, пока еще не ввели. В Белоруссии все дешево.»

Ну, это мы проверим. Посоветовал пару кафе (Старое Русло и Васельки) и рассказал о достопримечательностях.

Еще можно посмотреть другие недорогие гостиницы в Минске на сутки.

Казино

Леша вечером еще сходил на разведку в казино. С его слов, все грустно и пусто, играют хмурые мужчины и атмосферы веселья, как в Лас-Вегасе нет и в помине, может это связано с тем, что было воскресенье.

23 сентября

Ресторане «Старое русло»

С утра занялись составлением маршрута по Минску, но все же поняли, что смотреть не на что. Поели в ресторане «Старое русло», рекомендованным администратором, на 560 рублей.

Магазин ГУМ

Решили зайти в ГУМ. Стали искать парковку во дворах, но везде висят «кирпичи». Сунулись на служебную ГУМа, охранник сказал, что сейчас не может пустить, так как «директор ходит» и посоветовал заехать в соседнею арку

На Лешено замечание, что там висит «кирпич», последовал незамедлительный ответ «да них..я, не обращай внимание», так мы и сделали

ГУМ — магазин формата новосибирского «Флагмана», или «Праздничного зала» в прошлом – набор отдельчиков с челночным ассортиментом. Понравились картины цены около 1000р за 1м х 0,7м.

  • Беларусь. Минск, Костел Св. Симеона и Елены.

  • Беларусь. Минск.

  • Беларусь. Минск.

  • Беларусь. Минск, Стела Минск — город-герой.

Кстати, разговаривают все на русском и продавцы и покупатели, в том числе книги тоже на русском , для кого висят указатели на белорусском, не понятно. Наверное, кроме Лукашенко по ТВ никто на белорусском не общается. 🙂

ТЦ «Столица»

Затем поехали в ТЦ «Столица» — аналог Охотного ряда в Москве, народу мало, наверное, все в поле. 🙂 Зашли в продуктовый магазин, современного формата, типа «Мегаса».

Почти везде принимают карточки, так что пока мы не заморачивались местными деньгами. Курс – отнять три нуля, умножить на 3,5 получаются рубли РФ – тысячи и миллионы на ценниках!!!

Знакомство с Минском

Главные улицы Минска были построены после войны, вдоль главных проспектов города можно увидеть здания в стиле сталинского ампира. Но знакомство с Минском лучше начать с его старой центральной части — Верхнего города. Добраться сюда можно от станций метро «Немига» или «Октябрьская». На небольшом пространстве здесь сохранились здания XVI-XVII веков, в некоторых сейчас расположены музеи. В хорошую погоду можно просто прогуляться по этому кварталу — увидеть старую Ратушу, несколько церквей, сфотографироваться с различными скульптурными композициями.

Пройдя по мосту через Свислочь, попадаем в Троицкое предместье — небольшой квартал с каменной застройкой начала XIX века, отреставрированный несколько лет назад. В этом музее под открытым небом каждое здание — исторический памятник. Рядом с Троицким предместьем есть небольшой остров, на котором находится мемориал памяти воинов-афганцев — «Остров мужества и скорби».

Минск — чистый и зеленый город. Вдоль главных проспектов проложены велосипедные дорожки, тротуары очень широкие, парков и скверов много. Город удобен для пешеходов. Общественный транспорт недорог — жетон для поездки в метро стоит 55 белорусских копеек (17 наших рублей).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector