Подробности закона о фарах

Содержание:

Рекомендации по выбору плёнки

Первым делом необходимо приобрести сам материал, желательно качественный. Дешёвая продукция из Поднебесной вряд ли подойдёт, если вы собираетесь клеить её впервые в жизни. Здесь действует простое правило: чем дешевле изделие, тем сложнее его красиво наложить на фары.

Выбор цветов тонировочных плёнок очень широк

Помимо подбора цвета и дополнительных эффектов тонировки, который вы сделаете сами, выбирать плёнку нужно по 3 критериям:

  1. Степень светопрозрачности (иначе — световая пропускная способность). Помните, что слишком затемняющий материал не только создаст вам проблемы с ДПС, но и повлияет на собственную безопасность в ночное время суток.
  2. Толщина изделия (бывает от 0,6 до 1,2 мм). Чем тоньше полимер, тем удобнее его клеить, но хуже защитные свойства.
  3. Способность к растяжению при подогреве позволяет спокойно приклеивать плёнку на разные криволинейные поверхности фар, коими славятся многие современные автомобили.

Чтобы определить количество плёнки, оптику стоит померять

Что думают автовладельцы о разных способах тонировки фар

  • «Без ксенона в пленке нет смысла».

    «Тонировать можно, только если стоит ксенон. Я лично использовал качественную пленку для фонарей. Смотрится классно, но у меня на Fiat были штатные фары. Меня все устраивало, установил отличные лампы. Но после нанесения пленки пропускная способность оптики упала. Был вынужден поставить ксенон. А для этого пришлось покупать линзы, так или иначе, но сложности в любом случаи возникнут. Но результат мне понравился».

  • «Чем чревата тонировка фар».

    «Светопропускная способность после затемнения снизится. Конечно, если вас устраивает то, как светят затонированные фонари, то все нормально. Но если дело касается задней оптики, то чем хуже светят габариты и «стопаки», тем быстрее вы попадете в ДТП. Поэтому надо обязательно повышать яркость «стопаков». А также помнить про нормы».

  • «Чем удалить тонировочный лак с фары».

    «Расскажу про свой опыт. Когда оптика пластиковая, покупаем насадку на дрель диаметров 12,5, как ЦД. Еще можно машинку эксцентриковую использовать. Придется купить листы для нее в «малярке». Например, подойдет «Абралон», о нем писали в журнале «За рулем». Я использовал 1000, 2000, 4000 единиц. Затем финишируем пастой от Dr.Wax для металла и пластика. Диск можно сделать из сукна офицерской шинели. И через 40 минут оптика будет выглядеть как новая, все следы от лака исчезнут».

  • «Частичная тонировка».

    «Я делал затемнение, но в том месте, где фара белая, то есть лампы заднего хода, закрыл малярным скотчем при нанесении лака. Когда скотч убрал, фара получилась темная, но кружочки ламп заднего хода — остались белые. Великолепно выглядит, и в ночное время суток я могу легко сдавать задом. Жаль, что не умею фото прикреплять, а то поделился бы результатом».

Как затонировать фары пленкой

Работы по тонировке лучше выполнять на съемном узле. Но если это сделать проблематично, можно и без демонтажа.

Чтобы затонировать фары пленкой своими руками, надо:

  • очистить поверхность оптики от загрязнений и жирных пятен;
  • насухо вытереть стекло;
  • отполировать фару до зеркального состояния;
  • вытереть насухо мягкой тканью или просушить феном;
  • обезжирить стекло фонаря спиртом;

Обезжиривание стекла фар

  • разложить пленку на горизонтальной поверхности, отметить маркером контуры образца;
  • канцелярским ножом вырезать заготовку;
  • тщательно увлажнить поверхность элемента мыльным раствором;
  • наложить заготовку, разглаживая от центра к краям;

Перенос заготовки на фару

по поверхности оптики пройтись резиновым валиком для удаления пузырьков воздуха под пленкой;

Удаление пузырьков воздуха

во время наложения тонировочный материал подогревать бытовым феном: так покрытие быстрее примет форму оборудования;

Подогрев пленки бытовым феном

излишки обрезать острым ножом.

Удаление лишних кусков пленки

Самостоятельная поклейка пройдет быстрее, если воспользоваться готовыми лекалами для передних фар конкретной марки автомобиля. Подобрать и приобрести их можно в автомастерских, занимающихся тонировкой стекол, или поискать в интернете.

Другие статьи по теме

Зачем нужна антигравийная пленка для автомобиля?

Сейчас все чаще для защиты кузова автомобиля используется антигравийная пленка, но далеко не все водители знают, что это такое.

Как снять антигравийную пленку с автомобиля

Сейчас довольно распространено оклеивание автомобиля антигравийной пленкой. Эта услуга встречается в прайсе каждого автосервиса, но иногда требуется снять пленку с машины.

Как выглядит тонировка 85 процентов?

Водители часто в качестве тюнинга используют тонировку. В продаже можно встретить большое количество тонировочных пленок, они могут различаться материалом изготовления, а также уровнем светопропускания.

Как убрать вмятины без покраски своими руками

Мелкие повреждения кузова встречаются довольно часто. Поэтому вопрос, как удалить вмятины без покраски своими руками, актуален для водителей.

Что делать, если выписали предписание за тонировку?

Несмотря на то, что за нарушение правил КоАП предлагает только штраф, на практике водитель может получить требование о снятии тонировки.

Когда наносить воск на автомобиль при мойке?

Чтобы автомобиль блестел после мойки, нужно не просто правильно его вымыть, рекомендуется еще дополнительно обработать кузов защитным составом.

Что такое автомойка: виды мойки автомобиля

В нашей стране невозможно ездить на автомобиле без регулярной мойки. Буквально пару выездов и машина уже грязная, особенно в осенне-зимний период.

Чем покрыть, обработать машину после мойки?

Чтобы автомобиль блестел после мойки, недостаточно уделить внимание его чистке, желательно поверхность обработать.

Тонировка в цвет кузова автомобиля

Тонировка — распространенный тюнинг, имеющий много вариантов. Одним из способов можно назвать тонирование в цвет кузова.

Тонировка 30 процентов

Если вы хотите надежно скрыть салон автомобиля от посторонних взглядов, имеет смысл купить тонировку с плотностью 30%.

Закон и штраф за тонировку стекол автомобиля

Затонировав автомобиль неправильно, вы рискуете получить штраф

Поэтому, важно понимать, какой должна быть правильная тонировка..

Тонировка 35 процентов: как выглядит

Если решили затемнить стекла своего автомобиля, то стоит помнить, далеко не каждая тонировка может использоваться без риска получить штраф.

Что такое детейлинг автомобиля?

Автомобильный детейлинг — это система ухода за состоянием экстерьера и интерьера авто набирающая популярность в России . Изначально понятие detailing…

Тонировка фар пленкой своими руками

Тюнинг автомобиля часто затрагивает и осветительные приборы. Причем тонировка фар считается самым простым и безобидным видом тюнинга.

Производители антигравийных полиуретановых пленок

Кузов автомобиля постоянно находится под прессом внешних условий. Лакокрасочному покрытию прилетает песок и гравий от встречного транспорта…

Химчистка салона автомобиля своими руками

Периодически водитель сталкивается с необходимостью очистки салона от загрязнений. Зачастую для решения этой задачи используют химчистку.

Рейтинг лучших антигравийных пленок

Если вы решили защитить кузов своего автомобиля от повреждений и воздействия реагентов, имеет смысл использовать антигравийную пленку.

Можно ли тонировать задние фонари автомобиля по закону?

Пленка лишена практически всех перечисленных выше недостатков. Она дает автолюбителям такие плюсы:

  • можно быстро наложить и удалить;
  • покрытие не меняет цвет оптики;
  • оберегает оптику;
  • светопропускаемость изменяется незначительно;
  • пленку можно полировать (если материал достаточно качественный).

Среди недостатков – высокая цена (фрагмент 100*30 см стоит 400-500 руб. и выше). Пленку очень трудно нанести самостоятельно, если нет опыта. Лучше обращаться к специалистам, что тоже увеличивает траты.

В первую очередь важно понимать, что тонировка фар – это не то же самое, что тонировка окон. В первом случае обзору водителя ничего не мешает, а во втором – видимость в той или иной степени снижается

Однако тонировка фар неизбежно снижает яркость освещения. При этом в административном кодексе, ПДД и других нормативных актах понятия «тонировка фар пленкой» как такового не содержится.

Однако в КоАП указывается, что световые приборы на передней части автомобиля должны устанавливаться в соответствии с требованиями, среди которых важен цвет огня и режим его работы (КоАП, ст. 12.4. п.1). Если тонировка приводит к уменьшению яркости и изменению цвета, это является правонарушением. Мера ответственности достаточно серьезная – лишение прав от 6 до 12 месяцев, также полагается и конфискация оборудования (КоАП, ст. 12.4. п.3).

Что касается задних фар, их тонировка косвенно также запрещена, поскольку управление автомобилем с неисправностями не допускается. В обратном случае полагается наложение штрафа в размере 500 руб. (КоАП, ст. 12.5. п.1). То есть тонировка задних фонарей считается не таким грубым нарушением, как наложение пленки на передние.

Таким образом, инспектор ГИБДД вправе применить санкцию по двум основаниям:

  1. Использование нестандартного цвета светового прибора (для передних фар нестандартным является любой цвет, кроме белого, оранжевого и желтого, для задних к списку стандартных добавляется красный).
  2. Изменения светопропускаемости вследствие тонировки.

При этом не вполне понятно, по каким показателям сотрудник будет определять, искажается ли цвет и яркость освещения из-за тонировки. Однако повод для наложения штрафа у него точно появится.

Законодательно установлен четкий запрет на тонировку лобового и боковых стекол, однако аналогичного конкретного запрета на применение пленок и других покрытий на фары нет. Теоретически это оставляет шансы на успешное прохождение технического осмотра. С другой стороны, практика показала, что сдать его оказывается крайне трудно.

Таким образом, с одной стороны штраф за тонировку фар может составить всего 500 рублей, что объективно небольшая сумма. С другой стороны, техосмотр пройти практически нереально, а также есть реальный риск потерять права на срок до года, что возможно только по решению суда. Поэтому применять покрытия на фары автомобилистам не рекомендуется.

  • По автомобилю и водителю
  • По номеру постановления

Как было выяснено при анализе законодательных актов, система штрафов за тонировку фар довольно запутанна. В ней есть множество различных нюансов и тонкостей. Подведем итоги анализа.

На световые приборы запрещено наносить покрытия любого типа, даже бесцветные и с максимальной светопропускаемостью.

Санкции за тонировку передних фар бывает 2 размеров:

  • 500 рублей, если цвет фар остается белым, желтым или оранжевым;
  • 3000 рублей и лишение прав на 6-12 месяцев, если цвет фар не подходит под требования положений по допуску ТС к эксплуатации.

А для должностных лиц, ответственных за эксплуатацию ТС, или юридических лиц штраф будут в разы больше.

Законность и безопасность тонировки

Первым вопросом, который приходит на ум автомобилистам перед тонировкой фар, является законность этого вида доработки. Не возникнет ли сложностей и проблем с сотрудникам ГИБДД и не сильно ли уменьшится яркость свечения фар. Стоит сразу отметить, что в случае с тонировкой фар при помощи краски, вы практически гарантировано получите ряд проблем, связанных с прохождением плановых ТО. В случае же с тонировкой фар при помощи пленки, чаще всего сотрудники ГИБДД снисходительно относятся як такому тюнингу. Однако, стоит учитывать, что трактовка законов о тонировке фар и стекол достаточно размыта, так что стоит не только улучшить свой автомобиль и его фары, но и свои знания в области законов перед тем, как выезжать на дороги. В том же случае, если автомобилист вовсе решится купить и установить готовые заводские фары, которые прошли тонировку в заводских условиях, проблем у него не будет вовсе, но такой вариант обойдется существенно дороже.

Разрешена ли тонировка фар и задних фонарей?

Борьба ГИБДД с тонировкой на 2020 год ведётся достаточно жёстко. Инспекторы выносят требования об устранении тонировки, за невыполнение которого могут назначить административный арест и даже в редких случаях аннулируют регистрацию автомобиля. Но что насчёт тонировки фар или задних фонарей? Можно ли тонировать плёнкой фонари и фары? Давайте выясним это!

Тонировку стёкол машины сверх меры в 70% светопропускаемости нам запрещает Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств»:

Как видим, на фары и фонари такой запрет не распространяется. Тем не менее, тонировка световых приборов также запрещена. И запрещает нам тонировать фары или фонари тот же Техрегламент, но в другом пункте:

Причём, если тонировка стёкол как таковая не запрещена — не допускается только светопропускаемость менее 70% в результате такой тонировки, то тонировка фар и фонарей вообще запрещена как таковая — любой плёнкой и другими покрытиями, в том числе бесцветными.

Таким образом, тонировать внешние световые приборы (данные актуальны по состоянию на 29 Мая 2020 года). К внешним световым приборам (приборам для внешнего освещения или световой сигнализации, согласно тому же Техрегламенту), относятся:

  • фары;
  • задние фонари;
  • противотуманные фары.

Все эти приборы тонировать нам нельзя.

При этом, как мы видим, запрещены любые покрытия на фарах и фонарях, в том числе нанесённая краской тонировка и защитная плёнка. Также это означает, что не разрешена тонировка фар и фонарей так называемой «бронеплёнкой» — специальным защитным составом, защищающим от камней, щебня и других предметов, вылетающих из-под колёс впереди едущего авто и угрожающих поцарапать или разбить фары.

Какой штраф за тонировку фар и фонарей?

Если за тонировку стёкол выносится постановление по части 3.1 статьи 12.5 КоАП, предусматривающей штраф 500 рублей, то за тонированные фонари и фары по закону наказания нет никакого.

Отсутствие законного основания для штрафа за тонировку фар и фонарей, однако, не мешает инспекторам ГИБДД выписать за это штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП:

Почему по этой статье нельзя штрафовать за тонировку фонарей и фар, понятно из самой статьи. Помните, выше мы приводили запрет тонировки внешних световых приборов именно в Техрегламенте. Цитируемая же статья КоАП ссылается на Основные положения (есть такое приложение к ПДД, и Вы как водитель обязаны его знать «на зубок»). В основных положениях есть запрет эксплуатации автомобиля, например, при загрязнённых световых приборах, неотрегулированных, если их цвет и режим работы нарушен, но вот запрета клеить плёнку на фары или на фонари в Основных положениях нет. Именно поэтому часть 1 статьи 12.5 КоАП здесь не применима. Тем не менее, и суды при обжаловании нередко оставляют такие постановления в силе.

Также здесь не применима с часть 3.1 той же статьи КоАП РФ, так как она предусматривает наказание именно за тонированные стёкла, а о световых приборах в ней речи не идёт.

А вот требования и аннулирование регистрации за тонированные фары или фонари пока не выносят. Также не предусмотрено за это лишение прав.

  • Правила пользования световыми приборами
  • Технический регламент «О безопасности колёсных транспортных средств
  • Статья 12.5 КоАП РФ
  • Основные положения по допуску ТС, ПДД

Прохождение ТО и возможное наказание

Автовладельцы, желающие сделать тюнинг, нередко размышляют над тем, можно ли тонировать фары пленкой. Ответить на этот вопрос однозначно нельзя, момент не прописан в Кодексе об административных правонарушениях, но все же владелец авто может понести наказание. Каждый случай рассматривается отдельно.

Трудности могут возникнуть при прохождении техосмотра. С одной стороны в законодательстве нет наказания на тонировку фар, но с другой – осветительные приборы должны соответствовать ряду требований, прописанных в ГОСТе. При ТО они обязательно проверяются на светопропускную способность, механические повреждения, соответствие размерам, наличие посторонних элементов и другие параметры. Если светопропускная способность фар из-за пленки ниже 85%, пройти ТО не удастся.

Если выполнена тонировка передних фар пленкой, штраф может варьироваться в пределах нескольких тысяч рублей. Наказание грозит только в случаях, если светопропускная способность сильно снижена и автомобиль может создать аварийную ситуацию на дороге. Относятся такие авто к неисправным или тем, эксплуатация которых запрещена. Согласно Кодексу об административных нарушениях, возлагаются штрафы в таких размерах:

  • 3000 рублей для физических лиц;
  • до 20 000 рублей для должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортного средства;
  • до 500 000 рублей для юридических лиц.

За управление авто с тонировкой водителя могут оштрафовать на 500 рублей, если световые приборы недостаточно пропускают цвет. При использовании красного цвета на передних фарах водителя могут лишить прав на срок от 6 до 12 месяцев.

За тонировку задних фар пленкой штраф не превышает 500 рублей, но на практике он обычно не взимается.

И хотя за тонирование осветительных приборов в законодательстве не предусмотрено наказания, перед нанесением стоит оценить все риски. При желании защитить световые устройства от повреждений стоит выбирать прозрачную пленку. Если основная цель – тюнинг, к выбору материала стоит отнести внимательно и отказаться от приобретения варианта темного окраса, который существенно ухудшает прохождение света.

Что лучше: пленка, лак или краска?

Как мы говорили ранее, тонировку можно выполнить тремя способами. Разберемся, какой из них предпочтительнее, оценив все плюсы и минусы.

Начнем с тонировки лаком. Он продается в специальных баллончиках. У данного способа есть ряд преимуществ:

  • дешевизна;
  • красота.

Однако, говоря о том, как именно производить тонировку, нельзя не упомянуть и о минусах. Среди них:

  • необходимость снятия фары для нанесения лака;
  • невозможность нанесения средства самостоятельно по причине того, что сделать это аккуратно, мало кому удается;
  • ограничение в хранении: лак боится воздействия солнца (ультрафиолета) и перепадов температур;
  • невозможность снятия слоя, поэтому придется менять оптику целиком.

Некоторые специалисты утверждают, что лак не очень хорошо пропускает свет.

Другое средство — это пленка. Каковы ее основные преимущества? Среди них:

  • простое нанесение и снятие пленки, с ним можно справиться самостоятельно, не повредив оптику;
  • снятие фар перед нанесением не требуется;
  • помимо смены цвета фар владелец автомобиля получает защиту стекол от царапин, сколов и прочих неприятностей, с которыми можно встретиться на дороге;
  • многие цвета хорошо пропускают свет.

Недостатков у пленки почти нет, отметим лишь эти:

  • перед тем как наносить пленку, лучше потренироваться на дешевом товаре сомнительного качества;
  • в целом, пленка обходится не слишком дешево.

Обращать внимание нужно на то, чтобы пленка не была чрезмерно толстой и плотной. Это будет дополнительно поглощать свет

Разберемся с последним вариантом тонировки краской. Она также как и лак, продается в баллончиках и очень схожа с ним по способу покрытия оптики. Плюсы и минусы краски и лака совпадают.

Что касается структуры, то при самостоятельном нанесении будут не только разводы, но и неравномерность в слоях. Это повлечет дополнительные проблемы при прохождении техосмотра. Приемлемыми цветами для передней оптики являются оранжевый, желтый и белый, а для задних — только белый.

Можно ли оспорить штраф

Если вам выписали протокол, не стоит сильно переживать, во многих случаях его можно опротестовать. Причин для этого достаточно. Ниже разберем рабочие способы отмены штрафов за тонировку.

Важно!

Не нужно спорить с инспектором, доказывая свою правоту. Он выполняет свою работу как умеет. И если вы ему начнете указывать, что он не прав, сотрудник вполне может сделать все правильно, и отвертеться от протокола у вас не выйдет.

Соответственно, вам нужно внимательно следить за действиями сотрудника полиции, и потом на основании его ошибок обращаться в суд.

Наиболее распространенной ситуацией является нарушение техники проведения измерений. Дело в том, что инспектор всегда ориентируется на инструкцию по эксплуатации тауметра. Большинство приборов можно эксплуатировать при температурах от –40°C до +40°C. Ну, или с небольшими отклонениями, например, «Тоник» можно эксплуатировать при температурах начиная с –30°C.  Вот на эти данные сотрудники ГИБДД и ориентируются.

Но, вот в ГОСТ 27902-88 есть четкие указания по поводу условий, при которых должны проводиться измерения. Вот какие условия должны быть соблюдены.

  • Температура воздуха 20°C, допускается отклонение в большую или меньшую сторону на 5°C.
  • Атмосферное давление должно находиться в пределах 86–106 кПа.
  • Относительная влажность воздуха 60%. Возможно отклонение на 20% в любую сторону.

На практике встретить атмосферное давление меньше 86 кПа сложно, если только вы не высоко в горах. Да и с влажностью в 40% будет проблематично. А вот с температурой менее +15° и больше +25° мы можем встретиться.

Тут вам нужно следить, чтобы инспектор вписал в протокол все данные, включая температурные показатели. Если показатель находится не в допустимом диапазоне, можно обращаться в суд для отмены протокола.

Важно!

На опротестование дается 10 дней. За это время вы должны успеть обратиться в суд для отмены протокола. Возможно продление сроков, но нужна уважительная причина, например, больничный или справка с работы, что вы не могли обратиться в разрешенные сроки.

При обращении в суд ссылаемся на ГОСТ 27902-88, и указываем полное несоответствие условий проверки рекомендациям из этого документа. В большей части случаев суд считает ГОСТ более значимым документом, чем инструкция к прибору, и без проблем отменяет штраф.

Пример.

Водителя остановили зимой, за бортом температура составляла –18°C. Инспектор замерил тонировку переднего стекла, выявил, что она не соответствует нормам, после чего выписал протокол.

Водитель обратился в суд, и выиграл его. Судья посчитал, что замер прозрачности при такой низкой температуре — грубое нарушение правил исследования прозрачности автомобильного стекла.

Есть еще один способ отменить штраф. Но, он не всегда срабатывает. Речь о неправильно оформленном протоколе. Если инспектор не внесет данные в документ, например, не укажет температуру, впишет только один результат измерений, или допустит другие ошибки. Это также может стать основанием для обращения в суд.

Но, тут есть нюансы. Суд может запросить сводку погоды за конкретный день, и если температурные условия совпадут, отменить штраф не выйдет.

Примеры.

Сотрудник ДПС не указал в протоколе температуру. Автовладелец обратился в суд, считая что его штрафуют необоснованно. Судья, запросив сводку погоды, выяснил, что в тот день температура была +21°C, что попадает под рекомендуемые нормы. Протокол остался в силе.

В другом случае с водителем согласились. Протокол был отменен из-за несоответствия правилам оформления документов.

Световые устройства

Если на автомобиле стоят фары красного цвета или иного, тогда необходимо снять номерные знаки и отдать инспектору права на 12 месяцев. Даже если вы установите декоративные огни, все равно это грозит лишением прав и запретом управления машины. Происходит конфискация световых устройств.

Запрет на управление автомобилем за тонировку, то есть изъятие регистрационных знаков при минимальном светопропускании стекол, вступил в законную силу 1 июля 2012 года. Кроме изъятия государственных знаков, нарушитель должен заплатить штраф 500 рублей.

Запрещено ли тонировать задние фары?

Одним из популярных вариантов тюнинга является тонировка фар. Сегодня можно увидеть на дорогах множество машин с такой опцией, благодаря которой они выделяются из серой толпы. Иногда тонировка сочетается с цветом авто, а иногда хозяева используют яркие цвета. Такой процесс выполняется быстро и не нуждается в больших финансовых расходах. Тонировка снижает яркость оптики, но при грамотном подходе такой минус не вызывает дискомфорта.

Есть мнение, что тонировку оптики нельзя использовать, но в таком вопросе необходимо понимать все нюансы. Помните, что транспортное средство является средством высокой опасности, вот поэтому любой процесс по изменению внешнего вида авто лучше делать в специальных салонах, а тонировку оптики делать чуть заметной, которая сильно не изменяет цвет. По поводу задних фар, то в статье 12.5 части 3 об этом ничего не говорится. Такое нарушение должно наказываться по статье 12.5 части 1:

Управление машиной на момент технических неполадок или обстоятельств, при которых эксплуатация ТС запрещена, кроме неисправностей и обстоятельств, которые указаны в частях 2-6 текущей статьи — за это придется заплатить штраф 500 рублей.

Каждый вариант обладает своими минусами и преимуществами. При тонировании лаком или краской необходимо применять особые баллончики, так как простая аэрозольная краска распыляется неровно, поэтому закрывает больше света в определенных местах, снижая уровень обзора. Кроме этого, она дает реакцию на ультрафиолетовые лучи, мойку. При тонировке краской крайне трудно очистить оптику, если вы захотите сменить цвет или вовсе устранить.

Тонировка фар автомобиля с помощью пленки является надежной и самой качественной, так как красится ровно. При грамотной тонировке проход света фар составляет 90%. Такой метод является устойчивым к влиянию окружающей среды. Часто автомобилисты имеют проблемы с повреждением фар от камней, с возникновением царапин и трещин, соответственно, уменьшается обзор в темноте. Тонировка передних фар пленкой не дает возникнуть таким повреждениям, а это огромное преимущество. Но такой способ стоит дорого. Если вами была установлена неправильная тонировка фар, штраф придется платить при любом раскладе.

Когда разрешено тонирование фар?

Тонировка оптики официально разрешена, но имеются некоторые поправки:

  • За затемнение оптики, которая находится сзади или спереди, в любой оттенок, кроме прозрачного, желтого, оранжевого, можно расстаться с удостоверением на долгий срок: от 6 месяцев до 1 года.
  • Если речь идет о тонировке задних фар, можно наклеить или закодировать их черным или серым цветом. Это можно объяснить тем, что такое покрытие не улучшает цвет световой системы, делая его менее активным — красные огни остаются прежними, как и оранжевые.
  • Передние фары можно красить в легкий серый цвет, тем самым предотвращая смену цвета светового устройства у фар. При активном ближнем свете ее не видно, поворотники остаются оранжевыми, ночью обзор не ухудшается. Желтая и оранжевая тонировка передних фар также клеится.

Все другие цвета и оттенки являются запрещенными, инспектора ДПС могут выписать штрафы. Поэтому если цвет огней в световой системе в связи с применением любого покрытия поменяется, став черным или серым, тогда управлять автомобилем нельзя.

Может ли быть выписано требование?

Среди водителей, которые любят тонировку передней полусферы окон машины известно так называемое «требование» или «предписание», которое на практике может стать даже причиной лишения своды. Оно основывается на том, что со стороны представителя соответствующих органов требовать от автовладельца прекратить нарушение им прав.

Это не является законным, но в теории требование может иметь отношение к тонированным задним оптическим элементам. На практике же случаи получения таких предписаний вместе с постановлением в соответствии со ст. 12.5 КоАП неизвестны. Но нельзя не учесть, что по логике судов инспекторам часто разрешается все, поэтому ситуация может сложиться по-разному.

С учетом того, что штраф за тонировку задних фонарей сравнительно небольшой, некоторые водители решают делать ее, несмотря на запреты. Существует несколько способов тонировки. Могут применяться специальные баллончики, наполненные краской и лаком. Но сегодня данный способ почти не применяется, поскольку краска может лечь неравномерно и существенно искривить видимость. Также на нее негативно влияют солнечные лучи и влага. Удалить ее при необходимости будет крайне сложно, и, скорее всего, спасет только замена фонарей.

Более оптимальный способ – тонировка пленкой. Она немного дороже, нежели покрытие лаком, но ее можно сделать самостоятельно, что удешевляет тюнинг. Чтобы качественно оклеить фонари пленкой, необходимо снять их, иначе вы рискуете повредить кузов

Важно тщательно очистить их от грязи и пыли, чтобы не испортить пленку. Промывать их важно без агрессивных средств

Работать необходимо при комнатной температуре. Чрезмерно высокая может испортить пленку, а низкая – спровоцировать появление на ней трещин, что негативно повлияет на эстетические характеристики конечного результата.

В целом к тонировке задних фонарей закон относится лояльнее, чем к тюнингу передних фар. Но она тоже предполагает и штраф, и возможные проблемы при аварии на дорогах. Поэтому решение в любом случае остается за водителем. Перед проведением тюнинга независимо от его вида нужно изучить основные нормативные документы, которые разъяснят его возможность с точки зрения законодательства и раскроют возможные последствия.

Тонировка передних фар – требования

Как уже говорилось выше, тонированные передние фары разрешены правилами. Однако при этом следует придерживаться ряда требований, указанных в законодательстве. Очень часто можно услышать вопросы о том, разрешено ли тонировать оптику в тот или иной цвет – на этот счёт есть чёткие указания.

Разрешаются фонари, оклеенные плёнкой следующих цветов:

  • белый;
  • жёлтый;
  • оранжевый.

Для аккуратного наклеивания пленки передние фары желательно снять, но необязательно: работу можно производить и по месту На вопросы о том, можно ли использовать другие цвета, автоматически получаем однозначный ответ: нельзя!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector