Низкопрофильная резина, преимущества и недостатки
Содержание:
Как выбрать?
Хотя некоторые автомобилисты самостоятельно подбирают резину в соответствии с дисками, которые были куплены для машины, лучше было бы следовать рекомендациям производителя транспортного средства, если нет желания часто ремонтировать авто из-за установки неправильных колес.
Обычно, выпуская новую модель автомобиля, автопроизводитель указывает, какие шины можно ставить на него. В списке может находиться несколько разных вариантов, которые не повлияют критично на ходовую часть авто и его подвеску. В этом перечне также указывается и низкопрофильный вариант.
Вот небольшой пример такого перечня:
Модель авто: | Стандарт: | Аналог: | Тюнинг: |
Volkswagen Golf V (2005г.) | 195*65r15 | 205*60r15; 205*55r16 | 205*50r17; 225*45r17; 225*40r18; 225*35r19 |
Audi A6 quattro (2006г.) | 225*55r16 | 225*50r17 | 245*45r17; 245*40r18; 245*35r19 |
BMW 3-Series (E90) (2010г.) | 205*55r16 | 205*60r15; 225*50r16; 205*50r17; 215*45r17; 225*45r17; 215*40r18; 225*40r18; 245*35r18; 255*35r18; 225*35r19; 235*35r19 | Передняя (задняя): 225*45r17 (245*40 r17); 225*45r17 (255*40 r17); 215*40r18 (245*35 r18); 225*40r18 (255*35 r18); 225*35r19 (255*30 r19); 235*35r19 (265*30 r19); 235*35r19 (275*30 r19) |
Ford Focus (2009г.) | 195*65*r15; 205*55r16 | 205*60r15; 205*50r17; 225*45r17 | 225*40r18 |
Производители и примеры моделей
Вот рейтинг самых лучших производителей низкопрофильных шин:
Бренд: | Варианты моделей: | Достоинства: | Недостатки: |
Michelin | Pilot Sport PS2 (295/25 R21) | Долгое время на рынке;Разрабатывают новые модификации шин;Большой ассортимент продукции;Внедряют инновационные технологии | Продукция стоит дорого |
GoodYear | Ultra Grip Ice 2 245/45R18 100T XL FP | Большой опыт в производстве автошин;Конвейер оснащен передовым оборудованием;Внедряются передовые технологии | Плохо переносят эксплуатацию на дорогах с плохим покрытием |
Pirelli | PZero Rosso (305/25 R19) | Спортивное направление;Низкошумная продукция;Большой ассортимент;Хороший показатель управляемости | Плохо переносят удары |
Hankook | Ventus S1 Evo3 K127 245/45R18 100Y XL | Высокая стойкость к износу;Модели эластичные;Доступная цена;Большой рабочий ресурс | Неадекватна на влажном покрытии |
Continental | ContiSportContact 5P (325/25 R20) | Внедряются передовые технологии;Высокое качество и надежность;Низкошумная продукция;Обеспечивает хорошее сцепление с покрытием | Дорого стоит |
Nokian | Nordman SZ2 245/45R18 100W XL | Адаптированы для северных регионов;Обеспечивают стабильность на мокром и скользком покрытии;Мягкая продукция;Низкая шумность | Низкий рабочий ресурс и высокая стоимость |
Yokohama | ADVAN Sport V103 (305/25 R20) | Обеспечивают хорошее сцепление с дорожным покрытием;Отличный баланс между ценой и качеством;Большой рабочий ресурс | В зимних покрышках быстро вылетают шипы;Боковина тонкая, из-за чего есть большая вероятность пробоя или боковой грыжи при попадании в большую яму |
Bridgestone | Potenza RE040 245/45R18 96W Run Flat | Доступная стоимость;Прочный бортик;Продолжительный рабочий ресурс | Жесткая продукция;Хороший бюджетный вариант для асфальта, но плохо переносят езду по бездорожью |
Cooper | Zeon CS-Sport 245/45R18 100Y | Достойное качество;Доступная цена;Протектор обеспечивает хорошую проходимость на сложных дорожных покрытиях | Протектор часто оказывается шумным;Большинство поставщиков редко закупают такую продукцию |
Toyo | Proxes 4 (295/25 R20) | Обеспечивают хорошее сцепление с асфальтом и управляемость транспорта;Высококачественная продукция;Материал эластичный | Плохо переносят длительную езду по колее;Стоят дорого |
Sumitomo | BC100 245/45R18 100W | Обладают превосходной балансировкой;Эластичный материал;Уникальный рисунок протектора | Часто покрышки оказываются тяжелее от аналогов других производителей;Плохая устойчивость на поворотах при большой скорости |
Nitto | NT860 245/45R18 100W | Продукция имеет демократичную цену;Обеспечивают хорошее сцепление с покрытием дороги;Уникальный рисунок протектора | В магазинах СНГ очень скудный выбор продукции;Не любят агрессивный стиль езды |
Sava | Eskimo HP2 245/45R18 97V XL | Доступная стоимость;Материал эластичный;Хорошее качество;Продукция имеет современную конструкцию | Тяжелее аналогичной продукции других брендов;Протектор часто оказывается шумным |
Чтобы определиться с типом низкопрофильной резины, следует обратить внимание на отзыв тех, кто уже пользовался данной продукцией. Такой же подход поможет выбрать качественные шины на стандартные колеса
Что принято считать низкопрофильной резиной
Выбирая комплект новых покрышек, вы наверняка обращали внимание на дополнительные надписи, нанесённые на боковые поверхности шин. Обычно там можно встретить что-то вроде Standart, Perfomance или High Perfomance
Не каждый понимает, о чём идёт речь и что означают эти надписи.
Шины стандарт являются прекрасным решением для городской эксплуатации обычного легкового автомобиля. Преимущественно так маркируются колёса компакт-класса. Два остальных обозначения используются для маркировки низкопрофильных покрышек. Последние созданы для скоростной езды.
Автомобилисты не до конца понимают, что значит эта самая низкопрофильная резина и чем на практике отличается столь популярная низкопрофильная резина от обычной. Изначально низкопрофильная резина (НПР) появилась на рынке как атрибут, предназначенный для спортивных машин, где основной акцент делается на скорости и динамике. Структура и конструкция резины обеспечивала оптимальные характеристики для работы двигателя и подвески на машинах спортивного типа.
Но стоит акцентировать внимание на том, какие шины в настоящее время считаются низкопрофильными. Таковыми называют автомобильные покрышки, у которых пониженное соотношение между боковым профилем и шириной
Интересно, что изначально низкопрофильными считались шины, где это соотношение было не более 80%.
Значение профиля покрышки можно узнать из второй цифры в общепринятой маркировке. Если у вас на комплекте написано 235/50/17, то тут речь идёт о 50 профиле. Цифра означает соотношение, выраженное в процентах, ширины профиля резины к параметру высоты. Сейчас каждый профиль от 50 считается низким.
НПР активно применяется для комплектации спортивных автомобилей и машин с повышенной мощностью двигателя, адаптированных к скоростной езде. Чтобы такие автомобили могли проявлять свой максимум на дорогах, трассах и треках, потребовались соответствующие колёса.
Заниженный автомобиль обладает определёнными преимуществами перед высокими, поскольку показатели сопротивления у первых ниже. Чтобы такие авто эффективно тормозили, требуется наличие специальных тормозов. В спортивных машинах применяют тормозные диски с большим диаметром. Подвеска на спортивных машинах ограничивает размеры тормозных дисков ободом колёс. Это привело к увеличению диаметра покрышек на скоростных авто. Чтобы машина при этом была устойчивой на дорогах и хорошо цеплялась за асфальт, колёса пришлось сделать шире. Отсюда и появились низкопрофильные покрышки.
Резина с низким профилем применяется исключительно для транспортных средств, которые передвигаются по асфальту, причём достаточно высокого качества. Если покрышки обладают заниженным профилем на уровне 35%, выезжать на них можно только на гоночные треки. В городе возникнет целый ряд проблем, поскольку буквально каждая кочка и неровность будет передаваться в салон и разрушать подвеску.
Ещё одним распространённым вопросом является то, почему низкопрофильная резина оказывается дороже, нежели обычная. Ведь в теории на неё требуется расходовать меньше материалов.
Тут сложно назвать то, что будет главной и основной причиной. Фактически это слияние нескольких факторов одновременно. Потому назвать несколько пунктов, почему приобретаемая низкопрофильная резина будет дороже стандартной при прочих равных параметрах.
- Затраты на производство. На одном конвейере со стандартными покрышками НПР производить не получится. Требуется организовать отдельный цикл.
- Повышенные требования к качеству самой резины. Такие шины изначально рассчитаны под высокие нагрузки и активную эксплуатацию. Она не должна стираться после первого же круга даже на гоночной машине.
- Спрос в определённом сегменте. Подобные покрышки предназначены для дорогих, спортивных и быстрых машин. А для них всё дороже по определению.
Факт использования количества резины вовсе не говорит о том, что низкопрофильные изделия должны стоить дешевле тех, на производство которых требуется больше расходных материалов. Тут дело в технологии, предназначении и спросе.
Как нужно выбирать шины
При покупке шин нужно учитывать местность ее эксплуатации. Например, украинские дороги, особенно по весне, вообще не проходимы. На дорогах много ям, трещин, глубоких следов от прохождения разных машин, дорога может стать лучше только к лету.
В том случае, если у вас бывают частые поездки за пределы города по плохим дорогам, то присмотритесь к шинам другого класса, высоко профильным. Показатель проходимости шин и ее надежность, намного важнее большой скорости на дороге и красивого внешнего вида шин. Деформировать низкопрофильную шину в маленькой ямке совсем просто.
Положительной особенностью высоко профильных шин является простота ее монтажа: любая автомастерская может его сделать, что совсем не характерно для низкопрофильных шин. Станки старого образца не могут справиться с современными скоростными колесами.
На такой дороге низкий профиль не уместен
Ну а если вы решились поставить низкопрофильную резину, то в этом случае, высота самой шины уменьшится, и тогда нужно приобретать другие, высокие диски, здесь подразумевается, посадочный диаметр колеса.
На автомобиль малой литражности можно установить различные размеры шин, но не следуйте моде к красивым шинам, сверьтесь с рекомендациями производителя машины, и поставьте нужный тип шин на ваш автомобиль.
Особенности эксплуатации
Из-за особой конструкции колеса, низкое давление в самих шинах может деформировать боковую часть обода. А это может привести к быстрому изнашиванию шины, так касается дороги она чаще, что может спровоцировать аварию на дороге.
Во избежание неприятностей на дороге, нужно чаще поверять давление воздуха в шине и сверять его с рекомендованными показателями скоростных шин, так же необходим контроль и холодных, не разогретых от движения, шин.
Нужно помнить, что у шины хорошая «память»: она фиксирует свое положение во время ее остановки.
После прекращения движения контактные точки бывают в расплющенном положении, и охлаждение шин происходит именно в этом положении, что приводит к проплешинам шины.
С момента старта машины вы можете ощущать некий дискомфорт движения, но после прогрева шин, они встают в свое обычное положение и дискомфорт исчезает. Но в том случае, если вы законсервировали машину на долгий период, или долго хранили шины, обязательно нужно проверять давление в низкопрофильных шинах перед началом поездки.
Преимущества и недостатки
Существуют ли отличия в преимуществе шин с низкой посадкой от стандартных шин?
Нет нужды отказываться от зимнего варианта шин с низкой посадкой, ведь предложения поступают от многих производителей и в различных вариантах. Ведущие эксперты немецких журналов для автомобилистов провели различные тесты для разных автомобилей. В их заключении говорится не только о преимуществе шин с низкой посадкой, но выявленных недостатках.
На зимней дороге шины ведут себя достойно
На снежном покрытии и там, где есть ледяная корка, шины низкого профиля, с низкой посадкой, показали хорошие результаты, и в этих условиях зимние низкопрофильные шины даже превзошли показатели стандартных шин с нормальной посадкой. Такие выводы экспертов подтверждают хорошую тягу на снежном покрытии дороги.
К минусам можно отнести следующие результаты теста: ходовая часть машины плохо балансирует, очень долинный тормозной путь на мокром покрытии дороги, плохая устойчивость в прохождении луж, а также на сухой дороге то же были неважные результаты.
Совет: если вас не устраивает скоростное движение, и если ваш путь пролегает не только в городе, но и в сельской местности с плохим качеством дорог, ставьте те шины, который порекомендовал завод-изготовитель.
Ну а если ваш стиль вождения напоминает спортивный, гоночный, а ваш путь пролегает по городским хорошим трассам, то в этом случае ставьте резину с низкой посадкой.
Что такое неподрессоренная масса, почему это плохо?
Большинство автомобилей раскачиваются при движении. Вертикальное, а иногда и боковое перемещение контролируется и демпфируется подвеской.
Когда предметы изменяют направление движения или скорость, происходит потеря энергии. Подвеска в автомобиле старается поддерживать контакт колес с поверхностью дороги. При движении по пересеченной местности вы будете терять энергию на неровностях, подпрыгивать над дорогой, и чем больше масса колес, тем тяжелее подвеске контролировать неровности. Это просто физика. Для перемещения и остановки тяжелого объекта требуется больше энергии, чем для легкого. Когда вы начинаете вращать объект, в дело войдет вращающая сила, и чем тяжелее колесо, тем большее сопротивление оно будет оказывать изменениям направления движения. Чем быстрее вращение, тем сильнее эффект гироскопа, поэтому вес колеса увеличивается с увеличением частоты вращения.
Колесо малого веса легче откликается на смену направления движения при повороте, торможении или ускорении. Поэтому лучше, если ваши колеса будут как можно легче и не слишком высокими.
Плюсы и минусы низкопрофильной резины
Как и любой продукт, низкопрофильная резина кроме несомненных плюсов имеет и не менее очевидные минусы. Учитывая запредельные нагрузки, которым подвергаются такие шины, срок их эксплуатации значительно ниже, чем у стандартных покрышек. Особенно это ощущается на российских дорогах. Также не забывайте о возросшей нагрузке на элементы подвески и ходовой части вашего автомобиля. Причина проста – автомобиль будет гораздо чувствительнее ощущать все неровности наших дорог, амортизация удара будет практически отсутствовать. В общем, с комфортом вам придется распрощаться ради остроты ощущений при скоростных поездках.
Чем ниже серия шины, тем ощутимее будет дискомфорт при прохождении участков с плохим дорожным покрытием. И тем чувствительнее подвескавашего «железного коня» будет реагировать на все дорожные изъяны. Также не стоит удивляться возросшему уровню шума в салоне автомобиля. Не волнуйтесь, шумоизоляция осталась на прежнем уровне (каким бы высоким он ни был), но использование низкопрофильных шин значительно увеличивает площадь сцепления машины с дорогой. Отсюда и заметно возросший шум резины при движении на высоких скоростях. Также гораздо более высокие нагрузки будет испытывать система рулевого управления автомобиля. Соответственно, продолжительность ее эксплуатации также сократится – ремонт будет требоваться гораздо раньше запланированного срока.
Все вышеописанные минусы относятся, прежде всего, к машинам, для которых заводом-изготовителем не предусматривалась установка низкопрофильных шин. В этом случае все системы, отвечающие за ходовые качества машины, будут испытывать повышенные нагрузки и как следствие, замена элементов этих систем будет происходить раньше регламентного срока.
Если же все эти неприятности вас не страшат и вы все же твердо намерены установить на свое авто именно низкопрофильные шины, немного остановимся на правилах, которые необходимо учитывать при выборе такой резины.
Преимущества
Резина с низким профилем имеет следующие плюсы:
- улучшает скоростных характеристик автомобиля;
- обеспечивает быстрое торможение;
- делает автомобиль курсоустойчивым даже на высокой скорости передвижения транспортного средства;
- обеспечивает нужное пятно контакта авторезины с дорожным полоном;
- динамичный разгон транспортного средства;
- делает внешний вид автомобиля более привлекательным;
- автомобиль устойчив во время вхождения в поворот.
Из минусов авторезины с низким профилем следует выделить:
- Описанные плюсы указанного типа резины присутствуют при перемещении автомобиля на ровном дорожном покрытии, на качество езды прямо пропорционально влияет качество дороги.
- Уменьшение эксплуатационного периода резины. При использовании шин с низким профилем на некачественных дорогах возрастает возможность прокола шины и деформации диска.
- Деформирование автошины при длительном простое автомобиля. Во время простоя машины шина соприкасается с дорожным покрытием, в месте соприкосновения изменяется форма авторезины. Указанные изменения ощущаются при выезде транспортного средства в виде вибрации рулевого колеса и, как правило, исчезают через 4-5 км пробега.
- Уменьшение амортизации автомобиля, водитель и пассажиры ощущают неровности дороги во время езды.
- Снижение комфортности вождения. Увеличение пятна контакта соприкосновения авторезины с дорогой приводит к возрастанию шумности, влияющей на комфорт вождения.
- Высокая стоимость не только резины, но и работ по ее установке.
- Даже незначительное отклонение давления внутри шин от нормы может привести к негативным последствиям. Поэтому возникает необходимость проводить усиленный контроль этого параметра.
- Увеличение эффекта аквапланирования. Из пятна контакта покрышки с дорожным покрытием сложно отводить воду, из-за увеличения ширины автошины.
Основными проблемами, которые приходится решать автолюбителям желая установить низкопрофильные покрышки, есть нагрузка на подвеску благодаря увеличению ширины колесного диска и монтаж колес. Первая проблема решается приобретением легкосплавных дисков, вторая более сложная, с ней могут справиться специалисты не каждого СТО. Поэтому перед приобретением резины с низким профилем нужно примерить диск на подвеску, выяснить, не будет ли смонтированное колесо зацепаться за элементы кузова.
Давление в низкопрофильных шинах
Владельцам авто, обутых в низкопрофильные шины, нужно внимательно следить за давлением в них. В силу конструктивных особенностей таких покрышек, низкое давление воздуха в камере способно вызвать искажение боковин, что влечёт более интенсивное изнашивание резины. Поэтому специалисты советуют регулярно проверять и поддерживать давление на таком уровне, который рекомендован производителем шин для максимальной нагрузки и скорости (обычно это индекс V или Н). Отметим также, что проверяется данный параметр исключительно в холодном состоянии резины.
Кроме прочего необходимо помнить, что автопокрышки с низким профилем на стоянке «запоминают» своё положение. Другими словами, после остановки авто контактное пятно шины расплющивается, после чего застывает, сохраняя плоские участки протектора после возобновления движения. Вследствие этого первые несколько километров пути могут быть дискомфортными, до тех пор, пока резина не прогреется, и не примет верную форму. В ситуациях, когда машина стояла довольно продолжительное время, или же покрышки хранились в межсезонье не верно, прежде чем использовать низкопрофильную резину в её камерах следует поднять давление до уровня, указанного выше.
Преимущества
Резина с низким профилем имеет следующие плюсы:
- улучшает скоростных характеристик автомобиля;
- обеспечивает быстрое торможение;
- делает автомобиль курсоустойчивым даже на высокой скорости передвижения транспортного средства;
- обеспечивает нужное пятно контакта авторезины с дорожным полоном;
- динамичный разгон транспортного средства;
- делает внешний вид автомобиля более привлекательным;
- автомобиль устойчив во время вхождения в поворот.
- Описанные плюсы указанного типа резины присутствуют при перемещении автомобиля на ровном дорожном покрытии, на качество езды прямо пропорционально влияет качество дороги.
- Уменьшение эксплуатационного периода резины. При использовании шин с низким профилем на некачественных дорогах возрастает возможность прокола шины и деформации диска.
- Деформирование автошины при длительном простое автомобиля. Во время простоя машины шина соприкасается с дорожным покрытием, в месте соприкосновения изменяется форма авторезины. Указанные изменения ощущаются при выезде транспортного средства в виде вибрации рулевого колеса и, как правило, исчезают через 4-5 км пробега.
- Уменьшение амортизации автомобиля, водитель и пассажиры ощущают неровности дороги во время езды.
- Снижение комфортности вождения. Увеличение пятна контакта соприкосновения авторезины с дорогой приводит к возрастанию шумности, влияющей на комфорт вождения.
- Высокая стоимость не только резины, но и работ по ее установке.
- Даже незначительное отклонение давления внутри шин от нормы может привести к негативным последствиям. Поэтому возникает необходимость проводить усиленный контроль этого параметра.
- Увеличение эффекта аквапланирования. Из пятна контакта покрышки с дорожным покрытием сложно отводить воду, из-за увеличения ширины автошины.
Основными проблемами, которые приходится решать автолюбителям желая установить низкопрофильные покрышки, есть нагрузка на подвеску благодаря увеличению ширины колесного диска и монтаж колес. Первая проблема решается приобретением легкосплавных дисков, вторая более сложная, с ней могут справиться специалисты не каждого СТО. Поэтому перед приобретением резины с низким профилем нужно примерить диск на подвеску, выяснить, не будет ли смонтированное колесо зацепаться за элементы кузова.
При выборе шин с низким профилем нужно руководствоваться не только рекомендациями завода-изготовителя автомобиля, указывающего типоразмеры необходимой авторезины и условиями эксплуатации транспортного средства, но и учитывать производителя автопокрышек. Качество низкопрофильной резины зависит от производителя, который изготовил указанные автошины. Приобретая поддельную либо некачественную продукцию, вы можете стать виновником ДТП, автомобиль может потерять управляемость. Предлагаем вам ознакомиться с видами низкопрофильных шин, известных торговых марок.
Летняя автошина американского производителя, предназначена для легковых машин. Достоинства:
- обеспечение курсовой устойчивости с помощью специального центрального ребра, размещенного на протекторе шины;
- присутствие специальных самоблокирующих ламелей обеспечивает торможение автомобиля на любом покрытии дороги;
- усиленные плечевые блоки обеспечивают курсоустойчивость авто;
- хороший отвод воды из пятна контакта шины с дорогой.
Недостатки: резина немного шумная.
Зимние шины итальянского производителя, предназначенные для мощных и скоростных легковых автомобилей. Достоинства:
- симметричный рисунок протектора обеспечивает хорошее сцепление колес с дорогой;
- хорошая устойчивость автомобиля;
- высокие скоростные характеристики;
- благодаря присутствию специальных 3D ламелей компенсируется отсутствие шипов;
- изделия имеют продолжительный эксплуатационный период благодаря использованию специального состава резиновой смеси.
Недочеты: шины рассчитаны на условия мягких зим.
Резина американского производителя, разработанная для внедорожников и кроссоверов. Преимущества:
- специальные блоки протекторного слоя увеличивают тягу;
- хорошая устойчивость и управляемость машиной;
- обеспечивают быстрый разгон;
- маленькая шумность;
- подходят для городских условий эксплуатации.
Недостатки: поддаются проколам.
- протекторный слой содержит множество блоков, благодаря которым обеспечивается хорошая проходимость машины;
- плотное размещение ламелей обеспечивает устойчивость автомобиля на скользких дорогах;
- конструкция боковин позволяет маневрировать автомобилю, обеспечивает при этом хорошую устойчивость и управляемость;
- быстрое торможение.
Недочеты: высокая стоимость.
Преимущества и недостатки
Невозможно создать шины, идеальные для всех случаев жизни, поэтому низкопрофильная модификация имеет не только свои достоинства, но также и недостатки. Вначале рассмотрим, в чем плюс такой шины:
- На таких колесах можно развивать более высокую скорость (у некоторых модификаций этот параметр находится в пределах 240км/ч и более);
- Спортивный автомобиль с большими колесами и тонкими шинами выглядит гораздо эффектней;
- Когда авто на скорости преодолевает повороты, низкопрофильный вариант покрышек снижает раскачку кузова (боковая часть изделия под нагрузкой не так сильно деформируется);
- Улучшается динамика авто – за счет лучшего сцепления скорость разгона возрастает (насколько позволяет мощность мотора);
- Улучшаются тормозные характеристики машины – за счет того же увеличенного сцепления с дорогой (более ощутимый эффект, чем тот, который имеет узкопрофильная покрышка) КПД тормозной системы повышается;
- Благодаря большей ширине контактное пятно увеличивается, поэтому машина не так сильно реагирует на недостатки дорожного покрытия (колесо с меньшей вероятностью оказывается без сцепления с дорогой, на которой имеются небольшие ямки);
- Если на машине установлены диски из легких сплавов, то в сочетании с ними шины с уменьшенным профилем несколько облегчают само транспортное средство, что также сказывается на его динамике;
- За счет широкого контактного пятна повышается маневренность машины на высоких скоростях.
Эти достоинства обусловливаются не только высотой бортика и шириной резины. Большое значение также имеет и рисунок протектора. Чаще всего такая резина будет иметь направленный тип рисунка, а бортик будет усиленным, чтобы при попадании в ямку колесо не повредилось.
Несмотря на эти плюсы, установка данной модификации на многие автомобили – не самое лучшее решение. Вот лишь некоторые факторы, подчеркивающие минус таких покрышек:
- Спортивная шина имеет меньший рабочий ресурс, чем стандартное колесо;
- Комфорт в салоне во время поездки по неровной дороге заметно ухудшается;
- Обычно для придания спортивных характеристик в транспорте устанавливается более жесткая подвеска. В сочетании с низкопрофильными колесами каждый бугорок будет отдавать водителю в позвоночник, а это то еще удовольствие. Особенно этот эффект усиливается зимой на плохо почищенных дорогах;
- Резина с направленным рисунком более шумная;
- Более жесткие колеса могут отрицательно сказаться на подвеске авто;
- На низких скоростях водителю гораздо тяжелее поворачивать руль, поэтому на автомобиль без гидроусилителя лучше такие шины не ставить;
- Спортивные покрышки имеют узкую спецификацию, поэтому лучше на транспорт устанавливать такую модификацию, которая будет максимально подходить к разным условиям эксплуатации;
- При попадании в глубокую яму есть больше вероятности повредить не только покрышку, но и сам диск (известны случаи, когда дорогой диск разбивался, а не просто гнулся);
- Такая модификация стоит намного дороже стандартных шин, а для установки на машину нужно приобретать более дорогие колеса.
Итак, как видно из этого сравнения плюсов и минусов, достоинства низкопрофильных покрышек касаются больше внешнего вида авто и скоростных характеристиках транспорта, а вот минусы связаны с уменьшением комфорта и отрицательным влиянием на сам автомобиль.