Какой штраф за обгон через сплошную линию?

Содержание:

Правила совершения обгона сквозь сплошную по новым нормам ПДД

Пересечение непрерывной линии при совершении какого-либо маневра на движущемся транспортном средстве (ТС), в том числе – при обгоне, является опасным для абсолютно всех участников дорожного движения. Именно поэтому правила пересечения сплошной строго регламентируется ПДД.

Чтобы разобраться с нюансами, касающимися наезда на непрерывную линию дорожной разметки, нужно четко ориентироваться в определениях. Итак, сплошная линия разметки наносится на дорожное полотно с целью разграничения потоков ТС или обозначения зоны обочины (ПДД ч. 1 п. 1.1, 1.2, 1.9). Если на конкретном участке трассы особо интенсивное движение (более 4 автомобильных рядов), либо участок является аварийно опасным, то на полотно наносится двойная непрерывная линия (ПДД, ч. 1 п. 1.3, 1.5).

Сплошная линия на дорожном полотне сигнализирует, что ее пересечение запрещено (ПДД ч. 1). Но существуют исключения, когда проведение данного маневра все же допускается. Рассмотрим их подробней.

Пересекать сплошную линию при обгоне разрешено в следующих ситуациях:

  • если непрерывная линия переходит в прерывистую. Данная разметка является разрешающей для пересечения разграничивающей линии;
  • если дорожное полотно слишком узкое и отсутствуют дорожные знаки, запрещающие обгон;
  • в случае если единственную полосу движения преграждает какой-либо объект. Это может быть упавшее дерево, сломавшийся автомобиль и т. д. В такой ситуации необходимо пропустить встречные машины, а затем объехать преграду.

Следует учитывать разницу между преградой, находящейся на дороге неподвижно, и медленно движущимся ТС. Обгонять медленно движущееся ТС, пересекая сплошную линию, запрещено.

Спорным случаем является ситуация, при которой водитель пересекает непрерывную линию, заканчивая маневр обгона. Подобный вариант обгона разрешен, если основанием нечаянного пересечения разметки стала уважительная причина.

Пример

Водитель совершил обгон, пересекая прерывистую разметку, но на встречку внезапно выбежала собака. Водитель, находясь на встречной полосе, притормозил, собака, испугавшись, бросилась назад. Скорость машины упала, но осталась необходимость завершить обгон, при этом не «подрезав» обгоняемую машину. Водитель был вынужден закончить маневр, пересекая непрерывную разметку. Совершено нарушение ПДД, но водитель в данной ситуации старался избежать создания аварийной ситуации. Поэтому при разборе конкретного случая водитель может быть признан невиновным в нарушении ПДД.

Можно ли завершать обгон по сплошной линии?

Завершение обгона через сплошную линию, на первый взгляд, ситуация спорная. Фактически, водитель начинает движение на прерывистой, что прямо разрешено, однако, завершает его уже через сплошную линию, что является нарушением законодательства. Учитывая, что заканчивать манёвр придётся всё равно через сплошную, действие можно расценить именно как нарушение действующего законодательства.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-53-67 Москва; +7 (812) 425-62-04 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-29-86 Бесплатный звонок для всей России. Разметка 1.1

(сплошная линия) не может пересекаться транспортом ни при каких обстоятельствах, за исключением экстренных случаев, когда манёвр необходим для того, чтобы избежать ДТП. Даже если манёвр начинается на прерывистой (1.5-1.7, 1.10), завершать его на разметке 1.1. нельзя. Водитель должен рассчитывать свои действия так, чтобы не допустить нарушения

Разметка 1.1. (сплошная линия) не может пересекаться транспортом ни при каких обстоятельствах, за исключением экстренных случаев, когда манёвр необходим для того, чтобы избежать ДТП. Даже если манёвр начинается на прерывистой (1.5-1.7, 1.10), завершать его на разметке 1.1. нельзя. Водитель должен рассчитывать свои действия так, чтобы не допустить нарушения.

Каждый тип разметки имеет своё обозначение в ПДД. В зависимости от нанесённого на дорогу обозначения, допускаются определённые манёвры.

1.1. Сплошная линия.

Разметка 1.5

Разметка 1.6

Разметка 1.7

Разметка 1.10

Прерывистая разметка также отличается

В первую очередь, нужно обратить внимание на длину полос. Так, на 1.5 они самые короткие, на 1.6 уже длиннее

Длина нужна, чтобы сориентироваться, как скоро начнётся сплошная линия.

Жёлтая разметка (например, 1.10) используется, как временное обозначение. Если на дороге имеется именно она, то ориентироваться нужно по жёлтому цвету, а не белому.

Разрешено ли завершать обгон через сплошную?

Современный автомобильный рынок развивается достаточно стремительно. Постоянно появляются совершенно новые модели, каждая из которых оборудована таким образом, чтобы полностью удовлетворять требования покупателей – опытных водителей и новичков.

Количество покупателей, которые получают возможность приобрести в свое распоряжение персональный автомобиль, увеличивается практически с каждым днем. Народ просто массово начинает пересаживаться на свои личные средства передвижения.

Для каждого отдельного водителя – это не проблема, а вот для всего мира в целом, для городских и загородных улиц такое обилие машин становится проблемой, так как значительно увеличивается количество аварийных ситуаций.

Если принять во внимание последние тенденции, на основании которых водитель за время вождения хотя бы раз попадал в аварию, законодательство постепенно изменяется под стать тому или иному времени, ПДД становятся все более жесткими. Несмотря на это избежать разных нарушений достаточно сложно

Причина возникновения подобных сложных ситуаций заключается в первую очередь в постепенном уменьшении обычного пространства на дороге

Несмотря на это избежать разных нарушений достаточно сложно. Причина возникновения подобных сложных ситуаций заключается в первую очередь в постепенном уменьшении обычного пространства на дороге.

На дорогах присутствует огромное количество автомобилей, в которых сидят водители, где каждый стремится как можно быстрее добраться до пункта назначения.

Сложно найти такого автомобилиста, который не попадал бы в ситуацию, когда приходится очень долгое время находиться за рулем, перемещаясь по трассе с достаточно медленной скоростью.

Причина подобного замедления часто основана на том, что впереди автомобиля идет настоящий караван груженых фур. Понятно, что при появлении удачного момента, большинство автомобилистов стремятся объехать преграду в виде медленно едущего транспортного средства. Очень часто в подобных ситуациях опережение осуществляется с нарушением определенных правил.

Большинство водителей уверены, что подобное нарушение правил трактуется в законе не совсем верно, тогда как актуальные законодательные нормативы упорно твердят о том, что пересечение сплошной линии в процессе завершения обгона, является прямым нарушением ПДД.

За подобные манипуляции может быть назначен штраф за пересечение сплошной линии при завершении обгона в 2020 году. В зависимости от ситуации, водителю может быть назначен денежный штраф, а также временное лишения водительского удостоверения.

Лишиться прав не желает ни один водитель, потому стоит ознакомиться с правилами совершения подобного обгона. Можно узнать, как совершить опережение и одновременно не нарушить действующие правила движения.

Стоит обратить внимание, что номинально манипуляции такого плана одновременно запрещается и разрешается. Оценка ситуации в этом случае будет зависеть от сотрудников ДПС, от уровня их ответственности и добросовестности

○ Фото и видеофиксация пересечения сплошной.

Раз уж мы упомянули автоматические камеры, разберёмся заодно, как происходит видео- и фотофиксация нарушений.

Само по себе использование камер для того, чтобы следить за соблюдением ПДД на дорогах, стало возможным с 2008 года. Первоначально немногочисленные камеры располагались исключительно в Москве, однако, по состоянию на 2016 год, они применяются во всех регионах России.

Сами по себе средства технической фиксации бывают следующих типов:

  • Мобильные комплексы, применяемые инспекторами ГИБДД.
  • Радары с возможностью видеофиксации («Визир» и другие аналогичные модели).
  • Стационарные камеры («Крис-1», «Арена» и т. д.). Именно они собирают информацию, передают её в центры обработки данных, где и формируются материалы, рассылаемые затем водителям (те самые «письма счастья», как их иронически называют автомобилисты).

Диапазон используемых средств сейчас крайне широк, постоянно появляются и вводятся в действие новые модели. Самые современные типы камер имеют возможность фиксировать нарушения и в тёмное время суток, а также при необходимости брать под дистанционный контроль светофоры и шлагбаумы на перегруженных магистралях. По крайней мере, такую возможность разработчики гарантировали комплексу «Рапира». Теоретически допускается даже возможность блокирования с помощью сигналов светофора и шлагбаумов конкретного автомобиля, находящегося в розыске.

Однако нужно учитывать, что автоматические камеры имеют и свои недостатки. К примеру, тот же самый комплекс «Рапира» не всегда уверенно фиксирует номера автомобиля в тёмное время суток и в условиях плохой видимости. Специалисты не исключают даже возможность ложного срабатывания. Именно поэтому, собственно, самые суровые виды административного наказания за нарушение ПДД не могут быть назначены по данным камер.

Важные сведения

Сплошная линия по своей сути подразумевает невозможность ее пересечения. Это относится и к ситуации, когда автомобиль собирается пойти на обгон.

Поэтому при наличии разметки данного вида осуществлять обгон запрещено. Единственный допустимый вариант такого маневра — когда он разрешен законом в виде исключения.

Ранее такое исключение в ПДД существовало в отношении тихоходных транспортных средств, но к 2020 году его отменили. Таким образом, ответ на вопрос, разрешен ли обгон через сплошную линию, отрицательный.

Основные определения

Обгон — это опережение одним автомобилем другого или сразу нескольких, выполненное по определенной процедуре, состоящей из трех частей.

В первую очередь обгоняющий автомобиль перестраивается из полосы, по которой он едет по своей стороне на встречную полосу двухполосной трассы либо на среднюю полосу трехполосной трассы (обгон на всех прочих трассах, начиная с четырехполосной, запрещается, возможно только опережение).

Сплошная линия, под которой обычно понимается одинарная сплошная линия (в отличие от двойной) — это разметка с индексом 1.1.

Фото: дорожная разметка 1.1-1.11

В большинстве случаев она наносится между двумя сторонами дороги с двумя или тремя полосами (при количестве полос в обоих направлениях, начиная с четырех, наносится уже двойная сплошная линия).

Также она используется для разграничения полос на одной стороне трассы перед перекрестком. Кроме того, ее наносят, чтобы отделить от трассы самую правую полосу, когда она предназначения для движения по ней маршрутных ТС.

Сплошная линия на трассе наносится на наиболее опасных участках. Если на определенном отрезке дороги нанесена стандартная прерывистая разметка с короткими линиями и большими расстояниями между ними, то для сигнализирования водителям, что скоро она перейдет в сплошную, на некотором продолжении трассы наносят прерывистую разметку с длинными линиями и малыми расстояниями между ними.

Повторное нарушение — проступок, допущенный автовладельцем по прошествии менее года после совершения предыдущего.

В чем он заключается

Обгон через сплошную линию состоит в опережении одним автомобилем другого или других ТС по правилам обгона, изложенным в определении в предыдущем разделе, при этом такой обгон производится с выездом из одного ряда в другой с переездом разделяющей их сплошной линии.

Поскольку обгон по определению предполагает заезд на встречную полосу двух- или трехполосной трассы, а сплошная линия устанавливается только именно на таких трассах, обгон через сплошную линию — возможная (хотя обычно запрещенная) ситуация.

В настоящее время опережение других авто после перестроения в более правую линию в общем случае допускается, но не считается обгоном, а именно опережением. Впрочем, при наличии сплошной линии недопустимо и опережение.

Правовая база

Правовая база по вопросу обгона через двойную сплошную включает:

  1. Правила дорожного движения.
  2. Кодекс об административных нарушениях (КоАП).

Какие виды сплошных линий существуют. Их специфика.

На практике существует 2 типа:

  • одинарная. Предназначена для разделения потоков машин на два направления – противоположные друг другу;
  • двойная. Имеет аналогичное предназначение – разделить движущиеся потоки машин на два противоположных направления. В каждом направлении может быть по несколько полос.

Кроме того, по предназначению они могут быть тоже двух видов — постоянные и временные. Постоянная маркировка наносится белым и желтым цветом. Временная маркировка выделяется на трассах оранжевым тоном. Применяется при проведении ремонтных работ.

И здесь важно понять: вне зависимости от типа линии, если водитель пересекает ее и нарушает действующие ПДД, то к нему будут применены административные меры воздействия. И далее различные ситуации, которые распространены на трассах РФ

И далее различные ситуации, которые распространены на трассах РФ.

Штраф или лишение за пересечение сплошной?

Наказание за пересечение сплошной напрямую зависит от вида нарушения. Поскольку случаи пересечения стали фиксироваться ГАИ все чаще, мера предусмотренной законом ответственности была повышена и к сегодняшнему дню предполагает не только лишь штраф, но и лишение прав.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-53-67 Москва; +7 (812) 425-62-04 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-29-86 Бесплатный звонок для всей России. Однако к самому строгому наказанию прибегают не всегда, и сумма штрафа также варьируется – все зависит от того, каким образом было совершено пересечение

Однако к самому строгому наказанию прибегают не всегда, и сумма штрафа также варьируется – все зависит от того, каким образом было совершено пересечение.

Обжалование лишения водительских прав за сплошную линию

Важно знать свои права, чтобы в случае необходимости отстоять их, а также чтобы не пытаться оспорить решение сотрудника ГИБДД, когда для этого нет оснований. Рассмотрим случаи, когда возможно сохранить водительское удостоверение

Ненадлежащее состояние дорожной разметки

Людям, которые оспаривают лишение прав, автоюристы рекомендуют обращать внимание суда на плохое состояние дорожной разметки, если таковое присутствовало. На суде в доказательство необходимо предъявить фотоснимки с места, где было совершено пересечение сплошной линии, или запись с уличной камеры наблюдения либо с видеорегистратора

Предоставленные доказательства в обязательном порядке должны быть рассмотрены.

Дорожная инспекция составит протокол на месте нарушения, в протоколе сам нарушитель может описать, в каком состоянии находится дорожная разметка, указывая на несоответствие ГОСТу.

Считается, что горизонтальная дорожная разметка не соответствует регламентированным на уровне законодательства ГОСТам, если:

  • сплошная линия из-за плохого состояния трудноразличима;
  • местами отсутствуют существенные части разметки.

Крайняя необходимость

Если завершить обгон до конца прерывистой линии помешал автомобиль, который двигался впереди и начал обгон после вас, на этом также можно акцентировать внимание, обратившись к пункту Правил «Крайняя необходимость»

Подлог

Не исключены случаи, когда события, описанные в протоколе, не соответствуют действительности. Рассмотрим несколько примеров:

  • Объезд аварии могут оформить как нарушение четвертой части статьи 12.15 Кодекса об административных правонарушения РФ. В таком случае водителю необходимо собрать все возможные доказательства, опросить свидетелей, зафиксировать на фото или видео дорожную обстановку. Даже если была возможность объехать аварию с правой стороны, пересечение в данном случае не может повлечь лишение водительского удостоверения, только штраф, поэтому нужно не сомневаясь отстаивать свою правоту.
  • Водитель начинает выполнять обгон на еще прерывистой линии разметки, однако по ходу совершения маневра понимает, что не успеет вернуться на свою полосу до начала сплошной, и, сбросив скорость, перестраивается обратно. Тем не менее через полкилометра-километр на посту ГИБДД предъявляется обвинение в пересечении сплошной. В таком случае также нужно собрать доказательства невиновности и предоставить их на рассмотрение суда.

Если случилось так, до суда водитель этого сделать не смог, в течение 10 дней возможно обжалование приговора. Для этого необходимо письменно изложить свои доводы в двух экземплярах и приложить к ним фото- и видеодоказательства

После один экземпляр нужно подать в канцелярию суда либо секретарю, причем важно проследить, чтобы была отметка о принятии, а второй сохранить у себя. Так суд пересмотрит дело

Если сотрудники ГИБДД забрали у водителя права (что делать до постановления решения суда запрещено!), и к тому же он не получил повестки в суд, нужно обратиться в отделение ГИБДД по месту прописки. В случае, когда после подачи заявления удостоверение не будет найдено, необходимо написать заявление уже в прокурату.

Неправильно заполненный протокол

В интересах нарушителя тщательно изучить протокол, поскольку если он заполнен некорректно, рассмотрение дела пересечения сплошной линии может быть отклонено или приостановлено.

Кроме того, в любом случае предпочтительно воспользоваться услугами хорошего автоюриста, это значительно повысит шансы на успех.

Как избежать лишения прав за обгон под запрещающий знак

В правилах от 2020 года есть некоторые исключения, при которых можно обогнать при знаке «Обгон запрещен». Допускается это в следующих случаях.

  1. Если в том же направлении едет тихоход со специально установленным на нем знаком.
  2. Если перед водителем едет конная или гужевая повозка.
  3. Если впереди находится мототранспорт с двумя колесами.

Но нужно помнить, что обгон подобных средств возможен только в той зоне, на которую распространяется действие знака.

Важно! Если за тихоходным средством едет иной транспорт, то в такой ситуации обгонять нельзя, так как произойдет обгон не только тихохода, что является уже нарушением. В любых других случаях правила нарушать крайне нежелательно, ибо наказание следует достаточно серьезное

В любых других случаях правила нарушать крайне нежелательно, ибо наказание следует достаточно серьезное.

  • Совет 1. Перед тем как совершать обгон, нужно четко проанализировать всю ситуацию, сложившуюся на дороге, ведь результаты и последствия ее могут быть совершенно различными.
  • Совет 2. При возникновении спорных ситуаций, можно попробовать доказать, что обгон был совершен именно тихоходного средства. Однако сделать это не всегда легко и просто.

На дороге самое главное – следить за ситуацией и за безопасностью маневров. Поэтому если нет уверенности, лучше не обгонять, иначе может выйти себе дороже.

Классификация дорожной разметки

Под понятием разграничивающей разметки понимаются полосы, нанесенные на поверхность дорожного покрытия.  Обозначения и маркировка регулирует движение транспорта. Цветные линии позволяют автомобилистам ориентироваться на дороге. Они помогают избежать столкновений между машинами, идущими во встречных потоках, указывают на недопустимость разворота и обгона.

Существует несколько видов дорожной разметки. У каждого типа свое предназначение. Линия может быть:

  • Одинарной сплошной либо пунктирной: нужна для разграничения дорожного полотна, по которому идет транспорт в разные стороны, также ею обозначена обочина.
  • Двойной: такая разметка наносится на участок трассы, где больше двух полос в обоих направлениях движения.

Маркировка должна быть яркой, контрастной по отношению к асфальтовому покрытию. По этой причине ее наносят белой краской. В отличие от постоянной разметки, полосы, нанесенные на непродолжительное время, имеют хорошо заметный красный либо оранжевый цвет.

Таблица штрафов за пересечение сплошной и двойной сплошной

Переезд сплошной разметки не всегда наказывается одинаково. При составлении протокола инспектор ДПС должен изучить обстоятельства происшествия.
 

Вид нарушения

Статья КОАП РФ, под действие которой попадает правонарушение

Наказание, (руб.)

Обгон с пересечением сплошной линии

Ч. 3 ст. 12.15

5000 или лишение прав на 4-6 месяцев

Объезд препятствия

Ч. 3 ст. 12.15

1000-1500

Поворот налево или разворот

Ч. 2 ст. 12.16

1000-1500

Перемещение по встречной полосе, предшествующее повороту налево  

Ст. 12.15

5000

Наезд на сплошную линию одним колесом

Ч. 1 ст. 12.16

500

Как видно из таблицы выше, взыскания за переезд сплошной линии различаются в зависимости от причин, спровоцировавших нарушение. Для того чтобы понимать, какое взыскание ждет водителя при остановке сотрудником ГИБДД, необходимо подробнее изучить возможные обстоятельства происшествия.

Обгон

Обгон автомобилей, движущихся в попутном направлении, сопровождающийся пересечением непрерывной линии, квалифицируется ч. 3 ст. 12.15 КОАП РФ. Наказание за подобное нарушение может доходить до лишения водителя права управления ТС.

Если правонарушение совершено впервые, и не повлекло за собой возникновения аварийной ситуации, то у водителя имеются достаточно высокие шансы на получение наказания в виде денежного взыскания.

Если переезд сплошной зафиксирован на камеру фото/видео фиксации, то в силу вступает ст. 12.15 ч. 5, наказание по которой ограничивается штрафом. Лишение ВУ возможно только при остановке инспектором ГАИ.

Объезд пробки (препятствия)

В соответствии с ПДД, при возникновении препятствия движению на участке дороги со сплошной разметкой и отсутствии временных указателей, разрешающих объезд по встречной полосе, водитель обязан объехать его с правой стороны (не по обочине). Если такая возможность отсутствует, то автомобилист должен устранить причину остановки. Если самостоятельно этого сделать не удается, то ему необходимо оповестить о случившемся ДПС или дорожную службу и дождаться их приезда. По правилам продолжать движение в такой ситуации можно только после устранения неподвижного объекта.

Это нарушение также регламентируется ч. 3 ст. 12.15 КОАП РФ и подразумевает денежное взыскание 1000-1500 рублей.

На практике водители преодолевают неподвижные объекты слева, нарушая при этом ПДД. При невозможности объезда справа большинство инспекторов ГАИ ограничиваются только предупреждением и отпускают водителя без наложения штрафных санкций. Для того чтобы избежать наказания, необходимо пропустить весь встречный транспорт и только после этого совершить объезд.

Пробка или автомобиль, стоящий на проезжей части, согласно ПДД, не считается препятствием. Объезд по «встречке» в таких обстоятельствах наказывается 5-ти тысячным штрафом или лишением водительских прав.

Движение по встречной полосе перед поворотом налево

Если автомобилист, имея намерение повернуть влево, пересекает две сплошные полосы или одну и до совершения маневра проезжает даже 1 метр по встречной полосе, то его ждет наказание, соответствующее ч. 3 ст. 12.15 КОАП РФ. Как уже было сказано, взыскание по такому правонарушению может доходить до лишения ВУ.

Случайное пересечение сплошной

Наезд одним колесом на разметку чаще всего случается при вхождении автомобиля в поворот или при управлении крупногабаритной машиной. В данной ситуации также совершается правонарушение, но регламентирующееся ст. 12.16.1, и водитель получит штраф 500 рублей.

В такой ситуации нецелесообразно говорить о ст. 12.15, так как полосы разметки не являются участками для движения в обратном направлении.

Поворот и разворот через сплошную линию

Разворот через сплошную разметку (так же, как и поворот) карается в соответствии со ст. 12.16 ч. 2. По правилам водитель должен доехать до места, где линия прерывается, и совершить маневр.

Чаще всего нарушение совершается при выезде со двора на дорогу общего пользования. Автомобилист сразу поворачивает налево, хотя по правилам он должен повернуть направо, доехать до места с прерывистой разметкой и только там развернуться для перемещения в обратном направлении.      

Закон о завершении обгона через сплошную полосу разметки

Все передвижения по проезжей части регулируются посредством Правил Дорожного Движения. Так, правила обгона и опережения определены в параграфе 11. Данный раздел указывает, что перед началом маневрирования водитель должен убедиться в безопасности своего действия.

Параграф 9 ПДД определяет расположение транспорта на проезжей части. В пункте 9.1 установлено, что запрещается выезд на встречную полосу, если они разделены разметкой 1.1, 1.3 или 1.11. Соответственно, при наличии таких обозначений, обгон и вовсе не может быть начат.

Санкция за подобные нарушения определяется на основании статьи 12.15 КоАП РФ, которая предполагает наказание за нарушение правил расположения машины на проезжей части.

Как обжаловать наказание?

Автовладельцам по закону предоставляется возможность обжаловать полученный штраф от ГАИ ГИБДД за опережение по одинарной разметке. Но успеть это сделать нужно в первые 10 суток со дня подписания протокола. Сразу предупредим, что если вы категорически не согласны с предъявленным обвинением, то это нужно обязательно обозначить в документе до того, как вы его подпишите. Обжалование в виде заявления нужно направить в местное подразделение ГАИ ГИБДД или в судебный орган.

Если на дороге не было предупреждающей пунктирной разметки, то это будет вашим доказательством невиновности. Важную роль сыграет и фраза о том, что дорожный знак не идентичен Госту. Наличие фотоматериалов и записей с видеокамеры или регистратора тоже склонят суд на вашу сторону. Не исключено, что у работника ДПС не будет никаких доказательств вашей вины. Если есть очевидцы происходящего на дороге, то рекомендуется привлечь к разбирательству и их. Фотографии и видео нужно приложить к заявлению на оспаривание факта правонарушения.

Обжалование

Если выносится штраф на основании пункта 3 статьи 12.5 КоАП РФ, обжаловать его можно двумя способами:

  1. Через вышестоящий орган. Например, областное отделение ГИБДД.
  2. Через суд.

Два варианта действий допускаются, так как штраф выносится непосредственно сотрудником ГИБДД. На практике же, чаще всего, применяется пункт 4 этой же статьи, в таком случае дело рассматривается только судом.

Обжаловать штраф, вынесенный судом, можно только в апелляционном порядке, то есть в вышестоящий суд. Первичное решение принимается Мировым судьёй, соответственно, обжалование будет реализовываться через районный или городской суд.

Порядок обжалования штрафа за завершение обгона через сплошную линию разметки будет следующим:

  • получить судебное постановление о назначении административного наказания;
  • подготовить апелляционную жалобу;
  • подать жалобу через суд, который выносил постановление, но на имя вышестоящего суда;
  • дождаться назначения заседания;
  • явиться в суд на заседание и выразить свою позицию.

Вышестоящий суд не будет принимать новых доказательств. Он лишь оценит, правильно ли суд первой инстанции выполнил свою работу, все ли обстоятельства и должным ли образом оценил, верно ли применил правовые нормы.

Скачать образец заявления на обжалование штрафа за завершение обгона по сплошной линии можно здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector