Что такое опасное вождение по пдд?

Содержание:

Опасное вождение по трассе – что это?

Всем известно, что агрессивная манера вождения становится причиной самых разных ДТП. Среди самых распространенных аварий можно отметить:

  1. Наезды на пешеходов, что спокойно ожидают общественный транспорт на остановках. Авариями, последствия которых связаны с травмированием и летальными исходами.
  2. Выезды на пешеходные переходы или на расположенные рядом с дорогой обочины и так далее.

Согласно определенным статистическим данным, каждый год на в городах России по вине водителей погибает несколько десятков тысяч человек, травмируется еще больше.

Существует несколько вариантов действий, производимых водителями при совершении опасных маневров. Вот несколько самых распространенных ситуаций, которые помогут определить, что такое опасное вождение:

  • резкое и беспричинное торможение на дороге;
  • нарушение боковой дистанции;
  • создание препятствий к совершению обгона;
  • нарушение дистанции с впереди перемещающимися автомобилями;
  • попытка перестроиться, когда трасса серьезно загружена во всех ее потоках;
  • перемещение с перестроением не по правилам движения;
  • водитель в процессе перестроения не уступает транспортным средствам, имеющим приоритет.

По причине всех перечисленных выше экстремальных вариантов движения возникают аварийные ситуации, которые приводят к травмированию или гибели людей – пешеходов, пассажиров и водителей.

Если перемещаться по дорогам, не соблюдая стандартные правила, есть риск нанести серьезный вред чужим автомобилям, городским постройкам и дорожным объектам.

Штрафами за агрессивное вождение наказываются те водители транспортных средств, которые нарушают установленные правила несколько раз за относительно небольшой временной период.

В современном законодательстве акцентом в процессе оформления штрафа является, как раз, установленная хронология событий. Наказывается опасное вождение по статье КоАП 12.38.

В странах Евросоюза и в Азии, ситуации с опасными движениями не так критичны. Водители там более ответственны, потому в категорию опасных вариантов движения внесены намного меньшие просчеты.

Это может быть стандартный подрез, отсутствие поворотного сигнала и даже обычного звукового сигнала.

Опасное вождение и лихачество на дорогах — посмотрим подробнее

На сегодняшний день в России практически не существует способов наказать лихачей, которые придерживаются банальных дорожных правил. К примеру, резкое перестроение автомобиля не будет считаться нарушением, если был включен сигнал поворота, и маневр не принес никаких негативных последствий. Но вам точно приходилось сталкиваться с лихачами, и вы прекрасно понимаете, что повороты и отсутствие ДТП не означают, что не было никакого нарушения. Поэтому сегодня нарушением правил, подпадающим под термин «опасное вождение» может быть любое проявление подобного поведения на дороге:

  • резкие движения, повторенные неоднократно, которые совершаются без видимых причин и сопровождаются нарушением правил или созданием потенциально аварийных ситуаций;
  • попытка перестроиться на многополосной дороге, врезаясь в поток автомобилей и не оставляя шансов другим водителям, кроме как пропустить лихача в поток;
  • препятствование безопасному обгону, набор скорости в момент, когда другой автомобиль начал обгон и вышел на встречную полосу, перекрывание движения по дороге;
  • необоснованно быстрое ускорение, которое может стать причиной аварии или опасно для окружающих людей, это также можно считать опасным вождением в новой поправке;
  • прочие проявления агрессии, резкости и неуважения на дороге, которые, наконец, обрели свое пристанище в правилах, будут использоваться для наказания нарушителей.

Культура на дорогах Российской Федерации на сегодняшний день очень низкая, это замечает любой гость из более развитой в данном плане страны. Многие гости Москвы из других городов замечают, что ездить по дорогам Столицы просто невозможно. Это создает определенные проблемы и трудности, которые перерастают в неуверенность за рулем и создание ДТП. Так что новые правила должно немного усмирить лихачей и сделать поездки более безопасными.

Опасное вождение: и всё, и ничего!

Сразу же отмечу: я очень критично и скептически отношусь к инициативе введения такого понятия – «Опасное вождение». Слишком расплывчатая и необоснованная норма! Именно в том виде, в котором это сегодня преподнесено законодателем! Создается впечатление, что последний действовал по принципу: «Главное – прокукарекать! А там хоть не рассветай!».

Поясню. Идея «опасного вождения» была вброшена в массы, и разбирайся, водитель, как хочешь!

Вот мои аргументы против введения на нынешнем уровне понятия «опасное вождения»!

1. Формально за опасное вождение не предусмотрено никакой ответственности!

Возникает ситуация бесцельности вновь введенной нормы. Это когда норма права не действует, потому что гипотеза и диспозиция (как элементы нормы права) присутствуют, а санкции нет. Такое обстоятельство делает норму права бесцельной. А точнее – вообще, нормы права не существует.

Следовательно, декларированная в п.2.7 норма права просто не существует. Опасного вождения в РФ не существует!

Да, скорее всего, наказание в скором времени придумают. Но тогда зачем до этого времени вводить новое понятие?

2. Как следствие из 1-го, КоАП РФ уже предусматривает ответственность за те правонарушения, которые входят структурными элементами в понятие «опасное вождение». Вот они:

а) часть 3 статьи 12.14 КоАП РФ: «Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, … влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей»;

б) часть 1 статьи 12.15 КоАП РФ: «Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги … влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Поэтому водителя, нарушившего указанные нормы ПДД неоднократно или в совокупности, можно подвергнуть юридической ответственности за конкретные правонарушения.

Отсюда и вопрос: «А зачем тогда нужна норма, наказывающая за опасное вождение?».

Отсюда –  и более важный вопрос: «С какой целью вводится понятие опасного вождения? Не является ли это бюрократизацией ПДД?».

3. Еще один каверзный вопрос законодателям.

«Кто будет квалифицировать опасное вождение?». И это, пожалуй, один из самых не решаемых, в принципе, вопросов.

Проще говоря, кто тот человек, который будет принимать решение, что некий водитель совершил:

  • одно из указанных правонарушений неоднократно;
  • сочетание указанных правонарушений?

Следом – еще один вопрос: «Как понимать неоднократность? Через какой максимальный промежуток времени совершенные однотипные правонарушения будут считаться неоднократными?»

И еще: «Сколько времени должно пройти, чтобы подряд совершенные правонарушения расценить как сочетаемые?».

Без решения таких вопросов само понятие «опасное вождение» повисает в воздухе.

Если это решение будет принимать работники ГИБДД, то нас ждет перспектива перманентных судебных разбирательств по искам водителей. И суды захлебнутся такими делами. Если такое первичное решение будет принимать суд, то мы утонем в апелляциях в вышестоящие судебные инстанции.

Вывод: проблема не решаема в части механизма наложения санкций.

4. Еще один обязательный критерий для квалификации опасного вождения – это опасность ДТП. Как расценить степень возможности наступления ситуации ДТП?    

Ситуативный анализ позволяет применять только ретроспективный метод: если ДТП уже случилось, — значит, его вероятность присутствовала. ДТП не было, — доказать его вероятность будет  сложно. Это опять суды, апелляции и прочая атрибутика процессуальных отношений.

Мото аварии → Опасное вождение, риск и наказание (видео)

Главный герой видеозаписи — Ли Оливер (Lee Oliver), который попытался сделать вилли на скорости свыше 110 км/ч. В результате он потерял управление мотоциклом и улетел на встречку, где ехал фургон. К счастью, мотоциклист пролетел мимо, иначе все могло бы закончиться очень трагично. Водитель грузовика сразу же остановился, но Оливер ехал слишком быстро, пролетев примерно 15 метров мимо фургона. Видеозаписи стали вещественными доказательствами, которые дали полиции возможность разобрать инцидент по полочкам (скорость, нарушения и т.п.)
Инцидент произошел в 9 утра 18 мая. 38-летний Оливер разогнался до 220+ км/ч, а его 39-летний друг Каннингем — 230+ км/ч. 6 февраля состоялось заседание суда, который постановил 18-месячное тюремное заключение, лишение водительских прав на 4-летний срок и 200 часов общественных работ, не говоря уже о штрафах 1000 и 700 фунтов.

https://youtube.com/watch?v=g7CRuKv0DJw

Примеры опасного вождения в РФ

Перед тем, как придавать норме юридическую силу, необходимо скомбинировать все возможные ситуации подпадающие под рассматриваемое нами определение. Конечно, это делается для сведения проблем с квалификацией (установлении факта) к минимуму. Т.е. сотрудник ГИБДД должен четко указать на нарушение, а водитель должен четко понимать, что в данный момент совершает правонарушение. Поэтому законодатели уже обозначали несколько примеров, которые уже точно будут подпадать под определение опасного вождения.

Пример 1: резкое торможение

Вы двигаетесь с положенной скоростью, соблюдаете дистанционный режим, но тут понимаете, что едите в неправильном направлении (просто перепутали дорогу) и решили развернуться. Если маневру предшествует резкое торможение, то это будет расценено как опасное движение. Т.е. водитель, который двигается сзади может вовремя не среагировать, отсюда вам и вероятность ДТП, о какой мы говорили ранее.

Но чаще всего применение этого случая находится в народном понятии «учитель». Когда один водитель решил проучить другого, резко оттормаживая автомобиль перед «учеником», тем самым провоцируя ДТП.

Пример 2: шашки

Вы не нарушаете никаких правил, но в процессе движения необоснованно часто перестраиваетесь из одного ряда в другой. В народе данный маневр значится как «игра в шашки». Т.е. неоднократный обгон (даже если он и допускается на данном участке) с перестроением, будет расцениваться как опасное вождение. Ведь проделывая подобный маневр, вы заведомо вносите неблагоприятную ситуацию, что может помешать другим водителям в процессе движения.

Пример 3: несоблюдение бокового интервала

Новые правила ГИБДД опасное вождение, по которым приравнивается к правонарушению, затронули и так называемый режим боковой дистанции. Здесь имеется в виду ситуации, когда, к примеру, на двухполосном участке дороги со встречным движением, некоторые автолюбители слишком двигаются слишком близко к разделительной полосе. Т.е. когда расстояние между встречными машинами является минимальным. Получается, для того, чтобы ваши не подпадали под действие описываемой нормы, по мнению ее разработчиков, следует двигаться немного правее от разделительной полосы. Это снизит вероятность возникновения ДТП.

Пример 4: подрезание

В среде автолюбителей данный маневр снискал себе название как «подрезание». Т.е. это происходит тогда, когда один водитель не соблюдает требование преимущественного движения, и тем самым намерено препятствует движению другого автомобиля, который пользуется прерогативой.

Пример 5: препятствие обгону

Новые правила ПДД опасное движение, по которым совсем скоро будет называться денежным штрафом, охватили и ситуацию, когда один автомобиль намерено, препятствует обгону другим машинам. Т.е. вы двигаетесь с положенной скоростью, и на допустимом для маневра участке хотите пойти на обгон, но впереди идущий автомобиль вас намерено не пропускает — это типичный пример опасного движения.

Пример 6: соблюдение дистанции

Каждый водитель прямо обязан соблюдать положенную дистанцию от впереди идущего автомобиля. Но ведь подобная норма уже давно действует, и для чего требовалось ее приобщать к опасному движению? Все дело в том, что ранее само по себе это не являлось нарушением, а лишь говорило о вине водителя в случае совершения таковым ДТП — т.е. двигался с нарушением дистанции, а значит, является виновников аварии. Теперь же, такое движение, даже без ДТП, будет являться самостоятельным правонарушением.

Поэтому, вопрос относительно того, когда вступит в силу закон об опасном движении, сейчас уже не актуален, т.к. изменения уже закреплены в законодательном виде, и с ними можно ознакомиться в тексте пункта 2.7 ПДД, либо в тексте Постановления за номером 477 от 30 мая 2016 года.

Юрист Коллегии правовой защиты. Специализируется на ведении административных и гражданских дел, связанных с нарушением ПДД, возмещением ущерба, спорами со страховыми компаниями, обжалованием постановлений и решений ГИБДД, защитой прав потребителя.

Накажут ли за опасную езду, зафиксированную на камеру?

Здесь есть несколько моментов. Начнем с первого. Камера не всегда может практически даже зафиксировать опасное управление. Ведь нужно неоднократное повторение маневра в течение короткого промежутка времени, а также сама ситуация должна быть рискованной и создавать риски для участников движения.

Другой момент. Множество маневров, указанных в перечне опасной езды, должны сопровождаться изменением скорости или вектора движения. В ином случае трудно доказать резкое торможение и т.д. Но не все камеры могут это сделать.

Третий момент. Действие водителя должно создать аварийную обстановку. Камера не обладает таким интеллектом, чтобы оценить ситуацию на месте.

Вот и получается, что при опасном управлении невозможно получить штраф на основании камеры.

Что относится к опасному вождению

Изучая суть опасного вождения в ПДД, можно выделить 5 основных направлений в правонарушениях, которые определяют опасный стиль вождения.

Именно эти положения позволяют предъявить водителю опасное вождение, выписать соответствующий штраф или наложить иной вид наказания, предусмотренный ПДД и иными нормативными актами. Здесь речь идёт о ситуациях, когда нарушаются следующие правила и движение автотранспорта рассматривается как опасное:

  1. Водитель игнорирует сигналы и призывы, чтобы уступить другому транспортному средству дорогу при наличии соответствующего преимущества. Это правонарушение отображается в пункте 8.8 свода ПДД.
  2. Происходит перестроение в условиях интенсивного трафика, то есть плотного движения на автодорогах. Здесь мы обращаемся к пункту 9.4.
  3. Водитель умышленно не позволяет другому ТС обогнать себя, то есть происходит намеренное препятствие манёвру. Ситуация рассмотрена в пункте 11.3.
  4. Автомобилист совершает резкое торможение. Исключением считаются случаи, когда водитель старался избежать возможного ДТП. Регулируется пунктом 10.5 в ПДД.
  5. Водитель не соблюдал дистанцию от впереди идущего ТС и нарушил боковой интервал с автомобилями, расположенными справа и слева. Это правила рассмотрено в пункте 9.10.

Несоблюдение дистанции

Также опасное вождение (ОВ) можно называть агрессивным. Помимо указанных нарушений, ОВ также подразумевает выезд на тротуары, частые перестроения в условиях высокой плотности трафика, ненормативные жесты, агрессивные окрики, нецензурная брань в отношении других водителей. Список во многом открытый, поскольку конкретные нюансы правонарушения во многом зависят от уровня безответственности и фантазии самого автомобилиста.

Условия признания

Есть ключевые условия, позволяющие признать вождение экстремальным, агрессивным или же опасным. Все понятия одинаково подходят под обозначение термина.

Первым условием является совершение минимум 2 и более правонарушений, которые следуют друг за другом. По ПДД действия будут классифицированы как ОВ, если нарушения связаны с разными пунктами правил, либо нарушается один и тот же пункт, но многократно.

При этом понятие совершения нарушений одного за другим не конкретизируется, потому каждый сотрудник ГИБДД может в индивидуальном порядке решать, является ли действие водителя опасным или нет. На практике доказано, что движение могут признать опасным даже в ситуациях, когда между нарушениями имеется внушительный интервал.

Вторым условием признания ОВ является угроза жизни или здоровью людей, также сохранности имущества. Такое условие можно считать объективным и однозначным в ситуациях, когда реально имеется возможность зафиксировать факт наличия такой опасности. Факт воплощения угрозы проявляется в виде ДТП. Но если опасность была, но ни к каким последствиям не привела, зафиксировать опасность бывает проблематично.

В качестве особого случая выделяют нетрезвых водителей. Факт их состояния при совершении ОВ может повлечь за собой как административную, так и уголовную ответственность. Выбор меры пресечения напрямую связан с конкретными обстоятельствами. А именно:

  • водитель отказался от освидетельствования;
  • автовладелец передал управление нетрезвому человеку;
  • из-за действий пьяного водителя погиб человек и пр.

Другим особым случаем считается наркотическое опьянение, а также повторная поимка водителя в нетрезвом состоянии или под воздействием наркотических препаратов. Здесь применяют административные и уголовные меры наказания.

Наказание за опасное вождение в 2020 году

За опасное вождение на водителя налагается административный штраф.

Каким будет штраф, зависит от типа вождения, которое угрожает безопасности остальных участников движения. Система наказания прописывается в главе 12 КоАп РФ.

Перечень санкций (таблица штрафов)

В 2020 году предусмотрена следующая система штрафов, которая разделяется в зависимости от типа опасного вождения:

Не уступил дорогу другому транспортному средству Вынесение предупреждения или 500 рублей
Перестраивался из ряда в ряд при предельной загруженности дороги 1500 рублей
Не соблюдал дистанцию и боковой интервал 1500 рублей
Резко тормозил 1500 рублей
Препятствовал обгону своего транспортного средства 1500 рублей

Условия для наложения штрафа

Штраф накладывается по следующим причинам:

  • Автомобилист несколько раз подряд нарушил пункты ПДД. Учитываются нарушения как разных, так и одинаковых пунктов.
  • Водителем была создана ситуация, которая угрожала безопасности остальных участников движения или могла испортить чужое имущество.

Помните, что если во время движения аварии или гибели остальных участников движения не произошло, то такое вождение по ПДД можно считать безопасным.

Поэтому многие водители задаются вопросом о том, доказуемо или нет, что водитель совершал именно опасное вождение.

Также о нарушении должны свидетельствовать имеющиеся у свидетеля доказательства: фото и видео съемка.

При отсутствии вышеописанных условий подтвердить виновность водителя будет невозможно.

Фиксация и доказательство

Многим людям приходилось становиться свидетелями вопиющих правонарушений, виновник которых просто обязан понести соответствующее заслуженное наказание. Опасное вождение именно к таким ситуациям и относится.

Потому свидетелей интересует, куда отправлять видео, если удалось зафиксировать опасное вождение, и будут ли сведения в виде видеороликов рассмотрены полицией вообще. Ведь никому не хочется, чтобы зря отправленное обращение так и не позволило заслуженно наказать виновника.

Прежде чем решать, куда направлять факты правонарушения, следует их зафиксировать. Обычно это делается видеорегистраторами в патрульных машинах. Но также камерами наружного наблюдения и камерами, предназначенными для автоматической фиксации нарушений ПДД.

Хотя теоретически ничего сложного в фиксации нет, на практике правоохранительные органы, то есть сотрудники ГИБДД, признают факт сложности сбора доказательств. Всему виной отсутствие на многих спецмашинах необходимого оборудования. Также и на уличных камерах не всегда удаётся поймать нарушителя из-за узкого угла обзора.

Фиксация нарушения

Если на видеорегистратор в вашем авто попали кадры с нарушениями, предусматривающими ОВ, данные можно отправить в ГИБДД по электронному адресу, либо же явиться непосредственно в отделение с соответствующими видеозаписями.

Вопрос лишь в том, захочет ли гражданин заниматься подобными вопросами. Если это касается его лично или близких людей, тогда человек обязательно займётся сбором компромата на нарушителя, чтобы он понёс наказание.

Особенности штрафования

Рассмотрим некоторые нюансы, касающиеся выписывания штрафа. Первый, и самый главный — его выписывает не инспектор ГИБДД, остановивший вас на дороге. Данный штраф составляется на основании актов, уже имеющихся в базе ГИБДД, и только в отделении.

Вторая особенность, характеризующая опасное вождение — сам принцип выписывания штрафа. Нарушения ПДД должны проходить сразу, последовательно, либо же приводить к ДТП. При этом они обязательно должны создавать какую — то угрозу безопасности. То есть если вы совершите пару быстрых перестроений, а затем спокойно продолжите ехать, то вам не смогут предъявить обвинения, так как нарушение по сути было всего одно.

Пояснительная записка

Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за опасное вождение» (далее — законопроект) подготовлен МВД России во исполнение поручения Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И.Шувалова от 6 апреля 2016 г. № ИШ-П9-1925 и по результатам совещания по данному вопросу, состоявшегося 29 июня 2016 г. в Правительстве Российской Федерации. Целью законопроекта является установление административной ответственности за опасное вождение.

Необходимость установления ответственности за указанное нарушение обусловлена принятием постановления Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. № 477 «О внесении изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации», которым предусмотрен запрет на опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Опасное вождение характеризуется повышенной опасностью для движения именно вследствие совершения совокупности указанных действий водителя, совершаемых в течение относительно короткого периода времени.

В ряде случаев это лишает других участников дорожного движения возможности спрогнозировать дальнейшее поведение такого водителя и адекватно среагировать на него во избежание создания аварийной ситуации.

Данная новелла следует в развитие пункта 1.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, который обязывает участников дорожного движения действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда, и конкретизирует его в отношении водителей транспортных средств, по вине которых совершается до 80% дорожно-транспортных происшествий. Административная ответственность за опасное вождение, как представляется, должна быть выше, чем ответственность за совершение отдельных действий, перечень которых предусмотрен указанным постановлением.

Так, в настоящее время установлена ответственность за невыполнение требования Правил дорожного движения Российской Федерации уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, в виде административного штрафа в размере пятисот рублей (часть 3 статьи 12.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП)). За нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, выражающемся в случае «опасного вождения» в перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, также установлен штраф в размере одной тысячи пятисот рублей (часть 1 статьи 12.15 КоАП).

В этой связи законопроектом предлагается главу 12 КоАП дополнить новой статьей 12.38, устанавливающей административную ответственность в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей за совершение водителем транспортного средства действий, квалифицируемых как «опасное вождение». Одновременно в законопроекте предусмотрено внесение корреспондирующих изменений в статью 23.3 КоАП, наделяющих соответствующих должностных лиц органов внутренних дел полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях указанной категории.

С учетом изложенного принятие законопроекта положительно отразится на повышении безопасности дорожного движения.

Как ГИБДД доказывает опасное вождение

По презумпции невиновности водитель не обязан доказывать, что он что-то нарушил. Это должны сделать сотрудники ГИБДД. Исключение — когда нарушение попало на камеру видеофиксации. Случаи опасного вождения сфотографировать невозможно, поэтому ГИБДД доказывает их в обычном порядке.

Протокол. Инспектор останавливает нарушителя и составляет протокол, чтобы зафиксировать нарушение. Копия остается на руках у водителя.

Постановление. Позднее ГИБДД вместе с водителем или в его отсутствие проводит разбор. По итогам автоинспекция отправляет водителю постановление об административном нарушении. Оно приходит по почте, но не всегда — лучше проверять свои штрафы.

Как оспорить. Если водитель не согласен с постановлением, он может подать жалобу на имя начальника подразделения ГИБДД, которое выписало штраф. Заявление можно отправить через сайт автоинспекции, на странице приема обращений. На это есть 10 дней с даты постановления. Другой вариант — подать жалобу в суд.

Блог им. Fotiy → Опасное вождение — субъективный плюс

Судя по всему «междурядье» — давай до свиданья
Ну или будет как с гарнитурой для мобильных телефонов — правило есть, но не выполняется т.к. наказать почти невозможно. Наверняка в маленьких городах и селах все забьют на «опасную езду», но в мегаполисах будут драть.
Конечно есть куча юридических нюансов и несостыковок в тексте НПА и грамотные адвокаты будут в цене. Но ИМХО будет как с А-полосой: подавляющее количество московских мотоциклистов забудут о междурядье после штрафов тысяч этак на 30 в месяц. Камеры-то, стреляющие в зад вводят =)
Но, собственно, в чем плюс то?):

Опасное вождение

Как инспектор определяет опасное вождение?

На самом деле, как следует из пояснительной записки, этот термин предусматривает штраф или другое наказание именно за многократное совершение перечисленных в нём нарушающих манёвров за короткий промежуток времени. Например, если Вы за 15 секунд движения в плотном потоке успели 2 раза перестроиться, оттормозить сзади едущий автомобиль, только перестроившись в первый или второй раз, то вот это уже считается опасным вождением.

Но есть сложность. Дело в том, что Конституция нашей страны и пункт 1.7 КоАП говорят о том, что никто не может быть привлечён к ответственности, пока не будет доказана его вина. В случае с опасным вождением получается, что такие запрещённые манёвры должны быть как-то зафиксированы.

«В чём же сложность» — спросите Вы. А в том, что сегодня практически любое нарушение, которое можно зафиксировать визуально, на 2021 год только так и фиксируются. К таким нарушениям относятся, к примеру, непристёгнутый ремень безопасности, запрещённый цвет фар, съёмная тонировка и тому подобные нарушения, где не требуются специальные приборы для фиксации нарушения (радары, измерители светопропускаемости и т.д.).

В случае таких нарушений составляется протокол, куда и записывается нарушенный пункт ПДД и статья КоАП, применённая. Что же происходит в случае, если Вы обжалуете такое нарушение, мотивировав отсутствие его состава только тем, что Ваша вина не доказана? А постановление с большой долей вероятности никто не отменит: ни судья, ни вышестоящее должностное лицо, мотивировав оставление наказания в силе знаменитым в профессиональных кругах юристов выражением: «нет оснований не доверять сотруднику полиции», потому что тот принимал присягу. То есть по факту зоркий глаз инспектора ГИБДД устанавливает наличие нарушения и делает неприменимой статью о презумпции невиновности.

Согласитесь, что и в случае с опасным вождением такая логика привлечения к ответственности, когда острого глаза инспектора, чтобы выявить перестроения, оттормаживания и т.п., вполне вероятна, и по сути инспектору дана воля, в том числе и для злоупотребления применимостью этого нового определения в ПДД.

Подводим итоги

Несоблюдение правил дорожного движения становится причиной 90% смертей на дорогах России. Но не всегда именно вы не соблюдаете правила и попадаете в ДТП, иногда эти нарушения создает другой водитель, а вы просто оказываетесь жертвой обстоятельств. До выхода новой поправки водитель оставался незащищенным. Как сотрудник ГИБДД будет трактовать закон, так и будет определяться судьба участников аварии. Это было причиной коррупции и повальных несправедливых решений в рядах дорожной полиции. Такое усовершенствование законов однозначно необходимо, это создает предусловия для нового мира на российских дорогах.

Конечно, одной поправкой невозможно изменить все негативные ситуации, но нужно обязательно предпринимать шаги. Иначе все усилия окажутся тщетными, ни у кого не получится изменить ситуацию. Изменение термина «опасное вождение» сегодня можно воспринимать положительным сдвигом в ПДД и автомобильном законодательстве. Это начало совершенно нового качества правил и штрафов, которые могут выработать новое отношение к дороге у современных лихачей. А как вы относитесь к подобным изменениях в законодательстве и ПДД?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector