Верховный суд пояснил, когда законно не пристегиваться в автомобиле
Содержание:
- Инновации в пассивной безопасности
- Особенности конструкции и разновидности
- Статьи по теме
- Какие правила перевозки детей 2021 по новым законам?
- Общий принцип работы
- Будет ли штраф, если ремней безопасности в машине нет?
- Зачем нужно пристегивать ремень безопасности?
- Штраф за не пристегнутый ремень на заднем сиденье
- «Привязанный» пассажир в МЧС не нуждается
- Устройства удлинения и амортизации в ремнях безопасности автомобилей. Краткая характеристика применения
- Штрафы за непристегнутый ремень 2018 года
- 5-точечная
- Зачем пристегиваться
Инновации в пассивной безопасности
Ведущие автопроизводители мира ежедневно ведут работу в направлении совершенствования всех систем безопасности автомобиля. Относительно недавнее нововведение — преднатяжители, однако и они уже не являются новинкой.
Уже активно тестируются инновационные ремни, одновременно выполняющие функцию подушек безопасности.
Суть работы системы заключается в мгновенном наполнении ремня газом, что позволяет увеличить площадь соприкосновения ремней с телом, а также равномерно распределить нагрузку, снижая вероятность получить травму.
Особенности конструкции и разновидности
Ремни безопасности стали устанавливать на машины ещё на заре автомобильной промышленности. Первые попытки разработать несложное устройство защиты были сделаны в самом начале XX века, но в том время они не показали достойных результатов, и продолжение ведения исследований в этом направлении стало нецелесообразным.
Второй виток интереса к такому рода механизма безопасности проявился в прошлом столетии. Устройство предлагалось в качестве дополнительной опции, а не обязательным элементом всей конструкции автомобиля. Лишь спустя некоторое время ремешок стал устанавливаться как базовое оснащение.
Исследователи в сфере автомобилестроения рассматривали возможность полной замены ремней, и как альтернативу — использовать только выстреливающие из панели подушки безопасности. Но многочисленные тесты показали низкую эффективность самостоятельного применения подушек, в отличие от совместного использования.
Теперь ремни безопасности (РБ) стали неотъемлемой частью любого автомобиля, которые позволяют удерживать пассажиров в сидении, независимо от произошедшей нештатной ситуации.
Полноценная конструкция РБ включает в себя:
- фиксированные и подвижные точки крепления средства безопасности;
- замок;
- катушки, имеющие функцию инерционного натяжения, позволяющую плавно двигаться на сиденье;
- ограничители;
- преднатяжитель.
Вышеуказанные элементы появлялись по мере развития автомобилестроения, и даже сегодня не во всех автомобилях система пассивной безопасности сочетает в себе одновременно каждый из них.
Статьи по теме
Течет бачок антифриза: поиск неисправности и пути устранения
Стук при повороте руля: основные причины неисправности
Сломалась рулевая рейка: причины и дальнейшие действия
Жидкая резина для автомобиля: преимущества и особенности использования
Стук в рулевой рейке: ищем причину, разбираемся с последствиями
Как поменять моторчик дворников: простые советы опытных автовладельцев
Как убрать стук рейки и продлить срок ее службы
Стук рулевой тяги: причины, диагностика, замена
Рулевой люфт автомобиля: особенности диагностики и ремонта
Шумы под капотом: что делать, если они появились
Как осуществить ремонт рулевой рейки БМВ
Медсправка на права-2020: стоимость, врачи, проблемы
Сколько хранится моторное масло: разбираемся в сроках и условиях хранения.
Замена ролика приводного ремня: он тоже не вечный
Штраф за просроченные права: что делать и как избежать
Какие правила перевозки детей 2021 по новым законам?
Итак, первое, о чём следует знать всем водителям – это последнее изменение пункта 22.9 ПДД, отвечающего за требования к перевозке ребёнка в легковом автомобиле. В 2017 году были введены масштабные поправки в Правила, согласно которым изменился максимальный возраст детей, до которого его обязательно нужно возить в ДУУ – детском удерживающем устройстве (коим, к слову, является не только специальное автокресло или бустер).
Давайте сравним эти 2 редакции!
Требование | Старая редакция ПДД | Новые правила 2021 |
---|---|---|
Перевозка детей до 7 лет | Обязательно использование детских удерживающих систем как впереди, так и сзади | Ничего не изменилось – также обязательно возить только в ДУУ и на переднем, и на заднем сиденье |
Перевозка до 12 лет | Требование к использованию ДУУ также актуально и для этого возраста спереди и сзади автомобиля | Можно пристегнуть штатным ремнём безопасности, но также можно использовать ДУУ. А на переднем сиденье – только ДУУ |
Старше 12 лет | Можно ездить как взрослому – с штатным ремнём | Также детям можно садиться без автокресла, пристегнувшись ремнём безопасности |
Для всех возрастов | Были упомянуты так называемые «иные устройства» вместо автокресел, но без указания, какие именно | Такого упоминания в новых ПДД 2021 года нет. Есть только детские удерживающие устройства (системы) |
Требования к размещению ДУУ | Не было | Появилась обязанность пристёгивать ребёнка и располагать ДУУ только в соответствии с инструкцией по эксплуатации |
Изменение штрафа
Ранее мы писали о том, что действующе Кодекс наказаний ждёт большая реформа с обновлением многих штрафов ГИБДД. Не станет исключением и штраф за перевозку ребёнка без автокресла либо с нарушением правил его установки или с непристёгнутыми в ДУУ детьми.
- за общие нарушения правил перевозки детей штраф также останется в размере 3 тысячи рублей,
- а вот конкретно за нарушения в применении детских автокресел, включая перевозку без ДУУ, непристёгнутого ребёнка в нём или с нарушением правил его установки в автомобиле появится новый штраф в размере уже 5 000 рублей на водителя.
Однако, данные поправки пока не вступили в законную силу. Поэтому в 2021 году действует только одно общее наказание суммой 3 000 рублей.
Законодатели обещали, что новый КоАП вступит в силу в 2021 году, но конкретная дата пока не называется, так как проект нового закона дорабатывается.
Новый штраф за пьяное вождение с ребёнком в салоне
Ещё одно нововведение в новом Административном кодексе – это введение отдельной меры ответственности за управление в пьяном виде, а также отказ от освидетельствования в том случае, если в автомобиле присутствует ребёнок до 16 лет.
Таким образом, наказание за перевозку детей в состоянии опьянения будет строже:
- часть 2 статьи 21.8 нового КоАП будет предусматривать штраф 50 000 рублей и лишение прав на 2-3 года, за управление пьяным водителем с ребёнком до 16 лет в салоне автомобиля (против 30 000 рублей и лишения на 1,5-2 года, если в машине не было детей),
- часть 2 статьи 21.27 предусматривает ровно те же меры ответственности, но только в случае не подтверждённого алкогольного или наркотического опьянения у водителя, а в ситуации, когда он отказался от медицинского освидетельствования (напоминаем, что ).
Вы можете скачать и посмотреть полный текст обновлённого КоАП.
Вас также заинтересует:
- Все поправки в ПДД 2018 года, которым суждено стать неправдой
- Новый знак «пассажиры-дети» в машине по ПДД – когда вступит в силу?
- Введение штрафа за превышение до 20 км/ч и более 10 км/ч – правда или нет?
Общий принцип работы
После того, как водитель разместился в сиденье автомобиля, необходимо плавно потянуть ремень до необходимой длины, направляя металлический язычок в отверстие замка.
Услышав характерный звук защёлки, можно отпустить ремень, давая возможность инерционной катушке убрать лишнюю длину.
Если конструкция оборудована преднатяжителями, то в экстренной ситуации именно они начинают свою работу:
- при столкновении, расположенные в носовой части автомобиля датчики, передадут соответствующую информацию в бортовой компьютер, который активирует работу преднатяжителей для натяжения лямки;
- по мере роста нагрузки в работу включается торсион, последовательно увеличивая длину лямки для гашения ускорения.
Если в конструкции не предусматривает наличие рассматриваемого элемента, то их задачу выполняет катушка совместно с торсионом.
Будет ли штраф, если ремней безопасности в машине нет?
Очень часто на автомобилях старых годов производства сзади может не быть ремней безопасности. Вопрос штрафа в этом случае неоднозначен, так как это зависит от того, предусмотрены ли ремни заводом-изготовителем:
- если ремни заводом предусмотрены, а Вы их просто сняли по тем или иным причинам, либо если предусмотрены штатные крепления для ремней, а самих ремней нет, то штраф будет законен;
- если ни сами ремни, ни штатные крепления для них не предусмотрены, то штраф незаконен, потому как в этом случае отсутствует вина водителя, а КоАП предусматривает, что наказанию подлежит человек только при наличии вины в нарушении. Более того, даже если Вы решите оборудовать такую машину ремнями, то за изменение конструкции по закону в теории положен отдельный штраф.
Зачем нужно пристегивать ремень безопасности?
А ведь действительно многие водители считают, что ремни безопасности необходимы лишь на скоростных трассах, тогда они спасают жизни в ДТП. Ведь на курсах по вождению незафиксированному стажеру инструктор не разрешит даже с места сдвинуться. Что же может произойти с непристегнутым водителем и его пассажирами в городском транспортном потоке?
Статистика говорит сама за себя. Пристегнутый ремень снижает вероятность получения тяжелых увечий и смертельного исхода в 3 раза при лобовом столкновении, в 5 раз – при перевертывании автомобиля, в 2 раза – при боковом столкновении. А при небольшой скорости это средство защиты ограждает даже от легких травм.
Водительские отговорки
Некоторые водители в противовес статистике настаивают на том, что есть и частные случаи, когда пристегнутый ремень, наоборот, может усугубить ситуацию.
И приводят доводы, например, при сильном боковом столкновении есть вероятность, что он передавит горло и задушит водителя, или при фронтальной «встрече» машин на трассе сломает ребра.
Эти нелепые аргументы приводят лишь те водители, которые не знают принципов работы ремня безопасности. Замки механизма снабжены чувствительными элементами
Губительная физика
Человек в отличие от неодушевленных предметов в салоне автомобиля имеет приличный вес. Даже при скорости 60 км/ч в ДТП тело превращается в неуправляемый снаряд поражения. Если водитель не один, то при такой ситуации он представляет угрозу здоровью и жизни своих попутчиков. Особенно это страшно при боковых столкновениях, когда «рулевой» отлетает назад.
При лобовом ДТП незафиксированный шофер бьется головой о руль или вылетает в стекло, а непристегнутый пассажир – разбить стекло и также вылететь. Такая «встреча» может привести в лучшем исходе к сотрясению мозга, в худшем – к смерти.
Водителей на дорогах поджидают много опасностей. Читайте, как избежать некоторые из них:
- чем грозят беседы во время движения;
- чем опасны ксеноновые лампы;
- трудности при переезде железнодорожных путей;
- особенности пересечения трамвайных путей;
- тонировка световых приборов.
Штраф за не пристегнутый ремень на заднем сиденье
Когда пассажир не пристегивается, находясь на заднем сиденье авто оборудованным ремнями безопасности, он все равно нарушает правила ПДД. Если этот факт будет обнаружен инспектором ГИБДД, то понадобится оплатить 500 рублей. Административное взыскание оформляется на пассажира в соответствии со ст.12.29 КоАП. В некоторых ситуациях инспектор ограничивается предупреждением в письменной или устной форме.
В случае, когда в машине конструкции для безопасности установлены на всех сиденьях, пассажиру понадобится пристегнуться, где бы он не сидел. За нарушение правила лицо, находящееся за рулем, в 2021 году несет такую же ответственность, как и пассажир. Размер штрафа для водителя в данном случае составит 1000 рублей. Поэтому представители ГИБДД наделены полномочиями выписывать штраф и на того, кто за рулем (ст. 12.6 КоАП), и на всех остальных непристегнутых граждан, находящихся в автомобиле (за исключением несовершеннолетних) (ст.12.29 КоАП).
«Привязанный» пассажир в МЧС не нуждается
Автор Юрий Носовский
31.01.2013 16:45
Происшествия » Человеческий фактор » Катастрофы
Лишь половина россиян считает, что в автомобиле надо пристегиваться ремнем безопасности, находясь на заднем сиденье. 23 процента этого никогда не делают, а 17 процентов пристегиваются в зависимости от обстоятельств. Между тем, цена этого вопроса — десятки тысяч жизней, которые можно было бы спасти, соблюдай участники дорожного движения правила.
27 поделились
А. Чуйкин. Почему страшно за рулём в России.
«Какой же русский не любит быстрой езды», — писал великий писатель Николай Гоголь в одном из своих бессмертных произведений. За более чем полторы сотни лет, прошедшие с того времени, привычки россиян изменились мало. Изменилось другое — скорость, которую позволяют развить современные транспортные средства. Даже на «допотопных» «Жигулях», уходящих в историю, можно выжать полторы сотни километров в час, большинство же современных автомобилей без особого труда могут нестись со скоростью и 200, и даже 300 километров. К сожалению, во всем мире сохраняется актуальность и другой максимы классика — насчет «дураков и дорог».
И даже если дороги кое-где начинают напоминать европейские автобаны, то дураков, несущихся по ним с запредельной скоростью, все равно искоренить не удается. Да, впрочем, они сами себя потихоньку искореняют (увы, не только себя, но и соседей по дороге тоже) — число жертв ДТП в России в год составляет около четверти миллиона человек, из них со смертельным исходом — около 30 тысяч. И львиная доля последних приходится на превышение скорости. К счастью, прогресс в автомобильной сфере не обошел и сферу «форс-мажора». Вот уже более полувека назад были изобретены «ремни безопасности», в разы повышающие шансы на выживание попавших в автоаварии водителей и пассажиров.
Конечно, при лобовом столкновении на скорости километров так 200 (и даже 120) в час они мало чем помогут, но вот на скоростях пониже…По статистике, до 80 км/час выживают почти 100 процентов пристегнутых, до 100 — чуть меньше. А, заодно, отделываются они куда более легкими травмами.
Например, хороший знакомый автора статьи, возвращаясь с поминок по отцу, последнему остававшемуся у него близкому человеку, уже почти доезжая домой, «отключился» за рулем, не вписался в поворот… В итоге его «Ланос» очень близко «познакомился» с деревом на обочине, вмятина в моторном отсеке была почти метровой глубины, машина перевернулась, через пару минут загорелась…Тем не менее, кузов, пусть и выпущенный на Запорожском автозаводе, но разработанный дизайнерами еще «Опеля» в 90-х годах, столкновение на скорости где-то 80 км/час выдержал без сминания в груду железа. И проезжавшие мимо водители вытащили своего незадачливого коллегу, потерявшего сознание, из разбитой машины за несколько секунд до взрыва бензина. Самое же удивительное выяснилось потом. Пострадавший, несмотря на превращение автомобиля в металлолом, отделался фактически «легким испугом» — небольшим сотрясением мозга, легким ушибом грудной клетки (не о части авто — о ремень безопасности) и ссадиной правой коленки. Из больницы его выписали спустя три дня, правда, дома пришлось поглотать таблетки еще пару неделек, пока организм не восстановился полностью.
Устройства удлинения и амортизации в ремнях безопасности автомобилей. Краткая характеристика применения
Ежегодно на дорогах гибнет 30 тыс. россиян. Необходимость применения устройств удлинения и амортизации в ремнях безопасности можно подтвердить следующим примером.
В телевизионной программе «Разрушители мифов» (01/03/11, ТV3) эксперты провели показ ряда публичных испытаний автомобилей. Легковой автомобиль на скорости 80 км/час осуществил лобовое столкновение с препятствием. При этом перегрузка, зафиксированная в этом столкновении, достигла 58g. Передняя часть автомобиля была смята на величину, достигающую 1 м.
В данном случае возникает проблема применения в ремнях безопасности более эффективных технологий защиты человека от лобовых столкновений и многократных опрокидываний. Возникающие при этом перегрузки необходимо снизить многократно с использованием новейших технологий. Эти технологии могут быть реализованы устройствами удлинения и амортизации или комбинированными технологиями безопасности.
Устройства удлинения и амортизации ремня безопасности обеспечивают возможность снижения ударной и вибрационной нагрузки на человека и частично на аппаратуру, размещённых в автомобиле. Снижение ударной и вибрационной нагрузки достигается за счёт эффективного энергопоглощения, а также изменения направления векторов кинетической энергии, воздействующих на человека.
Простейшие технические решения устройств удлинения и амортизации ремней безопасности могут быть следующими.
Устройства удлинения ремня безопасности
Устройства удлинения ремня безопасности предназначены для снижения кинетической энергии человека и реализуют следующие циклы: удлинения и фиксации ремня в случае аварии с возможностью управления энергией воздействия на человека. Возможны к реализации также циклы повторного удлинения и амортизации.
Устройства удлинения, как правило, размещены в нижней части ремня безопасности и содержат устройства, обеспечивающие удлинение ремня при заданной динамической нагрузке на определённую длину. Этим удлинением снижается ударная нагрузка на человека.
Устройства удлинения ремня безопасности могут быть выполнены в виде:
зафиксированной петли в ленте ремня безопасности;
свободного конца ремня безопасности, закреплённого в устройстве фиксации;
дополнительного тросика, используемого в устройстве удлинения;
устройства перемещения вдоль ленты ремня безопасности;
устройства растяжения ремня безопасности;
устройства проскальзывания ремня безопасности.
Возможны также другие технические решения, используемые в устройствах удлинения, в которых происходит удлинение ремня безопасности на заданную длину.
Простейший пример технического решения устройства удлинения может быть следующим.
Петля ремня безопасности, скреплённая прошивочными нитями
В нижней части ремня безопасности размещена петля, скреплённая специальными прошивочными нитями. Снижение нагрузки на человека обеспечивается за счёт разрыва швов при определённой нагрузке. Тем самым снижается кинетическая энергия человека и соответственно травматизм при аварии автомобиля.
Основной недостаток — это защита человека только от однократной ударной нагрузки, например, при лобовом столкновении. В случаях многократных опрокидываний автомобиля защита человека минимальна. Вместе с тем, это простейшее техническое решение используется многими автопроизводителями.
Амортизация ремня безопасности
Осуществляется с помощью упругих элементов, размещённых в устройстве фиксации, что позволяет защищать человека и аппаратуру от продолжительных ударных и вибрационных нагрузок незначительной амплитуды при езде по пересеченной местности.
Устройства амортизации могут быть выполнены в виде простейших пружин или эластичного фрагмента ленты ремня безопасности. Амортизатор одной своей частью должен быть соединён с лентой ремня безопасности, а второй своей частью — с устройством фиксации в виде обычной защелки.
Штрафы за непристегнутый ремень 2018 года
При нарушении пунктов об обязательном использовании ремней безопасности, наказание несут как водитель, так и пассажиры транспортного средства. Предусмотрены штрафы для трех типов нарушений:
- Отсутствие ремней безопасности у водителя
- Отсутствие ремней безопасности у пассажира
- Ребенок в автомобиле без специального устройства
Размер штрафа за отсутствие ремня, отличается для каждой категории. Но, естественно, в любом случае, наибольшую ответственность несет водитель автомобиля.
1. Штраф за отсутствие ремня у водителя.
Согласно статье 12.6 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), на водителя за отсутствие у него ремня безопасности, а так же за непристегнутых пассажиров, накладывается наказание, уже в виде того же административного штрафа в размере — 1000 рублей.
Данное наказание применяется в независимости от количества непристегнутых пассажиров. Таким образом, если три пассажира в транспорте непристегнутые, сумма штрафа все равно составит 1000 рублей. Однако по данной статье нарушитель может быть оштрафован вплоть до нескольких раз в день, на нескольких постах, пока нарушение не будет исправлено.
Согласно КоАП, пристегивать ремни безопасности необходимо во время движения самого транспортного средства. Кстати, ради собственной безопасности, стоит пристегиваться и во время остановок, если вокруг есть движение другого транспорта.
Чтобы всегда отслеживать сумму наложенного штрафа и при необходимости, уже иметь возможность оспорить ее, рекомендуется всегда иметь с собой актуальную на 2014—2015г. таблицу штрафов.
2. Штраф за отсутствующий ремень безопасности у пассажира.
Согласно пункту 12.29 КоАП, помимо водителя наказание за отсутствующие ремни безопасности несут и пассажиры. Размер максимального взыскания не превышает 500 рублей. Наказанию подлежит каждый пассажир по отдельности. Вместо штрафа, законом так же предусмотрено вынесение письменного предупреждения.
К сожалению, в большинстве общественного транспорта ремни безопасности демонтированы. Но если ремни безопасности все-таки присутствуют, рекомендуется их использовать.
3. Отсутствие специального устройства для перевозки в транспортном средстве ребенка
Раньше, присутствие ребенка в автомобиле без специального устройства для его пристегивания, приравнивалась к статье 12.6 КоАП о непристегнутом ремне водителя. Теперь о данном нарушении сказано в отдельном пункте КоАП.
Согласно Кодексу, дети младше 12 лет, при езде на переднем сидении, должны находиться в специальном детском устройстве, обеспечивающем их безопасность. При перевозке на заднем сидении, дети должны находиться либо в автомобильном детском кресле, либо быть пристегнутыми с помощью другого устройства, обеспечивающего их безопасность. Нарушение данных требований ведет к административному наказанию в виде наложения штрафа в 3000 рублей.
Стоит отметить, что стандартный для всех видов транспорта ремень безопасности не годится для детей и, следовательно, не способен защитить от получения травм в аварийной ситуации. Если нет возможности либо желания приобрести массивное детское кресло, можно использовать специальные адаптеры стандартных взрослых ремней безопасности под детей.
Данному административному наказанию подлежит водитель, так как любому административному наказанию подлежат граждане старше 16 лет.
Размеры налагаемых штрафов за непристегнутые ремни могут показаться незначительными. Но стоит помнить главное:
Пристегнутый при движении транспорта ремень безопасности уберегает водителя и пассажира от травм либо летального исхода в любой аварийной ситуации.
Большая часть водителей не пристегиваются, обосновывая это наличием подушек безопасности. Однако, при отсутствии ремня безопасности, подушка не только бесполезна, она может еще больше навредить. Это легко объяснимо. При столкновении либо резком торможении, тело человека по инерции направляется вперед с большой силой.
Если ремни безопасности пристегнуты, то тело удерживается на месте, однако голова и шея не закреплены, что может привести к серьезным травмам. Именно для избегания таких последствий служит подушка безопасности. Она фиксирует голову, сводя к минимуму огромную нагрузку на шею. В случае отсутствия ремней безопасности, тело человека отталкивается от подушки безопасности и с огромной силой ударяется об какую-либо деталь автомобиля. Это неминуемо приводит к серьезным травмам. Поэтому — стоит помнить, что подушки безопасности не заменяют ремни, а лишь дополняют их.
5-точечная
Пятиточечные ремни безопасности, как и предыдущий тип, широко применяются в спортивных транспортных средствах, а также в автокреслах для ребёнка.
По своей структуре, это такой же 4-точечный ремень, имеющий дополнительную лямку. Вспомогательный элемент расположен в нижней части сиденья — между ног, и помещается в специальном в замке.
На что можно обратить внимание, выбирая ремень?
- Составные элементы. Следует отметить, что на каждом автомобиле предусматривается индивидуальная структура системы безопасности, которая может отличаться на различных моделях.
- Крепёж. Основополагающим элементом в системе пассивной безопасности выступает крепёж, поскольку благодаря ему обеспечивается прочность конструкции. Монтируются крепежи на элементах кузова, поскольку в момент движения тела по инерции с ускорением оказывается колоссальное воздействие на ремень.
Система крепления может предусматривать фиксацию ремня непосредственно в сиденье. Такая конструкция характерна в спорт-авто, где места для водителя и пассажира изначально предусматривают воздействие огромных нагрузок, по этой причине такой крепёж возможен. Поясничный ремень крепится исключительно к кузову.
Зачем пристегиваться
Практически каждый автолюбитель с уверенностью скажет, что знает ответ на этот вопрос. Большинство сообщат, что оно убережет находящегося в машине человека он травм при аварии (при столкновения с иным автомобилем или препятствием).
На деле все обстоит куда сложнее. Чтобы понятнее объяснить, почему необходимо пристегивать ремни безопасности, нужно знать, что они являются элементом пассивной системы защиты водителя и пассажиров.
Они синхронно работают с фронтальными и боковыми подушками (АЙРБАГ), предотвращая риск тяжелых повреждений организма человека.
Фактически оба этих приспособления представляют собой сложную систему, функционирование которой направлено на сохранение жизни и здоровья людей.
При сильном ударе или резком торможении тела находящихся в салоне машины граждан под действием инерции с большим ускорением подаются вперед.
Если не пристегнуться, то можно получить травмы головы, внутренних органов средней и тяжелой степени, которые могут привести в некоторых случаях к летальному исходу.
За счет своей конструкции рассматриваемое устройство удержит на месте человека, минимизирует риск получения им увечий. Что позволит правильно сработать фронтальным и боковым подушкам безопасности, которые уберегут от перелома шейные позвонки, испытывающие огромные перегрузки при ударе.
Комментарий эксперта
Селиванов Александр Андреевич
Юрист, специализация гражданское право.
Статистика аварий на российских и зарубежных дорогах показывает, что применение ремней безопасности снижает риск получения тяжелых травм, а также вероятность смертельного исхода на 70%. По этому их использование пассажирами и водителем во время езды является обязательным предписанием ПДД.