Усилитель двухканальный для сабвуфера

Инструкция по подключению

Необходимо правильно выбрать место установки перед тем, как подключить два усилителя к магнитоле. Они не должны располагаться вплотную друг к другу, поскольку эти устройства нагреваются во время работы. Оптимальный вариант — установка одного усилителя в авто под левое переднее сиденье, а второго — под правое.

Межблочный кабель, подключаемый от усилителя к одной магнитоле, прокладывается по полу кузова автомобиля с любой стороны или по потолку, а питательная проводка укладывается по другой стороне. Это поможет избежать помех. Подключение 2 усилителей к магнитоле с одним выходом может осуществляться с помощью разветвителей или без них, а также по мостовой схеме.

Необходимый комплект оборудования

Для подсоединения двух усилителей к магнитоле с линейными выходами потребуются:

  • соединительные кабели;
  • Y-образные разветвители для аудиосигнала с коннекторами RCA;
  • дополнительное реле дистанционного управления.

Толщина проводов питания, идущих до точки разветвления, должна быть не менее 4 мм.

Схема подключения

Перед началом работ по установке и подключению необходимо снять клеммы с автомобильного аккумулятора. Для подключения питания к усилителям надо соединить минусовые клеммы устройств с кузовом автомобиля. Точка подключения выбирается как можно ближе к устройству, чтобы сократить потери питания. Подсоединение положительного полюса осуществляется следующим образом.

Необходимо проложить провод от плюсовой клеммы аккумулятора к точкам установки усилителей. В его разрыв включается общий предохранитель номиналом не менее 35 А. Чтобы правильно разветвить плюсовой провод питания без существенных потерь тока, можно купить клемы.

При их отсутствии можно срастить кабели вручную. Для этого следует взять еще 2 отдельных провода. Каждый из них одним концом подключается к клеммам «плюс» усилков. Другие концы этих проводов скручиваются вместе с проводом, идущим от аккумулятора. Затем скрутка обжимается пассатижами и пропаивается для уменьшения сопротивления и повышения надежности. В заключение место присоединения проводов питания необходимо изолировать клейкой лентой или термоусадочной трубкой.

Стоит учитывать, что не все магнитолы могут справляться с коммутацией двух усилителей. Если при включении такой аудиосистемы перегорает предохранитель головного устройства либо усилитель многократно включается и выключается, то надо поставить дополнительное реле. Его обмотка подключается к голубому с белой полосой проводу и массе. А контакты включаются в разрыв провода, идущего от АКБ или замка зажигания к клемме управления одного из усилков.

Следующий этап подключения — это подача сигнала от автомагнитолы. Для этого можно использовать разветвитель. Он имеет один вход и два выхода. Стоимость разветвителя невысока. Также внутри этого аксессуара есть фильтры, которые борются с помехами, и защитные предохранители.

На каждый стереоканал нужен свой разветвитель. Эти переходники ставятся как можно ближе к усилкам. После этого берется межблочный кабель и подключается к тюльпанам с выхода магнитолы и входу разветвителя. Для передачи аудиосигнала от разветвителя к усилкам берутся еще 4 кабеля с вилками RCA. Они присоединяются к гнездам в соответствии с их цветами.

Для подключения усилителей к магнитоле по мостовой схеме устройства должны быть идентичными друг другу по характеристикам. Мощность звука в этом случае станет более высокой и достаточной для раскачки сабвуфера. Чтобы соединить 2 усилителя по мостовой схеме, понадобится подать аудиосигнал с выхода магнитолы на первый из них. Вход другого устройства соединяется с массой. Выход правого канала первого усилителя соединяется с входом левого канала второго из них.

Свободные акустические выходы обоих усилителей подключаются к динамикам. Поскольку в этом случае сигнал подается только на один вход усилка, необходимо обеспечить смешивание стереосигналов с выхода магнитолы, используя соответствующий адаптер. Моноблок к ГУ с одной клеммой можно подключить коаксиальным кабелем, чтобы еще сильнее сократить уровень помех.

Стоит учитывать, что оба усилителя должны быть рассчитаны на взаимное мостовое соединение. В противном случае последствия такого применения могут быть непредсказуемыми. После установки и подключения следует подать питание, надев клеммы на автомобильный аккумулятор, и проверить работоспособность аудиосистемы и качество звучания.

Как подключить сабвуфер в машину с усилителем

Полноценная акустическая система с качественным звуком низких частот предполагает инсталляцию сабвуфера через отдельный усилитель с конденсаторами и кроссоверами на каждый канал. В этом случае выходной мощности любого штатного головного устройства в 25 Вт будет достаточно для установки динамиков средних частот премиум-класса и низкочастотника с пиковой нагрузкой в 1500 Вт. Качество резонансных частот обеспечат кроссоверы, а диапазоны чувствительности баса – усилитель.

Для монтажа понадобятся акустические кабели с RCA разъёмами, проводка с характеристикой минимального сопротивления в 2 Ом, пластиковые стяжки, хомуты и клеммы (концевики). Все компоненты можно приобрести в специальном комплекте для инсталляции автомобильной акустики.

Схема подключения

Порядок работы:

  1. Отключить аккумуляторную батарею.
  2. Акустические кабеля подготовить к прокладке в технологических отверстиях из подкапотного пространства автомобиля, предварительно изолировав их в специальных трубках – попадание влаги на проводку недопустимо. Во время монтажа следят за местами сильных изгибов, чтобы в процессе эксплуатации проводка не перетиралась (при установке динамиков НЧ в двери).
  3. Подключить усилитель, соблюдая полярность выходов согласно схеме.
  4. Подсоединить RCA кабели от головного устройства к усилителю.
  5. Подключить питание усилителя от АКБ (плюсовой выход).
  6. Смонтировать проводку на кроссоверы и остальные динамики СЧ и ВЧ.
  7. Соединить сабвуфер и усилитель, надёжно закрепив разъёмы типа «тюльпан» и провод на «массу».

Как подключить

Перед тем как подключить сабвуфер, следует учесть, к какому виду оборудования относится купленная модель. Они бывают 2 типов:

Пассивный саб представляет собой конструкцию, которая состоит из фанерного или деревянного корпуса и динамической головки низкой частоты (или нескольких). Для работы такого устройства необходимо приобретать дополнительный автоусилитель и подключать его через НЧ фильтр.

Активный саб является уже готовым акустическим блоком. Помимо динамика и фильтра в него включено усиливающее устройство. Схема подключения сабвуферов такого типа проще. Что касается качества звучания, то при прочих равных характеристиках больших различий между активным и пассивным видом не наблюдается.

Для проведения работ потребуются некоторые инструменты:

  • предохранитель;
  • проводка (это “тюльпаны”, питание и провод к магнитоле и усилителю);
  • кусачки и плоскогубцы;
  • конденсатор;
  • стяжка;
  • изолента;
  • ключ разводной;
  • набор гаечных ключей;
  • нож.

Пассивный

На подключение пассивного сабвуфера потребуется 1-3 часа. Количество потраченного времени полностью зависит от опыта и знаний мастера. Особенность схемы работы заключается в том, что в этом случае от саба нужно прокладывать кабель к усилителю. Если прибор будет располагаться в багажнике, питающий провод нужно будет вести через весь салон.

При этом можно разделить всю работу на несколько этапов:

Снятие клеммов с АКБ. Это устранит риск возникновения короткого замыкания.
Поиск технологического отверстия. Оно закрыто заглушкой, однако в некоторых моделях авто технологическое отверстие не предусмотрено. В этом случае его придется сверлить самостоятельно. После прокладывания кабеля отверстие уплотняют герметиком.
Проводка под капотом должна находиться в штатном жгуте. В салоне место прокладывания кабеля нужно предусмотреть заранее. В некоторых местах для этого нужно будет снять накладки порогов и обшивку. При подключении саба необходимо следить за тем, чтобы проводка была проложена без заломов и защемлений. После завершения этого этапа работ всю облицовку устанавливают на место.
Перед тем как правильно подключить аппаратуру, надо провести кабель в отделение багажника можно сквозь отверстие в кузове. При подключении усилителя следует учитывать полярность.
Следующая задача состоит в подключении усилка к магнитоле. Для этого необходимо подготовить кабель питания и “тюльпаны”

Демонтаж магнитолы проводят с помощью ножа, отвертки или подходящих ключей.
При подключении “тюльпанов” нужно обращать внимание на цветовую маркировку разъемов. Можно также задействовать плюсовой провод

В этом случае подключение саба и головного устройства будет происходить одновременно.
Провода и силовой кабель пропускают через салон и к усилителю подключают “тюльпаны”.
В том случае, если питающий провод был подключен к магнитоле, его необходимо подключить и к усилителю. Для этого провод питания магнитолы соединяют с клеммой.
Заключительный этап подключения пассивного саба — его соединение с усилителем.

Активный

Если выбор был сделан в пользу активного саба, то действия будут несколько иные:

  1. Для установки потребуются сигнальные и силовые кабели. Силовой провод “+” соединяется с положительным зарядом аккумулятора. Для этого желательно выбирать провода с большим сечением.
  2. При подключении активного сабвуфера в машину для минимизации риска перегрузок и короткого замыкания устанавливают предохранитель по цепи питания. Расположить его нужно максимально близко к аккумулятору в моторном отсеке. Это нужно для того, чтобы в случае необходимости к нему был быстрый и свободный доступ.
  3. Провод “-” должен соединяться с автомобильным кузовом. Для этого необходимо найти ближайшую точку с удобным расположением. Таким образом, схема подключения активного саба должна иметь соединение “-” проводом между GND устройством и массой кузова.
  4. При подключении активного сабвуфера к магнитоле с отдельными разъемами работы будет меньше. В таком случае потребуется только прокладка коаксиального кабеля в экран к соответствующему разъему.

Основные отличия пассивных и активных сабвуферов

Чтобы ответить на вопрос об отличительных моментах активного и пассивного сабвуферов, нужно сперва разобраться, что представляет собой каждая из конструкций по отдельности.

Что такое пассивный сабвуфер

Пассивный саб представляет собой конструкцию из одной либо нескольких динамических головок низкой частоты (НЧ), заключённых в единый корпус, материалом которого может быть как фанера, так и дерево. Чтобы такое устройство воспроизводило звуковые колебания, необходимо подключение к внешнему усилителю звуковой частоты через НЧ фильтр, который пропускает только полосу сигнала с низкими частотами.

Пассивный сабвуфер представляет собой отдельные устройства динамиков, фильтров и усилителя. Каждый из этих блоковприобретается по отдельности и при монтаже соединяется между собой

Что представляет собой активный

Активный саб — это единый готовый акустический блок, состоящий не только из динамика и фильтра, но и усиливающего устройства. Такое оборудование в подключении несколько проще, также бытует мнение, что качество звучания превосходит звук от пассивного сабвуфера. Но если разобраться детальнее, то качество звука напрямую зависит от того, как произведена настройка.

Активный сабвуфер имеет встроенный усилитель, что позволяет экономить место в автомобилях с малым свободным пространством. Для подключения к магнитоле достаточно подать питание и аудиосигнал

Разница между ними

Чтобы определиться, какой конструкции отдать предпочтение, стоит рассмотреть основные моменты, на которые автовладельцы обращают внимание при выборе:

  1. Ценовой показатель — стоимость активного саба выше, что обусловлено наличием в устройстве усилителя и других дорогостоящих элементов.
  2. Преимущества монтажа — пассивные конструкции сложнее в монтаже из-за необходимости дополнительно устанавливать фильтр и усилитель. Наличие усилителя в активной системе позволяет экономить место, что особенно актуально для небольших автомобилей.
  3. Качество звучания — многие могут утверждать, что звук активной системы должен быть лучше. Однако звучание напрямую зависит от правильности настройки системы. Если исходить из практики, то при качественной наладке пассивного саба, звучание превосходит работу активной системы.
  4. Простота настройки — у активной акустической системы более расширенные возможности настройки, но если используется хороший внешний усилитель, то эта особенность сводится на нет.

Плюсы и минусы систем

К положительным сторонам пассивного сабвуфера относится сравнительно низкая стоимость из-за отсутствия встроенного усилителя. Помимо этого момента, применение пассивных систем позволяет собрать акустическое устройство именно с теми запросами, которые будут соответствовать качественному звуку в вашем понимании. Для того чтобы получить сабвуфер с оптимальным качеством звучания, потребуется подобрать усилитель, фильтры частот, а также комплект динамических головок в коробах. По сравнению с активными, для пассивных конструкций используются разные типы корпусов: бандпасс, фазоинверторы, и стандартные коробки. Что касается активных устройств, то в них затруднено использование корпусов разных типов из-за необходимости размещения дополнительной электроники.

Основным преимуществом активного является наличие встроенного усилителя и фильтра, что позволяет соединять систему с автомагнитолой без дополнительных устройств. Эта положительная особенность одновременно является и недостатком. Из-за того, что в одном корпусе располагается и динамик и электроника, приходится чем-то жертвовать. Основной нюанс — недостаточная мощность усилителя.

ПРАВИЛЬНОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ САБВУФЕРА К УСИЛИТЕЛЮ

Подключение сабвуфера к усилителю производится посредством автомобильного конвертора звука (адаптер, переходник). Это небольшого размера устройство имеющее пару RCA выходов и двумя парами проводов, два из которых служат для подключения динамического излучателя. Остальные провода можно просто спрятать — они не нужны пока. Провода линейных выходов (RCA OUT) нужно подсоединить к усилителю.

Принцип подключения сабвуфера к одноканальному усилителю

Чтобы подключить автомобильный сабвуфер к моно-усилителю, вам нужно будет провода положительного и отрицательного напряжения от усилителя подать на аналогичные клеммы сабвуфера — только и всего. Немножко сложнее производится подключение нескольких сабвуферов пассивного действия. Их соединение выполняется по параллельной либо последовательной схеме, но с обязательным точным расчетом их внутреннего сопротивления.

Принцип подключения сабвуфера к двухканальному усилителю

В этом варианте подключение выполняется по мостовой схеме. Такая технология подключения прекрасно работает фактически со всеми усилителями двухканального типа, к которым необходимо добавить еще один сабвуфер. Здесь тоже все просто — берем плюсовой провод с одного канала, а минусовой провод со 2-го канала и подаем на соответствующие клеммы сабвуфера.

Особое внимание при таком подключении нужно уделять внутреннему сопротивлению саба, которое должно составлять 4 Ом. Помимо этого, следует взять во внимание, что при таком варианте выходная мощность обоих каналов складывается. Если усилитель имеет функцию переключения моно и стерео режимов, то в таком случае подключаются провода к плюсовой и минусовой клемме одного канала

Если есть необходимость подсоединить к усилителю два сабвуфера, то в таком случае акустический кабель от них подается на разные каналы

Если усилитель имеет функцию переключения моно и стерео режимов, то в таком случае подключаются провода к плюсовой и минусовой клемме одного канала. Если есть необходимость подсоединить к усилителю два сабвуфера, то в таком случае акустический кабель от них подается на разные каналы.

Для правильной и четкой работы сабвуфера следует предусмотреть LPF-фильтр НЧ, который установит верхнюю границу низкой частоты.

Принцип подключения сабвуфера к четырехканальному усилителю

Стандартное подключение акустической системы к четырехканальному усилителю считается вариант по схеме с двумя колонками и одним сабвуфером.

Итак, типовым способом подключения к усилителю аудио системы будет вариант из двух динамиков и сабвуфера. В этом случае саб подключается к усилителю по мостовой схеме, а аудио колонки каждая к своему каналу. Особенность такого подключения заключается в том, что динамики должны работать с фронтальными каналами, а саб с тыловыми. Но при этом имеется возможность подключения пары сабвуферов разным тыловым каналам.

Ошибки при подключении

Неправильно смонтированная аудиосистема выдаёт не только плохой звук, но может приводить к выходу из строя головного устройства, скачкам напряжения бортовой сети, перегоревшим предохранителями, электроприборам, коротким замыканиям и повреждению электропроводки.

Список типичных ошибок:

  • Усилитель завышенной мощности приводит к повреждению НЧ динамика. Главное правило подбора, при котором раскрывается весь потенциал звучания сабвуфера: мощность усилителя должна быть меньше заявленных показателей пиковых нагрузок низкочастотника. Грамотно рассчитать номинал усилителя можно по формуле:
      • U – величина напряжения бортовой сети автомобиля с запущенным двигателем и питанием от генератора = 14, 4 Вольт;
      • I – номинальное значение предохранителя, либо их суммарное значение в случае нескольких отдельных каналов;
      • KПД (коэффициент полезного действия) – постоянное значение: сабвуферы класса AB – 50% (0,5), класс D – 75% (0,75);
      • n – число независимых каналов устройства.
  • Усилитель с пониженной мощностью – происходит падение диапазона чувствительности, саб невозможно «раскачать», вместо внятного баса слышен фоновый гул.
  • Несовместимые параметры магнитолы и динамика НЧ. Если в головном устройстве есть вывод «Sub Out», то мощность рассчитывают по аналогичной формуле, как к усилителю.
  • Номинал предохранителей в системе не соответствует пиковой нагрузке: если их значение в Амперах ниже необходимой, то перегорание будет происходить даже на незначительных мощностях. В случае слишком сильного сопротивления происходят скачки напряжения в бортовой сети и перегрев электропроводки.
  • Неправильно установленная полярность на линейных выходах – сабвуфер не включается.
  • Силовые и акустические кабеля не соответствуют параметрам сети – низкое качество звука.
  • Неправильная настройка кроссоверов или эквалайзера.

Настройку низких частот после инсталляции сабвуфера в акустическую систему проводят с помощью цифрового эквалайзера, выводя динамики на пиковые нагрузки. Современные устройства обладают широкими возможностями и набором различных функций для регулировок (например, регулировка подъёма басов, «Ваss Вооst», режим шумоподавления). Коррекцию звучания следует выполнять аккуратно, не превышая уровень сигнала на 3 ДБ. Следует помнить, что увеличение мощности на НЧ-динамик происходит кратно: если выставить подъём басов +10 ДБ, то на регистр линейного входа мощность будет выше в 14 раз, в результате чего происходит перегрузка, предохранители сгорают, а компоненты системы выходят из строя.

Укладка проводов

Фиксация кабелей питания и подача аудиосигналов становятся первоначальной планкой во время совершаемых настроек. Перед стартом монтажа следует определиться с начальным местом настройки усилителя: согласно стандартному правилу, кабель нужно укладывать под 300 мм (включая запасную часть), а сама укладка оставляется под обшивками салона. Заодно провод получится подключить к зажимам аккумуляторной батареи или к силовому кабелю стандартной электрической проводки (как дополнительный вариант).

В цепи непременно фиксируется защитный предохранитель: точка монтажа должна гарантировать свободный доступ для тщательного изучения или замены. Если при попытке подключить конденсатор, прокладку нужно направить через перегородку кузова, то ее стоит провести к нештатным каналам. В случае их отсутствия советуют создать отверстия, защищенные специальными пластиковыми фиксаторами.

Провода для подключения сабвуфера не должны напрямую пересекаться с заостренными кромками из металла, сдавливаться обшивками и находиться в зонах, подверженных повреждению конденсатом.

Заземление

Правильно подключить заземления или отрицательный провод питания можно параллельно с настройкой положительного проводника. Для монтажа рассматриваемого кабеля советуют применять специальные болты, которые есть в автомобиле (на кузове).

Край провода должен быть дополнен специальной клеммой, которая максимально сильно фиксируется гайкой.

Подключение сабвуфера: схема

Что касается места установки, это зависит от типа кузова авто, размера багажника и т.д. Например, в седан нужен боле мощный саб, который обычно размещают в багажнике. Реже сабвуфер ставится на задней полке, монтируется в нишах задних крыльев сбоку для сохранения вместительности багажника и т.д.

Кстати, в хэтчбек или минивен не обязательно ставить саб с большой мощностью, как в седане, так как багажное отделение фактически не отделено от салона. В этом случае устройство может меньшим по размеру и более компактным, при этом мощности будет достаточно.

Подключение пассивного сабвуфера

Теперь перейдем к монтажу. Для монтажа пассивного сабвуфера необходимо иметь:

  • проводку (питание, «тюльпаны», плюсовой провод к усилителю и автомагнитоле);
  • предохранитель и конденсатор;
  • плоскогубцы и кусачки, изоленту, стяжки;
  • нож, набор гаечных ключей, разводной ключ, отвертку плоскую и крестовую;

Одним из важнейших этапов является прокладка кабеля питания к усилителю. С учетом того, что сабвуфер обычно ставится в багажнике, а усилитель  крепится рядом, провода прокладываются через салон машины от источника питания.

Перед выполнением всех работ нужно снять клеммы с АКБ, чтобы избежать рисков короткого замыкания

Обратите внимание, обычно акустику подключают через кроссовер к усилителю, а также к магнитоле
Сначала нужно найти жгут проводов, идущих в салон из подкапотного пространства. Часто отверстие, через которое проходят провода в салон, закрыто заглушкой. Если отверстия в кузове нет, его нужно просверлить отдельно.
Затем следует по салону провести кабель питания

Чтобы это сделать, потребуется в отдельных местах снимать обшивку, накладки порогов и т.д. Провод питания следует проводить без заломов и изгибов.
К сабу питание подключается с учетом соблюдения полярности. Проложив питание, усилитель нужно соединить с магнитолой. В этом случае нужны провода «тюльпаны» и провод, управляющий питанием усилителя.
Магнитолу следует извлечь из шахты, «тюльпаны» подключаются по цветам разъемов. Чтобы сабвуфер и магнитола включались одновременно,  тогда используется соответствующий  плюсовой провод. Далее провода и силовой кабель проводятся через салон  и подключаются к усилителю. Сам усилитель подключается к сабвуферу путем соединения каналов усилителя с сабом. 

Если отверстия в кузове нет, его нужно просверлить отдельно.
Затем следует по салону провести кабель питания. Чтобы это сделать, потребуется в отдельных местах снимать обшивку, накладки порогов и т.д. Провод питания следует проводить без заломов и изгибов.
К сабу питание подключается с учетом соблюдения полярности. Проложив питание, усилитель нужно соединить с магнитолой. В этом случае нужны провода «тюльпаны» и провод, управляющий питанием усилителя.
Магнитолу следует извлечь из шахты, «тюльпаны» подключаются по цветам разъемов. Чтобы сабвуфер и магнитола включались одновременно,  тогда используется соответствующий  плюсовой провод. Далее провода и силовой кабель проводятся через салон  и подключаются к усилителю. Сам усилитель подключается к сабвуферу путем соединения каналов усилителя с сабом. 

Обратите внимание, прокладывая силовой провод от плюса аккумулятора под капотом необходимо установить предохранитель. Кстати, все провода на сабвуфер, на усилитель  и т.д. (как силовые, так и аудио)  должны отличаться высоким качеством

Соединения должны быть надежными

(как силовые, так и аудио)  должны отличаться высоким качеством. Соединения должны быть надежными.

Также при подключении питания на магнитолу, питание подается и на усилитель, чтобы реализовать одновременное включение магнитолы и усилителя. Еще добавим, что часто в схеме установки используется конденсатор. Как правило, он нужен в том случае, если усилитель имеет максимальную мощность от 400 Вт.

Ставить конденсатор модно как под капотом, так и ближе к усилителю или сабвуферу. Конденсатор нужен для того, чтобы избежать быстрой разрядки АКБ при прямом подключении усилителя на аккумулятор.

Подключение сабвуфера к магнитоле без усилителя

Также отметим, некоторые автовладельцы интересуются, как подключить сабвуфер к штатной магнитоле или магнитоле без усилителя

Обратите внимание, подключить саб к магнитоле без усилителя можно, но делать этого не рекомендуется

Такое подключение «убивает» как  НЧ головку сабвуфера, так и усилитель магнитолы.  Прежде всего,  в этом случае  вместо низких частот  на саб будет идти полный сигнал, также из строя может выйти усилитель магнитолы, который попросту не способен работать под большой нагрузкой.

Кабель для питания активного сабвуфера

Для подачи питания на сабвуфер надо тянуть кабель от аккумулятора. Подключать его к прикуривателю, поворотам, замкам и другим устройствам не стоит. И звучание будет плохим, и безопасность низкой.

Акустика — один из самых мощных потребителей и кабель нужен из разряда силовых. В хорошей изоляции, с больши́м сечением и из хорошей меди. Сечение подбирают в зависимости от мощности колонки. Сразу скажем, что оно будет немалым.

Таблица определения сечения кабеля для подключения питания активного сабвуфера

В таблице указан рекомендуемый диаметр в зависимости от мощности подключаемого устройства. Размеры даны в AWG — американской системе измерения сечения проводов. Это первая цифра. В скобках дано соответствие в квадратных миллиметрах — мм², которые приняты у нас.

Точного соответствия на нашем рынке вы не найдете. Например, 6,5 мм² точно нет. Есть 6,0 мм² или 8,0 мм². Брать лучше ближайшее большее. То есть, если вам надо 6,5 мм², то лучше взять на 8 чем на 6.

Кабели для подачи питания на активный саб

Длину берите с запасом. Сращивание силовых кабелей недопустимо. Если окажется коротким, придется тянуть новый кусок. Нужны еще будут клеммы, которые прицепите по краям кабеля. Желательно — медные, из толстой хорошей меди. Идеально — луженые (белого цвета, но внутри медь). Они меньше окисляются.

Технические вопросы

С усилителем система автозвука имеет более высокое энергопотребление. Если с обычной автомагнитолой потребление порядка до 10 А, то при установке саба с усилителем может быть до 60 А. Это надо учитывать при выборе оборудования и при подключении магнитолы. При выборе — берите магнитолу/усилитель большей мощности (и с 4-мя каналами), при подключении — провода большего сечения.

Набор для подключения усилителя саба: два силовых кабеля, межблочный, управляющий и акустический

Если магнитола у вас подключена штатно, а вы решили добавить сабвуфер, лучше замените питающий провод на более толстый. И звучание будет лучше (можете проверить), и греться провода будут меньше. А к чему приводит нагрев проводки в машине вы, наверняка знаете.

При выборе сечения кабеля для подачи питания на усилитель надо учитывать общую (суммарную) мощность усилителя. Она зависит от количества каналов и мощности, которую он выдает в канал.

Таблица выбора сечения питающих кабелей для подключения усилителя

В характеристиках усилителя указывают канальную мощность. Ее берем и умножаем на количество каналов. Например, в канал идет 30 Вт, каналов у нас четыре. Суммарная мощность будет 30 Вт * 4 = 120 Вт. Вот эту цифру и используем при подборе сечения кабеля. Дальше пользуемся таблицей.

Ошибки при подключении

Неправильно смонтированная аудиосистема выдаёт не только плохой звук, но может приводить к выходу из строя головного устройства, скачкам напряжения бортовой сети, перегоревшим предохранителями, электроприборам, коротким замыканиям и повреждению электропроводки.

Список типичных ошибок:

  • Усилитель завышенной мощности приводит к повреждению НЧ динамика. Главное правило подбора, при котором раскрывается весь потенциал звучания сабвуфера: мощность усилителя должна быть меньше заявленных показателей пиковых нагрузок низкочастотника. Грамотно рассчитать номинал усилителя можно по формуле: U – величина напряжения бортовой сети автомобиля с запущенным двигателем и питанием от генератора = 14, 4 Вольт;
  • I – номинальное значение предохранителя, либо их суммарное значение в случае нескольких отдельных каналов;
  • KПД (коэффициент полезного действия) – постоянное значение: сабвуферы класса AB – 50% (0,5), класс D – 75% (0,75);
  • n – число независимых каналов устройства.

Усилитель с пониженной мощностью – происходит падение диапазона чувствительности, саб невозможно «раскачать», вместо внятного баса слышен фоновый гул.
Несовместимые параметры магнитолы и динамика НЧ. Если в головном устройстве есть вывод «Sub Out», то мощность рассчитывают по аналогичной формуле, как к усилителю.
Номинал предохранителей в системе не соответствует пиковой нагрузке: если их значение в Амперах ниже необходимой, то перегорание будет происходить даже на незначительных мощностях. В случае слишком сильного сопротивления происходят скачки напряжения в бортовой сети и перегрев электропроводки.
Неправильно установленная полярность на линейных выходах – сабвуфер не включается.
Силовые и акустические кабеля не соответствуют параметрам сети – низкое качество звука.
Неправильная настройка кроссоверов или эквалайзера.

Настройку низких частот после инсталляции сабвуфера в акустическую систему проводят с помощью цифрового эквалайзера, выводя динамики на пиковые нагрузки. Современные устройства обладают широкими возможностями и набором различных функций для регулировок (например, регулировка подъёма басов, «Ваss Вооst», режим шумоподавления). Коррекцию звучания следует выполнять аккуратно, не превышая уровень сигнала на 3 ДБ. Следует помнить, что увеличение мощности на НЧ-динамик происходит кратно: если выставить подъём басов +10 ДБ, то на регистр линейного входа мощность будет выше в 14 раз, в результате чего происходит перегрузка, предохранители сгорают, а компоненты системы выходят из строя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector