Что такое помпа в автомобиле

Расположение помпы

Конкретное расположение насоса зависит от разновидности оборудования. Точные координаты помпы должны быть указаны в схеме, которая прилагается к инструкции по эксплуатации. Если производитель допускает самостоятельную замену насоса пользователем, то его местоположение наверняка обозначено в разделе «Обслуживание» или «Сервис».

Возможное расположение помпы:

  1. Под барабаном. Одно из самых распространённых решений в бюджетных устройствах. Чтобы добраться до помпы, нужно демонтировать панель на днище, предварительно положив машину набок.
  2. В задней части конструкции. Для извлечения помпы понадобится отодвинуть оборудование от стены и снять заднюю крышку. Чаще всего насос располагается чуть ниже центрифуги.
  3. За лицевой панелью. В этом случае достаточно демонтировать нижнюю крышку: отщелкнуть клипсы или открутить винты.

Верхнее расположение помпы недопустимо, потому как такое решение чрезмерно нагружает сливную систему. Воду в этом случае пришлось бы толкать вверх, как минимум, на метр, что с оглядкой на законы физики нецелесообразно.

Помпа — это один из видов насоса

Различают следующие типы помп:

  1. Водолазные.
  2. Водяные.
  3. Судовые.
  4. Инсулиновые.

Водолазные помпы являются механизмами подачи воздуха через шланг в водолазный костюм (при работе на глубине до 20-25 м.). Выделяют двухцилиндровую и трехцилиндровую водолазную помпу.

Водолазная помпа

Водяная помпа — это изделие с электрическим или механическим силовым приводом, обеспечивающее движение жидкостей, забора и откачки воды. Широко используется в системах охлаждения, балластных системах и корабельных доках.

Водяная помпа

Судовые помпы используются в качестве насоса с целью подачи и выброса воды на судне. Данные помпы позволяют перекачивать воду по внутренним системам корабля. Судовые помпы разделяются на водяные (осушительные, водоотливные), ручные, механические (паровые, бензиновые, электрические, грузовые, пожарные, винтовые).

Инсулиновая помпа представляет собой медицинское изделие, предназначенное для введения инсулина (например, при лечении сахарного диабета).

Типы насосов для скважин

Задумываясь о том, какой насос или помпа лучше всего подойдет для вашего участка, вы можете, конечно, пересмотреть массу изданий и даже зайти на специализированные форумы, где пользователи обсуждают, какой насос лучше сделать своими руками для самых разных условий. Отзывы владельцев помогут немного сориентироваться в огромном разнообразии такого плана изделий. Однако этого можно и не делать, ведь на самом деле дать однозначный ответ на вопрос о том, какую же помпу или насос лучше делать своими руками, невозможно, т.к. выбор зависит от множества факторов: диаметра и глубины скважины, наличия примесей в воде, возможности подключения к электрической сети. Существует несколько типов насосов для скважин, которые можно сделать своими руками. Рассмотрим основные из них.

Корпусом такого насоса является металлический цилиндр. Внутри него двигается поршень, соединенный с ручкой «качка». В качестве корпуса (цилиндра) может использоваться кусок трубы, корпус гидроцилиндра, гильза от дизельного двигателя. Поршень может быть изготовлен из различных материалов (пластик, дерево, металл) — здесь каждый выбирает наиболее удобный для условий своего участка. Поршень должен быть уплотнен резиновым кольцом. Конструкция очень похожа на ручной насос для подкачки велосипедной камеры, только водяной насос, будь он ручной или электрический, имеет большие размеры и производительность.

Схема расположения поверхностного насоса.

Производительность насоса, будь он ручной или электрический, покупной или же сделанный своими руками, зависит от клапанов, обратного и пропускного. Клапаны — это отверстия, расположенные в корпусе поршня и в нижней крышке цилиндра. При движении поршня к нижней точке вода проходит через клапан в пространство над поршнем. В случае движения поршня вверх эта вода вытесняется в выпускную трубу. Она должна быть металлической или с армированием. Недопустимо использование чисто резинового шланга, т.к. он будет реагировать на изменение давления в цилиндре и постоянно сжиматься.

Глубинный электрический насос используется в случае, если вода залегает на глубине более 8-10 м. По своей конструкции данный насос полностью повторяет описанную выше модель, однако имеются и свои отличия. Шток поршня «ходит» непосредственно в выпускной трубе, а она устанавливается не сбоку цилиндра, а на его верхней крышке. В данном случае шток поршня имеет увеличенную длину, ввиду чего его лучше всего сделать своими руками из менее тяжелого, но надежного материала.

Как отремонтировать насос в моделях LG или Самсунг?

В качестве примера мы будем рассматривать стиральные машины LG и Samsung с загрузкой до шести килограммов. Эти модели можно встретить часто, так как они очень популярны. Обычно они имеют схожую конструкцию:

  1. Открытое днище без пластиковой или иной защиты. Такая компоновка облегчает обслуживание и ремонт стиральной машины.
  2. Технический лючок в правой нижней части. Эта дверца сделана для замены и обслуживания фильтра грубой очистки сточной воды.
  3. Пластиковая накладка на передней нижней части стиралки, которая скрывает фиксирующие болты.

Есть более сложные модели на 8 и более килограммов. В таких стиральных машинах на дне стоит специальная защита, дополнительные амортизаторы и датчики перелива воды. Эти модели слишком сложны для домашнего ремонта своими руками и мало распространены, поэтому их обслуживание не будет рассматриваться в рамках статьи.

Разборка

Начать разборку стоит с выключения устройства от электрической сети. Стоит проверить наполненность бака. Иногда помпы в стиральных машинах ломаются, когда стирка идёт полным ходом, а устройство наполнено водой. Этот момент стоит учесть, чтобы потом не собирать мыльную жидкость по всему полу в ванне.

Если бак полностью заполнен водой, то нужно слить её в таз. Чтобы проделать эту операцию, нужно:

  1. Приподнять заднюю часть машинки над полом на расстоянии высоты таза. Можно подложить старые книги или доски.
  2. Затем немного наклонить машинку на спинку, чтобы она оперлась задней частью на стену и зафиксировалась в этом положении.
  3. Аккуратно подлезть с нижней части и отсоединить вводную трубку от бака к улитке. При этом нужно заткнуть пальцем отверстие шланга, чтобы вода не полилась на пол.
  4. Под машинку подставить тазик, отпустить отверстие шланга.

Лучше всего заниматься сливом воды вдвоём, чтобы один человек всегда был на подхвате. Тем более что стиральная машина с полным баком воды будет очень тяжёлой. Справиться с такой задачей в одни руки непросто.

Другой важный момент — первичная диагностика. Возможно, ваша машинка не требует капитального ремонта. Чтобы это выяснить, нужно сделать первичный осмотр ещё до подготовки к основной работе.

Делая ремонт своими руками, вы автоматически снимаете бытовой прибор с гарантии! Помните об этом. Если не уверены в своих силах, отвезите машинку в официальный сервисный центр.

Посмотреть инструкцию по разборке стиральных машин разных марок можно здесь.

Как определить поломку?

Если вода перестала сливаться, а машинка работает и включается, нужно проделать ряд манипуляций:

  1. Проверить сливной шланг на изгибы и изломы. Возможно, в одном из мест он имеет перегиб — вода просто не может пройти этот участок.
  2. Послушать работу машинки. Если слышите на режиме отжимания громкий хруст или треск в районе нижней части, стоит проверить фильтр грубой очистки. Возможно, он просто сильно забит, и вода не может пройти в данном месте.
  3. Снять фильтр, посмотреть состояние крыльчатки помпы. Если она располагается на своём месте, попробовать её прокрутить. Бывают случаи, когда её просто заклинивает в одном положении.
  4. Проверить контакт на помпе. Для этого нужно будет аккуратно положить машинку на бок и осмотреть контакт питающего провода на насос. При необходимости можно вытащить клемму из гнезда и снова поставить её на место. Затем попробовать запустить машинку.

Возможные неисправности помпы системы охлаждения

Поломка насоса охлаждающей жидкости может привести к остановке всей системы. Это может серьезно отразиться на состоянии двигателя. Наиболее частыми проблемами помпы являются:

  • Износ уплотнителя (сальника). В этом случае происходит утечка охлаждающей жидкости.
  • Поломка рабочего колеса. При разрушении крыльчатки нагнетание жидкости становится хуже (падает давление) или вовсе прекращается.
  • Заклинивание подшипников. Если смазка насоса ухудшается, что также может быть следствием подтекания жидкости охлаждения, помпа начинает работать с перебоями.
  • Увеличение люфта между крыльчаткой и валом насоса. В процессе работы рабочее колесо, закрепленное на валу, может разболтаться, что приводит к нестабильной работе помпы и другим поломкам.
  • Химическая коррозия. Чаще всего эта проблема затрагивает рабочее колесо насоса и возникает, если используются жидкости низкого качества.
  • Разрушение под действием кавитации. Пузырьки воздуха, которые могут возникать при работе насоса, интенсивно разрушают его изнутри, что приводит к ломкости деталей и их поражению коррозией.
  • Загрязнение системы. Химические отложения и просто грязь, попадающая внутрь насоса, со временем образуют твердый налет на его деталях, что затрудняет вращение рабочего колеса и прохождение жидкости.
  • Разрушение подшипников. В этом случае при работе насоса появляется характерный свист. Заменить такие подшипники сложно, а потому в этом случае насос просто меняют.
  • Обрыв ремня привода. При использовании некачественного ремня или несвоевременной его замене может произойти разрыв или проскальзывание.

При остановке работы системы охлаждения двигателя всего на 5-6 минут может произойти перегрев двигателя. Действие высоких температур нарушает геометрию головки блока цилиндров и ведет к повреждениям кривошипно-шатунного механизма. Не стоит игнорировать мелкие неисправности системы охлаждения, так как в дальнейшем они могут привести к серьезному ремонту.

Источник

Строение и принцип работы водяной помпы

Конструкция и принцип работы водяной помпы практически на всех моделях автомобилей практически одинаковый, особенно если сравнивать детали отечественных производителей. Про расположение насоса можно сказать то же самое.

Водяная помпа устанавливается рядом с радиатором и при пуске двигателя приводится в действие при помощи гидрораспределительного ремня (ГРМ).

Конструкция помпы состоит из следующих основных деталей: корпус, вал, крыльчатка, приводной шкив, подшипник, сальник и ступица шкива приводов. Вал с крыльчаткой на конце устанавливается в крышке. Вал приводится в движение при помощи ремня ГРМ. Вращаясь, крыльчатка перемещает жидкость в системе, заставляя ее постоянно циркулировать и таким образом охлаждать двигатель.

Приводной шкив устанавливается на другом конце вала, в некоторых вариантах насосов дополнительно ставится вентилятор. Непосредственно на приводной шкив надевается ремень ГРМ. Вращательная энергия двигателя передается через гидрораспределительный ремень и приводной шкив на вал, тем самым заставляя вращаться крыльчатку и приводя в действие работу всей системы.

Очень часто помпа начинает неправильно работать из-за изнашивания сальника, установленного между крыльчаткой и корпусом. Когда сальник вырабатывает свой ресурс, охлаждающая жидкость (тосол или антифриз) начинает просачиваться сквозь него и попадает на подшипники, тем самым смывая смазывающие вещества.

Хорошие мастера знают, что для подшипника это очень плохо, практически губительно. Он без смазки начинает гудеть и в ближайшее время выходит из строя. В этом случае результат один: подшипники заклинивает, и помпа перестает работать.Неисправность водяной помпы: причины и возможные последствия

Полезные рекомендации

Двигатель помпы, как и основной мотор, вращающий барабан, нуждается в периодичной (хотя бы раз в полгода-год) чистке и смазке подшипников. Если при вращении крыльчатки появляется свистящий скрип – верный признак того, что шарикоподшипники надо смазать.

  1. Применяйте порошок, рекомендованный именно для автоматических стиральных машин. Нежелательно применять состав для ручной стирки и машин активаторного типа.
  2. Установите перед машинкой дополнительный фильтр для очистки воды – нельзя, чтобы песчинки, ржавчина и грязь проникали внутрь агрегата, иначе насос в итоге засорится.
  3. Периодически прочищайте сливной фильтр.
  4. Убедитесь, что вещи не содержат свисающих и отслаивающихся нитей. Если ткань стала распускаться – лучше такую вещь постирать вручную, а еще лучше – заменить на новую.
  5. Отчищайте слои грязи с одежды, если они появились.
  6. Не допускайте при стирке попадания в сток шерсти и перьев животных. Если, например, на коврике у входной двери часто отдыхал кот, а вы хотите этот коврик постирать – предварительно струсите, соберите с него шерсть щёткой, путём выбивания или при помощи мощного пылесоса.
  7. Нельзя перегружать машину бельём либо загружать её до предела. Если СМА выдерживает 7 кг – загрузите 5… 6.

Правила установки в систему отопления

Вне зависимости от типа конструкции циркуляционного насоса его устанавливают на трубопровод или запорную арматуру с помощью накидных гаек-американок. Это дает возможность быстро производить демонтаж в случае ремонта или замены аппарата.

Существуют следующие рекомендации по монтажу циркуляционного насоса:

Агрегат можно врезать в любой части трубопровода – горизонтальной, вертикальной или наклонной

Главное при этом соблюдать горизонтальную ориентацию оси ротора (головка ни в коем случае на должна смотреть вниз или вверх)

Очень важно, чтобы пластиковый контейнер с электрическими контактами был размещен сверху корпуса, в противном случае во время аварии его зальет водой. Кроме того, это заметно усложнит обслуживание прибора

Сделать это достаточно просто, открутив винты крепления коробки и повернув ее в нужную сторону

Стрелка на корпусе насоса указывает направление потока теплоносителя, что важно соблюдать. Для упрощения обслуживания и ремонта аппарата с обеих сторон его рекомендуется оснастить отсекающими кранами

Это позволит во время демонтажа обойтись без сливания воды с контура.

При такой схеме установки насоса отопления вся нагрузка от его массы ложится на 1 или 2 шаровых крана: их количество зависит от пространственной ориентации прибора. Поэтому лучше не экономить, а приобрести качественную запорную арматуру, корпус которой имеет хорошую механическую прочность.

Виды насосов охлаждающей системы

Виды насосов системы охлаждения

Используемые в современном автомобилестроении насосы охлаждающей жидкости не имеют принципиальных конструктивных отличий. Но они могут разделяться в зависимости от типа привода, назначения и конструкции корпуса. Привод насоса может осуществляться двумя способами:

  • Механический — вал помпы соединен при помощи ременной передачи с коленвалом или распредвалом мотора. В этом случае она приводится в движение синхронно с запуском двигателя.
  • Электрический — в такой схеме вал насоса приводится в движение дополнительным электродвигателем, работа которого контролируется электронным блоком управления двигателя (ЭБУ).

По назначению помпа автомобильного двигателя может быть:

  • Основной. Такой насос выполняет непосредственную перекачку жидкости в системе охлаждения.
  • Дополнительной. Устанавливается не на всех автомобилях и может предназначаться для вспомогательного охлаждения в регионах с очень жарким климатом, снижения температуры отработавших газов, охлаждения турбонагнетателя в моторах с турбонаддувом, дополнительного охлаждения двигателя после остановки. В отличие от основного насоса, дополнительный приводится в работу индивидуальным электродвигателем.

Рекомендуем: Когда менять масло в механической коробке передач?

Сроки эксплуатации насоса для перекачки охлаждающей жидкости зависят от типа конструкции его корпуса. По этому параметру различают:

  • Разборные. Этот тип применяется в старых и отечественных автомобилях. Такая конструкция позволяет выполнить ремонт и промывку помпы.
  • Неразборные. В большинстве стран помпа двигателя считается недорогой расходной запчастью, а потому многие производители перешли к изготовлению неразборных насосов. Их необходимо полностью заменять каждые 60 тысяч километров пробега автомобиля. При установке нового насоса обязательно выполняется замена приводного ремня.

Помимо описанных выше конструкций, также существуют отключаемые насосы. Они позволяют отключать поступление охлаждающей жидкости, пока она не прогреется до температуры 30°С. Это позволяет обеспечить более быстрый прогрев двигателя и улучшить показатели расхода топлива.

Принцип работы помпы охлаждения двигателя

Главной задачей насоса системы охлаждения является создание избыточного давления для обеспечения принудительной циркуляции жидкости в контурах. С практической стороны это ускоряет процесс теплообмена между узлами двигателя и охлаждающей жидкостью.

При запуске двигателя автомобиля привод насоса через ременную передачу и вал передает вращательное движение рабочему колесу. В этот момент на входе (всасывающем патрубке) создается разрежение, способствующее всасыванию жидкости в помпу. Жидкость при этом находится в охлажденном состоянии, так как поступает из радиатора системы охлаждения.

Попадая в центральную часть помпы, жидкость движется по лопастям крыльчатки и под действием центробежной силы нагнетается через выходной патрубок в рубашку системы охлаждения двигателя (к головке блока цилиндров). Под действием высокого давления охлаждающая жидкость проходит по контуру через основные узлы и выполняет отвод тепла. После этого она вновь возвращается к радиатору, где остужается и всасывается насосом для нового цикла охлаждения.

Роль насоса в жизни системы охлаждения

Для чего вообще нужна эта деталь? Чтобы ответить на этот вопрос необходимо ещё раз вспомнить строение охлаждающей системы. Если вкратце, то её основными элементами являются: рубашка охлаждения мотора, радиатор, термостат, наш сегодняшний герой насос, вентилятор радиатора, расширительный бачок и всякие трубки и патрубки, по которым бежит жидкость (антифриз или тосол).

Рекомендуем: Присадка в трансмиссионное масло Liqui Moly Getriebeoil-Additiv

Одним из условий, при которых двигатель получается качественно остужать, является постоянная циркуляция в системе – разогретый при прохождении через силовой агрегат антифриз должен поступить в радиатор, где он охладится, а потом вновь в мотор.

Именно за эту работу и отвечает автомобильная помпа – она гоняет жидкость по венам охлаждающей системы двигателя. Вряд ли стоит говорить, что поломка этого насоса ставит под удар работоспособность силового агрегата в целом, потому как, не остывая, он просто-напросто закипит и заглохнет.

Конструкция и принцип действия насоса

Не помешает рассмотреть, из чего состоит и как работает автомобильная помпа. Элемент представляет собой корпус в виде крепежного фланца с отверстиями, изготовленный из алюминиевого сплава. К нему крепятся остальные детали:

Принцип работы помпы чрезвычайно прост: коленчатый вал двигателя вращает крыльчатку насоса посредством приводного ремня. Чем выше обороты двигателя, тем интенсивнее антифриз перекачивается по системе. Срок службы элемента составляет от 40 до 140 тыс. км пробега в зависимости от марки и модификации автомобиля. На дорогих импортных машинах перекачивающее устройство работает дольше, на отечественных авто – меньше.

В некоторых автомобилях установлена помпа, действующая от собственного электрического привода. Такая новация не нашла широкого применения по причине удорожания конструкции и снижения надежности.

Признаки неисправности помпы

В процессе эксплуатации авто водяной насос изнашивается естественным образом. Наибольшую нагрузку испытывают 2 детали – подшипник и сальник, они чаще всего и выходят из строя. Крыльчатка и шкив ломается значительно реже. Неполадки проявляются так:

  1. На месте постоянной дислокации автомобиля возникают пятна антифриза.
  2. Охлаждающей жидкостью забрызгана торцевая стенка мотора и близлежащие агрегаты. Если механизм защищен кожухом, становятся заметны потеки тосола в нижней части.
  3. На работающем двигателе слышен гул или треск со стороны помпы.
  4. Силовой агрегат глохнет на ходу, температура охлаждающей жидкости подскакивает до максимума.

Возникающие под машиной пятна всегда должны настораживать водителя. Если в подкапотном пространстве сухо, а на асфальте заметна протечка, снимите защитную крышку газораспределительного механизма. Обнаружив в районе помпы сырость, выполните простую диагностику: ослабьте приводной ремень и покачайте рукой шкив перекачивающего устройства. Заметный люфт вала – явный признак, что пора менять насос системы охлаждения двигателя.

Если вам удалось уловить шум, издаваемый разбитым подшипником помпы, немедленно диагностируйте его на предмет люфта. Способ проверки идентичен: следует добраться до шкива, ослабить натяжение ременной передачи и покачать его рукой.

Когда мотор заглох в процессе движения, а датчик показывает температуру более 120 °С, значит, худшее уже случилось. Вал насоса заклинил, а ремень ГРМ порвался либо соскочил. Остается надеяться, что клапаны двигателя не встретились с поршнями и не загнулись.

При обрыве ремня привода генератора мотор не заглохнет, но включится индикатор зарядки аккумуляторной батареи, а температура неизбежно подскочит (ведь насос перестал качать жидкость). Сразу выключайте двигатель и принимайте меры по эвакуации автомобиля в гараж или на автосервис.

Принцип действия насоса и его конструкция

В автомобилях достаточно простое устройство помпы. Ее корпус одновременно выполняет функцию крепежного фланца. Он оснащен несколькими отверстиями, через которые агрегат фиксируется на БЦ.

За счет того, что корпус изготовлен из алюминия, удается минимизировать влияние коррозионных процессов, а также уменьшается масса готового изделия. В конструкцию также входят:

  • в центральное отверстие корпуса впрессован главный вал с подшипниками качения;
  • на консольном конце вала располагается жестко зафиксированная пластиковая или алюминиевая крыльчатка;
  • внешний хвостовик вала оборудован шкивом (используются ручьевые или зубчатые модели);
  • предотвратить вытекание тосола и обеспечить герметичность конструкции помогает уплотнительный сальник.

Если случится выход из строя

Рекомендуем следить за возможными негативными симптомами, проявляющимися при работе автомобильного водяного насоса. Поломка его несет большие риски для работоспособности двигателя. На масштабы последствий оказывает влияние зона установки и способ подключения помпы.

Список потенциальных проблем включает в себя факторы:

  1. Вышедший из строя подшипник на валу способен заклинить вращение насоса. Соответственно насаженный на хвостовик шкив перестанет вращаться, а приводной ремень будет слетать или рваться.
  2. Появляются проблемы с герметичностью из-за изношенного сальника или прокладки, вследствие чего снижается уровень охлаждающей жидкости. Недостаток антифриза приводит к перегреву ДВС.
  3. Протекающий антифриз из-под сальника попадает на вращающиеся шкивы, которые распространяют охлаждающую жидкость на окружающие предметы, включая ремни. После намокания происходит проскальзывание ремней и их ускоренный износ.

Нередко первопричиной потери герметичности и снижения уровня антифриза является выработанный подшипник, а не сальник. Главный вал болтается и перекашивается из-за усилия приводного ремня на шкиве. Таким образом деформируется сальник и становится не способным удерживать антифриз, после чего возникает утечка.

Наиболее негативным развитием событий является разрыв ремня газораспределительного механизма по причине заклинивания подшипника. Большинство автомобилей после этого нуждаются в дорогостоящем ремонте двигателя. Это связано с ударами поршней по шляпкам открытых клапанов, что в результате приводит к мгновенному искривлению последних.

После срыва ремня с большой долей вероятности в машине придется снимать головку блока цилиндров, а также проводить замену клапанов. При худшем исходе в замене будут нуждаться поршни и потенциально треснувшая головка блока цилиндров.

В конструкции, где слетает ремень привода генератора, значительного ущерба быстро не происходит. Определить такой сбой в работе удастся по возможным симптомам:

  • бортовая система электропитания переключится на разрядку АКБ;
  • батарея начнет терять напряжение;
  • мотор начинает перегреваться.

Повышение температуры приводит к скорой выработке цилиндропоршневой группы.

Можно ли отремонтировать деталь?

На подавляющем большинстве машин устанавливается неремонтируемая помпа охлаждения двигателя. При желании автолюбитель сможет ее снять и разобрать, но поменять сальник и подшипник вряд ли получится, поскольку данных запчастей нет в продаже. Исключение – классические модели «Жигулей» и ряд других моделей авто, для которых производятся ремонтные комплекты.

Справка. Запчасти ремкомплектов не относятся к оригинальным и не блещут качеством. Ресурс помпы после ремонта сократится вдвое против заводской запчасти.

Водяные насосы принято менять в сборе. Причем сама замена не составляет большой сложности – очистили посадочное место от старой прокладки, нанесли герметик и прикрутили новый насос. Наиболее трудоемкая часть процедуры – это разборка узла ГРМ с выставлением меток, снятием шкивов и заливкой / опорожнением системы охлаждения. Если у вас недостаточно опыта в ремонте автомобилей, лучше доверить работу мастерам станции техобслуживания.

Уличный источник водоснабжения: типы ручных помп для него

Чтобы соорудить в уличных условиях колонку от колодца, удобно подсоединить специальный ручной насос для колодца. Подобное устройство имеет несколько разновидностей, с конкретными характеристиками. Как мы уже говорили выше, встречается поршневой, штанговые и глубинные ручные механизмы для перекачки. Они также предназначаются для работы с грязной водой. Некоторые из вариантов подлежат свободному изготовлению своими руками.

Прежде чем будет подобрана соответствующая электропомпа или ручной прибор придется немного изучить особенности вашей скважины, так как работа любого механизма требует соблюдения некоторых факторов, таких как:

  • требуемое количество воды для потребления;
  • количество человек, пользующихся источником водоснабжения;
  • каково сопротивление гидравлики на конкретном участке;
  • тип источника (колодец, скважины, другое (все с учетом глубины)).

    Ручные насосы для колодца

Несмотря на простоту использования, которой обладает ручной поршневой насос, его производительность достаточно высокая. В среднем в 2-3 нажатия помпой, можно набрать полное ведро воды. Разумеется, традиционными в домашнем хозяйстве являются вертикальные ручные насосы для колодцев, тем не менее горизонтальные варианты работают не хуже даже с грязной жидкостью. Этот вариант может быть ножным и ручным, однако одинаково удобным.

Помимо гидравлических установок, может применяться и бензиновый, его отличие в высокой мощности по отношению к обыкновенным установкам. Попмповый насос одинаково приспособлен для перекачки загрязненной и чистой воды. Бензиновый прибор характеризуется экономичностью в процессе использования.

Одним из дешевых приспособлений для скважин после ручного насоса считается помпа на аккумуляторах. Такой маленький вариант заинтересует дачников, которые посещают загородные дома периодически и не регулярно используют источник водоснабжения. Отличными заменителями считаются устройства электрогидравлического типа, однако, единственный их недостаток — это полная энергозависимость, при этом отлично работают с грязной жидкостью.

Устройство центробежного насоса

Помпа зачастую устанавливается в передней части бензинового и дизельного силового агрегата. Решение оснащается двумя типами привода. Механический привод наиболее распространен. Механизм устроен так, что усилие передается от коленвала или распределительного вала силовой установки. Для этого используется ременная передача. Электрический тип привода основан на использовании электродвигателя, который дополнительно имеет собственную систему управления. Помпа системы охлаждения имеет ряд конструктивных элементов:

  • корпус;
  • вал;
  • подшипник;
  • рабочее колесо (крыльчатка);
  • сальник насосной камеры;
  • прокладка;

Насос охлаждающей жидкости является насосом центробежного типа. В процессе работы помпа способна создать давление в системе охлаждения на приблизительной отметке около 1-й атмосферы. Такого давления вполне достаточно для того, чтобы точка кипения антифриза в системе сдвинулась вверх на 20 градусов по Цельсию.

Конструктивно насос ОЖ состоит из рабочего колеса, которое закреплено на валу со шкивом. Данное колесо может также иметь название «крыльчатка». Вся конструкция заключена в отдельном корпусе. Корпус помпы изготавливают из чугуна, а также можно встретить изделия из литого алюминия или магниевых сплавов. Встречаются и более удешевленные версии, когда отдельные элементы насоса изготовлены из пластмассы. В корпусе помпы имеются особые каналы, по которым реализован подвода и отвод охлаждающей жидкости к крыльчатке.

Корпус насоса жестко фиксируется на блоке цилиндров двигателя, а между блоком ДВС и корпусом помпы размещается специальная уплотнительная прокладка. Стоит понимать, что важную роль в работе помпы играет качественная герметизация насоса и наилучшее уплотнение. Именно указанная уплотнительная прокладка не позволяет вытекать охлаждающей жидкости из насоса в том месте, где помпа соединяется с рубашкой охлаждения двигателя. Там, где вал выходит из корпуса насоса, дополнительно установлен сальник помпы. Данные решения надежно герметизируют устройство и уплотняют стык корпуса насоса и блока, тем самым эффективно предотвращается утечка охлаждающей жидкости из корпуса.

За принудительную циркуляцию жидкости в системе отвечает рабочее колесо в корпусе насоса. Колесо выполнено так, что имеет специальные лопасти особой формы. Именно по этой причине колесо называют крыльчаткой, которая закрепляется на валу привода.

Приводной вал фиксируется в корпусе на подшипниках, которые отвечают за вращение вала. На противоположной стороне приводного вала установлен приводной шкив, который приводится в действие механическим способом от двигателя или отдельным электромотором.

Неисправности водяной помпы и их устранение

Подавляющее большинство неисправностей водяной помпы устраняются только заменой этого устройства. Это объясняется тем, что найти в продаже вышедшие из строя запчасти для конкретной модели помпы чрезвычайно трудно. Наибольшим дефицитом являются шариковые подшипники центральных валов и крыльчатки. Перечислим неисправности, при которых помпу придётся менять:

  • химическая коррозия крыльчатки. Если водитель долгое время пользуется некачественным антифризом, то крыльчатка помпы может серьёзно проржаветь. После этого давление антифриза в системе охлаждения может существенно упасть;

  • кавитационное разрушение. Пузырьки с вакуумом внутри, возникающие при вращении крыльчатки в некачественном антифризе, способны разрушить даже самую прочную сталь. Кавитация буквально разъедает помпу изнутри. Повреждённые участки начинают очень быстро ржаветь;

  • грязь и химические отложения. Химические отложения, как правило, скапливаются на лопастях крыльчатки, а грязь прилипает к корпусу помпы. Со временем всё это превращается в твёрдую корку, которая становится толще с каждой тысячей пройденных километров. Постепенно грязь начинает серьёзно мешать вращению крыльчатки, а потом останавливает или ломает её;
  • свист помпы. Он появляется после разрушения подшипников, на которых висит центральный вал. Искать их в продаже бесполезно, так что выход один: менять всю помпу.

Теперь перечислим неисправности, с которыми можно справиться без замены всей помпы. Их немного, но они есть:

  • течь из-под помпы. Как правило, проблема в прокладке. Её герметичность может быть нарушена из-за слишком сильной затяжки крепёжных болтов, в результате которой прокладка просто выдавливается из-под помпы. Решение простое: ослабить крепёжные болты. Обычно этого бывает достаточно для устранения течи. Но возможен и второй вариант: прокладка просто износилась и потрескалась. Тогда её придётся заменить (прокладки для помп в магазинах найти можно, в отличие от подшипников). Если достать нужную прокладку не удалось, можно попробовать посадить старую прокладку на герметик. Только герметик должен быть качественным, а главное — устойчивым к высоким температурам;

  • люфт помпы. Он возникает из-за слишком слабой затяжки крепёжных болтов. Кроме того, болты могут ослабнуть со временем. Чтобы определить люфт, достаточно рукой покачать шкив помпы вниз и вверх. После подтягивания болтов люфт, как правило, исчезает. Если этого не произошло, значит, проблема не в слабой затяжке болтов на корпусе помпы, а в сильно изношенных подшипниках на её валу.

Описание насоса

Точка в системе насоса получающая жидкость называется исходящим (всасывающим) патрубком. Точка, в которую нагнетается жидкость — напорным патрубком.

В устройстве насоса выделяются следующие величины: «напор насоса», «мощность насоса», «избыточный (минимальный) напор». Напор насоса представляет собой умножение потенциальной энергии единицы объема жидкости в период между ее входом и выходом. Мощность — это потребление энергии устройством за единицу времени. Избыточный напор является запасом потенциальной энергии жидкости (вещества) на входе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector