Блок предохранителей на автомобилях «рено-логан 1

Содержание:

Предохранители и реле Рено Логан 2 (с 2014 года)

ПодробностиРодительская категория: Устройство и ремонт Рено Логан

Предохранители и реле в автомобиле выполняют важные функции. Так предохранители предотвращают перегорание электрической цепи, в случае высокого тока, посредством того, что перегорают сами.

Реле же коммутируют высокие токи в защитном кожухе распределительного щитка, что также в разы снижает вероятность возгорания. Сами реле лишь управляются с помощью выключателей и переключателей, которые управляют относительно небольшими токами. Предохранители и реле расположены на Рено Логан в двух местах, в моторном отсеке и в в салоне машины.

Именно о расположении, назначении, номинальных характеристиках (ток) реле и предохранителей, мы и расскажем в нашей статье.

Предохранители и реле Рено Логан (с 2014 года) в моторном отсеке

Монтажный блок расположен слева, под крышкой. Для того чтобы снять крышку отогните клипсы и поднимите ее вверх.

Перед вами предстанет примерно следующая картина.

Далее мы в соответствии с обозначениями на картинке и расположением, привели информацию о предохранителях и реле согласно их функционального назначения.

Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке предохранителей в салоне , (крышка блока в панели приборов снята), расположенном в левом торце панели приборов под пластиковой крышкой. Цепи, защищаемые предохранителями (показаны на фото), приведены в таблице
Таблица: Цепи, защищаемые плавкими предохранителями
Кроме того, реле и предохранители расположены в монтажном блоке в подкапотном пространстве (крышка монтажного блока снята). В табл. 10.2 указаны обозначения блоков и назначение установленных реле и предохранителей. Следует иметь в виду, что на конкретной модели автомобиля могут отсутствовать некоторые цепи, указанные в таблице, и различаться положения блоков.

1-й вариант расположения предохранителей в моторном отсеке

10.2б. Номера реле и предохранителей в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке (левая часть)
10.2a. Номера реле и предохранителей в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке (правая часть)

таблица 10.2

2-й вариант расположения

Реле:

Замена предохранителей

№ Ef- предохранитель, Er-реле
Сила тока, А (номинал)
Питаемая цепь
Ef1
40
Правый элемент обогрева ветрового стекла
Ef2
40
Левый элемент обогрева ветрового стекла
Ef3
50
ABS/ESP
Ef4
60
иммобилайзер, цепь питания предохранителей в салоне F28-F31
Ef5
60
Питание цепей предохранителей в салоне F11, F23-F27, F34 и F39
Ef6
30
ABS/ESP
Ef7
30
обогрев заднего стекла и зеркал
Ef8
15
противотуманные фары передние
Ef9
15
обогрев сидений
Ef10
15
муфта кондиционера (комплектация с кондиционером)
25
первая скорость электровентилятора (комплектация без кондиционера )
Ef11
25
предохранитель для реле системы управления двигателем
Ef12
40
электровентилятор системы охлаждения
Ef13
15
система управления двигателем
Er1
35
реле левого обогрева стекла
Er2
35
реле правого обогрева стекла
Er3
20
реле топливного насоса
Er4
20
реле компрессора кондиционера или первой скорости электровентилятора (в зависимости от комплектации)
Er5
35
реле управления двигателем

Предохранители и реле Реле Логан ( с 2014 года) в салоне (панель приборов)

Также часть предохранителей и реле находятся в салоне на панели приборов. Установлены они с торца слева. Снимая крышку, вы увидите следующее…

Далее приведено наименование и обозначение и расположение предохранителей согласно их применения.

F1 30 электростеклоподъемники передние
F2 10 дальний свет левая фара
F3 10 дальний свет правая фара
F4 10 ближний свет левая фара
F5 10 дальний свет правая фара
F6 5 задние габариты, подсветка номера, подсветка
F7 5 передние габариты
F8 30 электростеклоподъемники задние
F9 7.5 задний противотуманный фонарь
F10 15 звуковой сигнал
F11 20 центральный замок
F12 3 ABS/ESP
F13 10 освещение салона, климатическая установка
F14 5 датчик угла поворота руля
F15 15 стеклоомыватель, парковочный радар, фонарь заднего хода
F16 5 аудиосистема, обогрев стекла, ограничитель скорости
F17 7.5 ДХО
F18 7.5 стоп сигнал
F19 5 система управления
F20 5 подушки безопасности
F21 резерв
F22 5 резерв
F23 резерв
F24 15 указатель поворота
F25 10 противоугонная система
F26 15 блок управления электрооборудованием
F27 20 подрулевые выключатели (вход на ближний свет)
F28 резерв
F29 25 подрулевые выключатели (вход на дальний свет)
F30 резерв
F31 10 щиток приборов
F32 7,5 аудиосистема
F33 15 прикуриватель
F34 15 диагностический разъем
F35 5 обогрев наружных зеркал
F36 5 привод зеркал
F37 30 стартер
F38 30 стеклоочиститель
F39 40 кондиционер
R1 35 реле кондиционера
R2 35 реле заднего обогрева стекла

Процесс снятия, замены блоков предохранителей

Проблема, когда предохранители перегорают один за другим, известна многим владельцам Renault Logan. Если проводка не требует ремонта и с потребителями энергии полный порядок, то, скорее всего, пришло время замены БП. Как правильно произвести замену, стоит рассмотреть подробнее.

В салоне авто

Чтобы заменить БП в салоне авто, нужно

  • Выключить зажигание, отключить АКБ (аккумулятор) под капотом автомобиля.
  • Найти, где установлен блок предохранителей, снять пластмассовую крышку, все компоненты и сложить в одном месте.
  • Открутить шурупы (2 или 3 зависит от комплектации) отверткой с крестовым наконечником.
  • Далее открутить винты крепления блока предохранителей (он провалится к педалям).
  • Отключить каждый провод, подходящий к БП. Это нужно сделать таким образом, чтобы потом не было проблем с подключением нового БП. Для этого рекомендуется промаркировать каждый провод.
  • Поставить новый БП на место его установки. Внимательно подключить все провода, если что-то будет перепутано, возникнут проблемы при подключении различных устройств.
  • Вставить БП на место, крепко закрутить шурупы и вставить все элементы.

Подключить аккумулятор, проверить работоспособность устройства. Когда все выполнено верно, проблем с эксплуатацией не возникнет.

В подкапотном пространстве

Процесс смены блока предохранителей практически идентичен описанному выше. Разница лишь в месте установки, а также в некоторых нюансах, которые стоит рассмотреть детально.

Замена БП под капотом осуществляется следующим образом:

  • Выключить зажигание, открыть капот, отключить аккумулятор.
  • Крестообразной отверткой открутить шурупы, которые служат креплением для коробки с предохранителями.
  • Демонтировать БП. Промаркировать провода, подключенные к нему (как указано выше в случае блоком в салоне­).
  • Отключить реле.
  • Поочередно отсоединить провода.
  • Демонтировать коробку.
  • Установить новый блок предохранителей на место старого (заранее подключив все провода).
  • Реле поместить на место.
  • Подключить аккумулятор.
  • Включить зажигание, проверить функционирование установленного блока предохранителей.

Проверка стоп-сигналов Renault 19

Слева: Если указатели поворота работают исправно, а сигнал световой аварийной сигнализации не включается, то причиной этого обычно является неисправный выключатель аварийной световой сигнализации. Если несколько раз сильно нажать на выключатель, то чаще всего он начинает работать нормально. Если этого не произошло, то снимите выключатель (2), сжав его фиксирующие выступы и вынув его из паза, проверьте контакты штырькового соединения (1). Справа: При установке включателя стоп-сигнала (2) он должен быть прижат к опоре педали (3), чтобы штифт включателя при отпущенной педали (4) также нажимал на включатель. Для безупречной работы должна быть правильно подсоединена штырьковая колодка (1).

Контроль сигналов торможения следует производить как можно чаще в интересах безопасности.

  • Стена гаража за машиной должна давать красный отблеск, когда Вы нажимаете на педаль тормоза.
  • При езде проверьте с помощью заднего вида, отражаются ли в рефлекторах фар или на лакировке сзади идущей машины свет Ваших стоп-сигналов.

При нажатии ногой на педаль тормоза пружина во включателе стоп-сигналов (он укреплен в держателе подвески педали тормоза) нажимает на штифт управления. Вместе с тем замыкаются контакты в включателе и электрическая цепь к фонарям стоп-сигнала. Если педаль тормоза отпущена, шейка педали отжимает штифт управления в исходное положение и сигнал торможения гаснет.

Проверка включателя стоп-сигналов

Если не горят оба стоп-сигнала, то проверьте так, как указано ниже, не является ли причиной этого выключатель стоп-сигналов.

Предохранители Рено Логан: схема, замена и блок предохранителей

Схема предохранителей Рено Логан

Схема подачи питания на прикуриватель Рено Логан проста. Действующий источник питания подает напряжение на предохранитель мощностью 10А, расположенный в монтажном блоке Рено Логан. Монтажный блок находится в салоне, над рычагом открытия капота. Непосредственно от монтажного блока провода направляются к гнезду на консоли.

При возникновении неполадок первым делом необходимо проверить соответствующий предохранитель. Маркируется он красным цветом и символами «F38». Нужно помнить, что отдельного обозначения на крышке монтажного блока прикуриватель не имеет. Он работает от сети магнитолы, поэтому ориентироваться необходимо именно на её обозначение там.

Наиболее частая причина перегорания блока предохранителей Рено Логан – подсоединение потребляющих слишком много тока приборов. Если устройство в определенный момент своей работы потребляет ток более 10 ампер, то перегорание гарантировано.

Среди подобных устройств лидер по причинам поломок – электрический насос. Для нормальной работы придется накачивать колеса без музыки. Ведь магнитола и насос работают в одной сети.

Еще одна распространенная причина проблем Рено Логан – несоответствие размеров штекера устройства и гнезда. Недостаточный контакт клемм и штекера приводит к нагреванию первых. Достигая определённой температуры, клеммы оплавляются и вызывают короткое замыкание. Такое развитие событий заменой не обойдется. Придется менять и сам блок Рено Логан.

Расположение F38 в монтажном блоке Рено Логан 1.4:

Возможности профилактики

Если не хочется постоянно закупаться тоннами предохранителей, то можно применять специальную схему для борьбы с их высокой смертностью.

Первый и самый распространенный способ – замена на более мощный. Мастера самостоятельного обслуживания автомобилей рекомендуют устанавливать устройство на 15 ампер. Проблем не наблюдалось, а вот вероятность его сгорания в несколько раз ниже.

Во-вторых, важно внимательно выбирать устройства. На упаковке всяческих видеорегистраторов, пылесосов для салона и прочих компрессоров четко обозначена электрическая мощность

Прочитать инструкцию проще, чем в очередной раз выколупывать предохранитель.

Типовые неисправности

Предлагаем рассмотреть наиболее распространенные неисправности задних фонарей Рено Логан 1.

Плата. Несмотря на то что автомобиль предполагался как бюджетный, к надежности платы фар конструкторы подошли исключительно серьезно. Питание ламп выполнено не тонюсенькими дорожками или даже проводами, а буквально шинами, которые сжечь нереально, даже вставив вместо предохранителя лом и замкнув их накоротко.

Единственная неприятность, которая может случиться, – окисление или подгорание контактов патронов. Снимаем лампочку, осматриваем контакты, при необходимости чистим. С патроном может быть еще одна проблема – проседание нижнего контакта, который одновременно является поджимающей пружиной. Если правильно установленная лампа «болтается», то этот контакт нужно немого выгнуть наружу шилом или отверткой.

Важно! Прежде чем лезть в патрон отверткой, обязательно сбрасываем одну клемму с аккумуляторной батареи. В патроне лампы габарит/стоп-сигнал таких пружинных контактов 2

В патроне лампы габарит/стоп-сигнал таких пружинных контактов 2

Разъем. Достаточно распространенная проблема – подгорание контактов. Обычно подгорание происходит при плохом электрическом контакте между колодкой и ее ответной частью на плате осветительного прибора. Если проблема вовремя замечена, то контакты колодки можно привести в порядок – почистить, поджать, смазать.

Но если выгорело окончательно, то придется колодку заменить.

Такая колодка, конечно, ремонту не подлежит

Нередко вместе с колодкой выгорает и разъем платы заднего фонаря Рено Логан (артикул 6001548137). В этом случае есть только один выход – покупка новой платы (фото есть выше), которая стоит в районе 1 500 рублей. Предохранитель.

Точнее, предохранители – их несколько и каждый отвечает за свою цепь. Расположены они в монтажном блоке, а сам блок можно найти в салоне слева от рулевой колонки.

За фару, расположенную сзади автомобиля, отвечают предохранители со следующими номерами:

  • F03 – стоп-сигналы, указатель заднего хода;
  • F04 – указатели поворотов;
  • F18 – габаритные огни, левый борт;
  • F19 – габаритные огни, правый борт;
  • F20 – задняя противотуманная фара.

Найти их несложно – достаточно сориентироваться по картинке, приведенной ниже.

Размещение и нумерация предохранителей внутрисалонного монтажного блока Рено Логан 1

Выключатель стоп-сигнала. Эта проблема, конечно, касается только указателей торможения, которые автоматически включаются при нажатии на педаль тормоза. За их работу отвечает концевой выключатель, расположенный под рычагом педали тормоза.

Это, по сути, обычная кнопка с двумя контактами, и прозвонить ее не составит проблемы – достаточно уметь пользоваться мультиметром.

Выключатель сигнала заднего хода. Здесь принцип тот же, что и у стоп-сигналов, только концевик расположен не в салоне, а ввернут в коробку переключения передач. Включаем заднюю передачу, специальная тяга внутри КПП нажимает на концевик – лампочка заднего хода загорается.

Местоположение концевика указателя заднего хода в Рено Логан 1

Диагностируется проблема так же – отключаем от концевика колодку питания, прозваниваем мультиметром при отключенной и включенной задней передаче.

Проводка. В основном это нарушение изоляции и замыкание питающего провода на кузов. В этом случае сразу же сгорает предохранитель. Если замыкание «надежное», то новый сгорит тут же. Если «плавающее», то сгорит во время очередной поездки (из-за вибрации). Внимательно осматриваем жгут питания неисправного светового прибора от фонаря до монтажного блока, ищем перетертую изоляцию, устраняем.

Предохранители на Рено Логан где находятся и как расшифровывать

Предохранители хендай акцент

Практически на всех автомобилях модельного ряда Рено Логан, независимо от комплектации или года выпуска машины, присутствует система маркировки защитных предохранителей согласно единой классификации. Обнаружить функциональное предназначение предохранителя в своем автомобиле можно при помощи анализа маркировки согласно данной таблице или данных на официальном сайте производителя.

Маркировка детали Функциональное предназначение предохранителя
F1 Работоспособность цепи обмоток реле модулей обогрева ветровых стекол, а также зеркал заднего вида. Иногда также подключают очистители ветрового стекла и омыватели фар
F2 Необходим для защит от перенапряжения приборной панели и измерительных датчиков, электронного блока управления двигателем, центрального замка
F3 Цепи ламп стоп-сигналов, иногда омывателя для лобовых стекол
F4 Блок управления AirBag, катушки иммобилайзер силового агрегата
F5-9 Резервные ячейки, предназначенные для подключения дополнительного оборудования или ослабления нагрузки на другие элементы
F10 Отвечает за работу только правой фар головного освещения
F11 Отвечает за работу только левой фар головного освещения
F12 Отвечает за работу только электростеклоподъемников передних или всех дверей в салоне (зависит от комплектации автомобиля)
F13 Опционально служит для защиты от короткого замыкания обогрева сидений в салоне. При отсутствии данного модуля считается резервным
F14 Элементы обогрева зеркала заднего обзора, а также салонный свет или интерьерная подсветка
F15 Цепь электронного блока управления модулем антиблокировки колес при торможении
F16 (30) Магистральная цепь центрального замка в автомобиле. Иногда через данный предохранитель подключают вспомогательный охранный комплекс
F17 Цепь, отвечающая за подачу питания на реле и вентилятор системы кондиционирования воздуха в салоне авто
F18 Прикуриватель и аудиосистема при работе в режиме АСС
F19 Отвечает за подачу габаритных сигналов и работы поворотников
F20 Лампы и индикаторы включения противотуманных фар или фонарей
F21 Электрическая проводка наружных кабелей зеркал заднего обзора
F22-23 Резервные ячейки, предназначенные для подключения дополнительного оборудования или ослабления нагрузки на другие элементы
F24 Предохранитель предназначен для защиты электронасоса усилителя рулевого управления от перепадов напряжения
F25 Отвечает за систему непосредственного впрыска топлива при его наличии в комплектации транспортного средства
F26 Предназначен для защиты блок управления пиропатронов подушек безопасности и модулей преднатяжения ремней безопасности
F27 Электродвигатели стеклоочистителей, электронасос омывателя фар
F28 Цепь, ведущая к модулю обогрева заднего стекла при его наличии. В остальных случаях предохранитель является резервным
F29 Цепь, отвечающая за включение аварийной сигнализации

Если маркировка предохранительных элементов не совпадает в вашем транспортном средстве, то для выявления назначения каждого элемента придется производить прозвонку электроцепи.

Расположение и электросхема

В автомобилях Рено Логан есть два блока предохранителей (далее — БП). Один из них находится в салоне машины, а именно — с левой стороны торпеды под приборной панелью, напротив водительского сидения. Второй блок установлен производителем в моторном отсеке, в районе аккумуляторной батареи.

БП в салоне

Для начала рассмотрим схему и назначения предохранителей в салоне. Как сказано выше, этот блок расположен с левой стороны торпеды, в районе рычага открытия капота. Чтобы добраться до него, вам нужно будет снять пластмассовую декоративную накладку — под ней находятся все элементы устройства.

Схема устройства, которое находится в салоне автомобиля

На вашем автомобиле в зависимости от комплектации могут быть установлены не все детали устройства. Тем не менее, мы рассмотрим предназначение каждого из элементов. Ниже представлена расшифровка.

Таблица предназначения деталей БП, расположенного в салоне транспортного средства Рено Логан

Здесь же следует рассказать вам о предохранителе прикуривателя. Этот компонент чаще других выходит из строя, что можно назвать «болезнью» Рено Логан. Источник питания подает ток на предохранитель мощностью 10 ампер. Уже от БП через провода подается напряжение на гнездо в консоли. Потребителем тока может быть не только непосредственно сам прикуриватель, но и любое другое устройство, подключенное к нему напрямую: видео-регистратор, очиститель воздуха и т.д.

Если вы заметили неполадки в работе, то в первую очередь стоит проверить предохранитель прикуривателя. Он маркируется красным цветом и имеет номер 38. Помните о том, что непосредственно устройства, отвечающего за прикуриватель, в машине нет, поскольку он потребляет напряжение от медиа-системы или магнитолы, в зависимости от того, что установлено в авто. Поэтому при проверке детали на работоспособность нужно проверить функционирование именно номера 38.

В том случае, если в определенный момент напряжение будет больше 10 ампер, то предохранитель в салоне перегорит — в этом не сомневайтесь. Тем не менее абсолютным лидером по количеству перегорания деталей в автомобилях Рено Логан является электронасос. А он также питается от сети магнитофона. Поэтому, если вы решили подкачать колеса, то магнитолу желательно выключить. Кроме того, перед тем как подсоединить шланг насоса к ниппелю колеса, дайте ему поработать немного на холостых оборотах.

Также одной из распространенных проблем является несоответствие размеров штекера прибора и гнезда прикуривателя. Если контакт между штекером подключаемого устройства и клеммами недостаточный, то это может привести к перегреву последних. Соответственно, в случае перегрева клеммы могут расплавиться, в результате чего в проводке может возникнуть короткое замыкание. Если это произошло, то решить проблему одной только заменой элемента БП не удастся. Придется производить замену и прикуривателя.

БП под капотом авто

Далее, рассмотрим схему и назначение каждого реле, установленном в БП, который находится в подкапотном пространстве.

Схема и назначение компонентов БП, установленного в подкапотном пространстве Рено Логан

Возможные неисправности освещения при торможении

Продолжать движение, когда на Рено Логан не горит стоп-сигнал при торможении, тогда вы будете подвергать себя и других участников движения опасности, поэтому необходим периодический контроль над исправностью этих приборов. Среди видов неполадок наиболее часто встречаются такие проблемы:

  1. При торможении не горит один фонарь;
  2. При включении не горят оба фонаря сигналов торможения;
  3. Не работает дополнительный фонарь торможения.

Так как функционирование этих приборов напрямую связана с электрической сетью автомобиля, то в первую очередь обращают внимание на её состояние. Нужно проверить исправность предохранителя F3, который отвечает за цепь подачи питания для ламп торможения

Схема с предохранителями установлена в салонном блоке на левой стороне приборной панели. Его мощность рассчитана для прохождения тока силой до 10 ампер. Косвенным подтверждением его выхода из строя, является тот случай, когда не работает ни один фонарь.

Проверить его можно установкой заведомо исправного предохранителя или с помощью измерительного прибора типа мультиметр или тестер. Если его замена не внесла изменений и фонарь по-прежнему не работает, то поиск необходимо продолжить. Дальнейшим шагом должна стать проверка состояния электропроводки машины на предмет обрыва провода.

Следующим элементом, на который следует обратить внимание, должен стать выключатель ламп «стоп» автомобиля Рено Логан. Он устанавливается на кронштейне с педалями

Для лучшего удобства при проверке, выключатель лучше всего снять с педального кронштейна. Это можно сделать таким образом:

  1. Нужно отключить клемму аккумулятора, так как схема этой цепи и датчик всегда находятся под напряжением;
  2. Следующим шагом будет снятие разъёма с проводами;
  3. Чтобы вытащить датчик из гнезда установки, необходимо повернуть его на 90 градусов вокруг его оси и легонько потянуть на себя. Прибор окажется в ваших руках.

Проверить датчик можно тестером в режиме измерения сопротивления, или подключением заведомо исправного. Для этого клеммы измерительного прибора подключают к разъёму выключателя и рукой несколько раз нажимают и отпускают его выступающий шток. Прибор должен показать исправность, в противном случае нужна его замена.

Если датчик подтвердил свою исправность, и проверяющий убедился, что он работает, тогда нужно проверить поступление к нему напряжения бортовой сети. Для этого ставят на место клемму аккумулятора и прибором проверяют его присутствие на разъёме с проводами. Когда имеется напряжение бортовой сети на разъёме датчика, нужно переходить к проверке задних фонарей и их ламп. Замена его новым датчиком производится в обратном порядке к его снятию.

Не загораются стоп-сигналы.

Вчера ехал с футбола и обратил внимание, что не горит стоп-сигнал (его свет обычно отражается в заднем стекле). По мере езды обнаружил, что он то горит, то не горит — последовательность хаотичная

Думал сначала, что глючит только стоп-сигнал, который в салоне, оказалось, что не горят все. Вопрос: из-за чего это происходит? Может какой-то контакт от педали глючит? P.S. Через 2 недели ТО-2, но боязно ездить. Так можно и в задний бампер получить… И исправят ли по гарантии?

Поднять — подняли, а разбудить забыли… Logan Prestige с ABS, диски, В66 и тонировка.

w1nner   Сообщения: 212Зарегистрирован: 08 июн 2007, 14:09Откуда: СПб. Веселый Поселок.

3.1. Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля сбоку панели приборов с левой стороны и в подкапотном пространстве с левой и правой стороны аккумуляторной батареи.

10.1. Номера предохранителей в монтажном блоке, расположенном в салоне

Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке предохранителей в салоне (рис. 10.1, крышка блока в панели приборов снята), расположенном в левом торце панели приборов под пластиковой крышкой. Цепи, защищаемые предохранителями (показаны на фото), приведены в табл. 10.1. Таблица 10.1 Цепи, защищаемые плавкими предохранителями

Кроме того, реле и предохранители расположены в монтажном блоке в подкапотном пространстве (рис. 10.2, крышка монтажного блока снята). В табл. 10.2 указаны обозначения блоков и назначение установленных реле и предохранителей. Следует иметь в виду, что на конкретной модели автомобиля могут отсутствовать некоторые цепи, указанные в таблице, и различаться положения блоков.

10.2б. Номера реле и предохранителей в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке (левая часть)
10.2a. Номера реле и предохранителей в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке (правая часть)

Таблица 10.2 Назначение реле и предохранителей в монтажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве (Рис.

10.2a, 10.2б)

1. Для получения доступа к монтажному блоку снимите крышку в панели приборов.
ПРИМЕЧАНИЕ

На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения реле и предохранителей, а также находятся запасные предохранители 1 различных номиналов и пластмассовый пинцет 2 для извлечения предохранителей из монтажного блока.

2. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправности просмотрите указанные в табл. 10.1 цепи, которые защищает данный предохранитель.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕНе заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, а также самодельными перемычками – это может привести к повреждению электрических приборов и даже к пожару.
3. Извлеките заменяемый предохранитель с помощью пинцета.
4. Так выглядит перегоревший предохранитель (показанная стрелкой перемычка внутри держателя перегорела и разомкнулась). Для замены предохранителя используйте запасной предохранитель того же номинала (и цвета).
ПРИМЕЧАНИЕЗапасные предохранители разных номиналов расположены на обратной стороне крышки монтажного блока.
5. Для доступа к монтажному блоку, расположенному в подкапотном пространстве, отожмите левый… 6. …и правый фиксаторы крышки…
7. …затем снимите крышку монтажного блока.
8. При необходимости замены извлеките реле (предохранитель), покачивая его из стороны в сторону.
9. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Блок предохранителей на автомобилях «Рено-Логан 1—2»

Начинающие автомобилисты довольно часто сталкиваются с неожиданно переставшими работать электроприборами и не знают, что делать. Обычно они полагают, что электрическая схема авто слишком сложна, поэтому нужно сразу ехать к электрику и устранять неисправность. Зачастую этого можно избежать и исправить ситуацию самостоятельно. Неработающий электроприбор не говорит о том, что он сам или цепь пришли в негодность. В 90 случаях из 100 виновником является сгоревший предохранитель. Для тех, кто впервые слышит о блоке предохранителей (далее – БП) «Рено-Логан» 1 или 2, следующий материал будет очень интересен.

Данный узел содержит плавкие предохранители (далее – ПП) и реле. И те и другие элементы защищают электроприборы в цепи от поломки. ПП относят к быстродействующим элементам: они сгорают, то есть размыкают цепь, как только ток превысит значение номинального тока для данного предохранителя. Реле же защищает электроприборы от воздействия больших значений напряжения, которые возникают при коротком замыкании.

Лампы применяемые на renault logan

Наименование

Обозначение по ЕЭК

Мощность, Вт

Позиция на фото

Блок-фара:

лампа дальнего/ближнего света

Н4

60/55

1

лампа переднего указателя поворота

PY21W

21

5

лампа габаритного света

W5W

5

7

Лампа противотуманной фары

Н11

55

2

Лампа бокового указателя поворота:

WY5W

5

6

с белым рассеивателем с оранжевым рассеивателем

W5W

5

7

Задний фонарь:

лампа указателя поворота

P21W

21

4

лампа габаритного света и сигнала торможения

P21/5W

21/5

3

лампа противотуманного света

P21W

21

4

лампа света заднего хода

P21W

21

4

Лампа дополнительного сигнала торможения

P21W

21

4

Лампа фонаря освещения номерного знака

W5W

5

7

Лампа фонаря освещения багажника

W5W

5

7

Лампа плафона освещения салона

W5W

5

7

Лампа индивидуального освещения

W5W

5

7

Лампа фонаря освещения вещевого ящика

W5W

5

7

Лампа подсветки прикуривателя

W1.2W

1,2

8

Лампа подсветки блока управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием

W1.2W

1,2

8

то-же на картинке

Замена ламп блок-фары — дальнего и ближнего света

  Снимите крышку А. Отсоедините разъем лампочки 1. Отсоедините пружинный фиксатор 4 и извлеките лампочку.

  Тип лампочки: Н4.

Замена лампы габаритного фонаря

  Поверните на четверть оборота патрон 2, чтобы извлечь лампочку.

  Тип лампочки: W5W.

Замена ламп указателей поворота

  Поверните на четверть оборота патрон 3, чтобы извлечь лампочку.

  Тип лампочки: лампа грушевидной формы с байонетным цоколем 21W.

  Тип лампочки: PY21W.

Чистка фар

  Фары оборудованы стеклом из поликарбоната.

  Для чистки следует использовать мягкую ткань или вату.

  Если загрязнения не очищаются всухую, слегка смочите мягкую ткань (или вату) в мыльном растворе и протрите загрязненные места, затем протрите еще раз мягкой влажной тканью или ватой.

  Закончите чистку, осторожно вытирая мягкой сухой тканью.   Использование моющих средств, содержащих спирт, запрещено

  Использование моющих средств, содержащих спирт, запрещено.

Замена ламп задних фонарей

  Выкрутите винты 1 и извлеките блок задних фонарей.

  Снимите пеноматериал 2.

  Отсоедините патрон, нажав на фиксатор 3.

4 — Габаритный фонарь и фонарь стоп-сигнала. Лампочка грушевидной формы с баионетным цоколем с двумя нитями накаливания Р 21/5 W. 5 — Указатель поворота. Лампочка оранжевая, грушевидной формы с баионетным цоколем Р 21 W. 6 — Фонарь заднего хода. Лампочка грушевидной формы с баионетным цоколем Р 21W.

  Противотуманный фонарь. Лампочка грушевидной формы с баионетным цоколем Р 21W.

Замена лампы дополнительного стоп-сигнала

  Доступ к третьему стоп-сигналу 7 осуществляется через багажный отсек.

  Поверните патрон 8 на четверть оборота, чтобы извлечь лампочку.

  Замена лампы фонаря освещения номерного знака

  Освободите патрон 9 с помощью инструмента типа плоской отвертки.

  Отсоедините отражатель для доступа к лампочке 10. Тип лампочки: W5W.

Расположение предохранителей

Каждый элемент устанавливается на строго отведенной позиции. Здесь невозможно встретить непонятные схемы отечественных машин. На авто с мотором 8 клапанов плавкие элементы стоят в аналогичном месте, что и в двигателе с 16 заслонками.

Реле и предохранители вентилятора охлаждения

На авто с кондиционером для большой и малой скорости вращения привода отвечают элементы К2 и К3 подкапотного блока соответственно.

Предохранитель и реле печки

Система отопителя подключается по аналогичной схеме остального оборудования. Предохранитель управления печкой F19 проводит питание на соответствующее реле К1. Последнее замыкает контакты моторчика и позволяет регулировать его работу.

Вставки F9/10. Проводка сопряжена с релюшками, установленными в отдельных местах, независимо от монтажного блока. Расположение элементов можно установить пройдя по цепи от оптического элемента. Для правой и левой сторон будет зеркально.

Реле и предохранители вентилятора охлаждения

На авто с кондиционером для большой и малой скорости вращения привода отвечают элементы К2 и К3 подкапотного блока соответственно.

Предохранитель и реле печки

Система отопителя подключается по аналогичной схеме остального оборудования. Предохранитель управления печкой F19 проводит питание на соответствующее реле К1. Последнее замыкает контакты моторчика и позволяет регулировать его работу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector