Блоки предохранителей, приборы и освещение

Блок под капотом

Расположен в левой части моторного отсека.

Фото — пример

Схема

Назначение предохранителей

SB1 25А Блок управления ABS J104
SB2 40/60А Блок управления ABS J104
SB3 15/30А Блок управления двигателя J623
SB4 5/10А Датчик уровня и температуры масла G266 Блок управления вентилятора радиатора J293 Реле системы дозирования восстановителя J963 2) Электромагнитный клапан 1 адсорбера N80 1) Управляющий клапан форсунок охлаждения поршней N522 6) Перепускной клапан турбо нагнетателя N249 6) Клапан заслонок впускных каналов N316 6) Клапан 1 регулятора фаз газораспределения впускных клапанов N205 1) Клапан 1 регулятора фаз газораспределения выпускных клапанов N318 1) Клапан регулирования давления масла N428 1) Клапан контура ОЖ головки блока цилиндров N489 1) Реле большой мощности нагрева J360 2) Переключающий клапан радиатора системы рециркуляции ОГ N345 2) Реле малой мощности нагрева J359 2) Электромагнитный клапан ограничения давления наддува N75 2)
SB5 10А Регулятор давления топлива N276 2) Клапан дозирования топлива N290 2) Реле электропитания электронных компонентов двигателя J757 Система подачи вторичного воздуха GX24 6) Регулятор кулачка выпускного клапана
SB6 5А Выключатель стоп сигналов F
SB7 7,5/10/15А Циркуляционный насос отопителя V488 2), 6) Блок заслонки ОГ J883 1), 4) Клапан дозирования топлива N290 4), 7) Циркуляционный насос V55 7) Запорный клапан охлаждающей жидкости N82 6) Клапан контура охлаждающей жидкости коробки передач N488 Циркуляционный насос ОЖ V50 Насос охлаждающей жидкости высокотемпературного контура V467 Насос системы охлаждения над дувочного воздуха V188 Регулятор давления топлива N276 1) Клапан регулирования давления масла N428 2) Клапан контура ОЖ головки блока цилиндров N489
SB8 10/15А Лямбдазонд 1 перед нейтрализатором GX10 Нагревательный элемент лямбдазонда Z19 Лямбдазонд 1 после нейтрализатора GX7 Нагревательный элемент лямбдазонда 1 после нейтрализатора Z29 Датчик NOx G295
SB9 5/10/20А Циркуляционный насос отопителя V488 Электромагнитный клапан 1 адсорбера N80 1) Клапан 1 регулятора фаз газораспределения впускных клапанов N205 Клапан 1 регулятора фаз газораспределения выпускных клапанов N318 Расходомер воздуха G70 2) Блок управления свечей накаливания J179 2) Катушка зажигания
SB10 15/20А Блок управления топливного насоса J538
SB11 40А  Нагревательный элемент дополнительного воздушного отопителя Z35
SB12 40А Нагревательный элемент дополнительного воздушного отопителя Z35
SB13 15А Блок Mechatronik КП DSG J743
SB14 40А Реле обогрева ветрового стекла J47
SB15 15А Реле звукового сигнала J413
SB16 20А  Реле электропитания электронных компонентов двигателя J757
SB17 7,5А Главное реле J271 1) Реле электропитания клеммы 30 J317 2) Блок управления двигателя J623 Блок управления ABS J104 Реле обогрева ветрового стекла J47
SB18 5А Блок управления для контроля АКБ J367 Диагностический интерфейс шин данных J533
SB19 30А Электродвигатель стеклоочистителя V
SB20 10А Сирена сигнализации H12
SB21 30А Реле 2 обогрева ветрового стекла J611
SB22 5А Блок управления двигателя J623
SB23 30А Стартер B
SB24 40А Нагревательный элемент дополнительного воздушного отопителя Z35
SB25 Резерв
SB26 Резерв
SB27 Резерв
SB28 Резерв
SB29 Резерв
SB30 Резерв
SB31 Резерв
SB32 Резерв
SB33 15А Блок Mechatronik КП DSG J743
SB34 Резерв
SB35 30А Электродвигатель стеклоочистителя
SB36 Резерв
SB37 20А Блок управления дополнительного отопителя J364
SB38 Ререрв

Расшифровка реле

  • R1 Реле стартера 1 ­J906­
  • R2 Реле стартера 2 ­J907­
  • R3 Реле звукового сигнала ­J413­
  • R4 Реле большой мощности нагрева ­J360­ (только для а/м с дизельным двигателем)
  • R4 ­Реле насоса вторичного воздуха ­J299­ (только для а/м с бензиновым двигателем 2,0 л)
  • R5 ­Главное реле ­J271­ (только для а/м с бензиновым двигателем) / R5 ­ Реле электропитания клеммы 30 ­J317­ (только для а/м с дизельным двигателем)
  • R6 ­Блок управления свечей накаливания ­J179­ (только для а/м с дизельным двигателем)
  • R7 Реле малой мощности нагрева ­J359­ (только для а/м с дизельным двигателем)
  • R8 Реле электропитания электронных компонентов двигателя ­J757­ (только для а/м с бензиновым двигателем 2,0 л)
  • R9 ­ Реле обогрева ветрового стекла ­J47­ (только для а/м с обогревом ветрового стекла (4GX))
  • R10 ­ Реле 2 обогрева ветрового стекла ­J611­

Силовые предохранители

Схема

Описание

  • SA1 — 125А Питание для предохранителей
  • SA2 — 400А Генератор с регулятором напряжения
  • SA3 — 80A Блок управления усилителя рулевого управления
  • SA4 — 80A Питание для предохранителей
  • SA5 — 50A Вентилятор радиатора

Есть чем дополнить материал? Пишите в комментарии.

Расположение разъёмов

Фольксваген тигуан расход топлива на 100 км отзывы

  • 1 — Клемма 30
  • 2 — Лампа ближнего света правой фары / блок управления газоразрядной лампы правой фары
  • 3 — Лампа дальнего света правой фары (кроме а/м с ксеноновыми фарами)
  • 4 — Лампа правой лротивотуман ной фары
  • 5 — Заслонка ближнего света правой фары (ксеноновые фары)
  • 6 — Лампа переднего правого указателя поворота
  • 7 — Лампа переднего левого габаритного огня
  • 8 — Лампа левого габаритного огня 2
  • 9 — Масса
  • 10 — Блок управления топливного насоса
  • 11 — Роле электропитания, кл. 50
  • 1 — Лампа правого фонаря заднего хода, злектрохромное внутреннее зеркало
  • 2 — Не используется
  • 3 — Не используется
  • 4 — Лампа левого противотуманного фонаря
  • 5 — Лампа правых стоп-сигнала и габаритного огня
  • 6 — Не используется
  • 7 — Лампа подсветки пространства для ног спереди слева, лампа подсветки пространства для ног спереди справа
  • 8 — Не используется
  • 9 — Лампа правого заднего габаритного огня/стоп-сигнала
  • 10 — Лампа заднего правого указателя поворота
  • 11 — Левый плафон освещения салона, правый плафон освещения салона, лампа подсветки клавиши
  • 12 — Клемма 58d
  • 1 — Блок управления обогрева передних сидений -J774-, отключение обогрева сидений
  • 2 — Лампа левых стоп-сигнала и габаритного огня
  • 3 — Не используется
  • 4 — Не используется
  • 5 — Не используется
  • 6 — Не используется
  • 7 — Не используется
  • 8 — Освещение номерного знака
  • 9 — Лампа верхнего стоп-сигнала
  • 10 — Лампа левого заднего габаритного огня/стоп-сигнала
  • 11 — Лампа заднего левого указателя поворота
  • 12 — Лампа левого фонаря заднего хода
  • 1 — Клемма 30
  • 2 — Лампа левой противотуманной фары
  • 3 — Лампа левой фары дальнего света
  • 4 — Лампа левой фары ближнего света
  • 5 — Масса
  • 6 — Заслонка ближнего света левой фары
  • 7 — Не используется
  • 8 — Реле системы очистки фар
  • 9 — Лампа правого габаритного огня 2
  • 10 — Лампа правого переднего стояночного огня
  • 11 — Лампа переднего левого указателя поворота
  • 1 — Переключатель освещения, клемма 58
  • 2 — Выключатель стоп-сигнала
  • 3 — Не используется
  • 4 — Не используется
  • 5 — Не используется
  • 6 — Выключатель противотуманных фар
  • 7 — Масса (только а/м с МКП для не американских рынков)
  • 7 — Датчик положения педали сцепления (только а/м с МКП для американских рынков)
  • 8 — Переключатель освещения, клемма 56
  • 9 — Не используется
  • 10 — Не используется
  • 11 — Не используется
  • 12 — Не используется
  • 13 — Выключатель задних противотуманных фонарей
  • 14 — Переключатель освещения (ассистент включения ближнего света)
  • 15 — Не используется
  • 16 — Переключатель освещения (освещение для движения в дневное время)
  • 1 — Реле электропитания клеммы 50
  • 2 — Не используется
  • 3 — Электродвигатель стеклоочистителя, датчик дождя и освещенности (шина LIN)
  • 4 — Генератор
  • 5 — Концевой выключатель капота
  • 6 — Выключатель фонарей заднего хода
  • 7 — Клемма 30
  • 8 — Клемма 31
  • 1 — Блок управления рулевой колонки, 1 клемма 50
  • 2 — Контрольная лампа аварийной световой сигнализации
  • 3 — Не используется
  • 4 — Регулятор яркости подсветки выключателей и комбинации приборов
  • 5 — Не используется
  • 6 — Не используется
  • 7 — Шина CAN-комфорт Low
  • 8 — Шина CAN-комфорт High
  • 9 — Выключатель аварийной световой сигнализации
  • 10 — Регулятор яркости подсветки выключателей и комбинации приборов
  • 11 — Блок управления рулевой колонки, клемма 15
  • 12 — Регулятор яркости подсветки выключателей и комбинации приборов
  • 1 — Предохранители клеммы 30
  • 2 — Клемма 75а
  • 1 — Предохранитель насоса омывателя
  • 2 — Насос стеклоомывателя
  • 3 — Предохранитель звукового сигнала
  • 4 — Насос стеклоомывателя
  • 5 — Масса
  • 8 — Сигнал высокого тона, сигнал низкого тона
  • 1 — Нагревательный элемент заднего стекла
  • 2 — Не используется
  • 3 — Не используется
  • 4 — Не используется
  • 5 — Предохранитель, клемма 30
  • 6 — Предохранитель обогрева заднего стекла
  • 7 — Не используется
  • 8 — Не используется
  • 9 — Не используется
  • 10 — Клемма 30g
  • 1 — Предохранитель, клемма 30
  • 2 — Салон, клемма 15

Как устроена?

Система омывателя состоит из:

  • бачка (находится справа на фото);
  • насоса (моторчика);
  • подающих воду шлангов;
  • форсуноках, непосредственно подающих воду на лобовое стекло автомобиля.


Комплект форсунок Форсунки устанавливаются так, чтобы струя была направлена на среднюю часть стекла. Насос (моторчик) необходим для непосредственной подачи воды. Нужно отметить, что в отдельных модификациях подача воды одновременно идет и на фары, а также на заднее стекло.


Насос-моторчик

Сам же насос – это маленький моторчик, состоящий из:

У различных модификаций данная деталь значительно отличается. Но назначение одно – это подача омывающей жидкости. В основной массе случаев неисправность заключается либо в самом бачке, либо в форсунках. В зависимости от модификации автомобиля, данные элементы нужно заменить либо просто починить. Но при поломке моторчика скорее всего потребуется замена.

Почему не работает стеклоомыватель

Причины неисправности омывателя лобового стекла условно можно разделить на:

физические;

электрические.

В основе физических причин лежит замерзание жидкости, залитой в систему омывателя. Неправильно считать, что замерзание воды наступает при температуре окружающего воздуха ниже нуля градусов Цельсия.

Вода может замерзнуть и при положительных температурах окружающей среды. Во время движения автомобиля тонкие трубки системы омывателя, форсунка обдуваются потоками воздуха. При повышенной влажности за счет физических процессов происходит охлаждение трубки, обдуваемой высокоскоростными потоками воздуха. При небольшом плюсе окружающей среды температура жидкости в трубке (форсунке) может опуститься до минусовых значений.

На российском рынке много фальсификата. Не лишним проверить качество омывающей жидкости (омывайки), поместив ее в небольшом пластмассовом флаконе в морозилку. Температура в морозильной камере приблизительно минус 18 градусов Цельсия. Бывают случаи, что на омывайке стоит «-30 градусов», а жидкость замерзает в морозильнике.

p, blockquote 10,0,1,0,0 —> adsp-pro-1 —>

Отказ омывателя может возникнуть при попадании воды в форсунку (разбрызгиватель) лобового стекла. Она расположена под положительным углом к горизонту, поэтому, если из нее уходит незамерзающая жидкость (такое возможно при недостаточной герметичности трубок и износе насоса), в свободную полость попадает дождевая вода, конденсат после тумана. Достаточно микроскопической капли, способной при замерзании перекрыть канал поступления омывающей жидкости, и система будет неработоспособна.

Видео — как разморозить лед в бачке омывателя (несколько полезных советов):

К физическим неисправностям можно отнести потерю герметичности мембраны в насосе. Большинство электронасосов системы омывателя построено по мембранному типу. При износе мембраны, разрыве замерзшей водой привод насоса остается исправный, насос «жужжит», а жидкость не нагнетает.

Также физической неисправностью является повреждение целостности трубок омывателя.

К электрическим неисправностям относятся:

неисправность электропривода насоса;

повреждение электропроводки;

выход из строя предохранителей, обслуживающих насос (часто при замерзании насоса);

неисправность электронного блока управления кузовом.

Зачем и как заменить предохранители Фольксваген Тигуан?

Как и в любом автомобиле, предохранители Volkswagen Tiguan предназначены для защиты электрооборудования в случае возникновения каких-либо неисправностей или аварийных ситуаций. При скачке напряжения предохранитель перегорает и цепь разрывается, а значит прекращается подача электроэнергии на проблемный потребитель.

Сразу предупреждаем, что специалисты предприятия непрерывно работают над улучшением конструкция Volkswagen Tiguan 2013 года и очень часто меняют не только назначение, но и расположение предохранителей. Поэтому более достоверную информацию вы можете найти только в руководстве, идущем вместе с транспортным средством.

Расположение и электросхема

Салонный отсек предохранителей находится в очень удобном в ногах у водителя за бардачком.

Подкапотный отсек находится под капотом справа от аккумуляторной батареи.

Процесс снятия и замены

Предохранители в автомобиле Volkswagen Tiguan 2013 находятся в достаточно доступных местах и их замена не вызывает сложностей. Перегоревший элемент может меняться следующим образом.

В моторном отделении

  1. Открываем крышку капота Tiguan 2013.
  2. В схеме находим, какой элемент отвечает за неработающее оборудование.
  3. Далее нужно сдвинув зажимы и открыть крышку.
  4. Находим где находится, как мы предполагаем перегоревший.
  5. Извлекаем его при помощи пинцета, который находится в в одном из отсеков.
  6. Ставим новый отвечающий по номиналу заменяемому.
  7. Включаем не работавший потребитель.
  8. Если все в порядке закрываем крышку и защелкиваем фиксаторы.

Если с оборудованием опять проблемы, то уже необходимо искать причину именно в нем и не пользоваться им пока не отремонтируете.

В салонном отделении

  1. Открыв дверцу, тянем назад, получаем доступ к электропредохранителям.
  2. Находим, руководствуясь каталогом, перегоревший элемент и производим его замену.
  3. Менять можно только на тот, который соответствует номиналу.
  4. Если оборудование работает нормально, ставим ящик в исходное положение.

Рекомендации по эксплуатации

  1. Один электропредохранитель иногда защищает цепи двух или даже трех потребителей энергии. А иногда один потребитель может быть защищен несколькими элементами.
  2. Замену перегоревшего можно проводить только после выяснения и устранения причины по которой происходит это перегорания. Если электропредохранитель после замены снова перегорает, то нужно проверить потребитель, который он защищает.
  3. Перед работой нужно отключить электросистему.
  4. Нельзя дотрагиваться до проводов, которые идут к зажиганию, они могут находиться под высоким напряжением.
  5. Не допускайте замыкания в электросистеме, это может привести к возгоранию.
  6. Жучки или защитные элементы большего номинала могут стать виновниками пожара.
  7. Заменять нужно лишь элементами аналогичными по номиналу перегоревшим. Придерживайтесь соответствия по цвету и маркировке.
  8. Предохранители, которые рассчитаны на большую силу тока, могут повредить электроцепь.
  9. Не допускайте попадания пыли и воды в отсеки. Это может повредить электросистему.

Как видите сама по себе работа несложная, единственная проблема — это определение расположение требуемого элемента. Точное его можно выяснить только по схеме, идущей вместе с транспортным средством поскольку конструкция автомобиля очень часто меняется и соответственно может быть изменено расположение многих элементов.

В этом ролике показано как меняются электропредохранители на автомобиле Volkswagen, на модели Tiguan работы выполняются практически так же.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Замена предохранителей Volkswagen Tiguan. Фото, инструкция как поменять предохранители

Поменять предохранители на Volkswagen Tiguan (2009-2016 года выпуска) своими руками весьма просто. Из инструментов понадобятся разве пластиковые щипцы, которыми удобно извлекать сгоревший предохранитель. Их можно найти с тыльной стороны крышки блока в салона. Предохранители на Тигуане расположены под капотом и в салоне.

Схема предохранителей Фольксваген Тигуан находится в руководстве по ремонту. Выдержки из него можно найти на фото 29 и 30.

Блок в моторном отсеке находится возле батареи аккумулятора и коробки воздушного фильтра. Чтобы снять крышку, нужно сдвинуть пару фиксаторов. Салонный блок спрятан за бардачком возле ног водителя, слева снизу. Чтобы добраться до предохранителей в салоне, нужно снять бардачок с креплений, с тыльной стороны можно обнаружить щипцы.

С их помощью можно просто извлечь проблемный предохранитель и осмотреть против света. Если нить внутри оборвана, значит он точно перегорел. Но даже если он визуально целый, стоит перестраховаться и поставить заведомо исправный, стоят они дешево. Новый предохранитель следует установить такого же номинала (5А, 10А или 15А и т.д.), что и предшественник.

Если после включения потребителя энергии, который защищает предохранитель, новый тоже сгорит, следует искать и устранять причину.

После успешной замены можно вернуть шипцы и крышку блока предохранителей обратно на свои места.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Вопросы и ответы

Если в статье, что-то не понятно — задайте свой вопрос, нашли ошибку — поправьте, в конце концов просто киньте интересную ссылку или предложение по сайту.

Учитывайте, что Ваш вопрос никто не увидит, пока на него не будет дан ответ или он не пройдет модерацию.

Согласен, напишу…

Передумал, скрыть форму отправки…

12.11.2014 Злой Технарь:

Зачем вводить людей в блуд??? блоки с оплавлением дилеры меняют по акции бесплатно!!!Шаловливые ручонки…а потом предохранители путают при сборке….

22.11.2014 Сергей К.:

 Существуют люди которым ехать до дилера несколько сот километров, либо дилер в неадеквате, тут все люди взрослые сами решат как им поступать.

06.11.2014 Сухарев Сергей Леонидович:

Сергей К.:

Volkswagen Tiguan тИгуана › Бортжурнал › Конфигурирование тИгуаны под себя

Покатавшись недельку, и ознакомившись в интернете с возможностями по настройке машин на базе MQB, решил и в тИгуане подправить пару пунктов Для начала был куплен чутка устаревший шнурок VCDS так называемой версии 19.5 (с базами от мая 2019). О том, что для полноценной работы с моей машину нужны базы по-новее, я понял чуть позже…

А далее, решил для себя сгруппировать хотелки/возможности на три категории:* Нужное — т.е. то, без чего владельцу неудобно/плохо.* Полезное — т.е. что-то полезное, но не критичное для владельца.* КРЫСАта (привет году 2020!) — т.е. красиво, но ни на что не влияет.

То, что настраивал через шнурок — отмечу #vcds.

Нужное:1. Работа омывателей фар:1.1. Отключить автоматический срабатывание омывателей фар. #vcds1.2. Включение омывателя фар после удержания рычага омывателя более 2 секунд. #vcds2. Работа подогрева лобового и заднего стекла:2.1. Сменил температуру с 35° до 38°. #vcds2.2. Увеличил время работы обогрева в два раза (заднее с 320 до 640, переднее с 240 до 480 секунд). #vcds2.3. Сменил температуру срабатывания обогрева переднего с -2° до 0°. #vcds3. Включил селективное открытие дверей (сперва только водительская дверь, затем все остальное) и автозакрытие дверей при движении:

Полезное:1. Включил отображение скорости вентилятора на кнопке AUTO в авторежиме #vcds:

КРЫСАта:1. Включил тест стрелок при повороте ключа #vcds.

Долго думал, но решил НЕ включать:1. Стробоскобное подмигивание дальним. Объяснить не могу, но как-то видео с примерами не впечатлили.2. Совместное мигание поворотников с фарами/птф спереди — как-то визуально не то. Как и стробоскопное мигание дальним (см выше).3. Совместное мигание поворотников и фонарями сзади. Смотрел видео с разными вариантами — и когда мигает только часть на дверях, и весь фонарь… Представил такое ночью, стоящее в пробке на поворот — и подумал, что это не обрадует тех, кто сзади. Хотя, если в основном движение по трассе — то может и в тему, далеко заметно.

А вот один из пунктов нужного не смог включить из-за «отсталости» vcds — срабатывание аварийки при экстренном торможении. Вот тут мне и аукнулась попытка сэкономить на покупке шнурка — в базах нет моего блока…

PSДанные для адаптации и кодирования брал на сайте vwts.ru и форуме tiguans.ru — огромное им спасибо за предоставленную информацию!

UPDПо просьбам, привожу каналы/кодировки для указанных выше пунктов.НАПОМИНАЮ, что ВСЕ, что вы будете делать — вы делаете НА СВОЙ СТРАХ и РИСК!Не факт, что эти коды подойдут вашим блокам, или эти каналы/кодировки могут просто не быть доступными.Шансы получить ситуацию, когда вам потребуется поднимать блоки — не нулевые! Особенно на старых шнурках.

=========================Отключение оповещения о не пристегнутом ремне безопасности17 — Панель приборовAдаптация — 10канал: Отключение предупреждения о непристегнутом ремне безопасностиНовое значение: да=========================Отключение интервала срабатывания омывателей фар09 — Блок управления бортовой сетиЛогин: 31347Aдаптация — 10канал:Scheinwerferreinigung — Anzahl Betaetigungen Frontwaschanlage pro SRA AktivierungНовое значение: 0=========================Включение омывателя фар после удержания рычага омывателя более 2 секунд09 — Блок управления бортовой сетиЛогин: 31347Aдаптация — 10канал: канал: Scheinwerferreinigung — SRA VerzoegerungszeitНовое значение: 2000=========================Отключение ДХО в положении 0 на переключателе света09 — Блок управления бортовой сетиЛогин: 31347Aдаптация — 10канал: Aussenlicht_Front-Tagfahrlicht nur in Schalterstellung AUTO:Новое значение: акт.=========================Время и температура лобового и заднего стекла:09 — Блок управления бортовой сетиЛогин: 31347Aдаптация — 10каналы:* Frontscheibenheizung Zeitwert* Abschalttemperatur fuer Frontscheibenheizung* Heckscheibenheizung Zeitwert* Abschalttemperatur fuer Heckscheibenheizung

канал с температурой включения лобового — не помню, нашел рядом с этими (Fronts-что-то-там)=========================

источник

Омыватель: поломки

Признаки поломки системы омывателя просты. Это:

  • если моторчик работает, но жидкость не брызгает на стекла;
  • если при включении рычага омывателя, никакой реакции не происходит (не жужжит моторчик).

Неполадкам при работающем моторчике называются механическими. Неполадки при неработающем моторчике (насосе) — электрическими.

Разберем, какие, конкретно, поломки бывают по механической части:

  1. Замерзла жидкость в бачке омывателя и в шлангах подачи. Для ремонта в этом случае, надо поставить авто в теплый гараж, завести мотор и ждать пока лед в бочонке не растает.
  2. Отсоединился шланг. Есть есть порезы в местах соединения на шлангах, срезать часть шланга до удаления трещин и соединить плотно зажав хомутом.
  3. Закончилась омывающая жидкость. Долить. В холодное время года — незамерзайку. Летом можно воду.
  4. Частичная поломка насоса. Бывает, что вал насоса провернулся. При этом он рабочий, слышен шум насоса, но он не может качать жидкость. Решается путем замены вышедшего из строя механизма.
  5. Шланг треснут или загнут. Заменить при порезах. Выпрямить и сделать так, чтобы не пережимался на 90 градусов.
  6. Отверстия в форсунках для разбрызгивания воды забились. Очистить или поставить новые.

Самостоятельный ремонт

Открутив крепежный болт со стороны двигателя на 13 и ослабив ключом на 10 клеммы снимаем АКБ

Торксом Т25 откручиваем центральный болт

Откручиваем три гайки на 8 и две гайки на 10 питающих проводов (гайки в обоймах и не вываливаются, очень удобно) и извлекаем блок предохранителей. Запоминаем (а лучше фотографируем) расположение предохранителей.

Извлекаем предохранители

Снимаем боковую контактную панель

Ккрючком вытаскиваем панель с гнездами

Вынимаем печатную плату и производим осмотр контактов

Вот он подгоревший контакт.

Зачищаем и поджимаем контакт. Если на плате присутствуют неиспользованные, то можно попробовать заменить контакт.

Усовершенствование для очистки лобового стекла

Доработка и усовершенствование омывателя ветровых, лобового и заднего стекол значительно улучшают эксплуатацию.

Улучшение работы омывателя заключается в следующем: надо купить новый бачок с возможностью установки одного или более моторчика. Существуют бачки с выемками для двух моторчиков. Также по материалу есть мягкие и твердый пластмасс, твердые дольше эксплуатируются и выдерживают лед (если вода или незамерзайка замерзла). Некоторые подключают один моторчик к одной форсунке. При этом повышается расход, но напор увеличивается. В общем, смотрите видео по доработке омывателя.

Сегодня с утра уже замерзла водица в омывателе! Начал брызгать, а моторчик омывателя даже не гудит… Варианта 2: приказал долго жить предохранитель или моторчик! У меня такая тема уже второй раз, поэтому я на 99 % был уверен, что это предохранитель! Поменять его — дело 3 минут! Открываем инструкцию на стр 200

Открываем блок предохранителей тот, что в моторном отсеке

Вытаскиваем тот, что в инструкции под номером 40 А на деле крайний правый-верхний (это если стоять перед авто, на фото, получается, он крайний левый-верхний)) Ставим новый на 15А (до этого был на 10, а родной тоже, вроде, на 10)

Все работает! Дело-то нехитрое) Однако некоторые едут на стошки или даже к ОД все это делать И почему-то денег с них берут нормально так от души…

Цена вопроса: 10 ₽ Пробег: 20000 км

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector