Почему машина дергается при торможении?
Содержание:
- Детальный анализ неисправностей, при которых машину трясет во время торможения, и методы их устранения.
- Как выявить износ тормозных дисков?
- Общие причины дерганья
- Почему бьет педаль тормоза при торможении
- Пройдемся по системе зажигания
- Коробка автомат
- Методы диагностики АКПП
- Бьет педаль тормоза при торможении
- Как диагностируется неисправность?
- Почему при торможении бьет педаль тормоза
- Правильная диагностика – залог успешного лечения
- Причины потери японским скутером Хонда Дио 35 ZX первичной скорости и мощности
- Идеальное состояние тормозов — гарантия безопасности авто
- Тормозная система автомобилей Mazda: когда и как производить замену дисков
- Режим холостого хода карбюратора К-151 и минимизация выброса CO и CH
- Методика прошивки и откатки инжектора
- Почему сломался «Солекс»?
- Быстрая диагностика
- 2 Тормозной суппорт – возможная причина неисправности
Детальный анализ неисправностей, при которых машину трясет во время торможения, и методы их устранения.
Неисправные подшипники ступицы «дают себя знать» возможным гулом движущегося транспортного средства, вибрацией руля и отдачей в педаль тормоза, а также ранним срабатыванием ABS
Именно ступицы могут вывести из строя новые тормозные диски, на что обязательно следует обращать внимание при осуществлении ремонта. При выявлении причин тряски автомобиля, обязательно следует выявить состояние ступичных подшипников;
Проблема с тормозными дисками проявляется следующими факторами: возможно преждевременное срабатывание ABS, торможение машины осуществляется рывками, при нажатии на педаль тормоза происходит отдача
Помогает только замена тормозных дисков. Измерение следует проводить микрометром;
Возникновение дисбаланса колес может проявляться в том, что машину трясет как при торможении, так и при обычном движении. Метод решения проблемы путем смены колес указанный ранее, можно дополнить обычным проведением балансировки;
Изредка возможны проблемы с фланцем ступицы, возникающие в основном под воздействием какого-либо удара об бордюр или попадании колесом в яму. Замеры производятся микрометром;
Вибрация возможна при наличии заклиниваний тормозного суппорта, положение которого может сместиться относительно плоскости тормозного диска. Устранение данной проблемы достигается проведением замены изношенных направляющих или их очищения и смазывания.
В заключение стоит отметить, что проведение предварительного анализа возможных проблем вибрации и их решения, стоит проводить только при наличии достаточно хороших знаний работы с автомобилями.
Во избежание каких-либо ошибок, которые могут повлечь лишние затраты или еще больше навредить автомобилю, желательно обратиться к специалистам, имеющим опыт в данной области и все необходимое оборудование для проведения диагностирования транспортного средства.
Как выявить износ тормозных дисков?
Перед ремонтом необходимо диагностировать поломку. Вибрирует только руль? Вероятная причина – износ передних тормозных дисков или системы в целом
Педаль тормоза также изменила своё поведение? Обратите внимание на заднюю систему торможения
Для определения неисправности может использоваться ручник. Если при его использовании вибрация прекратилась, то следует искать неисправность в передней тормозной системе. Биения осталось? Изучите техническое состояние задних тормозных дисков и систему в целом. Процедура позволяет определить местоположение деформированных деталей.
Далее следует протестировать колёса или изучить внешний вид тормозных дисков. Поднимите машину на домкрате, снимите её с передачи. Если под подозрение попала задняя ось, то необходимо опустить ручник. Прокрутите колесо. Вращение неравномерное и меняет интенсивность в одном и том же месте? Проблема выявлена. При отрицательном результате проверки переходите к следующему колесу.
Внешний вид тормозного диска многое говорит о его техническом состоянии. Заметили трещины, неровности или сколы? Требуется замена или проточка, в зависимости от ситуации. Наличие синеватого оттенка на поверхности – признак перегрева.
При осмотре уделите внимание тормозным суппортам. Маловероятно, но они также могут быть причиной вибраций в руле
Общие причины дерганья
Что такое вообще это дерганье? Какова его природа? Рассмотрим сей дефект, абстрагировавшись от сложного устройства автомобиля. То есть, как бы, по-простому попытаемся накинуть варианты, с чем может быть связано дерганье машины. Таких вариантов навскидку можно привести сразу пять:
Непомерная нагрузка. Особенно чувствительны к ней бензиновые двигатели. Они в силу принципа своей работы и настроек не могут продолжать стабильно работать, если нагрузка «не попадает» в определенный диапазон оборотов или подачи топливовоздушной смеси.
Двигатель троит. Это означает, что из четырех цилиндров стабильно работают только три. Причем, четвертый необязательно может полностью пропускать рабочие такты (топливо даже не воспламеняется). Дерганье будет проявляться и тогда, когда рабочий такт происходит, но неполноценно. С причинами этого явления разберемся позже
Сейчас же важно понять, что это дает в итоге. Когда такое происходит с одним из цилиндров, поршень в нем передает на коленвал меньшую мощность, чем остальные
Более того, он может даже сопротивляться нормальному вращению коленвала. Отсюда и дерганья.
Нехватка топлива. Здесь имеется в виду подача бедной топливной смеси для текущей нагрузки. Мотору просто не из чего брать энергию, чтобы выполнить требующуюся работу.
Переизбыток топлива. Здесь наоборот – имеется в виду богатая смесь. Двигатель, грубо говоря, не может тщательно «прожевать набранную в рот пищу», в результате чего захлебывается и давится.
Машину что-то «придерживает». Физически. Представьте себе велосипедиста, в колесо велосипеда которого на ходу вставили палку. Но не толстую и прочную, от которой колесо заклинит, а тонкую и слабую. В машине такая картина очень даже может быть. Подклинивать может и сцепление, и коробка передач, и ШРУСы, и даже сами колеса (из-за тормозов или ступичных подшипников).
С природой явления более или менее разобрались. Переходим к возможным причинам.
Почему бьет педаль тормоза при торможении
Почему при нажатии на тормоз бьет педаль тормоза? Чаще всего при обнаружении различных неисправностей автомобилисты обращаются в специализированный сервис.
Полировка лобового стекла своими руками? Смотрите тут подробную инструкцию.
Подсветка замка зажигания своими руками, подробнее – в нашей статье .
Требуется замена пружин передней подвески? Подробности вы найдете в этой статье.
Да, это распространённая причина «ударов» в руль или педаль тормоза, но все-таки бывают и другие неисправности, дающие такой результат. Рассмотрим, какие основные неисправности могут вызывать такое поведение автомобиля в момент снижения скорости.
- Первая причина, которою мы уже описали выше – это деформация тормозного диска. Чаще всего такое происходит от сильного перегрева. Средняя рабочая температура современного тормозного диска 200-300 градусов. Перегретый мягкий метал, склонен к деформации, от чего на поверхности диска появляются неровности, которые и дают толчки. Решить эту проблему можно путем замены дисков. Если ваш стиль вождения достаточно агрессивен, то стоит задумать о приобретение более стойких к температуре тормозных дисков. За термостойкость отвечает вентиляция дисков, а так же их площадь, чем она больше, тем лучше теплоотдача.
- Износ тормозных дисков. При сильном и неравномерном износе на тормозной поверхности «блина» могут появляться задиры, что будет причиной биения. Просто решение замена. Если же у дисков с одной оси неравномерный износ, значит, торможение правого и левого колеса происходит неравномерно, что так же может усложнить управление автомобилем и стать угрозой жизни.
- Перегрев напыления «феродо» на колодках. При перегреве тормозной поверхности колодок, фрикционные накладки начинают просто рассыпаться, из-за чего не могут правильно и равномерно прижать тормозной диск и остановить колесо.
- Неравномерный или сильный износ колодок. Так же как и поверхность диска, тормозная поверхность колодок «феродо» со временем изнашивается. Износ может происходить неравномерно, что повлияет на износ диска и на процесс остановки вращения колеса. Решается все элементарной заменой. Если у тормозных дисков еще достаточный слой рабочей поверхности и нет дефектов, то можно обойтись только заменой колодок в паре на ось. При установке новых колодок обязательно нужно прочистить скобу, иначе это может привести со временем к закисанию в ней колодки. Колодка должна иметь свободный ход в скобе, что бы суппорт ее правильно прижимал всей плоскостью к тормозному диску.
- Неработоспособные тормозные цилиндры суппорта. Такой же распространённой проблемой, являются заклинившие поршни. Такое часто происходит из-за порванных пыльников тормозных поршней, из-за этого в тормозной цилиндр попадает грязь и влага, которая «убивает» смазку механизма, что со временем приводит к закисанию и неработоспособности всего устройства. Решить эту проблему поможет ремкоплект суппорта. В комплекте будет новый пыльник, тормозной поршень и смазка. Все элементарно просто старый поршень нужно «выдавить» из цилиндра нажатием на педаль тормоза, потом все чистим, смазываем стенки цилиндра, поршень и вжимаем его назад, и устанавливаем новый пыльник.
- Износ задних тормозных колодок. Часто замечается только при резком торможении. Обычно при умеренном режиме езды в процессе торможения участвуют только передние механизмы, задние подключаются либо позже, либо при резком торможении. Так что если биение идет не вместе с нажатием на педаль, а позже или к концу, то это, скорее всего, дают о себе знать изношенные колодки задних тормозов.
- Износ задних тормозных барабанов или их искривление. При торможении барабан неравномерно или непостоянно прижимает колодку, таким образом, полноценного контакта между колодкой и тормозной поверхностью нет, падает эффективность торможение и передается вибрация на педаль или кузов. Причиной износа этих деталей чаще всего становится их возраст, и решение этого вопроса простое – замена изношенных расходников на новые.
- Сильный износ ступичных подшипников. Из-за люфта и износа рабочей поверхности подшипника передается вибрация и гул на колесо. При торможении передняя подвеска автомобиля нагружается, что и создает вибрацию от подшипника. Проверить износ подшипника модно на подъемнике, проверив колесо на вертикальный люфт, если он имеется, то подшипник уже «отжил» свое, его необходимо менять.
Пройдемся по системе зажигания
Первое в данной системе, что проверяется – так это свечи.
Бывали случаи, когда автолюбитель менял старые свечи на новые, да еще и дорогостоящие, а в итоге получал раздражение из-за дерганья машины.
Но поскольку свечи новые, то он к ним не лез, а искал причину в другом. Такая проблема часто возникает из-за несовместимости свечей зажигания с двигателем.
Но и длительная эксплуатация их дает тот же результат. Свечи могут выйти из строя, появятся пропуски в их работе, в итоге топливо будет плохо воспламеняться, не сгорать полностью, возможно появление детонации.
В общем, если проверка топливной системы не дала результата, то следующее, что нужно проверить – это свечи зажигания. При этом сами свечи могут подсказать причину неисправности.
В домашних условиях на выкрученных свечах следует сразу проверить зазор. Его несоблюдение приведет к нарушению искрообразования.
Затем проверяется свеча на искрообразование. В нормально работающей свече искра должна быть мощной, фиолетового цвета и пропусков в ее появлении не должно быть.
Блеклая оранжевая искра, да еще и с пропусками будет сигнализировать о неисправности свечи или другого элемента системы.
Нагар на свече подскажет, где скрыта причина. Если на ней имеется черный нагар, то либо сбито зажигание на авто, либо нарушено смесеобразование в топливной системе, а это уже может стать причиной появления дерганья машины.
Но не стоит сразу, определив, что имеются пропуски и искра не соответствует норме, винить во всем свечи. Вполне возможно, что слабая искра – следствие нарушения соединения проводки системы или выход из строя одного из элементов зажигания.
Поэтому вторыми проверяется вся проводка системы на обрыв, окисление контактов, наличие пробоя. И только после этого производится проверка остальных элементов – катушки, трамблера, коммутатора.
Коробка автомат
Отдельного внимания заслуживает ситуация, когда проблема с дерганием возникает на коробке-автомат.
В таком случае возможны следующие причины.
Блок управления
Неисправность ЭБУ является одной из причин ударов при переключении АКПП.
В зависимости от марки / модели авто электронный блок может быть независимым или встраиваться в «мозги» мотора.
Для решения проблемы может потребоваться замена ЭБУ.
Датчик мотора
Причиной дерганий при движении на машине с АКПП может быть неисправность какого-то из контролирующих органов, к примеру, датчика заслонки дросселя или массового расхода воздуха (ДМРВ).
В таких случаях ошибка двигателя может не загораться. К примеру, на машинах Форд Мондео с 6-ступенчатой АКПП проблема может возникнуть из-за поломки EGR-клапана, влияющего на изменение момента вращения.
Соленоиды
Неисправность этих элементов в гидроблоке часто приводит к дерганию машины. При этом виновником часто становится клапан, отвечающий за давлением масла.
Чаще всего для решения проблемы его необходимо заменить. Такая ситуация характерна для АКПП DP-серии (Франция).
Жгут проводки коробки-автомат
Износ или повреждение этого компонента влечет за собой множество проблем.
Вот почему при капитальном ремонте этот узел меняют в первую очередь.
Плата мехатроника
В некоторых АКПП предусмотрен отдельный блок, управляющий соленоидами. Он монтируется в поддоне, а в случае поломки приводит ко многим проблемам с коробкой-автомат.
Подобный компонент можно найти у Мерседес-Бенц 722.9 с семиступенчатой АКПП или в шестиступенчатой «коробке» GM 6T30 и 6T40.
Гидравлический блок
Снижение масляного давления в гидравлической системе АКПП приводит к появлению рывков и может иметь место из-за выхода из строя гидроблока.
Причиной может быть обычное старение или искривление элементов устройства из-за перегрева.
Проблемы с «железом»
Хуже всего, если неисправность вызвана механическими неисправностями элементов трансмиссии. В таком случае может потребоваться разборка и ремонт.
Например, в машинах Ауди с АКПП на шесть ступеней часто изнашиваются втулки барабанов.
Как результат, масло подается в фрикционный пакет, а из-за течи смазки появляется проскальзывание, а диски буквально «горят».
Другие причины:
- Снижение уровня масла. Достаточно уменьшения объема смазки всего на 500 мл, чтобы появилось дергание.
- Проблемы с АКПП и опорами мотора. При чрезмерном износе двигатель наклоняется, что и приводит к подергиваниям.
- Перегрев. Проблема может возникнуть при эксплуатации транспорта в жаркую погоду при загрязнении радиаторов и неисправности термостата.
Указанный список можно дополнить проблемой с корпусом и износом точки крепления штока ленточного тормоза.
Как результат, появляется течь масла, и имеет место уменьшение давления в системе с последующим толчком.
С подобной проблемой сталкивались владельцы Мазды 6.
АКПП Мазда 6
При появлении трудностей в работе АКПП важно не затягивать с ремонтом, а сразу ехать на СТО для проверки. Если причиной дергания машины в движении являются механические проблемы, придется снимать и разбирать «коробку»
Если причиной дергания машины в движении являются механические проблемы, придется снимать и разбирать «коробку».
Но чаще всего до этого не доходит, и можно решить вопрос путем восстановления электрической части.
Методы диагностики АКПП
Многолетняя практика позволила выработать чёткую и эффективную методику диагностики АКПП автомобиля при любых неисправностях, и тогда, когда толкается автоматическая коробка. Такая методика идентична для машин любых обладающих ею марок, независимо от производителя и предполагает комплекс проверочных действий. Они включают тщательную проверку:
- признаков отклонения от нормы;
- качества и уровня жидкости;
- работы мотора в режиме малых, средних, высоких оборотов;
- давления в его гидросистеме.
Кроме того, практикуются два теста: на заторможенном авто и во время его движения
При диагностике очень важно чётко установить, в какой именно момент в функционировании АКПП начинаются перебои. Их может быть несколько: когда автомобиль только трогается с места, или же когда плавно набирает скорость, когда резко разгоняется или тормозит, на какой передаче – пониженной или повышенной это отклонение от нормы фиксируется, какие при этом обороты коленвала двигателя – малые или высокие
Этот всеобъемлющий алгоритм позволит шаг за шагом исключать причины поломки АТПП, пока не станет ясной ключевая причина того, почему постоянно автомат дёргается. Это может происходить, например, когда порвалась подушка ДВС, когда ходовая часть «обзавелась» люфтами, изношена подушка силового агрегата, жидкость имеет избыточный уровень, внутри механизма накопилась грязь и прочее.
Бьет педаль тормоза при торможении
Что делать, если при торможении бьет педаль тормоза? Езда на транспортном средстве связана с риском, который снижается, если основные системы автомобиля работают правильно и находятся в исправном состоянии.
Тормоза являются одним из самых главных узлов, обеспечивающих безопасность движения на автомобиле.
Если во время торможения начинает бить тормозная педаль, это сигнал о неисправности, которая может привести к полному или частичному отказу всей тормозной системы. Рассмотрим эти неисправности, а также причины их возникновения.
Для выявления причин, по которым бьет педаль тормоза во время торможения и устранения этой неисправности, необходимо знать, по каким причинам она возникает.
Почему бьет педаль тормоза?
К этим причинам относятся:
- Изменение геометрической формы тормозных дисков. При работе на диски воздействует постоянная нагрузка, в виде низкой или высокой температур. Если на нагретый диск попадет вода, из-за резкого перепада температур он может деформироваться. Далее это приводит к биению во время торможения педали тормоза и разрушению тормозного диска. Для решения этой проблемы необходимо заменить тормозные диски на одной оси.
- Передние тормозные колодки. Часто биение педали тормоза происходит из-за того, что прижимные колодки износились, стерлись или повредились. Для того чтобы убедиться в этом, следует замерить толщину колодок и проверить качество их поверхности.
- Задние тормозные колодки. На задних колесах ВАЗ-овских моделей установлены барабанные тормоза, минусом которых является образование внутри барабана скоплений пыли, грязи и жидкости. Это приводит к частым залипаниям колодок, и соответственно ускоряет их износ и разрушение. Итогом является биение педали тормоза.
- 4Тормозной барабан. Биение может быть связано с неисправностью барабана. При его работе он может искривиться и при касании тормозных колодок с этим барабаном возникают вибрации, передаваемые педали тормоза.
- Передние и задние тормозные цилиндры. При неправильном функционировании или неисправности ТЦ также может происходить биение. В некоторых случаях эту проблему можно воспользоваться WD-40, в других цилиндр придется заменить.
Иногда проблема не решается после замены какого-либо узла, в таких случаях диагностику надо продолжать. Иногда может барабан, и задние колодки выходят из строя одновременно, тогда придется менять их вместе. Также причина биения заключается в использовании недорогих деталей плохого качества или при поездке на колесах, которые не балансированы.
Косвенные причины, почему бьет педаль тормоза
Кроме перечисленных выше причин биения тормоза, существуют косвенные причины, заключающиеся в сбоях других механизмов автомобиля. К таким причинам относятся:
- Износ подшипников ступицы
- Повреждение (деформация) передних рычагов.
- 3Неправильная балансировка колес.
- 4Некачественный крепеж болтов и гаек.
Способы избежать проблем с биением тормоза
Мнение о том, что проблема с биением тормоза решиться сама собой, может привести к серьезным неприятностям, включая ДТП. Чтобы этого не допустить и обеспечить нормальную работу тормозной системы, необходимо выполнять следующие правила:
- постоянно следить за уровнем, который имеет рабочая жидкость в бачке и при необходимости ее добавлять;
- периодически проверять состояние системы торможения на отсутствие течей и правильность работы.
Автовладельцы которые не могут выполнить перечисленные работы сами, должны обратиться к специалистам сервисного центра.
При появлении первых признаков биения педали тормоза, надо немедленно начать меры по выявлению и устранению этой неисправности. Иначе есть риск нанести вред себе и остальным участникам дорожного движения.
Мы выяснили, что делать, если при торможении бьет педаль тормоза.
Как диагностируется неисправность?
Чтобы выявить биение диска одного из передних колес, понадобится домкрат, противооткатные средства и баллонный ключ. Порядок диагностики следующий:
- Установите машину на ровной площадке и вытяните до отказа ручной тормоз. Дополнительно подстрахуйте авто башмаками, уложенными под любое заднее колесо.
- Поднимите домкратом переднее колесо, чтобы оно зависло над землей. На автомобилях с передним и полным приводом не забудьте перевести рычаг КПП в нейтральное положение.
- Вращайте подвешенный обод руками. Если ощущаете заклинивание в определенном положении, снимите колесо и убедитесь, что неровный диск трется о колодки, отчего возникает сильная вибрация при торможении.
Суть диагностики проста: после срабатывания тормозные колодки отодвигаются назад ровно настолько, чтобы освободить вращающиеся поверхности. До крайнего раскрытого положения накладки нужно раздвигать принудительно. Если металлическая рабочая часть искривлена, то при вращении деталь начнет застревать между колодками.
Если вибрация не вызывает отклонений машины от прямой траектории в процессе движения и не заставляет дергаться баранку, проверьте элементы подвески и ходовой части. Транспортное средство загоните на смотровую канаву и рывками попробуйте рулевые тяги на предмет люфта. Работоспособность амортизаторов проверяется раскачиванием автомобиля вверх-вниз весом тела. После приложения усилия машина должна качнуться не более 1 раза.
Почему при торможении бьет педаль тормоза
Система торможения автомобиля устроена довольно просто, и в ней не так много деталей, которые могут выйти из строя. При этом практически каждая из них может привести к рассматриваемой проблеме. Если при торможении бьет педаль тормоза, необходимо проверить следующие агрегаты:
- Тормозные колодки. Сильное истирание тормозных колодок может привести к биению педали тормоза. Необходимо проверить колодки на износ и определить их пригодность. При этом диагностировать следует, как передние, так и задние колодки. Если толщина детали не соответствует требованиям тормозной системы (или на колодках имеются механические повреждения), потребуется произвести ее замену. Не забывайте, что менять колодки необходимо парно на одной оси.
- Тормозной барабан. При торможении колодки касаются барабана. Если он поврежден или деформирован, вибрация от их соприкосновения будет передаваться на кузов машины, в том числе и педаль тормоза. Часто тормозные колодки и тормозной барабан на задней оси машины выходят из строя одновременно, и потребуется произвести их совместную замену, чтобы избавиться от проблемы.
- Тормозные диски. При эксплуатации машины тормозным дискам приходится выдерживать серьезные нагрузки, связанные не только с трением, но и с перепадом температур. При движении в городе часто требуется нажимать на педаль тормоза, от чего повышается температура тормозных дисков. Если на них попадет холодная вода (например, снег), то они могут деформироваться под воздействием резкого изменения температур. Изогнутый тормозной диск приведет к проблемам с торможением и передаче биения в педаль.
Обратите внимание: Диски, как и тормозные колодки, важно менять попарно на одной оси. При этом после замены дисков проблема может сохраниться, даже если все агрегаты исправны. Необходимо немного «обкатать» новую деталь, чтобы колодки к ней притерлись
Необходимо немного «обкатать» новую деталь, чтобы колодки к ней притерлись.
Тормозные цилиндры. Если деформированы или плохо работают тормозные цилиндры, это может приводить к биению педали тормоза. В такой ситуации рекомендуется осмотреть цилиндры на наличие искривлений. Если они выявлены не будут, нужно смазать их, чтобы наверняка быть уверенными в отсутствии зависаний.
Важно при поиске причины биения тормоза осмотреть всю систему торможения. Из-за одного неисправного агрегата могут придти в негодность другие детали
Правильная диагностика – залог успешного лечения
Рывки при движении Ставя неисправность инжектора на первое место в провоцировании дерганья и рывков, важно отметить, что на практике встречаются и иные причины неисправностей автомобиля с подобными симптомами. Например бывает, что двигатель имеет тройку байпасных каналов
Причем один с электрическим РХХ, а другой с механическим КДВ, третий вовсе оснащен винтом регулировки. При торможении машина дергается, прослеживаются рывки, однако при медленном снижении скорости данные симптомы не наблюдаются. Причина может крыться в механическом температурном КДВ и в воздушной пробке системы охлаждения. Небольшая воздушная пробка КДВ привела к частичному омыванию биметаллического элемента и как результат нагревания/остывания такового — подача воздуха в цилиндры частями, что отражается на колесах
Например бывает, что двигатель имеет тройку байпасных каналов. Причем один с электрическим РХХ, а другой с механическим КДВ, третий вовсе оснащен винтом регулировки. При торможении машина дергается, прослеживаются рывки, однако при медленном снижении скорости данные симптомы не наблюдаются. Причина может крыться в механическом температурном КДВ и в воздушной пробке системы охлаждения. Небольшая воздушная пробка КДВ привела к частичному омыванию биметаллического элемента и как результат нагревания/остывания такового — подача воздуха в цилиндры частями, что отражается на колесах.
Стоит отметить, что многие симптомы требуют немало времени на детальную диагностику всех систем, а на исправление неисправностей – всего пару минут
Также важно при ремонте отдавать предпочтение оригинальным запчастям, не соблазняясь на дешевые аналоги
И только комплексная диагностика работы двигателя, а не его отдельных составляющих! Комплексный подход подразумевает проверку мотористом, инжекторщиком и электриком всех систем и всех без исключения режимов работы.
Причины потери японским скутером Хонда Дио 35 ZX первичной скорости и мощности
Глобальному тюнингу скутера японского производителя Honda линейки dio были подвержены в 1998 году. Стальные диски сменили литые, головная оптика стала прозрачной, усовершенствовалась конструкция двигателя и глушителя, появился спойлер.
Идеальное состояние тормозов — гарантия безопасности авто
Тормозные колодки относятся к деталям, наиболее подверженным износу
Поскольку они вместе с другими составляющими тормозной системы отвечают за безопасность авто, необходимо обращать внимание на любые признаки, говорящие об их износе, чтобы своевременно выполнить замену тормозных колодок на ВАЗ
Тормозная система автомобилей Mazda: когда и как производить замену дисков
Тормозной системе любого автомобиля, в том числе такого надежного как Мазда, приходится функционировать в условиях значительных нагрузок, вследствие чего автовладелец должен постоянно уделять внимание ее состоянию, своевременно выполнять ремонт либо замену составляющих
Режим холостого хода карбюратора К-151 и минимизация выброса CO и CH
Все более ужесточающиеся требования к концентрации углеводородов в отработавших газах заставляют автовладельцев задуматься о способах, позволяющих добиться оптимальных показателей.
Методика прошивки и откатки инжектора
Лямбда-зонд представляет собой важнейший элемент системы питания инжекторных двигателей. Его работа заключается в измерении уровня остаточного кислорода и регулировке состава топливо-воздушной смеси.
Почему сломался «Солекс»?
Карбюратор – основной элемент топливной системы автомобиля. Он предназначен для смешивания воздуха с топливом в необходимых пропорциях и образования топливной смеси, подающейся в камеры сгорания двигателя.
Быстрая диагностика
Итак, автомобиль заведен, включена скорость, сцепление потихоньку отпускается, а обороты двигателя постепенно повышаются.
Но вместо того чтобы плавно стартовать с места и начать набирать скорость, автомобиль начинает дергаться – обороты плавают, скорость то увеличивается, то резко падает, несмотря на нажатие на педаль акселератора.
Так может продолжаться до тех пор, пока либо подергивание не пройдет само и авто начнет уверенно набирать обороты, либо пока двигатель не заглохнет.
Бывает так, что машина вполне благополучно начинает движение, но как только обороты повышаются до цифр 2000-2500, начинается неравномерный ход, сопровождающийся резкими перепадами в работе двигателя, а также скорости движения.
Такая же ситуация способна наблюдаться и при выходе на средние режимы, то есть, двигатель доходит до определенного уровня оборотов, после чего начинается подергивание.
Случается, что машина начинает дергаться каждый раз при переключении скорости.
Необязательно, что неравномерный ход происходит только при определенных условиях.
Бывает и так, что машина дергается спонтанно, без какой-либо периодичности и условий.
То есть, авто может всего лишь раз дернуться, причем на любом режиме, а после нормально двигаться достаточно длительный срок.
Или же нормально машина работала, но вдруг резко начала дергаться, и данная неприятность уже не проходит.
В общем, вариантов очень много, но одно остается фактом – неравномерный ход у автомобиля имеется, и его желательно максимально быстро устранить, пока проблема не усугубилась.
Первое, что нужно сделать, это определить, при каких условиях появляется подергивание. Проще всего это сделать при движении.
Следует выехать на ровный участок дороги, где нет движения и начать тестировать.
Вначале просто тронуться с места, затем постепенно увеличивать обороты, запоминая поведение авто и следя за приборной панелью.
И это нужно проделывать вплоть до выведения двигателя на высокие обороты.
После нужно будет еще раз провести тест, чтобы полностью удостовериться, что условия появления подергивания определены правильно. И только после этого можно начинать искать причину.
2 Тормозной суппорт – возможная причина неисправности
Тормозной суппорт представляет из себя механизм, который служит для удержания тормозных колодок на своем штатном месте и прижимания их к тормозному диску, вследствие чего и происходит торможение. В своей конструкции он имеет гидравлический поршень, который выходит наружу при надавливании на педаль тормоза. Поршень передает усилие непосредственно на колодку. При эксплуатации автомобиля в агрессивных средах, по бездорожью может произойти ситуация, когда резиновый пыльник, защищающий поршень от инородных тел и жидкостей, повреждается, и грязь проникает в скользящих механизм поршня. При этом происходит подклинивание поршня, то есть он не выходит или не заходит полностью. Кроме того, одна сторона может выходить больше другой, и в результате тормозная колодка прилегает к диску неравномерно, одной стороной.
Как правило, данная поломка сопровождается не только рывками при торможении, но и биением в педаль тормоза при сильном нажатии, а также вибрацией рулевого колеса. Поэтому выявить именно эту неисправность достаточно легко. Для ремонта поршня, если есть желание осуществить его самостоятельно, необходимо демонтировать колесо, открутить суппорт, предварительно отсоединив тормозной шланг и кабель системы ABS (при наличии). После этого снять пыльник и сальники, удерживающие поршень, и все тщательно промыть. Сборку осуществлять в обратном порядке, поменяв сальники и пыльник на новые. После процедуры необходимо прокачать тормоза. Обычно промывка поршневой системы позволяет избавиться от неприятного эффекта.