По какой причине скрипят тормоза при торможении на машине: что нужно знать

Содержание:

Заклинивание суппорта

Еще одна проблема, которая приводит к скрипу тормозов – это заклинивание суппорта. Как известно, суппорт и поршень для эффективного торможения должны свободно перемещаться – сжимать и разжимать тормозные колодки. Если этого не происходит и после нажатия на педаль колодки сжались, а при отпускании педали они не разжимаются, возникает перегрев, который и приводит к скрипу.

Чаще всего заклинивают суппорты по весьма банальной причине – порванный пыльник. Малое количество водителей регулярно проверяют пыльники на наличие физических повреждений, тогда как своевременная проверка зачастую позволяют предотвратить возникновение дефекта более дорогостоящей детали. Если порвался пыльник, и грязь с дороги забилась в суппорт, вскоре начнет появляться ржавчина и суппорт выйдет из строя. Помимо этого, при отсутствии пыльника быстрее изнашиваются тормозные колодки и тормозной диск. Обязательно проверьте пыльники, если у вас возникает скрип при торможении автомобиля.

Меры производителей по предупреждению скрипа

Производители авто, разумеется, используют все доступные им меры и приёмы, чтобы тормоза нового автомобиля «молчали».

Самое простое решение — нанести на рабочую поверхность тормозного диска тонкий слой специальной мастики, поглощающей вибрации и не ухудшающей фрикционные свойства.

Слой мастики, разумеется, прослужит недолго, но этого времени вполне хватит для приработки колодок.

Другое решение — придать фрикционной накладке колодки специальную форму, выполнив на рабочей поверхности пологие фаски-скосы или несимметричные прорези.

Наиболее надёжный способ — ограничить свободные колебания тормозной колодки.

С этой целью конструкторы предусмотрели противоскрипные прокладки между поршнем и колодкой, специальные смазки между прокладкой и поршнем.

Иногда для гашения колебаний используются фигурные пружинящие прокладки, крепящиеся на лапках к нерабочей стороне колодки и поглощающие колебания между колодкой и поршнем и колодкой и направляющей суппорта.

Зачастую на внутренних тормозных колодках устанавливаются штампованные элементы, входящие в углубления поршней и снижающие взаимные перемещения, генерирующие шум.

Колебания колодок относительно направляющей суппорта могут гасить изогнутые пружинящие скобы, исключающие также заедание колодок в рабочем положении.

Очень хорошо поглощают вредные вибрации втулки-демпферы на пальцах-направляющих суппортов или установка суппортов на некотором подобии сайлент-блоков.

Наряду с этими достаточно простыми решениями активно применяются и более сложные — вентилируемые тормозные диски и диски с температурными прорезями-компенсаторами на рабочих поверхностях, уменьшающие вероятность деформации при перегреве.

Что может произойти, если вовремя не заметить износ тормозной системы?

Допустим, тормозные диски достигли минимальной толщины, допустимой заводом-изготовителем. Но тормозные колодки не до конца изношены. Многие в таких случаях решают поездить, чтобы стереть колодки до конца, и только после этого заменить изношенные детали. Так можно было бы сделать (ведь известно, что тормозные диски сконструированы со значительным запасом прочности, как очень ответственная деталь), если бы не одно НО: в случае выхода за пределы минимальных допусков одной детали из пары диск-колодки, тормозной цилиндр в суппорте выдвигается больше проектного максимума, ведь он должен обеспечить необходимую силу прижатия тормозных колодок к диску. Это часто ведет к перекашиванию, заклиниванию и течи исполнительных тормозных механизмов. Как следствие дорогостоящий ремонт или замена суппортов. Отсюда вывод — скупой платит дважды.

Тормозная жидкость с течением времени склонна поглощать воду из окружающей среды (воздуха). Это ведет к понижению температуры кипения тормозной жидкости (как следствие вскипания — завоздушивание тормозной системы и её полный отказ при активном торможении). При минусовых температурах она будет загустевать, что также сильно скажется на усилии, прилагаемой к тормозной педали, и эффективности торможения.

Статьи по теме

Замена тормозной жидкости: правила и рекомендации

Как снять тормозной диск, даже если он прикипел

Почему горит лампочка abs: причины и последствия

Горит лампочка ручника: как решить проблему

Автоматическая система торможения: что это такое и как работает

Минимальная толщина тормозного диска: не пропустить момент!

Как проверить тормозные диски: несколько простых советов

Тормозной суппорт: разбираемся в назначении и устраняем неисправности

Какой смазкой смазывать суппорты: выбор лучшего состава

Как часто менять тормозную жидкость и зачем это делать

Какую смазку использовать для суппортов: делаем правильный выбор

10 причин, почему клинят задние тормоза

Ремонт дисковых тормозов: нюансы и советы профессионалов

Регулировка привода стояночного тормоза: почему нужно делать и что понадобится

Проверка вакуумного усилителя тормозов: 4 простых теста

Подготовка

Перед тем, как приступать к ремонту, следует определиться, каков типоразмер крепежа (гаек) тормозных барабанов применяется на вашем транспортном средстве. Это необходимо потому, что для проведения работ по устранению скрипа тормозов автомобиля потребуется демонтаж задних колес. Чтобы снять колеса, автомобиль придется приподнять посредством домкрата или специального подъемника.

Помимо этого, для выполнения работ потребуется головка нужного размера, при помощи которой будет откручена центральная гайка, а также вороток, консистентная смазка и инструмент для зачистки металлических поверхностей. Иногда может еще потребоваться молоток, отвертка, зубило и пассатижи.

Как избавиться от скрипа тормозов: Топ-5 вариантов

Вам нравится, когда по стеклу проводят гвоздем? Мы уверены, что нет. В этот же список крайне раздражающих для нежного человеческого уха звуков можно включить скрипящие тормоза

Скрип автомобильных тормозов – явление очень неприятное, и неважно, стоите вы на тротуаре, возле которого тормозит автомобиль, разносящий писклявый высокочастотный звук по всей округе, или находитесь в той самой машине. Это будет нервировать в любом случае

Но для водителей подобное «пение» тормозных механизмов может быть четким индикатором возникшего сбоя. Причем различные по частоте звуки будут говорить о разных степенях проблемы. Проигнорируете сигнал – может произойти серьезная поломка или даже авария.

Как видите, тема важная, поэтому, если вы не в курсе, по какой причине внезапно начали пищать тормоза и пытаетесь найти ответ в сети Интернет, возможно, этот Топ-5 самых распространенных причин писка поможет вам добраться до истины. Если нет – смело езжайте к проверенным авторемонтникам, профессионалы с большим опытом выявят проблему и решат ее в кратчайшие сроки.

Итак, начнем. Первое, о чем хотелось бы упомянуть: звуковое сопровождение может быть различным – от высокочастотного писка до шорканья, от постоянного звука во время движения до кратковременного при нажатии на тормозную педаль. Все эти кусочки паззла помогут выявить конкретную причину появления звуков, а значит, появляется шанс исправить ситуацию.

Природа звука, исходящего от тормозов, всегда едина – в ее основе лежит вибрация одного или нескольких металлических компонентов тормозной системы.Обратите внимание на то, что колодки разводятся от тормозной поверхности диска на очень небольшое расстояние – менее миллиметра. Это позволяет тормозным механизмам срабатывать практически молниеносно, но также этот нюанс конструкции приводит к неприятностям, если за тормозными дисками не следить

К примеру, у тормозного диска со временем может появиться вот такое биение:

Таким образом, поверхность диска будет задевать за поверхность тормозных колодок, что приведет к появлению ритмично повторяющегося скоблящего звука. Причиной «поплывшего» диска мог стать его перегрев или внезапное охлаждение после длительного торможения (автомобиль въехал в лужу на дороге). Также с этим биением сталкиваются «экстремалы», любящие подрифтить с зажатым ручником, или просто невнимательные водители, забывшие снять автомобиль с ручного тормоза. *

*Звук может появиться даже на новом тормозном диске, если его эксплуатация не подразумевает таких нагрузок.

Что можно предпринять, чтобы колодки не скрипели

Довольно оригинальный для простого обывателя способ избавления от скрипа колодок – нанесение пропилов на их поверхности. Так делают как зарекомендовавшие себя производители деталей для автомобилей, так и простые гаражные умельцы.

Этот метод оказался действенным по той причине, что любой звук возникает при вибрации. А если разделить деталь на части, то частота вибраций меняется. Для устранения скрипа на тормозной колодке делаются пропилы.

Однако если у известного производителя все изменения на поверхности тормозных «башмаков» высчитаны с точки зрения безопасности использования, то гаражные умельцы часто делают все на глазок, не задумываясь о последствиях.

Читайте еще: ТОП-10 самых надежных автомобилей в мире

Стоит заранее узнать, почему скрипят тормоза при торможении на авто, чтобы вовремя отремонтировать их. Помогает избавиться от неприятных звуков смазка. На направляющие суппорты наносят специальное средство. Когда колодки меняют, все остальные части тормозной системы также нужно хорошо смазать.

Производители выпускают специальные детали от скрипа, которые часто можно приобрести в комплекте с колодками. Они представляют собой специальные пластины, которые помещают между поршнем и тормозным «башмаком». За счет плотного и равномерного прилегания деталей устраняется вызывающая звук вибрация.

На заметку!

Но если в комплекте не обнаружилось антискриповых пластин, их легко найти в продаже отдельно от тормозных колодок.

Можно снизить вибрацию деталей тормозов, сгладив края колодок. Во время торможения блокирующее действие деталей происходит более равномерно, и они меньше вибрируют.

Тормоза должны быть, прежде всего, надежными. Чтобы не искать причину, почему скрипят тормоза при торможении на авто, целесообразно не допускать поломок, регулярно проводить проверку всех элементов тормозной системы.

При любых признаках неисправностей лучше отвезти машину на диагностику. Для безопасной езды необходимо регулярно менять тормозные «башмаки», следить за тем, чтобы колесные диски не деформировались.

Опасно ли ездить на скрипящих колодках?

Вопреки разумному смыслу, этот вопрос периодически появляется на обсуждениях различных форумов. При первой же возможности необходимо заменить изношенные детали во избежание создания аварийной ситуации на дороге.

Для кого-то данная угроза является несущественной и, благодаря своему опыту и стилю вождения, водитель сможет «дотянуть» до гаража, СТО или зарплаты для проведения ремонтной процедуры. А кто-то может угодить в ДТП в ближайшее время. В любом случае, если автомобиль не оснащен датчиком износа колодок, который заблаговременно сообщает о потребности в ремонте, рисковать не стоит. Лучше не дожидаться ухудшения ситуации и произвести замену.

Причина первая – некачественный фрикционный материал

Если при торможении слышится скрип, а колодки только что после замены стоят новые, значит, их фрикционный слой плохого качества, они пылят, быстро осыпаются и не подходят к вашим тормозным дискам.

Виды тормозных планок и материалы, из которых изготавливается фрикционный слой, мы уже рассматривали в статье, описывающей замену колодок. Напомним лишь, что в производстве некоторых из них применяют в роли армирующих элементов стальную, медную или латунную стружку.

Вот эти частички и могут вызвать неприятный звук при торможении. После замены колодок на новые более качественные эти неприятные звуки должны исчезнуть.

Делать вывод, что все передние или задние планки, которые свистят или скрипят, являются дефектными не стоит. Может, просто они по своему составу не подходят к тормозным дискам вашего автомобиля.

Виды тормозных систем

Перед более конкретной профилактической работой остановимся на видах тормозных систем. Выделяется два основных класса тормозов: ободные и дисковые. Обе системы имеют как положительные, так и отрицательные стороны.

Дисковые тормоза относятся к самому простому подвиду. По сути, тормозная система — металлическая пластина, расположенная рядом со втулкой колеса и регулирующая тормозной процесс.

Ободные тормоза вплотную контактируют с продольной частью обода. После нажатия, тормозная ось замедляет вращение колеса до полной или частичной остановки велосипеда. Данная система получила «народное» название – клещи. Оригинальное наименование получилось от принципа действия сдавливающего устройства, которое походит на зажим клещей или букву V.

Причины возникновения скрипа или свиста

В связи с тем, что принцип действия тормозной системы основан на силе трения, она может издавать самые разные звуки. Одни могут нам говорить о неисправности, другие о необходимости технического обслуживания. Давайте рассмотрим подробнее. Часто можно услышать вопросы: «Почему свистят тормоза при торможении?» или «У меня скрипят тормоза при торможении. Из-за чего?». Причин тому может быть несколько.Первая причина проста – износ тормозных колодок. Дело в том, что большинство тормозных колодок снабжены индикатором износа, который представляет собой тонкую металлическую пластинку. Индикатор изготовлен таким образом, что при достаточной толщине колодки недостает до тормозного диска. Когда же износ приближается к критическому, зазор между индикатором и диском сокращается и, вследствие трения, появляется довольно неприятный свистящий звук, который извещает владельца о необходимости заменить тормозные колодки.

Если на этот звук не обращать внимания и ездить дальше, то услышите сильный скрежет, говорящий о полном износе колодок. Этого лучше не допускать.

Скрип тормозов при торможении может говорить о некачественном материале тормозных колодок. Возможно, при их изготовлении была нарушена технология. Нарушение технологии замены тормозных колодок также может породить скрип при нажатии на педаль тормоза. Возможно, не установили назад между тормозными колодками и поршнями тормозных цилиндров специальные вибропоглощающие «противоскрипные» пластинки. Такое тоже часто встречается.Иногда скрип задних колодок может указывать на необходимость регулировки ручного тормоза. Ответом на вопрос: «Почему скрипят тормоза?» после замены колодок может быть износ тормозных дисков и необходимость приработки колодок к ним. Дело в том, что при эксплуатации тормозные диски изнашиваются неравномерно. По краю на нем образуется буртик. Касаясь новой тормозной колодки, он и может скрипеть. После приработки этот звук исчезает. Перегрев тормозных механизмов и, как следствие, деформация дисков или барабанов также может привести к появлению неприятных звуков. Причиной их может быть и попадание посторонних предметов в зазоры или под кожух тормозных суппортов. Скрип при отпускании педали тормоза характерен в основном для автомобилей с автоматической трансмиссией. Дело в том, что при включенном в автоматической коробке передач режиме «Drive» крутящий момент передается на колеса постоянно, здесь нет сцепления, разрывающего эту связь. При плавном отпускании педали тормоза, когда усилие крутящего момента начинает превышать силу трения тормозов, но колодки еще соприкасаются с диском (барабаном), появляется скрипящий звук. Это не является дефектом.

При торможении раздается хруст спереди автомобиля: диагностика и устранение дефекта

Наиболее вероятной причиной хруста в процессе замедления служит ненадлежащее состояние направляющих суппорта. При появлении симптома необходимо в первую очередь проверить их состояние на предмет отсутствия люфта, коррозионных участков и наличия термостойкой смазки. Косвенным образом могут издавать неприятный звук уменьшившиеся в результате износа колодки.

Также при торможении хруст спереди в состоянии издавать следующие элементы подвески и рулевого управления:

  • рулевые наконечники (на начальной стадии интенсивного износа);
  • изношенный ШРУС;
  • шаровая опора;
  • сайлентблоки и втулки стабилизатора.

В более дорогих автомобилях процесс замедления может сопровождаться хрустом из-за интенсивного износа датчиков положения подвески. Шариковые шарниры, применяемые в большинстве конструкций сенсоров подобного профиля, довольно быстро выходят из строя на отечественных дорогах.

Тормозной диск

В самом начале хочется сказать, что они бывают двух основных видов, это обычные и вентилируемые. Сейчас в основном на переднюю ось устанавливаются вентилируемые варианты (они намного реже «свистят»), но есть случаи, когда ставятся и обычные (в основном на старые модели). Охлаждение у обычных дисков значительно хуже, у них нет прорезей для отвода тепла, а поэтому они будут намного чаще издавать скрипы, можно их поменять на вентилируемые, главное чтобы подходили на вашу модель автомобиля (зачастую для совсем древних авто их банально нет).

Теперь про износ. Если поверхность у вас сточилась до минимально допустимых размеров, то разогрев поверхности будет происходить намного быстрее, ведь металла меньше, а соответственно нет возможности рассеивать то тепло, которое изначально заложено производителем. Кстати такие диски и протачивать уже не рекомендуется, все же это чревато, они могут лопнуть при попадании в лужу.

Почему скрипят тормоза при торможении

На большинстве тормозных колодок установлен датчик износа – металлическая пластина, называемая «пискун». Он начинает соприкасаться с поверхностью диска, когда изнашивается рабочая поверхность и поэтому после нажатия на педаль тормоза свистят. Решается проблема заменой тормозных колодок на новые, после чего скрип уходит. При замене желательно смазать направляющие на тормозных суппортах смазкой, поскольку они тоже могут быть источником скрипа.

В зимнее время случается, что колодки примерзают к диску, а когда автомобиль трогается, фрикционные накладки просто срывает. В этом случае чаще всего тормоза заклинивает или они пропадают на одном из колес, требуя немедленной замены колодок.

Случается, что неприятный скрип при торможении слышится после замены тормозных колодок. Чтобы они не портились при хранении, на их рабочую поверхность наносится специальное напыление. После их установки оно издает этот неприятный звук, который быстро пропадает. Ускорить этот процесс можно, сделав три-четыре активных торможения.

Распространенная причина того, что скрип тормозов при торможении не уходит – несовместимость дисков и колодок. Иногда рабочая часть содержит металлическую стружку, неподходящую для материала диска. Лучший вариант – покупать колодки от того же производителя, что и установленные диски. Или посоветовавшись со специалистами, подобрать совместимые варианты.

Реже виновниками того, что слышен свист при торможении, являются тормозные диски. Из-за заводского брака они могут неравномерно изнашиваться, что приводит к биению педали тормоза и появлению характерного звука. Более распространенная причина – деформация диска вследствие перегрева или гидроудара. При слишком активных торможениях на больших скоростях сплав диска может перегреться и его ведет. Но такая проблема чаще встречается на спортивных авто, предназначенных для динамичной езды. Деформация из-за гидроудара встречается чаще. Происходит это тогда, когда после резкого торможения автомобиль попадает в лужу и нагретый диск резко охлаждается в воде. Устранить деформацию можно проточкой дисков или их заменой.

Встречаются ситуации, когда тормоза свистят, независимо от того, нажимает ли водитель на педаль. Это происходит при заклинивании поршня тормозного суппорта на одном из колес. Чаще всего достаточно разжать его и смазать направляющие, хотя лучше просто заменить поршень, чтобы тормоза не заклинили в движении.

Причина – загрязнение тормозных дисков и колодок

Обратите внимание: со временем на дисках появляются бороздки. Причина этому – частички песка, пыли, грязи. Некачественные колодки с большим количеством грубых абразивных частиц также влияют на этот фактор

Все это неравномерно изнашивает поверхность:

Некачественные колодки с большим количеством грубых абразивных частиц также влияют на этот фактор. Все это неравномерно изнашивает поверхность:

Износ также может происходить из-за ржавления диска. Вы наверняка замечали, что после долгой стоянки в дождь диски покрываются бурым налетом. Ничего хорошего он не сулит.

Загрязнение отрицательно сказывается и на колодках. Грязь буквально въедается в них, что приводит к ухудшению торможения.

Как устранить проблему. Очистить поверхность колодок несложно, достаточно пройтись по ее поверхности малоабразивной наждачной бумагой (маркировкой от 100 до 200). Диски можно почистить очистителем тормозов. Если они очень сильно заржавели, лучше поменять тормозные диски на новые.

Как скрип дисковых тормозов зависит от состояния колодок

А почему скрипят дисковые тормоза? Первопричиной возникновения скрипа будут конструктивные особенности. В первую очередь – колодки. Причем такой звук возникает в независимости от того, механическая это система или гидравлика. Обязательной превентивной мерой станет содержание обоих тормозов в чистом состоянии, что позволит избежать их быстрого износа. Рассмотрим причины.

  1. Исцарапанность ротора или колодок. Приводит к ухудшению сцепления скрипу или даже писку.

На фото 2 представлено устройство дисковой тормозной системы.

Фото 2. Структура ободной дисковой системы

  1. Жесткий материал колодок. На таких системах часто ставят металлизированные колодки. Они идеально выполняют свою функцию, но быстро изнашивают ротор и могут служить источником с крипа в мокрую погоду.
  2. Материал – синтетика. Да, тоже могут скрипеть, но меньше негативного влияния на ротор и отличная износостойкость.
  3. Одна из самых распространенных проблем – нарушение параллельности при установке колодок или дисков. Визг обеспечен. Произвести осмотр и устранить недочет.

Почему и когда мы сталкиваемся со скрежетом

Прилипание фрикционной накладки к диску на долю секунды и следующий за этим ее срыв порождает вибрации. Ухо человека воспринимает их как свист, отсюда и жалоба, что тормоза скрипят при торможении на машине, класс которой, кстати, может быть абсолютно любым.

Если сравнивать степень вреда от писка и последствий тугого сцепления, то второе опаснее для здоровья. Но с визгом тяжело смириться в моральном плане. От него то и дело, что голова раскалывается.

В 80% случаев симптом возникает после смены колодок. Бывает, что свистят даже «оригиналы». Сталкиваются с фактом и те, кто давно не заглядывал за пределы колесного диска или доверил это дело неопытным работникам сервиса. Во влажную погоду скрежет тоже не исключен.

Принцип работы тормозов автомобиля

Когда требуется остановить автомобиль или снизить его скорость, водитель нажимает на педаль тормоза. Усилие передается через тормозную жидкость по специальной магистрали, и поршни прижимают колодки к дискам или барабанам, которые закреплены на колесах, в результате чего вращение замедляется и автомобиль останавливается.

В большинстве случаев тормозные колодки свистят или скрипят в областях, где они соприкасаются с дисками, что говорит о неудовлетворительном состоянии этих частей тормозной системы, которые требуется отремонтировать или заменить. Очень редко свист или скрип имеют другую причину.

Профилактика скрипа в тормозах

Часто встречающаяся причина появления скрипа — замена тормозной системы. Новая система требует притирки к существующим деталям. Для простой обкатки хватает резкого торможения на средней скорости. При желании процедуру можно повторить несколько раз. Главное не боятся тормозить, новым деталям будет полезно побывать в эксплуатации без щадящего режима.

Второй момент, на который стоит обратить внимание, когда скрипят тормоза на велосипеде – это смазка и смазочные элементы. Смазка является главным элементом в правильной работе деталей велосипеда

Нужно следить, чтобы подвижные металлические элементы не страдали из-за отсутствия смазочной жидкости. Пройдите маслёнкой по ходовым частям и сторонний скрип уйдет. Очередным плюсом станет и большая проходимость деталей.

Не стоит забывать о простых рекомендациях. Поддерживайте свой велосипед в порядке и убирайте следы загрязнений после одной или нескольких поездок. Совет будет особенно полезен при езде в плохую погоду. Для базовой очистки достаточно воспользоваться обычным растворителем или бензиновой смесью. После прочистки вы убираете лишние элементы, тем самым увеличиваете площадь соприкосновения колодок.

Причина скрипа в ободных тормозах

  1. Посмотрите материал изготовления колодок велика. Важнейшим моментом является плотность резины. Твердая резина служит дольше, но скрипит достаточно сильно. Из мягкой резины едва ли будут скрипеть, но изнашиваются они намного быстрее;
  2. Колесный обод. Причин для появления скрипа здесь может быть две: значительный износ или загрязнение плоскости, к которой тормозная колодка прижимается. Если стальной обод выполнен из металла низкого качества, то он со временем просто разрушается;
  3. Расположение колодок по отношению к ободу. Обязательно нужно, чтобы они находились в параллельных плоскостях, без перекосов. Колодка должна прилегать к ободу полностью. Это предотвращает появление скрипа и улучшает качество торможения;
  4. Отсыревание тормозов. Обычно, в сухую погоду ободные тормоза «поют» значительно реже;
  5. Состояние самого ободного механизма торможения. Здесь все относительно просто. Своевременное смазывание тросиков тормозного привода, а также всего механизма поможет избежать посторонних звуков велосипеда;
  6. Немало проблем доставляет неисправность механизма подвода колодок. Как правило, следствием этого является самопроизвольное торможение. Своевременные регулирование и чистка позволяют добиться стабильного функционирования системы и безотказного торможения.

Первая самая распространенная причина – изношенные компоненты (тормозной диск, колодки)

Износ тормозных колодок

Действительно, не все автолюбители вовремя меняют компоненты на своих автомобилях. Не следят за своим «железным конем», а потом удивляются: «Почему машина издает странные звуки?»

В особо запущенных случаях автолюбители истирают колодки в ноль, до металлической подложки. Явление редкое, но имеет место быть. Металл начинает тереться об металл, производя невыносимый для всего живого скрежет. Ужасно безответственное отношение к безопасности!

Это просто финиш!

С такими «колодками» автомобиль полностью перестает тормозить. Его начинает уводить в сторону, а поршни суппортов выходят из своих посадочных мест настолько далеко, что могут в любой момент заклинить колесо!

Изношенная в «ноль» – слева и новая колодка – справа

Для предотвращения подобного рода эксцессов инженеры придумали «индикатор износа колодок» – металлическую скобу, выступающую над поверхностью опорной металлической плиты на два-три миллиметра. Когда придет время менять колодки, вы услышите легкий царапающий звук. Не игнорируйте его, ведь настало время заменить старые колодки. По возможности приобретайте колодки с этим индикатором, он ставится не всеми производителями тормозных колодок.

На индикатор износа – «пищалку» – указывает палец в синей перчатке

Как устранить проблему. Замените колодки на новые. Напомним, что меняется комплект попарно: передние колодки с левой и правой стороны.

Износ тормозных дисков

Также некоторые автолюбители совершенно забывают о том, что тормозные диски тоже подвержены износу. Пусть и гораздо более медленному. Сравните, передние колодки в основном ходят от 15 до 35 тыс. километров. Разброс продиктован разным качеством и составом тормозной поверхности. Нагруженные передние диски не потребуют замены на протяжении 100 тыс. км и более. Но это не означает, что про них стоит забывать. И не проверять их толщину.

Толщина проверяется штангенциркулем по центру диска. У каждого типа тормозного диска минимальная толщина может быть разной. Например, новый диск будет 24 мм в толщину, полностью изношенный – 22 мм.

Постепенно металл стачивается, толщина уменьшается, подходит время замены диска. Пример ужасно изношенного тормозного диска. Тот, кто довел его до такого состояния – полный профан:

В процессе изнашивания в диске «выедается» центральная часть. По бокам образуются бортики. Очень быстро чугун начинает окисляться, появляется ржавчина. Задевание за эту кромку вызывает дополнительный неприятный скрипучий звук.

Ржавый бортик по краю тормозного диска

А мы его наждачкой потрем

Как устранить проблему. Причину легко устранить: сточите наждачкой ржавые бортики. Если толщина подошла к минимальному порогу или вы проехали больше 100 тыс. км, замените диски. Меняются попарно спереди и сзади.

Лайфхак. При установке нового тормозного диска не забудьте очистить поверхность ступицы от ржавчины и смазать ее медной смазкой. В противном случае биения диска будет не избежать.

Тормозной диск

В самом начале хочется сказать, что они бывают двух основных видов, это обычные и вентилируемые. Сейчас в основном на переднюю ось устанавливаются вентилируемые варианты (они намного реже «свистят»), но есть случаи, когда ставятся и обычные (в основном на старые модели). Охлаждение у обычных дисков значительно хуже, у них нет прорезей для отвода тепла, а поэтому они будут намного чаще издавать скрипы, можно их поменять на вентилируемые, главное чтобы подходили на вашу модель автомобиля (зачастую для совсем древних авто их банально нет).

Теперь про износ. Если поверхность у вас сточилась до минимально допустимых размеров, то разогрев поверхности будет происходить намного быстрее, ведь металла меньше, а соответственно нет возможности рассеивать то тепло, которое изначально заложено производителем. Кстати такие диски и протачивать уже не рекомендуется, все же это чревато, они могут лопнуть при попадании в лужу.

Если при износе у вас образовался буртик или продольные канавки, бывает «повело» саму поверхность появились изгибы. То зачастую это вызывает скрипы при торможении, прием он бывает не ровный, а отрывистый, скорее всего, повело поверхность. Также рекомендую вам заменить такой изношенный временем вариант, скорее всего, проточить его не удастся.

Мнение специалиста

Причина возникновения скрипа при торможении кроется в резонансных явлениях, возникающих в паре трения —тормозной колодке и диске. Производители стараются свести к минимуму шумы при торможении путем установки на обратную сторону колодки противоскрипных пластин, нанесения противошумовой мастики и добавлением во фрикционную смесь специальных компонентов. Но в первую очередь производитель обеспечивает технические показатели —стабильный коэффициент трения тормозной колодки как залог нашей с вами безопасности.

Хочу отметить, что свисты и скрипы нисколько не влияют на качество торможения. Обычно они возникают в момент касания колодки диска и в конечной фазе, при начале отпускания педали тормоза. Это резонансные явления, которые могут появляться и пропадать в зависимости от температуры и влажности окружающей среды. Но если скрип сопровождает весь процесс торможения и постоянно действует на нервы, советую прежде всего заехать на сервис и попросить слесарей оценить состояние колодок и дисков (барабанов). Иногда достаточно просто зачистить поверхность фрикционной накладки (в ней могут находиться вкрапления абразива из дорожной пыли) или может понадобится проточить диски, чтобы избавиться от неприятных звуков.

В случаях, когда все остальные меры исчерпаны, рекомендую заменить тормозные колодки. И не покупайте откровенно дешевые —они не только сильно голосят, но и неэффективно работают.

Нормальные шумы тормозной системы

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Современные тормоза состоят из тормозных металлических дисков, которые зажаты между двумя колодками покрытыми фрикционным материалом. Когда диски, суппорт и тормозные колодки находятся или имеют идеальное состояние, то вся система работает исправно и при резком нажатии на тормоз вы не услышите ни какого неприятного визжащего звука.

Читать новости о новой Ниве

  • Устройство инжекторного двигателя Нива 2121, Нива 2131
  • Правильно прокачать тормоза шевроле нива с абс
  • Как отключить абс на шевроле нива
  • Замена ступичного подшипника Нива Шевроле: передней ступицы и полуоси
  • Где находится реле стартера на ниве
  • Предохранители и реле (расположение и назначение предохранителей и реле) Нива Шевроле
  • Шевроле нива не включается вентилятор
  • Схема реле и предохранителей Lada Niva (Chevrolet) » Лада.Онлайн

А еще интересно: Датчик фаз нива шевроле симптомы неисправности, дпрв высокий уровень сигнала

Итоги

Лучший способ избавить автомобиль от врождённых и приобретённых болячек — обслуживать и ремонтировать его на СТО официального дилера, дающего гарантии на полноту проведённых работ и качество применённых деталей.

Перед началом самостоятельного вторжения в ответственную тормозную систему собственной машины, необходима, наряду с профессиональной, и теоретическая подготовка.

Изучив на специализированных сайтах чужой опыт, вы не только приобретёте знания, но и немало сэкономите на ошибках.

В любом случае не стоит доверять рекламным заявлениям о превосходном качестве продукции производителя «Икс», а приобретать только те комплекты и изделия, что указаны в каталоге деталей вашей машины.

Не стоит экономить на собственной безопасности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector