Сцепное устройство и сцепная головка: что есть что и какие они бывают
Содержание:
- Производители тягово сцепных устройств
- Виды фаркопов
- Когда установка фаркопа на легковой автомобиль запрещена — размер штрафа
- Об основных особенностях и советы по подключению
- Виды и особенности сцепных устройств
- Можно ли уклониться от штрафа
- Необходимость прицепного устройства
- Что собой представляет фаркоп
- Как подключить фаркоп
- Конструктивные элементы прицепов для легковых автомобилей
- Как выбрать фаркоп
- Установка фаркопа — законно или нет?
- Рейтинг фаркопов по производителю и моделям
- Как правильно загрузить прицеп
Производители тягово сцепных устройств
Напоследок можно привести список известных производителей ТСУ:
- Bosal – 200 образцов для легковушек и грузовиков из Бельгии;
- Brink – лидирующая позиция из Голландии;
- VFM – российское объединение под флагом фирмы Bosal;
- Westfalia – крупная немецкая фирма. Более 800 наименований;
- Aragon – испанский лидер;
- HiddenHitch – североамериканская компания;
- AvtoS – российская компания производит прицепы и фаркопы;
- BALTEX – отечественная компания из Санкт-Петербурга.
Видеообзор фаркопов Bosal
Когда картина ясна, не стоит тратить понапрасну время и изобретать то, что уже есть в наилучшем варианте. Здравый подход к решению перевозки груза и грамотному монтажу фаркопа обязательно приведёт к успеху. А любители изобретений должны как минимум ориентироваться на обладателей золотых рук.
Виды фаркопов
Производители предлагают множество сцепных устройств, различающихся по типу шара на фаркопе:
- Самый распространенный – это тип «А». Он быстро снимается, т. к. крепится только на 2 болта. Конструкция надежная, не дорогостоящая. Нагрузка на шар не более 150 кг, тоннаж прицепа 1,5 т.
- Для автомобилей Российского производителя, рекомендован ТСУ класса «Н», нагрузка и масса перевозимого груза такая же, как и у типа «А», но стоят они дешевле. Ввариваемый вариант.
- Тип «Е» съемный, на одной гайке, американский фаркоп.
- Вариант класса «В», полуавтоматический, съемный, присоединение горизонтальное. Крюк на центральной гайке.
- Следующие в рейтинге идут шары класса «F» и «G» используют в основном на внедорожниках. Крепятся на 2 или 4 болта, посадка у них разная, перевозить можно до 3 т. Плюсом этой конструкции является, смещенный центр, делающий возможным регулировать высоту.
- Тип «V» менее популярен, в нем нет функции регулировки высоты, сконструирован с двумя отверстиями у основания, грузоперевозка – 2,5 т.
- Для дорогостоящих иномарок предусмотрен фаркоп с шаром типа «ВМА», он полностью снимается, и не портит внешний вид автомобиля.
- Фаркоп «N»представлен тремя вариантами, различающимися между собой в расстоянии между крепежными гайками, его относят к универсальным.
Пример универсального ТСУ
Удобный вариант ТСУ с вертикальным креплением, с него быстро можно снять крюк. Самый дорогой вид, убирающийся под бампер, его также визуально не заметно. К дорогостоящим ТСУ относят вариант «Люкс», его ставят на дорогие внедорожники зарубежного производства. Балка фаркопа находится в зоне видимости, чтобы она не портила дизайн автомобиля, ее покрывают пластиной с логотипом марки машины или производителя устройства.
Когда установка фаркопа на легковой автомобиль запрещена — размер штрафа
Законодательство запрещает устанавливать фаркоп на машину, если он не указан в качестве дополнительного оборудования в ОТТС.
Копию документа можно запросить у дилерского центра или у завода-изготовителя авто. Ее получают фирмы, производящие или импортирующие в РФ автомобили.
Оснащать авто фаркопом нельзя, если на нем запрещено использовать прицеп.
Так, имея категорию «В», ездить с прицепом законно, если его масса не выше максимальной массы снаряженного авто. А разрешенные массы машины и прицепа в сумме не выше 3,5 тонны.
В иных случаях, либо для применения тяжелого прицепа, необходима категория «Е».
При осмотре машины с фаркопом инспектор может выписать штраф, если ТСУ:
- Нестандартное или неисправное.
- Закрывает госномер или оптику.
- Установлено в не предусмотренные производителем места.
При возникновении проблем при постановке машины на учет из-за наличия фаркопа, следует попросить у сотрудника ГИБДД письменное объяснение того, почему он наложил запрет на регистрацию.
На основании полученных разъяснений можно написать жалобу на имя начальника ГАИ.
Штраф за ТСУ предусматривает ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Его размер составляет 500 р. Его можно оплатить с 50% скидкой. Это разрешает ст. 32.2 КоАП. Это можно сделать в течение 20 дней с даты его выписки.
Все новые штрафы ГИБДД в 2019 году
Важно. Езда без регистрации конструктивных изменений авто подразумевает административную ответственность и повышает опасность для жизни и здоровья участников дорожного движения
Об основных особенностях и советы по подключению
Как подключить розетку фаркопа? При монтаже электрической проводки машины следует использовать многожильные проводники из медного сплава. Хорошим вариантом будет применение проводников, в которых медная жила будет с сечением от1,5 кв. мм. Проводники должны быть с двойной изоляцией.
Выполнив монтаж прицепного механизма по выбранному способу подключения, необходимо провести проверку работоспособности световых устройств и выполнить защиту внутренних элементов электрических устройств от влаги. Следует использовать смазки графитовую или силиконовую, оказывающие противодействие окислению контактов.
К советам по эксплуатации электрики прицепного механизма относится:
- следует предотвращать возможность перегрузок в сети, при пользовании бытовыми приборами, способные вызвать возгорание;
- периодически проверять в прицепе электропроводку и элементы, перед каждым выездом, хотя бы внешне вилка прицепа должна быть надёжно закреплена и защищена от внешних воздействий среды;
- перед каждым сезоном проверять качество электрических соединений вне салона автомобиля и прицепного механизма, производите защиту контактных зон и разъемов смазками и другими средствами;
- не допускать болтающихся проводов, обязательно закреплять их к элементам конструкции с помощью пластмассовых хомутов, по возможности, переоборудуйте прицеп на влагонепроницаемые светодиодные приборы.
Если есть сомнения в своих силах, то лучше не рисковать и обратиться к специалистам, которые за небольшую плату сделают подключение проводки фаркопа все согласно всем требованиям монтажа и подключения дополнительных устройств.
При подключении розетки прицепного механизма машины можно обратиться за квалифицированной помощью, особенно если монтаж электрики проводится на импортном автомобиле. Опытные специалисты знают тонкости коммутации, и вероятные возможности проявляющиеся только при эксплуатации транспорта. Неправильный монтаж проводников может привести к выходу из строя световых приборов.
https://www.youtube.com/embed/seyu4jy1vGc»>
Виды и особенности сцепных устройств
Сцепное устройство – это элемент, выполненный из прочного металла, предназначенный для закрепления на сельскохозяйственную технику дополнительного оборудования. Сцепка в общем виде состоит из стойки, корпуса сцепления с винтом и рукояткой, скоб и штырей, а скрепляются эти элементы между собой при помощи болтов с гайками.
Можно выделить несколько видов сцепных устройств для мотоблоков.
- Сцепку АПМ применяют в случае обработки земли плугом или окучником и сбора урожая копалкой. Сцепка для мотоблока «Нева» в этом случае осуществляется всего тремя болтовыми соединениями.
- Благодаря своей конструкции универсальная сцепка способна приподнимать мотоблок так, чтобы плуг или окучник перпендикулярно входил в почву. Кроме того, с её помощью можно присоединить не один, а два и даже три навеса. Универсальная сцепка снабжена механизмом регулировки угла наклона во всех плоскостях.
- Сцепное устройство «МК» создано исключительно для обработки посевных земель мотоблоками «Крот» и «ОН».
- Самодельные сцепки различных конструкций используются в тех случаях, когда оригинальные устройства невозможно приобрести по каким-то причинам.
Можно ли уклониться от штрафа
Итак, что можно предпринять, если фаркоп на вашем автомобиле установлен без документов? Наверняка инспектор ГАИ не оставит этот факт без внимания, квалифицировав его как изменение конструкции автомобиля, подпадающее под действие статьи 12.05.
У вас есть несколько возможностей «выйти сухим» из этой ситуации. Оставим в стороне такую экзотику, как изготовление самого автомобиля по индивидуальному заказу, хотя в этом случае никаких дополнительных регистраций не понадобится.
Наиболее реальный вариант – продемонстрировать работнику ГИБДД, что монтаж фаркопа допускается предприятием-изготовителем, о чём будет прописано в руководстве пользователя. Однако, хотя регистрации ТСУ в этом случае не требуется, инспектор вправе потребовать от вас наличия сертификата соответствия, указывающего, что ваш фаркоп соответствует типу автотранспортного средства. Если с этим всё в порядке, можете смело заявлять о ненарушении пункта 77 Техрегламента, в котором говорится, что установка сцепного устройства на такое авто не является изменением его конструкции.
Второй ваш довод в споре с сотрудником ГИБДД появляется, если конструкция вашего ТСУ предусматривает его снятие. В этом случае фаркоп тоже можно считать деталью, которая не приводит к изменению конструкции автотранспортного средства. Однако здесь шансы на успех уже намного меньше, да и в суде такие доводы могут посчитать недостаточно убедительными.
Наконец, если вы понимаете, что жизнеспособных доводов в вашу пользу нет, следует просто попытаться получить минимальное наказание в виде предупреждения, особенно если конструкция ТСУ съёмная. Попытайтесь убедить инспектора, что вы законопослушный водитель и намереваетесь в ближайшее время (через час, завтра-послезавтра) узаконить или демонтировать приспособление. Впрочем, он и сам может удостовериться в правдивости ваших слов, сделав запрос по соответствующей базе – вам нужно только быть уверенным, что за вами не числится никаких нарушений ПДД в течение последних шести месяцев.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что такое полезное устройство, как фаркоп, будет приносить пользу только в том случае, если оно установлено в полном соответствии с требованиями закона. Да, для этого придётся потратить немало времени и средств, но зато вы будете уверены, что избавите себя от нервотрёпок, связанных с оспариванием правомерности наличия сцепного устройства перед сотрудниками ГАИ.
Необходимость прицепного устройства
Сегодня на большинстве современных автомобилей не установлено прицепное устройство для прицепа, что со временем может привести к определенным трудностям. Сцепка для прицепа, это отличный вариант расширения функционала автомобиля.
В любой момент автовладелец может прикрепить прицепное устройство к своему авто и перевозить в нем разнообразные грузы, что здорово экономит денежные средства на услугах грузоперевозчиков. Поэтому сразу после покупки транспортного средства многие спешат прикрепить прицепное устройство для легкового автомобиля.
Удивительно, но сегодня неизвестно откуда появилось слово «фаркоп». Считается, что оно имеет немецкие корни, но этим словом немцы называют рабочий отрезок железнодорожных рельсов. Также соединение слов «голова», и ехать» звучит, как «фаркоп».
Также данным словом называют специальное приспособление на повозке, которое использовали для подвешивания различных вещей.
Давайте рассмотрим, какие сцепные устройства для прицепа существуют, разберемся в их главных характеристиках, а также особенностях и возможностях.
Для начала нужно определиться, что такое «сцепная головка для прицепа»? Подобное устройство называют по-разному, но чаще всего именно «фаркоп».
Фаркоп представляет собой специальное устройство, предназначенное для соединения автомобиля с прицепом. Это позволяет самостоятельно транспортировать крупногабаритные грузы на близкие и дальние расстояния.
Фаркоп выполнен таким образом, что сцепка прицепа происходит достаточно быстро, а главное надежно. При этом сцепная головка для прицепа равномерно распределяет вес груза по всей длине автопоезда.
Фаркоп является достаточно надежным приспособлением, которое обеспечивает максимальную безопасность перевозки грузов.
Что собой представляет фаркоп
Как видите, в разрезе фаркоп не так прост, как кажется
Фаркоп, или тягово-сцепное устройство (ТСУ), предназначен для буксировки прицепов или трейлеров. Внешне он выглядит как вертикальный крюк или отрезок толстого стержня с шарообразным утолщением на свободном конце. Такова видимая часть. На самом деле, его устройство несколько сложнее. Необходимо наличие присоединительной конструкции, позволяющей крепить ТСУ к раме или кузову автомобиля. Кроме того, потребуется контактная розетка, дающая возможность подключить световую сигнализацию.
Существует несколько разновидностей фаркопов.
Виды фаркопов, доступных для изготовления своими руками
Они различаются по форме сцепного устройства, по размеру шара. Бывают:
- Европейские (еврофаркопы). Диаметр шара — 50 мм;
- Американские. Диаметр шара — 17/8 или 2 дюйма.
По конструкции различают следующие типы ТСУ:
Богатый конструкционный разброс фаркопов
- Стационарный (фиксированный). Он делается для постоянного использования. Необходимо учитывать, что внешний вид автомобиля с фаркопом без прицепа несколько портится, а в некоторых странах так ездить запрещено.
- Съёмный. Конструкция позволяет по необходимости снимать или устанавливать ТСУ, но для этого нужны дополнительные крепления.
- Фланцевый (складной). Сцепной шар крепится на специальную площадку по типу фланца. Позволяет не снимать основной узел, но отсоединять при необходимости шар, что улучшает вид машины.
Принципиального отличия в части конструкции нет, все варианты просто адаптированы к тому или иному виду корпуса. Строение всегда одно — на посадочной раме посередине установлен сцепной шар. Обилие разновидностей ТСУ может вызвать некоторую растерянность, поэтому будем рассматривать изготовление фаркопа на ВАЗ 2110.
Как подключить фаркоп
Монтаж электроники — заключительный этап установки фаркопа
Для подключения световой сигнализации фаркопа потребуется специальный коннектор. Для отечественных моделей потребуется семь контактов:
- Задний противотуманный фонарь;
- Заземление;
- Правый поворотный сигнал;
- Левый поворотный сигнал;
- Стоп-сигнал;
- Номер, левый габарит;
- Номер, правый габарит.
Необходимо учитывать, что бортовой компьютер обычно воспринимает появление нового элемента в системе как постороннее вмешательство и блокирует его. Для того чтобы корректно подключить фаркоп, потребуется блок согласования. Это устройство обеспечивает возможность работы осветительных приборов прицепа без отключения. Дело в том, что дополнительный расход энергии на питание поворотных огней, стоп-сигналов и прочих элементов вызывает некоторое падение напряжения, воспринимаемое бортовым компьютером как неисправность. Вследствие этого все дополнительные устройства блокируются. Данный блок позволяет корректно установить дополнительные элементы в систему, отключая защиту от перегруза, и обеспечивает тем самым стабильную работу сигнализации прицепа. Кроме того, смарт-коннект (другое название устройства) переключает противотуманные фары автомобиля на прицеп, отключает парктроники.
Изготовление блока согласования для фаркопа самостоятельно вполне возможно, но без должной подготовки и обладания навыками монтажа электроники добиться качественного результата не получится, поэтому оптимальным вариантом станет приобретение готового прибора.
Конструктивные элементы прицепов для легковых автомобилей
Прицеп по сравнения с конструкцией автомобиля намного проще, в нем можно выделить следующие кузовные и конструктивные элементы: рама, дышло, кузов и подвеска.
Рама у универсальных грузовых прицепов выполнена обычно из швеллера, сварена в виде прямоугольника с усиливающими перемычками. В специализированных прицепах рама как правила сложная и зависит от перевозимого груза, так например для лодки, рама имеет форму параболы для базирования лодки на прицепе.
Дышло — элемент, играющий роль связки между прицепом и автомобилем. Во время транспортировки прицепа на него передаются сжимающие и растягивающие нагрузки. Также у основания крепления дышла, образуется порой значительный крутящий момент, особенно когда прицеп нагружен неравномерно или на не ровной дороге во время раскачивания.
Дышло как правило выполнено в виде А-образной или I- образнойй формы. Также на дышле установлен узел сцепки, предохранительные цепи или тросы, убирающаяся подставка (если она предусмотрена производителем).
Более подробно стоит остановиться на узле сцепки прицепа. Если как мы говорили ранее, прицеп имеет разрешенную максимальную массу более 750 кг, то в узел сцепки вмонтированы и элементы тормозной системы прицепа, а также демпфирующие элементы (смотрите рисунок ниже)
Из рисунка видно, что сцепное устройство во-первых обладает поворотным шарниром, образуемым из двух сопрягаемых деталей, шар фаркопа – 1 и чашка соответственного диаметра сцепного устройства. От вылета чашки с шара предусмотрен запорный механизм с предохранителем – 2.
Часть подобных сборок шар- сфера, имеет регулировку зазора между сопрягаемыми деталями, для возможности «выбрать» изменившейся размер от износа деталей. Диаметр шара должен составлять 50 мм с допуском в минус 1 мм, то есть когда шар будет 49 мм, ее необходимо заменить.
Минимальное расстояние между центром шара и бампером на автомобиле должно составлять не менее 6,5 см, именно такой размер гарантирует безопасную сцепку дышла, для элементов кузова в случае поворота. Перед установкой чашки на шар необходимо воспользоваться консистентной смазкой, обильно смазав ею шар.
На дышле также может размещаться запасное колесо для прицепа. Дышло может быть складным или съемным. Также в случае перевозки длинномеров может удлиняться за счет установки дополнительного звена.
Страховочные тросы (цепи) говорят сами за себя, они страхуют прицеп на случай слета чашки дышла с шара фаркопа. Эксплуатация прицепа без таких тросов (цепей) не допускается.
Складная подставка служит для удобства установки прицепа в горизонтальном состоянии без помощи форкопа автомобиля, а также упрощает операции по присоединению к нему.
Кузов прицепа зависит от его прямого назначения, так у грузовых прицепов это просто борта, у прицепа — дом на колесах, это домик, у прицепов для перевозки техники вместо кузова применяются регулируемыми плоскости под колеса техники и т.д.
Возможности и функциональность каждого отдельного кузова будет зависеть и от ваших финансовых возможностей. Так борта могут быть надстраиваемыми и съемными, с тентом крышей, кузов домика может быть выполнен утепленным, с усиленной рамой и элементами конструкции под встроенную бытовую технику.
Прицеп для транспортных средств, может иметь крышу из стеклопластика, регулировочные лебедки, для надежного раскрепления перевозимого груза.
Как выбрать фаркоп
Современный рынок предлагает покупателям огромный ассортимент прицепных механизмов, которые способны удовлетворить абсолютно любые потребности. В основном эти изделия изготавливаются европейскими производителями.
В первую очередь обращайте внимание на такие нюансы:
- Найдите в интернете информацию о той модели фаркопа, которую вы желаете приобрести, и прочтите отзывы покупателей;
- Убедитесь, что оно имеет соответствующие сертификаты качества;
- Уточните все технические особенности, и его комплектующих.
Не бойтесь задавать вопросы, ведь чем больше вопросов будет задано, тем большей информацией в итоге вы будете располагать.
Самыми популярными сегодня считается продукция компании – Thule, которая изготавливает фаркопы уже на протяжении 50 лет. Более того, продукция данной компании имеет самый большой ряд моделей прицепных устройств, от съёмных моделей, до сварных и условно-съёмных.
Также к самым популярным можно отнести продукцию компании Auto Hak, которая работает с 1976 года. Ассортимент Auto Hak насчитывает более 700 моделей устройств, от фланцевых, до вертикально-съёмных.
Как правило, надежный и максимально качественный фаркоп сегодня стоит в среднем около 5000 рублей. Конечно можно приобрести и более дешевую модель, но экономить не советуется, как как показатели надежности и прочности дешевых вариантов желают лучшего.
Фаркоп для сцепки автомобиля с прицепом в многократно расширяет возможности любого автомобиля, и позволяет дополнить его различным дополнительным оборудованием. Тщательно сопоставьте цены той или иной модели, и выберите для себя самый подходящий вариант.
Установка фаркопа — законно или нет?
Установленный фаркоп на автомобиле значительно увеличивает функциональность транспортного средства.
Появляется возможность использования машины для перевозки габаритных грузов, или багажа, способного загрязнить салон. А с прицепом-дачей можно путешествовать автономно, отправившись со всей семьей в поездку.
Задавшись целью установить тягово-сцепное устройство, владелец машины сталкивается с вопросом законности монтажа дополнительного оборудования.
Юридические аспекты. Регулирование установки и использования комплекта оборудования для буксировки прицепов введено Техническим регламентом. Документ действует на территории всех стран Таможенного союза и утвержден под номером 018/2011.
Статья 77 нормативного документа оговаривает, что проверка автомобиля с установленным фаркопом не будет проводиться при выполнении нескольких условий:
- в случае установки самим производителем;
- при серийной доработке модели;
- в случае установки компонентов тягово-сцепного устройства, если аналоги уже проверялись с этой моделью.
Таким образом, самым простым вариантом является покупка автомобиля, где фаркоп входит в серийное оснащение. Однако, и для последующего дооборудования автомобиля «крюком», документ оставляет такую возможность.
Практика установки. При самостоятельной покупке комплекта тягово-сцепного устройства следует поинтересоваться у продавца двумя аспектами:
- соответствие изделия для установки на модель автомобиля, находящегося в собственности;
- подтверждение качества комплекта сертификатом соответствия.
Владельцы машин согласятся, что на многие модели авто «с ходу» найти подходящее оборудование оказывается совсем не просто. Но даже если будущий фаркоп удалось купить, установку комплекта стоит также доверить специализированному центру.
При выполнении всех требований, дооборудованный автомобиль не испытает трудностей при прохождении технического осмотра. В случае монтажа «случайного», такие действия будут оценены как вмешательство в конструкцию транспортного средства. Это также не исключает дальнейшую эксплуатации машины. Но в этом случае придется проходить техническую экспертизу на предмет безопасности при эксплуатации такого автопоезда. Не исключено, что испытание пройдет успешно, но нужно понимать, что процедура окажется затратной финансово и по времени.
Дальнейшая эксплуатация автомобиля после прохождения техосмотра претензий к фаркопу не вызовет.
Вместо заключения. Еще одной из ситуаций в отношении автомобиля с установленным тягово-сцепным устройством является покупка подержанного автомобиля. Потенциальному владельцу обязательно следует уточнить происхождение устройства. Сертификат на оборудование лучше получить при переоформлении автомобиля.
Не исключено, что документы отсутствуют, а монтаж проводился собственными силами прежнего владельца. В таком случае фаркоп придется демонтировать или проходить техническую экспертизу заново.
Дождь нам только в радость. Тест-драйв SUV-шин Viatti Bosco H/T V-238
Смотреть все фото новости >>
Рейтинг фаркопов по производителю и моделям
Ниже представлен рейтинг фаркопов для легковых автомобилей по разной ценовой категории. Можно выбрать подходящий для определенной марки транспортного средства.
Лучшие фаркопы премиум-класса
В списке лидирующих устройств премиум-класса находится «Baltex KU»-01. Диаметр шара – 24 мм. Крюк типа «Е», предназначен под квадрат 50/50, съемный. Цена от 7000 руб. (оригинального производства), если изделие выпущено в России, оно значительно дешевле – в пределах 2500 руб. Прочный сплав стали. Покрытие – порошковая краска, допустимая масса перевозки – 1,5 т., к недостаткам можно отнести отсутствие электропроводки в комплекте.
Подходит для иномарок производства США
«Aragon» E2024 FC подходит для внедорожников и небольших грузовых автомобилей. Оснащен специальным охранным замком. Легко устанавливается и снимается, обеспечивает надежность сцепки. Тип «С», условно-съемный, производитель Испания. Диаметр шара – 50 мм. Стоимость от 10000 до 24000 руб. Предельная грузоподъемность 2,5 т.
Фаркоп изготовлен из оцинкованного металла
«Leader R115-A», производитель Россия. Нагрузка: вертикальная – до 80 кг, горизонтальная – 1,2 т. Диаметр шара – 50 мм. Крепится на двух болтах, в комплекте есть кронштейн под электрическую розетку, электропакет не предусмотрен. Цена от 5000 руб.
Изготовлен из прочного сплава, покрыт порошковой краской
Лучшие фаркопы средней ценовой категории
К лучшим и самым востребованным фаркопам относят изделия со средней ценой. Ведущую позицию в этом рейтинге занимает «Трейлер» E170. Тип «А», с надежной конструкцией, изготовлен из оцинкованной стали. Подходит не для всех марок автомобилей. Диаметр шара – 50 мм. Крепится на двух болтах, съемный. Стоимость от 3500 руб. Один из минусов – в комплекте нет электропроводки. Легко устанавливается и снимается самостоятельно. Предельная возможность – 1100 кг.
«VFM-BOSAL» 4258А: производитель Россия, шар типа «А», в комплект входит электропакет. Предел перевозки 1500 кг. Сделан из качественного толстостенного сплава, покрыт порошковой краской. Шар диаметром 50 мм, вес изделия – 20-22 кг. Цена от 7500 руб.
Устройство съемное, крепится на двух болтах
«READER PLUS» F114-F(N) подходит в большей степени для внедорожников. Предельная буксируемая масса – 2 тонны. Для установки балки требуется снятие бампера. Шар в ТСУ типа «А». Крепится изделие двумя болтами. Изготовлен из высокопрочного нержавеющего материала с полимерным составом. Цена оригинального изделия от 5000 рублей. В комплекте предусмотрен электропакет.
Балка с фирменным логотипом
Лучшие фаркопы низкой ценовой категории
Бюджетный вариант, но не менее надежный, фаркоп «OFF ROAD TEAM» китайского производителя. Отличительная особенность низкая цена (4 тыс.руб.) при высокой возможности грузоподъемности, максимальный буксируемый предел – до 8 тонн. Шар класса «А» с диаметром 50 мм. Устройство 2 в 1 обеспечено дополнительной фиксирующей штырь-цепью. Расстояние между крепежными отверстиями по горизонтали – 8 см, по вертикали – 4,5 см. Легко устанавливается и снимается.
Сделан из высокопрочного материала, шар покрыт хромом, остальные части фаркопа полимерным материалом
«Трейлер» 1119 – вариант эконом класса российского производства. Имеет сварной тип крепления шара, подходит для отечественных автомобилей. Предел буксировочной массы – 900 кг. Легко крепится, не требует подгонки кузова. Электропакет входит в комплект. Изготовлен из оцинкованного металла, покрытого катафорезной грунтовкой.
Стоимость фаркопа от 2000 рублей
«BOSAL» 21071 выпускается в России для отечественных автомобилей. Шар типа «А». Крепится на два болта, при этом нет необходимости в подгонке и обрезке бампера. Сделан из высокопрочной стали, изготовленной по последним технологиям. Максимальная грузоподъемность 1,1 тонны. Цена – от 2,5 тыс. руб.
Фаркоп с электрикой в комплекте
Как правильно загрузить прицеп
Центр массы груза должен приходиться на ось прицепа, именно в этом случае нагрузка на сцепное устройство будет минимальна. Кроме этого вы исключите влияние груза на заднюю подвеску и кузов автомобиля, избавив их от излишней нагрузки — подъемной или прижимной силы. Это позволит продлить эксплуатационный период прицепа и фаркопа, а также не повлияет на управляемость автомобиля из за изменения нагрузки на заднюю ось. При этом груз должен быть хорошо закреплен, для исключения возможности его смещения или тем более потери.
Предельно допустимая постоянная нагрузка на шар составляет от 30 до 90 кг, большее отклонение может быть только кратковременным (явление удара на неровностях дороги). В любом случае управляя прицепом соблюдайте скорость не более 70 км/ч по трассе, думайте о повышенной инерции, и о изменении габаритов. Более подробно о управлении прицепа вы можете узнать из статьи «Управление легковым автомобилем с прицепом»