Чем грозит тюнинг: глушитель, спойлер, литые диски, пружины бампера и другие?

Кого коснется нововведение


Согласно принятому закону под тюнингом понимается изменение технических характеристик, несертифицированное оформление автомобильного оборудования, считающееся незаконным. Под действие закона попадут автомобили и прочие транспортные средства, претерпевшие даже незначительные видоизменения. В соответствии с законом о запрете тюнинга автоинспекторы могут ограничить возможность эксплуатации подвергшегося тюнингу транспортного средства, обязав автовладельца предварительно легализовать внесенные изменения или же демонтировать элементы, не входящие в заводскую комплектацию. Если же владелец авто пренебрежет пунктами законодательства, ему могут грозить различные меры пресечения, начиная от штрафа, заканчивая снятием автотранспортного средства с регистрационного учета.

Также читайте про замену тросика ручника на газели и замену цепи грм на Ниссан Альмере. Действие законодательства распространяется на следующие элементы, подвергшиеся частичному или полному видоизменению:

  • сидения автомобиля;
  • подвеска;
  • элементы подвесной конструкции;
  • центр рулевого управления;
  • выхлопно-распределительные механизмы и его элементы;
  • спойлеры, размещенные на кузове автомобиля;
  • внешнее освещение;
  • дополнительный багажник, установленный на крыше автомобиля;
  • галогеновые лампы;
  • порог, незаявленный в комплектации;
  • видоизмененные колесные арки;
  • бугельная конструкция;
  • лейт боксы, размещенные на крыше транспортного средства;
  • мониторы или панели для трансляции рекламной информации;
  • даже примитивное газовое оборудование попадает под запрет.

Перечисленные модификации нестандартного оборудования являются лишь частью массивного перечня, попавшего под запрет. Из этого обширного перечня становиться ясно, что автомобили, по тем или иным причинам подвергшиеся изменениям, неподходящим под критерии заводских параметров, обречены стать жертвами закона на запрет тюнинга.


Активное обсуждение на запрет тюнинга легковых авто и внедорожников, а также внедорожного транспорта в 2020 г. обусловлено популярностью сего у автовладельцев, как бюджетных, так и премиальных автомобилей.

Несколько лет назад под запретом (запретом на тюнинг) оказался такой вариант тюнинга, как тонировка. Инспекторы ГИБДД, как «святая инквизиция», активно штрафовали любителей скрыться от посторонних глаз, затемнение тонировочной пленки которых превышало допустимые нормативы. Кроме того, владельцам таких транспортных средств приходилось прямо на постах ГИБДД избавлять своих «железных коней» от тонировочной пленки.

Одно можно сказать с уверенностью: среди владельцев тюнингованных авто закон воспринят недоброжелательно, поскольку теперь им предстоит сертифицировать внесенные изменения. Конечно, если речь идет о наклейках, от которых можно избавиться на посту ГИБДД, ничего критичного нет, но, если внесены более кардинальные модификации — придется сложнее.

Сертификация тюнинга

Исходя из актуального законодательства РФ, различные видоизменения базовых параметров, дополненные в основную конструкцию авто, подлежат обязательной сертификации, которую надлежит задокументировать в ГИБДД. Изначально нужно осуществить две экспертные оценки в сертификационных профильных центрах — они подтвердят безопасность тюнинга для всех участников дорожного движения. После чего, если решение экспертизы будет в пользу владельца, необходимо будет задокументировать все модификации в ГИБДД. Самым страшным для автовладельцев тюнингованных транспортных средств является тот факт, что представительства сертификационных центров, легализующих модификации авто, находятся только в Москве и Санкт-Петербурге. Т.е. если владелец автомобиля постоянно проживает во Владивостоке и попадает под действие закона, при этом не хочет расставаться с тюнингом, ему придется посетить одну из двух столиц, при этом передвигаться на авто будет запрещено. Во сколько в таком случае ему обойдется тюнинг, а также, сколько времени потребуется на весь процесс легализации, сказать сложно.

Нужно помнить, что управление дорожной полиции не осуществляют непосредственную сертификацию тюнинговых модификаций, а также других видоизменений, дополняющих общую конструкцию автомобиля. На основании действующего законодательства, органы дорожной полиции наделены полномочиями по выдаче официальных постановлений, регламентирующих оформление дополнительных элементов авто.

Виды «тюнинга», за которые могут привлечь к ответственности

Детально остановимся на том, какие элементы конструкции машины можно изменять, а какие нет.

Переоборудование — это действия, в результате которых были изменены технические характеристики машины.

Основные виды:

  • замена кузова или его ключевых элементов;
  • монтаж любого дополнительного оборудования, не предусмотренного для эксплуатации на конкретном транспортном средстве;
  • установка двигателя, модель которого не рекомендована заводом-изготовителем;
  • внесение изменений в системы машины;
  • перераспределение компоновки пассажирских сидений или увеличение их количества;
  • изменение видимости или обзорности.

Тонировка стекол автомобиля

Рассмотрим основные типы конструктивных изменений, которые наиболее часто применяют автолюбители нашей страны. По мнению большинства обычных водителей, такое переоборудование считается «нормальным» и, как ошибочно полагают, «вполне законным». Но это не так.

Распространённые изменения:

  • установка колёс большего радиуса;
  • монтаж лебёдки (на машины, где она не предусмотрена);
  • замена бампера;
  • крепление дополнительного багажника;
  • демонтаж сидений, для увеличения полезного объёма салона;
  • замена галогенных ламп на ксеноновые;
  • изменение цвета кузова машины;
  • нанесение рисунков.

На последнем пункте нужно остановиться отдельно. Дело в том, что за нанесение некоторого вида изображений можно быть привлечённым к дополнительным видам ответственности, вплоть до уголовной.

Изображения, которые наносить на автомобиль запрещено:

  • ненормативная лексика;
  • националистические лозунги и символы, разжигающие межнациональную рознь;
  • логотипы государственных структур (ГИБДД, МО, МЧС и т. д.);
  • рисунки порнографического характера.

Как бы ни было неприятно, но и на все эти конструктивные изменения придётся получить разрешение в ГИБДД или постоянно платить штрафы.

Какие новые штрафы ГИБДД с 20 февраля?

Ещё одна неправда заключается в том, что якобы большинство самых распространённых штрафов ГИБДД повышаются в феврале 2021 года. Причём, одни источники утверждают о том, что это произошло с 1 числа, другие – с 20.

Среди повышающихся штрафов, по мнению этих источников:

  • статья 12.9 КоАП: за превышение скорости на 20-40 км/ч – новый штраф ГИБДД в феврале составляет 3 000 рублей (было 500),
  • за превышение ограничения скорости более чем на 40 км/ч – 5 тысяч рублей (было от 1 000 до лишения прав до 1 года),
  • статья 12.37, часть 2: за отсутствие страховки ОСАГО – 5 000 рублей (было 800),
  • статья 12.12, часть 2: за выезд за стоп-линию – повышение штрафа до 2 000 рублей (было 800),
  • статья 12.15, часть 4: за запрещённый обгон – 10 000 рублей (было 5 000 или лишение прав на 4-6 месяцев).

Это всё не является правдой. Проверить это также просто. Вы можете посмотреть суммы санкций соответствующих статей КоАП в официальных и авторитетных источниках информации. Например:

  • список наказаний в области дорожного движения на официальном сайте ГИБДД.

Но всё же один новый штраф есть! Правда в том, что он пока ещё не вступил в законную силу и далеко не факт, что начнёт действовать именно в феврале 2021 года.

Повышение штрафа за невыполнение законного требования ГИБДД

Речь идёт о повышении санкции за невыполнение законного требования сотрудника полиции. Штраф здесь предусмотрен частью 1 статьи 19.3 Административного кодекса. И эта норма предусматривает не только финансовую санкцию в размере 500-1000 рублей, но и административный арест до 15 суток.

Совсем недавно Госдумой новый законопроект, который ужесточает наказания по этой статье. Проект №1060689-7 разработан в целях повышения санкций за нарушения в области публичных мероприятий (митингов и подобных). Логично, что затронул он и норму о неисполнении требования сотрудника полиции. Однако, ровно это же наказание применяется и на дороге в отношении автолюбителей за неповиновение распоряжению инспектора ДПС.

Давайте посмотрим, как меняется соответствующее наказание.

Таблица сравнения санкций за невыполнение требования сотрудника полиции
Нарушение Было Стало
19.3, часть 1. Неисполнение законного распоряжения сотрудника полиции Штраф от 500 до 1 000 рублей,
либо арест до 15 суток
Штраф от 2 000 до 4 000 рублей
либо арест до 15 суток
либо обязательные работы от 40 до 120 часов

Таким образом, сумма нового штрафа увеличилась в 4 раза и добавилось ещё одно возможное альтернативное наказание – обязательные работы.

При этом, оформить водителя по этой норме могут сотрудники ГИБДД в следующих случаях:

  • отказ передать для проверки документы на машину и право управления,
  • отказ покинуть машину при досмотре или отстранении от управления,
  • отказ поднять стёкла для замера тонировки,
  • и другие подобные нарушения, где водитель отказывается выполнить именно основанное на законе правомерное требование инспектора.

Ещё раз отметим, что новый закон о повышении штрафа пока ещё не вступил в силу. Для этого необходимы несколько формальных процедур (одобрение Советом Федерации, подписание Президентом, официальное опубликование и небольшой срок после этого – 10 дней).

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Новые штрафы в июле 2018 года – это правда?
  • Новые штрафы ГИБДД с 1 и 20 сентября – правда или «утка»?
  • Новые штрафы с февраля и 20 января 2019 года – правда или нет?

Этапы легализации тюнинга авто

Регистрация тюнингованного авто потребует дважды посетить испытательную лабораторию, уполномоченную выдавать официальные заключения, которые признает ГАИ. Потому затраты времени и финансов на нее серьезно зависят от того, насколько выбранная лаборатория далеко от вашего дома.

Кроме известной ФГУП НАМИ, нужную услугу оказывают и другие. Актуальный список можно проверить в Едином Реестре ЕЭК (http://www.eurasiancommission.org/ru/docs/Pages/IL_OS.aspx). На текущий момент статус действующих имеет около 60 организаций по России.

Предварительная техническая экспертиза

Задумав внести изменения в конструкцию авто, владелец обращается в уполномоченную лабораторию с заявкой, где перечисляет, что именно он желает сделать. Эксперты оценивают потенциальное влияние на безопасность и выписывают предварительное разрешение о возможности предполагаемых доработок. Это заключение действительно только на те виды работ, которые в нем записаны. Оформив экспертизу на замену фар, попутно переделать бамперы не получится, если они не были заявлены сразу.

Заявление и осмотр автомобиля в ГИБДД

Еще до начала работ нужно зарегистрировать тюнинг автомобиля в ГАИ, получив разрешение на изменение конструкции. Основанием для инспекторов станет ранее оформленная предварительная экспертиза. Кроме нее, проверят полномочия проводившего экспертизу органа, документы на саму машину.

Откажут даже при положительной экспертизе в таких переделках:

  • которые приведут к нарушению идентификации (VIN кузова, шасси или кабины окажется утрачен);
  • когда кузов или кабину заменяют на узлы от других марок (не удастся переставить кабину от КАМАЗа на ЗИЛ);
  • если увеличится колесная база или максимальная масса машины.

Осмотр автомобиля в ГИБДД

На данном этапе осмотр автомобиля не проводится, предоставлять его в ГИБДД не нужно.

Доработка или тюнинг

Имея на руках разрешение ГАИ на работы, заявленные на предварительную экспертизу, можно приступать непосредственно к доработкам. Крайне желательно выполнить их в сервисе, имеющем сертификат на проведение данного вида ремонта. Его копию нужно заверить и сохранить

Особое внимание – при согласованном монтаже ГБО (газового оборудования). Без декларации из автосервиса его не зарегистрируют

Техническая экспертиза

Когда все изменения в устройство машины внесены, необходимо вновь обратиться в испытательную лабораторию для проведения экспертизы и оформления протокола. На руки выдается документ о том, что работы проведены соответственно выданным разрешениям, есть сертификаты на установленное оборудование и требования безопасности ТС соблюдены.

Технический осмотр

В любом пункте, уполномоченном проводить техосмотры, выполняется стандартная процедура ТО. Оформляется диагностическая карта, которая должна отображаться в базе ЕАИСТО. Талоны ТО в 2020 году не выдаются.

В ГИБДД за свидетельством

Имея на руках все документы, полученные на предыдущих этапах, можно обращаться в Госавтоинспекцию за выдачей СКТС (свидетельства о соответствии требованиям безопасности). Автомобиль предъявляется к осмотру вместе с такими бумагами:

  • заявление-декларация по форме;
  • личные документы собственника или доверенность;
  • разрешение ГИБДД на переделку, полученное после предварительной экспертизы;
  • экспертное заключение испытательной лаборатории;
  • копии сертификатов на все использованные узлы и детали, а также декларации автосервиса (при установке газового оборудования);
  • диагностическая карта.

Разрешение на внесение изменений в конструкцию авто

На этом этапе можно получить отказ, если фактически выполненные работы отличаются от указанных в разрешении.

Доработка/тюнинг в ПТС и свидетельство о регистрации

Последнее действие – внести изменения в регистрационные документы авто (ПТС и СТС). Закон отводит на это 10 дней с даты получения СКТС.

Алгоритм внесения изменений в конструкцию транспорта

Автомобилистам, чтобы избежать наказания за незаконно внесенные изменения, следует пройти все этапы переоборудования автотранспорта, предусмотренные законодательством РФ:

Переоборудование автомобиля на метан.

  1. Пройти предварительную экспертизу в ГИБДД.
    Прежде, чем что-то устанавливать нужно приехать с документами в ГИБДД и подать заявление на выполнение предварительной технической экспертизы конструкции машины. Автомобиль на этом этапе никто не проверяет. Понадобится только пакет документов: техпаспорт авто, свидетельство о регистрации транспорта и документы на оборудование, которое собираются устанавливать. Если после рассмотрения документов будет принято положительное решение, то автовладелец может переходить на второй этап.
  2. Переоборудование автотранспорта.
    В России вносить переделки в конструкцию машин имеют право только специализированные центры техобслуживания. Они не только качественно выполнят работы, но и смогут выдать необходимые для регистрации документы: копии сертификатов на оборудование, которое они установили, и договоры о его покупке.
  3. Экспертиза автотранспорта после проведенных переделок и проверка конструкции на безопасность.
    Машина проходит техосмотр, чтобы автовладелец смог получить диагностическую карту. Эксперты обязательно проверяют безопасность внесенных модификаций в конструкцию авто. Затем автомобиль отгоняется на техническую экспертизу в Госавтоинспекцию, позволяющую проверить безопасность переделанной конструкции. Кроме заявления на проведение экспертизы и регистрации ТС, автовладелец подает договор о покупке и сертификаты на установленные узлы либо оборудование и диагностическую карту. Если безопасность автомобиля отвечает всем требованиям, то его регистрируют.

Регистрационную запись в техпаспорт автотранспорта о его измененной конструкции вносят в графу, предназначенную для особых отметок.

Штрафы за незаконное изменение машины

Штраф за незаконное внесение изменений в конструкцию машины составляет 500 рублей, по статье 12.5. Однако при этом с машины снимаются номера, и она помещается на штрафную стоянку до приведения её в соответствии с СТС и ПТС.

Также нужно понимать, что если водитель не оформит все документы, он не сможет пройти регулярный технический осмотр, а без него грузовик использовать запрещается.

Таким образом, водитель грузовика или его хозяин, не пожелавший законно оформить установку на него, например, газового оборудования, заплатит за него трижды. Сначала за его установку на машину, затем штраф и оплату места на штрафной стоянке, и потом за демонтаж ГБО с машины.

Всё это в случае, если машина не стала виновником ДТП, в котором пострадала другая техника или люди. Если же изменения на автомобиле привели к аварии, пожару, взрыву и гибели людей, то владелец понесёт ещё и уголовную ответственность за то, что вовремя не сделал оформление изменений на своём грузовике.

Кому-то может показаться, что переоформление грузовика после незначительных переделок, например, по наращиванию бортов — слишком хлопотное занятие. Возможно, это и так. Но лучше потратить 2-3 дня на этот процесс, хотя многие успевают за один и заплатить 333 000 рублей, вместо многотысячных штрафов в случае аварии.

Ведь даже незначительное увеличение высоты борта, всего на пару досок, приводит к значительному перегрузу, а, следовательно, к повышению нагрузки на рессоры грузовика. В этом случае во время поездки рессоры могут лопнуть и потерявший управление гружёный грузовик станет смертельно опасным объектом на дороге.

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34Россия: +7 (499) 755-96-84

Что же касается других, более серьёзных изменений в конструкции, например, установки газа или манипуляторов на грузовике, то о разрушительных возможностях такого транспортного средства можно только предполагать.

Суть штрафа

Водители воспринимают автомобиль как свое собственное имущество, с которым они могут совершать любые манипуляции. Но это ошибочное мнение с юридической точки зрения. Они могут свободно продавать, обменивать и дарить его как объект имущества. Но переоборудовать по своему усмотрению они не вправе. Некоторые виды оборудования, которые устанавливают автомобилисты на свое авто, могут повлиять на безопасность на дороге.

Реконструкция авто

Внесение изменений и поправок в закон «О безопасности дорожного движения» были проведены только в 2016 году. До этого момента автомобилистов не штрафовали за переоснащение машин. В 2018 году штраф грозит за следующие виды переоборудования:

  • Оштрафовать могут за установку колес и дисков большого диаметра.
  • Оборудование спойлеров, бамперов, лебедок, фаркопов без внесения в паспорт транспортного средства.
  • Занижение подвески.

Наказание за незаконное переоборудование транспортного средства предусмотренных статьей 12.5 КоАП Российской Федерации. Гражданин может быть оштрафован в размере 500 руб.* Размеры штрафных санкций единые по всей России, такую же сумму нужно будет заплатить жителям Москвы.

Суть штрафа

Обратите внимание! К уголовной ответственности привлекаются водители, которые установили ксеноновые фары, при этом установка должна быть несанкционированной. Это приравнивается к умышленному созданию аварийной обстановки

За данное нарушение к водителю может быть применено наказание в виде лишения свободы до 1 года. При этом оборудование будет конфисковано.

Проблема возникает не только во время эксплуатации автомобиля, но и при прохождении обязательного ежегодного техосмотра. Если незаконные изменения будут обнаружены, то пройти технический осмотр не получится. А, следовательно, эксплуатация транспортного средства будет невозможно.

Штраф за тюнинг: за что и сколько

Чтобы внести изменения в конструкцию автомобиля, нужно пройти техэкспертизу и получить соответствующее разрешение, в противном случае можно нарваться на штраф.

Пункт 7.18 «Приложения к основным положениям по допуску средств к эксплуатации» (постановление правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 в редакции от 10.09.2016 «О Правилах дорожного движения» вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения») запрещает эксплуатацию автомобиля в случае, если:

«в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых правительством Российской Федерации».

Согласно разделу 4 главы V регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (технический регламент Таможенного союза утвержден решением комиссии союза от 9 декабря 2011 года № 877, вступил в силу 1 января 2015, в 2016 году в него были внесены изменения и дополнения), «в случае внесения изменений в конструкцию автомобиля, его владелец должен провести предварительную техническую экспертизу и проверку безопасности конструкции автомобиля после внесения в него изменений. Данные проверки и экспертизы имеют право проводить только аккредитованные лаборатории, которые внесены в Единый реестр организаций, осуществляющих сертификацию и проведения испытаний на базе лабораторий на территории Таможенного союза».

Ответственность за изменение конструкции автомобиля, проведенное без разрешения ГИБДД или иных органов, определяемых правительством РФ, предусматривается ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ – «предупреждение или штраф в размере 500 рублей».

Кроме того, в КоАП предусмотрены штрафы:

Согласно п. 12.4 ч.1 КоАП, «установка на передней части ТС световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» наказывается штрафом в 3 тысячи рублей с граждан.

Согласно п. 12.4 ч.2 КоАП, «установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации)» наказывается штрафом в 5 тысяч рублей.

Согласно п. 12.4 ч.3 КоАП, «незаконное нанесение на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб или цветографической схемы легкового такси» – штраф в 5 тысяч рублей.

«Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» (12.5 ч.3) – лишение прав на 6 – 12 месяцев. Конфискация приборов.

«Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» (12.5 ч.3.1) — штраф 500 рублей.

«Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации)» (12.5 ч.4) – лишение прав на 12 – 18 месяцев с конфискацией устройств.

Переоборудование грузового автомобиля в пассажирский – способ сэкономить деньги

Первое достоинство такого переоборудования – экономия средств.

Даже с учетом затрат на материалы и услуги это всё равно выйдет дешевле, чем покупка пассажирского авто аналогичных размеров.

Второе достоинство – точная «настройка» машины под свои нужды.

К примеру, человеку не нужны лишние сидения – и он их просто не устанавливает.

Основные работы, проводимые при переоборудовании грузовика в легковое авто:

  1. врезка и монтаж окон;
  2. установка потолка и пола, их покрытие;
  3. установка пассажирских сидений;
  4. прикрепление ремней безопасности;
  5. монтаж салонных перегородок;
  6. тепло-, шумо- и виброизоляций салона;
  7. установка автомобильного кондиционера.

Также можно установить в салоне автомобильную мебель, телефон и другие средства связи, акустические и мультимедийные системы, плазменные панели.

Переоборудование грузовика по принципу «всего и побольше» обойдется намного дешевле, чем покупка пассажирского автобуса с такими же характеристиками.

Итог

Процедура законного внесения конструктивных изменений в автотранспорт не сложная. Только пройдя её, автовладелец сможет спокойно ездить на своём автомобиле.

Во-первых, он будет спокоен за жизнь людей, находящихся в салоне его машины, а также других автомобилистов и пассажиров. Во-вторых, ему не будет угрожать штрафная санкция.

На сегодняшний день, размер админштрафа минимален – 500 рублей. Но со временем законодательство может измениться, и сумма штрафа возрастет либо введут другое наказание.

Например, аннулирование регистрации автотранспорта, а это крупная проблема. Без свидетельства о регистрации автомобиля водитель не сможет на нем ездить. Поэтому, не стоит надеяться на то, что пронесет и проблема решится самостоятельно. Надо всё-таки зарегистрировать внесенные переделки. Удачи на дорогах!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector