Что такое прокатка колёсных дисков и как она правильно выполняется

Как определить, что диск деформирован

Если диск автомобиля деформирован, водитель это может определить по следующих возникающим проблемам:

  • Быстрый износ резины. Покрышка при деформированном диске изнашивается неравномерно из-за разбалансировки нагрузки;
  • Ухудшение сцепления с дорогой. Это связано с уменьшением пятна контакта покрышки с дорогой. Поскольку колесо из-за деформированного диска постоянно вибрирует, пятно контакта уменьшается. Водитель может ощутить ухудшение управляемости и заметить, что тормозной путь стал длиннее;
  • Дополнительные вибрации. Водителю на руль будет передаваться дополнительная вибрация при деформации дисков передней оси. Если деформированы диски на задней оси, эти вибрации будут идти на кузов;

Быстрое разрушение элементов рулевого управления и подвески. В первую очередь из-за дополнительных нагрузок велик риск быстрого разрушения подшипников ступицы.

Исправить деформированные диски можно прокаткой.

Серьёзные проблемы

Проблемы с дисками могут вызывать трение в колёсах, биение, которое отдаётся в ходовой. Игнорировать такие симптомы нельзя ни в коем случае, поскольку можно навлечь на свой автомобиль проблемы с ходовой частью, снизить безопасность передвижения и свести на нет комфорт эксплуатации авто.

Геометрические пропорции колеса не терпят отклонений и неточностей, которые не всегда можно заметить. Только диагностическое оборудование способно выявить проблемы с геометрией. А водитель может начать догадываться об этом по образованию радиального биения, по вибрациях и ударах, которые передаются на руль от передних колёс, или по дрожи кузова от задних.

Если поцарапанные диски могут немного потерпеть пока у вас не дойдут руки до их прокатки, то колёса с искажёнными геометрическими пропорциями становятся источником опасности.

Способы прокатки

Прокатать штампованный диск можно двумя способами:

  1. Полный. Частичный. При полной прокатке обработке подвергается весь диск. Он помещается на специальный стенд, где с помощью прокаточного ролика из легированной стали происходит выпрямление по всей окружности. У такого метода есть свои преимущества и недостатки. Полная прокатка позволяет лучше сбалансировать диск, но способствует изменению структуры металла.
    Когда ролик производит давление на обод, он не только выпрямляет поверхность, но и увеличивает плотность наружного слоя металла. При этом плотность внутренней части остается неизменной. Когда металл различной плотности внутри одной детали подвергается нагрузке, происходит серьезное напряжение, которое впоследствии может привести к образованию трещин. Те, кто прокатывал диск, знают, что выполнять такую процедуру несколько раз на одной детали не рекомендуется.
  2. Второй способ – частичный. При этом прокаточный ролик обрабатывает не весь обод, а только участок, имеющий дефект. Частичная или мягкая прокатка позволяет продлить срок службы металла и не подвергать изменениям его структуру, за исключением поврежденного сектора. К тому же она затрачивает значительно меньше времени. Однако, добиться балансировки колеса после такой обработки сложнее.

Ремонт легкосплавных автодисков — явление достаточно частое. Для того, чтобы решить в каких случаях можно говорить о прокатке, а в каких о правке, необходимо договориться о правильной терминологии и разобраться в сути этих процессов.

Итак, главное различие, прокатка — воздействие на исправляемый диск при помощи роликов. Правка — воздействие при помощи гидравлического пресса. То есть в первом случае обод испытывает воздействие в точке контакта с роликом, во втором — воздействие поверхности гидравлического пресса на поверхность ремонтируемого элемента.

Чтобы привести диск в порядок, часто недостаточно только прокатки или правки, необходимы и другие операции: …

Литые диски изготавливаются, в общем случае, из сплавов алюминия с кремнием, магнием, другими добавками методом литья под давлением. В итоге получается легкое, но сравнительно хрупкое изделие. Так что, в связи с относительно малой пластичностью материала, ролики вообще могут не устранить дефект. И даже в случае успеха в месте точечного контакта возникнет напряжение металла. Хорошо ли это? Вопрос, в достаточной мере, риторический. Понятно, что любое возникшее напряжение может привести к изменению структуры сплава алюминия, что в дальнейшем ведет к появлению скрытых или явных трещин, разрушению автодиска, в конечном итоге, к аварийной ситуации. Поэтому прокатка хороша при ремонте штампованных дисков, изготовленных из пластичной стали, нормально воспринимающей точечное давление роликов прокатного станка.

Способы ремонта литых дисков

На сегодняшний день отремонтировать литые диски можно несколькими способами:

  • сваркой;
  • прокаткой;
  • наплавкой;
  • ручной правкой.

Теперь рассмотрим каждый из видов ремонта по отдельности.

Сварка является наиболее распространенным и простым способом ремонта. С ее помощью опытный специалист может устранить множество проблем. Как правило, такого ремонта хватает ненадолго, и после нескольких месяцев езды водитель заново ощущает проблемы при езде. Также сам завод-изготовитель не рекомендует термическую обработку — впоследствии диск изменит свою форму и геометрию. Соответственно, при эксплуатации авто с такими дисками вы можете попасть в аварию или же стать ее виновником. Поэтому стоит задуматься, сколько будет стоить вам покупка нового авто или капитальный ремонт, если вы сэкономите на приобретении нового комплекта колесных литых дисков.

Процесс сварки поврежденного литого диска

Прокатка (рихтовка) используется при незначительных повреждениях и вмятинах. Способ прокатки и оборудование можно использовать такое же, как и для стальных. Единственным исключением является термальная обработка. Как уже раньше было сказано, литые диски ни в коем случае нельзя нагревать. Этот процесс также не предполагает больших финансовых расходов. Но перед тем, как загонять авто на СТО, лучше уточнить, сколько стоит прокатать литой диск.

Диск до и после рихтовки

Ручная правка — это самый простой и доступный способ восстановления дисков авто, который можно провести самостоятельно. Чтобы выровнять вмятины, нам понадобится молоток, кувалда и гидродомкрат. Перед началом рихтовки следует оценить, сколько раз, и с какой силой необходимо ударить поврежденное место, чтобы диск приобрел первоначальную форму. Если не рассчитать свои силы, можно только усугубить ситуацию.

Также возможна частичная наплавка металла на поврежденные области с помощью сварки аргоном. После окончания наплавки лишний металл срезают, и вы получаете свой диск без трещин и царапин.

Ремонт литых дисков должен заканчиваться процессом покраски. При обнаружении пятен, которые не смываются и не очищаются, можете быть уверенным, что ваш диск либо нагревали, либо использовали другую термическую обработку, а это недопустимо для такого типа материала. Сам процесс окраски вы можете провести самостоятельно в своем гараже. Для этого понадобится несколько баллончиков краски, обезжириватель, малярная лента и средства защиты (перчатки и респиратор). Изначально диски снимаются с авто, тщательно чистятся и вытираются. После этого краска наносится равномерными слоями по всей поверхности.

В заключение хотелось бы сказать, что ремонт литых дисков своими руками вполне возможен, но единственным табу является их термическая обработка — она недопустима.

Образование высшее: среднее специальное. Специальность: Автомеханик. Хорошее знание устройства легковых автомобилей иностранного производства. Навыки работы: по замене ремня ГРМ ГБЦ ходовая часть сход-развал ТО. Ремонт…

1 комментарий

Евгений says: А я так же порекомендую ознакомиться с некоторыми рекомендациями Европейской ассоциации производителей колесных дисков…

Показания к ремонту

Степень деформации дисков зависит от скорости движения, направления ударной силы, состояния дорожного полотна и характера ударного воздействия. Кроме того, на характер повреждений существенное влияние оказывают:

  • состояние поверхности дисков, распространенность усталостных деформаций;
  • марка металла, использованная для производства обода;
  • срок эксплуатации и предыдущие ремонтные операции.

Выполненные в прошлом ремонтные операции оставляют неизгладимый след. Из-за этого в некоторых случаях правка дисков становится невозможной – обод может не выдержать нагрузки и лопнуть. Чем больше срок эксплуатации, тем больше усталостных деформаций, которые, в свою очередь, вызывают появление более мелких дефектов.

Суть процесса

В зависимости от типа колёс меняется процесс их прокатки, который, в свою очередь, может отличаться по стоимости, сложности и длительности. Без предварительной диагностики действия по устранению дефектов не предпринимаются. Более того, прежде чем начнётся прокатка колёсных дисков, их необходимо тщательно очистить от грязи и пыли, под которой могут скрываться сколы и трещины.

Особое внимание уделяется исследованию колёс на предмет биения осевого и радиального характера. Осевое биение имеет горизонтальное направление, а радиальное — вертикальное

Не все повреждения могут быть устранены. Если диск имеет трещину в местах основания спиц или вблизи посадочных пазов, то его придётся заменить на новый.

Этапы прокатки

Процедура прокатки требует специального оборудования и привлечения опытных специалистов, поэтому без хорошей шиномонтажной мастерской автовладельцу не обойтись. В итоге она осуществляется в несколько этапов, о которых подробнее ниже. Данная процедура осуществляется в несколько этапов:

  1. Визуальный осмотр.
  2. Прокатка.
  3. Замеры и доработка.

На первом этапе производится осмотр детали. Внимательный специалист оценит, стоит ли подвергать обработке данный колесный диск или целесообразнее приобрести новый элемент. Если на поверхности металла замечены даже незначительные трещины, такой диск ремонтировать нельзя. В остальных случаях выравниванию подвергаются большинство дефектов.

Прокатка осуществляется на специальном стенде. Оборудование настраивается под диаметр диска и на него устанавливается деталь. Движение ролика осуществляется под воздействием гидравлики. Время работы зависит от степени повреждения.

Третий этап заключается в доработке и окончательной балансировке колеса. Еще в процессе прокатки специалист периодически проверяет геометрию диска и производит замеры. При отклонении от нормы он дополнительно настраивает оборудование и устраняет дефекты, добиваясь идеально ровной поверхности.

В заключении деталь еще раз подвергается проверке и производится балансировка колес. А если не прокатывать? Большинство автовладельцев не станут ездить на согнутом диске просто потому, что это некомфортно. Дефекты на колесе будут постоянно сопровождаться толчками и вибрациями. Но кроме потери комфорта, подобное повреждение может привести к более серьезным последствиям. Даже если дефект незначительный и почти незаметен при езде, игнорировать его нельзя. Исследования говорят, что при отклонении в балансировке на 15 грамм, 14-ти дюймовые диски, разогнанные до 100 км/ч, испытывают нагрузку, сравнимую с ударами средней тяжести молотка 800 раз в минуту.

А теперь представьте, что произойдет с подвеской вашего автомобиля через две-три тысячи километров пробега. Кроме того, такой дисбаланс в колесах полностью уничтожит новый комплект шин всего за пару месяцев

Поэтому не стоит недооценивать важность мелочей. Если вы въехали в глубокую яму на скорости и получили ощутимый удар, поспешите обратиться в проверенный автосервис для диагностики

Шиномонтажные работы в автосервисе  Качество прокатки напрямую зависит от оборудования, на котором будет выполняться работа. Поэтому, желая осуществить ремонт автомобиля и привести его в надлежащий вид, владельцы сталкиваются с другой проблемой: где найти надежный автосервис, в котором можно осуществить качественные работы на надлежащем уровне.

Как выполняется процедура прокатки

В зависимости от степени повреждения и характера проявления нарушения геометрии на диске, применяются соответствующие способы прокатки.

Процедура имеет свои особенности в зависимости от того, о каком именно типе дисков идёт речь. Подход к прокатке будет совершенно разным в случае со штампованными и литыми конструкциями.

Поэтому эти процессы и нюансы их проведения нужно рассмотреть отдельно.

Прокатка штампованных изделий

Как утверждают специалисты, и это совершенно справедливое заявление, прокатка актуальна в большей степени именно для стальных штампованных дисков. Работать с литыми конструкциями подобными методами зачастую неактуально. Но о них расскажем чуть позже.

Штампованные изделия прокатываются двумя основными способами:

  • полным;
  • частичным.

В случае с полной прокаткой обработке подвергается вся поверхность повреждённого изделия, вне зависимости от того, где конкретно образовалась деформация или произошло искривление конструкции. Преимущество метода заключается в том, что на выходе получается практически идеально ровный, полностью сбалансированный диск. Но есть у метода и свои недостатки. Полная прокатка предусматривает воздействие на весь диск, включая участки, которые не были повреждены. В результате этого снимается часть металлического слоя, и толщина изделия уменьшается. Это приводит к том, что конструкция становится более хрупкой.

Последствием полной прокатки может оказаться повреждение и появление более серьёзных трещин при дальнейшей эксплуатации восстановленного элемента.

Потому существует альтернативный метод в виде частичной прокатки. Тут воздействие осуществляется лишь на повреждённую часть диска. Это приводит к совершенно противоположным сильным и слабым сторонам. То есть толщина всего диска не меняется, но идеального баланса достичь не удаётся.

Как именно рихтовать или прокатывать штампованный колёсный диск, решает сам автомобилист или мастер, который проводит диагностику.

Сама процедура прокатки выполняется согласно следующей технологии:

  • Сначала специалист проводит визуальный осмотр имеющихся дефектов. Это позволяет оценить, насколько сильно диск повреждён, и поможет ли в этой конкретной ситуации прокатка. За ряд дисков мастера даже не берутся, прекрасно понимая, что добиться желаемого результата не получится.
  • Если диск подлежит восстановлению, тогда его устанавливают и фиксируют на специальном станке.
  • На станке предусмотрен ролик, изготовленный из легированной стали. По нему вращается диск, возвращая постепенно свою начальную форму.
  • После завершения работы станка проводится контрольная проверка формы и геометрии, делаются необходимые замеры.

По завершению прокатки происходит процедура балансировки. Визуально её осуществить тоже нельзя. Тут применяется другой специализированный станок.

Станок для прокатки

Восстановление литых дисков

В действительности технология прокатки больше актуальна для штампованных, нежели для литых дисков. Использовать в отношении литых или легкосплавных изделий подобный станок целесообразно лишь в некоторых случаях. Это касается ситуации, при которой повреждения оказались крайне незначительными. Когда появляются дефекты в виде сколов, вмятин или трещин, используются иные подходы.

Чаще всего литые диски восстанавливают 2 основными методами.

  1. Аргонная сварка. Она далеко не во всех ситуациях гарантирует, что диск удастся восстановить в полной мере. Основная проблематика ситуации заключается в том, что нагревать подобные изделия нельзя, пусть даже незначительно. Это может негативно отразиться на эксплуатационных характеристиках, прочности и склонности к появлению новых дефектов.
  2. Ручная рихтовка. Фактически по литому или легкосплавному диску начинают наносить аккуратные удары, чтобы тем самым устранить какие-то неровности и вмятины. Процедура длительная, кропотливая и требующая предельной аккуратности. Из-за этого вручную рихтуют диски далеко не все мастера.

Изредка некоторые мастера в рамках рихтовки применяют гидравлические домкраты и иные подобные устройства, помогающие вернуть изделию его прежнюю форму. Но использование таких приспособлений требует чёткого соблюдения технологии и наличия у мастера опыта.

На практике легкосплавные литые диски практически не подлежат ремонту. В крайне редких случаях их можно восстановить, причём только частично и далеко не во всех автосервисах.

Виды дископравных станков

На современные автомобили устанавливают диски различных конструкций, из разных материалов. Поэтому и дископравный станок для каждого вида нужен особый:

  • для ремонта металлических дисков;
  • для ремонта легкосплавных;
  • универсальный;
  • для ремонта дисков грузовиков;
  • для правки «восьмерки».

По принципу действия все стенды делятся на гидравлические и механические. Механические станки используют для устранения следующих дефектов:

  • биения по оси и радиусу;
  • эллиптичность;
  • правка посадочных мест резины;
  • неглубокие вмятины.

Как правило, на механических аппаратах реставрируют стальные.

Физика процесса

Чтобы понять для чего нужна обкатка — рассмотрим процесс изнутри. В процессе работы детали притираются друг к другу. Это нужно в первую очередь для того, чтобы подшипники начали работать максимально эффективно. Тоже касается цилиндров и поршней.

Многие специалисты возразят, что есть масляная плёнка, и она точно защитит все детали авто от поломки. Несомненно, они будут правы, но не до конца. Дело в том, что масляное покрытие имеет крайне низкую надёжность и «рвётся» при высоких нагрузках. В результате детали получают урон и быстрее изнашиваются.

Чтобы предотвратить преждевременный износ, и нужна обкатка авто. В процессе езды по чётко заданному алгоритму все узлы и запчасти машины полируются до зеркального блеска.

Производители машин знают об этом эффекте. Поэтому на заводе делается холодная обкатка. Сервоприводы позволяют значительно увеличить сопряжение деталей. Вот только даже самое современное оборудование не даёт того же эффекта, что и обкатка.

Преимущества и недостатки дисков того или иного типа

Линейка колёсных дисков, делится на четыре вида: стальные, литые, кованые и сборные. Последняя категория довольно редкая и дорогая. Эксплуатацию таких ободов могут позволить себе состоятельные люди. Основные три группы активно эксплуатируются российскими автовладельцами. У каждого типа колёс есть свои преимущества и недостатки.

Стальные диски наиболее часто используются россиянами. Штамповки предпочитают ставить на машину зимой. Также, автопроизводители оснащают стальными колёсами стоковые автомобили на конвейере.

Преимущества стальных дисков:

  • дешёвый модельный ряд;
  • ремонтопригодные из-за мягкости металла;
  • можно самостоятельно покрасить;
  • лучше защищают тормозные механизмы от внешних воздействий;
  • есть возможность установить декоративные колпаками.

Недостатки:

  • тяжелая масса;
  • ограниченный дизайн;
  • плохое противостояние влаге и реагентам;
  • быстрое появление ржавчины из швов и в местах повреждений;
  • неэстетичный внешний вид.

Литые диски также очень полюбились автовладельцами. Они дороже и легче стальных аналогов.

Преимущества:

  • облегчённая масса;
  • не ржавеют;
  • привлекательный внешний вид;
  • широкий модельный ряд.

Недостатки:

  • хрупкость конструкции;
  • мутнеют и окисляются в местах повреждений;
  • плохая ремонтопригодность.

Кованые диски тоже изготавливаются из алюминия, но по другой технологии. Изделия не отливаются в матрицы и штампуются на прессовальном станке с периодическими температурными обработками. Поэтому, структура диска становится более крепкой, чем у «литья».

Преимущества:

  • красивый внешний вид;
  • более облегчённая масса в сравнении со «штамповками» и «литьём»;
  • высокая прочность;
  • хорошая ремонтопригодность, так как структура металла мягкая;
  • не ржавеют;

Недостатки:

  • дорогая стоимость;
  • ограниченный модельный ряд.

Если автомобиль комплектуется на заводе коваными дисками, то они способны прослужить весь срок эксплуатации машины. При попадании в яму, вероятнее всего порвётся покрышка, нежели лопнет такой обод.

Как узнать, что нужно менять колесные диски

Если стальной диск сильно деформирован, например, до состояния эллипса, то восстановить его геометрию практически невозможно. Такой обод следует заменить. Что же касается легкосплавных дисков, то возможно осуществить прокатку после нагрева. Для ремонта трещин используется сварка аргоном. Стоит особенно отметить, что ремонтные действия с нагревом ослабляют конструкцию элемента и меняет структуру металла. Если вы всё же решились эксплуатировать «литьё» со сварными швами, то лучше поставить ремонтный диск на заднюю ось. И это лишь временно.

Можно ли менять один диск

Можно ли менять один диск? В большинстве случаев, можно приобрести на замену один диск, той же модели. Правда стоить он будет, как половина комплекта. Если колёса редкие, можно попробовать подобрать максимально схожий обод, но с учётом соответствия всех технических параметров:

  • монтажный диаметр;
  • ширина;
  • вылет;
  • диаметр центрального отверстия
  • статическая нагрузка
  • вес диска.

Малейшее отклонение от нормы и автомобиль растеряет свои эксплуатационные характеристики. А это уже вопрос личной безопасности и безопасности окружающих. Разные диски на авто, являются причинами дисбаланса, плохой отзывчивостью на рулевое управление, потерю качества курсовой устойчивости.

После сильного повреждения, следует обязательно менять колесные диски. Ремонт, путём нагрева и сварки, не убирает остаточные деформации структуры материала. Абсорбцию энергии и внутреннее напряжение металла устранить невозможно. Ремонтный шов может лопнуть в любой момент, и на большой скорости. Прокатка и рихтовка – допустимы, но при небольших повреждениях.

Что такое правка литых дисков и как ее делают

Если вы решили делать правку литых дисков, вам непременно стоит обращаться только к хорошим специалистам, которые точно знают, как правильно сделать свою работу. Зачастую автомобилисты остаются недовольны правкой литых дисков и в дальнейшем жалуются на эту процедуру только из-за того, что им попался неквалифицированный специалист, который не смог справиться со своей задачей.

Как делают правку литых дисков:

В первую очередь специалисты проводят необходимую диагностику. Не забывайте о том, что каждый случай индивидуален, и работники должны детально разобраться с проблемой, с которой столкнулся ваш автомобиль

Также, если вы будете присутствовать при осмотре вашей машины, обратите внимание на то, что колеса должны быть «раздеты», то есть с них обязательно должны быть сняты шины, иначе выяснить причину проблемы вряд ли удастся.
Далее специалисты определяют характер повреждения и уже начинают делать выводы о том, как они будут с этим работать.
Литые диски часто вызывают затруднения в ремонте, поэтому их правка стоит дороже. Однако не забывайте обратить внимания на оборудование, которое имеется у сотрудников ремонтного салона или центра

Именно литые диски требуют специального ухода и обращения.
Перед началом проведения ремонтных работ специалисты тщательно промывают диски и затем начинают работу.

Обратите внимание, что правка литых дисков – это услуга недешевая, особенно, если в ремонтном центре или салоне применяется специальное оборудование (а для хорошего ремонта это оборудование необходимо)

Ремонт легкосплавных и стальных дисков своими руками

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! А что для вас значат колесные диски? Вот лично вы, какую роль им отводите, в первую очередь? Эстетическую или практическую?

Пусть эти вопросы не покажутся вам странными. Ведь, чего греха таить, очень редкий автомобилист задумывается о роли и значении колесного диска в повседневной жизни.

Только фанаты тюнинга автомобиля, да пожалуй, и всё. А мы, основная масса автовладельцев, вспоминаем о дисках лишь тогда, когда попадаем в яму, и нам уже безоговорочно требуется ремонт автомобильных дисков.

Важно помнить всегда! Неисправный колесный диск, это лишние затраты на ремонт или замену деталей:

  • выход из строя элементов рулевого механизма;
  • выход из строя элементов подвески. В частности – амортизаторов;
  • нарушение развал схождения, с вытекающим отсюда «пожиранием» резины;

Восстановление стальных дисков

Если ваши диски выглядят не лучшим образом, может быть, лучше провести полную регенерацию с помощью пескоструйной обработки и покраски? Тогда они вернут себе идеальный вид, что пойдет на пользу всей машине.

Пескоструйная обработка стальных дисков осуществляется в автоматическом пескоструйном аппарате. Имеет регулятор скорости, который предотвращает повреждение покрытия. После этой обработки обод также должен быть дополнительно защищен антикоррозийной жидкостью.

Стальные диски можно легко выправить — прокатка диска на станке

Затем пришло время для шлифовки, чтобы удалить любые царапины или вмятины, а затем порошковая покраска. Есть много цветов на выбор, так что вы действительно можете выделиться.

Покраска стальных дисков начинается с порошкового покрытия, а затем электростатически наносится порошковая электростатическая краска. Затем деталь направляется в печь, где краска отверждается при 180 ° С. Если этого требует выбранный цвет, ободок можно также покрыть прозрачным лаком.

Стоит, однако, отметить, что покраска и пескоструйная обработка стального обода стоят от 1700 до 2700 рублей, что в сочетании со стоимостью выпрямления может быть невыгодным.

Немного о колёсных дисках

Автомобильным диском называют центральную часть колеса транспортного средства. Она, используя специальные крепления, соединяется непосредственно со ступицей колеса. На диске располагается обод и к нему фиксируется сама шина или резина.

При этом существует 2 основные разновидности дисков, которые чаще всего встречаются на российских дорогах:

  • Штампованные. Самые бюджетные, а потому и наиболее популярные конструкции. Такие изделия продаются и эксплуатируются повсеместно. Основным материалом для их изготовления выступает сталь. Зачастую штампованные диски устанавливают ещё на заводе, где собирают машины. Особенно это актуально для автомобилей бюджетной категории.
  • Литые. Их также часто называют легкосплавными. Стоимость несколько выше, если сравнивать со штампованными аналогами. Изготавливаются на основе специальных лёгких сплавов. Чаще всего в основе лежат такие материалы как магний, титан и алюминий. Они характеризуются небольшим весом, крайне привлекательным внешним видом и достойными показателями прочности. Одним из главных преимуществ также считается устойчивость к воздействию коррозии.

Намного реже встречаются диски кованного и сборного типа. Их можно назвать экзотикой для стран постсоветского пространства, поскольку в продаже встречаются редко, да и цена порой космическая.

Вне зависимости от того, какие именно колёсные диски установлены на вашем транспортном средстве, в случае нарушения геометрии их всегда можно попробовать восстановить. Это актуально, когда ситуацию нельзя назвать критической, а повреждения капитальными.

Обкатка дисков

Как упоминалось ранее в статье, такая процедура проводится только на специальном оборудовании и только профессионалами.

Весь процесс прокатки представляет собой следующие этапы:

  • Визуальная оценка повреждений специалистом.
  • Помещение автодиска на станок, который устраняет дефект при помощи ролика из легированной стали.
  • Проверка формы, геометрии и размеров обода.
  • Выполнение балансировки.

Если в результате проверки выясняется, что у обода остались нарушения геометрии, то его возвращают на станок и дорабатывают. Таким образом получится окончательно прокатать диск и восстановить его. Но если при визуальном осмотре были замечены сильные трещины, то восстанавливать автодиск нет никакого смысла. В такой ситуации придется покупать новый. Еще одним важным моментом является то, что ремонт легкосплавных дисков не рекомендуется производить на таком станке. Подобный обод восстанавливается при помощи нагрева поврежденного места и аргонной сварки, которой ремонтируются все трещины и вмятины.

Станок для раскатки
Важно!
Но производители категорически не рекомендуют поддавать такой автодиск нагреванию. Ведь металл на нем очень хрупкий и неизвестно, как он себя поведет после такого ремонта

Его дальнейшая эксплуатация может быть небезопасна.

Поэтому специализированные сервисы часто просят водителей, отдающих такой автодиск на подобное восстановление, подписывать согласие на их ремонт. В этом случае автолюбитель должен понимать, что несмотря на предостережения, он все равно сдал поврежденный легкосплавный диск на починку.

Раскатка дисков — процедура не из дешевых, но покупка новых обойдется намного дороже. А если нужно не только раскатать, но и покрасить, то по цене это будет почти равносильно покупке новых автодисков. Но если восстановить требуется только один обод, то не стоит тянуть время с обращением в автосервис. Самостоятельно диск не выровняется, да и к тому же подобная беспечность приведет к более серьезным проблемам с машиной. А это будет стоит намного дороже, чем прокатка одного автодиска.

Возникающие проблемы при прокатке

Каждый автомобилист, который столкнулся с повреждением колёсного диска, должен понимать, что восстановить геометрию путём прокатки удаётся не всегда. Причём это касается как штампованных стальных дисков, так и легкосплавных литых изделий, пусть и в большей степени.

Можно назвать несколько основных проблем, с которыми потенциально столкнётся автовладелец, решивший обратиться за услугой по прокатке деформированных колёсных дисков на его транспортном средстве.

  1. Отказ. Некоторые недоумевают, почему при визите в автосервисы мастера попросту отказываются браться за подобные процедуры. Объясняется это предельно просто. Процедура сложная, требует наличия специального и дорогостоящего оборудования. Рентабельность при этом не такая значительная для некоторых СТО. То есть организациям попросту невыгодно заниматься восстановлением. Особенно часто отказы случаются при желании прокатать литой диск.
  2. Оплата без результата. Бывает и так, что клиент платит деньги за услугу, но в полной мере её не получает. То есть прокатка не даёт результат, хотя мастера потратили своё время, запускали станок, проводили попытку реставрации. Но прокатка не увенчалась успехом. Это приводит часто к конфликтам между сторонами. Ведь человек заплатил за прокатку, но её не получил. При этом же мастер провёл работу, потратил определённые ресурсы, но диск имел такие повреждения, которые восстановить попросту невозможно. Многие СТО приняли меры на этот счёт. Они теперь предусматривают предварительный договор. Клиент подписывает согласие на прокатку, но при этом автосервис в документе указывает, что гарантий результата нет. Это позволяет избежать ненужных конфликтов.
  3. Финансовые затраты. Ещё одной проблемой является стоимость прокатки, которая не всегда себя оправдывает длительной дальнейшей эксплуатацией диска. Всё зависит от повреждения, а также квалификации самого мастера. Потому многие справедливо считают, что проще и предпочтительнее взять новый комплект дисков, нежели тратить время и деньги, не получив при этом гарантий на качественное восстановление, на прокатку.
  4. Срок службы после прокатки. Далеко не всегда прокатанные диски служат долго и уверенно. Часто происходит так, что из-за уменьшения толщины металла или попытки исправить довольно серьёзное повреждение структура материала нарушается, металл становится более хрупким, и не выдерживает продолжительную эксплуатацию. Даже после незначительного удара диски иногда трескаются и разваливаются. К этому следует быть готовым, проводя прокатку сильно деформированного изделия.

Насколько целесообразно прокатывать диск, особенно легкосплавный, зависит от конкретной ситуации. Иногда эта процедура становится оптимальным выходом из ситуации. А в других случаях автомобилисты попросту зря тратят время и деньги.

Прокатка часто подразумевает одновременную покраску диска после восстановления его геометрии. Сложив стоимость всех этих услуг, можно заметить, что заплатить нужно порой не меньше, чем за новый аналогичный диск.

Если геометрия изменилась и это проявляется в виде соответствующих признаков, ждать нельзя

Не так принципиально важно, будете вы менять диски или прокатывать их. Главное тут не усугублять ситуация, а принять экстренные меры

Самостоятельно диск не выравнивается, в гаражных условиях этого также не сделаешь. А вот последствия езды на кривых колёсах могут оказаться крайне серьёзными. И тогда придётся уже готовить деньги на ремонт подвески и ходовой части.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector