Топ-10 лучших проводов для прикуривания, как выбрать пусковые провода?

Средняя ценовая категория

4. MegaPower M-30030

Главным моментом, который сразу бросается в глаза, является длина проводов – 3 метра. Комплект поставки вполне стандартный, он включает в себя сами пусковые провода и компактную сумочку для хранения и переноски. Она достаточно удобная, на молнии, оснащена капроновой ручкой. Сами же провода вместе с зажимами сделаны из меди, отличаются довольно интересным внешним оформлением. Зажимы довольно крупные, их рукоятки разноцветные: черными соединяют между собой минусовую клемму, красные используются для плюсовой. Рукоятки изготавливаются из качественных прорезиненных материалов, не слетают даже через несколько лет использования.

У зажимов пружины надежные и упругие, сделаны из качественной стали. Изоляция производится из силикона, что позволяет пользоваться проводами при температуре до -40 градусов. Максимальный пусковой ток составляет 300 А.

Преимущества:

  • Оплетка хорошо выдерживает низкие температуры;
  • Качественные зажимы;
  • Достаточно длинные кабели;
  • Провода способны выдерживать силу тока до 300 А.

Недостатки:

Качество чехла оставляет желать лучшего.

Пусковые провода MegaPower M-30030

3. Airline SA-400-01

Отличается еще большей мощностью по сравнению с предыдущей моделью – кабели в состоянии выдержать максимальный ток 400 А, причем даже в этом случае они не будут чрезмерно нагреваться, продукция рассчитана на вполне стандартное напряжение – 12 В. Кабели сохраняют свои эксплуатационные характеристики в температурном диапазоне от -35 до +80 градусов.

Длина проводов 2,5 м, зажимы производятся из прочной стали, покрыты слоем меди. Они отличаются компактными размерами – ими можно подлезть даже в самое труднодоступное место. Рукоятки у них пластиковые, однако достаточно мягкие, не соскальзывают с токопроводящих элементов, что минимизирует вероятность поражения электрическим током при работе с проводами. Проводящие элементы обладают сечением почти 16 кв. мм, диаметр кабелей составляет 9 мм.

Преимущества:

  • Оплетка довольно мягкая, на морозе не становится деревянной;
  • У крокодилов накладки из эластичного пластика;
  • Оптимальное соотношение цены и качества.

Недостатки:

  • Крокодилы не полностью медные, а всего лишь омедненные;
  • Жилы тщательно обжаты, но не пропаяны.

Пусковые провода Airline SA-400-01

2. AVS BC-500

В использовании данная модель характеризуется надежностью и долговечностью, проводами можно пользоваться и в одиночку, если под рукой имеется заряженный аккумулятор

Для большей безопасности зажимы проводов качественно изолированы – даже неосторожное касание проводящих деталей полностью исключено. Участки контактного соединения качественно продуманы производителем, поэтому процесс подзарядки станет еще проще и легче

Кабели способны работать даже при очень низких температурах: от -40 до +80 градусов. Максимальный пусковой ток, способный проходить через такие кабели, составляет чуть ли не рекордные 500 А. В комплекте с проводами поставляется удобная сумка на молнии. В каждом проводе находится по 210 медных жил, которые суммарно дают сечение 16,88 кв. мм. Обмотка проводов производится из термопластичной резины. Даже если проводящие элементы сильно нагреются, оплетка не расплавится и сохранит свои основные качества.

Преимущества:

  • Отличное качество производства;
  • Мощные и тщательно изолированные крокодилы;
  • Приличное сечение;
  • Пропускает через себя ток до 500 А;
  • Надежная оплетка, выдерживающая как низкие, так и высокие температуры.

Недостатки:

Крокодилы производятся из омедненного алюминия.

Пусковые провода AVS BC-500

1. Airline SA-500-04

Оснащены компактными зажимами, обеспечивающими надежное крепление и максимально плотный контакт проводов с клеммами аккумулятора. Изделие полностью заизолировано, что исключает удар электрическим током. Наибольший пусковой ток составляет 500 А при рабочем напряжении 12 В.

Диаметр оплетки составляет 9 мм, она изготавливается на основе высококачественного силикона, что позволяет проводам выдерживать очень низкие температуры. Жилы сделаны из меди, длина кабелей составляет целых 5 м, причем даже в этом случае потери напряжения будут минимальными, а сам процесс прикуривания станет еще удобнее. Комплект упаковывается в сумку, застегивающуюся на молнию. В проводах по 270 жил, они дают совместное сечение 19,1 кв. мм. Диапазон рабочих температур от -40 до +80 градусов.

Преимущества:

  • Приличная длина токопроводящих кабелей;
  • Значительный пропускной ток;
  • Крокодилы компактные, но весьма надежные;
  • Изоляция мягкая, но довольно прочная.

Недостатки:

Некоторым пользователям цена все же кажется высоковатой, несмотря на все преимущества этих кабелей.

Пусковые провода Airline SA-500-04

Зажимы типа «крокодилы»

В качестве главной рабочей части в пусковых проводах выступают специальные захваты зубчатого типа, которые автолюбители часто называют – «крокодилы». Благодаря этим захватам можно быстро присоединиться к клеммам АКБ (соблюдая полярность)

При выборе крокодилов рекомендуется обращать внимание на такие нюансы как:

  1. Материал, из которого сделано изделие. При изготовлении захвата, как правило, используется медь. Также встречаются экземпляры, сделанные из комбинированных составов, оснащенные зубьями, изготовленными из меди. Не рекомендуется приобретать зубья, покрытые небольшим слоем медного напыления и сделанные из разных металлов.
  2. Ухватистость. Рекомендуется покупать зубья с большой площадью захвата (соприкосновения).
  3. Соединение кабеля с рукоятью зажима. Лучше всего покупать модели, в которых провод соединен с крокодилом при помощи пайки.

Кроме того, при покупке крокодилов следует обращать внимание на наличие качественной изоляции. Предпочтительнее покупать зубья, оснащенные резиновыми уплотнителями

Такие уплотнители снижают нагрев и препятствуют возникновению искр, когда на провод воздействуют повышенные нагрузки.

Материал

В основном, для производства токовых жил используется многожильная медная проволока. В то же время, тут есть несколько особенностей, так как медь от различных изготовителей сильно отличается своими качествами.

Для прикуривания не требуется особого качества провода, так что можно выбирать материалы с не самым высоким стандартом.

Чисто теоретически, можно использовать и алюминиевую проводку, поскольку она отличается сниженным сопротивлением. Тем не менее, материал начинает плавиться при сравнительно низкой температуре.

Кроме того, он весьма хрупкий, так что для кабелей использовать алюминий не стоит. Правда, есть некоторые весьма неплохие модели с алюминиевой сердцевиной, но это скорее исключение, чем правило.

Для зажимов подойдет практически любой материал. Включая:

  • медь;
  • бронзу;
  • сталь;
  • латунь и пр.

Предпочтение следует отдавать латунным и медным моделям. Бронзовые крокодилы достаточно хрупкие, так что часто ломаются. Стальные зажимы в случае контакта с медью приводят к повышению сопротивления.

Кроме того, в результате такой ситуации, на них будет возникать белый или зеленоватый налет. В то же время, стоимость стальных моделей самая низкая, что и делает данный вариант наиболее популярным. Как вариант, используются стальные зажимы, у которых зубы сделаны из меди.

Для изоляции подходит мягкий поливинилхлорид, который более знаком нам под своей аббревиатурой ПВХ. Для неподготовленного человека трудно оценить качество такого материала, что вызывает ряд трудностей.

Прежде всего, следует обратить внимание на рабочие температуры ПВХ. В случае если нижний показатель не слишком большой, то при наступлении сильных морозов материал начнет трескаться. Таким образом, эксплуатация кабеля будет невозможной

Таким образом, эксплуатация кабеля будет невозможной.

Честный производитель

Если самостоятельно разобраться с технической стороной выбора вполне возможно, то определить качество приобретаемого изделия достаточно затруднительно

Чтобы купить качественный кабель для проводки в квартире нужно обратить внимание на следующие моменты:

  • Качество маркировки. Надпись на проводе должна быть четкой, ясной и хорошо читаемой.
  • Цвет изоляции. Он стандартно сплошной. В редких случаях по всей длине присутствует черная полоса. Наличие пятен, разводов или дополнительного рисунка указывают на некачественный товар.
  • Упаковка. Упакованы кабеля всегда в бухты или барабаны. К каждой упаковке прикладывается бирка с подробной информацией о товаре.
  • Сертификаты. Качество материала можно проверить, спросив документы – на кабели прикладываются сертификаты соответствия и пожарной безопасности.
  • Внешний вид. Часто повреждения и вмятины свидетельствуют о плохой транспортировке и укладке. Перегибы, сдавленности, потертости могут скрывать внутренние повреждения.

Nova Bright

Американское пусковое устройство, которое производят в Китае. Бюджетная модель, длина которой находится в оптимальном диапазоне: 1,5-2,5 м. Провода выполнены отдельно, в качестве изоляции использован прозрачный пластик.

Зажимы соединены с кабелем при помощи двойной обжимки. Сами крокодилы делают из стали с медным напылением. Суммарное сечение достигает 4,2 мм2, что, в принципе, достаточно мало. Правда, даже с этими показателями кабель демонстрирует неплохие характеристики.

Никто не знает, когда нужно будет прикурить аккумулятор автомобиля. Таким образом, никогда не помешает иметь в бардачке качественное пусковое устройство. На данный момент существует достаточно большой выбор приборов такого типа.

При этом очень важно выбирать модели с качественной маркировкой от проверенных производителей. В ином случае вы рискуете попасть на подделку

Далее видео про провода для прикуривания, какие бывают в продаже и какие лучше покупать:

Как изготовить «прикуриватели» самостоятельно

Тем, кто боится ошибиться и выбрать некачественный товар, можно посоветовать изготовить устройство для прикуривания автомобиля самостоятельно. Водителю потребуется приготовить:

  1. Два провода с медной начинкой и сечением 8 – 10 мм., длинной более двух метров и имеющих изоляционное покрытие из ПВХ. Очень желательно, чтобы провода были контрастных цветов, например, чёрный и жёлтый или красный.
  2. Нож или бокорезы необходимые для зачистки изоляции.
  3. Паяльник мощностью от 60 Ватт и нужные для процесса пайки ингредиенты.
  4. Термоусадка, которую применяют для изоляции мест соединения.
  5. 4 качественных «крокодильчика».

Изготовление самодельного «прикуривателя» процесс совершенно не сложный.

  1. Зачищаем провода от изоляции на 1-2 см. с обоих концов.
  2. Производим процесс «залуживания» концов кабеля и место соединения на зажимах.
  3. Соединяем провода и крокодилы с помощью пассатижей.
  4. Запаиваем места соединений.

В том случае если произвести пайку невозможно, можно просто очень хорошо обжать провода.

Выбор проводов для прикуривания

В продаже, в том числе на АЗС, имеется широкий выбор проводов для прикуривания автомобиля. Так как такая покупка производится не на один день, лучше приобрести универсальную надежную модель, которая прослужит не один год.

Далее читайте основные рекомендации и по каким параметрам их следует выбирать.

1. Длина

Не стремитесь купить провода максимальной длины. Чем длиннее проводник, те больше напряжение на нем падает. Если на 1 метре проводника падение напряжения будет 0,5 Вольта (при больших токах запуска это возможно), то на 3-х метрах падение будет 1,5 Вольта. Учитывая, что проводов два (положительный и отрицательный), общее падение напряжения будет 3 Вольта. Если на АКБ автомобиля-донора будет 13 Вольт, то до собственного авто дойдет всего 10 Вольт, это может быть мало для стабильного запуска.

Длина проводов зависит от места установки штатного АКБ. Если аккумулятор расположен в салоне или багажнике, под капотом должна быть мощная клемма для запуска автомобиля в аварийном режиме. Она обычно располагается под красной изоляционной защитой и обозначена значком «+».

Нормальная универсальная длина проводов прикуривания от 2,0 до 3,5 метров.

Чтобы их хватило для прикуривания авто в гараже, опытные водители ставят автомобиль капотом к воротам. Если АКБ расположен под капотом со стороны пассажира, длину проводов для прикуривания следует взять больше, так как вероятнее, подъехать близко к месту расположения АКБ машине-донору будет проблематичнее, особенно на трассе.

2. Площадь сечение провода для прикуривания автомобиля

Минимальное значение площади сечения токоведущего провода –16 кв.мм. В переводе на диаметр это около 5 миллиметров (половина сантиметра). Провода меньшего сечения будут нагреваться, на них будет большое падение напряжения.

Очень экономят на сечении провода китайские производители. В погоне за уменьшением себестоимости (медь стоит очень дорого), они значительно уменьшают толщину жил, пытаясь скрыть этот факт за большой толщиной изоляции. Лучше приобретать провода российских производителей. Вид китайского провода не лучшего качества в разрезе можно увидеть на картинке ниже.

3. Материал проводов, изоляции и зажимов-крокодилов

Обычно токоведущие жилы изготовлены из медного многожильного проводника. Медь тоже бывает различного качества и технологии производства. Например, акустические провода изготавливаются по семи различным технологиям. Для проводов прикуривания технологические особенность изготовления проводников несущественны, поэтому используют более бюджетное качество.

Алюминий имеет меньшее удельное сопротивление, с этой точки зрения он лучше подходит для проводников. Но есть два существенных минуса: он ломкий и легкоплавкий, поэтому в проводах для прикуривания заводского изготовления не используется.

Изоляцию обычно изготавливают из мягкого поливинилхлорида (ПВХ). По внешнему виду трудно оценить его качество. На упаковке может быть указан рабочий диапазон температур. При температурах менее минус 30 градусов Цельсия плохая изоляция ПВХ может растрескаться, что приведет провода в негодность.

Зажимы-крокодилы могут быть изготовлены из стали, меди, латуни, бронзы. Лучший вариант, несомненно, медь или латунь. В случае стали будет большее контактное сопротивление на разных материалах, увеличиваются электролизные процессы (провода покрываются зеленым или белым налетом). Бронза, особенно небольшой толщины, более ломкая. Есть хорошие комбинированные зажимы из стали с медными «зубами».

Провода для прикуривания премиального класса

2. AVS BC-700

Очень важным отличительным моментом является возможность использования этих проводов для запуска двигателей грузовых автомобилей. Площадь сечения кабеля очень большая – 28,13 кв. мм, он производится из 350 жил, изготовленных из омедненного алюминия. Максимальный пусковой ток может достигать 700 А, при этом обмотка производится из термопластичной резины. Она сохраняет свои качества даже при очень высокой температуре, не начинает плавиться или гореть.

Длина проводов составляет 5 метров, клеммы также изготавливаются из омедненного алюминия. Они надежные в плане обеспечения плотности контакта, обладают качественной изоляцией, исключающей контакт с участками, находящимися под напряжением. Температурный диапазон вполне стандартный – от -40 до +80 градусов.

Преимущества:

  • Достаточно длинные провода;
  • Весьма мягкая оплетка;
  • Крокодилы обеспечивают плотный и надежный захват.

Недостатки:

  • Высокая стоимость;
  • Изготавливаются из алюминия, покрытого медью.

Пусковые провода AVS BC-700

1. Airline SA-1000-06E

Эти стартовые провода, как и предыдущая модель, также могут использоваться как для легковых, так и для грузовых транспортных средств, а также для автомобилей специального назначения. Энергосистема машины запускается практически моментально. Провода многожильные, производятся из качественной меди, которая обеспечивает минимальные потери электричества. Зажимы обеспечивают плотный контакт, хотя открыть их можно без каких-то серьезных усилий.

Длина проводов составляет 5 метров, максимальная сила стартового тока может достигать 1000 А, они рассчитаны на напряжение 12 или 24 В. Провода сохраняют свою работоспособность от -40 до +80 градусов. Изоляция на морозе не лопается, остается гибкой, реализуются в черном чехле, который закрывается на молнию.

Преимущества:

  • Провод довольно толстый и длинный;
  • Крокодилы оснащены обрезиненными рукоятками;
  • Продукция выдерживает значительную силу тока;
  • Можно использовать для грузового и легкового транспорта.

Недостатки:

Стоят провода значительно дороже других аналогичных изделий.

Пусковые провода Airline SA-1000-06E

Как правильно «прикурить» автомобиль

В случае, когда заряда штатной аккумуляторной батареи недостаточно для запуска двигателя, можно воспользоваться проводами для прикуривания и завести машину от автомобиля-донора.

Последовательность действий:

1. Произвести внешний осмотр проводов для прикуривания.

Оценить соответствие цветовых маркировок проводников и щупов. Обычно, положительные клеммы обслуживаются зажимами и проводниками красного цвета, отрицательные – черного.

Если проводники не имеют цветовой маркировки (либо одного цвета), проверяют, чтобы от красного (положительного) зажима проводник следовал к такому же  на противоположном конце. Если провода самодельные без цветовой маркировки вообще, необходимо быть крайне внимательным при их подключении, чтобы не перепутать полярность.

2. Оценить площадь сечения проводников.

Это можно сделать визуальным методом в районе соединения с зажимами. Считается предельным протекание тока 8 Ампер на 1 кв.мм. сечения проводника с медной жилой.

В расчет идет только площадь сечения медной жилы, а не проводника в целом вместе с изоляцией. Имеются случаи китайских проводов общей толщиной «с палец», в которых медная жила имеет толщину «с волос».

При токе запуска автомобиля 200 Ампер площадь сечения жилы должна бать не менее 25 кв.мм. Если поделить на 3,14, то диаметр жилы проводника должен быть более 8 миллиметров. Если провода находятся в заводской упаковке, на ней обычно указывают предельный ток запуска. Если он меньше предполагаемого, придется «подтянуть» штатный АКБ, чтобы производить запуск от двух АКБ.

3. Оценить качество зажимов, место соединения с клеммами аккумуляторных батарей.

Нельзя соединять зажимы с оголенными проводниками, подключаемым к клеммам АКБ. Это может привести к обугливанию проводки. Зажимы необходимо соединять с металлическими частями клемм.

4. Перейти к подключению зажимов.

Сначала соединяют положительные провода. Первым делом подключают зажим к клемме «+» штатного аккумулятора, затем к клемме «+» АКБ автомобиля донора. После этого соединяют отрицательные зажимы клемм АКБ.

Почему в такой последовательности: если сначала соединить отрицательные зажимы, во время подсоединения положительных зажимов, она может соскользнуть и упасть на кузов автомобиля. Это приведет к короткому замыканию.

Во время подключения клемм не следует спешить, необходимо трижды проверить полярность включения и дважды – качество соединений зажимов, чтобы после запуска зажимы не слетели, особенно, положительные. Если есть «свободные» руки, лучше зажимы придерживать.

5. Производят запуск двигателя автомобиля-донора.

В течение 5 – 10 минут «подтягивают» штатный аккумулятор. В это время он заряжается от генератора и аккумулятора автомобиля-донора.

Эту операцию (подзаряда штатного АКБ) необходимо производить обязательно, иначе для запуска двигателя одного тока от системы электропитания автомобиля-донора может не хватить, тем более что при больших токах на проводах для прикуривания может быть падение напряжения 3 Вольта и более.

6. Далее наступает спорный момент.

Некоторые владельцы автомобилей-доноров (особенно таксисты) на момент запуска штатного двигателя, глушат свой авто, выключают зажигание.

В принципе, они это делают правильно — чтобы снизить риск. Если есть вероятность, что запускаемый автомобиль имеет неисправность генератора, проводки, другого электрооборудования, это может нанести существенный вред автомобилю-донору. Тут уж, как удастся договориться.

Но лучше, если на момент запуска штатного двигателя, у автомобиля-донора двигатель будет работать, еще лучше, немного увеличить педалью акселератора его обороты до 3.000.

7. Произвести кратковременную попытку запуска двигателя.

Внимательно следить в это время за проводами прикуривания. Если они начали разогреваться или изменять форму, немедленно остановить запуск.

8. В случае неудачного запуска, проверить насколько изменилась температура зажимов проводов прикуривания, проводников.

Произвести повторную попытку запуска через 3 – 5 минут. Последующие попытки запуска производятся с интервалами не менее 10 минут. Общее количество попыток не должно быть более 7 – 10. После этого лучше оставить проблему запуска двигателя, попытаться зарядить штатную аккумуляторную батарею на стационарном зарядном устройстве.

Видео — как правильно «прикурить» автомобиль:

Назначение

Основное назначение проводов для прикуривания – обеспечить возможность запуска двигателя автомобиля при низком уровне заряда штатного аккумулятора.

Некоторые автолюбители, не имея проводов, снимают свой АКБ, на его место ставят аккумулятор из машины-донора либо другой заряженный, затем после запуска и небольшого прогрева двигателя откидывают клеммы при работающем двигателе, и вновь устанавливают штатную батарею. Это крайне опасная операция по следующим причинам:

  • если генератор автомобиля дает повышенное напряжение, в момент, когда отсоединяются клеммы АКБ при работающем двигателе, на всё электрооборудование авто подается нештатное напряжение, которое может вывести из строя электронные блоки управления, освещение, другие устройства;
  • «свободные» клеммы в момент переключения АКБ могут привести к короткому замыканию;
  • операции отключения-включения аккумулятора увеличивают вероятность переполюсовки аккумулятора, как штатного, так и автомобиля-донора, что крайне опасно;
  • снятие клемм АКБ может привести к проблемам с иммобилайзером, охранной сигнализацией и настройкой автомагнитолы (опять же, на двух машинах).

Запуск двигателя от другой батареи

Данная методика является более безопасной, поскольку не весь автомобиль участвует в процедуре, а лишь аккумулятор. Поэтому на такую помощь большинство водителей соглашается охотнее

Тем не менее, несмотря на всю простоту запуска машин по данной технологии, необходимо соблюдать меры предосторожности во избежание серьезных неприятностей

Собственно сама инструкция по прикуриванию проблемной машины при помощи другого аккумулятора:

  1. Автомобиль донора нужно заглушить.
  2. Источник питания отсоединяется от бортовой сети автомобиля-донора путем отсоединения клемм. Если в этом есть необходимость, АКБ изымается из моторного отсека.
  3. На реципиенте зажиганию нужно придать нулевое положение, после чего отсоединяется отрицательный контакт с минусовой клеммы
  4. Теперь обе батареи соединяются между собой следующим образом: рабочий плюс — с положительной клеммой разряженной батареи. То же самое с минусом — от рабочей АКБ к разряженной. При этом изначально оба «крокодила» цепляются к рабочему аккумулятору.
  5. При касании минусового зажима к разряженной АКБ может появиться искрение. Пугаться не нужно — это указывает на начавшийся процесс подзарядки. После соединения проводов следует проверить их надежность.
  6. Выждать не менее минут, чтобы разряженная батарея немного подзарядилась.
  7. После ожидания можно пробовать запустить двигатель реципиента. При этом провода остаются в заданном положении. Даже в случае глубокого разряда АКБ двигатель должен запуститься без проблем.
  8. После того как двигатель запустится, ему нужно поработать минут для дополнительной подзарядки собственной батареи.
  9. Заглушить мотор, убрать провода с обоих аккумуляторов.
  10. Повторно завести реципиента. Если все в порядке дело сделано и донору следует вернуть его батарею и также завести его.

Не стоит прикуривать автомобиль данным способом в морозные дни при температуре ниже отметки в −25 C. А также, если замерз электролит.

Продукция среднего ценового сегмента

Autoprofi APBC5000XL

Протяженность проводов для прикуривания – 3,5 метров. Очень удобно использовать для зарядки аккумулятора как на грузовых, так и легковых машинах. Эксплуатируется при сильных морозах и жаркой погоде. Не ломается и не трескается. Служит достаточно долго. Зажимы прочные, качественные.

Средняя цена – 1550 рублей.

провода Autoprofi APBC5000XL
Достоинства:

  • удобство в эксплуатации;
  • оптимальная длина;
  • положительные отзывы;
  • соотношение цены и качества;
  • безопасность.

Недостатки:

отсутствуют.

АКБ Вымпел 146227

Товар выпускается российским предприятием. Показатель тока – 500 А, протяженность 3 метра при диаметре 10 мм. Состоит из 94 жил.  Рассчитан на эксплуатацию при температурах от 50 градусов мороза до 80 градусов тепла. Отличается безопасностью и долгим сроком службы. Изготовлен из качественных материалов.

Цена приобретения – 1794 рубля.

провода АКБ Вымпел 146227
Достоинства:

  • комфортность в использовании;
  • долговечность;
  • функциональность;
  • универсальность.

Недостатки:

не установлены.

Stels 55919

Продукция производится с целью выполнения такой задачи – дополнительно подпитать стартер в транспортном средстве, если собственная аккумуляторная батарея полностью села или при сильном морозе замерзло масло. Протяженность изделия – 2,5 метра, работает с током 400 А. Станет незаменимым помощником для запуска легкового и грузового автотранспорта.

Цена покупки – 1330 рублей.

провода Stels 55919
Достоинства:

  • универсальность;
  • практичность;
  • функциональность;
  • долговечность.

Недостатки:

отсутствуют.

Astro Smart PLU

Модель пользуется огромным спросом благодаря полной безопасности и надежности в эксплуатации. Даже если произойдет переполюсовка или замыкание контактов, водитель никогда не будет поражен током благодаря наличию безопасных зажимов. Если произойдет нештатная ситуация, негативного воздействия на электросистемы оказано не будет. Производитель оснастил свое детище специальными светодиодными индикаторами, которые дадут понять, правильно ли вы подключили провода к терминалам. Подсоединение концов происходит отдельно, поэтому даже если кабели прикоснуться друг с другом, замыкания не произойдет. В состоянии пропускать ток в 400 А. Толщина жил – 6 мм. Провод протяженностью 5,3 метра. Производитель гарантирует срок эксплуатации в 10 лет.

Цена приобретения – 1300 рублей.

провода Astro Smart PLU
Достоинства:
Недостатки:

не установлены.

Конструктивные особенности проводов прикуривания

Вне зависимости от того, товар от русского или зарубежного производителя, он состоит из трех конструктивных элементов:

  • многожильного токопроводящего сердечника;
  • полимерной изоляции;
  • клемм.

В большинстве случаев сердечник изготавливается медным. Чтобы устройство было гибким и обладало повышенными электротехническими характеристиками, его делают многожильным. Количество жил варьируется в пределах от 60 до 320 штук, диаметром 0,3 мм.

Изоляционный слой бывает силиконовым, резиновым, ПВХ и из иных полимерных материалов. Чтобы они смогли вынести лютые морозы, используются модифицированные полимеры. В большинстве случает один элемент покрыт черным изоляционным слоем («-»), другой – красным («+»). В продаже можно встретить новинки с прозрачным изоляционным слоем. Приспособления с высоким показателем морозостойкости имеют мягкую черную изоляцию.

При изготовлении клемм чаще всего используется медь и латунь. Однако в продаже встречаются стальные модели с медным покрытием, прочность которых на высоте. Благодаря специальному покрытию электрическое сопротивление у них минимальное. Присоединяются посредством винтовых или лепестковых зажимов. Рукоятки имеют черную или красную пластиковую изоляцию.

Правила использования пусковых проводов

Далее следует «прикурить» автомобиль, придерживаясь следующего порядка действий:

  1. Извлечь ключи из замков зажигания – моторы должны быть заглушены, электроприборы также нужно выключить. Автомобиль, от которого батарея второго будет прикуривать, должен предварительно прогреться на средних оборотах несколько минут, желательно не менее 5, с тем, чтобы дополнительно сгенерировать электричество.
  2. Подключить к положительной клемме аккумулятора автомобиля-донора плюсовой (красный) провод. Перед этим нужно очистить клеммы от грязи и пыли, а подключение производить в защитных перчатках.
  3. Проделать ту же операцию с положительной клеммой на севшем аккумуляторе и вторым концом провода.
  4. Подключить отрицательный («черный) провод к минусовой клемме батареи автомобиля-донора.
  5. Прицепить второй конец минусового провода на массу. Для этого подойдёт любой металлический неокрашенный участок под капотом автомобиля, например блок двигателя. Деталь, к которой прицепляется провод, должна быть чистой. Грязь в этом месте опасна тем, что искра, риск возникновения которой в момент запуска существует, может перекинуться на замасленную часть подкапотного отсека и привести к воспламенению.
  6. Попробовать завести автомобиль с севшим аккумулятором. Если всё было сделано верно, то двигатель должен заработать.
  7. Повысить обороты до полутора тысяч и дать мотору несколько минут подзарядить севший аккумулятор.
  8. Провода от аккумулятора и массы нужно обязательно отключать в обратном порядке – начинать с минуса реципиента, затем донора. По аналогии с этим отцепить положительный красный провод.

Как правильно выбрать

Критерии выбора продукции у всех разные

Для одних важно, сколько она стоит, другие обращают внимание на характеристики, третьи долго и скрупулезно просматривают рейтинги качественных товаров, для четвертых важны рекомендации специалистов.  Какой фирмы лучше приобрести аксессуар, зависит от личных предпочтений пользователя. Однако, чтобы не допустить ошибки при выборе, необходимо для себя уяснить, какие бывают прикуриватели для автомобиля, и где их лучше купить

На что обратить особое внимание при покупке товара? Специалисты советуют не упускать из вида такие параметры:

Вид
Описание
Длина
Мнение о том, что чем больше кабель, тем лучше, в корне неправильно. Чем длиннее элемент, тем больше в нем падает напряжение. Потери на 1 метре составляют 0,5 Вольта

Принимая во внимание, что кабелей два, то потери автоматически удваиваются. Если от машины – донора по трехметровому кабелю уйдет 13 Вольт, то к разряженной батарее придет всего 10 Вольт, а то и меньше, чего может не хватить для запуска транспортного средства

Оптимальной считается длина от 2 до 3,5 метров. Главное, чтобы хватило для прикуривания. Причем в зимнее время водители стараются в гараж загонять железного коня таким образом, чтобы капот смотрел на ворота.
Площадь сечения
Обращать внимание стоит на провода, чей диаметр составляет не менее 5 мм. При меньшем сечении кабель может сильно нагреваться, и напряжение сильно упадет. К товару отечественного производства предъявляются повышенные требования, поэтому такая продукция пользуется особой популярностью среди автомобилистов. Что касается китайских компаний, то они сильно экономят на сечении кабеля, стараясь прикрыть минимальную жилу толстым изоляционным слоем. По мнению покупателей, лучше отдать предпочтение пусковым изделиям для прикуривания авто русского производства. Обзор отзывов показывает, что они считаются самыми хорошими, надежными и долговечными.
Материал изготовления
В большинстве случаев при изготовлении токоведущих жил используется медный многожильный проводник. Медь бывает разного качества, и отличаться технологией производства. Можно в продаже встретить изделия из алюминия. Но он уступает своим медным аналогам показателем удельного сопротивления. К тому же алюминий может ломаться и легко плавиться, поэтому его нельзя встретить в продукции, изготовленной заводским способом.
При изготовлении изоляции используют мягкий поливинилхлорид. Желательно внимательно изучить его характеристики и температурный режим. Он должен выдерживать низкие температуры до 30 градусов мороза, не трескаться и не терять первоначальных свойств. В противном случае он быстро придет в негодность.
Для производства зажимов – крокодилов используется латунь, сталь, медь, бронза. Какой лучше купить товар? Конечно же, медный или латунный. В продаже можно встретить комбинированные варианты.
Зажимная площадь крокодилов
Нюанс немаловажный. Можно приобрести дорогое приспособление от иностранного производителя, а толку от него не будет. Крокодилы просто не смогут зацепиться за клеммы аккумулятора. Тщательно нужно проверить зубцы. Они должны идеально подходить друг под друга. Что касается пружин, то они должны обладать хорошей силой, чтобы получилось отличное сцепление.
Надежность мест соединения
Нужно внимательно изучить качественность соединения провода с зажимом, так как это считается самым уязвимым местом. Идеальный вариант – использование метода пайки. Это убережет от потери напряжения.
Разнообразие расцветок кабелей
Очень нужная и безопасная вещь. Поможет водителю сделать правильное подключение. Провод красного цвета всегда положительный, черного – отрицательный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector