Qd32t технические характеристики

Содержание:

Тюнинг QD32

Изначальное назначение двигателя QD32, каким его создал производитель, сводится к плавному, надежному и безопасному передвижению. Такая стабильность нужна, например, для коммерческих микроавтобусов. Однако тем, кому предстоит форсировать бездорожье или кто просто хочет выжать из агрегата максимум мощности, следует провести минимально необходимый тюнинг мотора.

Для повышения крутящего момента и мощности двигателя QD32 необходимо выполнить следующие мероприятия:

  1. Заменить форсунки на более высокопроизводительные.
  2. Установить контрактную турбину с системой наддува в 1,2 атмосферы.
  3. Выполнить модернизацию электронного привода ТНВД в механический.
  4. Провести настройку ТНВД и форсунок на стенде.
  5. Сделать перепрошивку программного управления ЭБУ.

Модернизируя силовой агрегат, нельзя забывать о том, что одновременно с этим повышается нагрузка на ходовую часть авто и ее систему безопасности

Особое внимание нужно уделить тормозной системе, подушкам двигателя и тормозным колодкам/дискам. Мотором QD32 часто переоснащают отечественные модели (УАЗ, Газель)

Источник

УАЗ Hunter › Бортжурнал › Подготовка к установке двигателя Nissan QD32T с коробкой Dymos. Часть 2.

В итоге после некоторого ожидания от Сапсана настроенного ТНВД и переходной пластины началась установка двигателя в машину.Сначала подготовил топливную магистраль. Купил в магазине 2 кранчика переключения баков (один на обратку, другой на подачу). Просверлил под передним пассажирским сиденьем отверстия под них и подключил оба бака.

Вот так выглядят краны в салоне

К двигателю протянул стальными трубками, от буханки что ли, к фильтру ТНВД и насосу.В это время токарь проточил отверстие под уазовский датчик температуры в корпусе термостата. Вкрутил новый датчик с фиксатором резьбы. В итоге пришлось выкручивать с 409 двигателя датчик ОЖ и ставить его, т.к. при испытаниях новый врал на 30 градусов. Хотя и старый тоже не грешил, но все же точнее показывал. Советую сразу протестировать новые датчики ОЖ с градусником и схемой так сказать на коленках чтобы впоследствии не перегреть двигатель.Корпус термостата прикрутил на старые прокладки с добавление небольшого количества герметика.

На коробке выпилил места под головки болтов, крепящие переходную пластину к двигателю

Немного доработал родной штифт двигателя со стороны турбины чтобы не болталась защита картера. Просто забил до конца и сточил заподлицо.

Дальше пошла примерка двигателя дабы понять как изменить маслобак и сколько выпиливать кузов под выхлопной коллектор.В итоге покрутив и так и сяк крышку масляного картера, пришел к выводу что проще спилить его по край крышки и заварить. Объем отпиленой части получился ровно один литр. Стандартная прокладка поломалась, так что пришлось купить хороший герметик и на него посадить крышку масляного картера.

А вот так получился кузов.

Примерив еще раз движок и проверив что ничего теперь не мешает, приварили кронштейны к раме. И конечно же это отметили ))

Пучок проводов, идущий на стартер, генератор и датчики пришлось распустить, на правую сторону пустить на датчики давления масла, на левую лампочки генератора, силовой провод от генератора и ДТОЖ собрав все красиво в гофру.

Долго пришлось мудрить с педальным узлом, т.к. руль бы смещен влево, но в итоге был побежден.

Потихоньку собрал передок кузова, подключил впускную систему и сваял кронштейн топливного фильтра.

Не смог нигде найти трубогиб для изготовления выхлопной трубы, пришлось сварить из прямых кусков.

Настало время тестировать. Выехал из гаража вот в таком виде ))

В итоге немного проскальзывает сцепление. Буду менять на каменсовскую корзину и пересверливать маховик.Немного позвенивают клапана, но это недолго отрегулировать.

Модификации двигателя QD32

За 11-летний период производства силовой дизельный агрегат выпустили в 6 модификациях для оснащения разных моделей авто.

Модификация, годы Технические данные Модель авто, коробка передач (кпп)
QD321, 1996 – 2001 Крутящий момент 221 Нм при 2000 оборотах/мин., мощность — 100 л. с. Nissan Homy и Nissan Caravan, автоматика
QD322, 1996-2001 Крутящий момент209 Нм при 2000 оборотах/мин., мощность — 100 л. с Nissan Homy и Nissan Caravan, механика (мкпп)
QD323, 1997-2002 Крутящий момент 221 Нм при 2000 оборотах/мин., мощность — 110 л. с Datsun Truck, механика/автомат (акпп)
QD324, 1997-2004 Крутящий момент 221 Нм при 2000 оборотах/мин, 105 л. с. Nissan Atlas, автомат
QD325, 2004-2007 Крутящий момент 216 Нм при 2000 оборотах/мин, мощность — 98 л. с. Nissan Atlas (модель для Европы), автомат
QD32ETi, 1997-1999 Крутящий момент333 Нм при 2000 оборотах/мин., мощность — 150 л. с. Nissan Terrano (Rpm System), Nissan Elgrand, автомат

Модификация агрегата QD32ETi значительно отличается от прочих. От штатной версии прежде всего он отличается интеркуллером и другой конструкцией коллекторов при неизменном объеме.

Технические характеристики QD32 3,2 л/100 л. с.

Серия QD пришла на смену TD, использовалась несколько лет, в начале 2000 годов уступила место серии ZD. За всю историю дизелей Nissan подобным объемом камер сгорания могли похвастаться лишь ДВС серий ED, UD и FD. Создан атмосферный рядный дизель QD32 производителем Nissan для коммерческих микроавтобусов, тяжело нагруженных внедорожников и грузовиков.

Важной особенностью является отсутствие в двигателе рампы высокого давления Common Rail, уже существовавшей на момент разработки дизеля. Изначально руководство компании упростило конструкцию для того, чтобы пользователь мог выполнить капремонт в полевых условиях своими руками

Морально устаревшая схема двигателя с шестеренчатым ГРМ приводом гарантирует отсутствие соударения поршня/клапана, то есть QD32 не гнет клапана. Для обеспечения высокого ресурса ДВС и потенциала и блок, и головка ГБЦ выполнены из чугуна, поэтому форсировка позволит увеличить мощность на 50 л. с. без снижения эксплуатационного ресурса.

Для базовой версии справедливы следующие технические характеристики QD32:

Изготовитель Nissan
Марка ДВС QD32
Годы производства 1986 – …
Объем 3153 см3 (3,2 л)
Мощность 73,5 кВт (100 л. с.)
Момент крутящий 221 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 258 кг
Степень сжатия 22
Питание ТНВД с электронным управлением
Тип мотора рядный дизель
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ чугун
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 99,2 мм
Поршни литые алюминиевые с низкой юбкой
Коленвал литой, 8 противовесов, 5 опор
Ход поршня 102 мм
Горючее АИ-92
Нормативы экологии Евро-1/2
Расход топлива трасса – 10 л/100 км

смешанный цикл 12 л/100 км

город – 15 л/100 км

Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для QD32 по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного 6,9 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км

реальный 450000 км

Регулировка клапанов шайбами
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 10 л
Помпа Aisin WPT-063
Свечи на QD32 HKT Y-955RSON137, EIKO GN340 11065-0W801
Зазор свечи 1,1 мм
Привод ГРМ шестеренчатый
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Micro AV3760, VIC A-2005V
Масляный фильтр Filtron OP567/3, Fiaam FT4905, Alco SP-901, Bosch 0986AF1067, Campion COF102105S
Маховик 6 отверстий для крепежа и 1 отверстие центровочное
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze, впускные светлые

выпускные темные

Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 650 – 750 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 32 – 38 Нм

маховик – 72 – 80 Нм

болт сцепления – 42 – 51 Нм

крышка подшипника – 167 – 177 Нм (коренной) и 78 – 83 Нм (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 39 – 44 Нм, 54 – 59 Нм + 90°

УАЗ 3962 Бортжурнал Установка QD32t и механической 5-ти ступки КПП от Atlas

Разобрал ящик, осмотрел снаружи двс и мкпп, и сразу возникло желание завести мотор… Но вот тут столкнулся я с проблемкой… Мотор был с Электронным ТНВД… и для того что бы его завести нужны были мозги, электронная педаль газа, датчик ДМРВ… чего как оказалось в комлекте не шло… Но тут товрищи с уазбуки… уже эту проблемку изучили… В итоге был найден и заказ Механический ТНВД, так как двс шел из под автомата, то нужно было найти где-то маховик из под механической коробки, корзину, выжимной и диск сцепления, в итоге еще через 10 дней все недостающие причендалы были получены и начался процесс разбора двс и переоборудования…Диск, корзина выжимной были куплены новые на 260мм, фирмы Exedy… Тнвд настроен и установлен вместо электронного… в бутылку набрал солярки, принес батарейку, и начал крутить мотор… крутиться и не заводиться, только чихает… Снова на помощь в уазбуку… как оказалось неправильно установлены метки шестерни ТНВД… все переделал и О ЧУДО! Мотор замурлыкал, стоя на поддоне в деревянном ящике… Не когда не забуду это ощущение! Видео можно помотреть на my.mail.ru/mail/eddy000/video/2/3.html… После удачного пуска… начал дербанить авто… Скинул кузов и голую раму пригнал в гараж… где неторопясь, вся фотографируя, записывая разбирал все до основания…только рама и мосты, все осталное было продано, крепления все срезаны… Начал с установки мотора, сварил два крепления под лапы мотора, хорошо что он пришел на заводских гидро-подушках их и поставил, потом вымерял росстояние до куда будет коробка, сделал крепление коробки, весь агрегат погрузился на раму…и тут начались танцы с бубном … как правильно вымерять карданы… Скажу често что один кардан испоганил… да забыл сказать. для большей простоты заказал кардан передний от Atlasa, флянцы есть, уаз кардан есть из двух соберу два, но с разными флянцами… Все измерил отдал токарям, отбалансировали, все выточили… Начал поиски радиатора… Поставил от Газ 3302 (медный трехрядный, 113квт помоему, Оренбургский), купил интрекулер помоему от VW B5, начал внедрять, да так что бы не чему не мешало… потому что известно всем что в буханке ОЧЕНЬ ограничено место под капотом… В итоге недельной примерки, переделки, подгонки… все установлено на места… Вакум уазовский не помещался, да и перекрывал всю морду, поставил от BMW E36 кузов… маленький, надежный, очень доволен. Дело близилось к завершению, надо было вести раму на примерку к кузову… В итоге примеряли кзов и поняли что придеться резать капотный проем, не помещался радиатор, так ДВС был сдвинут вперед на 10-12 см… уже не помню точно… Обрезал на месте все… удлинил капот, и кузов встал на свое место… Собрал все до кучи дней за 10… так как всегда один)) поехал… Динамика СУМАШЕДШАЯ… по сравнению с УМЗ мотором… но тут пришла неприятность… обнаружил трещину в вакумном насосе… пришлось заказывать новый… тем времени… процесс сборки не останавливался… Был установлек кондиционер от VW T4… сразу за пасажирским сиденьем… компрессор у меня стол на моторе, осушитель установил от какой-то маленькой хонды на крушу авто, а точнее на багажник. Установлен попутно Гур от Nissan Atlas с двигателем fd42… на них более удоьное крепление у раме. Попутно был установлен пневмо ручник, так как на кардане уже не было его. пришлось что-то мудрить… Пневмосистема стояла, балон на 10 л находился под кузовом… манометр внутри… на каждое заднее колесо было установлено по одному пневмоцилиндру… каждый давил при 8 очках где-то 115-130 кг на см. Был доволенн им…

Двигатель QD32, его характеристики и преимущества

Многие владельцы автомобилей УАЗ изъявляют желание заменить установленный бензиновый мотор ЗМЗ-514 на импортный дизельный двигательQD32 с кованым коленчатым валом.

Преимущества замены старого движка на новый QD32

В отличие от родного двигателя иностранный силовой агрегатQD32,даже если он б/у, имеет отличные характеристики:

  • большаямощность, равная 150 лошадиных сил;
  • крутящий момент в 350 Нм.

Данные указаны для ДВС QD32, оснащенного электронным блоком управления топливного насоса высокого давления.

При механическом управлениимаксимальные мощностные показатели дизельных движков QD32снижены до значений, равных 135л. с. и 330 Нм соответственно.

Решение организационных вопросов

Если автомобиль новый, то он должен соответствовать требованиям норм «евро 4», у тюнингованных авто требования к экологическим характеристикам дизельных силовых агрегатов несколько снижены.

Перед проведением замены двигателя необходимо заручиться разрешением ГИБДД на переоборудование автомобиля. Иными словами, тюнинговая компания должна гарантировать наличие всех необходимых документов у дизеля QD32, прибывшего из-за рубежа, чтобы не возникало непредвиденных проблем при последующей регистрации транспортного средства, прошедшего переоснащение.

Описание конструктивных особенностей дизеля QD32Т

Конструкция дизельного двигателя QD32, выпускаемого с 90 годов, не отличается наличием новинок. К радости многих автолюбителей, ему не присуща современная впрыскивающая система CommonRail. Наибольшим спросом дизель проверенной конструкции пользуется у водителей, совершающих поездки в дальние поселки, где нет современных станций технического обслуживания.

Корпорация Ниссан оборудует внедорожники Nissan Terrano и американские грузовички Dodge Caravan, именно дизелями модели QD32Т.

На двигатель QD32 установлены шестеренчатый привод газораспределительного механизма (ГРМ), чугунные блок и головка блока цилиндров (ГБЦ) что заслуженно дает право называть его в народе неубиваемым мотором.

Двигатель QD32 имеет достойную альтернативу в лице дизельного движка TD27, также выпускаемого компанией Ниссан. Он тоже пользуется популярностью среди мастеров тюнинга, но в сравнении с двигателем QD32, его крутящий момент имеет более низкие показатели. Несмотря на то что цена на силовой агрегат Nissan QD32 ниже, чем у аналога, установочные мероприятия обходятся дороже.

Краткое описание процесса свапа

После выбора подходящего дизельного силового агрегата QD32 и покупки всех необходимых запасных частей производится непосредственная замена старого двигателя на новый дизельный мотор.

Подготовительные операции в системах двигателя:

  1. Сварочные работы, связанные с изменением расположения кардана по отношению к поддону.
  2. Проведение воздуховодов с одновременной перестановкой улитки турбины.
  3. Проверка топливного насоса высокого давления, форсунок, свечей, сальников.
  4. Очищение впускного коллектора.
  5. Подводка вакуумной системы к генератору.

В самом автомобиле также нужно провести некоторые подготовительные мероприятия. При установке движка QD32 необходимо немного переместить вверх подвеску. Если не будет лифта, то при наезде автомобиля на дорожные кочки поддон или насос вакуумный могут получить повреждения. Далее выполняются следующие действия:

  1. Спиливаются кронштейны, расположенные на раме.
  2. Срезаются трубки задней печки и устанавливаются шланги из резины.
  3. Переставляют купол автоматической коробки передач.
  4. Проводят специальные операции по установке линий электрооборудования, ведущих к датчикам.
  5. Изготавливают и приваривают кронштейны к раме с подгонкой по месту установки нового мотора.
  6. Устанавливается японский двигатель QD32.

После окончательного монтажа нового силового агрегата производят подключение всех необходимых магистралей, для функционирования вспомогательных систем автомобильного двигателя.

Технические характеристики TD27 2,7 л85 л. с.

Изначально в двигателе производителя Nissan объемом 2,7 л серии TD для достижения 85 л. с. и 216 Нм были использованы технические решения:

  • рядная схема двигателя с четырьмя цилиндрами;
  • чугунная головка ГБЦ и шестеренчатая передача от коленчатого вала на распредвал и ТНВД;
  • привод клапанов коромыслами и штангами по схеме газораспределения OHV;
  • вихревая камера сгорания.

Механизм газораспределения с нижним валом, коромыслами и толкателями по схеме OHV

Поскольку цепного/ременного привода здесь нет, дизель TD27 не гнет клапана. В результате получился «громкий», но очень надежный атмосферный ДВС для тяжелых машин, эксплуатирующихся в тяжелых условиях. Внутри серии TD разработчикам удалось увеличить мощность за счет того, что стали больше объемы цилиндров.

Для более подробного ознакомления все технические характеристики TD27 собраны в таблицу:

Изготовитель GM DAT
Марка ДВС TD27
Годы производства 1986 – …
Объем 2663 см3 (2,7 л)
Мощность 62,5 кВт (85 л. с.)
Момент крутящий 216 Нм (на 2400 об/мин)
Вес 250 кг
Степень сжатия 22
Питание механический ТНВД
Тип мотора рядный дизель четырехцилиндровый
Зажигание свечи для первичного воспламенения
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ высокопрочный чугун
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал 8 кулачков, нижнее расположение
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 96 мм
Поршни оригинальные, дюралевые, 5 типов проточек
Коленвал полнопротивовесный
Ход поршня 92 мм
Горючее дизтопливо
Нормативы экологии Евро-3
Расход топлива трасса – 10 л/100 км

смешанный цикл 12 л/100 км

город – 13 л/100 км

Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 20W40, 20W50 лето, 10W40 зима, 5W30 турбо
Какое масло лучше для двигателя по производителю Nissan
Масло для TD27 по составу синтетика, полусинтетика, минеральное
Объем масла моторного 6,2 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км

реальный 500000 км

Регулировка клапанов гайки
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 10 л
Помпа GWN-23AF, F-202, N-144
Свечи на TD27 PN137 HKT
Зазор свечи 1,1 мм
Привод ГРМ шестеренчатый
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Champion CAF100105R, Bosch 1457433275, Borg&Beck BFA2345, Ashika 20-01-110
Масляный фильтр Bosch 098AF1071, Blue Print ADN12113, Ashika 10-01-114
Маховик 6 крепежных отверстий и 1 посадочное
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки 1320781W00
Компрессия норма 30 бар, минимум 25 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 3 бара
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Перечень модификаций ДВС

Помимо базовой версии атмосферного дизеля TD27 существуют модификации с турбонаддувом:

  • TD27T – турбина без охладителя воздуха, мощность 98,6 л. с., крутящий момент 230 Нм;
  • TD27ti – использовано дополнительное навесное оборудование – интеркулер, мощность и крутящий момент составляют 123 л. с. и 242 Нм соответственно;
  • TD27eti – интеркулер управляется электроникой, крутящий момент увеличен до 279 Нм, мощность составляет 130 л. с., расход солярки в пределах 11 л и 14 л (трасса/город, соответственно).

В свою очередь, модификация TD27T  имеет несколько вариантов с разными прошивками ЭБУ:

  • Т1 – для Nissan Caravan и Homy, 100 л. с.;
  • Т2 – для Datsun Truck и Nisan Terrano, мощность та же, крутящий момент снижен до 216 Нм;
  • Т3 – для Nissan Mistral, 243 Нм;
  • Т4 – для Nissan Terrano, мощность 113 л. с., крутящий момент 243 Нм.

Модификация дизельного мотора TD27Ti с турбонаддувом и интеркуллером

Как сделать самодиагностику мотора (руководство)

Для проведения самодиагностики мотора QD32 для начала необходимо найти так называемый диагностический разъем. Как правило, он находится под рулевой колонкой (7 отверстий в два ряда). Перед началом диагностики нужно перевести стартер в позицию «ON», не заводя при этом мотор.

Далее с помощью скрепки нужно замкнуть контакты №8 и №9 в разъеме (при просмотре слева-направо, это первые два отверстия, расположенные в нижнем ряду). Контакты перемыкаются всего на пару секунд. Скрепка вытаскивается, ЧЕК-лампочка должна заморгать.

Нужно точно подсчитать количество длинных и коротких морганий. При этом длинные моргания означают десятки, а короткие – единицы в шифре кода самодиагностики. Например, 5 длинных морганий и 5 коротких составляют код 55. Это означает, что в двигателе неисправностей нет. Чтобы перезагрузить самодиагностику, нужно выполнить последовательность описанных действий заново.

Для примера приведем таблицу кодов самодиагностики для двигателя QD32ETi.

Принципы ремонтных работ

Починка предполагает разбор движка, очистку от масла, грязи. Трудно увидеть дефект, не избавившись от нагара. Специалисты проверят, не нарушена ли геометрия деталей, подверженных трению, измерят зазоры. При обнаружении трещин на блоке без дефектовок коленвала не обойтись.

Как проводится устранение проблем с цилиндровым блоком? На этом участке подразумевается его обработка, расточка, смена колец. Выгодно будет поменять масляный насос, водяную помпу и газораспределительный механизм. Выбор ремонтных операций продиктован состоянием запчастей, механизмов. Без знаний, навыков, измерительной аппаратуры выполнить качественный ремонт не получится.

Где использовался QD32?

Главным образом атмосферник был постоянным участником продукции японского автоконцерна, а также в одной модели коллекции Datsun Truck. Его полюбили за простоту конструкции, удовлетворительный моторесурс по сравнению с турбинами. До первого капремонта хозяину стального коня можно быть спокойным, колеся на протяжении 500 тыс. км. Турбированные агрегаты приходится чинить после рубежа 250 тыс. километров.

Одной из достойных черт является нетребовательное отношение к качеству топлива: не возбраняется залить случайно низкопробный бензин или соляру. Они в меньшей степени нагружены по сравнению с ДВС на механических нагнетателях и турбокомпрессорных установках. Острая необходимость в дорогостоящем ремонте отпадает, да и прейскурант на запчасти порадует. Страдает, конечно, мощность, динамика при разгоне.

Использовался он в минивэнах «Караван», выпускаемых до 2002 г., в грузовиках «Атлас» до 2007 г. Неплохие характеристики двигателя QD32 мотивировали инженеров внедрять турбированный вариант в минивэне Elgrand, заднеприводных кроссоверах Regulus, внедорожниках «Террано».

Варианты тюнинга мотора

Изначально двигатель QD32 проектировался для тяжелых микроавтобусов, то есть, не для гонок, а максимально безопасного динамичного передвижения транспортного средства. Однако тюнинг позволяет выжать максимум мощности/крутящего момента из любого мотора. Например, для дизеля QD32 придется выполнить последовательность действий:

  • установка контрактной турбины с наддувом 1,2 атмосферы;
  • модернизация ТНВД из электронного в механический привод;
  • установка высокопроизводительных форсунок;
  • настройка форсунок и насоса высокого давления на стенде;
  • перепрошивка версии программного управления ЭБУ.

В РФ популярен свап УАЗ «буханок» за счет установки на них дизеля QD32 безо всяких доработок. Пользователю следует помнить, что тюнинг выпускного тракта в данном случае практически бесполезен. Модернизировать нужно либо блок цилиндров вместе с ШПГ, либо впускной тракт вместе с ГРМ (шлифовка ГБЦ, замена распредвала).

Таким образом, дизель QD32 является высокоресурсным надежным силовым приводом тяжелых транспортных средств производителя Nissan. Существует несколько атмосферных модификаций и одна турбо версия мощностью 200 л. с.

Источник статьи: http://auto-gl.ru/tehnicheskie-harakteristiki-qd32-3-2-l-100-l-s/

Общие сведения

Двигатель TD27 – представляет собой 8-клапанный четырёхцилиндровый дизельный мотор, с максимальной мощностью 100 лошадиных сил. Суммарный рабочий объём всех цилиндров составляет 2663 см³. Последние располагаются в один ряд, а находящиеся в них поршни приводят во вращение коленвал, находящийся в нижней части агрегата на пяти опорных подшипниках. Позади на нём находится маховик, служащий для передачи крутящего момента на ведомый диск сцепления коробки передач. Максимальная степень сжатия составляет 22, диаметр поршня – 96 мм, рабочий ход – 92 мм. Мотор обладает высоким крутящим моментом 231 Н*м при относительно низких оборотах – 2200 в 1 минуту. Двигатель дизельный, поэтому система зажигания отсутствует, воспламенение горючей смеси происходит за счёт давления, возникающего в камере сгорания. В качестве топлива используется солярка, расход которой варьирует от 5,8 до 6,8 л на 100 км.

Топливная система

Особенности системы питания дизелей в том, что смешивание топлива с воздухом происходит в камере сгорания. При этом сначала поступает воздух, а при подходе поршня к верхней мёртвой точке, когда температура в камере повышается, происходит впрыск топлива. Это обеспечивает лучшее образование топливовоздушной смеси и её сгорания.

Топливная система состоит из топливных насосов высокого и низкого давления, фильтров грубой и тонкой очистки, а также форсунок. Из бака насос низкого давления закачивает солярку и подаёт её на фильтр грубой очистки, после чего происходит её очищение от крупных примесей. Непосредственно перед ТНВД стоит фильтр тонкой очистки. Насос высокого давления подаёт топливо через распылители форсунок, которые осуществляют её распыление под давлением 1000-1200 атмосфер, что обеспечивает лучшее её сгорание и больший КПД. Несмотря на наличие фильтров, распылители на форсунках рекомендуется периодически чистить.

Вторым составляющим в системе питания является подача воздуха под действием турбины в специальную вихревую камеру, с последующим поступлением в камеру сгорания. Хитрость задумки в том, что воздух при этом закручивается, а во время впрыска топлива обеспечивается лучшее его перемешивание с ним.

Система смазки и охлаждения

Обе системы не имеют особых отличий от предшественников. Подача масла обеспечивается насосом, расположенным в поддоне двигателя. Давление, создаваемое им необходимо для смазки всех трущихся элементов мотора. Очистку обеспечивает масляный фильтр.

Система охлаждения закрытого типа, потоки жидкости обеспечивает термостат и помпа. Согласно паспорту для заливания в систему рекомендован антифриз.

Двигатель QD32T подготовка на замену ZD30 — DRIVE2

вот так приходит моторчик

Полный размер

снимаем с него электронный тнвд,www.drive2.ru/b/2296702/обращаем внимание насколько чистая шестерня похоже точно малопробежный, поставщик не подвел!

снимаем холодную улитку на переварку, красный герметик это с завода

перевариваем улитку, глушим отверстия на впускном патрубке, глушим егр на впускном коллекторе, все завариваем алюминием

перевариваем маслобак на другую сторону

кстати вот они рядом отмытый и контрактный забитый егром, сала мало, точно пробег маленький

на коренном сальнике не намека на подтеки, втулка на колене на автоматах не использовалась, потому ее оставляем, она новая

снимаем на проверку, свечи, форсунки и регулируем клапана

меняем прокладку клапанной крышки

новую прокладку под фланец тнвд

ставим механический тнвд, переделаный под 3.2 с нижним кронштейном от 27-го,www.drive2.ru/b/2296783/подушки от эля родные, тк на них самая маленькая вибрация

поднимаем давление открытия в форсах с севших 90 до положенных 100-105, меняем 1-ю форсунку на нормальную, обязательно новые установочный шайьы

трубки

колектор впускной, насос гура, который демонтировали для удобства снятия постоновки тнвд

меняем поддон. приятно посмотреть на чистый двс изнутри

меняем кронштейн фильтра, тк родной будет упираться в раму патруля удобнее менять при снятой холодной улитке.

Полный размер

ставим на фиксатор резьбы переходную плиту и маховик под родное сцепление ZD30- 275 мм, затем манометр на проверку давления и стартерwww.drive2.ru/b/3215144/

холодную улиткуwww.drive2.ru/l/8394137/

давление масла на пусковых оборотах доскакивает до рабочего давления 4кг

компрессия агонь, даже свечи геть не будем

остается поздравить нового владельца

egorka1979дай бог долгой жизни патрулю!

завтра хозяин приедет за двигателем, промеряем компрессию и давление масла, ну и заведем при нем,можно вопросы ему в личку задать.

Плюсы и минусы

Упростив устройство ДВС для грузовиков и минивэнов, разработчики обеспечили ряд преимуществ:

  • схема газораспределения OHV исключает перескакивание и обрыв ремня/цепи;
  • конструкция простая, надежная, компактная;
  • высокий ресурс и ремонтопригодность, в том числе собственными силами.

ТНВД с механическим управлением Недостатком является высокая инерционность и шумность, ограничения мощности. Невозможно использовать 4 клапана на цилиндр и применение высокоэффективных конфигураций каналов впускного и выпускного тракта. Благодаря шестеренной передаче ГРМ на 100% исключено соударение поршней с цилиндрами.

Какое масло лить

Современный рынок масел предлагает широкий выбор продукции – от дешёвых марок до известных брендов. Несмотря на низкую стоимость некоторых масел, завод-производитель настоятельно рекомендует использовать только специализированные марки, указанные в инструкции по эксплуатации и подходящие к вашей марке двигателя. Согласно мануалу для TD27 подходят следующие марки:

Следует сделать выбор в пользу проверенных поставщиков – в данном случае риск нарваться на подделку минимален. Несмотря на различную вязкость, масло оптимально подходит под температурный режим ДВС в зависимости от погодных условий и не теряет своих свойств – вырабатывается достаточное количество масляной плёнки, предотвращающей износ деталей. Специалисты рекомендуют производить его замену через каждые 5-8 тыс. км.

Источник

Двигатель QD32, его характеристики и преимущества

Многие владельцы автомобилей УАЗ изъявляют желание заменить установленный бензиновый мотор ЗМЗ-514 на импортный дизельный двигательQD32 с кованым коленчатым валом.

Преимущества замены старого движка на новый QD32

В отличие от родного двигателя иностранный силовой агрегатQD32,даже если он б/у, имеет отличные характеристики:

  • большаямощность, равная 150 лошадиных сил;
  • крутящий момент в 350 Нм.

Данные указаны для ДВС QD32, оснащенного электронным блоком управления топливного насоса высокого давления.

При механическом управлениимаксимальные мощностные показатели дизельных движков QD32снижены до значений, равных 135л. с. и 330 Нм соответственно.

Решение организационных вопросов

Если автомобиль новый, то он должен соответствовать требованиям норм «евро 4», у тюнингованных авто требования к экологическим характеристикам дизельных силовых агрегатов несколько снижены.

Перед проведением замены двигателя необходимо заручиться разрешением ГИБДД на переоборудование автомобиля. Иными словами, тюнинговая компания должна гарантировать наличие всех необходимых документов у дизеля QD32, прибывшего из-за рубежа, чтобы не возникало непредвиденных проблем при последующей регистрации транспортного средства, прошедшего переоснащение.

Описание конструктивных особенностей дизеля QD32Т

Конструкция дизельного двигателя QD32, выпускаемого с 90 годов, не отличается наличием новинок. К радости многих автолюбителей, ему не присуща современная впрыскивающая система CommonRail. Наибольшим спросом дизель проверенной конструкции пользуется у водителей, совершающих поездки в дальние поселки, где нет современных станций технического обслуживания.

Корпорация Ниссан оборудует внедорожники Nissan Terrano и американские грузовички Dodge Caravan, именно дизелями модели QD32Т.

На двигатель QD32 установлены шестеренчатый привод газораспределительного механизма (ГРМ), чугунные блок и головка блока цилиндров (ГБЦ) что заслуженно дает право называть его в народе неубиваемым мотором.

Двигатель QD32 имеет достойную альтернативу в лице дизельного движка TD27, также выпускаемого компанией Ниссан. Он тоже пользуется популярностью среди мастеров тюнинга, но в сравнении с двигателем QD32, его крутящий момент имеет более низкие показатели. Несмотря на то что цена на силовой агрегат Nissan QD32 ниже, чем у аналога, установочные мероприятия обходятся дороже.

Краткое описание процесса свапа

После выбора подходящего дизельного силового агрегата QD32 и покупки всех необходимых запасных частей производится непосредственная замена старого двигателя на новый дизельный мотор.

Подготовительные операции в системах двигателя:

  1. Сварочные работы, связанные с изменением расположения кардана по отношению к поддону.
  2. Проведение воздуховодов с одновременной перестановкой улитки турбины.
  3. Проверка топливного насоса высокого давления, форсунок, свечей, сальников.
  4. Очищение впускного коллектора.
  5. Подводка вакуумной системы к генератору.

В самом автомобиле также нужно провести некоторые подготовительные мероприятия. При установке движка QD32 необходимо немного переместить вверх подвеску. Если не будет лифта, то при наезде автомобиля на дорожные кочки поддон или насос вакуумный могут получить повреждения. Далее выполняются следующие действия:

  1. Спиливаются кронштейны, расположенные на раме.
  2. Срезаются трубки задней печки и устанавливаются шланги из резины.
  3. Переставляют купол автоматической коробки передач.
  4. Проводят специальные операции по установке линий электрооборудования, ведущих к датчикам.
  5. Изготавливают и приваривают кронштейны к раме с подгонкой по месту установки нового мотора.
  6. Устанавливается японский двигатель QD32.

После окончательного монтажа нового силового агрегата производят подключение всех необходимых магистралей, для функционирования вспомогательных систем автомобильного двигателя.

Полученные преимущества

Переоборудованная ГАЗель имеет дополнительные динамические возможности, превосходящие показатели бензиновых или газовых движков.

Оборудование машины новым дизелем дает ей возможность преодолевать любые подъемы на самой высокой передаче даже при максимальной загруженности. Дизельный силовой агрегат обеспечивает равномерный ход по автобану и сохранение постоянной температуры двигателя при движении в сложных условиях города.

Надёжность мотора

Характеристики мотора сразу говорят нам о том, что «капиталки» ждать придётся долго. Согласно отзывам автолюбителей QD32ETI редко выходят из строя, только при больших пробегах. Срок службы двигателя составляет в среднем 400 тысяч километров пробега, а при соблюдении всех рекомендаций по обслуживанию эта цифра увеличивается на 20-30%.

Весьма надёжной считается система газораспределения OHV с распредвалом, находящимся в корпусе двигателя, который воздействует на клапана через коромысла и рокера. Соответственно – повреждение клапанов и поршней невозможно, а обрыв или смещение меток ГРМ отходит на второй план.

К тому же конструкция мотора даже в полной комплектации автомобиля достаточно простая, и ремонт ДВС достаточно просто выполнять самостоятельно.

Однако это не мешает стыковку двигателя QD32ETI с коробкой-автомат на нескольких моделях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector