Минтранс россии обновил нормы расхода топлива для организаций

Содержание:

Реальный расход топлива на Ларгус

Практика свидетельствует, что указанные показатели Лада Ларгус могут существенно отличаться, в большинстве случаев в сторону увеличения, особенно на моторе 1.6 16 клапанов. На данное обстоятельство оказывают воздействие такие факторы, как:

  • режим, при котором осуществлялась обкатка авто;
  • манера езды (агрессивный стиль прогнозируемо увеличивает уровень потребления);
  • применение владельцем Лада Ларгус дополнительно оборудования, особенно климатической системы, что способствует повышению нагрузки на силовую установку (напомним, что включенный кондиционер способен увеличить показатель потребления примерно до 1-го литра в расчете на 100 км пройденного пути);
  • неисправности непосредственно в силовом агрегате;
  • применение топлива некачественных кондиций;
  • эксплуатация в условиях зимы, особенно без возможности достаточно прогревать агрегат.

Если водитель поставил себе цель определить реальный уровень топливного расхода своего универсала LADA Largus, то ему для чистоты эксперимента понадобится прибегнуть к таким мерам:

  • преднамеренно попасть в пробку;
  • находиться в потоке в час-пик;
  • простаивать на светофорах или отыскать улицу с максимальным количеством таких регулирующих устройств;
  • не забывать о необходимости в постоянно работающем кондиционере.

Такие условия езды согласно наработанной статистике могут привести к реальному уровню городского расхода, равному около 13,3 литра на «сотню» пробега.

Для Лады Ларгус расход топлива на 100 км по паспорту равен 10-ти литрам. И это – городской цикл, а не смешанный или какой-то ещё. Здесь говорится о 16-клапаннике. Так вот, по данным БК сначала машина расходовала 12 литров, а через неделю расход был равен 10,5 л, но это – уже смешанный цикл. По паспорту положено 7,9. Вопрос: что не так? Может, просто врёт вазовский БК?

Улучшаем свой стиль вождения в первый месяц обкатки

После обкатки расход топлива на Ладе Ларгус может составлять и 7, и меньше 7-ми литров на сотню. Здесь идёт речь о движении по трассе и о 16-клапанном двигателе.

Для примера рассмотрим и сравним две таблицы. В одной будет указан расход топлива на Ладе Ларгус, в другой – цифры для универсала Dacia Loan MCV.

Тип кузова Город Трасса Смешанный
Универсал 7/5 мест, 16-кл. (K4M) 10,1 6,7 7,9
То же, 8-кл. (11189) 10,6 6,7 8,2
Фургон, 16-кл. (K4M) 10,4 6,4 7,9
То же, 8-кл. (11189) 10,6 6,7 8,2

Выше приводятся данные АвтоВАЗа, а в следующей таблице – цифры, заявленные фирмой Рено.

Тип кузова Город Трасса Смешанный
Универсал 7 мест, 16-кл. (K4M) 9,8 6,3 7,5
То же, 8-кл. (K7M) 10,5 6,5 8,0

Выполним анализ того, что мы видим:

  • Лада Ларгус и Дача Логан MCV – это один и тот же автомобиль. В версии с 16-клапанным ДВС расход должен быть одинаковым, то есть цифры в верхней строке двух таблиц должны совпасть. Но различия здесь есть, и заметные.
  • Ни одной из таблиц нельзя руководствоваться в ходе эксплуатации. Впрочем, полезная информация в паспортных данных всё же содержится: можно сравнивать разные комплектации, а также показатели «для города» и «для трассы».

Читатель спрашивал, не слишком ли высок расход топлива, то есть соответствует ли он нормам. Для Лады Ларгус нормы расхода топлива не приводятся нигде, также как для любого другого авто. А теперь рассмотрим, как пользоваться паспортными данными:

  1. Пусть при движении по трассе БК показал расход 7,4 л. Находим свою комплектацию в таблице, видим там цифру 6,7. Дальше будет пропорция: 6,7 относится к 7,4, как 10,1 к X.
  2. Число X равно 11,2 – это и есть норма расхода в городе, но только для данного автомобиля, для которого на трассе показания равнялись «7,4».

Автомобиль с теми параметрами, что были указаны, действительно существует. Его пробег равен 30000 км.

Тестовый Ларгус с мотором K4M

Мотор 11189 – экономичней, чем «французK7M». Доказательство:

  1. Из таблицы Рено берём любую колонку;
  2. Верхнюю циферку нормируем на цифры ВАЗа: 7,9 относится к 7,5, как 8,2 относится к X.
  3. Х = 8,6. Это значение получилось бы, если бы для моторов K7M использовалась одна методика – та же, что для ДВС 11189 и K4M (верхняя таблица).

Число 8,6 – больше, чем 8,2. Вот мы и сравнили два мотора. В реальности для Лады Ларгус расход топлива будет другим, что с вазовским, что с французским 8-клапанником.

Представьте себе: существует некий тестовый маршрут, на котором проводят замеры. С ростом пробега экономичность меняется:

  • Для пробега 30000 км показатель составит 9,3 л на 100 км;
  • Для 60000 км на том же маршруте будут получены другие цифры – 8,3 л на 100 км.

От чего зависит фактический расход бензина

Если нормативы расхода потребляемого транспортным средством топлива зависят от технических характеристик модели (мощность двигателя, количество клапанов, объем цилиндров), то фактическое потребление связано с:

  1. Низким качеством топлива. Так как на многих заправочных пунктах в бензин добавляют специальные присадки для увеличения октанового числа, то движение транспорта может затрудняться, что вызывает увеличение потребления.
  2. Большим числом электрооборудования, находящегося в активном режиме. Так, как для работы таких элементов необходима энергия, то они активно забирают ее у автомобиля, что также влияет на увеличение расхода. При этом происходит это не только у моделей Лада, но и у любой другой марки.
  3. Подогревом двигателя. На эти нужды в зимний период времени тратится не малая доля бензина.
  4. Выработкой деталей двигателя. Наличие неполадок в топливной, выхлопной, охлаждающей системе оказывает прямое влияние на расход топлива, значительно увеличивая его. Одним из признаков такой проблемы выступает изменившийся цвет выхлопных газов.
  5. Рельефом местности. Если водитель может визуально не заметить небольшую горку, то машина чувствует каждую неровность. Если нагрузка увеличивается с подъемом, то соответственно изменяется и объем потребляемого топлива, и наоборот, если автомобиль едет на спуске, то этот показатель уменьшается.
  6. Погодными условиями. При сильном попутном ветре автомобиль получает небольшой уровень замедления, поэтому для его устранения необходимо дать большую нагрузку, в результате чего расход бензина изменяется. При езде в дождь машина так же тратит больше энергии из-за увеличения силы сопротивления качения шин, что так же сказывается на потребляемом объеме горючего.
  7. Загруженностью. Каждый пассажир увеличивает массу транспортного средства, а следовательно и расход бензина на несколько процентов.
  8. Стилем вождения автомобилиста. При резком старте и торможении уровень потребляемого топлива растет. При плавных движениях с накатом он наоборот снижается.

При этом еще один фактор, увеличивающий необходимый объем топлива — езда с открытыми окнами. В таком положении они повышают аэродинамическое сопротивления. В результате модель Ларгус потребляется на 100-500 грамм бензина больше.

Инфраструктура АГНКС

До поездки этот вопрос представлялся нам одним из важных. Теперь мы считаем его самым важным. Автомобиль без каких-либо сомнений можно использовать в черте города. В том же Тольятти, где метановых заправок всего две на семисоттысячный город, это доставит в общем умеренные неудобства. А вот в поездках по России все еще хуже. Наш маршрут был составлен с учетом инфраструктуры АГНКС, которые расположились в Тольятти, Сызрани, Пензе, Рязани, Туле, Калуге и Смоленске. Именно поэтому мы вынуждены были отклоняться от кратчайшего пути и заезжать в черту города.


Для получения актуальной информации мы воспользовались сайтом АГНКС.РУ, где в формате карты собрана актуальная пользовательская информация по всем метановым заправкам России.

Для получения актуальной информации мы воспользовались сайтом АГНКС.РУ, где в формате карты собрана актуальная пользовательская информация по всем метановым заправкам России.

В некоторых городах мы могли выбирать из двух заправок, более комфортно прокладывая маршрут в навигаторе. Теоретически весь путь мы могли бы преодолеть на метане. Но одной из задач было выяснить, каков реальный запас хода на одном баллоне. Так что первую заправку в Сызрани (удаление от трассы М5 всего несколько сотен метров) мы пролетели «на всех парусах» и предполагали, что метана хватит до Пензы (путь от Тольятти до Пензы — 350 км). Не хватило.

Новая модель Лада Ларгус Кросс

Презентация Lada Largus, которая является совместным проектом компаний ВАЗ и Renault, состоялась в 2011 году. Целью изобретения такой версии Лады было сделать похожее на румынское авто Dacia Logan 2006 года выпуска, подходящее для российских дорог.

Модель Расход (трасса) Расход (город) Расход (смешанный цикл)
Lada Largus 6.7 л/100 км 10.6 л/100 км 8.2 л/100 км

Технические характеристики Лада Ларгус, расход топлива и показатели максимальной скорости для всех моделей практически одинаковые. К основным параметрам комплектации можно отнести:

  • Передний привод;
  • Двигатель объемом 1,6 литра;
  • 5-ступенчастая механическая коробка передач;
  • Используемое топливо – бензин;

Каждый автомобиль имеет 8- и 16-клапанный двигатель, кроме версии Кросс. Она оснащена только 16-клапанным мотором. Максимальная скорость авто составляет 156 км/ч (с мощностью двигателя 84, 87 лошадиных сил) и 165 км/ч (движок с 102 и 105 л. с.). Разгон до 100 километров осуществляется за 14,5 и 13,5 секунды соответственно. Средний расход топлива у Ларгус на 100 км в смешанном цикле составляет 8 литров.

Новая, модернизированная версия Лады Ларгус была выпущена в 2014 году. По мнению многих автолюбителей, эта модель считается российским прототипом внедорожника. И некоторые технические характеристики и комплектация способствуют этому.

В 2020 году вышел новый вид в линейке Лада Ларгус. Кросс по своему типажу относят к внедорожникам, это вызвано увеличением просвета между кузовом и дорожным покрытием. Данное авто оснащено бензиновым двигателем объемом 1,6 литра на 105 лошадиных сил.

О выборе фильтра

Менять маслофильтр на двигателе K4M надо при каждой замене масла. Это требование – более строгое, чем для 8-ми клапанов. На 8-клапаннике фильтр можно заменять «через раз», хотя это и противоречит регламенту. А 16-клапанный мотор к подобным «сложностям» не готов.

Артикулы

Каталог Рено содержит два обозначения – 7700274177 и 8200768913. Это и есть артикулы маслофильтров. Но они различаются – с завода идёт первый, более «короткий» фильтр.

Фильтры 7700274177 (слева) и 8200768913 (справа)

Высота корпуса фильтров:

  • 7700274177 – 49 мм;
  • 8200768913 – 53 мм;
  • 7700873603 – 55 мм.

Третий вариант можете опробовать на свой страх и риск.

Рассмотрим вариант с мотором «К7М»

Для силовых агрегатов, которыми «АвтоВАЗ» любезно комплектует свои универсалы, разработчики применили 4-цилиндровые блоки. Рабочий объем всех «пламенных сердец» составляет 1,6 литра. Существуют такие версии моторов:

  1. «К7М» — агрегат, обладающий конструкцией головки 1.6 8 клапанов, и способный на воспроизводство мощности в 84 «силы». Двигатель производится на румынском отделении «Automobile Dacia», принадлежащем Рено.
  2. «К4М» — версия 1.6 16 клапанов, производимая на европейском предприятии «Renault Espana». Параметр мощности агрегата достигает 105 л. с. Также аналог данного мотора производится в условиях отечественного подразделения «ОАО «АвтоВАЗ». Именно этот вариант обеспечивает соответствие регламенту «EURO-5», хотя немного растерял потенциал в характеристиках (мощность – 102 л. с., а момент – 145 Н*м).
  3. Двигатель от «ВАЗ» (код – «11189»), который обладает традиционной по конструкции с головкой 1.6 8 клапанов и может сгенерировать мощность в 87 л. с.

Повторимся, что от версии мотора напрямую зависит расход бензина.

LADA Largus с такой версией двигателя может похвастать скоростным показателем в 155 км в час. Разгонная динамика не является сильной стороной данной модификации, ведь первая «сотня» «разменивается» спустя 16,5 секунды. Потребление топлива, регламентированное производителем, составляет:

  • для городского цикла норма расхода топлива — не менее 12,3 литра;
  • на загородных трассах норма расхода топлива – около 7,2 л.;
  • в смешанно режиме – примерно 7,5 л.

Заявленный производителем уровень топливного расхода следующий:

  • город – 11,8 литра;
  • трасса – около 6,7 л.;
  • смешанный режим – примерно 8,4 л.

С такой силовой установкой Лада Ларгус способен продемонстрировать незавидную динамику, ведь до первой «сотни» автомобиль разгоняется спустя 15,4 секунды. Не порадует и показатель максимума скорости, поскольку 157 км в час сегодня вряд ли кого-то удивишь.

Перейдем к расходу:

  • городской режим потребует 12,4 литра;
  • на трассе можно сэкономить – расход равен 7,0 л.;
  • смешанный цикл – около 7,7 л.

Расход бензина лада ларгус на 100 км пути, город, трасса, смешанный цикл

Автомобиль Lada Largus имеет большую популярность среди любителей таких моделей авто. Дизайн, комплектация и расход топлива Лада Ларгус на 100 км отличаются от прежних моделей Lada.

Новое поколение Лада

Презентация Lada Largus, которая является совместным проектом компаний ВАЗ и Renault, состоялась в 2011 году. Целью изобретения такой версии Лады было сделать похожее на румынское авто Dacia Logan 2006 года выпуска, подходящее для российских дорог.

Модель Расход (трасса) Расход (город) Расход (смешанный цикл)
Lada Largus 6.7 л/100 км 10.6 л/100 км 8.2 л/100 км

Технические характеристики Лада Ларгус, расход топлива и показатели максимальной скорости для всех моделей практически одинаковые. К основным параметрам комплектации можно отнести:

  1. Передний привод;
  2. Двигатель объемом 1,6 литра;
  3. 5-ступенчастая механическая коробка передач;
  4. Используемое топливо – бензин;

Каждый автомобиль имеет 8- и 16-клапанный двигатель, кроме версии Кросс. Она оснащена только 16-клапанным мотором. Максимальная скорость авто составляет 156 км/ч (с мощностью двигателя 84, 87 лошадиных сил) и 165 км/ч (движок с 102 и 105 л. с.). Разгон до 100 километров осуществляется за 14,5 и 13,5 секунды соответственно. Средний расход топлива у Ларгус на 100 км в смешанном цикле составляет 8 литров.

Виды Lada Largus

Автомобиль Лада Ларгус имеет несколько модификаций: пассажирская R90 универсал (на 5 и 7 мест), грузовой фургон F90 и универсал повышенной проходимости (Лада Ларгус Кросс). Каждая из версий ваза оснащена двигателем с разными мощностями и количеством клапанов.

Fuel затраты.

Расход топлива у каждой модели Ларгус бывает разным. И показатели относительно нормы затраты топлива на Лада Ларгус Минтранс рассчитывает в идеальных условиях вождения. Поэтому, официальные данные зачастую отличаются от реальных цифр.

Потребление горючего у 8-клапанных моделей

К двигателям такого типа относятся автомобили с мощностью движка 84 и 87 лошадиных сил. По официальной статистике расход бензина на 8 клапанной Lada Largus составляет 10,6 л в городе, 6,7 л на трассе и 8,2 л при смешанным типе езды. Реальные цифры по затратам бензина выглядят немного иначе. Обзор многочисленных отзывов владельцев данного авто имеет такие результаты: городская езда расходует 12,5 л, загородная порядка 8 л и в смешанном цикле – 10 литров. Зимнее вождение увеличивает потребление горючего, особенно в сильные морозы, и оно возрастает, в среднем, на 2 литра.

Расход топлива 16-клапанного движка

Двигатель автомобиля с мощностью 102 лошадиных сил оснащен 16 клапанами, поэтому норма расхода топлива Лада Ларгус на 100 км отличается увеличением своих показателей.

В следствии этого, в городе она составляет 10,1 л, на трассе около 6,7 л, а в смешанном цикле достигает 7,9 литра на 100 км. Относительно настоящих данных, взятых из форумов водителей ваза, то реальное потребление топлива на 16 клапанной Ладе Ларгус выглядит следующим образом: городской тип езды «потребляет» 11,3 л, на трассе возрастает до 7,3 л и в смешанном типе – 8,7 литра на 100 км.

Факторы увеличения затрат на бензин

Основными причинами потребления большего количества горючего есть такие:

  1. Топливный расход двигателя зачастую увеличивается за счет некачественного горючего. Это происходит в том случае, если пришлось воспользоваться услугами непроверенных АЗС или «заливая» бензин с меньшим октановым числом.
  2. Важным моментом является использование дополнительного электрооборудования или ненужного освещения трассы. Они способствуют сгоранию большого количества бензина за короткие сроки.
  3. Стиль вождения владельца автомобиля считается главным фактором, который влияет на расход бензина Lada Largus всех моделей. Чтобы избежать подобных проблем, нужно использовать плавный стиль вождения и медленно тормозить.

Лада Ларгус Кросс

Новая, модернизированная версия Лады Ларгус была выпущена в 2014 году. По мнению многих автолюбителей, эта модель считается российским прототипом внедорожника. И некоторые технические характеристики и комплектация способствуют этому.

Базовая норма расхода горючего у Лады Ларгус на трассе составляет 7,5 л, городская езда «потребляет» 11,5 л, а смешанный тип вождения – 9 литров на 100 км. Относительно потребления бензина в действительности, то реальный расход топлива на Ларгус Кросс увеличивается в среднем на 1-1,5 литра

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Фото салона Лада Ларгус Кросс 2018

Салон так же попытались оживить яркими оранжевыми вставками. Однако позже выяснилось. что такое обилие цвета не всем нравится и производитель предложил альтернативный интерьер с серыми вставками.

Технические характеристики Largus Cross 2020 года

  • Длина кузова – 4470 мм
  • Ширина – 1750 мм
  • Высота – 1682 мм
  • Снаряженная масса – от 1260 кг
  • Полная масса – 1850 кг
  • Колесная база – 2905 мм
  • Колея передних и задних колес – 1469/1466 мм соответственно
  • Объем багажника – 135 литров (7 мест)
  • Объем багажника – 560 литров (5 мест)
  • Объем багажника при сложенных сидениях – 2350 литров
  • Объем топливного бака – 50 литров
  • Размер шин – 205/55 R16
  • Дорожный просвет (клиренс) – 170 мм

На московском автосалоне летом 2020 года возможно публике покажут уже рестайлинговый Лада Ларгус универсал, естественно обновится придется и “внедорожному” Кроссу. Что получится в итоге узнаем в конце августа.

Норма расхода бензина Лада Ларгус

Заводские характеристики универсала имеют не всегда объективное значение, так как указаны они на основе лабораторных испытаний автомобиля с помощью специальных роликовых стендов. Согласно паспортным данным оба двигателя универсала имеют следующие показатели:

Исходя из результата сравнения силовых агрегатов, можно отметить, что 16-клапанный бензиновый двигатель автомобиля значительно превышает показатели динамики 8-клапанного мотора, при этом потребляя меньшее количество топлива. Стоит заметить, что приведенные значения могут отличаться в зависимости от качества используемого горючего.

Оба двигателя комплектуются 5-ступенчатой механической коробкой передач, которая в условиях местных дорог имеет хорошие эксплуатационные показатели. Кроме того, Ларгус является копией знаменитых Renault Logan и Dacia Logan, что уже говорит о качестве трансмиссии и всех систем автомобиля в целом.

Как снизить расход топлива

Есть несколько способов уменьшить аппетиты Ларгуса к бензину. Перед тем, как искать технические неисправности, попробуйте все нижеперечисленные меры. Все они позволяют добиться значительного эффекта:

  • У Ларгуса не очень хорошие аэродинамические характеристики, благодаря чему сопротивление потока воздуха сильно возрастает. Можно установить специальные комплекты аэродинамического обвеса, который будет нивелировать воздействие воздушных масс. Следует провести точные расчеты, а не покупать кустарные комплекты;
  • Тонкие настройки благодаря чип-тюнингу. Перепрошивка электронного блока управления, позволит выставить точные настройки дозирования топлива, а также увеличить полноту сгорания смеси. Все это позволит экономить на бензине до 15%;
  • Заправляйтесь только на проверенных АЗС и не лейте дешевый бензин. Экономия в несколько сотен рублей не сможет перекрыть расходы на последующий ремонт;
  • Оптимизация манеры и стиля езды. Исключайте резкие наборы скорости и торможения. На трассе двигайтесь только со стабильной скоростью 100-110 км/ч;
  • Можно установить газовое оборудование. Это позволит использовать для заправки сжиженный газ, который намного дешевле бензина.

Реальный расход топлива на Ларгус

Практика свидетельствует, что указанные показатели Лада Ларгус могут существенно отличаться, в большинстве случаев в сторону увеличения, особенно на моторе 1.6 16 клапанов. На данное обстоятельство оказывают воздействие такие факторы, как:

  • режим, при котором осуществлялась обкатка авто;
  • манера езды (агрессивный стиль прогнозируемо увеличивает уровень потребления);
  • применение владельцем Лада Ларгус дополнительно оборудования, особенно климатической системы, что способствует повышению нагрузки на силовую установку (напомним, что включенный кондиционер способен увеличить показатель потребления примерно до 1-го литра в расчете на 100 км пройденного пути);
  • неисправности непосредственно в силовом агрегате;
  • применение топлива некачественных кондиций;
  • эксплуатация в условиях зимы, особенно без возможности достаточно прогревать агрегат.

На данном видео видны изменения потребления топлива Лада Ларгус в условиях реального движения:

Также на величину уровня потребления способен оказать воздействие сам поток автомобилей, ведь частые рывки с места в пробках способствуют повышенному расходу.

Факторы увеличения затрат на бензин

Основными причинами потребления большего количества горючего есть такие:

  1. Топливный расход двигателя зачастую увеличивается за счет некачественного горючего. Это происходит в том случае, если пришлось воспользоваться услугами непроверенных АЗС или «заливая» бензин с меньшим октановым числом.
  2. Важным моментом является использование дополнительного электрооборудования или ненужного освещения трассы. Они способствуют сгоранию большого количества бензина за короткие сроки.
  3. Стиль вождения владельца автомобиля считается главным фактором, который влияет на расход бензина Lada Largus всех моделей. Чтобы избежать подобных проблем, нужно использовать плавный стиль вождения и медленно тормозить.

Как регулируются нормативы

Для работы транспортного средства необходимо топливо. Каждая категория авто требует разных объемов ГСМ. Минтранс разработал специальный стандарт — это норма расхода топлива по маркам автомобилей. Норматив позволяет определить, сколько горюче-смазочных материалов требуется конкретной марке транспорта для обеспечения технологического процесса.

Минтранс ввел нормативы отдельным Распоряжением от 14.03.2008 № АМ-23-р (ред. от 20.09.2020). Документ устанавливает сразу несколько категорий стандартов по расходу топлива и ГСМ:

  1. Базовый норматив затрат бензина в литрах на 100 км в снаряженном состоянии.
  2. Транспортный стандарт в литрах на 100 км в эксплуатации (при проведении транспортной работы), в том числе:
    • стандарт затрат для автобуса с учетом снаряженной массы и номинальной загрузки пассажиров;
  3. норматив потребления для самосвалов с учетом снаряжения и номинальной загрузки ТС.
  4. Транспортный норматив грузового авто в литрах на 100 тоннокилометров, определенный при проведении транспортных работ.

Нормативы устанавливаются в литрах, например, для бензина или дизельного топлива. Либо стандарты закрепляют в метрах кубических, если, к примеру, транспорт потребляет газ.

Новая Лада: Гарант Бастион противоугонный замок зажигания на Лада, Рено, Ниссан

Реальные цифры расхода топлива

Часть автомобилей выпускается с 8 клапанами в двигателях. Тут есть версии с 84 л.с. и 87 л.с. Производитель обещает, что эти машины будут «кушать» 10,5-10,6 литров по городским улицам и 6,5-6,9 литров по трассе. В реальности значения отличаются в большую сторону.

Для двигателей мощностью 84 л.с. и 87 л.с. имеют примерно одинаковый расход в реальных условиях. Значения следующие:

  • При езде в городе, в условиях пробок и затрудненного движения – 12,4-13,8 л;
  • Если часто приходится ехать по трассе, между городами – 8,2-8,9 л;
  • При движении в смешанном цикле – 10,1-10,9 л.

Силовые установки 102 л.с., 105 л.с. и 106 л.с. потребляют больше бензина, чем менее мощные версии. Тем не менее, цифры достаточно адекватные, которые способствуют экономии на топливе. В реальных условиях показатели составляют:

  • Движение по городским дорогам – 12,6-13,9 л;
  • Движение по шоссейным дорогам – 8,6-9,4 л;
  • Езда как по дороге, так и по трассе – 10,5-11,6 л.

Необходимо учитывать, что цифры расхода очень сильно колеблются, в зависимости от окружающих условий. Зимой и при пониженной температуре указанные нормы по потреблению бензина возрастают.

Те машины, которые оснащаются двигателями 102 л.с., 105 л.с. и 106 л.с. имеют базовую конструкцию с 16 клапанами. Это хорошо сказалось на мощности и динамике автомобиля. К сожалению, возникла негативная тенденция к росту потребления бензина. Для всех этих трех вариаций двигателя цифры примерно одинаковые – приводим их списком:

  • Эксплуатация машины в городе, по оживленной дороге – 12,5-13,6 л;
  • Езда между населенными пунктами по шоссе – 8,9-9,7 л;
  • Смешанный цикл эксплуатации – 10,3-10,9 л.

Система охлаждения

Мотор оборудован жидкостной системой охлаждения принудительного типа. Остывание жидкости осуществляется в радиаторе. Движение охлаждающей жидкости в радиаторе и рубашке охлаждения осуществляется при помощи водяной помпы. Она имеет ременной привод от коленчатого вала силового агрегата.

Для быстрого прогрева в холодное время года в систему охлаждения включён термостат. При низкой температуре охлаждающей жидкости термостат перекрывает большой круг циркуляции. Это позволяет достичь быстрого нагрева охлаждающей жидкости. После достижения необходимой температуры термостат открывает большой круг.

Нормы расхода ГСМ 2020:поправочные коэффициенты

Целесообразно утвердить отдельно летние и зимние нормы расхода топлива. Кроме того, лимит может зависеть и от численности населения в том регионе, где будет эксплуатироваться машина. Необходимые поправочные коэффициенты также могут быть утверждены приказом по организации.

Приказ об утверждении поправочных коэффициентов может выглядеть так:

Если фирма превысит установленные лимиты и не сможет документально подтвердить обоснованность этого превышения, то затраты на ГСМ сверх установленных ею же норм учесть при расчете налога на прибыль нельзя.

Сверхлимитные расходы на ГСМ в таком случае экономически оправданными не будут.

Экономный расход топлива и факторы на него влияющие

— Используйте систему вентиляции салона. При скорости 100 км/ч езда с открытыми окнами увеличивает расход топлива на 4 %.

— На автомобилях, оборудованных системой кондиционирования воздуха, при ее использовании наблюдается увеличение расхода топлива, особенно при движении в городском цикле. В автомобилях, оборудованных системой кондиционирования без автоматического режима, выключайте кондиционер, когда в нем нет необходимости.

Несколько советов, которые помогут Вам уменьшить расход топлива и защитить окружающую среду:

— рекомендуем Вам двигаться с открытыми дефлекторами и поднятыми стеклами.

— Если Ваш автомобиль находился на стоянке в очень жаркую погоду или под прямыми лучами солнца, рекомендуем проветрить его салон в течение нескольких минут, прежде чем запускать двигатель.

— Не переполняйте бак при заправке во избежание расплескивания топлива.

— Не ездите с установленным на крыше пустым багажником.

— Громоздкие грузы лучше перевозить в прицепе.

— При буксировке жилого прицепа используйте аэродинамический дефлектор; не забудьте отрегулировать его положение.

— Избегайте использования автомобиля для частых и коротких поездок в сочетании с длительными остановками: это не позволяет двигателю прогреться до нормальной рабочей температуры.

Шины

Причиной повышенного расхода топлива может стать:

— недостаточное давление в шинах,

— установка шин, не рекомендованных производителем.

На потребление топлива влияют следующие факторы:

• Выбор скорости передачи

Рисунок выше демонстрирует влияние выбора скорости и передачи на потребление горючего. Использование низкой передачи для улучшения ускорение приводит к явно большему потреблению горючего.

• Дистанция поездки/Температура двигателя

Частый запуск холодного автомобиля и кратковременные поездки приведут к значительному увеличению расхода топлива.

• Содержите воздушный фильтр в чистоте.

Воздушный фильтр, забитый пылью, оказывает повышенное сопротивление потоку воздуха, поступающего в двигатель, в результате чего падает мощность двигателя и увеличивается расход топлива.

• Дорожные условия и условия движения транспорта

Дорожные пробки, движение вверх, большое количество поворотов и плохая дорога — все это влияет на потребление топлива.

• Правильный стиль вождения

Предвидение опасности и содержание безопасной дистанции с предыдущими автомобилями уменьшат не только расход топлива, но и износа тормозов.

• Нагрузка автомобиля без необходимости

Повышение нагрузки автомобиля вызывает потребление большего количества топлива. Уберите из автомобиля ненужный багаж или груз.

• Техническое состояние автомобиля

Слишком низкое давление шин или ненадлежащее техническое обслуживание двигателя и автомобиля также требует дополнительного потребления топлива.

НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ЭКОНОМНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОПЛИВА И ЗАЩИТЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ:

• езжайте в режиме экономии топлива и используйте дополнительное электрическое оборудование только по необходимости.

• Не начинайте движение без предварительного разогрева.

• Мягко нажимайте на акселератор.

• Переходите к следующей передачи как только это возможно для того, чтобы достичь меньших оборотов двигателя.

• Предусматривайте условия транспортного движения.

• Выключайте функции А/С и подогрева заднего стекла сразу, в случае если они больше не нужны.

• Периодически проверяйте/регулируйте давление шин.

• Проводите периодические проверки автомобиля.

Достоинства и недостатки

  • Экономия горюче-смазочных материалов. Двигатель 21129 имеет низкий расход топлива и смазочного материала. Таких показателей удалось достичь благодаря новой прошивке;
  • Повышенная мощность. Максимальная мощность мотора составляет 106 лошадиных сил. При тюнинге существует возможность повысить этот показатель;
  • Соответствие европейским стандартам экологичности. Более полное сгорание топлива в камере позволяет не только улучшить технические показатели, но и повысить класс экологичности до стандарта Евро 5;
  • Улучшенное дополнительное оборудование. Производитель установил на двигатель лада Х рей и других моделей модернизированный генератор постоянного тока и улучшенные подушки крепления;
  • Надежность и ресурс двигателя 21129. Производителем заявлен моторесурс силовой установки 200000 км.
  • При обрыве ремня поршень, двигаясь к верхней мертвой точке, сгибает открытые клапана;
  • Высокая стоимость обслуживания и ремонта связи с наличием дорогостоящих деталей зарубежного производства;
  • Плохое качество термостата системы охлаждения. Мотор долго прогревается в зимнее время года;
  • Необходимость в использовании качественного топлива и дорогостоящих смазочных материалов.

Как снизить расход топлива

Потребление горючего на любой машине зависит от ряда субъективных и объективных факторов, начиная от загруженности маршрута движения, количества светофоров на пути и временем года, заканчивая стилем вождения. Вождение в агрессивном стиле приведет к повышению норм затраты бензина, и даже на новом автомобиле могут возникнуть перекосы относительно данных по паспорту Лада Ларгус.

Главными факторами повышенного потребления можно считать:

Низкое качество заливаемого бензина, на многих заправках увеличивают октановое число при помощи присадок, но машина от этого едет не сильно лучше, а вот выхлоп газов увеличивается, что приводит к высоким показателям затрат.
Все электрооборудование, включенное во время движения, берет на себя часть вырабатываемой энергии, что тоже может стать фактором увеличения расхода бензина у машины любой марки автомобиля.
В зимнее время года много горючего тратится на прогревание холодного двигателя, что естественно увеличивает трату бензина.
Выработанные детали двигателя, это один из основных факторов повышенного расхода топлива, что бы избежать такой ситуации надо следить за состоянием авто и обращать внимание на цвет выхлопных газов (при изношенных клапанах в топливо попадает масло и выхлопные газы становятся черного цвета и приобретают характерный запах).

Основным советом можно считать своевременное выявление проблем, а для этого следует внимательно наблюдать за изменениями в ТТХ авто. Для устранения одной из частых причин повышенного расхода бензина у Лада Ларгус можно просто заменить или почистить топливный фильтр.

Объем силового агрегата двигателя Лада Ларгус, лицензию на выпуск которых АвтоВАЗ приобрел у французского концерна Renault в далеком уже 2008 году, составляет 1,6 литра. В модификации, имеющей 8 клапанов, мощность составляет 84 лошадиные силы. Максимальная скорость разгона такого типа двигателя составляет 156 километров в час.

В модификации с семиместным салоном, характеристики двигателя практически аналогичны, вместе с тем он имеет несколько большую мощность, в сравнении с предыдущим (на три лошадиных силы).

Также выпускается линейка с двигателями на 16 клапанов, они устанавливаются как на пяти-, так и на семиместный Ларгус. Время разгона такого движка до 100 километров в час составляет 13,5 секунды, что на 2 секунды быстрее 87-сильного. Максимальная скорость данной модификации – 165 километров в час.

Вступление

Универсал отечественного производства Лада Ларгус завоевал доверие населения благодаря качественной сборке, современному дизайну кузова и практичному салону. Под капотом семейного автомобиля работает проверенный временем силовой агрегат от фирмы Renault, зарекомендовавший себя как надежный и экономичный французский двигатель для Ларгуса.

Расход топлива универсала, так же, как и остальные технические характеристики, играет одну из главных ролей при выборе автомобиля для семьи, поэтому данный показатель требует особого внимания.

Изначально отечественный универсал комплектуется двумя 8-ми и 16-клапанными бензиновыми моторами объёмом 1,6 л. Отличия конструкции при одинаковом рабочем объёме цилиндров обусловливают разницу в мощности силовых агрегатов. Для объективной оценки расхода бензина обеих модификаций моторов необходимо сопоставление заводских показателей с реальными отзывами владельцев семейного универсала Лада Ларгус.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector