Схема стеклоподъемников ваз 2114: разбираемся в тонкостях

Содержание:

Разновидности стеклоподъемников

Автомобильные производители выпускают машины разных комплектаций. Самые дешевые из них имеют ручные стеклоподъемные механизмы. Проблем они создают меньше электрических, но неудобство их использования заключается в том, что находясь на водительском месте, невозможно открыть окно с пассажирской стороны, не отвлекаясь от вождения.

Ручные стеклоподъемники, которые устанавливаются на конвейере, имеют небольшие отличия от электрических. Сам механизм, осуществляющий подъем стекла, точно такой же.

Разница заключается в том, что ручной вариант имеет редуктор, передающий вращение ручки стеклоподъемника на устройство подъема стекла, тогда как в электрическом варианте эту функцию выполняет электродвигатель. На обшивке дверей, на месте отверстия для ручного привода, стоит заглушка. Кроме того, электрическая разводка имеет дополнительную схему подключения стеклоподъемников ВАЗ-2114.

Пересвет кнопок на ВАЗ 2114 своими руками

Замена штатной подсветки кнопок на ВАЗ 2114 потребует подготовки определённых инструментов, материалов, а также некоторых временных затрат. Для работы понадобится следующий перечень необходимого:

  • паяльник с тонким жалом;
  • припой;
  • пинцет;
  • небольшой нож или плоская отвёртка;
  • светодиодные элементы желаемого цвета.

Какие светодиоды и в каком количестве приобретать

Кнопки, установленные на приборной панели рассматриваемой модели, бывают старого и нового образца. В первом случае в качестве элемента подсветки используются небольшие лампочки либо светодиоды, а во втором — платы с запаянными smd светодиодами.

Каждая кнопка оснащается двумя светодиодными элементами: один отвечает за подсветку самой кнопки, а второй свидетельствует об активации той или иной функции. Исключение составляет кнопка ближнего света фар — в ней светодиод индикации включения отсутствует. Поэтому если предполагается замена светодиодов на всех пяти кнопках, то потребуется приобрести 9 элементов подсветки. Определить тип последних можно только после разборки кнопки. Для старого образца нужны светодиоды на 12 В диаметром 3 мм. В новом образце используются элементы с маркировкой 0805. При использовании стандартных светодиодов рекомендуется дополнительно по цепи питания (прямо в кнопке) устанавливать резистор сопротивлением от 500 Ом до 1 кОм, который предотвратит перегорание элемента.

Приобретать светодиоды лучше с небольшим запасом, поскольку есть вероятность повреждения элемента во время установки.

Как снять кнопки

Для демонтажа кнопок на передней консоли необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снимаем клемму минуса с АКБ.
  2. Вынимаем заглушку бортового компьютера либо сам БК, если он установлен. Для этого достаточно зацепить её пальцем и потянуть на себя.

Замена подсветки кнопок передней панели

Поскольку замена светодиодов на старых и новых вариантах кнопок несколько отличается, каждый из процессов стоит рассмотреть отдельно.

Пересвет кнопок старого образца

После демонтажа кнопок из панели приборов выполняем следующую последовательность действий:

  1. Тянем за верхнюю часть кнопки и снимаем крышечку, на которую производится нажатие.

Светодиоды на всех кнопках панели приборов меняются аналогичным образом.

Пересвет кнопок нового образца

На современных кнопках светодиоды меняем таким образом:

  1. Разбираем кнопку, как и в предыдущем пункте.
  2. После вскрытия обнаруживаем плату с установленными светодиодами. Определяем полярность элементов и выпаиваем их паяльником с тонким жалом.

Для удобства замены светодиодов плату из кнопки можно извлечь. В зависимости от самой кнопки плата может быть вставлена или впаяна на ножки.

Видео: пересвет кнопок ВАЗ 2114

Модернизация кнопок включения габаритов и ближнего света

Кнопки включения габаритов и ближнего света фар выполнены в виде единого элемента. Отсутствие светодиода, указывающего на включение ближнего света фар, многим автолюбителям доставляет неудобства. Обусловлено это тем, что часто непонятно, работают фары или нет. Для решения этой проблемы прибегают к модернизации кнопки. Помимо перечисленных выше инструментов, понадобится аналогичная кнопка, с которой будут сняты необходимые детали. Непосредственно процесс доработки состоит из следующих шагов:

  1. Демонтируем кнопку из панели.

Схема стеклоподъемников ВАЗ 2114: правильное подключение

После того, как все подъемники поставлены на место, следует выполнить их подключение к сети автомобиля. Для большего удобства ниже приведена схема этого подключения.

Схема электроподъемников ваз 2114

Сама же процедура производится в следующем порядке (клеммы при этом должны оставаться снятыми с аккумулятора):

Подготовить место под кнопку и установить ее (штатно кнопка стеклоподъемника ваз 2114 устанавливается справа от прикуривателя — для этого предусмотрена специальная заглушка, закрывающая свободную полость).
Протянуть провода от кнопки в стойку и из стойки — внутрь двери (делая это, следует обязательно обратить внимание на то, чтобы никакие подвижные части не соприкасались с проводами).
Подключить провода с одной стороны — к моторчику подъемника, а с другой — запитать всю цепь от прикуривателя (более подробно ознакомиться с принципом этого подключения можно на приведенной выше схеме).
Подключить клеммы к АКБ.
Выполнить проверку работоспособности подъемников, произведя открывание и закрывание стекол (движение при этом должно быть плавным, без рывков, с минимальным уровнем шума). Если же окажется, что стекло туго ходит в уплотнителе, то в стык можно брызнуть немного силиконовой смазки.. На этом подключение стеклоподъемников можно считать полностью завершенным — останется лишь установить на место обивку двери, снятую в самом начале

На этом подключение стеклоподъемников можно считать полностью завершенным — останется лишь установить на место обивку двери, снятую в самом начале.

Кнопки стеклоподъемника

Крайне важно отметить, что все подключение электрических подъемников стекол к бортовой сети следует выполнять при помощи проводов общим сечением не менее 1 мм. кв., а лучше — больше

Вызвано это тем, что при работе устройства сила тока в цепи значительно возрастает, и при использовании тонких проводков последние могут в скором времени перегореть.

Последним важным моментом, о котором следует сегодня сказать, является распиновка кнопки стеклоподъемника ваз 2114

Так, после ее подключения следует включить габаритные огни и обратить внимание на подсветку, установленную внутри кнопки. Если она сразу загорелась, значит кнопка подключена правильно и менять ничего не нужно

Если же нет, то следует поменять местами провода, входящие в разъемы 3 и 6, указанные на приведенной выше схеме подключения.

Устройство и виды стеклоподъемников

Стеклоподъемник ВАЗ 2115, ВАЗ 2114 и других моделей машин данной серии может быть двух основных видов. Кардинальных отличий механизмы на ВАЗ 2115 или 2114 от других моделей семейства не имеют.

Первый из них – это разборные. Они состоят из двух частей, мотора и трапеции, которые соединяются болтами с тонкой резьбой. При необходимости, можно заменить одну из этих деталей, оставляя другую. Раньше это был самый выгодный вариант, так как ремонт стеклоподъемника оказывался значительно дешевле. Чаще всего приходилось снимать и менять трапецию.

Но в последние годы найти качественную трапецию в продаже достаточно сложно. Практически все, что есть в магазинах, служат месяц или два, а потом снова требуют замены. Поэтому разборные модели устройств уже не такие популярные.

Вторым вариантом являются неразборные модели. Они цельные и не позволяют осуществлять замену отдельных деталей. Зато, новый неразборный заводской стеклоподъемник для ВАЗ 2113 и других моделей может прослужить до 3-5 лет, не требуя замены. А при адекватной эксплуатации даже дольше.

Помимо таких видов, устройства различают еще по принципу действия. Это механические и электростеклоподъемники ВАЗ 2114 и других моделей. Последние также подразделяются на рычажные, тросовые и реечные. Основное их различие – какие образом передается импульс движения от двигателя пластине, удерживающей стекло. Это может осуществлять тросом, рычагом или при помощи системы реек.

Основные элементы панели

Основное место на приборной панели отведено для тахометра и спидометра, датчика количества топлива и текущей температуры жидкости в системе охлаждения. Разберем основные обозначения на панели ВАЗ 2114 детальнее.

Тахометр ВАЗ 2114 – это стрелочное устройство, сигнал на которое подает бортовой компьютер четырнадцатой. На тахометр выводятся данные о количестве оборотов коленного вала в текущий момент времени. Тахометр разделен шкалами на 5 единиц, оцифровывается из которых каждая вторая. Максимальное числовое значение оборотов – 80.

Чтобы узнать реальные обороты двигателя при движении автомобиля показатель тахометра необходимо умножать на 100. К примеру, если стрелка расположена на отметке 40, значит коленвал выполняет 4000 оборотов в минуту.

Производителем указана критическая величина оборотов, при достижении которой двигатель четырнадцатой может выйти из строя из-за чрезмерной нагрузки. На приборе она выделена красной штриховкой, эта величина составляет от 6000 до 8000 оборотов.

Под тахометром расположено электронное окошко, на которое выводятся данные о текущем времени и температуре воздуха окружающей среды.

Четырнадцатая обладает индукционным стрелочным спидометром, который расположен в правой части приборной панели. Спидометр также поделен на секторы, величина деления – 10 километров. Максимальная отметка – 200 км.

Спидометр работает от датчика измерения скорости, расположенного внутри коробки переключения передач. Стоит учитывать, что все индукционные спидометры, в том числе и тот, что установлен на четырнадцатой, обладают допустимым уровнем погрешности в 5 км/час.

Снизу стрелки спидометра находится электронный экранчик, на котором можно увидеть данные об общем пробеге автомобиля и пробеге с последней точки отсчета. Точку отсчета может устанавливать сам водитель, для этого под цифрой 200 на спидометре расположен ручной переключатель, сбивающий текущий отсчет пробега к нулю.

Датчик количества бензина

Справа на панели приборов ВАЗ 2114 (приборная панель ВАЗ 2114 и обозначение индикаторов на панели приборов ВАЗ 2113 полностью аналогичны четырнацатой модели) расположен стрелочный датчик текущего количества топлива в бензобаке.

Шкала датчика разделена на три отметки: 1 – полный бак, ½ — бак заполнен на половину, 0 – пустой бак.

Рядом с датчиком расположен цветовой индикатор – лампочка, которая загорается оранжевым цветом тогда, когда уровень топлива близок к критическому минимуму. При загорании лампочки необходимо в течение 20-30 километров дозаправить автомобиль.

Датчик температуры жидкости в системе охлаждения

Датчик температуры охлаждающей жидкости разделен градациями на 20 единиц. Минимальная температура – 50, максимальная – 130 градусов. Критическая зона температуры начинается с 105 градусов, она отмечена красной штриховкой.

Если охлаждающая жидкость четырнадцатой закипает, то необходимо тут же остановить автомобиль и заглушить двигатель, поскольку езда в таком режиме чревата серьезными неприятностями, вплоть до полной поломки мотора.

Если не работает датчик температуры на приборной панели ВАЗ 2114, необходимо проверить проводку, посредством которой датчик подведен к емкости с охлаждающей жидкостью. Также возможно окисления контактов датчика, их необходим либо протереть растворителем, либо заменить датчик на новый.

Как снять стеклоподъемник в сборе на ВАЗ 2114 и 2115

Первым делом необходимо добраться до креплений всего механизма, а чтобы это сделать — снимаем обшивку передней двери. Когда с этим справились, откручиваем два болта крепления стекла двери к планке трапеции.

Они затянуты с довольно немалым моментом, хоть и имеют небольшой диаметр резьбы, поэтому головкой делать это удобнее всего.

Теперь стоит посмотреть на остальные крепления механизма к двери. На фото ниже наглядно показаны все гайки крепления стеклоподъемника.

Затем можно откручивать все их поочередно. Сначала три, которые крепят мотор:

Затем одну вверху в непосредственно близости к стеклу:

И одну практически в самом низу:

Когда все крепления освобождены, необходимо отсоединить штекер питания от моторчика стеклоподъемника. После чего можно аккуратно снимать всю трапецию со шпилек, и выводить механизм через самое большое технологическое отверстие в двери.

И окончательный результат будет выглядеть примерно следующим образом.

Теперь можно покупать новый стеклоподъемник, цена которого составляет порядка 1000 рублей в сборе и производить его замену. Установка выполняется в обратной последовательности, и сложности в процессе данной работы не возникает.

Если неисправность была именно в самом моторе, что бывает чаще всего, то можно произвести замену именно электро-двигателя. Он стоит порядка 600 рублей, и меняется также просто.

Ремонт, эксплуатация и замена стеклоподъемников на автомобилях Lada Samara

Не знаете, как заменить стеклоподъемник ВАЗ 2114? В нашей статье рассказано, какие существуют виды данных устройств, основные причины поломок и многое другое. Рекомендации подойдут для осуществления починки на практически любом автомобиле, относящемся к семейству «Лада Самара», если на нем не работают стеклоподъемники.

Стеклоподъемник ВАЗ 2114

Стеклоподъемник ВАЗ 2115, ВАЗ 2114 и других моделей машин данной серии может быть двух основных видов. Кардинальных отличий механизмы на ВАЗ 2115 или 2114 от других моделей семейства не имеют.

Первый из них – это разборные. Они состоят из двух частей, мотора и трапеции, которые соединяются болтами с тонкой резьбой. При необходимости, можно заменить одну из этих деталей, оставляя другую. Раньше это был самый выгодный вариант, так как ремонт стеклоподъемника оказывался значительно дешевле. Чаще всего приходилось снимать и менять трапецию.

Но в последние годы найти качественную трапецию в продаже достаточно сложно. Практически все, что есть в магазинах, служат месяц или два, а потом снова требуют замены. Поэтому разборные модели устройств уже не такие популярные.

Вторым вариантом являются неразборные модели. Они цельные и не позволяют осуществлять замену отдельных деталей. Зато, новый неразборный заводской стеклоподъемник для ВАЗ 2113 и других моделей может прослужить до 3-5 лет, не требуя замены. А при адекватной эксплуатации даже дольше.

Помимо таких видов, устройства различают еще по принципу действия. Это механические и электростеклоподъемники ВАЗ 2114 и других моделей. Последние также подразделяются на рычажные, тросовые и реечные. Основное их различие – какие образом передается импульс движения от двигателя пластине, удерживающей стекло. Это может осуществлять тросом, рычагом или при помощи системы реек.

1. Рычажной механизм 2. Тросовый механизм 3. Реечный механизм

Распространенные неисправности

Старый и новый механизм

Одной из самых распространенных неисправностей является стирание шестерни. Обычно используется пластмассовая, которая со временем быстро стирается. Симптомом такой проблемы является рокот и треск, который слышен при подъеме или опускании стекла.

Также, может перегореть автоматический выключатель на электрических стеклоподъемниках, из-за чего ну будет работать включение. Еще, проблемы могут возникнуть с задними дверями. Они или вообще перестают работать или реагируют на нажатие клавиши с главного блока, но не на самих дверях. Проверьте проводимость тока.

Из строя может выйти и электрический моторчик. Для исправления нужно будет проверить напряжение в нем и проводку. Также может произойти механическое повреждение направляющих.

Инструкция по снятию

Разобранная дверь

Если вы не знаете, как снять ручку стеклоподъемника – не отчаивайтесь, делается это просто. Перед снятием механизма, нужно демонтировать обшивку с двери. Потом обязательно разъедините колодку проводов и разъем стеклоподъемника. Потом выверните три гайки, которыми сам механизм крепится к двери. Далее два болта, которыми скреплены подъемник и само стекло.

Процесс демонтажа

Затем, поднимите стекло на самый верх и зафиксируйте, можно при помощи отвертки или попросить кого-нибудь его подержать. Но лучше его вытащить, потому что иначе есть риск, что стекло может разбиться.

Чтобы окончательно снять механизм, нужно дополнительно снять ручку двери. Для этого отверните два ее винта и протолкните ручку внутрь двери. Затем, нужно будет отсоединить резиновый держатель, который тягу на ручке удерживает. Закончив с этим, вы можете вытащить ручку, а потом и сам стеклоподъемник через то же отверстие. Теперь вы знаете, как снять ручку стеклоподъемника и весь механизм.

Особенности установки

Схема подключения обратна указанному выше способу снятия устройства и в целом особых нюансов не имеет. Если вы справились с операцией по снятию, то и установка электростеклоподъемников ВАЗ 2114 проблем не составит.

Единственный нюанс, о котором не стоит забывать, – это направляющие стеклоподъемника. Перед тем, как закончить соединение, лучше смазать их – тогда механизм прослужит дольше.

Видео «Замена электрического стеклоподъемника»

В этом видео автослесарь рассказывает, как проводится замена электрического механизма на популярных моделях ВАЗ (автор — В гараже у Сандро).

 Загрузка …

Что делать, если не работает моторчик стеклоподъемника

Основные неисправности. Неполадок в работе стеклоподъемника, может быть, много, но самые распространенные следующие:

Зависает коллектор электрического мотора, это устройство, отвечающее за процесс работы стекол. Обычно такое возникает при перегреве колебаний температур, щеточек из графита и тем самым запускает процесс перегревания и плавления гнезд. В начале неисправности можно два раза стукнуть по двери. Но если через неделю метод перестанет работать, то придется его ремонтировать.

Перестал работать мотор стеклоподъемника

Контакт не выдерживает нагрузок, которые приходятся на них, отчего ломаются все стеклоподъемники и тогда уже придется отремонтировать не только их, но и пульт.

Как подключаются подъёмники в ВАЗ-2109

Владельцам ВАЗ 2109 доступна замена стеклоподъёмников с механическим приводом на подъёмники электрического типа. Последние подключаются при помощи штатной проводки со всем необходимым для того, чтобы подключить ЭСП.

Данную схему применяют для подключения ЭСП на улучшенных комплектациях авто и самостоятельно. Далее представлены схемы, основанные на подключении ЭСП, независимо от времени выпуска предохранителей.

Схема подключения стеклянного подъёмника ВАЗ 2109 с блокировкой прежнего выпуска для монтажа (17.3722):

  • 1 — блок для монтажа;
  • 2 — зажигательное реле;
  • 3 — зажигательный замок;
  • 4 — редуктор подъёмника (правая дверь);
  • 5 — редуктор подъёмника (левая дверь);
  • 6 — компонент по переключению подъёмника (правая дверь);
  • 7 — переключатель подъемника (левая дверь);
  • А — процесс генераторного вывода «30»;
  • Б — подключение к колодке проводного жгута к табло отопительных рычагов с подсветкой;
  • В — относится к табло, чтобы подсвечивать отопительные рычаги;
  • Г — обозначение нумерации штекеров в моторедукторной колодке;
  • К7 — питательное реле подъёмников.

Блок управления стеклоподъемниками калина

Иногда на этапе обкатки автомобиля начинает работать со сбоями блок управления стеклоподъемниками, Калина в данном случае не является исключением. Нередко такой блок просто отказывается перемещать в пространстве задние или передние стекла. Причин для подобного существует множество. К наиболее распространенным относится дефект сборки и ошибки при эксплуатации. В любом из этих случаев можно самостоятельно провести диагностику стеклоподъемников Калины.

Анализ сложившейся ситуации

Водители с начальными умениями работать с инструментами поймут, что нужно делать, если не работает стеклоподъемник на Калине. Для начала нужно в монтажном блоке проверить установленный предохранитель и реле. Поставляемая с официальной инструкцией по эксплуатации транспортного средства схема обозначает указанные элементы как F2 (25 А) и К2 соответственно. Если проблему обнаружить не удалось, то дальше осмотр переносится на клеммы электродвигателя машины Лада Калина.

Для этого необходимо аккуратно демонтировать обшивку двери. Узнать точный уровень напряжения поможет мультиметр или тест-лампа 12 В. Если клеммы показали отсутствие напряжения, нужно проверить наиболее вероятных виновников возможной неисправности. На первом месте находится кнопка стеклоподъемника, а следом идет проводка, соединительные разъемы.

Отсутствие заметных следов неисправности здесь требует проверить блок управления стеклоподъемниками

Важно сделать 1 оговорку: у транспортного средства, представленного в комплектации люкс, осмотреть необходимо центральный блок кузовной электроники (ЦБКЭ). Завершается процедура диагностики неисправности выводом о прохождении тока на электродвигатель или об отсутствии такового

Если ток есть, но движение стеклоподъемников Калины не наблюдается, возможную причину следует искать в нижеописанных областях:

  • перекос стекла;
  • зажим стекла;
  • трос стеклоподъемника порвался или перетерся;
  • износ щитка двигателя привода стекла;
  • западение щитка двигателя привода;

Дальнейшие действия основаны на сущности выявленной неисправности. В худшем случае замена сломавшейся или износившейся детали займет 70 минут. Все зависит от опыта автовладельца и фактической поломки. К примеру, удаление и установка нового реле потребует около часа.

Техническое обслуживание транспортного средства

Менять любые детали в машине рекомендуется только на оригинальные. Соблюдение указанного требования исключит последующие внеплановые ремонты. Если обслуживания требует кнопка стеклоподъемников Калины, то для начала понадобится найти необходимые инструменты.

Используя 2 маленьких плоских отвертки, нужно извлечь из пазов блок. Непосредственная замена производится без резких движений, чтобы не сломать хрупкие элементы. Как только становится возможным добраться до проводки, нужно с не меньшей аккуратностью избавиться от штекера. Сделать это можно при мощи незначительного физического усилия. Для отсоединения второго штекера используется фиксатор.

После того как блок питания стекол извлечен, его необходимо осмотреть. Наличие любых механических повреждений говорит о необходимости обязательной замены. Даже углубленный ремонт не поможет восстановить его работоспособность. Перед установкой нового блока необходимо провести еще одну проверку. Ее актуальность возрастает, когда речь идет о замене реле.

После удаления неисправной детали следует вручную проверить все соединительные крепежи и провода. Следы обугливаний или повреждений — знак, говорящий о том, что кнопка стеклоподъемника Калина с большой вероятности нуждается в замене. Если этого не сделать, то необходимость повторного ремонта назреет в течение 2-3 месяцев. Обуславливается это повышенной нагрузкой на стеклоподъемник Лада.

Установка исправного блока происходит строго в обратной последовательности. Вначале аккуратно подключаются провода и 2 штекера. Если кнопка стеклоподъемника подвергалась каким-либо манипуляциям, надежность ее фиксации надо проверить вручную. Если визуальный осмотр не выявил каких-либо проблем, то кнопка стеклоподъемника Калины водружается на свое место.

Стоимость замены

Замена стеклоподъемников ВАЗ-2114 обходится дешевле, чем установка электрических механизмов взамен ручных. Если для того, чтобы просто поменять стеклоподъемник нужно разобрать дверную обшивку, демонтировать старый механизм и поставить новый, то чтобы установить электрический вариант вместо ручного, нужно частично разобрать панель приборов, выбрать источник питания и от него протянуть проводку внутрь двери. Эта работа требует вмешательства электрика. Потому что питание нельзя брать откуда попало: источник должен соответствовать мощности электропривода, а также в случае возникновения короткого замыкания предохранители должны защитить основную проводку автомобиля. Кроме этого, стеклоподъемники должны работать при включенном замке зажигания.

Подводя итог, можно сказать, что в первом случае квалификация работы минимальна, и ее можно выполнить, не имея специфических знаний, самому, тогда как работа с электрикой требует специалиста, которому нужно заплатить.

Цена стеклоподъемника ВАЗ-2114 находится в диапазоне от 2,5 тыс. до 3,5 тыс. рублей, в зависимости от конструкции и производителя. Но как было сказано ранее: рычажный и реечный вариант предпочтительнее. Если покупать устройство только на одну сторону, то левый передний стеклоподъемник будет дороже, поскольку он более востребован.

Поделиться :

Как подключить кнопку?

Кнопки водительской и пассажирской двери соединены между собой, а также с двигателем ЕСП и проводом питания. Правильная распиновка кнопки стеклоподъемника:

  1. Контакт 1 на водительской двери соединен с контактом 6 на пассажирской стороне. Контакт 1 на пассажирской двери соединен с минусовым контактом двигателя ЕСП.
  2. Контакт 2 на обеих кнопках соединен с питанием.
  3. Контакт 3 — это масса на водительской стороне и плюсовой провод на пассажирской.
  4. Контакт 4 в обоих случаях идет к выключателю габаритов.
  5. Контакт 5 во всех случаях является массой.
  6. Плюсовой провод мотора ЕСП соответствует контакту 7 кнопки пассажирской двери.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector