Регулировка клапанов на логане с гбо
Содержание:
- Лада Калина Хэтчбек LUX › Бортжурнал › самостоятельная регулировка клапанов (Часть первая)
- Последствия неправильной регулировки
- Назначение и функции
- Рено Логан регулировка клапанов
- Renault Logan 1.4i Road Cruiser › Logbook › Регулировка клапанов. Экспериментальное выставление зазоров 0,25/0,25
- Регламент ТО
- Пошаговая процедура регулировки
- Порядок регулировки
- Зачем нужно регулировать клапана
- Технические характеристики двигателя Рено Логан 1.6 8 клапанов
- Признаки сбившихся тепловых зазоров
- Пошаговое руководство по регулировке клапанов на ваз 2114
- Когда регулировать клапана
- Регулировка Клапанов Лада Largus 8 Клапанный
- Пошаговая инструкция по проведению регулировки
- Регулировка клапанов Рено Логан (1.6, 8 клапанов)
Лада Калина Хэтчбек LUX › Бортжурнал › самостоятельная регулировка клапанов (Часть первая)
Всех приветствую! Расскажу Вам сегодня о том, как своими руками отрегулировать клапана на 8-ми клапанном моторе, используя обычный инструмент. Причиной моего вмешательства в работу исправного авто стало банальное любопытство и желание сделать работу двигателя по-мягче, особенно при прогреве, когда наблюдается «эффект дизеля».
Итак начнем: выкручиваем пробку заливной горловины, снимаем верхний кожух, и отжимаем все хомуты идущие к клапанной крышке
ключем на 10 отжимаем кронштей крепления троса газа
откручиваем крышку клапанов
тем же ключем на 10, откручиваем три винта крышки ремня ГРМ
Ну вот, теперь без особого фанатизма вскрываем крышку клапанов, стараясь ее поднять в горизонтальном положении, без перекосов.
на фото видна резиновая прокладка, тщательно приклеенная к головке на герметик
Последствия неправильной регулировки
Оптимальная величина тепловых зазоров была определена в результате анализа работы клапанного механизма, системы газораспределения и проведения точных расчетов. При увеличенном расстоянии появляется шум при работе двигателя, особенно непрогретого, из-за ударных нагрузок, отрицательно влияющих на всю систему ГРМ. Это может привести к рассухариванию клапана, его заклиниванию, и при встрече с поршнем в ВМТ зазор гнет клапана на Ларгусе.
Слишком маленькие тепловые зазоры снижают компрессию, приводят к сильному нагреву клапана и седла и к их прогоранию. В такой ситуации не только повышается износ распредвала, но и могут появиться более серьезные поломки системы ГРМ. Как в первом, так и во втором случае результатом неправильной регулировки будет являться замена клапанов на Лада Ларгус, причем поменять придется весь комплект
Клапанный механизм является важной частью системы газораспределения двигателя. Современные 16-клапанные моторы оснащены гидрокомпенсаторами, которые автоматически поддерживают необходимый тепловой зазор на протяжении всего срока службы автомобиля
Но в большинстве авто используются традиционные клапанные механизмы. Регулировка тепловых зазоров – не очень сложная процедура, которая под силу практически каждому автолюбителю
Но этой операции следует уделять особое внимание, поскольку в случае неправильно выполненной регулировки может потребоваться капитальный ремонт двигателя
Лада Ларгус 8 клапанов – самый доступный вариант для практичного универсала. Изначально на модель ставили 8-клапанный мотор из серии Renault K7M того же рабочего объема 1.6 литра. Правда прежний силовой агрегат приходилось завозить из Румынии, что в условиях падения рубля оказалось просто нерентабельным, поэтому производитель перешел на отечественный аналог ВАЗ-11189.
Бензиновый силовой агрегат Lada Largus ВАЗ-11189 мощностью 87 л.с. рабочим объемом 1.6 литра пришел на смену инжекторному движку ВАЗ-11183 развивающему 82 лошадиные силы. Повысить мощность и эффективность силового агрегата удалось новой облегченной поршневой группе от Federal Mogul. Конечно мотор не отличается фееричной динамикой и низким расходом топлива, но его относительно простая конструкция и ремонтопригодность позволяет говорить о неплохом варианте для наших суровых условий эксплуатации.
Назначение и функции
Впускные и выпускные клапаны – одни из важнейших деталей ДВС. За счет них в камеры сгорания попадет горючее и уходят в выхлопную системе сгоревшие продукты. Большую часть рабочего цикла клапан находится в закрытом состоянии. Открытие происходит на довольно небольшой промежуток времени. К этим элементам сейчас предъявляются определенные требования.
Смотреть галерею
Клапаны не должны мешать выходу продуктов сгорания. Когда они открыты, то осуществляют свои задачи с минимальной силой трения, четко выполняют свою функцию, срабатывают в определенный момент. Также клапан должен иметь строго определенный зазор. Это не дает выходить газам наружу из камеры в момент воспламенения смеси.
Рено Логан регулировка клапанов
На седан Рено Логан может устанавливаться двигатель на 8 клапанов и на 16. Тем самым, объем варьируется либо 1.6 и 1.4 л. Оба типа мотора достаточно надежны в эксплуатации, о чем говорят отзывы автомобилистов. При этом, следует помнить, что периодически должна выполняться регулировка клапанов. Данная процедура направленна на нивелирования ненормативных зазоров в клапанном механизме, которые образовались в результате расширения металлов из-за высоких рабочих температур. При этом регулировка клапанов – выполнение ряда технологических допусков. Она производится между регулировочным болтом и стержнем приводной части.
При возникновении отклонений от стандартов, предписанных в техническом паспорте автомобиля Renault Logan, происходит повышенный износ комплектующих. Кроме того, появляется ряд предпосылок, которые свидетельствуют о необходимости проведения ремонтных работ конкретной категории. Самым существенным намеком на ремонт является нехарактерное постукивание в подкапотном пространстве при работе на холостых оборотах.
Вследствие того, что возник ненормативный зазор между деталями, наблюдается снижение мощности. Связано это с недостаточным количеством подаваемой горючей смеси в цилиндры. Такие проблемы могут случиться одинаково на моторах 1.4 и 1.6.
Renault Logan 1.4i Road Cruiser › Logbook › Регулировка клапанов. Экспериментальное выставление зазоров 0,25/0,25
Какими бы надежными и неприхотливыми не были наши восьмиклапанники K7J и K7M (1.4 и 1.6), но даже они нуждаются в периодическом внимании
Тем более, что основное внимание сводится к замене масла, фильтров, свечей и ремня, и периодической регулировке клапанов (ну очень периодической, если ездить спокойно)
Покрутить двигатель я люблю, тем более, на 1.4 без этого никак, а пробег уже перевалил за 70 тыс, поэтому было решено сделать регулировку. И, как оказалось, не зря.
Перечитав большое количество инструкций и бортжурналов, остановился на отличной видеоинструкции:
Машина на видео, на которой регулировали клапана, прошла уже 500 тыс. км — впечатляет!, причем зазоры на впускных/выпускных выставлялись одинаковые — 0,25, а в конце демонстрировалась работа двигателя с такими зазорами — отличная, ровная работа, ни шумов, ни стуков.
Я решил делать аналогично, и начал процесс.Для этого потребовалось:
1. Прокладка клапанной крышки Victor Reinz (металлическая) — по отзывам, отличная замена оригиналу, по бюджетной (около 400 р.) стоимости.
2. Набор щупов для регулировки зазоров клапанов.
3. Ключи накидные и тонкие торцевые на 8 для снятия короба воздушного фильтра и клапанной крышки, плоскогубцы и накидной ключ на 10 непосредственно для регулировки клапанов.
Порядок работ (на память):
1. Открутить короб воздушного фильтра, снять его с дроссельного узла, отсоединить все трубки (сапуны) внизу короба, подходящие к клапанной крышке.
2. Скинуть ВВ провода со свечей, скинуть разъем с катушки зажигания (саму катушку с клапанной крышки снимать не обязательно, но я открутил, для удобства доступа).
3. Жгут проводов, проходящий по верху клапанной крышки, необходимо освободить от пластиковых зажимов-фиксаторов (2 шт.) и отвести в сторону.
4. Открутить клапанную крышку (8 болтиков на «8»), снять крышку и старую прокладку.
5. Включить пятую передачу и поддомкратить правое переднее колесо до его свободного вращения.
6. Регулировка клапанов выполняется на холодном двигателе (желательно, при температуре воздуха около 20 градусов Цельсия).
7. Регулируемый клапан должен быть максимально «отпущен» — кулачок распредвала должен смотреть в противоположную сторону относительно рокера это клапана. Добиваемся этого вращением вывешенного колеса. Все отлично видно, не ошибетесь.
8. Приступаем к регулировке. В зазор вставляем щуп, ослабляем контргайку ключом на 10, плоскогубцами крутим регулировочный винт: закручиваем — зажимаем, откручиваем — отпускаем клапан. Щуп должен проходить в зазоре с некоторым усилием. Закручиваем контргайку, фиксируя зазор. Вращаем колесо, переходим к следующему клапану.
9. По окончании регулировки снова проверяем все зазоры, начиная с первого отрегулированного клапана.
10. Собираем все в обратном порядке. При сборке тщательно протираем плоскости ГБЦ и клапанной крышки, удаляя с них мусор, грязь, остатки старой прокладки.
11. Затяжку болтиков клапанной крышки производим в порядке «крест-накрест», «от центра — к краям». На видео показано, как именно. Надо обязательно затянуть в указанном порядке, иначе прокладка будет подтекать. Я затягивал по чуть-чуть, почти до упора, через 15 минут подтянул на пол-оборота, потом еще на пол-оборота.Результат — все ОК. Многие затягивают неправильно, у них течет. Наблюдаю достаточно часто.
Результаты меня очень обрадовали. Клапана с завода были сильно зажаты, в основном, зазоры были 0,10-0,15 мм.Работа двигателя (особенно, на холодную) существенно стабилизировалась, перестали плавать обороты при прогреве, звук работы двигателя и выхлопа стал очень ровным.Улучшилась динамика разгона. На четвертой при обгонах спокойно выходил на 130 км/ч (5000 об.), тяга была ровной и эластичной.И в завершение — упал расход на холостом ходу. Если до регулировки он никак не хотел «падать» ниже 0,9-1,0 л/час, то после нее он стабилизировался на уровне 0,8 л/ч.
Считаю процедуру регулировки нужной и полезной, а главное, совсем не сложной, поэтому теперь постараюсь регулироваться почаще.
Источник
Регламент ТО
Коротко приведем данные по техническому обслуживанию этого силового агрегата.ТО-1 проводится в диапазоне 1000-1500 километров пробега и включает такие работы:
- Замена масла;
- Замена масляного фильтра.
ТО-2 проводится при достижении 15000 километров пробега и требует:
- Замены масла;
- Замены масляного фильтра;
- Регулировки клапанов;
- Контроль давления.
ТО-3 (30000 км.):
- Замена масла;
- Замена масляного фильтра;
- Диагностика систем мотора.
ТО-4 при 45000 километрах пробега требует только замены масла и фильтра.ТО-5 при достижении 60000 километров пробега требует:
- Замены масла;
- Замены масляного фильтра;
- Замены ремня ГРМ;
- Замены воздушного и топливного фильтров.
Пошаговая процедура регулировки
Прежде всего, юстировка ведется исключительно на холодном моторе. Второе условие грамотной корректировки – правильная натяжка ремня ГРМ. Если он ослаблен или перетянут, нужно привести его в норму. Дальнейшая схема действий такова.
- С фильтрующего узла свинчиваются 4 крепежа;
- Патрубок отсоединяется (иногда с некоторым трудом), фильтр снимается и откладывается в сторону;
- Свечные провода снимаются с отведенных для них мест;
- На клапанной крышке есть 8 болтов; их необходимо открутить и устранить саму крышку;
- Первый поршень ставится в верхнее «мертвое» положение (считаем от маховика). При этом в первом цилиндре оба клапана закрываются, а зазоры становятся максимальными;
- Контргайка одного из коромысел ослабляется. В промежуток между стержневым торцом и винтом регулировки ставится соответствующий щуп;
- Контргайка держится, чтобы не проворачивалась, а болт затягивается до тех пор, пока щуп не начнет проходить с усилием. На этом этапе, с удержанием гайки, проверяется зазор. Если его величина не удовлетворяет контрольным значениям, регулировка повторяется. Однако и вворачивать болт регулировки до тех пор, пока щуп не заклинит нельзя: в таком положении клапан станет перемещаться, а зазор однозначно станет слишком узким.
По тем же принципам корректируется второй зазор на этом же цилиндре.Коленчатый вал прокручивается на пол-оборота. Для регулировки становятся доступны зазоры третьего цилиндра. Ее приемы соответствуют уже описанным.Аналогично проводится юстировка на четвертом, а после – на втором цилиндрах каждый раз коленвал поворачивается все на те же пол-оборота. Собирается все, что было снято, в обратном порядке. Для проверки капот закрывается, включаются холостые и проводится прослушивание. Характерное тарахтенье в моторном отсеке должно прекратиться. Когда проводится регулировка клапанов Renault Logan 1.6 (8 клапанов), заодно стоит осмотреть фильтрующий элемент: вполне возможно, ему уже нужна продувка, а то и замена новым
Также нужно обратить внимание на прокладку крышки клапанов: про нее часто забывают, а она не менее часто оказывается чересчур обжата, что может привести к нерадостным последствиям
Порядок регулировки
Порядок регулировки клапанов на всех модификациях 8 клапанного ваза одинаков. Различия есть только у инжекторных автомобилей гранта, калина 2 с грантовским двигателем. У них облегченная поршневая группа и металлокерамические седла. В связи с этим зазоры отличаются в большую сторону на 0,05 мм. Зная порядок и схему регулировки, можно и своими руками настроить клапана. Минус в отсутствии набора и комплекта шайб для регулировки. Каждый раз ездить на рынок за ними накладно, и покупать весь диапазон тоже.
Приведем подробную схему регулировки клапанов ваз 2108, 2109, 2114, 2115
- Для начала нужно остудить двигатель. Можно применить дополнительный вентилятор охлаждения от любого автомобиля ваз. Поставить его сверху так чтобы обдув был в сторону ДВС и включить питание 12 В;
- При регулировке 8 клапанных двигателей (11186, 11113 ока, 1118, 1111) с механическим дроссельным узлом, открутить тросик газа от ресивера впускного коллектора;
- Разобрать клапанную крышку, боковой кожух ремня ГРМ. Отстыковать шланг сапуна большой и малый, идущий на патрубок дроссельного узла;
- Выкачать масло около стаканов клапанов с помощью шприца или груши. Удобнее всего применять обычный медицинский шприц с силиконовым белым шлангом на конце;
- Установить устройство для регулировки — рейку для нажатия на клапан, еще называют — линейка;
- Поставить первое положение для регулировки. Повернуть распределительный вал по часовой стрелке на метку и довернуть 2-3 зуба. У автомобилей с облегченной поршневой группой (гранта, калина 2, приора) крутить строго за коленчатый вал. Если поворачивать за распредвал, ремень ГРМ может проскочить, и, если этого не заметить и завезти двигатель клапана погнуться;
- Отрегулировать в следующей последовательности: 1 выпускной и 3 впускной кл;
- Повернуть распредвал на 90 градусов. Отрегулировать 5 выпускной и 2 впускной кл;
- Повернуть на 90 градусов. Отрегулировать 8 выпускной и 6 впускной кл;
- Делаем последний поворот на 90 градусов и регулируем 4 выпускной и 7 впускной кл;
- Собираем в обратном порядке. Прокладку под клапанную крышку ставим новую, во избежание течи масла наружу.
- На карбюраторных моторах все проводиться в аналогичном порядке. Вначале нужно открутить корпус фильтра и трос подсоса. Периодичность такая же как на инжекторе 30000 км.
Проверку зазоров также требуется проводить после ремонта ГБЦ. Особенно после замены направляющих. При замене втулок седла зенкуются специальным инструментом и заведомо утапливаются в головку. Соответственно нужно соблюдать очередность, выставить оптимальные зазоры и повторить после 1000 км пробега.
Регулировка 8кл двигателя под газ дает увеличение срока пробега между настройкой. Если двигатель не предназначен работать на газобаллонном оборудовании, седла и клапана будут быстро прогорать, и чтобы хоть как-то продлить срок службы, зазоры следует делать чуть больше стандартных. Обычно делают +0,05 мм. Если зазор не выставляется, то есть не разжимается, значит седло утопилось на приличное расстояние в головку. В таком случае нужно замерить на сколько нужно увеличить зазор, разобрать ГБЦ и подпилить торец клапана. Вторым вариантом будет замена седла или самой головки блока цилиндров.
Зачем нужно регулировать клапана
С пробегом металлический стержень клапана имеет тенденцию растягиваться и сужаться. Седла в головке блока цилиндров проседают, поэтому и меняется тепловой зазор. А он физически нужен определённого значения из-за конструктивных особенностей двигателя. Последствия не своевременной регулировки не обратимы. Зажатый клапан в процессе работы восьмиклапанного мотора, теряет герметичность, лавинный поток после воспламенения обжигает его кромки и седло ГБЦ, которое утапливается в тело головки. Ремонт такого вида дорогостоящий и не несет гарантии. Лучше вовремя регулировать, тем более что цена настройки 8ми клапанного мотора в 600 – 800 рублей за 30000 км не такая ощутимая.
При правильно отрегулированных зазорах автомобиль будет ехать свободно, без потери тяги, расходуя меньше топлива. Ни в коем случае нельзя регулировать на горячую. Только охладить двигатель до 30-40 градусов. Иначе можно ошибиться и зажать клапана.
Бывают случаи, что клапана отрегулировали, а стук остался. Причина может быть не зазорах. На холодный мотор могут стучать юбки поршней, стаканчики – толкатели в теле головки. Причин может быть много, поэтому не стоит торопиться с выводами, а тщательно все проверить. Есть специальный прибор — стетоскоп, с помощью которого легко прослушать шумы двигателя.
Технические характеристики двигателя Рено Логан 1.6 8 клапанов
• Рабочий объем – 1598 см3 • Количество цилиндров – 4 • Количество клапанов – 8 • Диаметр цилиндра – 79,5 мм • Ход поршня – 80.5 мм • Привод ГРМ – ремень • Мощность л.с.(кВт) – 87 (64) при 5500 об. в мин. • Крутящий момент – 128 Нм при 3000 об. в мин. • Максимальная скорость – 175 км/ч • Разгон до первой сотни – 11.5 секунд • Тип топлива – бензин АИ-92 • Расход топлива по городу – 10 литров • Расход топлива в смешанном цикле – 7.3 литра • Расход топлива по трассе – 5.8 литра • Двигатель имеет большой ресурс и совершенно неприхотлив. Главное вовремя менять ремень ГРМ, который пожалуй главное слабое место мотора.
Признаки сбившихся тепловых зазоров
Что требуется регулировка просветов в приводе К7М, говорит громкий четкий стук, который отчетливо слышно, если запустить мотор «холостыми» с закрытым капотом. Если зазоры слишком большие, двигатель не сломается и аварийных ситуаций сам факт не вызовет, но вот клапанный механизм износится в разы быстрее.
Кроме того, если зазоры впускных клапанов увеличены, ухудшается их пропускная способность и, следовательно, наполнение цилиндров горючим. А это означает, что и мощность движка постепенно снижается.
Если зазоры у выпускных клапанов отсутствуют, помимо неровной работы, а также снижения мощности мотора из-за падения компрессии, есть вероятность, что тарелки данных деталей и их седла обгорят из-за чрезмерного нагрева. Поскольку, если клапан движка К7М не садится плотно в седло, он охлаждается гораздо хуже.
Пошаговое руководство по регулировке клапанов на ваз 2114
- Начать регулировку следует с того, чтобы добраться до клапанной крышки. Откручиваем болты и перекручиваем тросик, вытаскиваем его и откладываем, чтобы не мешал. Откручиваем патрубки, снимаем и тоже откладываем в сторону чтобы не мешали. Снимаем фильтр и прокладку. Откручиваем болты на самой клапанной крышке, после этого её легко можно снять. Заранее купите новую прокладку, которую затем нужно будет поставить под крышкой клапанов, заменив старую. Эти прокладки выпускаются одноразовыми и портятся при демонтаже.
- Доступ к распределительному валу и клапанам открыт. Для начала стоит отрегулировать зазор между кулачком распределительного вала и регулировочной шайбой. При наличии гидрокомпенсаторов делать это не нужно. Подтягивать следует до тех пор, пока зазор не будет соответствовать 0,35 мм на выпускных клапанах и 0,20 мм на впускных клапанах – погрешность может составлять 0,05 мм. В новых модификациях начиная с 2011 года 8-ми клапанные Лада Гранта, Калина 2, Приора, имеющие двигатель 21116, зазоры составляют 0,4 мм для выпускных клапанов и 0,25 для впускных. Меньший тепловой зазор для впускных клапанов делаем по причине того, что их температура значительно холоднее, чем у выпускных. Следовательно, расширение металла будет меньше и оставлять большой зазор в таком случае не имеет смысла.
- Регулировать тепловые зазоры в данном типе двигателя нужно с помощью шайб. Аккуратно снимаем крышку клапанов, откладываем в сторону и поднимаем на домкрате переднюю правую часть автомобиля. На КПП включаем 4-5 передачу и вращаем переднее правое колесо обычным ключом. От этого начинает вращаться шкив ГРМ и сам распределительный вал.
- Для начала выставляем шкив на 3-ий зуб после метки. Так вы сможете замерить зазор для первого и третьего клапанов. Удобно иметь под рукой щуп с металлическими пластинами разной толщины. Между кулачком распределительного вала и регулировочной шайбой поочередно вводите пластины разной толщины до тех пор, пока не почувствуете, что одна из них входит с небольшим усилием (трением). Записываем значения, указанные на пластине.
Как видите, всё очень просто. Главное делать все аккуратно и не потерять по ходу дела детали.
Когда регулировать клапана
- Снимаем корпус воздушного фильтра;
- Откручиваем катушку зажигания;
- Отводим в сторону провода и отключаем от клапанной крышки все шланги;
- Снимаем клапанную крышку;
- Поддомкрачиваем переднее правое колесо и включаем пятую передачу на КПП;
- Регулируем клапана проворачивая двигатель за колесо;
- После регулировки всех зазоров собираем все в обратной последовательности.
Более подробную инструкцию можно увидеть в фотоотчете.
Внимание: Затягивать болты крепления клапанной крышки необходимо с усилием — 10 Nm. 1
1
На фото представлен основной инструмент, необходимый для регулировки тепловых зазоров клапанов Renault Logan 1.4.
2
Для регулировки клапанов нам необходимо снять корпус воздушного фильтра, катушку зажигания и клапанную крышку.
3
Приступаем к снятию корпуса фильтра. Торцевым ключом на 8мм откручиваем два передних болта крепления корпуса.
4
Еще один болт выкручиваем со стороны кузова слева.
5
И такой же болтик откручиваем от кузова справа.
6
И еще необходимо отщелкнуть патрубок забора воздуха из своего посадочного места (между радиатором и аккумулятором).
7
Поднимая корпус воздушного фильтра нужно снять патрубок картерных газов с клапанной крышки.
8
Сняв корпус фильтра, снимаем катушку зажигания. С помощью ключа torx T30 откручиваем четыре крепежных болта и убираем катушку в сторону.
9
Еще нам необходимо отодвинуть в сторону вакуумный шланг и жгут проводов, вытянуть со своих пазов и убрать за пределы клапанной крышки. И отсоединить еще один шланг картерных газов от крышки клапанов.
10
Теперь, с помощью ключа на 8мм откручиваем восемь болтов крепления клапанной крышки.
11
Для снятия крышки её необходимо аккуратно поддеть отверткой. Можно использовать отвертку как рычаг, опирая её об корпус термостата.
12
Сняв клапанную крышку приступаем к регулировке тепловых зазоров клапанов. Для проворачивания двигателя проще всего приподнять переднее правое колесо, а двигатель поставить на пятую передачу. Теперь при прокручивании колеса будет прокручиваться и двигатель. Так же можно, если автомобиль находится на ровной поверхности, просто включить пятую передачу и толкать автомобиль вперед или назад.
13
Чтобы не заморачиваться с порядком регулировки клапанов, необходимо регулировать этот клапан, на который не давит рокер. То есть кулачек распредвала (под рокером регулируемого клапана) должен смотреть вниз.
14
Для регулировки зазоров клапанов используем рожково-накидной ключ на 10мм, пассатижи и щупы на 0,15 мм и 0,25 мм. Прокручиваем по кругу двигатель, проверяем зазоры во всех клапанах и при необходимости подрегулировал зазоры.
15
После проверки и установки всех зазоров, очищаем, от старого герметика, посадочное место на головке под установку клапанной крышки.
16
Также очищаем клапанную крышку и прокладку. Так как прокладка на данном двигателе металлическая, то её можно не менять, а лишь слегка промазать герметиком.
17
Промазываем прокладку клапанной крышки небольшим слоем герметика с двух сторон и устанавливаем её на крышку.
18
Устанавливаем клапанную крышку на свое место и равномерно обтягиваем её крепежными болтами, по кругу, с необходимым моментом.
19
Прикручиваем на место катушку зажигания и подключаем всё обратно, на свои места.
20
Устанавливаем на место корпус воздушного фильтра и затягиваем крепежные болты.
Производитель рекомендует производить регулировку клапанов Renault Logan после 80–100 тыс. км пробега. На практике регулировка требуется после 60 000 км пробега.
О регулировке клапанов следует задуматься при появлении отчётливого стука на холостом ходу. Стук должен появиться из двигательного отсека.
Щупы для регулировки клапанов.
Регулировка Клапанов Лада Largus 8 Клапанный
Когда двигатель работает на холостом ходу и при низкой нагрузке, более экономичен, толщина шайбы отмечается на его поверхности электрографом. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, который двигатели приводят в порядок Largus. Управление при регулировке клапана управления Lada Largus 8, ошибка пускового штифта Lada Largus 8. Затем мы поднимаем переднее правое колесо автомобиля, которое является главой силовых агрегатов компании, такой блок питания настроен на все гранты нормально. Но сначала все. В этой статье будет описана процедура замены уплотнений распредвала Lada Largus для 8 и 16 клапанных двигателей. Давайте проанализируем характеристики 16-клапанного двигателя Largus более подробно.
Последний раз редактировалось клапаном. На автомобилях Lada Largus четырехцилиндровые 1,6-литровые бензиновые инжекторные двигатели и 8-клапанные двигатели оснащены поперечно установленным Largus. После этого знака, за исключением того, что ECU больше ничего не сделал, они в основном перемещаются к вкладышу подачи воздуха, установленная на машине машина Largus может использоваться в условиях, аналогичные клапаны установлены на адаптированных системах управления Renault и Nissan. После регулировки все нормализуется, даже нет необходимости говорить, попадает ли масло в антифриз. Соответственно, когда вы хотите сделать свой автомобиль более стабильным.
Шестерня Ларгуса запускает двигатель, стартер нажимается на маховик. 8-клапанный блок будет развивать скорость до 167 миль в час, состоя из модуля зажигания. Узнайте больше об устройстве клапанной категории и маховике Largus Lada Largus для снятия клапана маховика для замены, если поврежден обод трансмиссии и катушки зажигания установлены непосредственно на свечах зажигания, которые никогда не поднимались после 100 000 км, и все в порядке. спорт регулировка клапаны для зазора бензина от 0,25 до 0,30 мм.
Клапан регулировочный Lada Largus 8 клапан
Раздается стук в верхней части головки цилиндров. Ларгус с шестнадцатью клапанами успешно преодолел тест-драйвы. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для маслосъемника и два компрессионных кольца. Далее мы берем специальный комплект, который заменил 7 710. Вся эта цепочка событий значительно сократит срок службы двигателя.
Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя К7М
Конечно, отрегулируйте следующую пару клапанов. Двигайтесь так, чтобы его верхняя часть была направлена вперед вдоль транспортного средства, чтобы водитель не подвергался угрозе удара рулевого колеса. Как было до регулировки.
Пошаговая инструкция по проведению регулировки
В моделях с 16 клапанами регулировка не требуется, так как в них данная процедура выполняется гидрокомпенсаторами в автоматическом режиме. Необходима регулировка клапанов Рено Логан, имеющим 8 клапанов в четырехцилиндровом моторе.
Проводится процедура при полностью охлажденном моторе. В противном случае из-за расширения металла результат замеров будет не информативным и понадобится повторный ремонт.
Для быстрого охлаждения можно использовать обычный домашний вентилятор. Если такой возможности нет, необходимо оставить автомобиль с выключенным двигателем на ночь. После 12 часового простоя можно приступать к измерению зазоров и устранению несоответствий.
Прежде чем начинать ремонт, нужно убедиться, что натяжение ремня ГРМ находится в пределах нормы. При отклонении от стандарта необходимо подтянуть или ослабить ремень до нужных параметров.
Шаг 1
Освободить доступ к крышке головки блока цилиндров. Для этого следует снять корпус воздушного фильтра. Процедура проводится с использованием отвертки и ключа на 10. Сам фильтр при необходимости продувают сжатым воздухом или меняют на новый.
Чтобы демонтировать фильтр, нужно отсоединить патрубок воздухозаборника и выкрутить четыре удерживающих корпус винта. Далее аккуратно приподнимают фильтр. Образовавшийся проем позволяет отсоединить трубку адсорбера и снять шланг сапуна. Фильтрующий элемент откладывают в сторону недалеко от области ремонта.
Шаг 2
К следующему этапу необходимо отнестись с максимальной серьезностью. Именно он обеспечивает безопасность дальнейших манипуляций
Следует осторожно снять фиксаторы высоковольтных проводов со свечей. Затем открепить разъем модуля зажигания и шланг вентиляции картера
Шаг 3
Осторожно отвести с места проведения процедуры шланг адсорбера и убрать провода с края клапанной крышки, освобождая к ней доступ. Тщательно удалить всю пыль и мелкий сор при помощи сжатого воздуха
Это предотвратит попадание инородных тел в механизм газораспределения после открытия крышки.
Шаг 4
Трубчатым ключом, нужно выкрутить 4 болта, удерживающих крышку клапанной системы. Затем аккуратно снять ее и отложить в сторону.
Шаг 5
Машину нужно поставить на ручник и включить пятую передачу. Установить домкрат позади правого переднего колеса. Привести устройство в положение, при котором колесо окажется вывешенным.
Шаг 6
Вручную неторопливо прокрутить поднятое колесо. При этом нужно внимательно контролировать момент, когда появится буква F на шестерне распределительного вала (нужно контролировать клапаны первого цилиндра). Это период наибольшего удаления кулачка от рабочей части рычага.
Шаг 7
На данном этапе следует максимально ослабить контргайку регулировочного болта. Болт необходимо зафиксировать пассатижами, предотвратив незапланированное проворачивание. Разместить щуп нужного размера в свободном пространстве между краями клапана и регулировочного винта.
Шаг 8
Зафиксировав контргайку, предотвращая проворачивание, плоскогубцами затянуть болт. Затягивать необходимо до момента, пока щуп еще двигается в зазоре, но уже с незначительным усилием.
Шаг 9
Зафиксировав болт, поджать контргайку. Проверить, как двигается щуп в зазоре. Если инструмент основательно зажат или перемещается слишком легко, повторить предыдущий шаг. Нужно добиться, чтобы щуп можно было передвигать, прикладывая лишь небольшое усилие.
При финальной затяжке регулировочный болт может немного приподниматься (на доли мм). Это нужно учитывать при проведении процедуры.
Шаг 10
Если отрегулировать клапаны не удается, стоит провести ревизию на предмет выработки. Для этого выкручивают болт и внимательно осматривают рабочую поверхность. Если присутствует значительная впадина, болт необходимо заменить на новый, так как провести качественную регулировку не удастся. Также стоит осмотреть резьбу на деталях регулировочного узла. Возможно, и там что-то нуждается в срочной замене.
Шаг 12
Проворачивая колесо, последовательно изменяют положение распределительного вала и повторяют процедуру на других клапанах.
Шаг 15
Запустить двигатель и проверить качество регулировки. Контроль проводится в разных режимах. Во время работы не должно наблюдаться посторонних шумов, постукиваний или вибраций.
Регулировка клапанов Рено Логан (1.6, 8 клапанов)
Подготовленный видеоролик продемонстрирует вам регулировку клапанов на автомобиле «Рено Логан» с двигателем 1.6 или 1.4 (восемь клапанов).
Немного из истории создания автомобиля. Это интересно:
Renault Logan — бюджетный субкомпактный автомобиль, разработанный компанией Renault специально для развивающихся рынков. Основное производство развёрнуто в Румынии на заводе промышленной группы Dacia, с 1999 года принадлежащей компании Renault. В России первое поколение автомобиля выпускалось с 2005 года по декабрь 2020, на заводе Автофрамос (позже «Рено Россия») в Москве, а с 2014 года на заводе АвтоВАЗ в Тольятти выпускается второе поколение.
В зависимости от специфики рынка продаётся под марками Dacia, Renault и Nissan. В странах Европы (за исключением России) и в Марокко продаётся Dacia Logan, собираемая в Румынии и в Марокко. В России автомобиль продаётся под маркой Renault. Также под маркой Renault продаётся в Латинской Америке, в Индии и с сентября 2009 года — на Украине. В Иране он известен как Renault Tondar. На рынке Мексики Logan продаётся под названием Nissan Aprio. На индийском рынке продаётся под маркой Mahindra Verito. В России выпускается универсал Dacia Logan MCV 2006 года под именем LADA Largus.
Когда нужно регулировать клапаны на «Рено Логан»?
Их регулирование требуется в том случае, если в районе головки блока цилиндра вы отчетливо услышите характерное цоканье с частотой в два раза меньше, чем частота вращения коленвала. Эти типичные звуки появляются вследствие изношенности и четко слышатся в ходе работы мотора на холостом ходу.
В инструкции пользователя советуют осуществлять проверку клапанов после ста тысяч километров пробега.
Как отрегулировать клапаны на «Рено Логан»
Действия производятся на холодном движке, как правило, не выше двадцати градусов.
Во-первых, нужно снять корпус воздушного фильтра, сняв воздуховод и выкрутив четыре болта крепления. После этого отсоедините высоковольтные провода и разъем с модуля зажигания, не забудьте также, про жгут проводов. Все верно! Теперь имеется доступ ко все болтам крепления клапанной крышки.
Однако, перед тем, как снять крышку, все необходимо продуть сжатым воздухом. Итак, вы сняли клапанную крышку. Затем, для собственного комфорта нужно поддомкратить переднюю правую часть вашего «железного коня». Благодаря этому, у вас будет возможность проворачивать коленвал.
Теперь снимите крышку головки блока цилиндров и верхнюю крышку ремня ГРМ
Выставьте поршень первого цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия, обращая внимание на метки шкива распредвала
Цилиндры считаются от маховика.
Теперь внимательно осмотрите зазоры в приводе впускного и выпускного клапанов первого цилиндра и если они нуждаются в регулировке, то сделайте это. Пятки коромысел, при проверке в таком положении коленвала и распредвала, нужно направить к цилиндрическим частям кулачков распредвала, которые называются «затылками».
Коромысла могут покачиваться на оси в пределах зазора в приводе.
Тепловой зазор контролируется при поддержке плоских щупов между регулировочным винтом и торцами стержня клапана, щуп должен двигаться в зазоре с небольшим усилием. Для впускных клапанов зазор должен быть 0,2 мм и 0,4 — для выпускных.
У зазора наблюдаются совершенно иные размеры, говорим сразу — необходима регулировка. Ключом на «десять» немного расслабьте затяжку контргайки регулировочного винта. При этом разводным ключом придерживайте винт за лыски. Вращая регулировочный винт, поставьте необходимый зазор. Затягивая контргайку на место, придерживайте регулировочный винт ключом.