Шаровая опора лада ларгус

Диагностика шаровых опор

  1. Изначально следует проанализировать состояние пыльника, поскольку даже маленькие трещинки на нём могут открыть дорогу к серьёзным загрязнениям, резко снижающим срок службы шаровых опор.
  2. Раскачивая переднее колесо руками можно выявить наличие или отсутствие люфта. Так проводится тестирование радиального варианта, а чтобы проверить осевой люфт, нужно поворотный кулак покачать вверх и вниз.
  3. Если в процессе поворота рулевого колеса водителем прилагаются дополнительные усилия или слышится характерный скрип, то это может свидетельствовать о том, что необходимо поменять шаровую на Ларгусе. На это указывает возникновение стука в подвеске во время преодоления на небольшой скорости неровных поверхностей дороги, например, в процессе переезда через «лежачего полицейского».
  4. Нестабильность передних колёс во время движения прямо является ещё одним признаком выхода из строя шаровых опор. Подобное также подтверждает неравномерный износ шин автомобиля. Особенно это проявляется во время езды зимой по скользким дорогам, когда сцепление с дорогой находится на низком уровне.

Безусловно, точно определить характер износа шаровой опоры без её разбора практически нереально. Конечно же, если ощущаются перечисленные выше признаки, то всё становится более-менее ясно. Однако существенную поломку без разбора не определить.

Диагностика, как и замена шаровой опоры на Ладе Ларгус, должна проводиться в автосервисе. Это обусловлено тем, что неудовлетворительные результаты проверки этой детали во время комплексной диагностики подвески, могут стать причиной износа ступенчатого подшипника или стоек амортизаторов, которые без квалифицированной помощи не заменить.

Лада Largus 7 мест комплектация 02D › Бортжурнал › Поменял шаровые

Давно ничего не писал, банальное писать не люблю, а гениальное как то в голову не приходит, машине три года, гарантия закончилась, застраховался на следующий год, но кому это интересно 🙂Весной делал ТО-2, вроде ничего не предвещало беды, но очень скоро услышал скрип в подвеске при проезде неровностей. Почитав, понял что это шаровые напоминают о своей скорой кончине. Надеялся что до следующей весны доживу тем более что годовой пробег не более 10-12 К, но не стал ждать когда совсем все станет плохо и холодно, и пока у нас плюсовая температура решил махнуть шаровые. Машина 2014 года, следовательно шаровые должны быть нового образца, но как говорится доверяй но проверяй.Итак задача №1 проверить какие шаровые стоят?Гугл в помощь, выясняем что проверить это не сложно, даже можно ничего не разбирать, достаточно вывернуть колеса и ощупать шаровые снизу, у шаровых нового образца есть лыска, старого образца полностью круглые

Проверил, шаровые у меня точно нового образца с обоих сторон.

Задача №2, что купить на замену?можно поставить шаровые старого образца с круговой проточкой но надо растачивать проточку т.к. болт у новых толще, оставил как вариант про запас. Фирменные (родные) дорого и как то не очень на долго хватает, отбраковываем их, помониторил темы и в общем решил купить RS8018 TRT 321 руб. за штуку. Сделано в Турции, не дорого, нет шансов нарваться на подделку, в общем посмотрим как долго проработают.

Единственно что смутило, так это две наклейки, сверху RS8018, снизу RS8014. По каталогам вроде как все на ларгус, ну да ладно.

Это родные рычаги.

Полный размерправый уже перепресованный

Полный размерзапрессованная шаровая

Описывать все нет смысла, и так инфы полно. Из засад, головка на 18 у меня есть, но она короткая там где две гайки первую откручивает хорошо, а вот со второй пришлось поизголятся, головку не до конца надевать на трещетку и не до конца на гайку. Болты на шаровой подкисли, но выбил их через латунную проставку. Рычаг снимал полностью, стабилизатор отгибал помощник ломом, перепресовывал молотком, трубу для переприсовки не нашел но от классики остался вот такой сьемник, использовал его, хорошо подошел для запресовки

новые шаровые с пыльниками просунуть не смог, пришлось снимать пыльник :(, смазки не добавлял. болты сален блоков затягивал опустив тормозной диск на чурбачек. Кстати остаток тормозных дисков 20.3 и 20.4 (новые 22), минимум 19.8 мм, заводских колодок осталось половина, износ равномерный всех четырех, суппорты не гремят.

Вот кстати фото старых шаровых, воды в них не было, ржавчины тоже, но разбиты и болтались как ложка в стакане.

Шаровые стояли фирмы Lemförder

Полный размернадписей почти не видать

Полный размерувеличенный фрагмент, можно различить фирменные значки

Люфт шаровой слева (водительской) 2+ мм, справа 1+ мм, не отмывал их, люфт с остатками старой смазки, если отмыть возможно люфт будет больше. Подтвердилась статистика (читал что у многих) что левая шаровая разбивается почему то сильнее, хотя в теории должна правая (пассажирская) сильнее разбиваться.

Впечатления после замены, я хоть и наступил на ухо медведю, но даже я заметил какая тихая стала подвеска, ощущение новой машины, кстати на трассе чуть плавала машина и был небольшой стук когда рулем шатал на месте, сейчас стука нет, трассу еще не проверял, но за тот отрезок что проехал, кажется что машина собраннее стала.

Вот пока все, кое что еще купил, но менять буду только весной, так что как поменяю отпишусь.

пробег на момент замены

P.S. довавил фото и видео старой шаровой

P.P.S.Таки купил на будущее удлинненую головку на 18 мм, взял такую 112118 ГОЛОВКА ТОРЦЕВАЯ ГЛУБОКАЯ 1/2″DR 18 ММ

Замена шаровой опоры на Ларгусе

Когда шаровая опора подобрана, её можно установить на Лада Ларгус. Эксперты рекомендуют для замены этой детали снимать рычаг, но это не обязательно.

Для удобства работ можно демонтировать рычаг передней подвески

Итак, рассмотрим, как же заменить шаровую опору:

  1. Вынимаем палец с поворотного кулака. Для этого необходимо убрать шплинт и небольшим усилием (можно при помощи ломика, опираясь на рычаг) вынуть шаровую с посадочного места.

Выпресовка шаровой с рычага

Чем-нибудь, поддеваем за буртик опору, и пройдясь в нескольких местах вынимаем ее. При этом опираться стоит на ребро рычага.
Подкладываем под рычаг трубку или головку большого диаметра, чтобы вовнутрь мог пройти палец, вставляем шаровую в посадочное место.
Теперь, ставим головку и, нанося удары молотком, проводим запрессовку новой детали.

Дальше, собираем все, как было.

Установка новой шаровой

Таким образом, новая шаровая опора установлена на автомобиль и готова к эксплуатации.

Особенности

Жесткий режим эксплуатации ложится непосредственно на небольшую шаровую опору. Таким образом, весь кузов, пассажиры и грузы изнашивают этот узел, а точнее небольшой шарик. Вдобавок, к этому, дополнительную нагрузку создает и дорожное покрытие, которое на территории страны, мягко говоря, не в лучшем состоянии.

Совершить проверку узла после установки совершенно невозможно, поскольку суставная часть шаровой опоры закрыта рычагом и пыльником. Зачастую, именно это место стыка и ломается при износе детали.

Причины выхода из строя

Существует несколько причин, почему шаровая опора может выйти со строя. Рассмотрим, какие же условия влияют на это:

  • Износ. Это самая распространенная причина. Стоит уточнить, что этот фактор влияет не на всю деталь, а именно на суставное соединение, которое при изнашивании вылетает с посадочного места.

Старая слева и новая справа шаровые опоры на Ларгус

Недостаточная смазка в пыльнике, приводит к тому, что палец начинает скрипеть и в итоге может попросту сломаться.
Попадания грязи и воды внутрь шаровой в результате порванного пыльника, способствует развитию коррозии, что может сказаться на эксплуатации автомобиля. В лучшем случае клином и невозможностью повернуть колеса, в худшем – падением автомобиля на асфальт.

Порванный пыльник шаровой

Чтобы предупредить последствия, необходимо регулярно проводить диагностику шаровых опор.

Диагностические операции

Как же определить, что шаровая опора подходит к концу ресурса эксплуатации? Для этого стоит провести элементарную диагностику:

Первое, на что нужно обратить внимание – это состояние пыльника. Если он имеет трещины или порван, то его необходимо снять и провести диагностику шаровой.
Подвешиваем немного колесо и качаем его руками вверх-вниз

Если есть люфт, то шаровую пора заменить.
Наличие скрипа, как и тяжелый поворот руля, также могут быть признаками того, что шаровые опоры находятся в критическом состоянии.
Нестабильность в управлении, а именно уход с траектории движения влево или вправо, при ровном положении руля, свидетельствует о том, что шаровая опора вышла со строя.

Точное определение состояния шаровой опоры невозможно сделать, но эти косвенные факты свидетельствуют о том, что необходимо провести все диагностические операции и заменить опору.

Одним из важнейших элементов ходовой Лада Ларгус является шаровая опора. Она отвечает за безопасность и управляемость автомобиля. При появлении подозрений на возникновение поломок узла не стоит затягивать с ремонтом, так как неисправность может стать причиной попадания в аварийную ситуацию. Замена шаровой легко выполняется своими руками, а при возникновении трудностей рекомендуется посмотреть тематическое видео.

Замена шаровой опоры Лада Ларгус

Первым делом нужно сорвать колесные болты с передних колес и поднять авто на домкрат. Под задние колеса обязательно подкладывайте противооткатные упоры.

Далее отворачиваем болт с поворотного кулака, чтобы извлечь палец шаровой опоры. Посадочное место может заржаветь, поэтому проливаем все проникающей смазкой и при необходимости зачищаем все металлической щеткой.

Отворачиваем болт стойки стабилизатора и два задних болта крепления рычага.

Вынимаем рычаг вместе с шаровой и приступаем непосредственно к замене шаровой опоры Лада Ларгус.

Необходимо демонтировать старую шаровую опору из рычага. Можно пойти двумя путями. Либо просто выбить шаровую молотком (быстро и просто), либо выпрессовать с помощью тисков или гаражного пресса (не быстро, но просто). Так как шаровую эту повторно ставить уже не требуется, то я стараюсь выбирать самый простой путь — выбить шаровую молотком.

Но перед этим необходимо снять кольцевой стопор. Просто поддеваем его двумя плоскими отвертками и снимаем.

Упираем края рычага в трубу соответствующего диаметра и выбиваем опору резким ударом в шаровый стержень.

Посадочное отверстие шаровой опоры в рычаге очищаем от ржавчины металлической щеткой.

Распаковываем новую шаровую опору Лада Ларгус и приступаем к запрессовке. Защитный колпачок шаровой опоры не снимаем до окончания установки шаровой в рычаг.

С помощью пресса или тисков запрессовываем новую шаровую на место до упора. Не забываем установить стопор на место. Делаем это не снимая защитного колпачка, чтобы не повредить пыльник.

Сборку рычага производим в обратном порядке. Если необходимо заменить шаровую опору со второй стороны, то проделываем аналогичную процедуру.

Неисправности, проверка и возможность отремонтировать

В числе главных причин преждевременного износа опор присутствует попадание внутрь корпуса шарнира грязи и абразива. Такой вариант возможен при порыве защитного пыльника. Начальная стадия данной ситуации сопровождается намекающим скрипом пальца. Также в меньшей мере присутствуют затруднения при поворачивании и несанкционированное изменение траектории авто Лада Ларгус., курсирующего прямолинейно. Указанная ситуация предполагает проверку состояния опор и при обнаружении дефекта срочную замену.

Выполнить диагностирование детали возможно собственноручно. Для этой цели вывешиваем потребную сторону автомобиля. Проверяем люфт поворотного кулака путем прикладывания усилия к шарниру. Пользуемся подходящей монтировкой. Изношенное изделие сразу даст о себе знать характерным цоканьем внутри корпуса детали. Если люфт отсутствует, а на пыльнике есть места разрыва оболочки, то такую опору также следует заменить, поскольку «жить» ей осталось совсем недолго.

Иногда владельцы Лада Ларгус. прибегают не к замене опор, а к их ремонту (т. н. восстановлению). Эта работа весьма трудоемкая и требует применения специального оборудования (пресса и прочих приспособлений). Также потребуется обзавестись полимерными материалами, которые будут интегрированы в корпус изделия. Работу такого характера рекомендуем доверить профессионалам, имеющим опыт и оснащение, хотя на этот счет есть масса видео в сети Интернет.

Напомним, что опоры являются одними из деталей, которые отвечают за безопасность, поэтому лучшей мерой будет все-таки замена шаровой опоры, желательно на оригинальный вариант.

Шаровая опора рычага передней подвески — снятие и установка

Отличительные особенности шаровой опоры поставляемой в запасные части:

  1. маркировка шаровой опоры поставляемой в запасные части «R»;
  2. шаровая опора;
  3. рычаг передней подвески;
  4. стопорная пружина.

Примечание:

Шаровую опору рычага передней подвески допускается заменять только один раз. Для этого шаровые опоры из запчастей маркируются буквой «R» и снабжены стопорной пружиной 4. Шаровая опора, не отмеченная буквой «R» и без стопорной пружины, является стандартной деталью и может быть заменена.

Шаровая опора, отмеченная буквой «R» и со стопорной пружиной, является замененной деталью и не подлежит замене. При необходимости повторной замены шаровой опоры заменить рычаг передней подвески в сборе.

Снятие

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

2. Снять переднее колесо.

3. Снять рычаг передней подвески.

4. Очистить рычаг передней подвески (щетка металлическая).

5. Снять хомуты чехла шаровой опоры и чехол (отвертка плоская).

6. Установить на стол пресса упор с маркировкой «D1», установить на упор рычаг передней подвески, установить на корпус шаровой опоры оправку с маркировкой «D2» для выпрессовки и выпрессовать шаровую опору из рычага передней подвески (пресс гидравлический типа КС-124 (Кочубеевский завод «Автоспецоборудование»), упор с маркировкой «D1” и оправка с маркировкой «D2» для выпрессовки из набора Tav. 1929).

Установка

Примечание:

Шаровая опора рычага нижней подвески поставляется в защитном чехле. Чехол снять только после запрессовки шаровой опоры в рычаг передней подвески и установки стопорной пружины.

1. Установить на стол пресса упор с маркировкой «R1», установить на упор рычаг передней подвески, установить в отверстие рычага новую шаровую опору, установить на корпус шаровой опоры оправку с маркировкой «R2» для запрессовки и запрессовать шаровую опору в рычаг передней подвески (пресс гидравлический типа КС-124 (Кочубеевский завод «Автоспецоборудование”), упор с маркировкой ”R1» и оправка с маркировкой «R2» для выпрессовки из набора Tav. 1929).

2. Установить стопорную пружину в паз шаровой опоры, используя в качестве направляющей защитный чехол.

Замена шаровой опоры на Lada Largus

Рекомендуется осуществлять замену шаровой опоры Лада Ларгус лишь у компетентных и грамотных специалистов сервисного центра, которые знают особенности выбора такой запчасти. Следует выполнять замену запчасти на оригинальную деталь. Только в этом случае можно быть уверенным в качестве данного изделия.

Так выглядит шаровая опора, которая подлежит замене

Основные причины выхода из строя шаровых опор

Замена шаровой опоры Лада Ларгус необходима в связи с низкокачественным дорожным покрытием и жестким режимом эксплуатации автомобиля. Поскольку такие критерии являются основополагающими, опытные эксперты рекомендуют проводить диагностику транспортного средства с определенной периодичностью. Это позволит минимизировать риски выхода из строя данной детали. Опытные эксперты сервисных центров выявили несколько основополагающих причин, в связи с которыми деталь выходит из строя:

  • естественный износ;
  • недостаточное количество смазки;
  • посторонние предметы, такие как пыль, грязь и вода, которые попадают в систему и способствуют развитию различных видов коррозии.

Разумеется, все это существенно ухудшает эксплуатационные особенности автомобиля. Дабы минимизировать риск возникновения неисправностей, рекомендуется проводить диагностику шаровой опоры у грамотных и компетентных специалистов, которые могут не только распознать будущую неисправность, но и диагностировать иные причины.

Пошаговая инструкция

Несмотря на то, что многие эксперты рекомендуют осуществлять замену шаровой опоры Лада Ларгус непосредственно при помощи профессионалов, все же владельцы транспортных средств стремятся к самостоятельному осуществлению ремонта. Профессиональными автослесарями были созданы последовательные шаги, которые помогут владельцу транспортного средства Ларгус самостоятельно осуществить замену шаровой опоры.

  1. изначально, необходимо установить автомобиль на яму или эстакаду, что позволяет владельцу в полной мере собственными глазами увидеть ту или иную неисправность;
  2. осуществить снятие колеса;
  3. ослабить болты, которые удерживают рычаг на подрамнике;
  4. отсоединить крепеж пальца;
  5. высвободить палец опоры при помощи разведения щек кронштейна.
  6. опускаем рычаг вниз совместно с опорой;
  7. откручиваем рычаг, который идет к подрамнику, извлекая шаровую опору;
  8. осуществляем выпрессовку деталей.
  9. демонтируем стопорное кольцо.
  10. подготавливаем новую деталь;
  11. очищаем специализированное углубление от грязи и пыли;
  12. применяем шарнирную смазку;
  13. одеваем пыльник и фиксируем при помощи кольца;
  14. монтируем рычаг, а крепеж оставляем свободным;
  15. осуществляется монтаж ранее демонтированных комплектующих;
  16. затягиваем крепежные компоненты и загружаем подвеску.

Качественные детали обязательно имеют серийный номер С первого взгляда кажется, что осуществить такие действия достаточно просто. Однако на самом деле необходимо применять немалое количество разнообразных инструментов и специализированное оснащение. Только таким образом можно осуществить замену шаровой опоры Лада Ларгус на самом высоком уровне. Качественная работа позволит в дальнейшем еще длительный срок эксплуатировать автомобиль без каких-либо нареканий.

Именно поэтому профессионалы рекомендуют обращаться в сервисный центр, где у специалистов под рукой всегда имеется все необходимое оснащение самого высокого качества.

Как самостоятельно поменять шаровую опору

Параметры опор для Ларгус

Шаровая опора имеет базовую структурную единицу – это ее несущий элемент – специальный металлический палец. Его нижняя часть вращается в полусфере, а верхним концом этот компонент соединяется с кронштейном поворотной цапфы. Полусфера располагается в корпусе опоры и вращается в полимерной оболочке, которая призвана гасить колебания и не допускать взаимное трение металлических поверхностей детали (полусферы и корпуса).

Сам корпус изделия запрессован в обойму рычага подвески. Чтобы предотвратить попадание к рабочему элементу (полусфере) грязи и прочего мусора между пальцем и корпусом присутствует резиновый пыльник.

Касаемо Лада Ларгус. отметим, что на версиях модели до 2013 г. производства шаровая опора обладала пальцем, имеющим проточку и диаметр, равный 16 мм.

На современных модификациях универсала пальцы опор имеют повышенный до 18 мм в диаметре палец, у которого присутствует боковая проточка.

Ввиду своего предназначения опоры в процессе работы воспринимают повышенные нагрузки, поэтому требования, выдвигаемые к их надежности и качеству, весьма высоки. К примеру, палец должен выдержать прилагаемое внешнее усилие, направленное на вырывание его из корпуса, достигающее 5 тонн.

Для ориентации производителей в аспектах качественных показателей опор специально разработан и внедрен ГОСТ 52433-2005 «Шарниры шаровые. Технические требования и методы испытаний». Положениями данного регламента подлежит руководствоваться не только российским, но и иностранным производителям.

Сегодняшний рынок запчастей порадует широким ассортиментом предложений опор, каждая из которых имеет свой каталожный номер, среди которых самыми выгодными и вселяющими уверенность являются такие бренды:

  • «Febi», «Ruville», «Mapco» и «Meyle» (все Германия);
  • «Monroe» и «Delphi» (оба США);
  • «Tork avto» (Турция).

Цена на данные изделия может варьировать в пределах 40% и более, хотя качественные показатели будут примерно на одинаковом уровне. Здесь в особенности выбора включаются личные предпочтения конкретного владельца Лада Ларгус..

Меняем шаровые, рулевые наконечники и сайлент-блоки передних рычагов в сервисе

Заметка о том, какие вложения в ходовую ожидают будущего владельца Ларгуса на 70-80 тысячах пробега; сколько будет стоить замена шаровых опор, рулевых наконечников и сайлент-блоков передних рычагов; какова стоимость сход-развала. Реальные цены для Ярославля

Приветствую всех будущих ларгусоводов!

К концу весны пробег на моем Ларике подходил к 70 тысячам. Снег почти сошел. И однажды со стороны подвески появился неприятный резиновый скрип. Особенно отчетливо он был слышен при вращении руля на месте и при движении на небольших скоростях (до 20-30 км/ч). В пробках было слышно в соседних машинах.

Это был не скрип в районе верхней опоры амортизатора, который бывает между чашкой и резиновой шайбой. В моем случае там все было тихо.

Чуть позже отправился на диагностику подвески. Предварительно обзвонил несколько автосервисов. В одном из них за проверку ходовой Ларгуса просили 700 руб. Большинство же предлагали бесплатную проверку. Расчет простой — дальнейший ремонт человек выберет у них. В моем случае это сработало. Где делал диагностику, туда и отправился ремонтироваться.

Самостоятельная диагностика опор

Способы проверки этих элементов различаются в зависимости от конструкции подвески. На большинстве современных машин она бывает 2 разновидностей:

  1. Однорычажная (типа Макферсон). Сверху колесо и ступица держится на стойке, а снизу опирается на рычаг, где установлена шаровая.
  2. Многорычажная. Здесь поворотный кулак прикреплен к двум рычагам – верхнему и нижнему. Соответственно, шарниров тоже два с каждой стороны.

В зарубежных автомобилях средней и высшей ценовой категории многорычажная подвеска устанавливается не только спереди, но и сзади, вместо неразрезной балки.

Сначала стоит разобраться, как определить неисправность верхней шаровой опоры многорычажной подвески, поскольку выявить ее проще.

Порядок действий такой:

  1. Выберите ровную площадку, поставьте на нее машину и затормозите «ручником».
  2. На место водителя посадите помощника. По вашей команде он должен нажать на педаль тормоза. Цель – исключить при диагностике люфт ступичного подшипника, если он есть.
  3. Возьмитесь руками за верхнюю часть колеса с обеих сторон и сильными толчками раскачивайте его перпендикулярно направлению движения машины (от себя – к себе).

При неисправном верхнем шарнире вы сразу ощутите люфт, после чего можете приступать к замене элемента. Если вам недостает сил на раскачку колеса, то воспользуйтесь другим способом: поднимите его домкратом и шатайте за нижнюю и верхнюю часть. Эта же методика позволяет выявить люфт нижней опоры в подвеске типа Макферсон при условии, что она прилично изношена.

Лучший способ проверить работоспособность нижней шаровой опоры на любой подвеске – определить величину люфта. Раскачивание колеса ничего не покажет, потому что шарнир даже в подвешенном состоянии находится под нагрузкой. Для работы вам потребуется монтировка и смотровая канава, услуги помощника здесь не нужны.

  1. Поставьте машину на смотровую яму и затормозите.
  2. Поднимите проверяемую сторону домкратом.
  3. Аккуратно, чтобы не порвать пыльник, заложите монтировку между проушиной поворотного кулака и рычагом.
  4. Покачайте монтировку вверх-вниз, разгружая шарнир и заставляя шаровой палец двигаться в том же направлении. Если люфт во втулке присутствует, вы сразу его заметите.
  5. Повторите действие на колесе с другой стороны.

С помощью описанного метода вы обнаружите малейший люфт в шарнире. Отсюда возникает проблема, ведь некоторая величина просвета между пластиком и металлом заложена в деталь с завода. Ориентируйтесь на амплитуду движения 3 мм, если люфт заметно больше, то шаровую лучше поменять.

Замена детали в подвеске Макферсон не представляет большой сложности. Нужно купить съемник для выдавливания шаровых пальцев, и приготовить обычный набор ключей. Подняв авто домкратом, снимите колесо, открутите гайку крепления шаровой и выдавите палец из поворотного кулака съемником. От рычага элемент откручивается без проблем. В многорычажной подвеске понадобится открутить нижнее крепление амортизатора и стабилизатор поперечной устойчивости, а под рычаг подложить колодку, чтобы не дать распрямиться пружине. Дальнейшие действия выполняйте в том же порядке, что и с однорычажной версией подвески.

Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены

Для проведения замены шаровой опоры на Ларгусе своими руками потребуются инструменты, которые перечислены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены шаровой опоры.

Название Примечание
Домкрат Не требуется при наличии подъемника
Башмак 2 шт. Для подкладывания под задние колеса.
Ключ и головка Желательно иметь набор
Баллонный ключ Для монтажа и демонтажа колес
Отвертка С плоским жалом и обязательно прочная. Как альтернативный вариант оптимально подойдет тонкое зубило.
Опора Запрещено производить любые действия на автомобиле без колеса, который удерживается лишь домкратом
Молоток Средних или больших размеров. Можно использовать кувалду.
Тиски Необходимы при отсутствии гидропресса
Оправки Два отрезка трубы. Первый должен быть чуть большего диаметра по сравнению с шаровой, а второй — меньше опоры.
Пассатижи Можно заменить щипцами для снятия стопорного кольца
Проникающая смазка Для упрощения разбора прикипевших соединений
Консистентная смазка Потребуется при недостаточном количестве смазки под пыльником
Ветошь и металлическая щетка Для очистки от загрязнений

Диагностика состояния шаровой опоры

Симптомами необходимости уделить внимание шаровой опоре Ларгус являются:

  • появилась необходимость прикладывать дополнительное усилие при повороте руля;
  • проезд неровностей, например, лежачего полицейского сопровождается стуком со стороны передней подвески;
  • обнаружен неравномерный износ шин;
  • вхождение в поворот сопровождается посторонними звуками, доносящимися с колесных арок;
  • поворот руля происходит со скрипом или скрежетом;
  • автомобиль стал менее послушным при вхождении в поворот;
  • управляемость при переезде неровностей частично снизилась и машина стала неустойчивой.

При наличии вышеперечисленных симптомов рекомендуется воспользоваться нижеприведенным алгоритмом поиска неисправности шаровой.

  • Вывесить перед Ларгуса.
  • Взять шину сверху и снизу.
  • Проконтролировать отсутствие люфта. Для этого необходимо пошатать колесо в вертикальной плоскости. При этом следует учитывать, что причиной наличия перемещений может быть не только шаровая, но и изношенные рулевые наконечники или стойки стабилизатора.

Основным несущим элементом шаровой опоры является палец. Он изготавливается из высокоуглеродистой стали. С одной стороны пальца имеется сфера, которая находится в металлическом корпусе. Он заполнен полимером или консистентной смазкой. Для предотвращения попадания влаги, грязи и пыли сверху надета защитная манжета.

Абразивные частицы и вода беспрепятственно проходят через пыльник, если он имеет повреждения. Сфера и ее посадочное место подвергаются интенсивному износу, а смазка разжижается и перестает выполнять свои функции

Поэтому при диагностике шаровой важно обращать внимание на состояние пыльника. При обнаружении трещин, проколов, дыр и прочих отверстий следует в обязательном порядке поменять опору

Вывод

Чтобы весь перечень «симптомов», указывающих на серьёзные неисправности шаровых опор, не коснулся транспортного средства, следует своевременно проводить комплексную диагностику подвески. Если регулярно следить за всеми её элементами, то можно не только сэкономить деньги, но и предотвратить неблагоприятные для автомобиля и его владельца последствия.

Заменил правую шаровую.

Она практически в хлам. Колесо гремело как на телеге. Крайние дни до замены вообще на машине не ездил, чтоб колесо не вывернуло. Вот её фото

Что для себя выяснил. Машина 2015 года. Шаровые на Ларгус вроде как с 2013 или 2014 года ставятся с боковой проточкой. Номер оригинальной с боковой проточкой — 401602523R. До этого на Ларгусы ставили шаровые с круговой проточкой (ее номер 401604793R). С круговой проточкой тоже ставят на новые Ларгусы, но тогда проточку нужно чуть расточить (так как болт закрепляющий новые шаровые по диаметру больше, чем болт в старых шаровых), что не все СТО-шники хотят делать. Вот фото шаровой с круговой проточкой.

Как пишут в инете иногда на новых Ларгусах попадаются шаровые с круговой проточкой. Визуально их можно различить снизу (вот фото)

Плюс на головке болта крепящего шаровую с боковой проточкой есть отверстие под звездочку для отвёртки (на старых головка только под болт). Ну и резьба этого болта (ее можно замерить штангелем не снимая шаровую) 10 мм. Резьба болтов на старых шаровых 8 мм.Так подробно пишу больше для себя, чтоб потом не забыть.В общем я поставил sasic. Номер 7574013.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector