Шатуны в двигателе что это

Поршень с кольцами и пальцем

Поршень – это небольшая цилиндрическая деталь, изготовленная из алюминиевого сплава. Его основным назначением является преобразование давления выделяемых газов в поступательное движение, передаваемое в шатун. Возвратно-поступательное движение обеспечивается за счет гильзы.

Поршень состоит из юбки, головки и дна (днища). Дно может иметь разную форму (выпуклую, вогнутую или плоскую), в нем содержится камера сгорания. На головке расположены небольшие канавки для поршневых колец (маслосъемных и компрессионных).

Кольца компрессионного типа предотвращают возможное попадание газов в двигательный картер, а кольца малосъемного типа предназначены для удаления лишнего масла со стенок цилиндра.

Юбка оснащена специальными бобышками с отверстиями, для установления поршневого пальца, соединяющий поршень и шатун.

Шатун

Шатун – еще одна деталь КШМ, которая изготавливается из стали методом штамповки или ковки, оснащенная шарнирными соединениями. Шатун предназначен для передачи энергии движения от поршня к валу.

Шатун складывается из верхней, разборной нижней головки и стержня. Верхняя головка соединяется с поршневым пальцем. Нижнюю разборную головку можно соединять с шейкой вала с помощью крышек (шатунных).

Кривошип (колено)

К любому кривошипу (колено) крепится шатун поршня. Зачастую кривошип располагается от оси шеек в определенном радиусе, что определяет ход поршня. Именно эта деталь дала название кривошипно-шатунному механизму.

Коленчатый вал

Еще одна подвижная деталь механизма сложной конфигурации, изготовленная из чугуна или стали. Основным назначением вала является преобразование поступательного поршневого движения поршня во вращательный момент.

Коленчатый вал складывается из шеек (коренных, шатунных), щек (соединяющих шейки) и противовесов. Щеки создают равновесие при работе всего механизма. Внутри шейки и щеки оснащены небольшими отверстиями, через которые под давлением происходит подача масла.

Маховик

Маховик, как правило, установлен на конце вала. Изготавливается из чугуна. Маховик предназначен для повышения равномерного вращения вала для запуска двигателя с помощью стартера.

В настоящее время чаще применяются маховики двухмассового типа – два диска, которые достаточно плотно соединены между собой.

Блок цилиндров

Это неподвижная деталь КШМ, которая изготавливается из чугуна или алюминия. Блок предназначен для направления поршней, именно в них осуществляется весь рабочий процесс.

Блок цилиндров может быть оснащен рубашками охлаждения, постелями для подшипников (распределительного и коленчатого вала), точкой крепления.

Головка цилиндров

Эта деталь оснащена камерой сгорания, каналами (впускными и выпускными), отверстиями для свечей зажигания, втулками и седлами. Головка цилиндров изготавливается из алюминия.

Как и блок, головка также имеет рубашку охлаждения, которая соединяется с рубашкой цилиндра. А вот герметичность этого соединения обеспечивается специальная прокладка.

Закрывается головка небольшой штампованной крышкой, при этом между ними устанавливается резиновая прокладка, устойчивая к воздействию масел.

Поршень, гильза цилиндров и шатун образуют то, что автомобилисты обычно называют цилиндр. Двигатель может иметь от одного до 16, а иногда и больше цилиндров. Чем больше цилиндров, тем больше общий рабочий объем двигателя и, соответственно, тем больше его мощность. Но нужно понимать, что при этом одновременно с мощностью растет и расход топлива. Цилиндры в двигателе могут располагаться по различным компоновочным схемам:

  • рядная (оси всех цилиндров располагаются в одной плоскости)
  • V-образная компоновка (оси цилиндров располагаются под углом 60 или 120 градусов в двух плоскостях)
  • оппозитная компоновка (оси цилиндров располагаются под углом 180 градусов)
  • VR-компоновка (аналогично V-образной, но плоскости располагаются под небольшим углом относительно друг друга)
  • W-образная компоновка представляет собой совмещение на одном коленчатом валу двух VR-компоновок, расположенных V-образно со смещением относительно вертикали

От компоновочной схемы зависит балансировка двигателя, а так же его размер. Наилучшей балансировкой обладает оппозитный двигатель, однако он редко используется на автомобилях из-за конструктивных особенностей.

Так же отличным балансом обладает рядный шестицилиндровый двигатель, но его применение на современных автомобилях практически невозможно из-за его громоздкости. Наибольшее распространение получили V-образные и W-образные двигатели из-за наилучшего сочетания динамических характеристик и конструктивных особенностей.

Сольная карьера

После ухода из группы Юрий Шатунов переехал в Германию, где получил образование звукорежиссера. Российский артист продолжал развиваться в творческом плане и выпускал сольные песни. Продюсером певца стал Аркадий Кудряшов. В скором времени слушателям представили дебютный сольный альбом, который получил название «Знаешь». Изначально Шатунов хотел дать работе тематическое название, а именно «Вот и кончился май». Артист не гастролировал, и все время проводил в звукозаписывающей студии.

Шатунов в разные годы

В 1992 году снялся в эпизодической роли в киноленте «Тридцатого уничтожить». В этом же году Юрий Шатунов получил приглашение от российской Примадонны. Алла Пугачева предложила принять участие в «Рождественских встречах». Исполнитель согласился и выступил на сцене с дебютной песней «Звёздная ночь».

В 1994 году российская студия звукозаписи фирма PolyGram Russia предложила Юрию Шатунову сотрудничество. В результате певец подписал контракт с Борисом Зосимовым. В этот период были сняты видеоклипы на композиции «Звёздная ночь» и «И упав на колени». Вскоре отсняли клип на песню «Чужая боль». Пленка была испорчена, поэтому на телевидении работа так и не появилась.

В 1996 году выпустил альбом ремиксов «Искусственное дыхание». В 1999 году в Иркутске на студии Бориса Рожанского записал песни «Не плачь», «Последний снег», «Ночной вокзал», «Случайная встреча».

Шатунов и Сергей Кузнецов

Через несколько месяцев Шатунов снова стал сотрудничать с композитором Сергеем Кузнецовым. В 1994 году вышел второй альбом «Ты помнишь». Большинство песен написал именно Кузнецов. В 1999 году в Германии выпущен альбом «Дневник».

Песни были выпущены исключительно в Германии. Диск получил название «Ласковый май 2000. Ты это ещё не слышал!». В тот период в прессе разгорелся скандал касательно украденных демо-записей из этого альбома. Тексты песен написал Константин Губин. В 2001 году вышел альбом «Вспомни май». Главным хитом стала песня «Забудь».

В 2002 году представлен альбом «Седая ночь», которые содержит новые версии песен «Седая ночь» и «Детство». Также была выпущена обновленная песня «Падают листья». В тот период Шатунов получил награду «Песня года 2002» за песню «Седая ночь».

Шатунов раздает автографы

Регулярно исполнитель выпускал новые альбомы. Нередко Шатунов включил в альбомы старые песни, которые были давно известными слушателям. Слушатели услышали и новые песни, среди которых «Не бойся», «Если хочешь…», «Дни уходят» и другие. В 2012 году артист советской и российской эстрады выпустил студийный альбом «Я верю…». Юрий Шатунов получил эпизодическую роль в комедийном сериале «Счастливы вместе».

В 2011 году официальном сайте певец обнародовал новые треки, среди которых «От белых роз», «Тет-а-тет» и новая версия «Глупые снежинки». Поклонникам представили клип на песню «От белых роз». В клипе продемонстрирована нарезка из выступлений Шатунова и фото с его поклонниками. В 2012 году Юрий Шатунову повторно вручили премию «Песня года-2012» за супер-хит «Седая ночь».

Юрий Шатунов в юности

В 2013 году российский музыкант представил клипы на песни «Тет-а-тет» и «А лето цвета», за что его наградили премией «Песня года» за композицию «А лето цвета». В 2014 году представитель российской эстрады принял участие в съемках телепрограммы «Первая смена» на радио «Ретро FM». Также певец посетил программу Ивана Урганта, «Вечерний Ургант» на «Первом канале».

Затем Шатунов активно работает над выпуском нового альбома. Певец выпустил песни «Поезда», «Грезы», «Рядом с ней». В 2015 году была презентована песня «Одноклассники», которая посвящена социальной сети.

В августе того же года вышла песня «Звезда». Текст для трека написал Сергей Кузнецов. 23 февраля 2015 года Юрий Шатунов получил награду за вклад в развитие российского шоу-бизнеса на церемонии вручения премий «Звуковая дорожка».

Обложка нового хита Шатунова

Тихая жизнь после громкой славы. Почему Юра Шатунов скрывает жену и детей

Сумасшедшая слава, которая обрушилась на сироту Юру Шатунова, когда ему было всего 13, надолго отбила у него желание петь. Уйдя в 1991 году из «Ласкового мая», он получил образование звукорежиссера, пробовал заняться бизнесом и даже близко не подходил к концертным залам. Встретив девушку, которая ничего не знала ни о «Белых розах», ни о «Седой ночи», Шатунов ее уже не отпустил.

В бегах

Все детство он сбегал из дома. Сначала от отчима, который пил и не любил мальчика, потом, уже по привычке, из дома родной тетки. Мать умерла от сердечной недостаточности, когда Юре было 11, родному отцу до него не было дела. Так Шатунов оказался в детском доме, откуда внезапно попал на крупнейшие сцены страны.

Благодарить за это нужно Сергея Кузнецова, который вел музыкальный кружок в школе-интернате №2 города Оренбурга. Парень писал песни и очень долго искал среди воспитанников того, кто сможет их исполнять. Шатунов приглянулся ему не сразу — долгое время Юру больше интересовал футбол, чем музыка.

Но Кузнецов сумел уговорить его записать первые песни и начать выступать с ними на местных дискотеках. Большинство хитов будущего «Ласкового мая» были записаны в 1986—1988 годах, когда солисты-сироты еще жили в детском доме.

Вышли они из него после того, как Кузнецов записал первый магнитоальбом группы. Гениальная идея — распространять его через поезда дальнего следования — сыграла на все сто. В поезде незамысловатые песни услышал продюсер группы «Мираж» Андрей Разин и сделал все, чтобы разыскать оренбургских самородков.

Страсти по «Маю»

Пятнадцатилетний Юра Шатунов был солистом группы, которая дает по сорок концертов в месяц! Он плохо понимал, что с ним происходит, но это определенно было лучше, чем сидеть в детском доме. Продюсера Разина подопечные слушались беспрекословно — и выступали, выступали, выступали.

Страну охватила настоящая мания: все пели «Седую ночь», обожали Шатунова, на концертах рвались к сцене и швыряли на нее нижнее белье.

«Я наличные никогда не видел», — расскажет он потом о тех временах. — «Слухи о том, что я купил особняк на юге, открыл сеть ресторанов и так далее — не более чем сказки продюсера».

К 1991 году старые хиты надоели, а новых не было. Шатунов устал. Ему исполнилось 18 лет, он был едва ли не самым популярным артистом страны, но быть в составе «Ласкового мая» больше не хотел. Объявил, что уходил и уехал в Германию — пытаться начать жизнь заново. Без Шатунова группа распалась.

Новая жизнь

Какое-то время он пел сольно, но затем скрылся от публики окончательно. Получил образование звукорежиссера, записал в студии новые песни, но выступать с ними на сцене отказывался. Так продолжалось до начала 2000-х. Встречая новый 2001 год, Юра Шатунов неожиданно получил новый источник вдохновения.

Девушку звали Светлана. Она жила в Германию и поэтому понятия не имела, что перед ней «тот самый» Шатунов. Песен «Ласкового мая» она тоже никогда не слышала — и это обрадовало Юру особенно.

«Вот часто спрашивают: верите ли вы в любовь с первого взгляда и вообще возможно ли такое? Возможно. У меня это именно так и получилось. Достаточно было просто посмотреть друг на друга», — рассказывал он.

Ему пришлось подождать: на момент знакомства Свете было 14, а ему 27. Но они стали встречаться, до поры до времени не торопя события. После этой встречи у Шатунова словно открылось второе творческое дыхание: один за другим он выпустил два успешных альбома («Вспомни май» и «Седая ночь»), вновь начал выступать и собирать концертные залы.

Но сердце его отныне всегда оставалось в Германии, где его ждала Света. В 2006 году у пары родился сын Дэннис, а через год они поженились. Крестным отцом ребенка стал Андрей Разин — к тому времени выплативший Шатунову все, что задолжал во времена «Ласкового мая».

Сейчас в семье Шатуновых растут уже двое детей: в 2013 году родилась дочь Эстелла. Несколько фотографий, гуляющих по Интернету — это все, что известно поклонникам о семье кумира. И рассказывать больше Юра не собирается.

«Есть много неадекватных людей, которые постоянно пишут в тех же «Одноклассниках»: «Юра, я тебя люблю, я тебя хочу». Я отвечаю: «У меня семья, дети», а они: «Ну и что?» Да и зачем эксплуатировать семью? Мне что, популярности не хватает?», — говорит Шатунов.

И пусть нынешняя популярность певца выглядит скромной, по сравнению с тем, что творилось тридцать лет назад, он слишком хорошо знает — счастье вовсе не в этом.

Почему шатуны выходят из строя?

Основной причиной выхода из строя шатунов является износ деталей. Верхняя головка редко подвергаются ремонту, а рабочий ресурс втулки нередко оказывается равен ресурсу самого двигателя.

Нарушение формы или разрушение шатуна может произойти вследствие гидроудара, попадания внутрь двигателя абразивных веществ и посторонних предметов, соударения головки блока и поршня.

Выходу из строя также подвержены подшипники нижней головки вследствие недостаточного смазывания. Определить такую неисправность можно посредством замятия вкладышей, удлинения шатунных болтов, темно-синего окраса шатунной головки и темных вкладышей. Но, если смазывание было достаточным, то причиной поломки может быть разрушение или износ самих подшипников.

К причинам выхода из строя шатуна также относится недостаточный уровень масла в двигателе, засорение масляного фильтра, несвоевременная замена масла в ДВС, загрязнение цилиндра абразивами и посторонними предметами, потеря маслом характеристик.

Почему шатуны выходят из строя?

Самой главной причиной поломки шатуна является естественный износ его элементов. Верхняя (поршневая) головка ломается реже всего. Чаще она отрабатывает такой же ресурс, что и весь мотор. Вот еще несколько причин поломки шатуна:

  • деформация в результате столкновения поршня с ГБЦ;
  • образование задир из-за попадания абразива на поверхность вкладыша (например, порвался масляный фильтр, и отработанное масло не очищается от посторонних частиц);
  • из-за масляного голодания подшипник скольжения может повредиться (это можно определить во время капитального ремонта).

После естественной причины на втором мете стоит недостаточная или некачественная смазка. По этой причине каждый автомобилист должен помнить, что регулярная замена масла должна происходить в установленные заводом-изготовителем сроки, даже если машина не так часто ездит. Масло со временем теряет свои свойства, что может отрицательно сказаться на исправности ДВС.

Конструкции шатунов

Шатуны различают по форме сечения стержня шатуна: двутавровые (применяются чаще всего), круглые, ромбические

Вторые обычны в судовых двигателях, по сверлению внутри подаётся смазка или охлаждение; третьи — в гоночных моторах с большой частотой вращения, где важно улучшение аэродинамики. Простые шатуны тихоходных механизмов имеют сечение прямоугольной формы.

По форме кривошипной головки шатуны бывают простые, прицепные и вильчатые (вторые характерны для звездообразных и V-образных двигателей, вильчатые применяются в некоторых V- и W-образных двигателях). Ввиду более высоких газовых сил, при равном диаметре цилиндра необходимое сечение дизельного шатуна оказывается больше, поэтому дизельные шатуны тяжелее. Шатун испытывает сложное знакопеременное нагружение и рассчитывается отдельно по каждому своему элементу.

В нижней головки шатуна чаще всего установлен подшипник скольжения, имеющий сменный вкладыш с антифрикционным сплавом из свинцовистой бронзы (в дизелях, работающих на грязном по сере топливе), алюминиево-оловянным сплавом (чаще всего) или даже серебром (звездообразные быстроходные). Верхняя головка шатуна традиционно имеет бронзовую втулку, чаще всего со сверлением для подачи масла от подшипника нижней головки. Однако в двигателях с фиксацией поршневого пальца в шатуне (ранние модели ВАЗ) верхний шатунный подшипник отсутствует — нет ни втулки, ни роликов. Смотря по форсировке двигателя, шатуны могут иметь отверстие в кривошипной головке для подачи масла на гильзу цилиндра.

Некоторые конструкции имеют подшипники качения в нижней и даже верхней головке шатуна, в этих случаях внутренняя поверхность шатуна закаливается. Такой шатун не имеет вкладышей и ремонтных размеров, при износе меняют обойму с роликами, по результатам обмеров — шатун и/или коленчатый вал. Применение — быстроходные двигатели с воздушным охлаждением, двигатели с кривошипно-камерной продувкой — то есть те, в которых труднее обеспечить достаточное количество масла под давлением. Но наибольшее распространение имеют обычные со втулками и плавающим пальцем.

Разъёмные нижние головки шатунов могут быть прямыми, косыми (разъём под углом, для увеличения допустимого диаметра шейки). Соединение головок — болтовое, реже штифтами. В ранних конструкциях шатунные гайки контрились отгибными шайбами или проволокой. Половинки нижней головки шатуна должны точно, без сдвига прилегать друг другу, для чего применяют центрирование по шатунным болтам, зубцы или соединение шипом с последующей мехобработкой отверстия. В последние годы активно применяют разламываемые шатуны — у них разъёмную головку получают раскалыванием после глубокого охлаждения. Этим достигается максимальная точность при минимальной себестоимости. В случае применения вкладышей, последние удерживаются от проворота своими «усами», попадающими в паз головки. Крышки подшипников в любых моделях двигателей нельзя путать между собой.

На циклическую прочность шатуна влияет радиус перехода, угол заделки верхней головки шатуна, а также качество поверхности всей детали. Для создания сжимающих напряжений шатуны часто подвергают дробеструйной обработке (после объёмной закалки и отпуска), авиационные обычно полировали.

В качестве материала применяют обычно легированную (45Г2, 12ХН3А, 18ХНВА,…) или углеродистую сталь достаточной прокаливаемости: чем больше толщина сечения, тем более легированную сталь приходится применять. Для малоразмерных автомобильных двигателей обычным является применение селектированной по углероду закалённой стали; в тихоходных механизмах шатуны имеют большие сечения, и для увеличения 90% прокаливаемости возрастающее количество легирующих элементов недопустимо увеличивает их стоимость. Поэтому шатуны судовых ДВС изготавливают из нормализованной углеродистой стали типа Ст5 (Сталь 30, 35, 40).

Шатуны в одном двигателе подбирают по массе. Причём желательно подгонять отдельно массы верхней и нижней головки, используя для подпиливания приливы на крышке и верхней головке. Однако некоторые механики предпочитают более лёгкий путь — при ремонте взвесить новые шатуны и поршни, выстроить по весу одни по возрастанию, а вторые по убыванию, потом соединить. Так масса поршневого комплекта легко и просто получается почти одинаковой.

Обслуживание КШМ

Чтобы не повредить детали КШМ, нужно соблюдать все требования изготовителя по периодическому обслуживанию и регулярному осмотру автомобиля.

Уровень масла, особенно на не новом автомобиле, следует проверять ежедневно перед выездом. Занимает это меньше минуты, а может сэкономить месяцы ожидания при серьезной поломке.

Топливо нужно заливать только с проверенных АЗС известных брендов, не прельщаясь двухрублевой разницей в цене.

Не стоит самостоятельно, по роликам из Сети, пытаться растачивать цилиндры, снимать нагар с колец и выполнять другие сложные ремонтные работы. Если у вас нет многолетнего опыта такой работы- лучше обратиться к профессионалам. Самостоятельная установка шатунного механизма после ремонта- весьма сложная операция.

https://youtube.com/watch?v=vWxGfwN0EgE

Применять различные патентованные средства «для преобразования нагара на стенках цилиндров», «для раскоксовывания» разумно лишь тогда, когда вы точно уверены и в диагнозе, и в лекарстве.

Личная жизнь

Чем занимается Юрий сейчас? Певец часто приезжает в Россию. У него достаточно плотный гастрольный график. Супруга Шатунова с детьми живет в загородном доме в городке Бад-Хомбург (Германия). В творчество супруга женщина не вмешивается. В биографии Светланы нет ничего примечательного. Свою жизнь оная посвятила воспитанию детей и супругу.

Из-за плотного гастрольного графика дома Юрий бывает не более 3 месяцев в году. Светлана не ревнует мужа к поклонницам, поскольку воспринимает их как часть профессии певца.

Как выглядит жена Шатунова, можно увидеть на фото в интернете. Но о самой Светлане информации не так много. Юрий старается оградить семью от журналистов. В Инстаграм пара фото не выкладывает. Известно, что Светлана имеет юридическую практику. Но работа для нее – не самое главное. На первом месте всегда стоит семья.

Сын Дэннис увлекается пением, он ходит в школу и на спортивные занятия. Он очень похож на папу. Маленькую Эстеллу мама водит на танцы. В семье заведено разговаривать на русском языке.

Предлагаем вашему вниманию видео о Юрии Шатунове:

Личная жизнь Юрия Шатунова

Личная жизнь Юрия Шатунова — это тайна, покрытая мраком. Дело в том, что певец очень не любит афишировать свои семейные отношения. В связи с этим, Юрию был приписан ряд романов с известными девушками. Например, в прессе появлялись статьи о его отношениях с Татьяной Булановой. Под град догадок попали также и Алсу с Ладой Денс. Но Шатунов опровергает все эти слухи. Он не отрицает, что дружит со многими из них, но это всё. Ни каких отношений со своими коллегами по сцене у него никогда не было.

Известно, что на сегодняшний день певец женат. Также, у него растут двое детей: сын и младшая дочка. Юрий старается подарить своим чадам всё то, чего сам был лишен в детстве.

Детство

Будущий певец Юрий Шатунов появился на свет в городе Кумертау. Отношение папы к Юре было пренебрежительным, поэтому фамилию малыш получил матери. Первые четыре года мальчик жил с бабушкой и дедушкой, в дальнейшем родители расстались, и Юрий переехал к маме.

Ранние годы мальчика трудно назвать безоблачными. У отчима были вредные привычки, он скандалил, и побеги из дома вошли у Юрия в привычку. В одиннадцать лет Шатунов лишился мамы, в середине восьмидесятых его определили в детдом поселка Акбулак, а еще спустя год перевели в школу-интернат №2 Оренбурга. Именно этот перевод окажется значимом в творческом пути будущего музыкального исполнителя.

https://youtube.com/watch?v=%250Ahttps%3A

https://youtube.com/watch?v=%250Ahttps%3A

Стержень шатуна

У большинства производителей автомобилей, ориентированных на массовый рынок, стержень шатуна расширяется к его нижней головке и имеет двутавровую форму. У дизельных двигателей шатуны более массивны и прочны, чем у бензиновых двигателей. Некоторые двигатели оснащаются шатунами и других форм, к примеру, в спортивных авто, в которых имеются алюминиевые шатуны. Обычно, стержень шатуна имеет внутренний просверленный канал для подачи масла в верхнюю головку.

Иногда, этот канал также ведёт и к нижней головке, откуда масло разбрызгивается в полости цилиндра и поршня. Все шатуны двигателя должны иметь одинаковый вес, чтобы вибрации от двигателя были минимальными. Кроме того, совпадать должен не только вес всего шатуна, но и вес верхних головок и нижних головок. Для достижения одинакового веса используют очень точные весы, а потом подгоняют вес по самому лёгкому шатуну, аккуратно снимая часть металла с бобышек (металлические наплывы на поверхности шатунов) на головках и на стержне шатуна.

Куда пропал Юрий Шатунов?

Юрий Шатунов признавался, что ради близких он готов даже забыть о творчестве. Так, артист сделал перерыв в выступлениях и пропал со сцены на три года, чтобы больше времени проводить с детьми. По словам певца, в какой-то момент сын и дочь фактически перестали узнавать его. Поклонники потеряли любимого кумира. Одни подумали, что у Шатунова проблемы со здоровьем, другие заподозрили его в алкогольной зависимости! Сейчас Шатунов ударился в работу, но, несмотря на это, любую свободную минуту Юрий уделяет наследникам и жене.

Так Юрий Шатунов выглядит сейчас. Фото: starhit.ru

По словам артиста, уйдя из коллектива, он некоторое время жил в Сочи и вёл почти затворнический образ жизни, отдыхая от бесконечных концертов и внимания поклонников и журналистов. После его ухода не стало и самой группы, и очень скоро Юрий понял, что о нём начали забывать. Он боялся, что так и останется звездой 90-х, так и не подарив поклонникам новые современные произведения. Более того, артист поругался со своим бывшим продюсером Андреем Разиным. Причиной стало исполнение Разиным хитов Шатунова. Бывшие партнёры даже обратились в суд.

Юрий Шатунов по сей день записывает альбомы, правда, они не вызывают прежних восхищений и рукоплесканий. Певец не отчаивается и считает, что в скором времени обязательно напишет новый хит.

Творческие успехи

Вначале группа выступала на дискотеках и в местном Доме культуры. Вскоре к ребятам пришел первый успех. Популярным «Ласковый май» стал, когда в жизни мальчишек появился Андрей Разин.

В тот время мужчина работал в столичной музыкальной . У него была возможность продвинуть молодых и талантливых исполнителей. Разин перевез мальчишек из Оренбурга в Москву. «Ласковый май» быстро обрел популярность не только в столице, но и на просторах всей страны.

За месяц группа давала до 40 концертов. В самые сложные дни молодые люди выходили к зрителям по 7-8 раз. Но популярность группы была недолгой. В 1991 году «Ласковый май» распался. Юрий уехал жить и учиться в Германию.

После он начал сольную карьеру. Певческий талант Шатунова был востребован. По приглашению Пугачевой он однажды принял участие в Рождественских встречах. В Германии Юра записал несколько альбомов. В них вошли новые песни и старые хиты.

При такой популярности певец никогда не был обделен вниманием со стороны женщин. Поклонницы буквально преследовали его

Девушки засыпали букетами, вкладывая в них записки с любовными признаниями. Но певца не интересовали ветренные поклонницы.

Интересно: Как выглядит муж Марии Распутиной

Рост, вес, возраст. Сколько лет Юрию Шатунову

Нет ни одного поклонника, который не мог бы ответить на вопросы: рост, вес, возраст, сколько лет Юрию Шатунову? Каков же рост у певца? На самом деле, это весьма спорный вопрос, так как в разных источниках, он прописан по-разному. Одни говорят, что Юрий ростом 169-170 сантиметров, а другие утверждают, что он выше, чем 175. Сам же Шатунов некогда заявлял, о том, что ростом он всего лишь 173 сантиметра, при весе 73 килограмма.

Определённым остаётся только его возраст. На сегодняшний день Юрию Шатунову 44 года, в которые звезда чувствует себя превосходно.

Юрий Шатунов фото в молодости и сейчас отличаются лишь появлением седины в волосах и сеточкой морщин вокруг глаз. Из этого можно сделать вывод, что певец по-прежнему жизнерадостный человек, который научился преодолевать все трудности с улыбкой на лице.

Строение шатуна

Шатун имеет простое устройство, которое состоит из следующих элементов:

  • стержня;
  • поршневой головки;
  • кривошипной головки.

Стержень представляет собой составной элемент шатуна, имеющий преимущественно двутавровое сечение. Некоторые модели имеют круглое, крестообразное, Н-образное или прямоугольное сечение шатунного стержня. В стержне присутствует канал, предназначенный для транспортировки масла к подшипнику головки поршня.

поршневая головка — это проушина с цельной структурой, внутри которой расположена втулка. Втулка представляет собой скользящий подшипник, предназначенный для вращения пальца поршня. Материал изготовления втулки: бронза или сталь с оловом или свинцом. Структура поршневой головки зависит от размера поршневого пальца, а также от метода его крепления. Для того, чтобы уменьшить вес шатуна и, как следствие, нагрузку на поршневой палец, на некоторых автомобильных двигателях устанавливают шатуны с поршневой головкой в виде трапеции.

Кривошипная головка — механизм, предназначенный для соединения шатуна и коленчатого вала друг с другом. Большая часть шатунов оснащена разъемной кривошипной головкой, это объясняется способом сборки двигателя внутреннего сгорания. Крышка головки, расположенная в нижней части, прикрепляется болтами к шатуну. Иногда применяют бандажное или штифтовое крепление составных элементов головки. Разъем кривошипной головки бывает двух видов: прямой (расположен под углом 90 градусов относительно оси стержня), косой (под определенным углом к оси). Косой разъем используется для уменьшения размеров двигателя V-образной формы.

Профилированные стыковые поверхности головки обеспечивают препятствие при воздействии поперечных сил. При этом соединение может быть замковым или зубчатым. Самым современным и популярным является соединение, изготовленное методом раскалывания. Оно называется сплит-разъемом.

Внутри кривошипной головки шатуна расположен подшипник, который состоит из двух многослойных вкладышей. Количество слоев может варьироваться от двух до пяти в каждом. Наиболее широко используются вкладыши из двух и трех слоев. Двухслойный вкладыш изготовлен из стали с антифрикционной поверхностью. Трехслойный также состоит из стали, а антифрикционное покрытие разделяется специальной прокладкой.

Поршень с кольцами и пальцем

Поршень – это небольшая цилиндрическая деталь, изготовленная из алюминиевого сплава. Его основным назначением является преобразование давления выделяемых газов в поступательное движение, передаваемое в шатун. Возвратно-поступательное движение обеспечивается за счет гильзы.

Поршень состоит из юбки, головки и дна (днища). Дно может иметь разную форму (выпуклую, вогнутую или плоскую), в нем содержится камера сгорания. На головке расположены небольшие канавки для поршневых колец (маслосъемных и компрессионных).

Кольца компрессионного типа предотвращают возможное попадание газов в двигательный картер, а кольца малосъемного типа предназначены для удаления лишнего масла со стенок цилиндра.

Юбка оснащена специальными бобышками с отверстиями, для установления поршневого пальца, соединяющий поршень и шатун.

Шатун

Шатун – еще одна деталь КШМ, которая изготавливается из стали методом штамповки или ковки, оснащенная шарнирными соединениями. Шатун предназначен для передачи энергии движения от поршня к валу.

Шатун складывается из верхней, разборной нижней головки и стержня. Верхняя головка соединяется с поршневым пальцем. Нижнюю разборную головку можно соединять с шейкой вала с помощью крышек (шатунных).

Кривошип (колено)

К любому кривошипу (колено) крепится шатун поршня. Зачастую кривошип располагается от оси шеек в определенном радиусе, что определяет ход поршня. Именно эта деталь дала название кривошипно-шатунному механизму.

Коленчатый вал

Еще одна подвижная деталь механизма сложной конфигурации, изготовленная из чугуна или стали. Основным назначением вала является преобразование поступательного поршневого движения поршня во вращательный момент.

Коленчатый вал складывается из шеек (коренных, шатунных), щек (соединяющих шейки) и противовесов. Щеки создают равновесие при работе всего механизма. Внутри шейки и щеки оснащены небольшими отверстиями, через которые под давлением происходит подача масла.

Маховик

Маховик, как правило, установлен на конце вала. Изготавливается из чугуна. Маховик предназначен для повышения равномерного вращения вала для запуска двигателя с помощью стартера.

В настоящее время чаще применяются маховики двухмассового типа – два диска, которые достаточно плотно соединены между собой.

Блок цилиндров

Это неподвижная деталь КШМ, которая изготавливается из чугуна или алюминия. Блок предназначен для направления поршней, именно в них осуществляется весь рабочий процесс.

Блок цилиндров может быть оснащен рубашками охлаждения, постелями для подшипников (распределительного и коленчатого вала), точкой крепления.

Головка цилиндров

Эта деталь оснащена камерой сгорания, каналами (впускными и выпускными), отверстиями для свечей зажигания, втулками и седлами. Головка цилиндров изготавливается из алюминия.

Как и блок, головка также имеет рубашку охлаждения, которая соединяется с рубашкой цилиндра. А вот герметичность этого соединения обеспечивается специальная прокладка.

Закрывается головка небольшой штампованной крышкой, при этом между ними устанавливается резиновая прокладка, устойчивая к воздействию масел.

Поршень, гильза цилиндров и шатун образуют то, что автомобилисты обычно называют цилиндр. Двигатель может иметь от одного до 16, а иногда и больше цилиндров. Чем больше цилиндров, тем больше общий рабочий объем двигателя и, соответственно, тем больше его мощность. Но нужно понимать, что при этом одновременно с мощностью растет и расход топлива. Цилиндры в двигателе могут располагаться по различным компоновочным схемам:

  • рядная (оси всех цилиндров располагаются в одной плоскости)
  • V-образная компоновка (оси цилиндров располагаются под углом 60 или 120 градусов в двух плоскостях)
  • оппозитная компоновка (оси цилиндров располагаются под углом 180 градусов)
  • VR-компоновка (аналогично V-образной, но плоскости располагаются под небольшим углом относительно друг друга)
  • W-образная компоновка представляет собой совмещение на одном коленчатом валу двух VR-компоновок, расположенных V-образно со смещением относительно вертикали

От компоновочной схемы зависит балансировка двигателя, а так же его размер. Наилучшей балансировкой обладает оппозитный двигатель, однако он редко используется на автомобилях из-за конструктивных особенностей.

Так же отличным балансом обладает рядный шестицилиндровый двигатель, но его применение на современных автомобилях практически невозможно из-за его громоздкости. Наибольшее распространение получили V-образные и W-образные двигатели из-за наилучшего сочетания динамических характеристик и конструктивных особенностей.

Юрий Шатунов сейчас

Лишь в 2009-м году исполнитель вновь стал давать концерты по всей стране. Поводом для возвращения в Россию стал выход художественной картины «Ласковый май», которая рассказывала о судьбе коллектива. Новые песни стали появляться в эфире отечественных радиостанций еще и в 2011-м году. Год спустя мужчина представил очередной альбом – «Я верю».

Юра зарегистрирован в таких соц. сетях, как «ВКонтакте», «Одноклассники» и «Фейсбук». Имеет прокаченные каналы на Youtube и iTunes. В 2020 году исполнитель получил премию от канала за первые 100 тысяч подписчиков.

Все свободное время Шатунов старается уделять супруге и детям, которые ездят с мужчиной даже на выступления в другие страны. Одно из новых выступлений Юры Шатунова можно посмотреть уже сейчас:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector