Старые щелочные аккумуляторы, что с ними делать

Разновидности

Теперь о видах аккумуляторных батарей, которые могут быть использованы для глубокого разряда.

  • Некоторые разновидности свинцово-кислотных.
  • Щелочные.
  • Li-Ion.
  • Прочие.

AGM

Аккумуляторы AGM также относятся к семейству свинцово-кислотных. В электрохимических процессах принципиального отличия нет, но вместо жидкого электролита в AGM стекловолокно им пропитанное. Есть также близкая разновидность – GEL. Там электролит находится в виде геля (серная кислота переводится в гелевое состояние с помощью соединений кремния). Батареи AGM, как и EFB, рекомендуются для использования на автомобилях Старт-Стоп. Но они вполне успешно могут работать там, где требуется глубокий разряд.

Литиевые

Чаще всего в роли АКБ глубокого разряда из литиевых встречаются LiFePO4. Они используются в качестве тяговых батарей в различном электротранспорте. Хотя для любых литиевых аккумуляторов глубокое циклирование не является чем-то аномальным. Для них разряд до 15─20% и последующий заряд является нормой. Так работают Li─Ion батареи в смартфонах, планшетах, ноутбуках и прочих устройствах. Но чрезмерный разряд им противопоказан. Поэтому большинство литиевых аккумуляторов работают под управлением контроллеров (BMS плат), не допускающих разряда ниже определённого напряжения.

Где используются щелочные батарейки?

В быту человека окружает множество бытовых приборов, а так как батарейки выпускаются с разными ёмкостями, на этот параметр стоит обращать внимание. Ведь чем больше емкость, тем сильнее выдаваемое аккумулятором напряжение, и тем дольше он работает

Алкалиновые элементы питания можно встретить в:

  • кухонных и напольных весах;
  • дистанционных пультах управления;
  • часах настенных и напольных;
  • детских игрушках;
  • медицинских приборах (тонометры, термометры);
  • устройствах медтехнической принадлежности (слуховые аппараты, инвалидные коляски, датчики);
  • радиоприемниках, портативных колонках и многих других приборах.

Правила хранения

Устройства бывают длительного или временного хранения. Когда приобретается новая АКБ, обязательно надо проверить пробки — их прилегание.

Рекомендуем: Эксплуатация Ni-Cd аккумуляторных батарей

Очень большое внимание необходимо уделить проверке вентильной резины. От её состояния будет зависеть работа всей батареи

Чтобы лакокрасочный состав не слезал, надо корпус обрабатывать смазкой.

Для правильного хранения потребуется выполнять ряд действий:

  1. Произвести разрядку до 1 вольта.
  2. Вылить весь электролит.
  3. Удалить пыль, грязь и соль.
  4. Обновить лаковое покрытие.

Если аккумулятор будет находиться в состоянии покоя 1−10 месяцев, необходимо периодически проверять его работоспособность. Все пробки должны быть плотно прижатыми к устройству. Транспортировку можно производить только в том случае, если батарея подготовлена к длительному хранению. С другими источниками питания нежелательно хранить щелочные АКБ.

Сильные и слабые стороны технологии AGM

Евгений Бронов

автору

У каждой конструкции тяговых аккумуляторов на 12 вольт есть, как свои положительные черты, так и не совсем сильные стороны, которые порой замедляют всю работу лодочного мотора. Что касается технологии AGM, у нее гораздо больше плюсов, нежели минусов, так как это весьма современная и усовершенствованная технология аккумулятора.

Плюсы AGM

Сегодня тысячи лодочников по всему миру предпочитают тяговые аккумуляторы этой технологии. Они выбирают их за простоту в эксплуатации, за долговечность и общую практичность:

  • к одной из самых положительных черт данной технологии относится ее весьма демократичная цена. Практически каждый судовладелец сегодня может позволить себе приобрести аккумулятор этой технологии. Хотя, конечно, нужно отметить, что и среди дорогих аккумуляторов AGM также можно встретить;
  • также к положительным сторонам данного аккумулятора относится то, что представлены в широкой линейке и их всегда можно встретить в продаже;
  • аккумуляторы этого типа имеют очень большой срок своей службы, как уже отмечалось. Даже если раз в неделю вы будете постоянно ходить на своей лодке и пользоваться при этом аккумулятором, то его хватит примерно на 7 лет. По подсчетам специалистов. При этом, доступным числом циклов-зарядов станет цифра в 800 зарядов;.
  • этот аккумулятор можно заряжать без выделения каких-либо опасных веществ. Можно сказать, что он обладает определенной герметичностью;
  • у этой модели аккумулятора есть возможность удобно лежать на боку. Хотя его не рекомендуют переворачивать вверх тормашками;
  • этот тип аккумулятора не нуждается в каком-то супер сложном уходе.

Рекомендуем прочитать: Как подобрать длину ноги лодочного мотора?

Отрицательные стороны AGM технологии

Интересно, что в работе этих аккумуляторов есть свои нюансы, о которых никогда не догадаешься. Лучше ознакомиться с ними из статей или инструкции, в противном случае, можно не намеренно нанести вред своему аккумулятору:

  • этот тип тяговых аккумуляторов невозможно хранить в полностью разряженном состоянии. Его степень разрядки не должна превышать черты в примерно 20-30 процентов, иначе могут быть непоправимые последствия;
  • также отрицательным моментом можно считать уменьшение напряжения этого аккумулятора в холодную погоду. Это может в целом сказаться на эффективности работы вашего лодочного двигателя.

Чем являются аккумуляторы щелочные

Что он собой представляет и что используется при его изготовлении? Щелочной аккумулятор — это накопитель электрической энергии. В нём активная масса отрицательного электрода — пластина, сделанная из пористого кадмия или железа. В качестве положительного используется никелевый каркас, который заполняет окисью трехвалентного этого же материала. Электролитом выступает 20% раствор едкого калия. Электрические свойства проявляются благодаря преобразования энергии из электрической в химической и наоборот. Первый процесс называется зарядкой. Второй — разрядкой. Зарядка щелочных аккумуляторов не вызывает проблем, если использовать качественно изготовленные средства, чтобы поддерживать батареи в рабочем состоянии.

Полезные рекомендации

При приобретении обращайте внимание на производителя и срок годности элемента. Хотя щелочные элементы питания склонны к низкому саморазряду, лучше не покупать их впрок.
Если вы не знаете, какая батарейка вам понадобится, возьмите с собой инструкцию к бытовой технике, там обычно пишут, от батареек какого типоразмера работает прибор.

Подбирайте аккумуляторы, исходя из энергетических потребностей прибора

Нет смысла покупать мощное устройство в кухонные весы, которыми редко пользуются, и? напротив, дешевую солевую – в пульт или тонометр.

Отдавайте предпочтение известным торговым маркам. Дешевые китайские изделия могут оказаться некачественными и испортить ваш прибор (потечь, взорваться).

Приобретайте аккумуляторные батареи — это экономично и выгодно.

Не выбрасывайте щелочные батареи в ведро или на улицу. Их нужно сдавать в специальные пункты приема.

Щелочные (алкалиновые) батарейки прочно вошли в нашу жизнь. Они имеют разные виды и формы, встречаются во многих бытовых приборах и портативной технике. Несмотря на простую конструкцию, которая незначительно изменилась с момента изобретения, они пользуются популярностью.

Положительные и отрицательные характеристики

Как плюсы батарей со щелочным электролитом высокой плотности и со свинцовым сепаратором можно определить:

Возможность пользования батареей при температурах от -40 до +50.

Сохранение работоспособности после хранения в месте, где холоднее -50.

Небольшая чувствительность к замыканиям и долгому простаиванию.

Невозможность внезапного отключения, что важно, например, автомобилю.

В новых аккумуляторах — возможность заряжаться от небольшого тока в домашних условиях и, даже у восстановленных, сниженная потребность в обслуживании, плотность заполнения падает медленно.

Недостатки:

  • Удручающе малый КПД — всего около 55%.
  • Эффект памяти, который приводит к сокращению емкости щелочных аккумуляторов.
  • Так как в аккумуляторах такого типа нужно время от времени менять электролит, обслуживание должен выполнять специалист.

Разновидности щелочных аккумуляторов

Аккумуляторы ТНЖ

Аккумуляторы ТНЖ — это очень надёжное устройство, в основном оно используется для спецтехники и военных машин. Конструкционные особенности этого агрегата исключают возможность взрыва и деформацию корпуса. Ещё одной особенностью ТНЖ является работа при максимальных нагрузках и повышенная стойкость к перезарядам и глубоким разрядам устройства, они относятся к тяговым аппаратам.

Аккумуляторы ТПНЖ

Этот вид аккумуляторов также необычен и найти его в продаже можно только у специализированных предприятий. Аккумуляторы ТПНЖ, как и предыдущий вид, предназначены для установки в спецтехнику, в том числе, для работоспособности стартерного режима при запуске дизельного оборудования тепловоза. Предназначение этих устройств определяется по мощности и производительности, они также являются тяговыми аппаратами.

Аккумуляторы НК

Существует альтернатива ТНЖ и аналогов — это аккумуляторы НК. Устройства никель-кадмиевого состава со щелочным калийно-литиевым электролитом — долговечны и производительны. Данный вид батарей предназначен для бесперебойного питания любого типа объектов, к таким можно отнести:

  • производственные и жилые помещения;
  • снабжение постоянным питанием электродвигательных узлов;
  • соответствующей спецтехники;
  • транспортных средств, в том числе — лодок и электровозов, троллейбусов;
  • для электроснабжения агрегатов, приборов:
  • и для запуска дизельного тепловоза.

Ламели щелочных аккумуляторов

Данные пластины монтируют в аккумуляторы никельно-железного (НЖ), а также и никельно-кадмиевого (НК) состава. Данную продукцию изготовляют в виде рам, в углубления их монтируют активные блоки — ламели щелочных аккумуляторов. Такие элементы встречаются не часто и предполагают установку в различные специализированные аккумуляторы.

Сфера применения

Щелочные источники постоянного тока используются в электронных приборах вместо базовых гальванических элементов. Из-за сниженного внутреннего сопротивления обеспечиваются стабильные рабочие характеристики и уменьшается вероятность перегрева источника питания.

Батареи применяются для обеспечения электроэнергией тяговых электродвигателей, установленных на складской технике.

Щелочные аккумуляторы применяются на складской технике

Аналогичные устройства встречаются в конструкции вспомогательных приводов, установленных на электрическом городском транспорте (трамваи или троллейбусы).

Источники питания щелочного типа применяются для привода электрических двигателей строительного инструмента (малогабаритные дрели, шуруповерты).

Аккумуляторная дрель

Из-за постоянного ужесточения экологических требований происходит вытеснение никель-кадмиевых аккумуляторов устройствами на основе лития.

Небольшие габариты кадмиевых аккумуляторов, способность работать при понижении температуры до -40°С и высокая энергоемкость предопределили распространение изделий в авиации (в качестве бортовых источников питания).

Щелочные автомобильные аккумуляторы ограниченно используются в качестве устройств для пуска и обеспечения работы силового агрегата. Традиционные свинцово-кислотные обладают пониженным внутренним сопротивлением, обеспечивая увеличенный ток холодной прокрутки. Никелевые элементы обладают “эффектом памяти”, негативно влияющим на емкость устройства при нарушении условий разряда и заряда.

Дополнительными минусами щелочных аккумуляторов 12В является сниженная емкость и увеличенная цена.

Малогабаритные батареи щелочного типа, имеющие корпуса цилиндрической конфигурации, используются в наручных часах и бытовой технике.

Щелочные аккумуляторы широко используются в быту

Дисковые батареи отличаются применением герметичного металлического кожуха, рабочий ток не превышает 10% емкости (для снижения газообразования).

Устройство щелочной батарейки

Ток получается, когда происходит реакция между катодом и анодом.

Состав катода щелочной батарейки:

  • Специальные вещества для связывания – 1%.
  • Ацетиленовая сажа выступает в роли графита – около 10%.
  • Диоксид марганца занимает до 85%.
  • Щелочной компонент калия гидроксида – до 35%.

В качестве последнего может выступать так же активные элементы лития и натрия. В процессе производства электролит делают густым для этого добавляют специальные вещества синтетического или природного происхождения с гидроксильной группой ОН.

Анод делают из очищенного цинка. Проводят процедуры, которые не дают попадать на него ржавчине. Затем подмешивают в него алюминий и висмут.

Щелочная батарея имеет изнаночное строение если сравнивать ее с солевыми источниками тока.

  1. Внутрь помещена паста (3) выполненная на основе цинка. Этот металл там содержится в порошке. Такой подход позволяет ему значительно увеличить площадь взаимодействия. Поэтому емкость щелочные батарейки имеют высокую чем солевые.
  2. На цинке, который с помощью специального гелиевого вещества загущен, генерируется отрицательный потенциал. Он поступает на стержень (2), созданный из латуни.
  3. Углерод из графита, золы или сажи (5) перемешанный с диоксидом марганца отделяется от цинка с помощью специального устройства сепаратора (4).
  4. Плюс батарейки — это стальной стакан (1), обнесенный никелем.
  5. Минусовой полюс выполнен в виде тонкой дискеты из металла (9).
  6. Покрытие (6) изолировано от основного стаканчика. Так не возникает замка.
  7. Специальная прокладка (8) принимает на себя давящие газы. Их не много, примерно 20%.
  8. Встраивают в щелочную батарейку мембрану (7) и камеру для поглощения газов. При повышении давления газы прорывают мембрану, и она разрывается. В этот момент выходит электролит.

Таким образом состав щелочной батарейки выглядит так, как было описано выше.

Рекомендации

  1. Оливетти, Эльза; Джереми Грегори; Рэндольф Кирчайн (февраль 2011 г.). «Влияние на жизненный цикл щелочных батарей с акцентом на окончание срока службы — EBPA-EU» (PDF). Массачусетский технологический институт, лаборатория систем материалов. п. 110. Архивировано с оригинал (PDF) на 2011-10-07. Получено 29 июля 2014.
  2. «Сайт BAJ — Ежемесячная статистика продаж аккумуляторов». Аккумуляторная ассоциация Японии. Март 2011. Архивировано с оригинал на 2010-12-06. Получено 29 июля 2014.
  3. «Absatzzahlen 2008» (PDF) (на немецком). Interessenorganisation Batterieentsorgung. Архивировано из оригинал (PDF) 25 марта 2012 г.. Получено 29 июля 2014.
  4. Фишер, Карен; Валлен, Эрика; Лаенен, Питер Поль; Коллинз, Майкл (18 октября 2006 г.). «Заключительный отчет по оценке жизненного цикла утилизации аккумуляторных батарей для публикации» (PDF). Управление экологическими ресурсами, DEFRA. п. 230. Архивировано с оригинал (PDF) 8 октября 2013 г.. Получено 29 июля 2014.
  5. «Статистика батареи EPBA — 2000». Европейская ассоциация портативных аккумуляторов. 2000. Архивировано с оригинал 21 марта 2012 г.. Получено 29 июля 2014.
  6. Влияние на здоровье . Агентство регистрации токсичных веществ и заболеваний (США).
  7. Бэрд, Габриэль (2011-08-03). «Томас Эдисон дал Лью Урри искру идеи для улучшения щелочных батарей: Greater Cleveland Innovations». cleveland.com . Получено 17 ноября 2014.
  8. Патент США 2960558 (по-английски)
  9. ^ аб Редди, Дэвид Линден, Томас Б. (2001).Справочник аккумуляторов Linden (3-е изд.). Нью-Йорк: Макгроу-Хилл. стр.10–12. ISBN 978-0-07-135978-8 .
  10. Шмидт-Рор, К. (2018). «Как аккумуляторы накапливают и выделяют энергию: объяснение основ электрохимии» J. Chem. Educ.95 : 1801-1810. https://dx.doi.org/10.1021/acs.jchemed.8b00479
  11. С.К. Лоо и Кейт Келлер (август 2004 г.). «Характеристики разряда одноэлементной батареи при использовании повышающего преобразователя TPS61070» (PDF). Инструменты Техаса.
  12. Райан Шоу (февраль 2021 г.). «Зарядные устройства — что вам нужно знать». Который? . Получено 20 мая 2021.
  13. ^ аб Ядав, Г. (2017). «Регенерируемый слоистый катод MnO2 с интеркалированной медью для высокоциклируемых энергоемких батарей».Nature Communications .8 : 14424. Bibcode:2017НатКо … 814424Y. Дои:10.1038 / ncomms14424. ЧВК 5343464. PMID 28262697.
  14. ^ аб Ядав, Гаутам (2017). «Конверсионная щелочная батарея Bi-birnessite / Zn с высокой плотностью энергии, интеркалированной Cu2 +».Журнал химии материалов A .5 (30): 15845. Дои:10.1039 / C7TA05347A.
  15. Департамент экологических . Город Сан-Диего. Получено 5 сентября 2012.
  16. Сырьевая . Архивировано из оригинал 6 октября 2012 г.. Получено 5 сентября 2012.
  17. «Батареи». Информация о предотвращении образования отходов Обмен ионами графита . Калифорнийский департамент переработки и восстановления ресурсов (CalRecycle). Получено 5 сентября 2012.
  18. «Уход за батареями, использование и утилизация | Батареи Duracell».
  19. «Батареи бытовые».
  20. «Магазин». 2016-01-19.
  21. «Магазин Call2Recycle | Call2Recycle | США».
  22. RecycleNation (18 марта 2014 г.). «Как утилизировать щелочные батареи». RecycleNation . Получено 2018-06-09.
  23. Retriev Technologies. «Щелочной». Получено 2019-07-23.

ТОП лучших марок аккумуляторов

Так мы плавно подошли к пункту, который позволит выбрать самый лучший аккумулятор. Ниже приведены марки и модели лучших аккумуляторов, которые можно найти в продаже сегодня. Разумеется, здесь описаны не все АКБ, достойные внимания, но приведенные ниже модели батарей сегодня наиболее популярны среди наших соотечественников.

Optima

Рейтинг автомобильных аккумуляторов открывает модель Optima Red Top. Эта модель относится к категории необслуживаемых устройств, производящихся по технологии AGM. Данный производитель выпускает устройства в нетрадиционной форме, которая, по мнению представителей компании Optima, позволяет предотвратить негативное воздействие вибраций на конструкцию. Также производитель рекомендует использовать такие устройства в том случае, если машина эксплуатируется нерегулярно. Как показывает практика, даже после двух месяцев простоя устройство сможет без проблем завести двигатель, а ресурс эксплуатации данной модели в среднем составляет 6 лет (автор видео — канал Odissey4x4).

Параметр пускового тока в данном случае составляет больше 800 ампер, благодаря чему мотор машины можно будет завести даже в сильный мороз. Несмотря на то, что емкость девайса довольно невысокая — около 50 Ач — производитель уверяет, что этот параметр компенсируется другими характеристиками. К примеру, выдачей 500 ампер даже после 10-секундного вращения стартера.

Bosch

Эта компания занимается не только производством техники, но и различных автомобильных деталей, в том числе батарей. Немецкий производитель постоянно удивляет потребителей высоким качеством выпускаемой продукции. Из основных преимуществ таких АКБ следует выделить увеличенную емкость устройств, снижение скорости саморазряда, а также отличный запуск мотора при температуре -30 градусов. Кроме того, большинство моделей этого бренда имеют свойство самостоятельного восстановления после перезарядки.

Следует отметить, что в устройствах Bosch уровень испарения электролита минимальный. Как показывает практика, девайсы Bosch часто выходят из строя по причине неисправных генераторов — это единственный их недостаток.

Varta

Производитель Varta также попал в рейтинг аккумуляторов не зря. Несмотря на то, что эти устройства производятся по стандартной технологии, они показывают достаточно высокие характеристики, работая при температуре -50 градусов. Именно поэтому данный вариант, в частности, речь идет о модели Blue Dynamic, выбирают многие автолюбители из северных регионов. Одной из конструктивных особенностей АКБ Varta является оригинальный корпус (автор видео — канал transistor815).

Устройства изготовляются по технологии EFB, что обеспечивает нормальную эксплуатацию девайса на протяжении пяти лет. Если устройство будет использоваться на севере, то оптимальным вариантом будет модель Е34, пусковой ток в которой составляет 680 ампер, а параметр емкости — 72 Ач. Благодаря этим параметрам АКБ может использоваться в транспортных средствах, оснащенных системами Старт-Стоп.

Зубр Magnum

Продукция белорусского производства также завоевала симпатии потребителей. Несмотря на то, что многие ниша соотечественники не доверяют продуктам российского, белорусского и украинского производства, эти АКБ по факту достаточно надежные. Это подтверждают и многочисленные тесты, которым подвергались данные аккумуляторы.

Зубры производятся с учетом всех международных стандартов, что позволяет обеспечить наиболее оптимальное качество батарей при достаточно конкурентной цене. Как показывают отзывы, при доступной цене качество Зубров довольно высокое, что позволяет обеспечить их нормальную эксплуатацию в любых температурных условиях. Благодаря современным технологиям, использующимся при изготовлении, эти батареи менее устойчивы к вибрациям, соответственно, это значительно увеличивает их прочность и надежность.

Батареи более солидных размеров

Устройство их не отличается большой сложностью — это электроды, которые заряжены положительно и отрицательно, отделены друг от друга пластинами из пластмассы, которые, в свою очередь, способствуют беспрепятственному движению щелочного электролита.

Электроды приварены к борну (т.е. токовыводу), который выводится наружу через крышку и фиксируется уплотняющим кольцом. Эти кольца раскрашены по-разному в зависимости от того, положительный или отрицательный выводится борн. Все это находится в стальном либо пластиковом корпусе с отверстием, куда заливается щелочная никель-кадмиевая смесь плотностью 1,19-1,21 г/см3.

Вспоминаем кислотные аккумуляторы

Для начала не помешает вкратце вспомнить о том, как устроена свинцово-кислотная батарея. Внутри нее находится пакет пластин, имеющих минусовой и плюсовой полюса, а между пластинами — пластиковая проложка, не дающая им замыкаться друг с другом. Итого — 6 стандартных «банок» и 6 пакетов пластин, залитые жидким электролитом.

Электролит имеет следующий состав: 35% серной кислоты и 65% дистиллированной воды. Именно электролит, взаимодействуя со свинцовыми пластинами, позволяет накапливать заряд. Вода поглощается, плотность кислоты растет.. Таким образом происходит накопление заряда внутри кислотных АКБ с выходным напряжением 12 вольт.

Когда происходит разряд такой батареи, серная кислота оседает на свинцовых пластинах, и в аккумуляторе становится больше воды. Если она относится к категории обслуживаемых, в нее можно залить свежий электролит для восстановления рабочих характеристик.

Плюсы и минусы кислотной аккумуляторной батареи

Плюсы:

  • Умеренная цена, до 5000 рублей.
  • Срок службы 5-6 лет (при условии хороших показателей емкости).
  • Среди свинцово-кислотных АКБ есть более усовершенствованные, необслуживаемые варианты, где пробок сверху нет, а электролит «запечатан» внутри. Он испаряется, так как внутри есть вода, но выйти из банки не может, конденсируясь вниз.
  • Устойчивы к средним перезарядам. Его можно заряжать от 14,4 до 16 В, и он выдержит, несмотря на высокую нагрузку. Главное — не давать ему высокий ампераж при таком напряжении.

Минусов у них, все-таки, больше:

  • Если батареи обслуживаемые, нужно постоянно следить за тем, какой уровень и плотность имеет электролит. Без постоянного контроля «кислотник» быстро выйдет из строя, и восстановление аккумулятора станет невозможным.
  • Может замерзнуть в холодных условиях. Например, если разряжен в ноль, и ударили морозы 20-30°С.
  • При перезарядке он может взорваться. Если электролит сильно кипит, достаточно только одной искры для того, чтобы произошел взрыв с выделением летучего водородного газа.
  • Пластины могут осыпаться, и емкость сразу падает. В этом случае «реанимировать» батарею также будет невозможно.
  • Не допускается переворачивать АКБ вверх ногами и набок ( пластины оголятся и перегреются, а электролит может вытечь). Хранить и эксплуатировать — только в вертикальном положении.
  • Нельзя использовать в салоне автомашины из-за того, что выделяется сероводородный газ, ядовитый и опасный для здоровья.

Гелевые аккумуляторные батареи с выходным напряжением 12 В имеют бесспорные преимущества перед свинцово-кислотными. Особенно в плане безопасности. Рассмотрим вначале их главные особенности и химическую структуру.

Правила хранения

Сухой щелочной аккумулятор хранится с закрученными пробками, срок складирования устройств не превышает 2 месяцев. Если устройство находилось в эксплуатации до 1 года, то перед длительным хранением необходимо снизить напряжение до 1 В и произвести слив электролита.

Слив электролита должен производиться путем откачивания

Затем проводятся дополнительные мероприятия по консервации и очистке корпуса от отложений солей, пробки плотно заворачиваются в отверстия банок, предотвращая циркуляцию воздуха. Аналогичные действия выполняются при длительной транспортировке изделий.

При хранении щелочных источников питания требуется соблюдать условия:

  • периодически проверять затяжку пробок и состояние резиновых уплотнительных колец;
  • удалять следы соли с поверхности корпуса;
  • металлический корпус источника питания очищается от следов коррозии и покрывается слоем защитной краски или лака.

Для защиты стального кожуха используется специальный лак черного цвета на битумной основе. Для предохранения защитного покрытия от повреждений щелочным раствором используются специальные реагенты.

В процессе хранения проводится периодический осмотр изделий с восстановлением защитных покрытий и удалением потеков электролита.

Категорически запрещается складирование в одном помещении свинцово-кислотных и щелочных аккумуляторов.

Срок хранения изделий зависит от температурных условий в помещениях. Никель-кадмиевые источники со слитым электролитом допускается хранить в полевых условиях в течение полугода, при размещении изделий в закрытых помещениях срок увеличивается до 5 лет.

Никель-железные элементы допускается хранить на протяжении 3,5 года (только в помещении). Необходимо предусмотреть защиту складских мест от воздействия прямого солнечного излучения и атмосферных осадков.

https://youtube.com/watch?v=nDiruTHCDh0

Основные параметры

На корпусе можно сразу заметить надпись alkaline battery. Такая маркировка щелочных батареек дает сразу понять, что это именно они.

Напряжение или ЭДС равно 1.5 – 9 вольт.

Емкость щелочной батарейки доходит до 3000 mAh. Это у самых крупных.

Удельная мощность 100—150 кВт/м³.

Температура, при которой источники тока могут работать от – 30 до + 55 C.

Удельная энергия: 65—90 Вт∙ч/кг;

Производством занимаются такие страны как Россия, США, Китай, Япония.

Форма: цилиндры, прямоугольники, сплющенные диски.

Химия в щелочных батареях

Прежде всего на аноде наблюдается окислительная реакция цинка. Первым делом появляется гидроксид цинка:

Zn + 2OH− → Zn(OH)2 + 2e−

Дальше идет распад на оксид цинка и воду.

Zn(OH)2 → ZnO + H2O

Что же касается катода, то на нем идет реакция восстановления оксида марганца (IV) в оксид марганца (III):

2MnO2 + H2O + 2e− → Mn2O3 + 2OH−

Если электролитом является KOH, то уравнение будет выглядеть следующим образом:

Zn + 2KOH + 2MnO2 + 2e− → 2e− + ZnO + 2KOH + Mn2O3

Когда садиться батарейка щелочной электролит не заканчивается. Это означает что для производства потребуются небольшое его количество. В итоге в такой источник питания добавляют диоксида марганца на полтора раза больше, чем в те же солевые элементы тока.

Модели «Оптима»

Эти щелочные аккумуляторные батареи для автомобилей изготавливаются с никелевыми электродами. В данном случае токовывод располагается в нижней части корпуса. При необходимости уровень электролита проверить очень просто. Для того чтобы использовать устройство, нужно произвести растренировку. Для эксплуатации модели в первую очередь проверяются верхние контакты.

К резким перепадам температуры они не слишком чувствительны. Однако грязь может значительно помешать нормальной работе аккумуляторной батареи. Для того чтобы избежать отказов устройства, следует протереть контакты сухой тряпкой. Если на корпусе видны потемнения, то нужно воспользоваться керосином. В некоторых случаях специалисты рекомендуют менять электролит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector