Переборка пятиступенчатой кпп газель\волга. часть 4 — сборка

ГАЗ 2705 | Переключение передач

Переключение передач

Переключение передач и положение рычага

Ручная коробка
передач

При переключении передач полностью выжмите педаль сцепления и затем плавно ее
отпустите. Не рекомендуется вести автомобиль, держа одну руку на рычаге переключения,
это повышает износ коробки передач.

При переключении с пятой на четвертую передачу не нажимайте на рычаг в боковом
направлении, чтобы случайно не включить вторую передачу, что может вызвать превышение
допустимых оборотов двигателя и его повреждение.

Перед включением задней передачи убедитесь, что автомобиль находится в покое и
Ваша нога не на педали акселератора. Передвиньте рычаг из нейтрального положения
вправо до отказа, а затем включите задний ход.

В приведенной ниже таблице указаны скорости движения, при которых следует включать
следующую передачу для максимальной экономии топлива.

Смена передачи

Скорость движения

1-2

25 км/час

2-3

40 км/час

3-4

65 км/час

4-5

75 км/час

Переключение передач — автоматическая трансмиссия

«P» Стоянка
«R» Задний ход
«N» Нейтральное положение

Передачи для движения вперед:

Нельзя устанавливать положение «P»,
«R», или «N» при движении автомобиля. При повторной
установке положения движения это может привести к аварии или повреждению
коробки передач.

Положения рычага
селектора

При установке положения движения всегда
держите ногу на педали тормоза.
Не следует держать руку на рычаге селектора, поскольку это может вызвать
износ трансмиссии.

Рычаг переключения передач

Между установкой рычага в положение движения
и разгоном следует делать паузу в несколько секунд, чтобы дать возможность
включиться передаче.

«D» ›»3″
«N» › «R»
«R» › «P»
«P» › «R»
«3» › «2»

«P»

«R»

Перед троганием следует подождать несколько секунд, чтобы включилась передача
заднего хода.

«N»

«D»

«3»

«2»

При перестановке рычага из положения «D» или из положения 3 в положение
2 переключение с третьей передачи на вторую происходит только при скорости движения
меньшей, чем некоторая заранее заданная скорость, во избежание увеличения оборотов
двигателя до недопустимых значений.

«1»

Если перевести рычаг из положения «D» в положение 1, то происходит немедленное
переключение на 3-ю передачу; далее, по мере того как скорость уменьшится до 70
км/час, произойдет переключение на 2-ю передачу; и далее по мере того как скорость
уменьшится до 30 км/час, произойдет переключение на 1-ю передачу. Не следует устанавливать
рычаг селектора в это положение при скоростях, превышающих 130 км/час. Ручное
переключение также нежелательно на обледенелой дороге. При этом положении рычага
селектора не происходит переключения на высшие передачи.

Выжимание педали акселератора до пола («кик-даун»)

Особенности переключения

Если автомобиль КамАЗ едет с горы, используют высшую передачу. Переход с 1-ой на 2-ю скорость происходит путём двух нажатий на ножной рычаг муфты. Манёвр сопровождается добавлением газа с целью сгладить обороты коленчатого вала. Если машина едет вверх, обороты вала должны соответствовать 2000 мин-1 и выше. Не соблюдение этого совета приведёт к перегреву, а так же к остановке и выходу из строя мотора.

Читать далее: Характеристика гелевых АКБ для авто описание советы как заряжать гелевый аккумулятор

Трансмиссия КамАЗ отличается качеством, надёжностью и курсовой устойчивостью при эксплуатации. Деление коробки на два режима, использовано для легкости движения двигателя при различной загруженности транспорта. При старте на груженом транспорте, применяют повышенную скорость, доводя вращение вала до 2600 мин-1.

Коробки переключения передач, устанавливаемые на КамАЗ, отличаются от своих аналогов, устанавливаемых на другие грузовые автомобили, своими конструктивными особенностями. КПП КамАЗ, при условии соблюдения правил эксплуатации и выполнения качественного ТО, может работать без ремонта достаточно долго даже в тяжелых условиях.

Коробка КамАЗ – основная составляющая трансмиссии данного автомобиля. Осуществляя изменение крутящего момента двигателя и передачи его на ведущие мосты, КПП на КамАЗе позволяет регулировать тяговые и скоростные характеристики автомобиля в достаточно большом диапазоне, при этом используя ДВС с большей эффективностью.

Коробки, устанавливаемые на КамАЗ, конструктивно довольно просты. Коробка КамаЗА состоит из таких узлов и элементов как:

  • картер;
  • установленные в картере КПП ведущий, ведомый и промежуточный валы;
  • шестерни, синхронизаторы, подшипники;
  • механизм переключения скоростей;
  • делитель КПП КамАЗ, дополнительный одноступенчатый или двухступенчатый редуктор (используется в КПП КАМАЗ 15-й модели);

Примечание: Автомобили КамАЗ, могут быть оборудованы пятиступенчатой, шестиступенчатой, восьмиступенчатой либо десятиступенчатой механикой (многоступенчатая коробка КамАЗ с делителем).

Перечень основных типов разных модификаций коробок:

  • тип коробок модельного ряда 14 (141,142,144) — механическая пятиступенчатая коробка с трехходовым механизмом переключения (дистанционное переключение передач);
  • тип коробок модельного ряда 15 (152,154) – механическая десятиступенчатая МКПП, представляющая собой пятиступенчатую коробку с передним двухступенчатым делителем, увеличивающим количество скоростей до 12, а именно 10 вперед и 2 назад (дистанционное переключение скоростей, пневмомеханическое переключение скоростей редуктора); Тип коробок модельного ряда 16 (161) — механическая восьмиступенчатая КПП, представляющая собой четырехступенчатую коробку ZF с расположенным сзади двухступенчатым планетарным демультипликатором (ручное управление)
  • тип коробок модельного ряда ZF (Германия) — механические многоступенчатые КПП, такие как: ZF-6S1000-шестиступенчатая КПП; ZF-9S109 девятиступенчатая КПП с дополнительной пониженной передачей и др.

Обратите внимание, типы коробок модельного ряда 14 и 15, имея разные конструктивные и технические характеристики, отличаются между собой разными передаточными числами. https://www.youtube.com/embed/fD4li1nayhA

Устройство и принцип работы

Как произвести ремонт коробки передач Как и на любой машине, коробка передач Газели выполняет важнейшие функции трансмиссии. Она преобразует и передаёт крутящий момент к колёсам от двигателя. Поэтому от качества работы данного узла зависит многое. Например, комфорт и безопасность людей, ведь любые неисправности КПП несут риск аварий.

Малолитражный российский автомобиль оборудован механической 5-ступенчатой коробкой передач. Несмотря на заверения производителя, что она долговечна и неприхотлива, большинство владельцев утверждают обратное. Надёжность узла хромает в первую очередь из-за постоянных избыточных нагрузок, ведь коммерческий транспорт может эксплуатироваться и 24 часа подряд.

Основными элементами КПП являются:

  • двойной картер;
  • шестерни;
  • главные валы и промежуточный;
  • синхронизаторы, шарики, пружины;
  • механизм переключения передач.

Картер сделан из алюминиевого сплава в целях облегчения. Он состоит из двух частей: передней и задней с удлинителем. Они надёжно соединены 10 болтами через паронитовую 0,33 мм прокладку. Для обеспечения соосности вальных концов и штоковых отверстий механизмов переключения, центрируются специальными втулками, запрессованными в картер.

Валы снабжены и другими уникальными деталями. Например, вторичный вал ограничивается от осевых перемещений стопорными кольцами и специальными упорными полукольцами. Предусмотрен также буртик. Первичный вал оснащён ведущей зубчаткой привода спидометра. На все валы, включая промежуточный, насажены шестерни, а с концов — роликовые или шариковые подшипники и стопорные кольца/полукольца. Особое место занимают втулки, фиксационные штифты, пружинные шайбы и регулировочные 0,2 мм прокладки. Ведущий и ведомый валы своими концами соединяются с коленвалом двигателя и картером. Промежуточный вал расположен внутри корпуса коробки.

Механизм переключения передач, помимо рычага, оснащён пружинами, седлом, уплотнителями, упорным конусом, втулками. Здесь много шайб, заглушек, установочных штифтов. Скорости переключаются посредством вилок — для пятой передачи и заднего хода она отдельная. Блокировочное устройство или предохранитель состоит из двух плунжеров и стопорного пальца. Для предотвращения случайного включения задней передачи предусмотрена отдельная втулка с пружиной.

Как правильно переключать передачи

Общий для всех типов МКПП принцип переключения скоростей таков:

  • Полностью выжимается сцепление. Движение резкое, медлить не следует.
  • Включается нужная передача. Действовать надо плавно, но быстро. Рычаг последовательно переводится в нейтральное положение, затем включается нужная скорость.
  • Плавно отпускается педаль сцепления до появления контакта, одновременно слегка прибавляется газ. Это необходимо для компенсации потери скорости.
  • Сцепление отпускается полностью, газ прибавляется до появления нужного режима движения.

На большинстве механических коробок имеется возможность переключения скоростей без использования педали сцепления. Это работает только во время движения, для старта с места пользоваться педалью сцепления необходимо в обязательном порядке. Для переключения надо отпустить педаль газа и перевести рычаг переключения скоростей в нейтральное положение. Передача выключится сама. Затем рычаг переводится в нужное положение, соответствующее передаче, которую требуется включить. Если рычаг нормально встанет на место, останется подождать несколько секунд, пока скорость вращения двигателя не достигнет нужного значения, чтобы синхронизатор не препятствовал включению. Подобным же образом включаются и понижающие передачи, но желательно подождать, пока обороты двигателя не упадут до соответствующего значения.

Необходимо учитывать, что возможность переключения без сцепления имеется не у всех видов МКПП. Кроме того, если переключение выполнено неправильно, следствием становится громкий хруст зубцов шестерён, свидетельствующий о недопустимых действиях. В этом случае не следует пытаться включить передачу, надо установить рычаг в нейтральное положение, выжать педаль сцепления и включить скорость штатным способом.

Для подобного переключения нужен навык вождения автомобиля с механической коробкой, новичкам использовать такой приём сразу не рекомендуется. Польза от наличия подобного навыка в том, что при отказе сцепления водитель может добраться своим ходом до СТО, не вызывая эвакуатор или буксир.

Как правило, передачи выше четвёртой используются для снижения расхода топлива, однако не стоит переключаться на повышенную ступень раньше времени

Для начинающих водителей важно внимательно изучить схему положений рычага, чтобы не допускать ошибок и включать именно нужную передачу. Особенно важно запомнить положение задней скорости, так как на разных коробках оно имеет своё расположение. Рекомендуется потренироваться во включении разных передач, чтобы не возникало заминок во время движения

Из-за них падает скорость и приходится нагружать двигатель, чтобы вновь разогнать автомобиль

Рекомендуется потренироваться во включении разных передач, чтобы не возникало заминок во время движения. Из-за них падает скорость и приходится нагружать двигатель, чтобы вновь разогнать автомобиль.

Основная задача, возникающая при переключении передач, состоит в плавности, отсутствии рывков или толчков автомобиля. Это вызывает дискомфорт у пассажиров, способствует раннему износу трансмиссии. Причинами рывков являются:

  • Выключение передачи не синхронно с нажатием педали сцепления.
  • Слишком резкая подача газа после включения.
  • Несоответствие операций с педалями сцепления и газа.
  • Чрезмерная пауза при переключении.

Типичной ошибкой новичков является плохая координация действий, несоответствие работы педали сцепления и рычага переключения передач. Об этом обычно свидетельствует хруст в коробке или рывки машины. Все движения следует отработать до автоматизма, чтобы не вывести из строя сцепление или иные элементы трансмиссии. Кроме того, неопытные водители часто запаздывают с включением второй передачи или вообще плохо ориентируются в выборе нужной скорости. Рекомендуется ориентироваться по звуку двигателя, который наилучшим образом способен сигнализировать о перегрузке или недостаточном разгоне. Это способствует экономии топлива, так как своевременный переход на более высокую передачу позволяет снизить обороты двигателя, а соответственно и расход горючего.

Перед запуском двигателя всегда необходимо проверить, установлен ли рычаг переключения скоростей на нейтральное положение. Если включена какая-либо передача, при запуске автомобиль рванётся вперёд или назад, что может послужить причиной ДТП или несчастного случая.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

ГАЗ 2705 | Механическая коробка передач

Рис. 1.127. Схема переключения рычага механической коробки передач

При переключении передачи нажмите вниз до упора педаль сцепления, затем медленно отпустите. При движении не держите ногу на педали сцепления, так как это может привести к поломке сцепления. Не используйте сцепление для удержания автомобиля при остановке на подъеме – используйте для этого стояночный тормоз.

Слишком быстрое переключение на повышающую передачу, или слишком медленное переключение на понижающую передачу приведет к перегрузке двигателя и появлению детонации. Постоянное повышение оборотов двигателя до максимальной скорости на каждой передаче приводит к повышенному износу двигателя и увеличению расхода топлива.

Максимально допустимые скорости

Для въезда на скоростную автомагистраль или обгона медленно движущегося транспорта может потребоваться максимальное ускорение. Обязательно соблюдайте следующие максимально допустимые скорости для каждой передачи:

передача — скорость, км/ч

1………………………52

2………………………89

3………………………137

4………………………178

ВНИМАНИЕ
Не включайте понижающую передачу, если скорость движения превышает максимально допустимую скорость на следующей понижающей передаче.

При затрудненном переключении на передачу заднего хода переключитесь на нейтральную передачу, сразу же отпустите педаль сцепления, затем попробуйте переключиться еще раз.

При буксировке прицепа для сохранения эффективности торможения двигателем не включайте пятую передачу.

ГАЗ 3110 | Переключение передач

Переключение передач

Переключение передач и положение рычага

Ручная коробка
передач

При переключении передач полностью выжмите педаль сцепления и затем плавно ее
отпустите. Не рекомендуется вести автомобиль, держа одну руку на рычаге переключения,
это повышает износ коробки передач.

При переключении с пятой на четвертую передачу не нажимайте на рычаг в боковом
направлении, чтобы случайно не включить вторую передачу, что может вызвать превышение
допустимых оборотов двигателя и его повреждение.

Перед включением задней передачи убедитесь, что автомобиль находится в покое и
Ваша нога не на педали акселератора. Передвиньте рычаг из нейтрального положения
вправо до отказа, а затем включите задний ход.

В приведенной ниже таблице указаны скорости движения, при которых следует включать
следующую передачу для максимальной экономии топлива.

Смена передачи

Скорость движения

1-2

25 км/час

2-3

40 км/час

3-4

65 км/час

4-5

75 км/час

Переключение передач — автоматическая трансмиссия

«P» Стоянка
«R» Задний ход
«N» Нейтральное положение

Передачи для движения вперед:

Нельзя устанавливать положение «P»,
«R», или «N» при движении автомобиля. При повторной
установке положения движения это может привести к аварии или повреждению
коробки передач.

Положения рычага
селектора

При установке положения движения всегда
держите ногу на педали тормоза.
Не следует держать руку на рычаге селектора, поскольку это может вызвать
износ трансмиссии.

Рычаг переключения передач

Между установкой рычага в положение движения
и разгоном следует делать паузу в несколько секунд, чтобы дать возможность
включиться передаче.

«D» ›»3″
«N» › «R»
«R» › «P»
«P» › «R»
«3» › «2»

«P»

«R»

Перед троганием следует подождать несколько секунд, чтобы включилась передача
заднего хода.

«N»

«D»

«3»

«2»

При перестановке рычага из положения «D» или из положения 3 в положение
2 переключение с третьей передачи на вторую происходит только при скорости движения
меньшей, чем некоторая заранее заданная скорость, во избежание увеличения оборотов
двигателя до недопустимых значений.

«1»

Если перевести рычаг из положения «D» в положение 1, то происходит немедленное
переключение на 3-ю передачу; далее, по мере того как скорость уменьшится до 70
км/час, произойдет переключение на 2-ю передачу; и далее по мере того как скорость
уменьшится до 30 км/час, произойдет переключение на 1-ю передачу. Не следует устанавливать
рычаг селектора в это положение при скоростях, превышающих 130 км/час. Ручное
переключение также нежелательно на обледенелой дороге. При этом положении рычага
селектора не происходит переключения на высшие передачи.

Выжимание педали акселератора до пола («кик-даун»)

Неисправности и ремонт

Ремонт КПП состоит из разборки узла, диагностики, починки или замены изношенных элементов. После восстановления работы механизма проводится обратная сборка узла и осуществляются испытания системы в работе. Можно обратиться в сервисный центр, но лучше выполнить руками своими ремонт раздаточной коробки.

Как проверить уровень масла

Уровень масла в коробке проверяют следующим образом. Отворачивают пробку картера. При проверке надо установить указатель картера в отверстие до упора. Масло из картера десятиступенчатой МКПП сливают через 3 отверстия. Из них 2 отверстия расположены в нижней части картера КПП, а третье — делителя. Из картера пятиступенчатой КПП слив происходит через 2 отверстия.

Замена масла

Чтобы поменять масло, нужно помыть картер КПП моторным маслом. Очистить магнитные пробки от частиц металла и заливать масло до верхней черты указателя. Уровень масла измеряют через 5 минут. При движении машины КПП должна работать без колебаний, скорости должны переключаться свободно и фиксироваться прочно. Сильный шум может указывать на износ подшипников валов, недостаточный уровень масла или плохое качество смазки в картере.

Как снять коробку

Снятие коробки передач осуществляется следующим образом:

  1. Надо снять карданную передачу. Для этого откручивают 4 гайки крепежа.
  2. Снимают ПГУ.
  3. Демонтируют крепления стартера.
  4. Отсоединяют трубку, которая идет к понижающему редуктору.
  5. Демонтируют рычаг переключения передач.
  6. Ставят домкрат между маховиком и поддоном мотора, и через деревянную подставку демонтируют мотор.
  7. Откручивают гайки задней траверсы и снимают ее.
  8. Демонтируют распорную тягу.
  9. Откручивают болты крепежа кронштейна системы выпуска.
  10. Подсоединяют таль к болтам и натягивают его.
  11. Отвинчивают гайки крепежа к боковым подушкам мотора.
  12. Откручивают болты, которые фиксируют КПП к ДВС.
  13. Поднимают таль, отодвигают КПП от мотора до выхода первичного вала трансмиссии.
  14. Вытаскивают коробку передач.

Как отрегулировать

Теперь нужно отрегулировать КПП, выполнить дефектовку узлов и деталей. Если они вышли из строя, заменяют новыми. Шлицевые соединения не должны иметь дефектов и сколов. Подшипники шестерен следует заменить, предварительно осмотрев место их установки, нет ли износа или участков, продавленных роликами.

Подшипники вала заменяют, так как в результате поломки и попадания в масло металлической стружки места качения подшипников получили повреждения, которые могут вызвать поломку КПП. Осматривают шестерни, выявляют повреждения, износ зубьев шестерен. Конические обоймы синхронизатора не должны быть деформированы или изношены. Направляющие валы не должны болтаться. Не должно быть повреждений на шлицах.

Как правильно собрать

Сборка КПП осуществляется в обратном порядке. Промежуточный вал устанавливают в корпус коробки передач. Монтируют подшипники — передний роликовый и задний сферический. Закручивают опорную шайбу. Фиксируют ее гайкой и закрывают заднюю крышку крепления сферического подшипника. Устанавливают прокладки. Вал должен вращаться легко, не должно быть заедания детали при движении.

Схема ремонта КПП КамАЗ-5320 с делителем

Для проведения ремонта КПП КАМАЗ-152 с делителем ее необходимо разобрать. Разбор включает в себя следующие шаги:

  • для разбора коробки сначала потребуется демонтировать воздушный переключатель, вывернуть крепежные элементы;
  • снять валик и вилку переключения КПП;
  • следующим шагом станет демонтаж вилки и вала выжимного устройства, а также синхронизатора;
  • далее необходимо открыть крышку заднего подшипника, открутив предварительно фиксирующие ее винты;
  • произвести демонтаж подшипника и вала;
  • также, чтобы открыть доступ к мультипликатору КПП, потребуется снять опорную роликовую шайбу, металлический стакан и подшипник ведомого вала;
  • используя резиновый (не металлический) молоток или деревянный брусок, необходимо аккуратно достать подшипник из корпуса мультипликатора, стараясь не помять деталь;
  • далее нужно снять стяжную и маслонагнетательную гайки при помощи соответствующих ключей;
  • последним этапом разбора узла является демонтаж роликового подшипника, втулки, ведущей шестеренки КПП.

Далее следует осмотреть все детали и произвести замену износившихся, а затем собрать устройство, следуя вышеизложенной инструкции в обратном порядке.

Важные нюансы

В идеале машина должна ехать без рывков, переходя с одной скорости на другую. При покупке подержанного авто или новой машины все покупатели обязательно смотрят на такой нюанс комплектации как тип используемой КПП.Объективно самой простой в плане управления машиной считается автоматическая коробка

Но важно понимать, что существует целый ряд разновидностей КПП, а не простое деление на механику и автомат. Недавно мы изучали с вами особенности секвентальных коробок, а также детальнее знакомились с вариатором

Советую еще раз перечитать и обновить собственный багаж знаний относительно автомобильных коробок переключения передач. В плане надежности и долговечности пока прочно первую позицию удерживает классическая механика.

При грамотном использовании машина может разогнаться достаточно быстро, выжимая максимум из установленного двигателя. Но когда мотор мощный, а водитель не умеет правильно переключаться, тогда никакие лошадиные силы вам не помогут.

Для всех МКПП действует один общий принцип. Заключается он в том, что сначала выжимается сцепление, далее переключается скорость, после чего педаль сцепления опускается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector