Почему может пробивать прокладку гбц, как это определить и что делать

Основные правила при замене прокладки ГБЦ

Замена прокладки ГБЦ тянет за собой слив жидкостей и демонтаж узлов, не рекомендуется использовать повторно старую прокладку и болты даже если они выглядят вполне нормально.

После удаления старой прокладки и очистки поверхности от следов уплотнения необходимо проверить плоскость головки блока цилиндров.

Проверить геометрию можно при помощи поверочной (лекальной) линейки и щупов. Линейку ставят ножевой опорой в продольном и поперечном направлении.

Для прокладок ГБЦ из многослойной стали допустимы такие максимальные зазоры: менее 0,5 мм на расстоянии 400 миллиметров и менее 0,3 мм на расстоянии 100 миллиметров.

Если после проверки прокладка остается в допуске, то плоскость в порядке и дальнейшая подготовка сводится только к обезжириванию поверхности. Если зазор более 0,5 мм, то рекомендуем шлифовку или фрезеровку поверхности.

Подготовка и монтаж прокладки ГБЦ

Когда мы убедились что поверхность ровная а блок целый и не содержит трещин или раковин, то можно приступать к монтажу прокладки.

Все технологические отверстия тщательно очищаются и продуваются сжатым воздухом для удаления возможных отложений и пыли. Поверхность обезжиривается.

Далее устанавливаем новую прокладку. Производители прокладок для надежности вокруг отверстий наносят эластомерный состав, который при монтаже заполняет все мельчайшие неровности блока. При повторной установке эластомерное покрытие уже не имеет прежние герметизирующие качества.

Но даже новая прокладка не даст 100% гарантии качества герметизации на весь срок службы двигателя. Для достижения 100% герметизации и увеличения времени до следующей замены прокладки ГБЦ, компания Permatex. Inc разработала свои составы для уплотнения прокладки ГБЦ.

Еще в 1915 Констант А. Бенуа (основатель фирмы), применил свой экспериментальный состав на автомобиле гонщика Ральфа де Пальма в 24-часовой гонке на трассе в Шипсхед Бей. Механик гонщика обратился к господину Бенуа после того как прокладка прогорела в четвертый раз.

После обработки прокладки составом разработки г-н Бенуа машина прошла дальнейший путь без проблем с прокладкой.

На сегодняшний день продукты Компании Перматекс прописаны в ОЕМ-спецификациях всех крупных производителей не только гражданской автомобильной техники, но и имеет сертификаты на поставку своих разработок для армии США.

Для вас доступно и вы можете применить:

Клей-герметик Permatex High Tack Gasket Sealant – наносится кистью тонким слоем на прокладку.

Состав универсален – кроме герметизации прокладок его можно использовать как герметик штуцеров трубопроводов или герметик бортов бескамерных шин.

Также вы можете использовать Permatex High Tack как защиту металла или электрических разъемов от коррозии.

Герметик в аэрозоле Permatex High Tack Spray-A-Gasket Sealant – подобный предыдущему составу, но уже в баллоне под давлением.

Если наносите герметик под давлением, то это позволяет создать тонкий сплошной слой уплотнителя на прокладке. А постоянная остаточная липкость герметика помогает точно позиционировать и удерживать на месте даже тяжелые многослойные металлические прокладки.

И наконец для самых современных мн огослойных би-металлических прокладок ГБЦ, которые всё чаще встречаются на современных автомобилях. Компания Permatex. Inc. выпустила Спрей-прокладка с медью Permatex Copper Spray-A-Gasket Hi-Temp Sealant .

Медный наполнитель в этом уплотнителе помогает стальной прокладке быстрее отвести избыточное тепло от камеры сгорания. Состав герметика рассчитан на постоянный контакт с любым топливом и любой температурой двигателя.

Если нет гарантии что купили качественную прокладку, то возможно наш герметик ей поможет.

А еще, если совсем туго, есть возможность сохранить старую прокладку при помощи наших уплотнителей. Видео ниже. (Но данную процедуру вы делаете только на свой страх и риск). Видео из youtube, автор Demon_Bull_Ch

Назначение и устройство

Основными функциями ГБЦ являются:

  • Место расположения деталей газораспределительного механизма (ГРМ), а также каналов для подачи топлива и удаления продуктов его сгорания.
  • Обеспечение газодинамических параметров порции воздуха.
  • Участие в формировании камеры сгорания и ее герметизация.
  • Подача и удаление масла для деталей ГРМ.

Конструкция ГБЦ обусловлена работой ДВС. Последний получает энергию сгоревшего топлива и преобразует ее во вращение коленвала. Поэтому в ГБЦ обязательно должны быть:

  • Места для форсунок или свечей зажигания.
  • Камера, в которой будет сгорать топливо.
  • Седла для клапанов, а также их направляющие.
  • Места монтажа элементов ГРМ.
  • Рубашка для охлаждающей жидкости.
  • Смазочные каналы.

Чтобы бензин или солярка горели наилучшим образом, тем самым обеспечивая топливной системе заданные параметры газодинамики, диаметр впускных клапанов, по сравнению с выпускными, несколько больше. Траверса нужна, когда в 16-клапанной ГБЦ необходимо от одной штанги открывать по два клапана одновременно.

Гидрокомпенсатор может идти в комплекте с коромыслом. Чтобы открытый клапан вернуть в исходное положение, предусмотрены пружины. Свечи зажигания ставят в движках, которые работают на газе или бензине, форсунки—в дизелях.

Признаки, что пробило прокладку ГБЦ

Задача прокладки ГБЦ — обеспечение герметичности, и недопущения проникновения газов из цилиндров обратно наверх, в моторный отсек, а также смешивания охлаждающей жидкости, моторного масла и топлива между собой. В ситуации, когда пробита прокладка ГБЦ, нарушается герметичность блока. Об этом автовладельцу подскажут следующие признаки:

Почему пробивает прокладку ГБЦ

В большинстве случаев причиной, по которой возникают проблемы с прокладкой ГБЦ, является банальный перегрев. Из-за него крышку блока может “повести”, и нарушится плоскость, по которой прокладка прилегает к двум соприкасающимся поверхностям. Как следствие, возникает разгерметизация внутренней полости со всеми вытекающими последствиями. Изменяют свою геометрию, в основном, алюминиевые головки. Чугунные таким неисправностям не подвержены, они скорее дадут трещину, чем искривятся, да и то в самых крайних случаях.

Схема протяжки болтов ГБЦ на ВАЗах «классике»

Также из-за перегрева прокладка может накалиться до таких температур, при которых она изменит свою геометрию. Естественно, в этом случае также произойдет разгерметизация. Особенно это актуально для железо-асбестовых прокладок.

Еще одна причина — нарушение момента затяжки болтов. Пагубное влияние оказывает как очень большое, так и малое значение момента. В первом случае прокладка может разрушиться, особенно если она выполнена из некачественных материалов. А во втором — пропускать выхлопные газы наружу, не препятствуя им. При этом газы вместе с атмосферным воздухом будут пагубно влиять на материал прокладки, постепенно выводя ее из строя. В идеале болты необходимо закручивать с помощью динамометра, показывающего значение момента, кроме этого, соблюдать при этом последовательность их закручивания. Справочную информацию об этом можно найти в мануале.

Как правило, последовательность затяжки заключается в том, что сначала закручивают центральные болты, а после этого остальные по диагонали. При этом закручивание происходит поэтапно. В частности, в автомобилях ВАЗ “классических” моделей шаг момента составляет 3 кгс. То есть, все болты в указанной последовательности затягиваются на 3 кгс, после этого дотягиваются до 6 кгс, и до 9. 10 кгс.

И самая очевидная причина — низкое качество материала, из которого сделана прокладка. Тут все просто. Старайтесь покупать изделия в проверенных магазинах. При выборе необходимо руководствоваться правилом “золотой середины”. Прокладка, конечно же, стоит недорого, поэтому не стоит переплачивать, как и покупать откровенно дешевый мусор. Главное, чтобы вы были уверены в магазине, где совершаете покупку.

Также не исключено что прокладка головки блока прогорела попросту от износа материала, ведь у всего есть свой строк службы.

Примеры мест пробоя прокладки ГБЦ

Также иногда причинами в работе прокладки бывают проблемы с нарушением процесса сгорания топлива (детонация, калильное зажигание). Из-за перегрева очень страдает головка блока цилиндров. В ней могут появиться трещины, которые также приведут к разгерметизации описанных систем. Головка, как правило, сделана из алюминия. А в процессе нагрева он расширяется быстрее, чем стальные болты. Поэтому головка начинает значительно давить на прокладку, а та испытывает перегрузки. Это и приводит к отвердеванию материалов прокладки, что в свою очередь вызывает разгерметизацию.

Часто когда прокладка выходит из строя, она прогорает по окантовке или между цилиндрами. В этом случае нередко возникает эрозия поверхности блока цилиндров и самой окантовки вблизи повреждения. Изменение цвета материала прокладки возле окантовки также может свидетельствовать о высокой температуре в камере сгорания. Для устранения неисправности часто достаточно установить правильный угол зажигания.

Для водителя важно понимать различие между понятиями «пробой» и «прогар» прокладки. Пробой в данном случае подразумевает существенное повреждение поверхности прокладки или отдельных ее элементов

В данном же случае (а чаще всего так и происходит) водитель сталкивается с прогаром. То есть, возникают незначительные повреждения, которые порой даже тяжело найти на прокладке. Однако именно они становятся причиной перечисленных выше неприятных ситуаций.

Причины прогорания прокладки

Причин, почему прогорает прокладка ГБЦ немного, а у нового двигателя всего одна – перегрев. Даже незначительное время работы мотора при температуре выше нормы может стать причиной этой неисправности. В данном случае прокладка может прогореть совсем немного, и неопытные автомобилисты не замечают первые появившиеся симптомы. В процессе дальнейшей эксплуатации прогар увеличивается, и признаки проявляется все сильнее. Из-за того, что многие владельцы машин обращаются к специалистам не после перегрева, а спустя некоторое время эксплуатации, когда неисправность становится явным фактом, они не связывают прогорание прокладки с имевшим место недавним перегревом и требуют от мотористов других объяснений почему прогорела прокладка ГБЦ.

При недостаточном объеме охлаждающей жидкости, можно не заметить незначительный перегрев головки, так как жидкость, циркулируя в системе, успевает охлаждаться в радиаторе, но при этом не успевает отводить тепло в нужном количестве. Приборы в авто показывают температуру охлаждающей жидкости, а не температуру деталей мотора. Таким образом, эксплуатируя машину с недостаточным уровнем тосола можно пропалить прокладку, не поняв, что причиной стал перегрев.

Бывает прогорание из-за некачественной прокладки, но это в большей степени касается двигателей после ремонта. На новых автомобилях это случается крайне редко. Еще на ремонтных моторах причиной подобной неисправности могут стать факторы, связанные с качеством проведенного ремонта:

  • неудовлетворительное состояние привалочных поверхностей (плохо очищены остатки старой прокладки, раковины или царапины на плоскостях, деформация головки);
  • неправильный момент затяжки болтов ГБЦ;
  • нарушен порядок затяжки болтов ГБЦ;
  • неправильно подобрана толщина прокладки (на моторах, где они бывают разных размеров).

Инструкция по замене прокладки ГБЦ

В данной инструкции максимально расписаны детали, которые можно демонтировать для работы с прокладкой ГБЦ, однако не во всех моделях обязательно снимать те или иные детали, если они не мешают работе. Поэтому некоторые шаги можно пропускать.

  1. Для начала необходимо обесточить автомобиль — снять минусовые клеммы с аккумулятора. При необходимости стоит слить антифриз и снизить давление в питании автомобиля.
  2. Снимается крышка ГБЦ. При необходимости вместе с ней отсоединяются ресивер, дроссельный узел, впускной и выпускной коллекторы.

  3. Колодки жгутов проводов отсоединяются от всех датчиков (массового расхода воздуха, масла,  положения дроссельной заслонки, температуры и т.д.).
  4. Хомут, удерживающий воздухоподводящий патрубок на дроссельном узле ослабляется, и снимается вместе с воздушным фильтром.
  5.  Жгут проводов вытягивается из-под ресивера.
  6. Откручиваются крепежи передней крышки привода распределительного вала, сначала снимается она, а затем ремень ГРМ. Необходимо обязательно зафиксировать зубастый шкиф от прокручивания.

  7. Извлекаются натяжной ролик и дистанционная шайба.
  8. Снимается зубчатый шкиф с распредвала.
  9. Демонтируется задняя крышка привода распределительного вала — откручиваются гайки крышки, а затем остальные крепежи.
  10. Откручиваются винты, ослабляя хомуты. С выпускного патрубка последовательно отсоединяются все шланги: подводящий патрубок радиатора, подводящие шланги дроссельного узла и отопителя, отсоедините термостат вместе со шлангом.
  11. Откручиваются крепежные гайки. От топливных трубок отсоединяются шланги слива и подачи топлива.
  12. Постепенно ослабляются 10 болтов крепления головки блока, снимаются вместе с шайбами.

  13. Демонтируется ГБЦ вместе с заветной прокладкой. Прокладка отделяется от ГБЦ.

  14. Вся соприкасающаяся с прокладкой поверхность тщательно очищается от загрязнений, пыли, металлический стружек, пролитого масла и т.п.

  15. Новая чистая прокладка устанавливается с учетом центрирующих втулок на ГБЦ. При этом отверстие для прохода масла в прокладке должно находиться между 3 и 4 цилиндрами.

  16. Перед монтажом ГБЦ необходимо удостовериться, что на первом цилиндре закрыты оба клапана.
  17. После установки ГБЦ и закручивания 10 болтов крепления, все оставшиеся детали монтируются в обратном порядке.

  18. Ремонт закончен!

Внимание!
Всякая работа с собственной машиной, да и не только, требует повышенной концентрации, внимательности. И нужно быть аккуратным, так как в разных марках автомобилей технологии крепежа и стыковки, используемые производителем, могут иметь существенные различия

Те не менее, последовательность действий при ремонте двигателя остаётся типичной для всех машин.

Также вы можете посмотреть несколько видео о замене прокладки головки блока цилиндров:

Замена прокладки на ВАЗ:

Замена прокладки на Volkswagen Passat B3:

Замена прокладки на Honda Civic:

Если уверенности в собственных силах нет, и вы опасаетесь сделать только хуже, то наилучшим решением будет отогнать машину в сервисный центр.  Ведь, несмотря на то, что операция по смене прокладки не отличается сложностью, но ее некачественная установка. Неправильная сборка ГБЦ с недостаточным усилием, способно привести к возникновению на поверхностной части прокладки масла или охлаждающей жидкости. Если подобное произойдёт, то непременно будет наблюдаться протечка налитой в двигательный блок жидкости. Что приведёт к необходимости повторно разбирать ГБЦ, вновь заменять прокладку и совершать обратные действия.

В сервисном же центре все работы будут выполнять квалифицированные специалисты, это гарантирует качество и скорость.  Обычно в сервисных центрах подобные работы не отличаются завышенными ценами.

Почему прогорает прокладка ГБЦ?

Чаще всего причина прогоревшего уплотнителя в перегреве двигателя, из-за которого деформируется плоскость ГБЦ. Наиболее чувствительны к такой деформации вследствие теплового расширения 6-цилиндровые рядные двигатели.

К пробою приводит и нарушение процесса горения в цилиндре (детонационное и/или калильное зажигание). При калильном зажигании смесь поджигается не от искры, а от перегретой части свечи зажигания. Возникает при неправильном подборе свечей. При детонационном сгорании смесь воспламеняется до возникновения искры на электроде. Основные причины детонации:

  1. Несоответствие октанового числа бензина и степени сжатия двигателя. Столь общее определение включает в себя как случаи, когда заявленный на АЗС показатель октана не соответствует действительности, так и неучтенное повышение степени сжатия после ремонта либо вследствие образования в цилиндрах нагара.
  2. Слишком бедная смесь.

Детонационное сгорание характеризуется сверхвысокой скоростью распространения фронта пламени, из-за чего стенки камеры сгорания переживают экстремальные термические и механические нагрузки.

Прокладка может прогореть не только из-за повышения температуры, но и из-за дополнительного вытягивающего усилия, которое воздействует на болты. Возникает вследствие повышенного давления в камере сгорания до момента преодоления поршнем верхней мертвой точки (ВМТ).

Признаки и причины прогорания прокладки головки блока цилиндров

Прогорание прокладки головки блока может привести к течи и (или) смешению рабочих жидкостей и газов двигателя, так как она уплотняет соединения каналов и камер сгорания. Например, моторное масло с охлаждающей жидкостью (ОЖ), охлаждающая жидкость с газами из камер сгорания. В результате нарушается нормальная работа двигателя автомобиля практически на всех режимах, так как отказывает один из цилиндров.

Признаки неисправности: прогорела («пробита») прокладка головки блока цилиндров

Моторное масло смешивается с охлаждающей жидкостью (ОЖ), признаки неисправности

Прогорела часть прокладки между масляным каналом и каналом охлаждающей жидкости.

— При этом на масляном щупе и на пробке маслоналивной горловины появляется светлый налет (водно-масляная эмульсия). Количество этой эмульсии может быть больше или меньше, в зависимости от степени прогорания прокладки. Уровень масла в поддоне повышается. В расширительном бачке системы охлаждения на поверхности охлаждающей жидкости возможны масляные разводы.

— Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке падает без видимой утечки.

— Наблюдается белый дым из глушителя с сладковатым запахом тосола, который не исчезает после прогрева.

— Двигатель «троит», теряет мощность и приемистость, повышается расход топлива.

— Свеча в нерабочем цилиндре мокрая.

Устраняется неисправность только заменой прокладки, проверкой головки блока (возможно, ее «повело» от перегрева) и ее шлифовкой, заменой масла и охлаждающей жидкости с промывкой систем.

Охлаждающая жидкость смешивается с газами из камеры сгорания, признаки неисправности

Прогорела часть прокладки между каналом охлаждающей жидкости и камерой сгорания одного из цилиндров.

В зависимости от степени прогорания прокладки симптомы могут быть следующие.

— Бурление охлаждающей жидкости от выходящих газов и сильное, постоянное повышение уровня в расширительном бачке системы охлаждения.

— Течь ОЖ через крышку в расширительном бачке, в особо запущенных случаях выбивание этой крышки или раздувание бачка (так как прорвавшиеся газы создают избыточное давление в системе охлаждения). По этой же причине начинают течь радиатор, патрубки, насос охлаждающей жидкости и т.п. Патрубки становятся твердыми их сложно прожать рукой.

— Постоянное завоздушивание системы охлаждения, приводит к тому, что перестает работать печка (так она самая высокая точка СО и газы скапливаются именно в ней), термостат без видимых причин начинает несвоевременно открываться, что вызывает перегрев двигателя. Температура при прогреве и работе скачет то выше, то ниже.

— Цилиндр двигателя, в котором произошло такое прогорание, начинает хуже работать или отказывает вовсе, что приводит к «троению» двигателя, падению мощности и приемистости, повышению расхода топлива.

Убедиться в наличии газов в охлаждающей жидкости можно, надев тонкую резиновую перчатку или воздушный шарик на горловину расширительного бачка (крышка горловины снята) и запустив двигатель – выходящие из горловины газы будут надувать перчатку.

Лечится проблема установкой новой прокладки под головку блока и шлифовкой головки блока, если требуется.

Течь масла или ОЖ, прорыв газов с боковых сторон двигателя из-под прокладки головки блока

Течь ОЖ или масла можно наблюдать, визуально осмотрев двигатель со всех сторон в районе прилегания головки блока к блоку цилиндров. Звуки от прорывающихся наружу газов можно услышать, прислушавшись к работе двигателя на холостом ходу. При этом в зависимости от степени прогара будет наблюдаться падение уровня ОЖ в расширительном бачке и уровня масла в поддоне.

Причины неисправности: прогорела прокладка головки блока цилиндров

— Перегрев двигателя в следствии неправильно установленного угла опережения зажигания (позднее зажигание), либо неисправности системы охлаждения или ее вентилятора.

— Слабая или неравномерная затяжка болтов головки блока после ремонта.

— Установка прокладки головки наперекос при ремонте.

— Применение некачественного топлива.

— Низкое качество изготовления ремонтной прокладки под головку блока.

Примечания и дополнения

— Помимо прогорания прокладки головки блока «троение» могут вызвать такие неисправности двигателя как: прогорание клапана, нарушение зазоров в клапанном механизме, износ поршней и цилиндров, смещение фаз газораспределения (ремень ГРМ перескочил на зуб-другой), наличие трещин в головке блока или блоке цилиндров.

— Измерение компрессии поможет определить не герметичный цилиндр при повреждении прокладки в районе камер сгорания.

Источник

Vedmmak › Блог › Диагностика. Пробитие прокладки ГБЦ.

Пробитие ГБЦ. Диагностика перегревов и недогревов двигателя.

Всем доброго времени суток!К написанию данного поста привела пробитая прокладка ГБЦ. Изучение симптомов и правильная диагностика этой поломки может уберечь вас от не нужной траты денег и серьезной поломки двигателя.

Что тут сложного скажете вы? Ну как пробьёт так сразу узнаешь! Всё верно, на поздней стадии когда машина уже не едет и температура 130 волей не волей в движок полезешь и найдешь причину. Но вот как быть на ранней стадии, когда пробой не большой? Когда систему постоянно завоздушивает газами, когда идет перегрев машины? Бегать менять пробки РБ? Постоянно выгонять воздушные пробки? Менять термостат? Помпу? Переделывать на грантовскую систему? Менять датчик температуры?

Я столкнулся с такой проблемой, когда пробитая прокладка привела в упадок всю систему ОЖ. Черезмерное давление в патрубках, термостат не открывал большой круг, не включался вентилятор. При чем завоздушивание началось гораздо раньше остальных болезней. Я по незнанию выгонял пробки и грешил на крышку РБ. Когда термостат перестал открывать большой круг, я уже мчался в магазин за новым. А всё это было зря…Возможно данное руководство кому то поможет найти у себя причину многих бед, а кого то просто улыбнет.Как я писал выше симптомов может быть много, но требуются хорошие знания что бы сложить весь пазл в одну кучу.

Еще бывает пробитие масла в тосол и наоборот.— в расширительном бачке охлаждающей системы появляются масляные пятна. Этот свидетельствует о том, что прокладка прогорела и пропускает в систему охлаждения топливо или масло. При этом варианте поломки кроме замены прокладки необходимо промывать всю систему охлаждения.— проверьте уровень остатка масла в двигателе. Если на щупе имеются характерные пузырьки значит в масло попало что то посторонее.

— повышение уровня масла в двигателе. Все мы знаем, что некоторые моторы «берут масло», иногда это даже предусмотрено конструкцией двигателя и не считается неисправностью. Однако случаются ситуации, когда масло не убывает, а наоборот прибавляется… И поверьте, смешного здесь очень мало. На самом деле повышение уровня происходит в результате попадания в масло охлаждающей жидкости. Кстати, последствия такого разбавления могут быть самыми печальными. Масло становится менее вязким, мотор смазывается недостаточно, в результате чего сила трения между деталями увеличивается. Возрастает также износ этих деталей и сказать точно на сколько хватит двигателя, который так работает довольно сложно.— белая эмульсия (пена) на щупе или под маслозаливной крышкой говорит о попадании охлаждающей жидкости в систему смазки. Почему так случается? Поскольку у нас пробой в прокладке, тосол начинает проникать по масляной «рубашке» двигателя, смешиваясь с другими жидкостями. Иногда, правда редко прокладка бывает целой и невредимой, а утечка происходит из-за трещины в самом блоке. Но в любом случае при наличии белой эмульсии в системе смазки надо бить тревогу, а ещё лучше взять в руки инструмент и устранить неисправность.

Пробитие между цилиндрами:если пробило прокладку ГБЦ между цилиндрами, то обнаружить такой пробой довольно сложно, но все же возможно. практически никаких внешних признаков при этом нет, разве что повышенный расход топлива и снижение мощности двигателя. А у этих симптомов причин может быть куча. При помощи компрессометра можно выявить неисправность прокладки головки блока цилиндров по примерно одинаково заниженным показаниям прибора при измерениях компрессии в соседних цилиндрах. К тому же, мотор при этом будет работать неровно (может троить). Замер компрессии вообще штука очень полезная и позволяет произвести более правильную диагностику.

Ну и на последок.Наиболее частой причиной пробоя ГБЦ является перегрев двигателя, как и то что перегрев является причиной многих бед. На машинах где есть на панели датчик температуры ОЖ, перегрев можно заметить еще до критического момента и вовремя остыть. Поэтому раз столкнувшись с такой бедой я слежу за температурой одним глазом постоянно))Диагност я пока начинающий, так что принимаются поправки и пост будет исправляться по ходу дела. Делаю я его в первую очередь как свою памятку, ну а если кому то пригодится буду рад. Всем бобра и 90° на борту!

Порядок протяжки

В данном видео, вам покажут, схему затяжки ГБЦ. Рекомендуем к просмотру!

Овладение всеми подробностями этой технологии требуется исключительно для того, чтобы ваш автомобиль был на дороге надежным и безопасным. Такой порядок операций нужно соблюдать исключительно для того, чтобы точно состыковывать собственно головку и непосредственно блок цилиндров.

Во избежание появления различных перекосов, излишнего напряжения металлических фрагментов следует производить протяжку по следующим правилам.

Производим стабилизацию болтов посредством двух моментов:

  1. Первый заходом является затягивание болтов 1 — 10 посредством момента 3,5 — 4,1 кгс*м.
  2. Вторым заходом специалисты считают работу с этими же болтами, но с затяжкой посредством момента 10,5 — 11,5 кгс*м.
  3. Последний, третий момент – затягивание болта 11, моментом 3,5 — 4,0 кгс*м.

Проведение этих простых манипуляций со слесарным инструментом позволит вашему автомобилю быть надежным спутником в дороге. При затяжке головки в модели ВАЗ 2108 — 09, Samara порядок и последовательность затяжки соответствует классическим методикам, только в четыре захода.

Все этапы совершенно аналогичны, за исключением доворотов болтов дважды до уровня 90 0 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector