Skoda octavia а7: доступная солидность и комфорт
Содержание:
- Технические характеристики
- Дизайн
- Топ надежных агрегатов
- Специальные версии
- Внешний обзор Skoda Octavia A7
- Сколько турбинам жить
- Типичные проблемы и неисправности
- Двигатели и коробка передач Октавии
- Доступные моторы
- Технические характеристики новой Шкоды Октавии, клиренс, размеры, габариты Skoda Octavia в новом кузове A7
- Сравнение А5 и А7
- Внешний дизайн и габаритные размеры
- Список опционального оснащения Шкода Октавия А7 рестайлинг
- Преимущества и недостатки
- Преимущества и недостатки
- Выбрал мотор – выбрал подвеску
- Регламент технического обслуживания
- Сводная таблица комплектаций Шкода Октавия 2017-2018 года
- Выводы
Технические характеристики
В начале разберем характеристики Шкода Октавия А7 1.6.
Шкода Октавия А7 может оснащаться бензиновым атмосферным двигателем 1.6 mpi, у которого 4 цилиндра, распределенное «питание» и 110 л.с. Комбинирует мотор с 5-скоростной механикой или 6-диапазонным «автоматом». Используется топливо АИ-95/98. Эконормы Шкода Октавия А7 1.6 mpi соответствуют Евро 5. Смешанный расход бензина в пределах 5.1-8.7 л./100 км. Мощность двигателя mpi позволяет разогнать авто до «сотни» за 10.6 сек. и развить предельную скорость в 192 км/ч. Ресурс силового агрегата – от 200 тыс. км
Три следующих бензиновых агрегата – надувные:
- 110-сильный (максимальная мощность) TSI 1.2. У него алюминиевый блок, турбокомпрессор (актуатор турбины Шкода Октавия А7) и инжекторная система питания. Используется топливо АИ-95. Эконормы соответствуют Евро 5/6. Смешанный расход бензина в пределах 3.4-5.9 л./100 км. Мощность двигателя позволяет разогнать авто до «сотни» за 10.3 сек. и развить предельную скорость в 196 км/ч. Ресурс двигателя – от 120 тыс. км;
- 150-сильный двигатель Шкода Октавия А7 1.4 tsi. У него алюминиевый блок, турбокомпрессор и непосредственный впрыск горючего. Используется топливо АИ-95/98. Эконормы соответствуют Евро 5/6. Смешанный расход бензина в пределах 4.3-6.6 л./100 км. Шкода Октавия А7 1.4 tsi 150 dsg 2018 мокрая или сухая разгоняется до «сотни» за 8.4 сек. и развивает предельную скорость в 215 км/ч. Ресурс силового агрегата – от 170 тыс. км. Такие технические характеристики у Шкода Октавия А7 1.4;
- Самым мощным двигателем (180 л.с.) является турбированный двигатель Шкода Октавия А7 1.8 tsi. У него есть выпускной коллектор, интегрированный в чугунный блок, прямой впрыск горючего плюс распределенный, турбонаддув и фазовые вращатели на впуске. Используется топливо АИ-95. Эконормы соответствуют Евро 5/6. Смешанный расход топлива в пределах 5.5-8.2 л./100 км. Шкода Октавия А7 1.8 180 л.с. разгоняется до «сотни» за 7.3 сек. и развивает предельную скорость в 231 км/ч. Такие технические характеристики у Шкода Октавия А7 1.8. Ресурс устройства – от 250 тыс. км. Чип тюнинг revo или apr Шкода Октавия А7 1.8 турбо увеличивает этот показатель на 100 единиц.
Первыми двумя силовыми агрегатами комплектуются переднеприводные модели, последним – полноприводная машина.
Установки работают в паре с 6-ступенчатой механикой или с 7-диапазонным автоматом DSG (два сцепления). Отзывы владельцев о АКПП Шкода Октавия А7 1.6 самые положительные.
Объем масла Шкода Октавия А7 колеблется в диапазоне 3.6-5.7 л., в зависимости от двигателя. Какое масло в шкоде Октавия А7? На все моторы пойдет 5W-30/40.
Фронтальной подвеской всех машин является двухрычажная независимая компоновка Макферсон. Конструкция на корме зависит от привода. Для переднеприводных машин применяется полунезависимая балка, для полноприводных авто – многорычажная система.
Дизайн
Третье поколение чешского бренда Шкода Октавия смогло получить в наследство только самые лучшие черты от своих предшественников. Лицо авто направлено в будущее, поскольку оно имеет максимально точные линии и максимально грамотные пропорции.
Octavia Имеет спортивный характер, который находится в соответствии с повседневной практичностью, а это именно то, за что ценятся автомобили марки Skoda Octavia
Задние фары имеют красивые светодиодные полоски, это заостряет внимание пользователей на технологичном росте модели нового поколения
Еще одна особенность Skoda Octavia заключается в том, что выхлопные трубы очень хорошо спрятаны и не заметны. Покрышки TPI в автомобиле Octavia отличаются надежностью и гармоничностью.
Если ранее автомобиль позиционировался как Гольф, то в настоящее время он обрел несколько иной дизайн – подрос в длину на 90 мм, и общая длина в настоящее время составляет 4659 мм.
В некоторых рекламных акциях можно узнать информацию о том, что Octavia a7 перешла в новый класс Д. Габариты нового автомобиля Octavia существенно увеличились по сравнению с предыдущим и составили 4659мм*1814мм. Высота кузова равна 1461 мм. Снаряженная масса – 1230 кг. Между фарами и решеткой радиатора в автомобиле имеются перегородки, которые идут от бампера.
Утонченный дизайн Шкода Октавия позволяет водителю чувствовать себя комфортно на дорогах. Он заключается в массивной и оригинальной решетке радиатора, оригинальных покрышках TPI, красивых зеркалах и прочих предметов оптики.
Топ надежных агрегатов
Ещё одна причина, по которой
автолюбители чаще всего рассматривают подержанную Octavia только с 1.6 – с этим мотором
невозможно купить «робот». То есть, весьма консервативный выбор влечет за собой
ещё один – либо классический «автомат», либо механическая КПП.
Опора КПП порой не выдерживает и 100 ткм пробега
Проверенная временем АКПП Aisin 09G QNQ, как и предполагалось, никаких сюрпризов в первые 300 ткм не преподносит вообще и с уверенностью завоевывает звание самого непривередливого агрегата Октавии. Даже механическая трансмиссия из-за своих мелочных шалостей встала на ступеньку ниже – у кого-то задняя туговато включается, пыльник левого привода лопается каждые 50 ткм, на машинах с 1.4 демпфер вилки выжима периодически не выдерживает нагрузок и начинает «тарахтеть» в нейтрале. Среди этих слабых мест нет ничего серьезного, но так или иначе это тот случай, когда МКПП проиграла АКПП, но пока только в неприхотливости. Ресурс обеих коробок еще остается секретом. Пока лишь известно, что при своевременной замене масла 300-400 тыс км обе трансмиссии выдерживают на ура.
Лопнувший пыльник ШРУС привода
Специальные версии
Skoda Octavia RS
Octavia RS III презентована в 2013 году на Фестивале скорости в Гудвиде. Как и предшественник, оснащалась двумя двигателями: бензиновым 2.0 TSI / 220 л.с. и дизельным 2.0 TDI / 184 л.с. RS имеет большие тормоза, заниженную подвеску и спортивные кресла.
В 2015 году представлена более мощная вариация RS 230 с форсированным на 10 л.с. 2.0 TSI и электронно управляемым дифференциалом. Она способна разгоняться до 250 км/ч. В 2017 году презентована очередная лимитированная версия RS 245 мощностью 245 л.с.
Версия Скаут появилась в 2014 году и была создана на базе Octavia Combi 4×4. Она имеет увеличенный дорожный просвет (на 31 мм), специальные накладки на кузов и 17-дюймовые колесные диски. В трансмиссии используется муфта Haldex 5-го поколения. Все Скауты, как и полноприводные модификации, имеют многорычажную заднюю подвеску.
Внешний обзор Skoda Octavia A7
Если раньше Octavia позиционировалась как Гольф — класс, то сегодня, когда в длину новая Октавия подросла на 90мм и составила 4659мм, в некоторых рекламных роликах, а также со слов представителей Шкоды можно услышать, что теперь Октавия перешла в более высокий класс — D. Стоит добавить, что некоторые журналисты сравнивают Octavia A7 не с Volkswagen Golf 7, а с Volkswagen Passat, что является подкреплением вышенаписанного. Габаритные размеры Octavia A7: 4659мм*1814мм ( ширина в сравнении с предыдущей Октавией увеличилась на 4.5см), высота кузова — 1461мм, высота в сравнении с Octavia 2 уменьшилась на 1мм. Снаряженная масса Октавии с базовым бензиновым 1.2 — 1230кг. Новая Шкода Октавия стала легче предыдущей на 102кг, выигрыш в весе получился благодаря новому кузову, который легче кузова предыдущей модели на 30кг, новым моторам, ходовая часть Octavia A7 отыгрывает еще 27кг, даже в электрике удалось получить выигрышь в 6кг. Внешне базовая комплектация Active узнается по черным — не крашенным зеркалам заднего вида, штампованным колесным дискам, отсутствием противотуманных фар, а также не окрашенным дверным ручкам. Как и в Skoda Rapid, под крышечкой бензобака в Октавии спрятан шкребок. Новая Октавия имеет значительное внешнее сходство с младшей моделью — Rapid
Внешне Октавию от Rapid проще всего отличить по радиаторной решетке: если в Rapid решетка подходит вплотную к фарам, то в Октавии между фарой и решеткой есть перегородка идущая от бампера — уделите внимание фото. Также в Rapid индикатор поворота встроен в переднее крыло, тогда как в Октавии сигнал поворота встроен в корпус бокового зеркала
Над дизайном Octavia работал Йозеф Кабан — это человек принимавший активное участие при создании Bugatti Veyron. Skoda Octavia третьего поколения поколения может быть оснащена системой активного круиз контроля, Октавию с данным оборудованием легко узнать по радару установленном в переднем бампере.
Салон и Оснащение Skoda Octavia A7
Skoda Octavia A7 в исполнении Active уже оснащена кондиционером и двумя Airbag- ами, покупатели более дорогой модификации — Ambitione получат двух зонный климат контроль, кожаную отделку руля, рычага переключения передач и стояночного тормоза. В Ambitione присутствует регулируемый по длине вылета подлокотник между передними креслами — его нет в базовом исполнении Active, но уже в базовой комплектации — Active руль регулируется в обоих направлениях. Наиболее дорогая комплектация — Elegance порадует владельца автомобиля восемью динамиками, ящиком под креслом переднего пассажира, регулировкой боковой поддержки кресла водителя и круиз контролем. Подголовники в новой Октавии регулируются только по высоте, для этого предусмотрена специальная кнопка в торцевой части подголовника. По результатам EuroNcap Шкода Октавия получила 5 звезд. За доплату покупатель может оснастить свою Шкоду девятью Airbag- ами. В базовой Октавии довольно скромно смотрится дисплей мультимедийной системы, ведь высота монитора позволяет выводить лишь 2 строчки символов. Но для Октавия A7 предусмотрена мультимедия с мониторами диагональю 5.8 и 8 дюймов. Из систем повышающих легкость управления теперь для Октавии помимо же упомянутого Круиз — контроля доступна система контроля за движением в полосе, парковочный ассистент — система самостоятельно паркующая автомобиль и система Старт / Стоп. Последняя глушит двигатель при остановках по продолжительности превышающих несколько секунд. Рулевое управление новой Октавии оборудовано Электрическим усилителем, который наделяет руль тяжестью — на высоких скоростях и снимает тяжесть руля при городской езде на не высоких скоростях. Бардачок перед передним пассажиром может быть оснащен охлаждением. Спереди салон Октавии в ширину прибавил 39мм, а сзади ширина пассажирского отсека увеличилась на 26мм.
В качестве дополнительного оборудования для задних пассажиров Октавии может быть установлена розетка на 220 вольт. В качестве опции предлагается и подогрев заднего дивана. Пространство от кромки подушки заднего дивана до спинок передних сидений увеличилось на 47мм. Комплектация Elegance оснащается диваном с подлокотником, которого нет в более доступных комплектациях. Багажник нового чешского автомодиля увеличился на 5 литров, теперь он составляет 590 литров, но при сложенном диване он увеличивается до 1580 литров, что на 125л больше, чем у второй генерации Октавии.
Сколько турбинам жить
Подводя черту под турбоагрегатами
нельзя не сказать про их врожденную «болезнь» актуатора, подвижные части
которого нужно периодически смазывать, если не хотите однажды почуять пропажу былой тяги
и увидеть ошибку P00AF00
(Механизм регулирования турбонагнетателя, заедание). Будет хорошо, если
отделаетесь банальным восстановлением подвижности клапана, но не всем так
везет. В случае поломки шестерен актуатора придется раскошелиться на новую
турбину, которая обойдется примерно в 100 000 рублей.
Здесь актуатор никогда не смазывали. Итог – поломка зубьев шестерни привода
Стоит отдать должное, картриджи
турбин теперь живут гораздо дольше. Некоторые владельцы умудрились проехать с
родной деталью около 300 ткм, хотя в среднем «улитка» живет около 200 тысяч км.
Турбины стали жить дольше, однако первое масло во впуске появляется уже через 60-70 ткм
Во второй части нашего обзора разберемся с «роботами» и остальными слабыми местами Skoda Octavia A7.
Типичные проблемы и неисправности
Первые клиенты столкнулись со сбоями в работе электрики. В большинстве случаев избавиться от недугов удавалось обновлением программного обеспечения. Встречались проблемы и с электрическими стеклоподъемниками. После замены выключателя проблема не возвращалась.
Сенсорный экран головного устройства «Balero» часто глючит – перестает откликаться на прикосновения, особенно во влажную погоду. Дилеры меняют экран, а тем временем владельцы нашли простое решение – использование защитной пленки.
В авто с ксеноном порой отказывает омыватель фар. Из-за повреждения пружины форсунка остается в открытом положении. В сервисе полностью меняют распылитель.
Еще одна детская болезнь – самопроизвольное опускание спинки водительского кресла с механической регулировкой положения.
Двигатели и коробка передач Октавии
Двигатель Skoda Octavia
В своем классе Skoda Octavia не имеет равных по мощности двигателей, ценовому диапазону и скорости разгона.
Не просто так, владельцы этих автомобилей говорят, что Шкода — это волк в овечьей шкуре.
Изначально, выпуск автомобилей был только с турбированными моторами:
1.2 TSI 105 л.с.
1.4 TSI 150 л.с.
1.8 TSI Турбо 189 л.с
2 л. дизельный 150 л.с.
КПП предлагались механические 5 и 6-ти ступенчатые и роботизированные 7ми ступенчатые DSG с «сухим» сцеплением. Дизельный агрегат устанавливали только с роботизированным DSG6, с «мокрым» сцеплением.
Чуть позже на рынке вместо 1.2 литрового двигателя появился атмосферный мотор 1.6 литров, мощностью 110 л.с.
1.6 л, 110 л.с. единственный атмосферный мотор в сегменте, и самый надёжный по мнению экспертов. 110 лошадиных сил вполне достаточно, чтобы динамично разогнаться, быстро маневрировать и даже обогнать городской поток. Устанавливается с 5ти ступенчатой механической КПП или 6ти ступенчатой АКПП. Мощности двигателя вполне хватает, чтобы резко ускориться с любой передачи.
К его недостаткам можно отнести длительный разгон — до 100 км за 12.5 секунд.
1.4 л, 150 л.с. с турбонаддувом. Автомобиль с мотором 1.4 демонстрирует энергичную и жизнерадостную динамику движения. Старт с места занимает 8.2 секунды. Максимальная скорость 219 км в час. Устанавливается в паре с 6-ти ступенчатой МКПП и 7-ми ступенчатой DSG. Автомобили с данным двигателем одни из наиболее покупаемых на российском рынке.
1.8 л. Турбо. 180 л. с. Эластичность двигателя и плавность переключения передач — этим могут похвастаться владельцы автомобилей с мотором 1.8.
Устанавливается совместно с 6МКПП/GSG7. Возможно приобретение полноприводной версии данной модификации с «мокрым» сцеплением DSG6.
Данная модификация оборудована задней многорычажной подвеской, тогда, как её предшественники имеют в арсенале торсионную балку.
Статистика показывает, что треть продаваемых автомобилей в России, приходится именно на эти двигатели. К недостаткам можно отнести повышенный уровень шума, который присутствует даже на холостых оборотах. Преимуществом является быстрый разгон до 100 км за 7.4 секунды.
Модификации Skoda Octavia с 2 х литровым дизельным двигателем в Россию так и не доехали.
Доступные моторы
На рынок СНГ автомобиль Octavia поставляется с пятью двигателями, а также есть 2 типа коробок передач. Все моторы, которые представлены в новом автомобиле Skoda Octavia, оснащены турбонаддувом. Если говорить об агрегате наименьшей мощности, то он передает на колеса мощность в 105 лошадей, а мотор объемом в 1,4 литра дает мощность в 140 лошадей.
По рекомендациям самого производителя Skoda Octavia, для обычного водителя достаточно небольшого и более дешевого агрегата в 1,4 литра. Оба представленных ранее мотора имеют прекрасную состыковку с механикой (6 скоростей). Бензиновый агрегат объемом 1,8 литра может ускорить водителя за 7,3 секунды до скорости 100 км/ч. Это ускорение является возможным, благодаря мощности мотора Skoda Octavia 180 лошадей.
Что касается максимальной скорости, то у Шкода Октавия она составляет 231 км – для двигателя 1,8 литра. В качестве одного их самых существенных отличий Skoda Octavia с 1,8 по сравнению с другими модификациями меньшей мощности, выступает задняя подвеска, которая в данном случае является многорычажной, благодаря чему водитель может более комфортно чувствовать себя не только на шоссе, но и на крутых поворотах.
Что касается модификации RS, то она выдает мощность в 213 лошадиных сил.
В настоящее время для Skoda Octavia предусмотрен только один дизельный двигатель – 2,0 литра, 4-цилиндровый агрегат, который выдает мощность в 150 л. с. Крутящий момент у этого устройства даже больше, чем у бензинового авто.
Технические характеристики новой Шкоды Октавии, клиренс, размеры, габариты Skoda Octavia в новом кузове A7
Новая версия Skoda Octavia в кузове A7 серьезно подросла в размерах. Автомобиль стал более просторным, а багажник вместительным.
Сравнить линейные размеры Октавии старой версии и нового кузова можно на этих фото, чуть выше и ниже.
Сразу стоит отметить, что европейская версия Шкода Октавия и российская отличаются некоторыми размерами. Допустим клиренс Octavia в Европе всего 140 мм, для России дорожный просвет увеличили до 155 мм. А вот такой показатель как объем багажного отделения уменьшился. Все дело в том, что в Европе в багажнике лежит компактная докатка, а в российской версии полноразмерное колесо. Как итог, объем багажника Skoda Octavia в ЕС 590 литров, а в нашей стране 568, то есть минус 22 литра на запаску. Подробные характеристики Октавии в кузове лифтбек ниже.
Габаритные размеры Шкода Октавия
- Длина – 4659 мм
- Ширина – 1814 мм
- Высота – 1461 мм
- Снаряженная масса/ полная масса – 1255 / 1875 кг
- Колея передних колес/задних – 1549 / 1520 мм
- База, расстояние между передней и задней осью – 2680 мм
- Объем багажника – 568 литров
- Объем багажника при сложенных сидениях – 1558 литров
- Объем топливного бака – 50 литров
- Размер колес, шин – 6.5J X 16, 205/55 R16
- Клиренс Шкода Октавия – 155 мм
Наш рассказ был бы не полным без характеристик Skoda Octavia в кузове универсал, то есть версии Combi. Для любителей картинок и схематичных изображений имеются пару фото с линейными размерами универсала Шкода Октавия.
Длина лифтбека и универсала одинакова, как и другие показатели, разница в основном скрыта в багажном отделении, которое естественно больше. Как и в случае с лифтбеком, из-за полноразмерной запаски объем багажника немного уменьшен. Так в ЕС багажник универсала имеет объем 610 литров, а в России уже 588 л. Подробные характеристики ниже.
Габаритные размеры Шкода Октавия Комби
- Длина – 4659 мм
- Ширина – 1814 мм
- Высота – 1465 мм
- Снаряженная масса / полная масса – 1247 / 1817 кг
- Колея передних колес/задних – 1549 / 1520 мм
- База, расстояние между передней и задней осью – 2680 мм
- Объем багажника – 588 литров
- Объем багажника при сложенных сидениях – 1718 литров
- Объем топливного бака – 50 литров
- Размер колес, шин – 6.5J X 16, 205/55 R16
- Клиренс Шкода Октавия Комби – 155 мм
Стоит отметить, что еще существуют “заряженные” версии Шкода Октавия RS, где клиренс или дорожный просвет всего 128 мм. А размер колес естественно больше. Плюс полноприводные Skoda Octavia Combi 4х4, где масса автомобиля из-за дополнительных узлов и агрегатов трансмиссии. Размеры и характеристики этих спецверсий подробно рассматривать не будем.
Что касается технических характеристик двигателей Шкода Октавия, то предлагаем вашему вниманию подробную таблицу с параметрами силовых агрегатов чешского бестселлера в новом кузове.
Характеристики / Тип двигателя Шкода Октавия | 1.6 MPI | 1.4 TSI | 1.8 TSI | 2.0 TDI | 2.0 TSI |
Рабочий объем | 1595 см3 | 1395 см3 | 1798 см3 | 1968 см3 | 1984 см3 |
Количество цилиндров/клапанов | 4/16 | 4/16 | 4/16 | 4/16 | 4/16 |
Диаметр цилиндра | 76,5 мм | 74.5 мм | 82.5 мм | 81 мм | 82,5 мм |
Ход поршня | 86,9 мм | 80 мм | 84.1 мм | 95.5 мм | 92,8 мм |
Мощность л.с. | 110 | 140 | 180 | 143 | 220 |
Крутящий момент | 155 Нм | 200 Нм | 250 Нм | 320 Нм | 350 Нм |
Максимальная скорость | 192 км/ч | 215 км/ч | 231 км/ч | 212 км/ч | 245 км/ч |
Разгон до первой сотни | 10,6 секунд | 8,4 секунд | 7,3 секунд | 8,9 секунд | 6.8 секунд |
Расход топлива по городу | 8,7 литра | 6,7 литра | 8,2 литра | 6,4 литра | 8,1 литра |
Расход топлива в смешанном цикле | 6,4 литра | 5,5 литра | 6,4 литра | 5,1 литра | 6,4 литра |
Расход топлива по трассе | 5,1 литра | 4,7 литра | 3,4 литра | 4,4 литра | 5,4 литра |
Данные подразумевают наличие механической трансмиссии. Естественно с автоматом эти моторы более прожорливые, а динамика похуже. Хотя последнее поколение продвинутых роботизированный автоматов DSG, которые активно применяются в новой Октавии имеют весьма хорошие показатели, даже относительно обычных механических коробок.
- Новая Шкода Октавия 2014 цена, фото, комплектации, технические характеристики Skoda Octavia в новом кузове A7
- Новая Шкода Октавия Комби 2014 фото, цена, комплектации, видео, технические характеристики Skoda Octavia Combi в новом кузове
- Шкода Октавия РС универсал в новом кузове Skoda Octavia Combi RS 2014 цена, фото, видео, характеристики, двигатель
Сравнение А5 и А7
Skoda Octavia A7
У данных моделей общего крайне мало, производитель максимально поменял, модернизировал автомобиль. Кардинальных внешних различий между А5 и А7 нет, кузов и зеркала практически одинаковые, выдержаны в одном стиле, хотя линии и изгибы абсолютно разные.
Задние фонари на обеих моделях светодиодные. Цена обеих машин около миллиона, хотя с учетом состояния и участия в авариях, можно найти и дешевле. На 2019 год цены смотрите на сайте https://carso.ru/skoda. Динамика разгона (7.5-8.1 секунд) так же в одном диапазоне. Управление на обеих моделях мягкое, отклик авто хороший на все маневры. В целом, и дополнительные опции максимально присутствуют.
Что касается рулевого управления, то на обеих машинах стоит электроусилитель, на А7 усилий требуется меньше, маневренность авто значительно усилилась. Все стекла, в том числе и лобовое в А7 несколько усилено, хотя и на А5 оно крепкое.
Основной критерий для выбора машины всегда являлся, и будет являться расход топлива. А5, даже с учетом пробок расходует около 9-10 литров на 100 километров, естественно при своевременном и качественном обслуживании, смене расходных материалов, качественном топливе и масле. На А7 этот показатель чуть ниже: не больше 9 литров.
На А5 мотор на морозе греется плохо, у А7 этот процесс происходит быстрее, даже если включена печка. Топливный бак на А5 на 5 литров больше. Багажники у обоих автомобилей практически одинаковые.
Внешний дизайн и габаритные размеры
Новая Шкода Октавия А7 стала не только более просторной и функциональной, но и обзавелась оригинальным внешним видом
Дизайнер компании Йозеф Кабан и его команда пересмотрели все элементы, обращая внимание на каждую мелочь. Никогда еще Шкода Октавия не была столь динамичной и в тоже время элегантной
Автомобиль значительно прибавил в габаритах по сравнению со своим предшественником — он стал на 90 мм длиннее и на 45 мм шире, а колесная база увеличилась на 108 мм. Итоговые размеры кузова лифтбека таковы: длина — 4659 мм, ширина — 1814, высота — 1461 мм. Расстояние между осями составило 2686 мм, а дорожный просвет не превысил 155 мм.
Список опционального оснащения Шкода Октавия А7 рестайлинг
За доплату предлагаются следующие опции:
- Комбинированная обивка сидений (алькантара/кожа/искусственная кожа);
- Кожаная обивка сидений (кожа/искусственная кожа);
- Спортивный мультифункциональный руль;
- Спортивные передние сиденья;
- Тонировка задних стекол;
- Подогрев рулевого колеса;
- Электрообогрев лобового стекла;
- Подогрев задних сидений;
- Круиз-контроль с ограничителем скорости;
- Адаптивные светодиодные фары;
- Омыватель фар;
- Стояночный отопитель с дистанционным управлением;
- Передние датчики парковки;
- Камера заднего вида;
- Система автоматического управления светом фар;
- Система выбора режима движения Drive Mode Selection;
- Противотуманные фары с функцией освещения поворотов Corner;
- Радионавигационная система Amundsen с 8.0-дюймовым экраном;
- Радионавигационная система Columbus с 9.2-дюймовым экраном;
- Беспроводное управление мультимедиа для задних пассажиров;
- Акустическая система Canton (10 динамиков, сабвуфер);
- Легкосплавные колесные диски Alcatras 16”, Denom 17”, Trius 17”.
Преимущества и недостатки
Рассмотрим сначала преимущества:
- вместительный салон — особенно удобно сидеть сзади, причём пассажирам ростом 180 см и выше совсем не тесно;
- качественная обработка металла кузова — даже глубокие сколы не выцветают за один сезон;
- хороший свет фар — светодиодные ДХО установлены во всех комплектациях, а полностью реализованы в максимальной Style.
Отмечают также недостатки:
- отсутствие подлокотника на заднем диване — есть только на топовых версиях;
- достаточно прочные, выносливые, но шумные покрышки Пирелли;
- капотная крышка без газовых упоров, вместо них используется архаичная кочерга.
Шкода Октавия A7 FL — европейский автомобиль, не пасующий также перед русскими дорогами. Клиренс обычной переднеприводной версии составляет 156 мм, что не так уж и мало. Подвеска тоже хорошо противостоит неровностям, хотя и производит впечатление жесткой.
Проблемы и достоинства Skoda Octavia A7 FL описаны в данном видео:
Обзор и тест-драйв обновленной Skoda Octavia 2017 A7 FL — тема видео ниже:
Преимущества и недостатки
Среди плюсов автомобиля владельцы выделяют:
- превосходную эргономику — всё на своих местах, ничего лишнего;
- низкий расход масла — даже на версиях 7-летней давности;
- отзывчивую роботизированную коробку;
- качественную отделку салона;
- огромный багажник;
- экономичность в плане горючего;
- добротный зимний пакет — обогрев зеркал, дивана, форсунок;
- хорошую обзорность.
Не обошлось без минусов:
- тусклое свечение фонарей — особенно на фоне немецких и японских автомобилей;
- плохая работа DSG в пробках;
- слабая многорычажная подвеска;
- единственная комплектация 4WD.
Покупка Шкоды Октавии А7 порадует не только идеальным объёмом багажника, но и многими другими прелестями. Но с мощным двигателем и в хорошем снаряжении за этот чешский танк придётся выложить немало денег.
Обзор Шкода Октавия A7 2.0 TDi 2014 Комби показан в данном видео:
Главные характеристики автомобиля Шкода Октавия А7 Комби — тема видео ниже:
Выбрал мотор – выбрал подвеску
Люблю я VAG за свободу выбора. Очень много опций. Каждую модель немцы пытаются подстроить под максимальную разновидность потребителей. Наверное, за это их обожают и другие автолюбители. С подвеской для Skoda Octavia А7 было сделано очень хитро. Очевидный факт: мотор 1.8 предпочитает более молодежная аудитория, которая помимо комфорта ценит еще и управляемость, поэтому машины с этим двигателем получили многорычажную заднюю подвеску, а все остальные – модернизированную, но простую упругую балку:
Что интересно, надежность ходовой и
в том и другом случае будет практически одинаковая. Владельцы порой жалуются на
стуки задних амортизаторов, а точнее их штоков, которые требуют то всего
обычной подтяжки. Многие недовольны быстрой потерей клиренса из-за слабых пружин.
Единственное, что отличает оба типа подвески – стоимость капитального ремонта,
когда подойдет время сайлентблоков рычагов. Радует, что раньше 200 тысяч на одометре
такого произойти не должно.
Многорычажка досталась не всем версиям Октавии
Спереди все Октавии оснащаются простым
McPherson-ом,
который ожидаемо внимания к себе практически не требует. До 100 ткм обычно
меняются только стойки и втулки стабилизатора и подшипники ступиц. Сайлентблоки
рычагов вместе с амортизаторами живут чуть более 150 тысяч.
Первые стуки в подвеске не стоит
сразу же сваливать на подвеску – лучше сначала проверить резинки крепления
радиатора. Рвутся, заразы, и позволяют части системы охлаждения биться о
металл. Меняются легко, быстро и чаще всего по гарантии.
Стук штока амортизаторов застучал многих владельцев лифтбека. Решение простое – подтянуть гайку
«Болезнь» рулевых реек хватила Octavia третьего поколения ненадолго. Практически все случаи раннего износа направляющей втулки решались в гарантийный период и после рестайлинга подобные казусы прекратились вовсе.
Крупной радостью для владельцев стали тормоза. Хвалят их не только за чувствительность и эффективность, но и за неимоверную износостойкость. К примеру, оригинальные передние колодки при спокойной езде живут по 80 ткм. Правда, также, как и в случае с Toyota Camry, тормозные диски при этом ходят немногим больше – порядка 100 000 км. Это значит, что менять первое без второго становится бессмысленно и финансовая экономия на фрикционах оказывается не столь очевидной – берегутся разве что временные ресурсы.
Регламент технического обслуживания
Ниже представлен регламент технического обслуживания Шкода Октавия А7
Список основных работ | 15т.км | 30 т.км | 45 т.км | 60 т.км | 75 т.км | 90 т.км | 105т.км | 120т.км |
Осмотр тормозных колодок | О | О | О | О | О | О | О | О |
Замена моторного масла | З | З | З | З | З | З | З | З |
Масляный фильтр | З | З | З | З | З | З | З | З |
Пробка масляного поддона | З | З | З | З | З | З | З | З |
Салонный фильтр | З | З | З | З | З | З | З | З |
Топливный фильтр (Дизель) | З | З | З | З | ||||
Топливный фильтр (Бензин) | З | З | ||||||
Воздушный фильтр | З | З | З | З | ||||
Свечи зажигания | О | З | о | З | ||||
Жидкость в гидроусилителе руля | О | О | О | О | О | З | О | О |
Антифриз | О | О | О | О | О | З | О | О |
Тормозная жидкость | замена каждые 2 года | |||||||
ATF в АКПП | О | О | О | О | О | О | О | О |
Замена масла и фильтра DSG (6-ти ступенчатая) | З | З | ||||||
Замена ремня / цепи ГРМ | о | З | О |
Обозначения: |
З — замена; О — осмотр |
Замена ремня ГРМ:
Проверка ремня ГРМ осуществляется на пробеге 60000 км или 4 года эксплуатации, далее проводится каждые 30000 км или раз 2 года. Каждые 90000 км производится его замена.
Сводная таблица комплектаций Шкода Октавия 2017-2018 года
Комплектации | Active | Ambition | Style |
---|---|---|---|
Экстерьер | |||
Наружные зеркала в цвет кузова | + | + | + |
Теплозащитное остекление | + | + | + |
Подвеска для плохих дорог | + | + | + |
Защита двигателя снизу (для 1.6 MPI МКПП) | + | + | + |
Задние брызговики | + | + | + |
Светодиодные ходовые огни Day Light | + | + | + |
Светодиодные задние фонари | + | + | + |
Противотуманные фары | — | + | + |
Хромированная накладка на нижнюю решетку радиатора | — | + | + |
Стальные диски 6J x 15 с полноразмерными колпаками, шины 195/65 R15 | + | — | — |
Стальные диски 6.5J x 16 с полноразмерными колпаками, шины 205/55 R16 | — | + | — |
Литые диски Velorum 6.5J x 16, шины 205/55 R16 | — | — | + |
Интерьер/Комфорт | |||
Рулевое колесо с хромированной вставкой | — | + | — |
Мультифункциональный 3-спицевый руль с кожаной отделкой | — | — | + |
Центральная консоль (ниша с крышкой, ниша для телефона) | — | — | + |
Передний подлокотник Jumbo Box | — | — | + |
Розетка 12 В в багажнике | — | + | + |
Очечник | — | + | + |
2 лампы для чтения спереди | + | — | — |
2 лампы для чтения спереди и сзади | — | + | + |
Макияжные зеркала спереди | + | + | + |
Подсветка пространства для ног спереди и сзади | — | + | + |
Атмосферная светодиодная подсветка салона (10 цветов) | — | — | + |
Ручная регулировка высоты водительского сиденья | + | — | — |
Ручная регулировка высоты передних сидений | — | + | + |
Поясничные опоры в спинках передних сидений, с механической регулировкой | — | + | + |
Вещевое отделение в багажнике (для Style — с пластиковыми фиксаторами) | — | + | + |
Спинка заднего сиденья делимая складная (для Style — с подлокотником) | + | + | + |
Круиз-контроль | — | — | + |
Бортовой компьютер | + | + | — |
Многофункциональный дисплей Maxi Dot | — | — | + |
Кондиционер | — | + | — |
2-зонный климат-контроль Climatronic | — | — | + |
Охлаждаемый перчаточный ящик | — | + | + |
Наружные электрозеркала с обогревом | + | + | — |
Наружные электрозеркала с обогревом и электроскладыванием | — | — | + |
Внутрисалонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением | — | + | + |
Передние электростеклоподъемники | + | + | + |
Задние электростеклоподъемники | — | + | + |
Розетка 230В и 2 USB для задних пассажиров | — | — | + |
Подогрев передних сидений | — | + | + |
Обогрев форсунок омывателя лобового стекла | + | + | + |
Задние датчики парковки | — | — | + |
Датчик дождя и света | — | + | + |
Стальное запасное колесо, комплект инструментов и домкрат | + | + | + |
Активная безопасность | |||
Антиблокировочная система тормозов (ABS) | + | + | + |
Электронная система курсовой устойчивости (ESC), блокировка дифференциала (XDS) | + | + | + |
Ассистент подъема в гору (только для АКПП и DSG) | + | + | + |
Датчик износа тормозных колодок (только для 1.8 TSI) | — | + | + |
Система ЭРА-ГЛОНАСС | + | + | + |
Пассивная безопасность | |||
Фронтальные подушки безопасности, для пассажира — с отключением | + | + | + |
Боковые подушки безопасности спереди | — | + | + |
Шторки безопасности | — | — | + |
Крепление для детского кресла Isofix | + | + | + |
Индикатор непристегнутого ремня безопасности водителя | + | + | + |
2 подголовника сзади | + | + | + |
Информационно-развлекательные системы | |||
Радио Swing — экран 6.5», MP3, USB, Aux-In, SD-слот, Apple Chip | + | + | — |
Радио Bolero — экран 8», MP3, USB, Aux-In, SD-слот, Apple Chip | — | — | + |
Система SmartLink+ | — | — | + |
Bluetooth | — | + | + |
Беспроводное зарядное устройство | — | — | + |
Голосовое управление | — | — | + |
4 динамика | + | — | — |
8 динамиков | — | + | + |
Охранные системы | |||
Электронный иммобилайзер | + | + | — |
Центральный замок с дистанционным управлением | + | + | + |
Противоугонная сигнализация с датчиками объема, крена и автономной сиреной | — | — | + |
Выводы
Таким образом, Skoda Octavia – это автомобиль, который уже успел завоевать любовь среди многих профессиональных и начинающих водителей, а также он отличается оптимальными параметрами – как внешними, так и техническими. Благодаря широкому ассортименту моделей Octavia, их комплектаций и дизайнов, каждый водитель сможет выбрать тот вариант, который придется ему по душе.
Шкода Октавия – это автомобиль, который предлагает максимальный комфорт и безопасность по невероятно низкой цене. Любой водитель сможет подчеркнуть свой статус и в то же время чувствовать себя комфортно за рулем Octavia. Все функции и особенности авто, в том числе и TPI, отличаются надежностью и практичностью, а сам автомобиль Октавия имеет очень привлекательный внешний вид. Выбрав такой агрегат, как Skoda Octavia a7, можно чувствовать себя комфортно и замечательно.