Сколько сохнет автомобиль после покраски
Содержание:
Как сделать окрашивание авто в гараже
Расчистив гараж, убрав ненужный хлам, пыль, можно приступать к дальнейшей подготовке помещения и автомобиля. Обычно работы выполняются за несколько дней (до 3 – 4), так как машина будет краситься в несколько этапов. Целиком в гараже окрасить авто невозможно, если только условия не будут максимально приближены к профессиональным.
Порядок работ таков:
Снять двери, бамперы и окрасить их в первую очередь.
Второй этап — приступить к работе с капотом и багажником, уделив качеству покраски самое большое внимание.
В завершение окрасить остальные детали.
Существует ряд советов, которые помогут сделать работу лучше:
- Принести дополнительные источники освещения — светильники, лампы. Их расставляют по периметру спереди, сбоку, сзади окрашиваемого авто.
- В местах гаража, где температура выше, применять покраску более жидкой краской, и наоборот. В материал добавляется немного больше растворителя — на «горячей» части авто применяется эта краска. Более холодные детали красят густой краской, иначе на них будут образовываться потеки. При большой разнице температур покраску делают в несколько этапов, поделив детали в зависимости от градусов тепла.
- Хорошо нагоняется теплый воздух газовой пушкой, обогревателями, тепловентиляторами. Обычно оборудование включают утром, доводят температуру до оптимальной, после поддерживают на нужном уровне.
- Краску (лак) с отвердителем смешивают заранее, при необходимости хорошо прогревают материалы при помощи инфракрасной лампы. Тем же способом можно прогреть детали автомобиля, если в помещении не выше +12 градусов.
- Паузы между слоями увеличивают вдвое взамен указанных производителем. Обычно хватает 20 – 30 минут.
- Когда лучше подкрашивать детали после шпаклевания? Делать это стоит на второй день — шпаклевка окончательно «садится» через 8 часов. Экстренно можно прогреть шпаклевку лампой, тогда она высохнет раньше.
- Против попадания пыли разрешается крепить детали авто вертикально проволокой, когда слой краски немного подсох. При появлении потеков деталь сразу перемещается в горизонтальное положение, применяется обогрев.
https://youtube.com/watch?v=vFBOQ09FtYk
Соблюдая все советы, можно произвести окрашивание в зимнее время. При отсутствии навыков покраски автомобиля все-таки стоит обратиться к профессионалам.
«Лайт Экспресс»
Этот производитель делает бесцветные лаки на акриловой основе. Как отмечают отзывы, продукт «Лайт Экспресс» отличается высокой износоустойчивостью и придает покрытию блестящий вид. Лак не боится воздействия ультрафиолетовых лучей. Может использоваться как на металлических кузовных элементах, так и на пластиковых его деталях (бампера, зеркала и так далее). Среди особенностей применения нужно отметить необходимость в полировке после высыхания (которое длится до двух часов). В комплект к лаку входит и отвердитель (20 процентов от общего объема материала). Как отмечают отзывы, одной литровой банки хватает на восемь квадратных метров покрытия.
Нанесение лака на краску
Акриловые лаки в большинстве случаев не требуют разбавления, однако отклонение от комнатной температуры, означает, что коррекция понадобится. Разбавление может потребоваться при покраске больших площадей авто или даже всего автомобиля. В таком случае тяжелым растворителем нужно довести вязкость до 15 секунд по ВЗ-4 (20°C). Под эту вязкость подходит 1,6-1,8 миллиметровое сопло (15-20 см до поверхности), но многое зависит от влажности воздуха и возможностей сушки после нанесения.
Заполняющая способность у акрилов небольшая, хотя различия по этому параметру имеются. Совместимость хорошая, к примеру акрил на авто можно класть поверх алкидной эмали (не наоборот), хотя большого смысла это не имеет. Вещества из акрилового автолака не растворяют алкидные эмали, но сохнут вещества по-разному, а алкидные краски образуют пленку с плохой адгезией из-за чего акрил на нее может не сесть. Лучше для алкидных красок подойдет алкидный, а для акрилов акриловый лак, но такие комбинации применяются в многокомпонентных системах, требующих покраски «мокрым по мокрому». Совместимы акрилы с целлюлозным и эпоксидным грунтом.
Покрытие автомобиля или его деталей производится в 2-4 слоя. Первое напыление минимальное, последующие слои наносятся для укрывания поверхности и корректировки дефектов. Основной растворитель испаряется за 5-10 минут, но, если происходило разбавление или температура ниже комнатной, следует увеличить время сушки. Можно ускорить сушку, установив на расстоянии 60-80 см от поверхности авто лампы-рефлекторы. В камере сушка длится 30-40 минут при температуре 60-70°C. Основные принципы сушки, покраски и разницу между HS и MS системами освещает видео:
Как долго сохнут аэрозольные краски и как ускорить процесс высыхания
Если вы планируете декоративные работы, то аэрозольные краски могут стать отличным вариантом: они представлены в широком ассортименте и стоят недорого. К тому же их легко можно взять с собой
Однако в связи с особенностями нанесения возникает ряд моментов, которые важно учитывать
Перед нанесением каждого последующего слоя обязательно дождитесь, когда высохнет предыдущий, чтобы покрытие было равномерным – особенно если вы используете широкий спектр цветов. Но сколько времени займёт процесс высыхания?
Мы расскажем, как долго сохнет краска на различных видах поверхности – картоне, металле, стекле, пластике, резине – и поделимся полезными советами, которые позволят ускорить этот процесс, если времени в обрез.
Очень много полезной информации о строительных красках вы найдете здесь…
4 стадии высыхания аэрозольной краски
Прежде всего, необходимо понимать, что нет чёткого момента, разделяющего покрытие на «до высыхания» и «после высыхания». После нанесения краски проходит 4 стадии высыхания:
- Поверхностное высыхание. Когда испаряется растворитель, вы замечаете, что на поверхности краски образуется тонкая мембрана. На данном этапе покрытие становится липким на ощупь.
- Прикосновение не оставляет следов На данном этапе наиболее велика вероятность того, что краска отойдёт от поверхности, если слегка надавить на неё. Если прикосновение не оставляет следов, это вовсе не означает, что краска уже высохла.
- Основательное высыхание Краска уже не отходит, но если ударить или надавить достаточно сильно, поверхность можно повредить.
- Окончательное высыхание Если краска полностью высохла и не восприимчива к механическому воздействию, можно наносить второй слой.
Раздумываете, как рассчитать расход строительной краски? Не мучайтесь, а прочтите это!
Картон
Выбор картона в качестве поверхности для покрытия довольно интересен, поскольку он обладает относительно мягкой структурой, и сам материал устойчив к повреждениям меньше, чем краска. Однако на картоне аэрозольные краски сохнут довольно быстро. Если работы проходят в хорошо проветриваемом помещении, один слой высыхает примерно за 15 минут.
Металл
В тёплую погоду и при низкой влажности аэрозольные краски высыхают быстрее всего именно на поверхности металла – за 10 минут или даже быстрее. Полезно иметь в виду, что в целом высокая влажность увеличивает время высыхания на любой поверхности.
Стекло
При окраске стеклянных поверхностей – банок для хранения продуктов, окон и так далее – могут появляться полосы и подтёки, поэтому старайтесь наносить краску как можно более тонким слоем. Перерыв между нанесением слоёв может составлять около 15 минут, но для того, чтобы аэрозольные краски высохли полностью, вам понадобится минимум 24 часа.
Пластик
При окраске пластиковых поверхностей между нанесением слоёв достаточно делать перерыв в 30 минут. Чтобы краска высохла полностью, нужно подождать около 3 часов.
Резина и каучук
Если вам необходимо покрасить резиновую поверхность – например, мяч для какого-то особо спортивного мероприятия, – то планируйте это заранее. Поскольку структура материала достаточно пористая, аэрозольные краски будут сохнут не менее 24 часов.
Как погода влияет на время высыхания краски
Как мы уже упоминали, влажность увеличивает время высыхания, а высокая температура – снижает. Но что насчёт низких температур?
В первую очередь необходимо понимать: если вы занимаетесь окрашиванием, а температура ниже нуля, необходимо обеспечить хорошее проветривание. Также убедитесь в том, что ни на поверхности, ни на распылителе не образовался иней. Кроме того, при низких температурах консистенция краски может стать более густой, поэтому старайтесь наносить покрытие как можно быстрее.
Готовьтесь к тому, что при низких температурах краска будет сохнуть дольше. Если у вас мало времени, а предмет, который вы окрашиваете, легко передвигается, лучше сделать это в помещении, ведь там можно отрегулировать температуру, чтобы краска высохла быстрее.
Если ищете способ снять старую краску, прочтите это
Как ускорить процесс высыхания, если вы используете аэрозольные краски
Вот несколько советов, как ускорить высыхание краски:
- Если это возможно, работайте на свежем воздухе;
- Если вы работаете в помещении, включайте вытяжку;
- Наносите краску тонким слоем;
- Сушите поверхность феном для волос;
- После нанесения каждого слоя используйте мебельный лак.
Эти несложные советы и полезная информация помогут сделать окрашивание более продуктивным и быстрым!
Мне нравится: 4 Не нравится: 0
Чего нельзя делать во время мойки
Чтобы не испортить свежий лакокрасочный слой во время мойки авто следует учитывать, чего категорически нельзя делать: – Ни в коем случае не мыть машину сразу же после поездки в жаркий солнечный день! Автомобиль вначале должен охладиться естественным путем, иначе окрашенный слой может помутнеть. – Не мыть авто на солнцепеке, а только в тени, так как от капель воды, высыхающих на солнце, краска будет неравномерно выгорать. – Нельзя мыть автомобиля и на ветру. Пылинки и соринки, принесенные ветром и оставшиеся на поверхности кузова, станут абразивом, а это угроза появления царапин. В ветреную погоду вымытая машина будет сохнуть быстрее и от использованного шампуня могут появиться белые пятна не поверхности. Их придется тщательно оттирать, а это не способствует сохранению слоя лака. – Не вздумайте использовать для мытья машины аппарат высокого давления! Все делается исключительно вручную. Как помыть автомобиль Мы уже разобрались, через сколько дней после окрашивания можно, наконец, помыть свою машину – через 14. Теперь следует разобраться, как же провести эту процедуру, чтобы не навредить своему четырехколесному другу. При этом щадящим мытье должно быть не только в первый раз после покраски, но еще и 2-3 последующих раза. Идеальная погода для помывки – облачная и прохладная. Для мытья следует использовать мягкую губку и легкую струю воды. Влажную грязь можно удалить мягкой ветошью. В случае, если грязь уже высохла, вначале хорошенечко размочите ее водой, а затем удалите.
Мыть автомобиль следует начинать с крыши. Вначале смочите ее слабой струей воды из шланга. Если водопровода нет, тогда используйте огородную лейку. Намочив поверхность, разведите шампунь в неполном ведре воды. Губку смочите в этом растворе и мойте (по желанию можно использовать разбрызгиватель). Не забывайте, как можно чаще смачивать губку в воде! После этого смойте моющее средство слабой струей воды из шланга, на который можно надеть насадку. В самом конце следует просушить кузов, пройдясь по нему мягкой тряпочкой.
Чтобы избежать пересыхания раствора воды с шампунем на поверхности кузова и появления белых пятен или потеков (их придется убирать, натирая эти места влажной тряпкой, что в нашем случае нежелательно), можете смачивать не весь автомобиль сразу, а по половинке. Смыв одну часть, наносите шампунь на вторую, а затем смывайте.
Обратите внимание на: Основные принципы покраски крыла автомобиля
Распространенные вопросы автовладельцев
Некоторые части кузова для покраски снимают
У владельцев авто возникает много вопросов, связанных с уходом за транспортным средством после покраски. Ответим, на самые распространенные.
Сколько сохнет машина после покраски?
Время, необходимое для кристаллизации, отличается у разных красок. Только акриловая краска на авто высыхает быстро, для остальных средств время высыхания составляет 14—28 дней. Такое же количество времени, как и краска, сохнет лак на машине. Чтобы узнать время высыхания конкретного продукта, ознакомьтесь с инструкцией на упаковке.
Когда можно мыть машину после покраски?
Машину можно аккуратно вымыть после окончательного высыхания краски. Срок, необходимый для кристаллизации каждого состава, производитель указывает на упаковке. Первые 2—3 мойки выполняют особым способом.
Как правильно мыть авто после мойки?
После покраски мыть машину нужно внимательно
Первая мойка авто после покраски должна быть щадящей для лакокрасочного покрытия. Ниже приведены основные правила ее проведения:
- При первой мойке лучше не использовать моющих средств. Если кузов сильно загрязнен, можно использовать специальные моющие средства для авто. Нельзя мыть машину после покраски бытовыми средствами (стиральным порошком, мыльным раствором и другими), так как они вступают в реакцию с невысохшей краской и вызывают ее потускнение.
- Для первой мойки можно использовать только мягкие губки. Щетки, даже с мягкой щетиной, оставят на поверхности следы. Не используйте губки, которыми автомобиль мылся до покраски. Содержащиеся в их порах частички грязи царапают свежую краску.
- Нельзя мыть машину после покраски с помощью аппаратов высокого давления. Используйте шланг, из которого с маленьким напором подается холодная или слегка теплая вода. При отсутствии шланга, может пригодиться садовая лейка, только учтите, чтобы тщательно ополоснуть поверхность понадобится много воды.
- Не сушите автомобиль после окрашивания естественным путем. Соли кальция и магния, содержащиеся в водопроводной воде, при высыхании образуют белесые пятна и разводы, которые въедаются в автомобильный лак. Лучше промокнуть (не вытереть!) кузов после мойки мягкими салфетками.
Как правильно мыть машину после окрашивания?
В первый раз после покраски авто моют следующим образом. Поверхность кузова смачивают водой со шланга или лейки. На влажную губку наносят моющее средство, аккуратно протирают автомобиль, после чего тщательно ополаскивают. Лучше обработать одну сторону автомобиля, а после ополаскивания — другую. В этом случае моющий состав не засохнет и легче смоется.
Не трите поверхность с усилием. Засохшие загрязнения лучше размочить, промыть проточной водой и только после этого обработать губкой.
Где и когда лучше мыть авто?
Вымыть автомобиль на автоматической мойке получится быстрее, чем вручную
Мойку лучше проводить в закрытом помещении или в затененном месте, придерживаясь таких правил:
- Нельзя мыть авто, постоявшее под прямыми солнечными лучами, лучше подождать, пока кузов остынет. При контакте холодной воды и горячего покрытия, краска тускнеет.
- Не мойте авто под прямыми солнечными лучами. Капельки воды представляют собой маленькие линзы, которые преломляют солнечный свет и вызывают появление на поверхности белесых пятен.
- Мыть автомобиль на сильном ветре нельзя по двум причинам. Первая — ветер поднимает пыль, которая повреждает новое лакокрасочное покрытие, на нем появляется так называемая «паутинка». Вторая причина избегать ветра — поток воздуха вызывает быстрое высыхание моющего раствора и появление белесых разводов, которые трудно смывать.
- На лакокрасочное покрытие негативно влияют низкие температуры, поэтому владельцы стараются отложить окрашивание на теплый период. Если проведение покраски было все же необходимым, воздержитесь от мойки как можно дольше.
Когда можно полировать машину после покраски?
Полировка деталей автомобиля устраняет возникшие при покраске дефекты и защищает новое лакокрасочное покрытие. Полировка машины проводится только после окончательной кристаллизации лака или краски. Это связано не только с риском повредить свежую краску, но и с тем, что большинство дефектов проявляются после высыхания.
Первую полировку после покраски надо проводить особенно аккуратно
Полировка авто бывает защитной и абразивной. При защитном методе в поверхность кузова втирают специальный состав — полироль для авто. Если после покраски на поверхности кузова появились дефекты, необходима абразивная полировка. При этом методе неровности шлифуются полирующими машинами с применением абразивных паст. После покраски полировку начинают на минимальных оборотах машины.
Нанесение UHS/VHS-лаков
Лаки данной группы отличаются от других самым низким содержанием летучих веществ (Low VOC) и, соответственно, самым большим содержанием сухого остатка. Эта особенность дает возможность нам наносить их более толстыми слоями без риска образования подтеков. Нередко для укрытия поверхности таким лаком достаточно всего одного полного слоя.
UHS-лаки наносятся либо в один, либо в полтора слоя. Только в отличие от HS-лаков это несколько другие 1,5 слоя. Здесь первый слой должен быть очень легкий, невесомый, после чего сразу же, без паузы наносится полный слой. Первый слой нужен не для набора необходимой толщины, а для пропитки базы во избежание микропросадки основного слоя
Эта однослойность «сверхнаполненных» лаков обуславливает некоторые особенности работы с ними.
Эти особенности начинают проявляться уже с момента приготовления лака. Дело в том, что UHS-лаки практически не требуют дополнительного разбавления. Вязкость этих материалов закладывается уже на заводе, при изготовлении, поэтому добавление разбавителя для таких лаков либо минимально (до 5%), либо не рекомендовано вообще.
А не рекомендуется этого делать вот почему. UHS-лаки обладают очень высокой тиксотропностью
Для таких толстослойных материалов это свойство критично важно: оно дает возможность при большой толщине нанесения избежать появления подтеков, особенно на вертикальных поверхностях. А если подтек все же сделать, он по мере высыхания как бы расправится, превратившись в почти незаметную плавную выпуклость
Если же добавить в такой материал большое количество разбавителя, лак станет более жидким и его тиксотропность станет хуже, а значит риск возникновения наплывов и подтеков резко возрастает. Кроме того, избыток разбавителя приводит к более быстрому формированию поверхностной пленки при испарении, что может привести к закипанию лака.
Вторая особенность этих лаков проявляется в процессе сушки.
Во-первых, желательно, чтобы сушка (как и нанесение) UHS-лака проходила в условиях покрасочной камеры. Вообще, любой лак, высушенный в камере или ИК-сушкой, будет иметь более высокую прочность и выглядеть лучше, чем выдержанный в естественных условиях.
Если MS- и HS-продукты в гаражных условиях (при плохой вентиляции и отсутствии принудительной сушки) могут простить нам довольно много ошибок, то UHS-лаки в этом плане более капризны. Почему? Потому что у нас поверхности лежит один толстенный слой лака, и если мы его по всей толщине хорошенько не прогреем, набирать свою полную твердость он будет очень долго.
Второй момент. Перед началом сушки нужно сделать выдержку не меньше 15-20 минут с хорошим воздухообменом (в районе 20000 м³/ч), чтобы помочь растворителям испариться из такого толстого слоя материала. Если вентиляция будет плохой, растворители могут не успеть улетучиться из глубины слоя прежде чем сформируется поверхностная пленка, что опять же может привести к закипанию.
Такое часто бывает, когда маляр, не желая ждать окончания сушки, под конец смены нагревает камеру, а затем выключает ее и уходит домой. Он думает: зачем терять время, если машина и так «дойдет»? Но возвращаясь утром на работу, он с ужасом замечает, что лак закипел…
Отсутствие вентиляции не дало возможности растворителям вовремя улететь из слоя, они остались под пленкой, а затем в поисках выхода изрешетили ее. На вертикальных элементах этот дефект почти не проявляется, так как испарение на этих поверхностях идет не так интенсивно, а вот все горизонтальные (капоты, крыша) — испорчены.
Словом, UHS-лаки конечно хороши, они обладают феноменальной твердостью и прочностью, исключительно высоким блеском, но требуют уважительного отношения к себе.
Инструмент серебряника
Современные базовые эмали требуют применения окрасочных пистолетов с низким давлением воздуха на выходе. Дешевые конвенциональные распылители, в широком ассортименте представленные на рынке, здесь плохие помощники. Их высокое давление иногда позволяет получить широкий факел, но при нанесении «выбивает» из материала большое количество растворителя, и краска укладывается на поверхность фактически без него. На металликах это неминуемо приводит к появлению полос и «облаков», особенно на серебристых цветах. Вот, полюбуйтесь…
Если же использовать вместо конвенциональных пистолетов краскопульты более прогрессивных систем (HVLP или LVLP), риск образования подобных дефектов значительно снизится. Низкое давление на выходе у таких распылителей позволяет донести до поверхности достаточное количество растворителя для того, чтобы зерна металлика легли на поверхность в правильном виде.
Не забудьте перед покраской убедиться, что краскопульт обеспечивает достаточно широкий и равномерный по всей ширине окрасочный факел, а отпечаток факела имеет правильные очертания.
Для нанесения базовых эмалей рекомендуется использовать пистолет с диаметром сопла 1,3-1,4 мм. Давление воздуха должно быть точно выставлено непосредственно на пистолете (как правило 2-2,2 бар) и не колебаться в процессе работы. Воздух должен быть очищен от масла и влаги.
«А «металликом» красить умеешь?». Такой вопрос в начале 90-х годов задавали любому маляру, решившему устроиться на автосервис. Сейчас, когда маляры с легкостью справляются с обычным «металликом», к их квалификации предъявляются уже новые требования: в частности, навыки работы со светлым «металликом»
Виды лака по скорости высыхания
Время высыхания лака – одна из основных характеристик. Практика показывает, что доведение этого параметра до совершенства приводит к снижению характеристик по другим параметрам.
Статья по теме: 4 эффективных метода снятия лака с мебели
Так, быстросохнущий лак стоит гораздо дороже, чем обычные, но далеко не всегда он экологически чистый, и очень часто такое покрытие не отличается долговечностью. Время, за которое поверхность высохнет – это относительный параметр. Одному мастеру достаточно сухой поверхности уже через 60 мин., а другой может подождать и несколько суток для получения качественного покрытия.
На видео: каким лаком лучше покрывать стены.
Нитролаки
Прозрачные, матирующие нитролаки изготавливаются на основе коллоксилинов. Продукт состоит из смол, растворителей и пластификаторов. Материалы этой группы отличаются стойкостью к влаге и одной из самых высоких скоростей засыхания. Нитролак высыхает на отлип уже через 30-60 мин.
Для окончательно засыхания должно пройти от 3 до 5 ч. Но данные продукты нельзя отнести к экологичным. Они содержат в составе токсичные растворители. Не стоит применять данные материалы в помещениях, где живут люди. Еще один минус – недостаточная устойчивость поверхностей.
Полиуретановые
Материалы этой группы широко используются для пола, паркета, создания наливных и полимерных полов. Полиуретановый лак способен обеспечить отличную стойкость к воздействию влаги, агрессивных веществ, а также к механическим нагрузкам. Но сколько сохнет паркетный лак? Лак для паркета засохнет до первой стадии уже через 60 минут, а для окончательного результата потребуется от 4 до 12 часов. Быстро засыхают составы с отвердителем. И все равно нельзя точно сказать, сколько сохнет пакетный лак – на процесс влияет масса факторов.
На водной основе
Эти материалы не имеют каких-либо неприятных запахов, они самые безопасные. Но для засыхания требуется больше времени. Чтобы слой высох полностью, нужно от 10 до 14 дней. Такая скорость связана с составом – вода испаряется значительно дольше, чем любой растворитель. Нужно помнить, что покрытие, обработанные акриловыми лаками, слабо выдерживают воздействие влаги и перепады температур. Сколько сохнет акриловый лак – на отлип сохнет за 2-3 ч, а для окончательного высыхания потребуется 18-36 ч.
Масляные
Эти виды ЛКМ производят на основе древесной смолы и льняного масла. Разбавляют их органическими растворителями. При определенных достоинствах масляный лак является одним из самых плохих вариантов по скорости до полного засыхания. Чтобы масляный состав полностью просох, потребуется от двух суток и более.
Алкидные
Алкидный лак также может разбавляться растворителями органической группы. Составы на базе алкидной смолы устойчивы к влаге и создают прочное покрытие. Лакировку проводят из баллончика – это лучший вариант. Для полного засыхания нужно 4 суток. Но при необходимости этот процесс можно в несколько раз ускорить – добавляют отвердитель и время до высыхания сократится до 24 часов.
Есть и более быстросохнущие алкидные материалы – это алкидно-уретановые ЛКМ. За счет наличия в составе уретановых алкидов, для полного высыхания нужно не более 12 часов.
Статья по теме: Лакировка деревянных изделий: правильная подготовка материала
Эпоксидные
Данные ЛКМ используются во внутренних и наружных работах. При комнатной температуре поверхность высохнет за 24 часа.
Яхтные материалы
Яхтный лак – это целая группа материалов с различными сроками до полного высыхания. Так, яхтный Аурлак полностью высохнет за 8 ч. Акидлаку нужно 16 ч., а яхтный Полиурлак высохнет за 45 минут.