Как убрать вмятины без покраски своими руками
Содержание:
- Оценка ремонтопригодности вмятины
- Какие вмятины можно убрать самостоятельно
- Восстановление порогов
- Нагрев и последующее охлаждение для выправления вмятины
- Технология PDR
- Удаление вмятин без покраски
- Удаление вмятин без покраски по технологии PDR
- Какие вмятины можно выправить без покраски?
- Первичный осмотр кузова
- Выравнивание вмятин без покраски своими руками
- Виды вмятин
Оценка ремонтопригодности вмятины
Удаление вмятин с помощью фена не даст эффекта на автомобиле, который серьезно поврежден, но в целом отлично сработает на небольших вмятинах и впадинках в определенных частях кузова машины
Для оценки того является ли вмятина восстанавливаемой с помощью такого способа ремонта, сначала нужно обратить внимание на ее расположение
- Вмятина должна находиться на гладкой поверхности, такой как багажник, крыша, дверь, капот, крыло. Таким способом гораздо труднее удалить вмятины на угловых поверхностях или частях, хотя вполне возможно.
- Измерьте размеры вмятины. Если она около 8 см в диаметре или больше (следовательно, не глубокая) и не имеет видимых повреждений краски, у вас больше шансов добиться результата.
Существует два способа для удаления вмятины с помощью фена:
- Воспользоваться баллоном со сжатым воздухом;
- Использовать сухой лед.
Оба метода наиболее эффективны для восстановления первоначальной формы металла. На практике многие предпочитают пользоваться сжатым воздухом, а не сухим льдом, потому что сухой лед сложнее найти. В любом случае стоит подыскать перчатки с резиновым покрытием, чтобы защитить руки.
Какие вмятины можно убрать самостоятельно
Далеко не все вмятины можно убрать самостоятельно, особенно без использования специального оборудования, а также без покраски. К примеру, повреждение на пороге в большей части случаев требует серьезного ремонта.
Самостоятельно можно убрать небольшие вмятины на крыльях. Если нет повреждения лакокрасочного покрытия, то ремонт может вполне обойтись без покраски. В зависимости нюансов и размера вмятины, выравнивание в некоторых случаях возможно даже без разборки салона.
В некоторых случаях можно убрать вмятину своими руками на ребре жесткости. Тут многое зависит от расположения поврежденной детали. Чтобы вытянуть повреждение, необходимо иметь нормальный доступ к нему с обратной стороны. Тогда выправление пройдет правильно и без особых проблем.
В случае сколов и больших вмятин совсем без покраски обойтись не получится. Нужно будет как минимум закрасить подвергшийся выравниванию. В этом случае можно не ехать на сервис. Выправляем вмятину, после чего подбираем тон краски и закрашиваем деталь прямо на автомобиле. Это намного проще и дешевле чем делать полноценную покраску машины.
Восстановление порогов
Самым сложным вариантом вмятин являются повреждения порогов. При этом пороги довольно часто повреждаются, туда часто прилетают крупные камни с дороги, могут встречаться и другие источники повреждений. Сразу стоит отметить, что далеко не все машины позволяют вытягивать вмятины без демонтажа детали. Вам стоит изначально осмотреть автомобиль, и если для выправления потребуется снимать пороги, лучше обратиться в автосервис, самому устранить неисправность у вас вряд ли получится.
Оцените, где находятся вмятины. От этого зависит способ устранения повреждения. Тут нужно сначала учесть из каких элементов состоит порог. Фактически это согнутый лист железа. В месте сгиба порогов образуется ребро жесткости. Если у порога вмятина расположена на ровной части, тогда можно попробовать выравнивание с помощью магнита. При вмятине на ребре, придется только отстукивать порог, если конструкция автомобиля позволяет подобраться к повреждению с внутренней стороны.
Рассмотрим оба способа ремонта порогов. Начнем с самого простого случая, когда порог можно отремонтировать с помощью магнита.
- Прикладываем к порогу магнит.
- Тянем магнит, выравнивая порог. Тут нужно быть очень аккуратным, так как любое лишнее движение может нарушить геометрию порогов.
- Проверяем правильность проведенного ремонта порогов.
Выравнивание порога молотком более сложное. Чтобы подобраться к порогу вам придется использовать эстакаду или смотровую яму. Осмотрите порог, если вы не сможете подобраться к повреждению, придется его срезать, тогда вмятина будет выпрямляться на снятой детали.
Рассмотрим ремонт вмятин порогов методом отстукивания.
- Выбираем место приложения усилий. В большей части случаев для этого достаточно провести по порогу рукой.
- Надставляем деревянный брусок. В большей части случаев без дополнительной прокладки, которая будет играть роль пробойника, удаление вмятин порогов не представляется возможным.
- Наносим один или два сильных ударов. Главное не перестарайтесь, чтобы не деформировать порог.
- Проверяем, удалилась ли вмятина порога. Если есть огрехи, можно повторить процедуру.
В целом ремонт вмятин порогов не сложен. Основная проблема со сложностями доступа к порогам, далеко не всегда удается удалить вмятину без демонтажа детали.
Нагрев и последующее охлаждение для выправления вмятины
- Смысл в том, чтобы сначала разогреть вмятину, а потом быстро охладить. При нагреве металл расширяется, а при резком охлаждении сжимается, происходит усадка. Напряжение, которое было в вогнутом металле, ослабляется и вмятина выправляется с характерным звуком.
- Такой метод работает на больших, неглубоких вмятинах. Вмятины такого типа могут образоваться, к примеру, от мяча, случайно упавшего на машину. Нагрев осуществляется феном для волос, но более предпочтителен строительный фен. Также, панель кузова с вмятиной может быть нагрета солнечными лучами в жаркую погоду. Для охлаждения можно применить баллончик для продувки пыли с компьютера (Dust off). Его нужно удерживать вверх дном. Можно также использовать сухой лёд, но его не всегда легко достать.
- Нужно отмыть поверхность вокруг вмятины мыльной водой, чтобы убрать загрязнения, которые могут мешать нагреву металла.
- Правильное воздействие состоит в нагреве всей вмятины, потом быстрое охлаждение вокруг вмятины. Нужно достигнуть момента, когда внутри вмятины горячо, а по краям холодно. Чем больше нагрев, тем больше вероятность, что метод сработает. Охлаждение сокращает металл, а нагретая середина расширяется и вмятина выправляется. Если охладить всю вмятину, то смысл всего процесса теряется.
- Строительным феном нужно греть на средних настройках. Металл прогревается феном от 30 секунд до 1‑ой минуты, на расстоянии 5–10 см от поверхности панели. Необходимо постоянно двигать фен, чтобы не повредить краску. Потом нужно 5 секунд подождать и распылить содержимое баллончика в течение 10 секунд круговыми движениями, вокруг вмятины. Дюза или трубка должна располагаться примерно в 3‑х см от поверхности. При выходе из баллончика, газ переходит из сжатого состояния в несжатое, это вызывает падение температуры ниже – 37 градусов по Цельсию. Образуется тонкий слой льда на поверхности. Когда лёд растает, нужно протереть поверхность. Метод хорошо работает на слабо выпуклых поверхностях, только на металле. На пластиковом бампере это не сработает.
- Если будете использовать сухой лёд, то нужно использовать защитные перчатки (лучше кожаные), либо держать лёд через полотенце.
- Высушите поверхность и повторите нагрев и охлаждение, если требуется. Аккуратное, не сильное простукивание кулаком вокруг вмятины поможет вернуться металлу в первоначальное состояние.
- Маленькие вмятины хуже реагируют на нагрев и охлаждение.
- Нагрев и охлаждение могут иногда уменьшить вмятину, но не убрать полностью.
Технология PDR
Имеет массу плюсов:
- Нанесенное на заводе лакокрасочное покрытие не снимается.
- Нет необходимости обрабатывать кузов абразивными материалами и шпаклевками, а также долго подбирать необходимый оттенок краски.
- Выравнивание вмятин без покраски, цена будет в несколько раз ниже, чем если бы проводился весь спектр покрасочных работ.
- На устранение дефектов уйдет не больше 2 часов.
Такой способ не подразумевает использования большого количества расходных материалов и мастеру не придется долго работать над устранением дефекта.
Применить технологию PDR можно только в том случае, если при повреждении кузова не была нарушена целостность лакокрасочного покрытия.
Кроме того в таком случае очень редко приходится прибегать к демонтажу поврежденной детали кузова (в большинстве случаев можно устранить дефект без нарушения целостности заводской сборки транспортного средства). Именно поэтому устранение вмятин на автомобиле без покраски последнее время становится все более популярным.
Как вытянуть вмятину без покраски
Автовладельцы часто задаются вопросом какие вмятины можно вытянуть без покраски? В этом случае нужно обращать внимание на характер повреждения – если лакокрасочное покрытие на месте дефекта облупилось или имеются сквозные отверстия в кузове, необходимо заниматься частичным кузовным ремонтом. Способы устранения вмятин:. Выпрямление механическое
Выпрямление механическое.
Рекомендуем: Машина плохо заводится на горячую: ищем и устраняем проблему
С его помощью можно легко устранить дефекты в таких труднодоступных местах кузова, где невозможно использовать специальный инструмент для ремонта вмятин без покраски. В процессе работы мастер использует специальные рычаги и особые вакуумные вытяжки (чаще всего они применяются для устранения небольших повреждений кузова авто). Вернуть кузову его первоначальную форму в этом случае можно благодаря сильному перепаду давления
Рычаг, который идеально подходит по размеру, погружается в специальное технологическое отверстие на кузове, затем легкими надавливающими движениями мастер возвращает вогнутый металл на его место. Проводить процедуру нужно очень осторожно, контролируя процесс и следя за тем, чтобы не образовывались грани
Если можно подобраться к дефекту с внутренней стороны — выпрямить вмятину можно обычным надавливанием. Металл встанет на первоначальное место с характерным щелчком.
Выпрямление внешнее при помощи спецоборудования.
Мастер фиксирует на поврежденном участке специальный аппликатор при помощи клея. Вытягивание вмятин без покраски можно осуществлять только после того, как клеящий состав полностью высыхает. Выравнивается дефект при помощи специального мини-лифтера, затем остатки клея с кузова удаляются. Обычно эта техника применяется в тех случаях, когда нет возможности подобраться к вмятине с внутренней стороны. Убрать дефект можно и своими руками, не используя для этого профессиональных устройств. Понадобится лишь присоска с термоклеем, принцип действия которой заключается в том, что она приклеивается к вмятине, а после высыхания клея выпрямляет дефект.
Выравнивание с помощью магнита.
Убрать вмятины без покраски, если они небольшого размера, можно при помощи обычного магнита. Магнит необходимо двигать от краев к центру вмятины, немного приближая его к себе. Предварительно под магнит можно положить кусочек мягкой ветоши без ворса, чтобы избежать появления царапин на лакокрасочном покрытии кузова. В результате можно добиться устранения небольших вмятин без покраски.
Обдув феном.
Такой принцип устранения дефектов основан на способности металла принимать первоначальную форму, которую ему придали в момент изготовления. Мастер должен предварительно защищать глаза при помощи специальных очков и приготовить баллончик со сжатым воздухом (температура его -78С). Дефект прогревают строительным феном, а затем на нагретую поверхность резко направляют струю охлажденного воздуха из баллончика. Вмятина на кузове транспортного средства выравнивается из-за резкой перемены температур, но некоторых случаях понадобится прогревать вмятину по всему ее радиусу.
Выстукивание дефекта.
Если справиться с вмятиной при помощи фена удалось не полностью, прибегают к выстукиванию. На лакокрасочное покрытие накладывается кусочек мягкого (желательно прорезиненного материала), затем проводится выстукивание с помощью киянки.
Рекомендуем: Почему машина глохнет на ходу — причины и варианты устранения неполадки
Удаление вмятин без покраски
Автосервис «Автовмятина» в САО, СЗАО Москвы, г.Химки и Куркино, проводит работы по удалению вмятин любой сложности на автомобилях разных марок и моделей. Мы предлагаем самые лучшие решения по восстановлению кузова в каждом конкретном случае, наш сервис использует передовые технологии профессиональные инструменты и расходные материалы известных мировых производителей, предоставляем гарантию и обеспечиваем доступные цены, и гарантируем Вам, что в каждом конкретном случае предложим самый идеальный по соотношению цена и качество вариант устранения вмятин и повреждений кузова вашей машины без необходимости дополнительной и, как правило, весьма недешевой рихтовки, подготовки и покраски.
Почему Вам стоит воспользоваться беспокрасочным ремонтом? Удаление вмятин без покраски, ремонт вмятин от града, вытягивание, выравнивание, выпрямление, исправление вмятин происходит — быстро, выгодно и эффективно! Ремонт вмятин занимает от 30 минут до нескольких часов и возможен даже в Вашем присутствии!
Если на вашем автомобиле появились повреждения или вмятины, то прежде чем производить традиционный ремонт с жестянкой, рихтовкой, покраской, или заменой детали. Вам следует знать, что большую часть повреждений на кузове можно удалить без покраски.
Стоимость выпрямления вмятин без покраски всего от 1500 рублей, и всегда дешевле стандартного ремонта! При этом Вы платите по факту и только за качественный результат удаления вмятин.
Ремонт вмятин без покраски — преимущества технологии
Так вот, технология PDR позволяет (если есть для этого хоть малейшая возможность);
— сохранить оригинальное заводское лакокрасочное покрытие машины;
— выправить большие повреждения в течение одного рабочего дня;
— устранить мелкие вмятины ремонт которых занимает от 30 минут;
— практически во всех случаях, существенно сэкономить на ремонте, избежав дополнительных затрат на покраску.
Главное: результат работы, за который вы нам платите вам виден сразу, он очевиден и стабилен, и физически не может измениться со временем.
На каких деталях и какие вмятины могут быть удалены по технологии PDR
Нам не важен размер вмятины, нам важен доступ и расположение, не повреждено ли лакокрасочное покрытие и какова степень растяжение металла.
Ремонт вмятин без покраски можно произвести на любых металлических и алюминиевых деталей кузова автомобиля, таких как: двери, крыша, капот, крышка багажника, пороги, стойки, задние крылья, передние крылья, бампера.
Это важно знать!
Доверяйте ваш автомобиль и обращайтесь только к проверенным, сертифицированным мастерам по ремонту вмятин, имеющим большой опыт, которые давно используют технологию PDR, поскольку такие мастера делают ставку на качество и репутацию.
Имейте в виду мастерство и качество оттачивается годами, и невозможно даже за пару лет стать профессионалом.
Если Вы решили обратиться в автосервис предлагающий самую низкую стоимость на устранение вмятин без покраски, это может стать вашей ошибкой, низкие цены можно держать только при плохом качестве ремонта.
Профессиональный мастер не берет цену ремонта с потолка, оценка выполняется на основе многолетнего опыта, и ремонт стоит именно столько, сколько должен стоить КАЧЕСТВЕННЫЙ РЕМОНТ, а не кое как и за дешево!
Удаление вмятин без покраски по технологии PDR
Очень часто транспортное средство получает вмятины. Причиной этого служат разнообразные факторы, от неправильной парковки и до мелкой аварии на трассе. Бывают появляются вмятины от града на капоте автомобиля. Что делать? Если они есть, требуется ремонт вмятины без покраски.
Для этой цели применяются специальный метод, получивший название PDR.
Что такое PDR и как он помогает удалять вмятины на авто
Первыми данный метод стали использовать немецкие инженеры в прошлом веке на заводах концерна Мерседес Бенц. В нашей стране он начал применяться в девяностые годы. Представляет собой технологию устранения вмятин с кузова транспортных средств при помощи специального инструментария.
Выполняется процедура несколькими способами.
- Клеевой. Там, где участок кузова поврежден, крепят особые пистоны. Далее специалист, постукивая по краям вмятины с помощью молотка выпрямляет ее. Такой способ подойдет, если невозможно «добраться» до вмятин, которые находятся с внутренней стороны.
- Термический. В данном случае используют технический фен. Предположим, это вмятина на крыше авто. Ее нагревают феном, а потом охлаждают. В итоге, поверхность сама восстанавливается.
- Вакуумный. Выправление вмятин различными присосками.
- Технология PDR. Здесь инструменты похожи на крючки, клюшки и рычаги, которыми воздействуют с обратной стороны на края вмятины, постепенно уменьшая ее до полного исчезновения.
В каких случаях рекомендуют применять метод PDR?
Каким бы не был хорошо данный метод, он может быть использован, если соблюдаются некоторые условия.
- Если деформированный участок ранее не подвергался ремонтным работам.
- Если нет сквозного разрушения поверхности машины
- Если машине не исполнилось 15 лет. В противном случае ЛКП не выдержит такой вид ремонтных работ и растрескается.
Технология PDR: преимущества
Позволяет восстановить внешний вид авто практически полностью:
- Удаление вмятин без покраски осуществляется очень быстро. Максимум уходит пара часов. Как правило, еще меньше.
- Цена исправления вмятин на авто намного меньше, чем классический метод, включающий в себя комплекс работ.
- ЛКП сохраняется. За счет такой обработки лакокрасочное покрытие авто не повреждается, значит перекраска не нужна.
Ремонт вмятин: каким образом можно узнать цены
Выправление вмятин по стоимости на транспортных средствах определяется тем, какой размер дефекта. Если дефект небольшой по размеру, тогда его цена низкая, если вмятина большая по объему, соответственно и цена выше.
Необходимо отметить, что на цену влияет и такой параметр, как тип дефекта. Если вмятина острая, тогда придется потратить больше времени на устранение. Это вызывает и увеличение стоимости.
Цена на ремонт вмятин без покраски будет выше в том случае, если:
- Элемент сделан из алюминия
- Нет доступа с внутренней стороны элемента.
Возникает вопрос, если на авто образовалась вмятина, куда обращаться?
Стоит констатировать тот факт, что многие владельцы машин пытаются исправить все самостоятельно, прочитав «рекомендации» в сети от «мастеров». В итоге получается не тот результат, который они ожидали.
Настоятельно не рекомендуем всем владельцам транспортных средств заниматься подобного рода работами, а обращаться за помощью к профессионалам, которые гарантируют высокое качество ремонта такого рода дефектов.
Где можно устранить вмятины без покраски
Удаление вмятин без покраски в Королёве (Юбилейном) и Сергиевом Посаде осуществляет наш детейлинг центр Dreamcar SP. Производим удаление вмятин по выгодным расценкам и в максимально короткий срок!
Не стоит прибегать к кузовным работам, когда можно обратиться к нам за профессиональной помощью. Удаление вмятин в Королёве лучше всех делаем только мы. Вы всегда можете в этом убедиться сами, просмотрев наши работы на сайте компании. Доступная цена и отличное качество ремонта вмятин гарантированы!
Какие вмятины можно выправить без покраски?
Методы выдавливания вмятины, которые ниже рассказаны по-разному действуют в каждом случае поломки
Немаловажное значение имеет панель кузова, на которой образовалось повреждение, а также материал этого места. Так, вмятины на панели из стали и из пластика устраняются различными способами
Например, алюминиевый материал имеет слабые показатели «памяти» отштампованного металла. Поэтому починку стального кузова намного легче осуществить, чем деталей из алюминия. Вытягивание вмятины на машине имеет некоторые особенности, что отличает его от выпрямления металлической панели.
Способы, которые указаны ниже, способствуют выпрямлению вмятины, не деформированной пластически. Эти вдавливания не повреждают металл, но только смещают. В таком случае нужно только возвращать материал в исходное положение.
Если вдавливание располагается близко к краю панели, то случай гораздо сложнее, так как жесткость металлического покрытия более.
Вмятина изменяется по-разному на многообразных видах стали. К примеру, сталь японской машины отлична от стали европейской или американской модели.
Если металлическое покрытие растянулось или покрылось явными складками, то стоит проконсультироваться перед ремонтом у сотрудника автосервиса. Когда область вдавливания совпадает с местом ребра жесткости, то придется прибегнуть к дополнительным средствам. Специалисты спорят уже не один год, какой способ по устранению вмятин на автомобиле наиболее функционален, но при этом суть заключается не в параметрах вдавленного места, а его структуре.
Использование специализированных приспособлений ПДР в значительной степени увеличивает шансы на успешный ремонт. Специалист с опытом ремонтирует и без покраски весьма проблематичные повреждения (если краска не счесалась).
Если мастер не знаком с ремонтом кузова, то не стоит самим пытаться исправить неполадки покраски вдавленной области со складками или надломами металлической поверхности, так как деформация приобретет более глобальный характер.
Первичный осмотр кузова
Любой кузовной ремонт начинается с очистки, высушивания поверхности, тщательного осмотра автомобиля. Визуальный осмотр проводится при ярком освещении или при дневном свете. Это необходимо, чтобы не пропустить очень мелкие дефекты на поверхности. На данном этапе мастер определяет:
- в каких местах находятся повреждения;
- количество вмятин, их размеры и глубина;
- уровень сложности дефектов;
- в каком состоянии находится лакокрасочное покрытие;
- какой метод восстановления корпуса лучше всего подходит в каждом конкретном случае;
- какие инструменты и приспособления понадобятся.
При покраске современных транспортных средств на заводах-изготовителях используются красители со специальными полимерными добавками, придающими ЛКП дополнительную вязкость. В момент удара такой лакокрасочный слой прогибается вместе с металлом, но не растрескивается. Эластичная краска равномерно растягивается по всей поверхности деформированной детали.
Если же на кузовных деталях имеются царапины и сколы, такая технология не применяется. Подобная проблема чаще всего возникает при ремонте автомобилей старше 20 лет. В этом случае без покраски не обойтись.
Выравнивание вмятин без покраски своими руками
Локальный кузовный ремонт больше не потребует применения сварочного аппарата для восстановления корпуса, проведения всего спектра подготовительных работ (зачистки поверхности кузова, ее шпаклевки и шлифовки, грунтования), а также заключительного нанесении лакокрасочного покрытия.
перед началом ремонта вмятины
Благодаря вытягиванию вмятин без покраски можно устранить дефекты кузова, а на месте проведения восстановительных работ не останется никаких видимых следов.
Провести такой ремонт новичку будет проблематично, к тому же необходимо обладать специальными инструментами. Но приобрести такой набор можно в специализированном автомагазине и обучиться всем тонкостям вытягивания вмятин.
Изучить теорию проведения ремонта можно по обучающим видео в интернете, а также на нашем сайте, чтобы сомнений больше не осталось – потренироваться на ненужной части кузова авто. Ремонт должен проводиться поэтапно:
- Рабочую поверхность перед проведением ремонта необходимо очистить – вымыть и дождаться ее высыхания.
- Во всех местах изгиба необходимо аккуратно снять напряжение. Для этого используются керны и специальный молоток.
- Выпрямлять вмятину можно с помощью вакуума или клея.
- Затем необходимо выпрямить оставшиеся вмятины. Делать это лучше с внутренней стороны кузова (если есть доступ) при помощи специальных крючков.
Если вмятина достаточно крупная – на нее ставится специальная присоска, а на небольшие дефекты наклеиваются адаптеры. Выравнивать вмятину можно вручную или использовать для этого мини-лифтер. Металл необходимо подтянуть до определённого уровня, таким образом поверхность кузова полностью восстанавливается.
Все мелкие неровности можно убрать при помощи отбойника (такие приспособления изготовлены из специального материала и имеют сигарообразную форму). Необходимо контролировать процесс выравнивания вмятины визуально, поэтому проводить работы нужно при хорошем освещении.
По форме бликов отраженного от поверхности света можно определить уровень искажения корпуса и общую степень неровностей, которые нужно исправить.
Это интересно: Как почистить карбюратор ВАЗ 2109
Воздействовать на дефект с внутренней стороны можно при помощи специальных механических рычагов, которые оснащены рукояткой для более удобного использования. Если доступа к поврежденному участку нет – есть смысл демонтировать часть кузова для проведения всех необходимых работ.
После того как все восстановительные работы по удалению вмятин с кузова машины были завершены, обработанный участок можно дополнительно отполировать.
Виды вмятин
Не все повреждения можно удалить без покраски. Давайте разберемся, какие виды вмятин бывают.
- Вмятина внутрь без сколов. Это наиболее простой вариант. Может образоваться даже при неудачном нажатии на кузов.
- Вмятина на ребре жесткости. Обычно это последствие довольно серьезного удара. Во многих случаях может нарушаться жесткость всего кузова.
- Повреждение со сколом. Тут может быть или царапина, или полноценный скол краски. Зачастую возникает при прямом ударе, реже при скользящем столкновении.
- Выпуклость. Зачастую образуется возле вмятин, как следствие нарушения целостности кузова.
Каждый вид повреждений имеет свои особенности. Удаление некоторых может требовать серьезных навыков в кузовном ремонте.