Почему скрипят тормоза при торможении на авто
Содержание:
- Тормозной диск
- Свист ремня генератора — в чем причина
- Причины и способы решения неприятного скрипа томрозов
- Что можно предпринять, чтобы колодки не скрипели
- Подушки двигателя
- Главные причины скрипа тормозных дисков
- Выбор запчастей
- Из-за чего визжат тормоза?
- Как быстро и эффективно избавиться от противного шума, возможен ли ремонт
- Основные причины скрипа
- Почему скрипят тормоза
- Свист при запуске двигателя на холодную
- Виды тормозных колодок
- Скрип при торможении после замены колодок
- 2 Скрип новых тормозов – почему возникает?
- Правила правильного сброса скорости
- Виды тормозных систем
- Подводим итоги
Тормозной диск
В самом начале хочется сказать, что они бывают двух основных видов, это обычные и вентилируемые. Сейчас в основном на переднюю ось устанавливаются вентилируемые варианты (они намного реже «свистят»), но есть случаи, когда ставятся и обычные (в основном на старые модели). Охлаждение у обычных дисков значительно хуже, у них нет прорезей для отвода тепла, а поэтому они будут намного чаще издавать скрипы, можно их поменять на вентилируемые, главное чтобы подходили на вашу модель автомобиля (зачастую для совсем древних авто их банально нет).
Теперь про износ. Если поверхность у вас сточилась до минимально допустимых размеров, то разогрев поверхности будет происходить намного быстрее, ведь металла меньше, а соответственно нет возможности рассеивать то тепло, которое изначально заложено производителем. Кстати такие диски и протачивать уже не рекомендуется, все же это чревато, они могут лопнуть при попадании в лужу.
Свист ремня генератора — в чем причина
Сколько ходят передние тормозные колодки Октябрь 02, 2020 Нет комментариев
Каждый из вас, наверное, не раз замечал такое явление, когда проезжающий мимо автомобиль помимо привычного автомобильного шума, издавал противный свист, визг или скрип, кто как это называет… Замечали? Или возможно, у вас самих машина свистит как «соловей-разбойник», а вы не знаете в чем дело и, что с этим делать? Причина этого противного свиста чаще всего находится где-то в области генератора, а где конкретно вы сейчас и узнаете.
Свист ремня генератора — возможные причины
Как правило, свистит ремень генератора. Обычно это происходит «на холодную» или в сырую погоду, когда вы только завели мотор и включили одновременно много источников потребления питания (печка, кондиционер, фары, магнитолу, подогрев сидений или заднего стекла).
Причина первая — ремень генератора. Свист ремня генератора может возникнуть из-за ремня, который требует замены. Поликлиновый ремень, он же ручейковый ремень, или ремень генератора плотно входит в борозды, имеющиеся на шкивах, однако со временем из-за естественного износа и тяжелых условий эксплуатации, этот ремень приходит в негодность. Также свист ремня генератора может появиться по причине песчинок, которые попали на поверхность этого ремня и въелись в борозды. Во время нагрузки на этих песчинках ремень проскальзывает, в результате чего возникает неприятный громкий свист. Проверьте состояние ремня, если на его поверхности есть трещины, видны застрявшие песчинки или вовсе торчат нитки — немедленно замените ремень генератора. Вторая причина почему свистит ремень генератора — плохое натяжение. Нередко, после замены ремня генератора, его плохо натягивают, в результате чего во время нагрузок, а также в сырую погоду, ремень генератора свистит
Лечится это простым подтягиванием ремня, здесь важно не переусердствовать. Третий «подозреваемый» — шкив или шкивы
Если на шкивах есть выработка или они менялись (установка неоригинальных шкивов чревата свистом и прочими проблемами), появление свиста вполне объяснимо. Неплотное прилегание поликлинового ремня к бороздам на шкиве ухудшает сцепление, в результате ремень генератора начинает проскальзывать и свистеть. Чтобы не допустить подобного, покупайте только оригинальные автозапчасти и следите за состоянием ремня генератора и шкивов. На ремень попала жидкость. Нередко ремень генератора свистит из-за того, что на его рабочую поверхность попала жидкость (антифриз, масло, топливо и т. д.). Моторное и трансмиссионное масло, а также жидкость ГУРа довольно часто становятся причиной проскальзывания ремня на шкивах
Как эти жидкости туда попадают? Все очень просто, это может быть банальная утечка масла через прокладку или сальник, а также неосторожная замена вышеописанных жидкостей Проверьте, нет ли утечек масла и ОЖ в вашем двигателе, и обратите внимание на ремень и шкивы, они должны быть сухими. Иногда случается, что свист ремня появляется в сырую погоду, например, в дождь В данном случае причина может быть очень банальной, во время проезда глубокой лужи в моторный отсек (на ремень) попала вода, в результате чего и возник неприятный свист
Нагрузка на генератор может вызвать свист генератора. Как я уже говорил, ремень чаще всего свистит «на холодную», когда вы включаете множество энергопотребителей. Происходит следующее: из-за большого потребления электрического тока, возрастает нагрузка на генератор, следовательно, увеличивается сопротивление магнитного поля вращению статора. В результате генератор как бы «тормозит» ремень, в результате чего возникает трение поверхностей, которое выражается в виде неприятного свиста. Свистит ремень генератора иногда из-за неисправного подшипника генератора, а также натяжного ролика. Проверить есть ли люфт подшипника генератора можно лишь сняв его, или попытаться пошатать шкив генератора, в данном случае большую роль играет место расположения генератора. В случае неисправности натяжного ролика, его придется заменить.
После того как вы услышите свист ремня генератора, не стоит отчаиваться, это, как говорится, не смертельно, однако и затягивать с этим нельзя. Во-первых, это раздражает как вас, так и окружающих, а во-вторых свист ремня — это «звоночек», который нередко может сигнализировать о более серьезных неисправностях.
Если вам известны другие причины возникновения свиста или вы считаете статью неполной, вы можете дополнить ее.
Причины и способы решения неприятного скрипа томрозов
Несовместимость материалов дисков и колодок
Сосав из которых сделаны тормозные колодки производители держат в секрете. Поэтому покупая не оригинальные колодки, которые подобрал производитель автомобиля, можно нарваться на несовместимость материалов. Тормозные колодки могут не совпасть с дисками по жесткости или по оптимальной температуре работы.
Производители колодок постоянно балансируют между эффективным торможением и сроком эксплуатации. Ведь если сделать колодки более жесткими они лучше тормозят, но быстрее стирают сам тормозной диск и больше вероятность получить скрипучие тормоза. А если сделать колодки мягкие они хуже будут тормозить, при этом будут тихие и быстро сотрутся.
Если скрип появился после замены на новые колодки. Подождите несколько дней, так как есть специальный слой для защиты. Он может вызывать скрип. Достаточно несколько резких торможений для того, что бы он стерся.
Прошло больше времени, а скрип остался, тогда можно попробовать колодки другого производителя.
Скрипы, вызываемые особенностями конструкции
Производители применяют специальные противоскрипные пластины для предотвращения скрипа тормозов. Это металлические пластины, которые ставятся между тормозным поршнем и колодкой для надежного закрепления колодки в тормозном механизме, плотного и ровного прилегания поршня к колодке, устранения излишних зазоров.
Это помогает предотвратить возникновение излишних вибраций, а соответственно и скрипов. Такие пластины иногда продаются в комплекте с колодками, а иногда отдельно. Если такие пластины у вас отсутствуют – желательно установить их.
Колодки следует подбирать такой же формы, какой выполнены оригинальные заводские колодки для надежного закрепления колодки в суппорте, а соответственно, для, опять же, предотвращения излишних вибраций.
Теперь о конструкции самих колодок. Раз вибрации есть всегда, а ухо слышит лишь некоторый диапазон, то для избавления от скрипа надо изменить частоту вибраций на такую, которую не услышит ухо человека. Для этого производители делят фрикционную часть тормозной колодки на несколько (2 или 3) сегментов.
Масса и площадь тормозящего сегмента становится меньше – частота вибраций увеличивается и свист пропадает. Делается это путем прорезей в фрикционной части. Ширина прорези ~2мм, а её глубина ~4мм на новой колодке. Если такие прорези отсутствуют на ваших колодках – можно пропилить их самому.
Необязательно причиной скрипа являются колодки. Скрип также может появляться из-за неравномерного износа тормозного диска или его кривизны
Обратите на это особое внимание, так как на «кривом» тормозном диске будут скрипеть любые колодки. Искривиться диски могли из-за банального перегрева или из-за гидроудара (лужа) по нагретым дискам во время торможения
Здесь поможет балансировка тормозных дисков (проточка) или замена дисков на новые.
Так же немаловажную роль тут может сыграть и износившийся ступичный подшипник
Ко всему вышеперечисленному, причиной неприятно скрипа могут быть и износившиеся части тормозного механизма – направляющие тормозного суппорта, поршни и т.д. В такой ситуации вибрации (скрип, свист, скрежет) могут иметь место и при простом движении – не обязательно при торможении. Эти части необходимо прочистить и смазать, а при необходимости — заменить на новые.
Чтобы избавиться от скрипа при торможении, вызываемого вышеперечисленными причинами необходимо провести диагностику ходовой части и тормозных механизмов вашего автомобиля с последующим устранением выявленных неисправностей.
Грязь, осадки, погодные условия
Замечено, что при повышенной влажности и низких температурах вероятность появления свиста тормозных колодок выше, чем в сухую и теплую погоду. Это связано с материалом исполнения фрикционной части колодок. Если скрип вызван этим, то он пропадает при изменении погоды или после некоторого количества интенсивных торможений.
Так же в «бороздки» на колодках и дисках, образовавшиеся при эксплуатации может попасть песок, грязь, пыль, образовавшаяся при стирании феродо (тормозящей части колодки), а так же инородные предметы. Зачастую это и становится причиной скрипа. Тут всё просто — достаточно прочистить и промыть тормозные механизмы и извлечь посторонние предметы.
Что можно предпринять, чтобы колодки не скрипели
Довольно оригинальный для простого обывателя способ избавления от скрипа колодок – нанесение пропилов на их поверхности. Так делают как зарекомендовавшие себя производители деталей для автомобилей, так и простые гаражные умельцы.
Этот метод оказался действенным по той причине, что любой звук возникает при вибрации. А если разделить деталь на части, то частота вибраций меняется. Для устранения скрипа на тормозной колодке делаются пропилы.
Однако если у известного производителя все изменения на поверхности тормозных «башмаков» высчитаны с точки зрения безопасности использования, то гаражные умельцы часто делают все на глазок, не задумываясь о последствиях.
Читайте еще: ТОП-10 самых надежных автомобилей в мире
Стоит заранее узнать, почему скрипят тормоза при торможении на авто, чтобы вовремя отремонтировать их. Помогает избавиться от неприятных звуков смазка. На направляющие суппорты наносят специальное средство. Когда колодки меняют, все остальные части тормозной системы также нужно хорошо смазать.
Производители выпускают специальные детали от скрипа, которые часто можно приобрести в комплекте с колодками. Они представляют собой специальные пластины, которые помещают между поршнем и тормозным «башмаком». За счет плотного и равномерного прилегания деталей устраняется вызывающая звук вибрация.
На заметку!
Но если в комплекте не обнаружилось антискриповых пластин, их легко найти в продаже отдельно от тормозных колодок.
Можно снизить вибрацию деталей тормозов, сгладив края колодок. Во время торможения блокирующее действие деталей происходит более равномерно, и они меньше вибрируют.
Тормоза должны быть, прежде всего, надежными. Чтобы не искать причину, почему скрипят тормоза при торможении на авто, целесообразно не допускать поломок, регулярно проводить проверку всех элементов тормозной системы.
При любых признаках неисправностей лучше отвезти машину на диагностику. Для безопасной езды необходимо регулярно менять тормозные «башмаки», следить за тем, чтобы колесные диски не деформировались.
Подушки двигателя
Даже современные моторы подвергаются сильным вибрациям при движении транспортного средства. Как это проявляется? Нагрузки от вибраций берут на себя подушки двигателя, которые представляют собой изделия из жесткой резины. Благодаря этим деталям вибрации гасятся, и водитель в автомобиле практически не ощущает их. Также подушки воспринимают нагрузки, связанные с ударами по ходовой части автомобиля. Подобные воздействия не оказывают существенного влияния на двигатель. Однако подушки со временем могут разрушаться. Один из характерных признаков подобного явления – это свист во время движения автомобиля. Он также может возникнуть в том случае, если хотя бы одна из подушек плохо затянута.
По теме: Как очистить термос: советы, эффективные методы
Главные причины скрипа тормозных дисков
Тормозная система современных автомобилей работает по принципу плотного прижатия тормозных колодок к дискам. Создается трение, которое останавливает движение колес.
Практически все спортивные автомобили скрипят при резком торможении. Подобная ситуация считается нормальной, так как колодки очень плотно прилегают к дискам. Производители же обычных авто стараются исключать неприятный скрип при торможении авто.
На появление скрипа могут влиять следующие причины:
- грязь, пыль и ржавчина на полотне диска;
- притирка и обкатка новых дисков и колодок;
- ошибки при установке колодок;
- некачественные колодки или диски;
- резкое торможение.
Теперь давайте отдельно разберем каждую причину, чтобы иметь представление об опасности.
Грязь и ржавчина
Ржавые пятна на поверхности диска могут возникать из-за длительного простоя автомобиля. Иногда достаточно проехаться на машине, чтобы ржавчина полностью стерлась.
Грязь может попадать в результате пересечения местности с обилием песка и других материалов. Кроме того, тормозная пыль образуется при трении колодок. Как правило, она быстро уходит с поверхности диска, но если колодки имеют некачественное покрытие, такая пыль может доставлять неудобство постоянно.
На заметку! Если автомобиль долго простоял в условиях повышенной влажности, тормозные диски необходимо проточить на специальном оборудовании, чтобы они очистились от ржавого налета.
Притирка и обкатка новых колодок и дисков
Если на автомобиль устанавливают новые колодки или диски, водитель должен придерживаться правил обкатки и стараться не тормозить резко. В таких случаях допустимы незначительные скрипы. Обкатка проводится на протяжении 50-100 километров. За этот период диски и колодки притираются друг к другу.
Важно! Если в момент обкатки и притирки начать резко тормозить, поверхности будут изнашиваться неравномерно. В итоге скрип и неприятный скрежет могут остаться надолго
Ошибки при установке
Ошибку могут допустить механики при установке тормозных колодок. В таком случае не только будет наблюдаться скрежет, но и возникать опасность полного отказа тормозной системы.
Обратите внимание! Водитель должен следить за износом тормозных дисков. При длительной эксплуатации металл стачивается, что может привести к полному разрушению диска прямо на ходу
Также проблема может быть связана с недостатком смазки в направляющих суппорта. Со временем данную запчасть также рекомендуется менять.
Некачественные колодки
Большинство водителей стараются сэкономить при покупке новых колодок. В итоге они приобретают дешевые аналоги и сталкиваются с проблемой постоянного скрипа. Каждая колодка состоит из смеси специальных материалов. В составе могут быть разные металлические вкрапления, например, медь. Если количество твердых элементов большое, они начинают скрипеть при трении об металл.
Проблема решается только полной заменой колодок на более качественную деталь из хорошего материала.
При резком торможении
Когда водитель попадает в аварийную ситуацию, он первым делом жмет на тормоз. В этот момент происходит экстренное торможение, колодки практически залипают на тормозных дисках, что приводит к неприятному скрежету.
В таких случаях износ колодок существенно увеличивается. Чтобы исключить подобные ситуации, необходимо периодически использовать двигатель в качестве «тормоза». Понижая передачу, водитель может уменьшать скорость авто, снижая нагрузку на колодки.
Выбор запчастей
При выборе запасных частей, которые будут использованы для ремонта, рекомендуется отдавать предпочтение оригинальной продукции. Подобные детали стоят дороже, однако их качество обычно не вызывает нареканий. Возможна замена оригинальных тормозов неоригинальными, но изготовленными известным производителем.
Использование дешевых колодок и дисков, изготовленных неизвестной организацией, может в итоге обойтись слишком дорого. Такая колодка часто скрипит, плохо отходит от диска при отпускании стояночного тормоза, становится причиной свиста и быстрого износа тормозных механизмов.
Из-за чего визжат тормоза?
Современные тормоза состоят из тормозных металлических дисков, которые зажаты между двумя колодками покрытыми фрикционным материалом. Когда диски, суппорт и тормозные колодки находятся или имеют идеальное состояние, то вся система работает исправно и при резком нажатии на тормоз вы не услышите ни какого неприятного визжащего звука. Да, мы не спорим, что при резком торможении любой из водителей слышит визг тормозной системы, но он больше будет напоминать им звук правильно настроенной скрипки, чем ту же игру не профессионала на шотландской волынке.
Также как для нормального звука всех музыкальных инструментов необходим настройщик, так и для нормальной настройки тормозной системы нужен конкретный профессиональный автомеханик который, в случае неисправности тормозов сможет настроить тормозную систему вашей машины на оптимальную работу.
Как быстро и эффективно избавиться от противного шума, возможен ли ремонт
Свист может слышаться из КПП. В таком случае ремонтировать должны только мастера сервисного центра. Правильно не терять время, а довериться профи своего дела. Обычно приходится не проводить ремонт, а просто менять сцепление. Но для иномарок такое решение может сулить крупные финансовые траты. К примеру, посвистывание при передвижении авто «Шевроле Круз» получалось устранить только заменой всей системы сцепления. Но это не значит, что только такая проблема может сформироваться у этих автомобилей.
Некоторых автовладельцев вообще не интересуют посторонние звуки машины
Они передвигаются на авто, которые не только свистят, но и вибрируют, некачественно тормозят и набирают скорость, тем более не беря во внимание легкое посвистывание, однако правильное решение — проверить автомобиль
Важно понимать, что на свист колеса при повороте нужно отреагировать быстро. Ответственное отношение продлит срок службы транспортного средства и защитит от аварии
добрый день, такая проблема: свист в левом переднем колесе ,когда руль в лево или в прао , или тормозишь, свист пропадает, колодки день назад поменял. ваз 2114.Свистит переднее колесо когда тормозишь.
Основные причины скрипа
Последовательно разберем всевозможные варианты – почему скрипят тормозные колодки при торможении и приведем полезные советы по устранению данной проблемы.
Неподходящий материал тормозных колодок
Отдавая предпочтение при покупке колодок дешевым и некачественным изделиям, легко нанести вред тормозному диску, что повлечет за собой полную замену системы. Кроме того, накладки не универсальны, и продукция разных производителей часто несовместима между собой. Возможно, составные элементы не подходят друг другу, поэтому производят при работе скрежет. Рекомендуется приобретать детали одной фирмы, предназначенные для конкретной марки автомобиля.
Однако эта причина составляет лишь 30% всех случаев, и если водитель недавно менял накладки и уверен в их качестве, следует разбираться дальше
Важно понимать, чем жестче и прочнее материал колодок, тем выше у него срок службы. Но тем более он подвержен вибрациям и посторонним шумам
Более мягкие аналоги работают тихо, но нуждаются в частой замене.
Почему скрипят тормоза на новой машине
Поверхность новых колодок покрыта определенным составом с дополнительной примесью, которая при работе вызывает неприятный звук. По истечении непродолжительного времени поверхностный слой стирается, и скрип исчезает. Можно ускорить этот процесс, произведя несколько интенсивных торможений.
Загрязнение тормозных суппортов и колодок
Попадание влаги или грязи часто приводит к свисту, для его прекращения достаточно промыть механизм и высушить либо подождать, пока произойдет процесс самоочистки.
Предельный износ колодок
Скрип может нести предупреждающую функцию. Колодки оснащены специальной металлической пластиной, которая является индикатором износа и призвана посредством скрежета сообщить о необходимости замены.
Современные транспортные средства нередко оборудованы устройством, расположенным на панели приборов. С помощью светового сигнала водитель своевременно информируется о состоянии тормозной накладки.
Перегрев тормозного механизма
Скрежет способны вызывать естественные причины, например, высокая температура, возникающая при интенсивных нагрузках на тормозную систему. Часто наблюдается у транспортных средств, не оснащенных функцией вентилирования дисков. Возникающий шум обычно слабый и исчезает сам при остывании автомобиля.
Деформация тормозного диска
Искривление поверхности может произойти при резких маневрах, торможении, ударе. Решить проблему можно путем проточки либо замены тормозного диска.
Почему скрипят тормоза
При торможении, диски вступают в контакт с колодками и их трение вызывает появления нехарактерных для исправной системы звуков. Обычно это — сигнал об износе тормозных колодок.
Иногда посторонние шумы появляются в тормозах после замены колодок. Они не притерты и цепляются за опорный щит механизма тормозов на колесе. В морозную погоду колодки примерзают и тоже скрипят. Если же колодки новые или находятся в пределах нормы, то следует искать другие причины скрипа.
Специалисты называют несколько причин скрипения тормозов во время работы:
- несовместимость материала диска и колодок;
- износ колодок до металлического основания;
- неправильный выбор новых деталей при замене изношенных тормозов;
- неправильная установка противоскрипных пластин:
- искривление или неравномерный износ тормозного диска;
- наличие в зазорах между диском и колодками инородных тел.
Свист при запуске двигателя на холодную
Porhen2107 Блог Проверка тормозных колодок. Когда менять тормозные колодки
Свист под капотом на холодную, при запуске двигателя, может говорить о нескольких проблемах, а возникать он может в результате пробуксовывания ремня по шкивам. Происходит следующее — при запуске двигателя в холодное время года консистентная смазка в подшипнике генератора может загустеть до такой степени, что ремень не в состоянии прокрутить шкив генератора и попросту проскальзывает. Это может быть следствием неправильного подбора смазки для подшипника, износа ремня или недостаточного натяжения ремня.
Если после прогрева двигателя свист пропадает, это именно тот случай, о котором мы говорим. Замена смазки и проверка натяжения ремня в 99% случаев решают эту проблему. Только для начала нужно убедиться, что шкив генератора крутится вообще. Бывают случаи, когда вал генератора клинит, и тогда демонтаж его неизбежен — придется менять втулки вала или подшипники, в зависимости от конструкции генератора.
Рабочая поверхность шкива генератора тоже имеет большое значение. Изнашивается она крайне редко, но в тех автомобилях, где шкив генератора открыт всем ветрам, где генератор находится ниже уровня шкива коленвала (Сузуки Витара, Рено Логан, Мицубиси Галант, Ланцер 9), вполне можно ожидать замятого шкива, особенно если речь идет о внедорожниках — Нива, Мицубиси Паджеро, Сузуки Джимни. Хотя в Джимни даже в стоковом варианте предусмотрена довольно серьезная защита двигателя — машинка хоть и маленькая, но надежная, как танк. В случае, когда автомобиль имеет зубчатый ременной привод генератора (Опель Вектра 16 кл., БМВ, и другие модели), на шкив пенять нечего. Все дело только в подшипнике.
Виды тормозных колодок
Производители на сегодня предлагают всего четыре типа деталей, отличающихся друг от друга не только материалом изготовления, но и свойствами. Что же можно найти на рынке?
- Полуметаллические изделия. Их «конек» — долговечность, доступная стоимость и высокая теплоотдача. В состав колодок входят различные металлы, процентная доля которых составляет 30-60%, помимо композитов. Минус – шум и понижение эффективности при отрицательных температурах.
- Органические колодки. Для их изготовления используется нетрадиционные материалы, а именно – кевлар (из него делают бронежилеты), резина и стекло, а также углеродные компоненты и смола, устойчивая к высокотемпературному воздействию. При всех плюсах такие изделия имеют и свои минусы: органические колодки не рекомендуется использовать в авто с вентилируемыми дисками, т. к. эти элементы при работе образуют пыль, которая забивает детали тормозной системы. Еще один недостаток – нетерпимость к попаданию влаги: в этом случае эксплуатационные качества запчасти падают, срок износа сокращается.
- Низкометаллические колодки. Для их изготовления применяется та же технология, что и для вышеперечисленных изделий с той лишь разницей, что доля металла здесь доходит, максимум, до 30%. Присутствие «железа» повышает теплоотдачу и, как следствие, эффективность торможения. Минус в том, что эти элементы при резкой остановке транспортного средства шумят (но не скрипят!).
- Керамические колодки. Считаются наиболее совершенными, что обусловлено высокой эффективностью торможения и хорошей теплоотдачей, устойчивостью к износу и демократичной стоимостью. Изделия «равнодушны» к любым перепадам температуры и атмосферному воздействию (ездить по лужам можно без опаски). Для изготовления таких колодок используют различные металлы и керамическое волокно.
Скрип при торможении после замены колодок
Если скрип после описанных выше действий для притирки колодок не пропал, это может указывать на то, что материалы тормозных колодок и тормозного диска несовместимы.
В данном случае решением будет замена колодок на более подходящие или же меняются как колодки, так и тормозные диски (желательно, чтобы все элементы были от одного проверенного производителя).
Однако, с учетом более высокой стоимости таких комплектов, далеко не всегда владельцы сразу меняют тормозные диски. Причина — визуально диск может не иметь серьезных дефектов. Однако следует учитывать, что поверхность диска может быть изношена неравномерно.
Также диск может быть деформирован. Например, тормозные диски «ведет» в результате попадания в воду после торможения. Как правило, при активном торможении диск сильно нагревается от трения, затем происходит его резкое охлаждение.
Еще причиной деформаций может быть банальный перегрев диска. Это происходит в том случае, если водитель активно и постоянно тормозит, практикует затяжное торможение, держит ногу на педали тормоза и т.д. Еще причиной может быть неисправность тормозной системы, когда тормозной суппорт подклинивает и не полностью отводит колодки от диска.
В любом случае, если геометрия тормозного диска нарушена или имеет место постоянный перегрев, тормоза, как минимум, будут скрипеть. При этом намного хуже то, что есть риски снижения эффективности торможения, колеса могут тормозить неравномерно, что приводит к уводу при торможении и т.д.
Становится понятно, что тормозные диски также нужно отдельно проверять, так как простого визуального осмотра бывает недостаточно. Далее, по результатам проверки, выполняется или проточка тормозных дисков, или их полная замена.
Еще добавим, что причиной скрипа тормозов может быть вовсе не тормозная система. На деле, скрипеть при торможении может и ступичный подшипник. Дело в том, что при торможении возрастает нагрузка на данный элемент, что и приводит к появлению посторонних звуков.
2 Скрип новых тормозов – почему возникает?
Иногда автомобилист устанавливает новые диски и колодки и через некоторое время (а в ряде случаев и сразу) отмечает скрип тормозов. Шум в подобной ситуации обусловлен несовместимостью материалов, из которых изготовлены смонтированные изделия. Каждый производитель старается создавать конструкции, совмещающие в себе высокую долговечность и гарантированную эффективность работы тормозной системы с минимальными затратами. Для этих целей используются всевозможные материалы.
Если диски и колодки сделаны из разных сплавов, вероятность появления вибрации, визга и стуков очень высока. В таких случаях лучше всего приобрести и поставить другие элементы. Но перед этим имеет смысл 5–7 дней поездить на новых колодках. Нередко они притираются к дискам, и любой посторонний звук просто-напросто пропадает.
Скрипят тормоза при торможении на машине после установки свежих колодок нередко из-за неподходящей формы новых изделий. Автоэксперты советуют подбирать их строго по размерам оригинальных элементов (установленных на транспортном средстве ранее). Тогда колодки по-настоящему надежно и правильно будут фиксироваться в суппорте (в его корпусе). За счет этого риск образования вибрации при движении машины будет минимальным.
Смазка колесных дисков
Он возникает из-за отсутствия прорезей на дисках (как решить подобную проблему мы уже рассказали). Также от свиста можно избавиться путем закругления краев тормозных колодок. Эту операцию желательно выполнять не самому, а в автотехцентре.
Правила правильного сброса скорости
На велосипедах применяются два тормоза: передний и основной задний. Многие байкеры используют задний тормоз, подразумевая, что это верно и безопасно. На самом деле это суждение правомерно исключительно при движении на небольших скоростях.
Опытные велосипедисты в большинстве случаев используют передний тормозной механизм. Это более рационально и эффективно даже при моментальном торможении, когда движущийся объект при экстремальном замедлении скорости продолжает движение вперед. Именно поэтому при торможении задним механизмом регулировки скорости корпус велосипедиста направляется вперед, что провоцирует скольжение вследствие уменьшения сцепления заднего колеса с дорожным покрытием.
При торможении передним тормозным элементом масса велосипедиста давит на переднее колесо, прижимая его к земле и усиливая сила трения с дорогой. Именно поэтому при экстремальном торможении рекомендуется использовать комбинированное или переднее торможение.
Привыкайте тормозить всеми имеющимися инструментами, комбинируя их по очереди. Начинайте остановку, используя задний инструмент потери скорости, после чего начинайте торможение передним. Таким методом можно избежать проскальзывания колес.
- Если у вас роллерный тормоз возможно прийдется его разобрать перед тем как смазывать читайте об этом тут
Виды тормозных систем
Перед более конкретной профилактической работой остановимся на видах тормозных систем. Выделяется два основных класса тормозов: ободные и дисковые. Обе системы имеют как положительные, так и отрицательные стороны.
Дисковые тормоза относятся к самому простому подвиду. По сути, тормозная система — металлическая пластина, расположенная рядом со втулкой колеса и регулирующая тормозной процесс.
Ободные тормоза вплотную контактируют с продольной частью обода. После нажатия, тормозная ось замедляет вращение колеса до полной или частичной остановки велосипеда. Данная система получила «народное» название – клещи. Оригинальное наименование получилось от принципа действия сдавливающего устройства, которое походит на зажим клещей или букву V.
Подводим итоги
Качественная работа тормозов в авто — это одна из самых важных особенностей безопасной поездки. Если эксплуатация машины доставляет определенные трудности или дискомфорт в части торможения, следует сразу обратиться на СТО и решить проблему. Иначе можно столкнуться с неприятными ситуациями, когда торможение окажется неэффективным в сложный момент и не сможет предоставить необходимые особенности работы
Учитывая важность тормозной системы для безопасности, лучше не шутить с этим узлом и вовремя выполнять все работы. Скрип и скрежет может возникнуть в том случае, если вы не соблюдаете важные требования производителя по части обслуживания авто
Простая замена колодок в самом начале проявлений скрипа может сэкономить вам деньги, время, а также обеспечить вашу безопасность. Чтобы полностью избежать неприятностей, достаточно вовремя выполнять осмотр и реагировать на все неприятные проявления. Поведение машины, а также звуковые эффекты неполадок также могут стать важным моментом по части диагностики автомобиля. Зачастую именно эти моменты являются важным предвестником проблем. Что вы предпринимаете, если автомобиль начинает издавать какие-либо противоестественные звуки?