Чем смазать подшипник ступицы: смазка ступичных подшипников

Требования к смазке подшипников ступицы

Подшипники заключены в закрытую обойму, в ней всегда должна быть смазка, чтобы детали не истирались

При выборе такого смазочного материала требуется обращать внимание на следующие критерии:

Термоустойчивость. Этой смазке приходится работать в тяжёлых условиях, поэтому она должна демонстрировать стабильность к физико-химическими и механическим воздействиям даже при высоких температурах

Также важно, чтобы в зимние морозы смазка не загустела, а в жару не стала очень жидкой.

Вязкость и прочность состава. Эти параметры показывают способность смазочного материала удерживаться на деталях, а также характеризуют его текучесть

Чем больше показатель вязкости, тем лучше, тогда все поверхности подшипников будут хорошо работать без заеданий.

Смазочная способность. Этот показатель определяет, насколько будет снижаться сила трения деталей, заключенных в колёсной ступице. Он самый важный для этого автомобильного узла, так как от нормальной работы колёс зависит ход и движение всего авто. В случае, если у выбранного масла будет низкая смазочная способность, то машина будет работать с рывками.

Стойкость к коррозии. Ржавчина – основной враг металлических деталей авто, смазка для подшипников сможет уберечь их от её влияния, для этого она должна обладать всеми нужными качествами.

Противоизносная способность. Желательно, чтобы масло в период своей эксплуатации помогло противостоять ступичным деталям износу и появлению на них задиров. При использовании качественного смазочного средства проводить замену деталей нужно будет проводить гораздо реже. Это приведет не только к экономии на закупке деталей ступицы, но и комплектующих к ним.

Истории автовладельцев

«Задумался, нужно ли смазывать ступичный подшипник перед установкой, ведь он и так должен быть подготовлен к использованию. Решил, что производитель сам озадачился данной проблемой, но, как показала практика – нет, на следующий день пришлось снова все разбирать и смазывать.»

Владелец ваз 2114:

«Начал наблюдать, что возникает определенный визг, исходящий от заднего колеса. Проявлялся подобный звук только, когда развивал скорость около 90 км, ни ниже, ни выше такого не было. Добравшись и сняв заднюю ступицу, стало очевидно крайне маленькое содержание смазки, добавил и все стало в порядке.»

«Когда-то смазывал подшипник и все стало работать, как часики, но спустя время проблема вернулась, причем скоро. Снова пришлось разбирать колесо и, когда добрался до фиксажного кольца ступицы, все стало очевидно, оно было плохо закреплено и из-за этого смазка ушла, причем подшипники набились мусором. Почистил, смазал и ласточка стала снова летать.»

Думаю многих автолюбителям известно, что подшипник – это один из центральных элементов любого современного механизма, основанного на принципе вращения. Во время работы, функциональный узел склонен сильно нагреваться, поскольку отдельные составляющие подшипника трутся друг о друга. Вот для того, чтобы снизить уровень нагреваемости, трения, а с ними и уменьшить износ подшипников ступицы колес, владельцу автомобиля стоит позаботиться о подходящей смазке.

Оптимальный смазывающий состав позволит продлить срок эксплуатации этого элемента на длительный срок. Помимо этого, смазка сделает работу подшипников более надежной и расширит технические возможности автомобиля. Очередной обзор будет посвящен тому, какими характеристиками обладает смазка для ступичных подшипников и как подобрать подходящий по всем параметрам состав.

Высокоэффективные подшипниковые смазки ROCOL®

Если вы еще не решили, какой смазкой смазывать подшипники, тогда предлагаем купить консистентные смазки для подшипников от компании ROCOL. Этот английский производитель занимает на мировом рынке лидирующие позиции в данной области и предлагает эффективные, современные решения для самых различных условий применения и решаемых задач.

Использование некачественных и неподходящих смазок приводит не менее чем к трети всех случаев преждевременного выхода подшипников из строя. И наоборот, правильно подобранная смазка способна существенно продлить срок их службы.

Пластичная смазка для подшипников – решаемые задачи

Основной задачей подшипниковых смазок является разделение скользящих поверхностей для минимизации трения. Кроме того, они должны эффективно отводить тепло, предотвращая перегрев подшипника, снижать ударные нагрузки, препятствовать проникновению посторонних частиц и влаги.

В компании Класта вы можете купить смазку для подшипников, работающих в самых разных условиях. При выборе следует учитывать следующие факторы:

  • Вид и размер подшипника
  • Степень нагрузки
  • Скорость вращения
  • Интервал рабочей температуры
  • Условия окружающей среды (влага, пыль и т.д.)
  • Отраслевые требования
  • Необходимый срок службы
  • Совместимость с другими смазками и конструкционными материалами

Цена смазки для подшипников производства ROCOL определяется их высококлассными характеристиками, соответствующими и даже превосходящими требования и ожидания потребителей, полностью оправдывается решением проблем, длительной, беспроблемной работой узлов оборудования, увеличением производительности и эффективности!

Надежные подшипниковые смазки от компании ROCOL

Вашему вниманию представлены высококачественные смазки для подшипников, отлично работающие в самых тяжелых и требовательных условиях эксплуатации во всех областях промышленного применения. Их достоинства:

  • Являются продуктом передовой технологической разработки
  • Изготавливаются на основе только высокоочищенных базовых масел с добавлением высокотехнологических присадок по современным технологиям загущения
  • Соответствуют всем международным требованиям, предъявляемым к смазочным материалам, сертифицированны по мировым стандартам качества и технологичности, имеют отраслевые допуски
  • Могут служить смазками универсального применения, сокращая количество видов используемой смазки на складе
  • Не являются токсичными и опасными материалами и не включают такие материалы в свой состав
  • Надежно работают в широком температурном диапазоне от очень низких до экстремально высоких
  • Образуют цепкую и прочную защитную пленку с длительным сроком действия
  • Сохраняют стабильную структуру под нагрузкой в неблагоприятных условиях
  • Не вызывают коррозию
  • Защищают от влаги и других неблагоприятных воздействий окружающей среды
  • Продлевают срок службы подшипников
  • Увеличивают межремонтный интервал узлов машин и оборудования.

Обратившись к нам, вы сможете выгодно купить пластичные смазки для всевозможных сфер применения уже сейчас! Ассортимент предлагаемой продукции представлен в каталоге на страницах сайта, доступны профессиональные консультации по бесплатной телефонной линии.

Для оформления заказа воспользуйтесь возможностями сайта: напишите на электронную почту clasta@mail.ru, закажите обратный звонок или позвоните нам по номерам телефонов:

  • +7 (495) 127-08-47 – Москва;
  • +7 (343) 345-80-10 – Екатеринбург;
  • +7 (383) 235-92-30 – Новосибирск;
  • +7 (342) 255-48-52 – Пермь;
  • +7 (800) 100-59-30 ‒ бесплатный звонок по всей России.

Рейтинг смазки для ступичных подшипников. Какая лучше

Какую же смазку лучше использовать в ступичных узлах если на выбор лучшей автосмазки влияют несколько показателей:

  • Характеристики деталей / узлов
  • Температурный режим
  • Уровень влаги
  • Климатические условия
  • Отзывы
  • Производитель
  • Предпочтения владельца и стоимость товара

На основании вышеперечисленных показателей, был составлен список-рейтинг предпочтительных марок.

Наименование Краткое описание Цена на 2021 год, руб
Лубрикатор характеризуется устойчивостью к разным температурным режимам. База – литиевое вещество. 865 ₽ – 400 грамм
Состоит из минералов и лития. Используется при высоких эксплуатационных температурах. Эффективен в условиях влаги. 889 ₽ — 200 грамм
Подходит для всех типов запчастей. В составе – металлы, обладающие антикоррозийными свойствами. 730 ₽ – 450 грамм
Состоит из загустителя. Входят минералы, литий. Нет дополнительного присадок. 790 ₽ – 400 грамм
Пластичная. Применяется при высоких нагрузках. Выдерживает температуру до 200 градусов. 340 ₽ – 200 грамм
Основной элемент – литий. Разработан специально для условий повышенной нагрузки. Обеспечивает хорошую защиту от коррозии, воды. Устойчив к температуре. 410 ₽ – 700 грамм

LIQUI MOLY LM 50

Спецсмазка для ступичного подшипника синего цвета. Относится к литиевому типу, а точнее к консистентным смазкам второго класса NLGI.

  • Проявляет устойчивость к тяжелым эксплуатационным условиям, не поддается коррозии, окислению, воздействию воды.
  • Соответствует немецкому индустриальному стандарту DIN 51502 KР 2 Р-30.
  • Температурный диапазон применения: от -30°C — +160°C кратковременно +200°C

Видео – тест LIQUI MOLY LM 50 на трение

SKF LGWA 2

Пластичный состав, который состоит из лития и минералов. Применяют в условиях экстремальных температур и нагрузки. По влагостойкости — одна из лучших в своем классе. Разработчик «SKF»: ведущий в списке производителей подшипников, но это и минус, так как сложно найти на полках магазинов.

  • температура работы – до 220 градусов,
  • активное смазывание при нагрузках и низких частотах,
  • антикоррозийные свойства.

Рекомендуется к использованию в грузовых автомобилях, трейлерах, обычных машинах.

Step Up HIGH

Базовое вещество – литий. Содержит металлические включения, обладающие антикоррозийными свойствами. Сохраняет полезные характеристики при воздействии инородных растворов, грязи, влаги. Среди других характеристик:

  • способен выдержать температуру до 250 градусов;
  • нагрузка – 1166 Н;
  • скорость до 10000 оборотов за минуту.

Характерная черта – высокие температурные показатели. Используется на сильном морозе или при жаре в южных областях страны. Устанавливается на спортивных машинах, которые подвергаются высоким нагрузкам.

Castrol LMX Li-Komplexfett 2

Используется литиевый загуститель для пластичности, основа — минерального масла и с пакетом присадок. Стойкость к затвердевани, пониженное выделение масла, а так же адгезия к металлическим поверхностям. Применяется для высоких температур ступиц.

  • зеленый цвет;
  • сохраняет свойства при -35° С;
  • легко смывается водой;
  • не терпит попадания прямых солнечных лучей;
  • температура – до 260 градусов.

Важно знать:

При температурах выше 70°С происходит окисление смазывающего состава. При каждом повышении температуры выше этого порога на 10 °С скорость окисления увеличивается в 2 раза

Поэтому составы с высоким температурным пределом по определению всегда лучше сопротивляются окислению при высоких температурах.

Motul Tech Grease 300

Смазывающий комплекс разработан на минеральных и синтетических растворах с добавлением литиевого элемента. Класс — NLGI 2. Имеет зеленый цвет. Присадки в составе: противозадирные, противоизносные, антиокислительные и антикоррозионные.

  • противозадирные свойства;
  • температура – от -30° С до +150° С при продолжительной работе, до 200 – при нагрузках;
  • стойкость к коррозии;
  • сохраняет свойства при -30° С;
  • не смывается, удерживается на поверхности;
  • сохраняет стойкость при высоких нагрузках.

Mobil XHP 222

Относится к пластичному типу. Изготавливается на литиевой основе. Разработка по специальной технологии обеспечения повышенной защиты. Смазки Mobilgrease XHP выпускаются классом 00, 0, 1, 2 и 3 по NLGI с вязкостью базового масла ISO VG 220. Темно-синий цвет.

  • устойчивость к воздействию воды;
  • обеспечение сцепления с металлической поверхностью;
  • защита от формирования коррозии;
  • стойкость к разрушению в условиях высокой температуры.

Инструкции по смазыванию

Лучшие смазки для подшипников под общие нагрузки

Такие смеси предназначены для трущихся узлов велосипедов, мопедов или электромоторов с низкими оборотами. Их можно заталкивать в станки на производстве или применять в крутящихся приспособлениях в частных мастерских. Хороши они и в сельскохозяйственной технике.

Вещества в их составе рассчитаны на невысокие температуры и нагрузку. Вот лучшие смазки общего назначения по версии пользователей.

BP Energrease LS-EP 2 – для станков

Этот продукт от British Petroleum создан на основе высокоочищенных масел с ингибиторами окисления и антифрикционными компонентами. Универсальную смазку можно применять везде, но лучше всего она подойдет для станков любого назначения (токарных, фрезерных), а также конвейерных механизмов. Производители рекомендуют ее ко всему оборудованию текстильной, деревообрабатывающей, бумажной и пластмассовой продукции.

Смазка отличается хорошей прокачиваемостью и показывает устойчивость при сдвигах или вибрации на подшипниках. Средство имеет неплохую вязкость, а его распад на масло и присадки начинается только спустя 18 часов непрерывной работы при температуре 40 градусов. А вот каплепадение начинается уже на отметке термометра 195 градусов, поэтому максимальный температурный предел у смазки 140.

Достоинства:

  • универсальность средства;
  • легко прокачивается;
  • не выпадает при сдвигах;
  • устойчивая к распаду.

Недостатки:

  • небольшой диапазон температур;
  • минимальный объем расфасовки 15 кг.

Luqui Moly LM 50 – лучшая для ступиц

Немецкие разработчики создали консистентную смазку на основе литиевого комплекса, обладающую хорошими противозадирными свойствами. Этот продукт применим в различных системах, включая центральные распределительные, но лучше всего его использовать для смазки ступиц. Состав устойчив к воде, что актуально для колес. Продукт не быстро становится мягким и надолго остается в подшипнике.

Антикоррозийные свойства защищают металл на крутящихся элементах ступиц. Диапазон температур варьирует от -30 до +160, что хорошо подходит для колес. Средство содействует высокой нагрузке на вращающиеся части с обеспечением минимального износа от трения и давления. Эта немецкая смазка сохраняет все свои свойства длительное время, когда другие подобные вещества стареют. Распад на масло происходит спустя 18 часов работы. Вязкость соответствует DIN 51562.

Достоинства:

  • густая;
  • надежно защищает от коррозии;
  • не вытекает из подшипников;
  • отталкивает воду;
  • пригодна для работы в условиях повышенных нагрузок.

Недостатки:

  • не очень большой температурный диапазон;
  • очень дорогая.

Castrol LMX Li-Komplexfett – хороша для инструмента

У смазки пластичная гелиевая структура, что позволяет быстро заталкивать ее в подшипник. Производители использовали загустители литиевого комплекса в сочетании с основой, состоящей из минерального масла. Дополнительно были внедрены несколько присадок, чьи пропорции строго сбалансированы. Это дало отличный продукт для подшипников электроинструмента: болгарок, отрезных станков, перфораторов.

Механическая стабильность смазывающего вещества позволяет работать инструментами целый день. Даже при нагреве металла, смазка не вытекает. Средство рассчитано на поддержание работы при высоких скоростях. Стойкость к затвердеванию увеличивает полезный срок эксплуатации. Смазка обладает высокой адгезией к металлическим компонентам, поэтому не вымывается и не вытряхивается.

Достоинства:

  • экологичный состав;
  • применима как для техники, так и для инструмента;
  • доступная цена;
  • поддерживает работу подшипника на больших скоростях.

Недостатки:

яркий цвет.

Характеристики и классификация смазок для ступичных подшипников

Понять, что колёсный подшипник находится на грани выработки, сможет любой опытный водитель, обратив внимание на посторонний шум, издаваемый интересующим нас узлом. Ничего страшного не случится, если в данный узел вовремя будет заложена смазка

Если вы сами занимаетесь ремонтом своего авто, то вам просто необходимо знать, чем лучше смазать подшипник.

Какие смазки существуют

Классификация

  • Составы, включающие в себя в качестве загустителя литиевое мыло. Это – самые распространённые смазки, примером, которых является Литол-24. При низкой стоимости такие составы имеют достаточно высокие характеристики, кроме одной – они практически не защищают узел от попадания воды.
  • Полимочевинные составы, содержащие высокоэффективную присадку сульфонат кальция и силикагель – вещество хорошо поглощающее влагу. Данные смазки прекрасно переносят нагрев до +200-220 градусов. Они пользуются высокой популярностью среди автолюбителей. К таким относят AIMOL Greasetech Polyurea EP 2.
  • Высокотемпературные, в содержание которых входят порошки таких элементов, как никель, медь, натрий и др., которые усиливают теплозащитные характеристики. Пример – Liqui Moly LM 50. Это – лучшая смазка для подшипников качения.
  • Молибденовые смазки, выдерживающие высокую температуру. Недостатком состава является то, что при соприкосновении с водой, образуется в малых количествах серная кислота, существенно уменьшающая срок службы узла или детали.
  • Пластичные (перфторполиэфирные присадки на основе тефлона). Данные смазочные вещества используются редко из-за своей дороговизны.

Характеристики

Смазка для ступичных подшипников должна обладать следующими характеристиками:

  1. не терять рабочих свойств при взаимодействии с влагой (водостойкая, водоотталкивающая), защищать от ржавчины и коррозии все металлические составляющие узла;
  2. при воздействии высокой температуры сохранять свои изначальные свойства (термосмазка). Подшипники ступицы колеса выдерживают нагрев до +120 градусов, поэтому, лучшим является то смазочное вещество, которое стойко ведёт себя при высоких температурах;
  3. оставаться неизменной при сильных морозах (до -40 градусов, незамерзающая). Лучшая смазка для ступицы та, которая не застывает в морозную погоду и не препятствует нормальной вращательной функции колёс;
  4. сохранять все свои свойства при температурных перепадах;
  5. иметь такой химсостав, не оказывающий разрушающее воздействовать на материал, из которого изготовлены, как узлы самих подшипников, так и расположенных рядом элементов.
  6. Для различных автомобилей-иномарок используют ступичные подшипники разных видов, поэтому и смазывать их нужно тем составом, который рекомендован заводом-изготовителем. Для каждого авто установлены свои сроки внесения смазочного вещества, оговоренные в руководстве пользования к данной марке автомобиля.

Материал по теме: Как заменить опорный подшипник на Ладе Калине

Какими смазочными веществами пользоваться не стоит

Чем лучше всего смазывать подшипник? Ступица – сложный узел, которому предназначено выдерживать высокие нагрузки. Поэтому, выбирать смазочный материал для данного узла, необходимо особо тщательно.

  1. Смазочные вещества, в состав которых входят синтетические углеводороды, не подойдут для смазывания ступичного механизма, так как такое смазочное средство не выдерживает высоких температур и разрушается при нагреве чуть выше +45 градусов. Это – силиконовые смазочные смеси, основным компонентом которых является вазелин.
  2. Графитная смазка также не подойдёт для этой функции, ибо может нанести ступице и входящим в неё элементам непоправимый вред.
  3. Не рекомендуется смазывать ступичный узел составами, включающими в себя натриевое и кальциевое мыло, так как они практически не защищают данные элементы от проникновения влаги.
  4. Нельзя смешивать сразу несколько смазок разных видов.
  5. Шрус-4, так любимый отечественными автомобилистами, не подойдёт в качестве смазки ступичных подшипников, так как предназначен для проведения работ по смазыванию грубых шарнирных механизмов.

Какая смазка лучше? Этот вопрос всегда живо волновал и волнует всех автомобилистов, которые самостоятельно занимаются ремонтом своих авто. Попробуем разобраться в данном вопросе.

Как смазать ступичный подшипник?

Чтобы нанести смазку на ступичный подшипник, нужно вначале добраться до него. Перед разборкой следует поставить автомобиль на ровное место и зафиксировать его, чтобы не допустить случайного перемещения. Перед снятием колеса не забудьте ослабить ступичный болт, повернув его против часовой стрелки — если забыть сделать это, придётся потратить много лишнего времени. Когда болт будет ослаблен, поднимите автомобиль на домкрат и аккуратно демонтируйте колесо, стараясь не сорвать резьбу его болтов.

Аккуратно открутите болты крепления тормозных суппортов и, придерживая колодки руками, снимите эту деталь со ступицы колеса. Чтобы добраться до подшипников, вам также может понадобиться демонтировать шаровую опору и стойку — при этом нужно выкрутить 2–4 болта, которые удерживают такие компоненты и аккуратно отвести их в сторону, не допуская сильных ударов и колебаний. В некоторых случаях приходится выбивать полуось — поставив на неё деревянную накладку или широкую металлическую оправку, нанесите несколько несильных ударов и затем потяните за край ступицы руками.

Вам также предстоит разобрать саму ступицу — это также производится при помощи широких металлических оправок, хотя здесь удары уже могут быть несколько сильнее. Добравшись до подшипника, выбейте его, используя оправку размером поменьше — будьте аккуратными, чтобы не повредить корпус ступицы

Обратите внимание на то, что ступичный подшипник состоит из двух несимметричных частей — запомните их положение, чтобы впоследствии правильно собрать узел. Достав старые части подшипника, проверьте, чтобы в ступице не оставалось выпавших шариков, а также старой смазки — для этого нужно будет промыть полость бензином, а затем тщательно вытереть крупными бумажными салфетками

Смазка ступичных подшипников обычно производится руками — специальные инструменты при этом применяются крайне редко. Всего вам нужно будет набить в одну деталь примерно 30–40 граммов густого материала, тщательно уплотняя его и следя за равномерностью нанесения. Поочерёдно устанавливайте две части подшипника, попутно смазывая их при недостатке набивки. Чтобы значительно ускорить процесс и не повредить пластиковый защитный кожух детали, используйте вместо оправки старый подшипник и ударяйте по нему молотком. Сборку ступицы производите в обратном порядке.

Смазка подшипников: что нужно знать

Итак, сегодня в продаже представлено большое количество автомобильных смазок, герметиков, «жидких» прокладок и т.п. В случае со смазками разные их типы используются для конкретных целей и задач или же являются так называемыми универсальными. 

Так вот, при выборе смазки для подшипников важно понимать, что данный продукт должен быть устойчивым к нагреву. Дело в том, что подшипники ступицы в процессе работы под нагрузкой сильно нагреваются (до 200 градусов по Цельсию)

Само собой, смазка не должна разжижаться и течь. По этой причине нужна высокотемпературная смазка для подшипников;
Параллельно смазка должна сохранять свои свойства и при низких температурах (не густеть), чтобы подшипник и, соответственно, колесо, могло свободно вращаться. Если смазка замерзнет, на подшипнике появятся задиры и элемент быстро придет в негодность.
Еще важно, чтобы смазка была устойчива к воздействию воды и надежно защищала подшипник от коррозии. Также смазывающее вещество не должно быть агрессивным к пластику и резине, чтобы не сокращать срок службы сальников, пыльников и т.д.

С учетом того, что на рыке представлены консистентные смазки,  токопроводящие смазки, смазки — консерванты, силиконовые смазки, а также всевозможные литолы, литиевые смазки и т.д., естественно, что выбор может быть сильно затруднен

При этом важно понимать, какая именно смазка подойдет для подшипников, а также какой продукт лучше и вовсе не использовать, чтобы не столкнуться с проблемами. Давайте разбираться.

Начнем с распространенных литолов (например, Литол-24). Такая смазка может использоваться для ступичных подшипников и способна долго работать в тяжелых условиях. Однако лучше производить ее замену каждые 30-40 тыс. км., что позволяет увеличить ресурс самого подшипника.

К минусам такой смазки можно отнести наличие органических кислот, которые влияют на полимерные изделия. Также литолы не слишком хорошо защищают от коррозии. Если вода активно попала на детали, смазанные литолом, смазку лучше сразу заменить.

Смазки с молибденом. Основой молибденовой смазки является дисульфид молибдена, который снижает потери на трение и нагревы механизмов с подшипниками. Смазка служит около 100 тыс. км., не требует повторной обработки, позволяет реализовать защиту от коррозии. Также можно выделить, что состав формирует на деталях особую пленку, что уменьшает риски прямого контакта с различными окислителями.

Если говорить о недостатках, то смазка данного типа не устойчива к влаге. В случае, когда подшипник теряет герметичность, это приводит к тому, что смазка быстро и сильно загрязняется.  Также при нагреве молибденовые смазки частично теряют свои свойства, что требует постоянного контроля подшипников. Так или иначе, на рынке можно выделить ШРУС-4, Liqui Moly и т.д.

Высокотемпературная смазка для подшипников  представляет собой оптимальный вариант. Данная смазка для подшипников высокотемпературная рассчитана на тяжелые условия работы при нагрузках и высоких нагревах. В основу добавляется никелевый и медный порошок, что позволяет сохранять свойства в разных условиях.

Также смазки данного типа способны противостоять воздействию воды, защищают детали от окисления и коррозии благодаря особым присадкам, которые вводятся в их состав. Как показывает практика, смазка высокотемпературная для подшипников, кроме высокой цены, особых минусов не имеет.

При этом можно выделить как более дорогие импортные аналоги, так и решения отечественного производства (например, МС BLUE 1510). Главное, что такие составы способны реализовать полноценную и всестороннюю защиту узлов трения в условиях резко меняющихся температур (при высоком нагреве не происходит вытекания, при охлаждении  смазка не густеет).

Благодаря таким свойствам  смазка эффективна при температуре, в среднем, от -40°С до 180°С. Примечательно то, что течет смазочный материал при экстремальных нагревах до 270-350  градусов. Это значит, состав наилучшим образом подходит для подшипников ступиц. Высокая адгезия позволяет смазке удерживаться на деталях, обеспечивая их защиту от износа, коррозии и т.д. 

Как смазать неразборную конструкцию

Когда подшипник и фланец соединены, возникают проблемы с процедурой. В этом случае придётся разбирать деталь, снимая обойму, шарики, сепаратор. У некоторых видов конструкций такая операция невозможна или наоборот, производители конструктивно предусматривает отверстие для смазывания. Приведём самый распространённый пример, когда отверстие отсутствует и требуется разобрать ступицу.

  1. Начинаем разборку с внутренней части СП.
  2. Нажимаем отверткой между двумя внутренними обоймами, и вынимаю внутреннюю обойму с металлическим пыльником.
  3. Сняв обойму, видим сальник, а так же тела качения и пластиковый сепаратор.
  4. Поддеваем и вынимаем сальник.
  5. Далее аккуратно извлекаем внутреннее кольцо.
  6. Очистить сепараторы от старого состава. Все детали протереть ветошью.
  7. Сепараторы значительно отличаются по конфигурации и размеру.
  8. Наносим новый смазывающий состав на дорожку тел качения.
  9. Устанавливаем несколько тел качения на смазку.
  10. Вставляем сепаратор, а в него оставшиеся тела качения. Добавляем смазывающего компонента.
  11. Закрываем шарики внутренней обоймой, переворачиваем ступицу и продолжаем процесс сборки.
  12. Наносим спецсмазку на рабочую поверхность (дорожку).
  13. Вставляем сепаратор с телами качения в полость СП. Добавляем смазывающий компонент.
  14. Устанавливаем сальник металлической стороной внутрь ступицы.
  15. Деталь готова к установке.

Фотоотчёт:

Видео: Процесс смазывания через отверстие

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector