Правила и требования к возведению смотровой ямы в гараже

Вентиляция подвала в гараже

Как и любой подвал, гаражный должен быть сухим. А значит, в нем надо предусмотреть систему вентиляции. Основной принцип работы этой системы – поступление свежего воздуха извне и вывод устоявшегося воздуха наружу. Поэтому надо в процессе сооружения погреба установить два трубных патрубка. Один около въезда, второй с противоположной стороны.

Видео описание

Сооружение в гаражном подвале вентиляции в видео:

Схема работы вентиляции погреба в гаражеИсточник nauka-i-religia.ru

Готовые подвальные конструкции

Все вышеописанные работы сложны и стоят больших денег. Сегодня можно приобрести готовый погреб из пластика в гараж. Изготавливают его из полиэтилена низкого давления или полипропилена. Способ производства: сварка отдельных элементов или формовка готовых погребов.

Преимущества пластиковых конструкций очевидны:

  • полная герметичность, что гарантирует защиту внутреннего пространства от проникновения влаги или подпочвенных вод;
  • широкий модельный ряд позволяет подобрать под размеры гаража;
  • простота установки – требуется один день вместе с выкапыванием котлована;
  • легкость конструкции не требует присутствия на стройплощадке тяжелой техники;
  • высокая прочность сооружения;
  • полная комплектация в плане наличия люка и вентиляции;
  • приемлемая цена, к примеру, пластиковый погреб, изготовленный сварным способом, размерами 1,6х1,6х2,4 м стоит 100000 рублей.

Пластиковый погребИсточник en.decorexpro.com

Подвал со смотровой ямой

Смотровая яма в гараже – объект необходимый, чем подвал. Поэтому многие владельцы стараются отдать предпочтение именно яме. Но есть проекты гаражей с подвалами и смотровыми ямами. Если правильно подойти к решению некоторых вопросов, то в гараже можно получить в наличие и то, и другое.

Обратите внимание на фото ниже. Здесь четко видно, как можно объединить в одном гараже оба элемента

Это оптимальный вариант, где вход в погреб формируется из смотровой ямы. Но необходимо в первую очередь определиться с размерами подвала. На той же фотографии видно, что погреб занимает участок ближе к дальней стене гаражной постройки.

Что касается строительства, то в данном случае используют те же технологии, описанные выше. Только перекрытие заливают монолитом.

Смотровая яма и подвал в гаражеИсточник sense-life.com

Заключение по теме

Разнообразие технологий сооружения подвала в гараже дает возможность выбрать приемлемый вариант. Но не стоит удешевлять проект. А тем более избегать некоторых технологических нюансов

Особое внимание гидроизоляции, потому что плохо проведенная работа – гарантия, что в подвале появится вода. Хотите получить высокое качество по приемлемой цене – выбирайте пластиковый погреб

Каких размеров должна быть смотровая яма?

При расчете габаритов сооружения, определяемых тремя параметрами, руководствуются нижеследующими данными:

  • Глубина. Высота от дна ямы должна быть на 10-15 сантиметров выше роста человека. Это оптимальный показатель глубины, позволяющий производить ремонтные работы и осмотр транспортного средства без необходимости тянуться, нагибаться, приседать.
  • Ширина. Этот показатель смотровой ямы напрямую привязан к габаритами транспортного средства, а, точнее, к размеру колесной пары. Его можно замерить самостоятельно, но, учитывая то, что в будущем автовладелец возможно захочет сменить марку авто, следует выбирать оптимальную ширину. Это особенно актуально для СТО и прочих предприятий, обслуживающих разные модели транспортных средств.
  • Длина. Определяет удобство спуска в смотровую яму и обеспечивает обзор всего днища. В процессе проектирования, как правило, предусматривают оснащение сооружения ступенями либо лестницей. Чтобы спуск был удобен, длина должна превышать размер машины как минимум на 1 метр.

Эти параметры вариативны. Они зависят от типа транспортного средства, с какими целями используют смотровую яму — личных или коммерческих.

Укрепление котлована

Стенки необходимо соответствующим образом укрепить. Для этого выполняется кладка в половину или четверть кирпича. Это зависит от вида техники, обслуживаемой в яме. Для грузового транспорта толщина остается большей, чтобы обеспечить целостность конструкций при значительных нагрузках.

Альтернативный и менее дорогостоящий, но более трудоемкий способ – забетонировать стены. Для этого монтируется рама из уголка и арматурных стержней, устанавливается опалубка. Верхние края опалубки закрепляются распорками. Затем пространство внутри опалубки заполняется бетоном. Необходимо обеспечить надлежащее качество бетонной смеси и полное заполнение опалубки, без образования пустот.

Для приготовления одного кубического метра бетонного раствора потребуется:

  • шесть пятидесяти килограммовых мешков цемента;
  • семьсот килограммов песка;
  • двести литров воды;
  • тысячу двести килограммов щебня.

Раствор тщательно замешивается вручную или с использованием бетономешалки. Ручной замес потребует большего количества воды.

Поверху выполняется цементная стяжка и окантовка из стального уголка. Если после заливки бетона между стенками и грунтом остается зазор, он уплотняется посредством глины, оставшейся от рытья котлована.

Выполняем земляные работы

Очень важно правильно выполнить все земляные работы. Придется вынуть примерно девять кубометров почвы, чтобы построить смотровую яму. Конечно, это не так просто, но вполне осуществимо

Если вы все-таки не уверены в своих силах, либо хотите быстрее добиться результата, стоит прибегнуть к профессиональной помощи строителей

Конечно, это не так просто, но вполне осуществимо. Если вы все-таки не уверены в своих силах, либо хотите быстрее добиться результата, стоит прибегнуть к профессиональной помощи строителей.

Запоминайте важные моменты.

  • Почву нужно частично оставлять прямо около гаража. Земля вам еще пригодится, потому что потом нужно будет засыпать пространства, оставшиеся после обустройства стенок смотровой ямы.
  • Помните, что объем разрыхленного грунта будет превышать объем котлована примерно на четверть.
  • Грунт на дне котлована надо обязательно хорошо выровнять, утрамбовать, а затем дополнительно уплотнить щебнем.
  • Щебенку нужно насыпать достаточно ровным слоем. Потом начинают уплотнять. Желательно использовать специальную трамбовку, чтобы работа шла быстрее, а результат был лучше.

Сразу же предусмотрите места для хранения инструментов, оборудования и запасных частей. Сделайте в стенах смотровой ямы специальные ниши. Это лучше всего выполнить еще на этапе проведения земляных работ.

Стены и полы в смотровой яме

Стены в смотровой яме обычно делают из кирпича или из монолитного бетона. Дальновидные автолюбители понимают, что бетонная конструкция более прочная, надежная и долговечная. Если говорить о стоимости, то и здесь бетон более экономичен. Можно попробовать сделать работу самостоятельно.

Рассмотрим основную инструкцию.

Сначала выполняется бетонное основание на грунте с уже утрамбованным щебнем. Пол армируют металлической сеткой с арматурой толщиной в 5 мм.
Бетон можно изготовить самостоятельно: понадобится песок, 680 кг, цемент – 300 кг, 120 литров воды, а также 1200 кг щебенки. Щебень нужно брать фракции 5-20.
Стены делайте толщиной в 15 см. Для стен нужен другой бетон: 210 литров воды, 1168 кг щебня, 360 кг цемента и 670 кг песка.
Стены необходимо бетонировать слоями. Обязательно уплотняйте их с помощью узкой лопаты.
Сделайте опалубку из ОСП 12 мм.
Когда вы будете готовиться к возведению стен, желательно уделить время армированию. Так вся конструкция станет гораздо надежнее, устойчивее. Можно взять металлическую сетку вместо арматуры. Сетку надо устанавливать постепенно, полосками, чтобы она не мешала в процессе заливки бетона.
В процессе установки опалубки уже нужно устроит ниши. Потолок ниш сразу армируется для обеспечения устойчивости, стабильности.
Закладными деталями обрамляют смотровую яму по всему периметру. Их нужно сварить из металлических уголков с шириной в 60 см

Крепление производится подходящими по высоте анкерами.
Запомните: обрамление закладными деталями очень важно. Именно оно позволяет укрепить стенки смотровой ямы, а также оно нужно в роли своеобразной страховки. Благодаря такому бортику колеса автомобиля не сумеют соскользнуть внутрь ямы.
Дайте бетону хорошо высохнуть, чтобы не было никаких перемещений потом

Когда выполнен последний ярус, стоит подождать неделю до обратной засыпки грунта.
В процессе обратной засыпки используйте суглинок. Засыпать надо слоями, каждый раз делать хорошую трамбовку.
Есть интересный совет от опытных автолюбителей. Гаражники делают следующим образом: когда проведена обратная засыпка, пол не бетонируют. Вместо этого подсыпают щебенку до нужной высоты. Когда автомобиль выезжает и заезжает, он колесами выполняет хорошую трамбовку грунта в участках пазух.

Благодаря такому бортику колеса автомобиля не сумеют соскользнуть внутрь ямы.
Дайте бетону хорошо высохнуть, чтобы не было никаких перемещений потом. Когда выполнен последний ярус, стоит подождать неделю до обратной засыпки грунта.
В процессе обратной засыпки используйте суглинок. Засыпать надо слоями, каждый раз делать хорошую трамбовку.
Есть интересный совет от опытных автолюбителей. Гаражники делают следующим образом: когда проведена обратная засыпка, пол не бетонируют. Вместо этого подсыпают щебенку до нужной высоты. Когда автомобиль выезжает и заезжает, он колесами выполняет хорошую трамбовку грунта в участках пазух.

Наконец, многие отмечают важный момент: смотровую яму в гараже необходимо закрывать. Можно использовать для этого рулонную металлическую крышку, либо простую доску. Главное, надежно закрыть смотровую яму.

Особенности сооружения

Перед тем, как сделать яму в гараже следует все тщательно взвесить. Это достаточно дорогое удовольствие, со своими положительными и отрицательными свойствами.

К преимуществам устройства можно отнести:

Возможность выполнения своевременного профилактического осмотра своего автомобиля.

Конструкция авто такая, что большое количество важных технических узлов расположены под его днищем. Гараж с ямой своими руками значительно облегчит к ним доступ.

Экономятся время и средства при проведении обслуживания машины.

Недостатками сооружения являются:

Наличие риска подтапливания гаража.

Если не правильно продумано, как выкопать яму в гараже, без учета особенностей грунта и уровня подземных вод, могут возникнуть проблемы. При размещении подземных вод выше, чем 2,5 метра от поверхности земли, яма будет подвергаться их пагубному воздействию. В этом случае следует обустраивать дренажную систему, но если гараж уже построен, то цена такого мероприятия будет достаточно высокой.

Это сооружение является источником конденсата.

Гаражная яма своими руками для осмотра авто в любом случае будет источником влаги, особенно в отапливаемом гараже (см. Отопление в гараже в различных вариантах). При расположении автомобиля постоянно над смотровой ямой, днище покрывается конденсатом, что приводит к появлению ранней коррозии кузова.

Внешняя гидроизоляция смотровой ямы своими руками

Вопрос относительно гидроизоляции решается на стадии планирования земляных работ, о чем подсказывает влажность грунта. Когда подземные воды залегают глубоко, то необходимость во внешней гидроизоляции отпадает, но, как показывает практика, о ее монтаже следует все-таки позаботиться.

С этой целью выравниваются стенки котлована, а дно котлована трамбуется и создается песчаная подушка высотой 5 см, которая смачивается водой и песок также трамбуется.

При близком расположении грунтовых вод вместо подушки из песка используется хорошо утрамбованная жирная глина. Затем на песчаной подушке размещается два слоя щебня разных фракций по 5 см, которые тоже тщательно трамбуются, и накрываются слоем влажного хорошо уплотненного песка толщиной 5 см.

На этой же стадии с одного из краев котлована для надежности оборудуется приямок для скопляющейся воды и последующей ее откачки дренажным насосом. Дно приямка также выстилается гидроизоляционными материалами, и он заливается бетоном, а для страховки еще оборудуется кессоном из металла.

Полотнищами гидроизоляционного материала застилается дно и стенки котлована внахлест с запасом 10-15 см, стыки между которыми для герметичности склеиваются двухсторонним скотчем или посредством паяльной лампы, но перед этим пленка аккуратно расправляется без ее физического разрушения.

Края гидроизоляции закрепляются подсобными материалами, чтобы предотвратить скатывание их с котлованных стенок.

С целью утепления конструкции смотровой ямы наиболее пригоден ЭППС (экструдированный пенополистирол), которому не страшна сырость, он не поддается гниению, не подвержен размножению бактерий и плесени, а также выдерживает немалые нагрузки.

Заметный эффект получается, когда толщина утеплителя более 50 мм и он укладывается между гидроизоляцией и армирующим каркасом.

Армированный каркас устанавливается на осколки кирпичей выше на 3-5 см дна смотровой ямы, в углах которого и по длинным сторонам будущей диагностической ямы не лишними будут вертикальные штыри, к которым впоследствии удобнее крепить арматурную сетку стен.

Поверхность пола выравнивается по уровню, и через пару недель, когда бетонная смесь затвердеет, можно начинать создавать стены конструкции.

Материал

Рассмотрим, как правильно и из каких материалов сделать стены смотровой ямы. Стены ямы обычно делают из кирпича, строительных блоков или используют монолитный бетон.

При выборе первого варианта предпочтительнее керамика, как наиболее влагостойкий материал. Стоит помнить о толщине кирпича при определении размеров ямы – после выкладывания стен кирпичом или блоками объём ямы уменьшится.

Выбор материала для стен ямы зависит от грунта. Если он является сухим и плотным – смело выбирайте кирпич. В противном случае необходимо использовать армированный бетон.

Бетонные блоки отличаются стойкостью к влаге. При использовании других блоков потребуется гидроизолирующий материал. Блоки из бетона могут без негативных последствий взаимодействовать с влагой, отличаются прочностью и не будут пучится зимой.

Если смотровая яма заливается бетоном, слой такой заливки должен быть, как минимум пятнадцать сантиметров. Также потребуется армирование бетона проволочной сеткой 0,5 см толщины. Вместо сетки возможно установление каркаса. Для него можно использовать арматуру.

Пластиковые модели

Сегодня производители изделий из полимерных и пластмассовых материалов предлагают готовые пластиковые ямы для гаража. Надо отдать должное данному виду продукции, которая упростила сооружение смотровых ям. Предложений на рынке с каждым годом все больше и больше. Здесь не только широкий размерный ряд, но и разнообразие сырьевого материала, да и цены значительно разняться.

Для готового котлована нет надобности проводить гидроизоляцию. Главное – заложить хорошую песчаную подушку и засыпать песком пространство между стенками выкопанного углубления и сами пластиковым изделием.

Чтобы вы поняли, о чем идет речь, предлагаем посмотреть видео, в котором описывается одна из представленных на рынке моделей.

Про ошибки обустройства ямы в гараже – следующее видео:

Заключение по теме

Итак, нами разобрана тема – смотровая яма в гараже (размеры и правила сооружения). Насколько сложен весь строительный процесс, судить Вам. Но учтите, что точные размеры ямы – залог успеха. Сделали яму меньше – неудобно будет в ней находиться. Сделали больше, особенно по ширине, то возникает вероятность, что машина просто не сможет на ней поместиться.

Элементы смотровой ямы

Несмотря на кажущуюся простоту, гаражная яма имеет характерные особенности, которые необходимо понимать заранее:

Примечание. Уровень грунтовых вод (УГВ) может стать препятствием к строительству ямы, т.
 к. затопляемый резервуар — недопустимое сооружение для гаража.

  1. Силовой контур по верхнему периметру. Обычно его делают из уголка, к которому приваривают арматуру, сетку или просто «хвосты», которые запускают в армирование стяжки. Эта стальная рамка нужна для того, чтобы сдерживать давление от авто в динамике и статике. Без неё колёса просто продавят стяжку (которая редко бывает толще 50 мм) и она будет разрушаться и сыпаться в яму. Стальной контур служит также упором для домкрата и местом укладки перекрывающей доски.
  2. Ниши. Дают 200% к удобству в работе. Чем их больше, тем удобнее работать. Достаточный размер — высота 300–400 мм, глубина 150–250 мм, длина 400–500 мм. Обычно на яму под легковой автомобиль делают максимум 4 ниши — примерно под каждым колесом.
  3. Дополнительные упоры. В районе колёс, при монтаже силового контура, можно заложить дополнительные двутавры или швеллеры (высотой 90–120 мм) для удобства смещения домкрата по высоте. Практика показала, что такие манипуляции в районе ступиц — частая потребность.
  4. Освещение. Профи знают, что свет в таких ямах должен быть запитан от 36 вольт. Это исключает возможность возгорания паров топлива и ГСМ. При питании от 220 вольт короткое замыкание или разбитая лампа могут стать причиной несчастного случая, т. к. быстро выбраться из ямы, перекрытой автомобилем, довольно сложно.

Малозначимой особенностью является лестница, ступени которой могут быть сделаны монолитными, заодно со стенами. Такой марш делают чаще всего в больших гаражах с ямами более 5 м в длину. В частном хозяйстве из экономии места применяют обычные приставные лестницы.

Преимущества и недостатки смотровых ям

Некоторые автолюбители самостоятельно устраняют в автомобиле даже самые сложные поломки, оборудуя в гараже небольшую СТО. Другие же отдают предпочтение ремонтным бригадам, но и они не могут отрицать многих преимуществ смотровых канав:

  • возможность свободного доступа к днищу, ходовой части, коробке передач, глушителю и другим конструктивным элементам автомобиля для их технического обслуживания и ремонта;
  • ощутимая экономия денежных средств, которые тратятся на ремонт машины в условиях СТО;
  • при наличии требуемых знаний и навыков появляется возможность организовать свой бизнес по ремонту авто;
  • если имеется гараж с подвалом, то смотровая яма может стать не только ремонтной площадкой, но и входом в погреб.

Недостатком смотровых ям является то, что подобные конструкции занимают достаточно много места, однако при изготовлении многосекционного перекрытия (рис

1) данный недостаток можно не принимать во внимание. Также следует знать, что сооружение смотровой ямы не всегда возможно

Так, залегание грунтовых вод на глубине менее 250 мм может привести к тому, что в канаве будет скапливаться вода, увеличивая сырость в гараже.

Сколько стоит устройство простого ленточного фундамента

Во сколько обойдется устройство обычного ленточного фундамента, если земляные и бетонные работы выполнять самостоятельно? Средняя цена, которая учитывает гидроизоляцию и утепление – до пяти тысяч рублей.

Полезное Видео с подробным описанием происходящего:

На чем не стоит экономить:

  • приобретайте готовый наливной бетон с присадками. Переплата небольшая, а прочность и надежность смеси гарантирована;
  • не экономьте на гидроизоляции и утеплении, экструдированный пеноплекс – недорогой материал.

Выбирая тип фундамента, рассчитайте все затраты. В некоторых случаях простая бетонная лента с утеплением и гидроизоляцией обойдется дороже, чем быстрая установка надежных винтовых свай.

Утепление смотровой ямы в гараже

Если вы много времени проводите в гараже, то и отопление у вас, скорее всего будет. Чтобы прогревалось все быстрее, имеет смысл яму утеплить. Лучше всего для этих целей подойдет ЭППС (экструдированный пенополистирол). Он выдерживает значительные нагрузки, не боится сырости, не гниет, на нем не размножаются грибки и бактерии.

Толщина ЭППС для создания ощутимого эффекта — от 50 мм. Закладывают его между грунтом и стенкой ямы. Тогда снаружи-внутрь яма будет выглядеть так:

  • гидроизоляционная пленка;
  • ЭППС;
  • стенка.

Пенополистирол можно закладывать и под стяжку на дне смотровой ямы. Поверх него обычно укладывают армирующую сетку, а затем заливают бетон.

Дополнительное обустройство смотровой ямы своими руками

Верх диагностической ямы обрамляется рамой, предварительно созданной из металлических уголков толщиной 5 мм и с шириной полки не менее 50 мм, к которой привариваются закладные элементы в виде полос или штырей длиной до 50 см соединяющиеся с армирующим каркасам бетонного пола бокса.

Обрамляющая рама должна быть немного выше пола гаража, и она выполняет следующие функции:

  • укрепляет углы конструкции сооружения;
  • создает страховочное ограждение (поребрик), чтобы не соскальзывал автомобиль;
  • является каркасом закрывающего проем настила из досок, толщина которых не менее 40 мм, или другого материала.

Спуск в смотровую яму по приставной лестнице небезопасен, поэтому лучше создать стационарную лесенку из металлического уголка, скрепленной с ограждающим приспособлением или при создании стен одновременно отлить ступени из бетона.

Одним из основных вопросов обустройства диагностической ямы своими руками заключается в оборудовании ее вентиляцией, необходимость которой диктуется эффективным удалением токсичных веществ и накапливающегося конденсата.

В простейшем случае используются закладываемые в бетон асбестоцементные и пластиковые трубы или гибкий воздуховод, который возвышается над поверхностью гаражного пола на 25-30 см и закрывается сеткой от попадания мусора.

В дополнение к внешней гидроизоляции, смотровая яма в гараже нуждается во внутренней гидроизоляции, которая иначе называется обмазочной, и она особенно важна, если отсутствует внешняя гидроизоляция, а стены созданы посредством кирпичной кладки.

С этой целью используется пропитка для бассейнов, применение которой создает на поверхности стен плотную водонепроницаемую пленку сходную с резиной, с которой хорошо удаляется грязь, а голубой цвет придает законченный вид.

В другом варианте применяется грунтовка на основе цемента, содержащая частицы полимеров, надежно перекрывающие небольшие каналы, пропускающие влагу и снижающие гигроскопичность материалов. Составами внутренней гидроизоляции следует проводить обработку стен сооружения не менее двух раз.

При оснащении смотровой ямы в гараже стационарным освещением потребуется подвод электричества, а также влагозащищенные и герметичные светильники, выключатели и розетки, размещаемые в углублениях и нишах.

Требования руководящих документов определяют, что в помещениях с повышенной влажностью следует использовать осветительные приборы с напряжением не выше 36 В.

Когда для освещения планируется использование переносной лампы то такая проблема не возникает, но тогда дренажный насос для откачки воды лишается автоматики и его надо включать и выключать каждый раз вручную.

Что такое смотровая яма?

Смотровая яма повышает функциональные возможности гаража. Автовладелец может производить сложные виды ремонта, избегать лишнего похода в сервисный центр. Смотровая яма в гараже зачастую существенно экономит деньги и время. Обладая навыками, можно самостоятельно выполнить одну из наиболее регулярных процедур — слить и заменить масло.

Возводить конструкцию можно самостоятельно, в процессе постройки гаража и когда гараж уже построен.

Нужна ли яма в гараже, помимо ремонта? Разумеется. Ее можно использовать как небольшой склад — складывать туда вещи, которые занимают лишнее место в гараже.

Если придерживаться предписаний и технологий, данная конструкция будет безопасна и комфортна при использовании. Гараж со смотровой ямой значительно расширяет возможности автовладельца при выполнении самостоятельного ремонта.

Смотровая яма в гараже — фото:

Смотровая яма в гараже своими руками: основные этапы работ

Для различных материалов и конструкций детали создания сооружения различаются, однако основные этапы схожи.

Выбор положения канавы. Часть требований изложена в предыдущем пункте, необходимо также учитывать удобство заезда и вероятность того, что транспортное средство будет буксироваться в гараж.

Подготовка котлована. Если пол не забетонирован (яма устраивается на этапе строительства гаража или стяжка ранее не выполнялась), этот этап не вызывает особых затруднений. Отрывка котлована выполняется с учетом внутренних габаритов канавы, толщины стенок и запаса на обратную трамбовку грунта после сооружения стенок. Так, при габаритах ямы (по внутренним плоскостям) 0,8х4,5х1,9 м и выкладке стенок из одинарного красного кирпича потребуется котлован с размерами минимум 1,3х5х2,4 м. С учетом необходимости трамбовки грунта под дном канавы щебнем и песком лучше углубить котлован на 20…30 см по отношение к расчетному размеру и расширить кверху. Уже отрытый котлован желательно укрепить в нескольких местах досками и распорками, чтобы грунт не осыпался.

После отрывки грунта выполняют трамбовку дна щебнем и песком.
Далее выполняют гидроизоляцию и начинают выкладку или заливку стенок. Для гидроизоляции можно использовать специальные мембраны или обычную плотную полиэтиленовую пленку. Края пленки за пределами котлована прижимают, укладывая пленку складками

Особое внимание уделяют углам. При необходимости использовать несколько полотнищ обязателен нахлест не менее 20 см и проклейка стыков

Законченную конструкцию (монолитные бетонные стенки и дно либо выложенные из кирпича/блоков ограждения) можно дополнительно гидроизолировать изнутри, используя обмазочную, рулонную, проникающую или комбинированную гидроизоляцию.

Внутренняя отделка не обязательна, однако ее наличие делает работу более приятной и комфортной. Параллельно с выполнением отделки проводят электричество (обязательный этап), монтируют светильники, устраивают нишу для инструментов и лестницу.

Дополнительно оформляется (и усиливается) край углубления, устраивается настил или крышка.

Траверса на яму – как это работает?

Борис Дамчук

автору

Итак, ямные траверсы представляют собой совокупность следующих элементов:

  • основания, или каретки, на которой размещаются все остальные элементы. Представляет собой прямоугольную раму, изготовленную из высококачественной стали. Может дополнительно оснащаться роликовой системой для перемещения как по дну канавы, так и вдоль её стенок (при наличии специальных пазов);
  • гидравлического или пневмогидравлического привода, располагающегося на каретке и приводящего подъёмный механизм в действие. Оснащается непроницаемым шлангом и помпой, с помощью которой производится подкачка давления в системе (как правило, вручную, хотя существуют модели, управляющиеся удалённо);

Пневмо-траверса для ямы

  • ножничного подъёмного механизма – системы перекрёстных рычагов, приходящую в движение по мере нагнетания в системе гидравлики давления. При этом рычаги движутся навстречу друг другу, одновременно поднимая вверх платформу с грузом. Количество и расположение рычагов может отличаться – в зависимости от требуемой высоты подъёма и грузоподъёмности;
  • платформы, размещающейся в верхней части ножничной системы и непосредственно отвечающей за подъём груза. Изготавливается из высокопрочной стали с защитным покрытием. Для увеличения высоты подъёма может использовать совместно со съёмными опорами в стандартном или телескопическом исполнении.

Ещё по теме: Как устроена траверса ТН 9?

В качестве подъёмной силы используется давление гидравлического масла или сжатого воздуха – в зависимости от типа привода. Рост давления в системе производится при подкачке помпы; при этом жидкость или воздух поступают из бака/баллона в систему по герметичному шлангу. Далее привод начинает толкать поршни, которые приводят в действие подъёмный механизм.

Когда подъём совершён на полную высоту, подкачка останавливается, шланг отсоединяют от бака/баллона а клапан переводится в обратное положение. После завершения работы давление полностью стравливается из системы.

Рекомендуем купить

Способы гидроизоляции

Смотровая яма в гараже может быть защищена от проникновения влаги двумя способами: при помощи наружной гидроизоляции, которая выполняется исключительно в процессе строительства, и внутренней, которую можно сделать и во время эксплуатации.

Наружная защита

Если в месте строительства гаража грунтовые воды находятся глубоко, ниже чем 2,5 метра и даже весной или после обильных дождей выше не поднимаются, можно обойтись и без гидроизоляции. С другой стороны, гидрологическая ситуация постоянно меняется, и там где раньше было сухо, может появится вода. Если смотровая яма в гараже уже построена, наружную гидроизоляцию не сделаешь. Остается только использовать пропитки глубокого проникновения чтобы уменьшить гигроскопичность стенок. Потому, если есть возможность, наружную изоляцию сделайте в любом случае.

Второй способ наружнойгидроизоляции

Как предотвратить попадание влаги в смотровую яму в гараже? Чаще всего используют гидроизоляционные пленки или мембраны (бутилкаучук, акваизол и т.п.).  Их укладывают полотнищами, застилая котлован от одного края до другого, с выпуская по 10-15 см с каждой стороны ямы на пол гаража. Полотнища укладывают внахлест. Они должны перекрываться не менее чем на 15 см. Чтобы получить более герметичный стык, их склеивают двухсторонним скотчем, можно в две полосы — в начале и конце «перехлеста». Пленку хорошо расправляют, чтобы она плотно прилегала к стенкам котлована

При дальнейших работах важно не повредить мембрану

Внутренняя гидроизоляция

Внутренняя гидроизоляция — это обычно пропитка стен обмазочной гидроизоляцией. Если есть возможность — составом для бассейнов. Он создает водонепроницаемую плотную пленку, очень напоминающую резину. Она  и имеет голубой цвет и после застывания хорошо моется. Обрабатывать этим составом лучше стенки два раза, а можно и больше.

Пропитка глубокого проникновения в разы снижает гигроскопичность материала

Еще вариант — грунтовка глубокого проникновения на основе цемента. Содержащихся в ней полимерные частицы блокируют капилляры, по которым влага проникает сквозь толщу материала. Одна такая обработка в разы снижает гигроскопичность материала. В случае с водой в яме гаража необходима, как минимум, двукратная обработка (а лучше еще и больше).

Устройство кессона

Есть еще один вариант спастись от грунтовых — сделать металлический кессон. Варят из листового металла короб соответствующих размеров, обрабатывают антикоррозионными составами, затем устанавливают в котлован. Если сварные швы сделаны герметично, воды не будет, но может возникнуть другая проблема. При большом количестве вода может выдавить кессон. Говорят, что он «всплывает».

Чтобы избежать такой ситуации, к бокам кессона снаружи приваривают уголки, пруты, которые уходят на 1-1,5 метра в грунт. Чтобы при этом объем земляных работ не был очень уж большим (котлован с учетом этих распорок получается большой), можно схитрить. Перед установкой кессона вбить в грунт уголки или металлические стержни, выпустив их концы наружу. Приварить их к корпусу кессона можно после установки. Котлован все-таки придется делать больше (варить надо снаружи), но его размеры будут все-таки меньше. Второй плюс такого способа — стержни будут забиты в плотный грунт, а значит — будут лучше держать кессон.

Еще один способ исключить»всплытие» кессона — сделать на некоторой высоте в стене дырку. Если вода поднимется до ее уровня, она начнет заливаться внутрь. Воду впоследствии можно откачать, главное, чтобы все осталось на месте. Устроенная по такому принципу смотровая яма в гараже, простояла более 20 лет — пока не проржавел металл.

Приямок для сбора воды

Если яма уже построена, а обмазочная гидроизоляция или пропитка не дали требуемого результата, надо или устраивать дренажную систему вокруг гаража, или собрать воду в одном месте. Для этого в гаражной смотровой яме, в одном из ее концов, делают приямок. В нем скапливается вода, откуда ее выкачивают насосом. Чтобы работала система в автоматическом режиме, ставят датчик наличия воды, который при срабатывании включает насос.

Под приямок делают опалубку, заливают бетоном. Потом делают гидроизоляцию приямка вместе с гидроизоляцией всей ямы. Для надежности можно поставить внутрь еще и металлический кессон.

Так как полностью от сырости в этом случае избавиться не получается, на пол ямы сбивают дощатый настил. Чтобы доски на гнили, их можно пропитать отработкой. Если не нравится ее запах, возьмите специальную пропитку для древесины, имеющей непосредственный контакт с грунтом (Сенеж Ультра, например).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector