Ваз 2114: замена внутреннего шруса

Содержание:

Гранату какой марки выбрать и какие пыльники установить?

Практически все автомобилисты, столкнувшиеся с поломкой этого элемента, задаются вопросом — какой шрус лучше на ваз 2114 — отечественного или же импортного производства? Ответить на этот вопрос можно полностью однозначно — самые лучшие шрусы — это оригинальные, выпускаемые самим автовазом.

Единственная сложность, которая здесь существует — это то, что такие гранаты в продажу не поступали и не поступают, поэтому достать их очень сложно.

Можно либо попробовать поискать их на авторазборах (правда, здесь можно по незнанию купить и б/у, что не совсем хорошо — ведь деталь может быть уже повреждена) либо поехать на официальный сервис автоваза (но цена при этом будет очень высокой)

По этим причинам лучше всего будет обратить внимание на продукцию других производителей

Шрус для ваз 2114

Так, ответом на вопрос какой наружный шрус ваз 2114 лучше, может стать любая из следующим фирм:

  • Lobro;
  • Hola;
  • Kraft;
  • GKN;
  • GLO;
  • FINWHALE;
  • LPR;
  • Меttеlli.

Граната GKN для ВАЗ 2114

Первые три фирмы в этом списке — особенно популярны среди отечественных автолюбителей, поэтому если в автомагазине есть возможность выбора, будет лучше отдать предпочтение именно им. Также, покупая новые гранаты, не стоит забывать и о покупке новых пыльников (монтировать новые шрусы со старыми, пусть и «рабочими», пыльниками — будет очень большой ошибкой).

О том же, какие пыльники шруса лучше на ваз 2114 — говорить подробно не стоит. Все пыльники в настоящее время можно разделить на два типа — обычные, почти ничем не отличающиеся от пыльников, устанавливаемых на заводе, и так называемые «усиленные».

Покупая последние, стоит помнить, что вместе с ними следует прикупить и крепежные хомуты увеличенного размера, поскольку хомуты от обычных пыльников не подойдут. Все эти пыльники имеют примерно одинаковое качество, в не зависимости от фирмы-изготовителя (некоторые считают, что пыльники из силикона служат чуть дольше, но, как показывает практика и отзывы многих автомобилистов — отличие силиконовых пыльников от обычных по сроку службы — минимальное).

Самое важное, что следует сделать при покупке пыльника — проверить его качество. Он не должен иметь трещин, разрывов или других повреждений

Заменять пыльники шруса на новые следует при первых же признаках износа.

Замена внутренней гранаты ВАЗ-2114 фото ШРУСа и видео

Граната или ШРУС – деталь автомобиля, которая передает крутящий момент из двигателя и КПП на колеса автомобиля. Замена этого элемента на ВАЗ-2114 достаточно сложная процедура и требует определенных навыков и умений. Эта статья расскажет, как правильно заменить ШРУС на автомобиле, а также как подобрать необходимую запасную часть.

Видео по замене на переднеприводном семействе ВАЗ 2113-2114-2115

Видеоматериал расскажет, как заменить гранату на автомобиле, а также поведает об особенностях и нюансах.

Процесс замены гранаты подробно

Внутренняя граната

Для начала, перед тем, как начинать непосредственно процедуру замены необходимо определиться с инструментарием. Итак, что же понадобится при замене внутренней гранаты: вороток и головки 13-17, а также 30; ключи 17 и 19; домкрат; лампа; плоскогубцы; шрусовая смазка; баллонный ключ; и непосредственно сама запасная часть.

Поехали!

Теперь, когда все собрано, можно приступить к процедуре замены:

  1. Демонтируем нижнюю защиту двигателя.
  2. Сливаем масло с КПП.
  3. При помощи баллонного ключа демонтируем колесо.
  4. Головкой на 30 выкручиваем гайку крепления наружного ШРУСа.

    Откручиваем гайку крепления шруса к ступице

  5. Поддомкрачиваем автомобиль.
  6. Отсоединяем шаровую опору от ступицы.

    Откручиваем крепления и выводим с кулака шаровую опору

  7. Вытаскиваем ШРУС со ступицы.

    Проводим демонтаж ШРУСа со ступицы

  8. Под капотом, с помощью монтировки, вытаскиваем внутренний ШРУС с КПП.

    При помощи ломика вынимаем с посадочного крепления внутренний ШРУС

  9. Теперь, можно вытянуть валовый привод наружу, в сборе с грантами.
  10. Для удобства зажимаем в тиски.

    Привод в сборе

  11. При помощи плоскогубцев снимаем хомут пыльника.

    Откручиваем хомут пыльника, чтобы освободить доступ к гранате

  12. Снимаем пыльник.
  13. Вынимаем гранату.

    Демонтаж гранаты

  14. Установка проводится в обратном порядке, со сменой всех расходных материалов. В пыльник необходимо поместить шрусовую смазку.

    Смазка ШРУС LUXE

Оригинал

2108-2215056 – оригинальный каталожный номер внутренней гранаты для ВАЗ-2114. Средняя стоимость составляет – 2000 рублей. На посадочные места креплений становится легко и не требует доработок.

Аналоги

Граната в сборе с пыльником и хомутом производства «ХОЛА»

Кроме оригинальных запасных частей, на автомобильном рынке можно найти достаточно много аналогов, которые по качеству и цене ничем не уступают оригиналу. Все они сертифицированы и рекомендованы для установки на данный автомобиль. Итак, рассмотрим, какие аналоги можно устанавливать на ВАЗ-2114:

Weber CVJ 2110-1 1500
Master-sport 400952-ST-SET/5/-MS 1500
LPR KLD823 1600
SCT RT 209 1800
Fenox CV16007 2100
Fenox CV16007E7 2300
Pilenga CV-P 2 001 K 2400
LYNXauto CI-4602 2500
Coram KCVJ012 2500
Hola CV018 2700
Torque VN-3837 2800
Profit 2810-1028 3000
Ruville 77203S 3700
Patron PCV1658 4000
Finwhale FJ-228 4000
Mapco 16081 4000

Трипоидная граната. Говорят, что они дольше ходят!

Некоторые владельцы ВАЗ-2114 рекомендуют к установке трипоидные гранаты.

Замена внутренней гранаты на ВАЗ-2114, как оказалось не, так и страшно, а тем более реально сделать своими руками. Для этого необходимо желание и минимальный набор инструментария

Стоит обратить внимание на то, что к выбору детали необходимо подходить серьезно, поскольку если она сломается в дороге, то движение продолжать не получить

Замена внутреннего и наружного ШРУСа на ВАЗ 2114

Стуки в ходовой – частые спутники жизни владельцев ВАЗ 2114. Множество элементов, способных вызывать стук, плохие дороги, некачественные детали могут быть причиной посторонних шумов в подвеске. Распространенный источник проблемы – шаровый распределитель угловых скоростей, или ШРУС (граната).

Процесс замены детали несложен, поэтому поменять ее можно и своими руками. Часто задают вопрос, какой ШРУС для ВАЗ 2114 лучше: обычный или трипоидный. Среди самых распространенных доводов: трипоидный надежнее, но гудит и вибрирует на высоких скоростях. Обычный менее надежен, но машина лучше управляется на высокой скорости. Впрочем, можно встретить и противоположные мнения и доводы на этот счет.

Однозначного ответа, какой тип лучше, нет. Эксплуатация в жестких условиях показала, что принципиальной разницы в ощущениях от езды и надежности нет. Главное, купить качественную гранату из хорошо закаленного металла, правильно ее установить и следить за сохранностью пыльников.

Схема разборки шруса ВАЗ 2114

Причины неисправности

Среди основных причин поломки ШРУСа:

  • металл и смазка низкого качества;
  • недостаточное количество смазки;
  • разрыв пыльника, попадание грязи.

ШРУС – подвижный элемент, поэтому при движении нагревается. Нехватка смазки или отсутствие у нее нужных свойств приводят к износу шарниров и появлению посторонних звуков. Из-за разрыва пыльника в гранату попадает грязь, твердые частицы вредят подвижным элементам.

Диагностика неисправности

В ВАЗ 2114 2 наружных и 2 внутренних ШРУСа. Сначала необходимо определить, какой из них стучит. Оптимальной будет проверка на стенде для диагностики подвески. Если это невозможна, возможна диагностика на слух.

На неисправность гранаты в ВАЗ 2114 указывают два признака:

  • звук напоминает хруст;
  • проявляется он обычно при поворачивании.

Самый простой и достаточно точный способ гаражной проверки следующий:

  1. Установить автомобиль на ровную поверхность;
  2. Вывернуть колеса в одну сторону (в среднее положение или немного дальше);
  3. Тронуться со средней резкостью. Стоит помнить, что слишком плавное трогание может не выявить хруст из-за недостаточной нагрузки на ШРУС, а слишком резкое – привести к вылету привода из колеса.
  4. Повторить операцию с выворачиванием руля в другую сторону. Появление хруста свидетельствует о неисправности наружного ШРУСа с той стороны, в которую вывернут руль.

Визуальное обнаружение разрывов пыльников также будет признаком неисправности ШРУСа. Обнаружив испорченную защиту какой-либо гранаты, ее нужно сразу же снять, разобрать и почистить. Если смазки было достаточно, а на шарнирах еще нет сильного износа, достаточно заменить пыльник и набить новую смазку. Если износ шариков очевиден, гранату лучше менять.

Пыльник ШРУСа ВАЗ 2114 с дефектом

Диагностировать неисправность внутренней гранаты на ВАЗ 2114 сложнее. При ее неисправности хрустит при трогании в прямом направлении, а не в повороте. Но те же симптомы, например, у люфта рулевой рейки или износа подушек двигателя.

Иногда проблему можно диагностировать из ямы, подергав за привод со стороны КПП: сильный люфт или появление посторонних звуков свидетельствуют, что внутренний ШРУС следует заменить.

Замена

Менять гранату своими руками лучше с помощником.

  • снять колесо, вытащить колесные болты и шайбу гайки ступицы;
  • открутить шаровую от поворотного кулака;
  • вытянуть шлицевой конец наружного ШРУСа;
  • вытащить привод с внутренним ШРУСом из КПП;
  • если планируется вытаскивать оба привода, снять внутреннюю гранату с привода и вставить ее в КПП, чтобы после вытаскивания второго привода не сместился дифференциал;
  • снять или срезать пыльники, тщательно очистить все шарниры специальной жидкостью или просто бензином;
  • при заполнении ШРУСа пользоваться специальной смазкой, пригодной для этих целей, обычный литол не имеет нужных температурных характеристик;
  • стопорные кольца каждого ШРУСа и ступичную гайку нужно заменить;
  • внутренние ШРУСы вставляются в КПП до полной фиксации, при подгонке можно пользоваться молотком с деревянной проставкой.

Диагностировать и заменить ШРУС вполне возможно своими руками. Это не требует изощренных автослесарных навыков и инженерных знаний, зато позволяет войти в контакт с машиной, увидеть и прочувствовать, как она устроена. Какую бы причину ни имело появление хруста, проверить состояние гранаты нужно как можно быстрее. Затянуть с этим – практически наверняка означает довести деталь до полного износа, а своевременность ремонта позволит обойтись «малой кровью».

Диагностика неисправности

В ВАЗ 2114 2 наружных и 2 внутренних ШРУСа. Сначала необходимо определить, какой из них стучит. Оптимальной будет проверка на стенде для диагностики подвески. Если это невозможна, возможна диагностика на слух.

На неисправность гранаты в ВАЗ 2114 указывают два признака:

  • звук напоминает хруст;
  • проявляется он обычно при поворачивании.

Самый простой и достаточно точный способ гаражной проверки следующий:

  1. Установить автомобиль на ровную поверхность;
  2. Вывернуть колеса в одну сторону (в среднее положение или немного дальше);
  3. Тронуться со средней резкостью. Стоит помнить, что слишком плавное трогание может не выявить хруст из-за недостаточной нагрузки на ШРУС, а слишком резкое – привести к вылету привода из колеса.
  4. Повторить операцию с выворачиванием руля в другую сторону. Появление хруста свидетельствует о неисправности наружного ШРУСа с той стороны, в которую вывернут руль.

Визуальное обнаружение разрывов пыльников также будет признаком неисправности ШРУСа. Обнаружив испорченную защиту какой-либо гранаты, ее нужно сразу же снять, разобрать и почистить. Если смазки было достаточно, а на шарнирах еще нет сильного износа, достаточно заменить пыльник и набить новую смазку. Если износ шариков очевиден, гранату лучше менять.

Пыльник ШРУСа ВАЗ 2114 с дефектом

Диагностировать неисправность внутренней гранаты на ВАЗ 2114 сложнее. При ее неисправности хрустит при трогании в прямом направлении, а не в повороте. Но те же симптомы, например, у люфта рулевой рейки или износа подушек двигателя.

Иногда проблему можно диагностировать из ямы, подергав за привод со стороны КПП: сильный люфт или появление посторонних звуков свидетельствуют, что внутренний ШРУС следует заменить.

Замена пыльника и наружного шруса

Замена наружного ШРУСа ВАЗ-2110 и других отечественных моделей не требует сложного ремонтного оборудования и может производиться дома. Процедура занимает около двух часов и состоит из двух этапов: снятия привода, демонтажа шарнира и обратный монтаж механизма. Аналогичным образом производится и замена поврежденного пыльника.

В каких случаях меняют шарнир, а в каких — пыльник

Замена наружного ШРУСа ВАЗ-2109 и всей переднеприводной линейки Тольяттинского автозавода производится в следующих случаях:

  • Сильный хруст со стороны привода при выкрученных колесах;
  • Хруст при прямолинейном движении;
  • Отсутствие движения колеса при запущенном двигателе и включенной передаче.

На заметку: шарнир, хрустящий только при повороте, может эксплуатироваться еще довольно долго, если провести поддерживающий ремонт. Способ ремонта описан ниже.

Замена пыльника выполняется при его механических повреждениях

Важно помнить, что пыль, уничтожающая шарнир, способна проникать даже через мелкие трещины. Поэтому пыльник меняется при малейших подозрениях на наличие сквозных отверстий в нем

Процедура замены ШРУСа и пыльника

Замена внешнего ШРУСа ВАЗ, включая такие модели, как гранта и лада ларгус, начинается с вывешивания автомобиля на подъемнике или пеньках. Использовать для этого домкраты можно, однако они должны быть надежными и установленными на ровной твердой поверхности (асфальт). Предварительно «срывают» ступичную и колесные гайки. Всю дальнейшую работу можно условно разделить на два этапа: демонтаж и обратная сборка.

Еще совсем недавно на вопрос «можно ли заменить пыльник без снятия гранаты» ответ был бы отрицательным. Но после просмотра видео, на котором с помощью специального прибора это делают без особого труда, ответ уже не столь однозначен.

Демонтаж

После того, как автомобиль будет вывешен, колесо с необходимой стороны снимают и до конца выкручивают ступичную гайку. Следует аккуратно извлечь и отложить в сторону расположенную под ней шайбу.

На автомобилях «Калина», «Приора», семействе ВАЗ-2110, «Самара», ВАЗ-2115 — замена шарнира равных угловых скоростей требует полного снятия привода. Для этого следует расшплинтовать и извлечь из посадочного места рулевой наконечник, тем самым обеспечив возможность бокового движения ступицы.

После того, как будет демонтирована ступичная гайка и наконечник, шарнир можно извлечь. Его снятие производится вместе с приводом. Ступицу отводят в сторону, привод поддевается монтировкой со стороны КПП и извлекается наружу. Если предполагается извлечение обоих осей, на их место необходимо вставить оправку соответствующего диаметра.

Извлеченный привод зажимают в тисках, после чего сбивают шарнир сильными ударами молотка

Если заменяемой деталью является не сам ШРУС, а пыльник, узел следует демонтировать максимально осторожно, нанося удары через деревянную прокладку

Монтаж

Перед монтажом нужно очистить посадочное место и установить пыльник. Замена пыльника наружного ШРУСа ВАЗ-2110, 2114 и прочих авто производится всегда, даже если старый элемент цел. Сам шарнир тщательно набивают одноименной смазкой и с помощью «киянки» (деревянный молоток) устанавливают на место.

Дальнейшая сборка производится в точной обратной последовательности. Необходимо проверить, хорошо ли удалось затянуть резьбовые соединения, особенно ступичную гайку. Процедуру можно считать успешной, если хруст, имевшийся до ремонта, пропал, автомобиль уверенно набирает скорость и поворачивает, не издавая посторонних звуков.

Возможно ли отремонтировать ШРУС

Временный ремонт шарнира ВАЗ-2110 своими руками возможен только в том случае, если узел еще не хрустит или хрустит только на крутых поворотах. После обнаружения повреждений на пыльнике деталь следует снять, промыть в керосине и набить новой смазкой. Разумеется, замене подлежит и порванный пыльник.

Если неисправность была замечена сразу, есть шанс, что ресурс ШРУСа не сократится. Наружный шарнир, который хрустит на поворотах, ремонту не подлежит.

Замена внутреннего и наружного ШРУСа на ВАЗ 2114

Стуки в ходовой – частые спутники жизни владельцев ВАЗ 2114. Множество элементов, способных вызывать стук, плохие дороги, некачественные детали могут быть причиной посторонних шумов в подвеске. Распространенный источник проблемы – шаровый распределитель угловых скоростей, или ШРУС (граната).

Процесс замены детали несложен, поэтому поменять ее можно и своими руками. Часто задают вопрос, какой ШРУС для ВАЗ 2114 лучше: обычный или трипоидный. Среди самых распространенных доводов: трипоидный надежнее, но гудит и вибрирует на высоких скоростях. Обычный менее надежен, но машина лучше управляется на высокой скорости. Впрочем, можно встретить и противоположные мнения и доводы на этот счет.

Однозначного ответа, какой тип лучше, нет. Эксплуатация в жестких условиях показала, что принципиальной разницы в ощущениях от езды и надежности нет. Главное, купить качественную гранату из хорошо закаленного металла, правильно ее установить и следить за сохранностью пыльников.

Схема разборки шруса ВАЗ 2114

Причины неисправности

Среди основных причин поломки ШРУСа:

  • металл и смазка низкого качества;
  • недостаточное количество смазки;
  • разрыв пыльника, попадание грязи.

ШРУС – подвижный элемент, поэтому при движении нагревается. Нехватка смазки или отсутствие у нее нужных свойств приводят к износу шарниров и появлению посторонних звуков. Из-за разрыва пыльника в гранату попадает грязь, твердые частицы вредят подвижным элементам.

Диагностика неисправности

В ВАЗ 2114 2 наружных и 2 внутренних ШРУСа. Сначала необходимо определить, какой из них стучит. Оптимальной будет проверка на стенде для диагностики подвески. Если это невозможна, возможна диагностика на слух.

На неисправность гранаты в ВАЗ 2114 указывают два признака:

  • звук напоминает хруст;
  • проявляется он обычно при поворачивании.

Самый простой и достаточно точный способ гаражной проверки следующий:

  1. Установить автомобиль на ровную поверхность;
  2. Вывернуть колеса в одну сторону (в среднее положение или немного дальше);
  3. Тронуться со средней резкостью. Стоит помнить, что слишком плавное трогание может не выявить хруст из-за недостаточной нагрузки на ШРУС, а слишком резкое – привести к вылету привода из колеса.
  4. Повторить операцию с выворачиванием руля в другую сторону. Появление хруста свидетельствует о неисправности наружного ШРУСа с той стороны, в которую вывернут руль.

Визуальное обнаружение разрывов пыльников также будет признаком неисправности ШРУСа. Обнаружив испорченную защиту какой-либо гранаты, ее нужно сразу же снять, разобрать и почистить. Если смазки было достаточно, а на шарнирах еще нет сильного износа, достаточно заменить пыльник и набить новую смазку. Если износ шариков очевиден, гранату лучше менять.

Пыльник ШРУСа ВАЗ 2114 с дефектом

Диагностировать неисправность внутренней гранаты на ВАЗ 2114 сложнее. При ее неисправности хрустит при трогании в прямом направлении, а не в повороте. Но те же симптомы, например, у люфта рулевой рейки или износа подушек двигателя.

Иногда проблему можно диагностировать из ямы, подергав за привод со стороны КПП: сильный люфт или появление посторонних звуков свидетельствуют, что внутренний ШРУС следует заменить.

Замена

Менять гранату своими руками лучше с помощником.

Алгоритм:

  • снять колесо, вытащить колесные болты и шайбу гайки ступицы;
  • открутить шаровую от поворотного кулака;
  • вытянуть шлицевой конец наружного ШРУСа;
  • вытащить привод с внутренним ШРУСом из КПП;
  • если планируется вытаскивать оба привода, снять внутреннюю гранату с привода и вставить ее в КПП, чтобы после вытаскивания второго привода не сместился дифференциал;
  • снять или срезать пыльники, тщательно очистить все шарниры специальной жидкостью или просто бензином;
  • при заполнении ШРУСа пользоваться специальной смазкой, пригодной для этих целей, обычный литол не имеет нужных температурных характеристик;
  • стопорные кольца каждого ШРУСа и ступичную гайку нужно заменить;
  • внутренние ШРУСы вставляются в КПП до полной фиксации, при подгонке можно пользоваться молотком с деревянной проставкой.

Диагностировать и заменить ШРУС вполне возможно своими руками. Это не требует изощренных автослесарных навыков и инженерных знаний, зато позволяет войти в контакт с машиной, увидеть и прочувствовать, как она устроена. Какую бы причину ни имело появление хруста, проверить состояние гранаты нужно как можно быстрее. Затянуть с этим – практически наверняка означает довести деталь до полного износа, а своевременность ремонта позволит обойтись «малой кровью».

Советы бывалых автомобилистов

Опыт — это бесценная вещь, которая может пригодиться вам в процессе эксплуатации и ремонта автомобиля. Но если собственного еще нет, можно воспользоваться опытом и навыками бывалых автомобилистов. Они неоднократно сталкивались с ситуациями, подобными вашей. Выход из строя шруса — точно не исключение.

На этот счет есть несколько полезных советов, к которым стоит прислушаться.

Если во время езды по прямой слышен характерный хруст, значит, шрус вышел из строя. Если этот хруст слышен только в поворотах, тогда проблема кроется в неисправном шарнире.
Перед установкой нового шруса, обработайте место посадки гранаты смазкой. Это существенно продлевает срок ее службы.
Чтобы подправить шрус, как следует усадить его на место, используйте деревянные насадки. Если этого не сделать, риск повредить новый элемент очень высокий.
Пыльник должен устанавливаться максимально плотно и качественно. Если не сделать этого, вскоре туда попадет грязь и пыль. Эти компоненты быстро приведут его в негодность, придется вновь проводить ремонтные работы.
Стопорная гайка на ступице затягивается специальным динамометрическим инструментом

Причем затяжка выполняется строго с теми параметрами, которые указаны в руководстве по эксплуатации к вашей модификации ВАЗ 2114.
При плановом осмотре технического состояния вашего автомобиля, обязательно обращайте внимание на состояние хомутов и резиновых элементов на предмет их целостности. Такие, казалось бы, незначительные компоненты могут привести к серьезным последствиям и внушительным финансовым затратам.
Покупку запчастей, в том числе и шрусов, следует выполнять только у проверенных продавцов, сертифицированных реализаторов

Купив плохую, низкосортную деталь, пытаясь просто сэкономить, вам придется заплатить еще больше за устранение тех последствий, к которым привело использование подобных элементов.

Шрус — это важный компонент любого автомобиля, заменить который даже своими силами не составляет особого труда.

Срок службы шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) во многом зависит от состояния его пыльника. Если защитный пыльник ШРУСа порван, поврежден или на нем видны масленые пятна, то его следует как можно скорее заменить (даже при незначительном проколе защитного чехла ШРУСа, необходимо провести замену). Если этого не сделать, то появляется риск того, что вода и песок, попавшие в ШРУС через поврежденный пыльник, превратят дорогостоящую деталь в кусок металлолома.

Замена шруса ВАЗ 2113, 2114, 2115

Если регулярно не проверять и не менять пыльник, то частая замена шруса ВАЗ 2114, 2115 или 2113 – неизбежна. Поэтому необходимо постоянно очищать этот элемент от грязи, пыли, реагентов, песка и влаги. Другими причинами выхода из строя шарнира являются: выработка узлом ресурса, повреждение стопорного кольца и другие. Но, какими бы ни были неполадки, если вы слышите характерный хруст на поворотах, когда выполняете их на скорости, нужно срочно выполнять восстановительные работы. В противном случае велики риски развала гранаты на две половины во время движения машины. При данной неисправности ремонт своими руками вполне возможен. В этой статье будет рассказано, как починить неполадку. Но сначала нужно целесообразно понять, как устроен шрус.

Необходимые запчасти

В зависимости от объемов работы – выход из строя одной гранаты или одновременная замена внутреннего и внешнего шруса ВАЗ 2114, 2113 или 2115, вам могут потребоваться следующие запчасти:

  • наружная граната (артикулы 2108-2215012-86, 21080221501286, 2110-2215012, CV-P 1001 K, 302040);
  • внутренний шарнир (артикулы 2108-2215056-86, 21080221505686, 2108-2215056, FJ228, 302315);
  • для замены пыльников шруса ВАЗ 2114 и других моделей (артикул 2108-2215030, 2110-2215068, 21100221506800, 2108-2215068).

Цена узла варьируется в широком диапазоне – от 1 тысячи до 2,7 тысячи рублей.

Необходимые для ремонта инструменты

Для замены пыльника наружного или внутреннего шруса ВАЗ 2114, 2113 или 2115 или всего узла вам нужно приготовить следующий инструмент:

  • домкрат;
  • ключи на 17 и 19;
  • баллонный ключ;
  • плоскогубцы;
  • монтировка;
  • набор головок;
  • вороток;
  • смазка;
  • ветошь.

Потраченное время и силы на самостоятельные работы вполне оправлены, поскольку цена замены шруса ВАЗ 2114, 2113 или 2115 в автосервисе составляет от 1200 до 1800 рубелей. Эти суммы сопоставимы со стоимостью самого узла. Цена замены пыльника внутреннего и наружного шруса ВАЗ 2114 и других моделей аналогична стоимости работ по установке новой запчасти (тарифы актуальны на 9.05.2019 года).

Порядок операций

Замена наружного шруса ВАЗ 2114, 2113 или 2115 аналогична работам с внутренней гранатой. Они расположены на валовом приводе, к которому нужно добраться, выполнив множество операций:

  1. Для замены внешнего шруса ВАЗ 2114, если нет смотровой ямы или эстакады, нужно поддомкратить автомобиль и отвернуть гайку подшипника. IMG3

Нужно снять колесо, его можно использовать вместе с домкратом для опоры.

Теперь нужно открутить 2 болта тормозного ступора. Один расположен сверху, другой – внизу.

Следующая операция – это развод тормозных колодок. Сделать это можно с помощью плоской отвертки.

Нужно снять суппорт тормоза вместе со скобой и колодками. Весь узел нужно подвязать, чтобы он не висел.

Теперь выкручиваем гайку наконечника рулевого, и выпрессовать его с помощью съемника.

Выкрутить два болта шаровой опоры, вывернуть гайку ступичного подшипника, и снять шайбу.

Теперь нужно отвернуть крепление шаровой опоры по направлению поворотного кулака, вывести гранату из отверстия подшипника, и выдернуть вал. Если рывком не получается – помогаем отверткой. Если перед работой не слито масло, отверстие можно заткнуть ветошью.

Вал нудно тщательно очистить вал от старой смазки, снять старое кольцо, надеть новый пыльник, новое стопорное кольцо.

Взять новую гранату, в ее полость выдавить новую смазку, размазать ее по поверхности, установить шарнир на вал.

Теперь нужно забить гранату на вал. Это делается с помощью выколотки. Нужно натянуть пыльник на шрус, зафиксировать хомут против направления движения автомобиля, обжать его с помощью плоскогубцев.

Тождественно фиксируется малый хомут. Теперь нужно установить новое стопорное кольцо на шарнир. Узел готов к установке. Шрус вместе с валом вставляется в коробку. Если пользовались ветошью, ее нужно предварительно вынуть.

Резюмируем

Из вышеописанного очевидно, что замена шруса ВАЗ 2114 своими руками вполне доступна. Мероприятия занимают немного времени, при умении обращаться с инструментом и наличии здравого смысла. Чтобы ремонт не приходилось выполнять часто, нужно не только регулярно проверять состояние пыльника. Но и менять смазку. Специалисты рекомендуют это делать не реже, чем через каждые 100 тысяч километров пробега.

Дальнейшие действия выполняются в обратном порядке. Также последовательность замены шруса ВАЗ 2114, 2113 или 2115 смотрите на этом видео :

Как самостоятельно заменить внутреннюю гранату на автомобилях ВАЗ

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) — механизм, позволяющий передавать крутящий момент между несоосными валами. Устройство активно используется на автомобилях переднеприводной компоновки. На каждом валу, выходящем из коробки передач их два — внутренний и внешний. Ремонт невозможен, при поломке узла его меняют в сборе.

В каких случаях требуется замена внутреннего шруса

Замена внутреннего ШРУСа на переднеприводных автомобилях ВАЗ требуется при наличии следующих признаков:

  • Хруст и стуки при движении и разгоне по прямой;
  • Вибрация и толчки при переключении передач;
  • Значительный люфт при пробе рукой;
  • При полном выходе «гранаты» из строя — невозможность дальнейшего движения автомобиля.

Основной причиной неисправности «гранаты» ВАЗ является попадание воды и грязи через отверстие в порванном пыльнике. Вторая возможная причина поломки — резкое нажатие на «газ» при полностью выкрученных колесах, правда в этом случае рискуете убить внешнюю а не внутреннюю гранату.

Обязательно почитайте

Помимо вышесказанного, замена внутреннего ШРУСА на моделях ВАЗ—2110 и прочих, может понадобиться при низком качестве установленного ранее шарнира.

Замена внутреннего ШРУСа своими руками

Процедура замены «гранаты» одинакова для всей переднеприводной линейки ВАЗ, начиная с 2108, и заканчивая ВАЗ-2115, «калина», «приора», «гранта». Перед тем, как снять внутренний ШРУС, с КПП сливают масло. Далее действуют по следующему алгоритму:

  1. Расконтривают и выкручивают ступичную гайку. Чтобы облегчить работу, на ключ следует надеть отрезок трубы длиной около 1 метра.
  2. Нужную сторону автомобиля вывешивают на домкрате или подъемнике.
  3. Снимают колесо.
  4. Вынимают шайбу, расположенную под местом установки ступичной гайки.
  5. Отсоединяют рулевой наконечник.
  6. Производят извлечение ШРУСа из ступицы.
  7. Поддев монтировкой, извлекают привод и внутренний шарнир из КПП.

На заметку: при одновременном удалении обоих приводов на их место следует установить подходящую по размеру оправку.

Как поменять «гранату» при снятом приводе? Для этого вал зажимают в тисках, ослабляют хомуты и снимают пыльник. После этого ударами молотка сбивают шарнир со шлицов.

Новый ШРУС следует набивать, нанося легкие удары молотком по его торцу. Для этого лучше использовать деревянную киянку. Предварительно «гранату» набивают специальной смазкой.

Перед установкой нового шарнира равных угловых скоростей необходимо очистить его посадочное место от старой смазки и установить новый пыльник. Сборка проводится в обратной последовательности.

Ремонт считается оконченным после успешных ходовых испытаний. При этом со стороны привода не должно быть никаких посторонних звуков во всех режимах движения автомобиля.

Замена и ремонт пыльника

Пыльник без снятия гранаты поменять можно при наличии специального оборудования. Его работа продемонстрирована на видео.

Если такого приспособления у вас нет, для снятия и замены необходимо произвести вышеописанную процедуру по извлечению привода и демонтажу шарнира. Процедура необходима при наличии на пыльнике даже мелких сквозных повреждений.

Временный ремонт пыльника ШРУСа можно произвести, не снимая его с автомобиля. Для этого необходимо тщательно зачистить и обезжирить повреждение, после чего заклеить его кусочком резины и клеем на основе цианокрилата (суперклей).

На заметку: экспресс-ремонт является временной мерой. Замена пыльника внутреннего шарнира может быть ненадолго отложена, но не отменена полностью. Обычно подобные методы ремонта используют, чтобы добраться до ремонта.

Ремонт ШРУС

Как было сказано выше, шарнир не подлежит ремонту. Условно к числу ремонтных мероприятий можно отнести промывку «гранаты» после езды с поврежденным пыльником.

Промывку производят тогда же, когда осуществляется замена поврежденного пыльника на гранате. Шарнир аккуратно сбивают с вала, осматривают на предмет повреждений и тщательно отмывают от попавшей грязи и смазки в бензине или керосине.

После промывки узел набивают смазкой и монтируют на место, предварительно установив пыльник. Процедура имеет смысл только в том случае, если явных признаков неисправности шарнира не возникало.

Хрустящая или стучащая деталь однозначно нуждается в замене, поскольку на рабочих поверхностях внутренней обоймы образуется выработка, и остановить разрушение уже не представляется возможным. Дальнейшая эксплуатация автомобиля может оказаться опасной для водителя и других участников дорожного движения.

Диагностика неисправности

В ВАЗ 2114 2 наружных и 2 внутренних ШРУСа. Сначала необходимо определить, какой из них стучит. Оптимальной будет проверка на стенде для диагностики подвески. Если это невозможна, возможна диагностика на слух.

На неисправность гранаты в ВАЗ 2114 указывают два признака:

  • звук напоминает хруст;
  • проявляется он обычно при поворачивании.

Самый простой и достаточно точный способ гаражной проверки следующий:

  1. Установить автомобиль на ровную поверхность;
  2. Вывернуть колеса в одну сторону (в среднее положение или немного дальше);
  3. Тронуться со средней резкостью. Стоит помнить, что слишком плавное трогание может не выявить хруст из-за недостаточной нагрузки на ШРУС, а слишком резкое – привести к вылету привода из колеса.
  4. Повторить операцию с выворачиванием руля в другую сторону. Появление хруста свидетельствует о неисправности наружного ШРУСа с той стороны, в которую вывернут руль.

Визуальное обнаружение разрывов пыльников также будет признаком неисправности ШРУСа. Обнаружив испорченную защиту какой-либо гранаты, ее нужно сразу же снять, разобрать и почистить. Если смазки было достаточно, а на шарнирах еще нет сильного износа, достаточно заменить пыльник и набить новую смазку. Если износ шариков очевиден, гранату лучше менять.

Пыльник ШРУСа ВАЗ 2114 с дефектом

Диагностировать неисправность внутренней гранаты на ВАЗ 2114 сложнее. При ее неисправности хрустит при трогании в прямом направлении, а не в повороте. Но те же симптомы, например, у люфта рулевой рейки или износа подушек двигателя.

Иногда проблему можно диагностировать из ямы, подергав за привод со стороны КПП: сильный люфт или появление посторонних звуков свидетельствуют, что внутренний ШРУС следует заменить.

Менять гранату своими руками лучше с помощником.

  • снять колесо, вытащить колесные болты и шайбу гайки ступицы;
  • открутить шаровую от поворотного кулака;
  • вытянуть шлицевой конец наружного ШРУСа;
  • вытащить привод с внутренним ШРУСом из КПП;
  • если планируется вытаскивать оба привода, снять внутреннюю гранату с привода и вставить ее в КПП, чтобы после вытаскивания второго привода не сместился дифференциал;
  • снять или срезать пыльники, тщательно очистить все шарниры специальной жидкостью или просто бензином;
  • при заполнении ШРУСа пользоваться специальной смазкой, пригодной для этих целей, обычный литол не имеет нужных температурных характеристик;
  • стопорные кольца каждого ШРУСа и ступичную гайку нужно заменить;
  • внутренние ШРУСы вставляются в КПП до полной фиксации, при подгонке можно пользоваться молотком с деревянной проставкой.

Диагностировать и заменить ШРУС вполне возможно своими руками. Это не требует изощренных автослесарных навыков и инженерных знаний, зато позволяет войти в контакт с машиной, увидеть и прочувствовать, как она устроена. Какую бы причину ни имело появление хруста, проверить состояние гранаты нужно как можно быстрее. Затянуть с этим – практически наверняка означает довести деталь до полного износа, а своевременность ремонта позволит обойтись «малой кровью».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector