Обзор брелка starline a61

Неисправности сигнализации и их устранение

Большинство неисправностей можно разделить на две больших группы:

  • те, что связаны с поломкой брелка;
  • которые вызваны поломкой центрального блока.

Если не заводится двигатель или не работает будильник, то с большой вероятностью дело именно в первой причине. Исправить это можно простой заменой пульта. Или же аккумулятора, если он начал барахлить из-за недостатка питания. Иногда может понадобиться замена дисплея.

Если система не открывает и не закрывает двери, то причина вероятно связана с поломками основного блока. Например, окислением проводов, которые связаны с концевыми переключателями. Исправить это можно не только заменой кабеля, но и его дополнительной защитой. В том же может крыться проблема из-за которой не мигает индикатор состояний.

Если не включается бензонасос или не сбрасываются настройки с помощью сервисной клавиши, причина может может крыться в проблемах процессора. В таком случае исправить её своими руками не удастся.

Проблемы и их решение

В случае неудачной привязки брелока к системе или прописки стоит убедиться, что причиной тому могут быть ошибки. Учитывая, что автовладелец прописывает самостоятельно брелок Старлайн, вероятна возможность допущения ошибки.

Причины, по которым не удается прописка или прошивка прибора, могут быть следующие:

  • Ошибочный набор кода при программировании.
  • При прописке забывают записать коды старых брелоков.
  • Проблемы в привязке и прошивке из-за не попадания в режим прописки.
  • Привязка больше допустимого количества приборов.
  • Несоблюдение временного интервала при наборе кода.

Правильный и последовательный процесс прописки даст возможность активировать все функции данного устройства, увеличив уровень комфорта для владельца и повысив степень защиты автомобиля.

Как установить?

Подготовьте автомобиль к установке. Выключите зажигание, откройте капот машины и отключите минусовую клемму аккумулятора. Для этого ослабьте гаечным ключом болт на зажиме и отсоедините его.
Выберите место для установки центрального блока. Устанавливать устройство под приборной панелью, водительским креслом не рекомендуется, эти места преступники обычно проверяют сразу. Лучше разобрать центральную консоль и установить устройство за ней. Как вариант, его можно поставить за приборной панелью, если там есть свободное пространство. Демонтируйте облицовку рулевой колонки, при необходимости полностью снимите торпеду. Установите модуль и зафиксируйте его на месте, чтобы он не вибрировал во время движения. Для этого блок можно обмотать поролоном.
Если вы хотите получить в итоге полноценный охранный комплекс, то надо приобрести отдельно сирену. Ее установка осуществляется в моторном отсеке, для монтажа следует найти безопасное и скрытое место. Сирену нельзя устанавливать в непосредственной близости с блоком цилиндров, поскольку в результате постоянного воздействия высоких температур она быстро выйдет из строя. После выбора место надежно закрепите устройство.
Установка приемопередатчика сигнала производится в салоне машины. Желательно расположить его как можно выше, чтобы обеспечить лучшую передачу и прием импульсов. Монтаж адаптера обычно производится на ветровом стекле в районе стойки. При установке учтите, что рядом с приемопередатчиком не должно быть металлических предметов, их наличие приведет к возникновению помех при передаче сигналов. Зафиксируйте антенный адаптер с помощью двухстороннего скотча или наклейки, которая входит в комплектацию.
Выполните монтаж светодиодного индикатора. Лампочка устанавливается в салоне машины, ее следует расположить в районе лобового стекла

Важно, чтобы при активации охранного режима диодный индикатор можно было видеть с улицы. Зачастую именно он отпугивает потенциальных преступников от машины.
Установка датчиков производится в салоне машины

Контроллеры чувствительности, движения и наклона рекомендуется устанавливать в труднодоступном для потенциального злоумышленника месте. Фиксация датчика удара осуществляется на кузове автомобиля. Между рабочей поверхностью и контроллером не должно быть подкладок, их наличие приведет к некорректной работе устройства. Датчик можно зафиксировать на перегородке, отделяющей моторный отсек и салон.
На капот, двери и багажный отсек устанавливаются концевые переключатели. Для монтажа может потребоваться дрель и фреза, если технологические отверстия отсутствуют и их придется делать самостоятельно. Для установки концевиков на двери придется демонтировать обивку, отсоединить провода от динамиков и снять ручки.
Если вы приобрели GSM-модуль, то его также рекомендуется установить в скрытом месте. Можно произвести монтаж устройства рядом с центральным блоком.
Выполните установку клавиши аварийного режима Валет. К ней преступник также не должен получить доступ. Можно замаскировать кнопку, спрятав ее в жгут с проводами и обмотав изолентой.
На завершающем этапе выполняется укладка и подключение проводов. Электроцепи должны соединить все составляющие элементы комплекса к управляющему модулю. Для подключения воспользуйтесь схемой, идущей в комплекте. Укладка проводов производится под облицовкой салона, в частности, под порогами. От сирены провод выводится в салон через специальное отверстие, расположенное в перегородке.

Блокировка двигателя

Сигнализация Starline A61 Dialog не наделена модулем автозапуска. Но в ней есть силовое реле, контакты которого включают в одну из цепей питания. Таким способом реализуется блокировка.


Встроенное реле блокировки

Чаще всего, кстати, блокируют топливный насос. Электрический бензонасос – атрибут всех двигателей с инжектором.

По умолчанию процессор настроен на использование двух контактов – общего и нормально замкнутого (НЗ). Два этих контакта включают в разрыв цепи. Есть отзывы, где сказано, что использовать другой вариант будет нежелательно. Нормально разомкнутый контакт лучше оставить свободным.

К блоку автосигнализации подключают и внешнее блокирующее реле. При этом реализуется схема:


Добавочное реле блокировки

Рисунок, приведенный выше, взят из базовой инструкции. Как видим, здесь снова используются нормально замкнутые контакты, а клемма «87» остается свободной.

Включив в цепь нормально разомкнутые контакты реле, готовьтесь к следующему: даже если правильно выполнить программирование, при эксплуатации могут возникнуть проблемы. Утверждение верно для разных сигналок Старлайн, включая модель А61. Возможно, в системах четвертого поколения, таких как Е61, проблема решена полностью. Но лучше следовать базовой схеме, не подключая контакт «87».

Выдержки из руководства Старлайн

Наш обзор не был бы полным, если бы в нем не были представлены выдержки из базовых инструкций. В комплекте с сигналкой можно найти две книжечки:

  1. Инструкция по эксплуатации содержит таблицу базовых настроек, а также последовательность, позволяющую прописать брелоки;
  2. В руководстве по установке приводят все схемы, а также недостающие алгоритмы: способ программирования системы и метод сброса к «заводским настойкам».

Посмотрите, как выглядит таблица настроек:

Все настраиваемые опции

Эту таблицу печатают в каждом из двух руководств: по эксплуатации, по монтажу.

Доступ к настройкам можно получить, если выполнить определенные действия. Их последовательность вы найдете в инструкции по установке:

  1. Выключив зажигание, кнопку Valet нажимают 5 раз;
  2. Зажигание включают, звучат 5 гудков сирены;
  3. Нажатиями на кнопку Valet выбирают одну из опций;
  4. Чтобы задать новое значение, жмут соответствующую клавишу брелока.

Ничего сложного здесь нет. Интервал между шагами должен быть меньше 10-ти секунд.

Схему подключения основного разъема надо рассмотреть тоже:

Главный разъем сигналки A61

В инструкции забыли сказать следующее: подключая к «входу дверей» не один, а несколько проводов, нужно использовать диоды. Для входа отрицательной полярности катод будет «смотреть» в сторону кнопок. Руководствуйтесь логикой: ток идет от плюса к минусу, то есть к «массе», а диод должен этот ток пропускать.

Дальше приводится видео. Заменяют антенный блок, и система реагирует на брелоки, поставляемые в комплекте с ним. Свойство, о котором идет речь, способствует проведению взлома. В новых версиях ошибка исправлена:

  1. Подключив новый блок, брелоки требуется прописывать, даже если они шли в комплекте с антенным блоком;
  2. Брелоки, используемые вместе с сигналкой, при замене антенного блока прописывают тоже.

При установке комплекта «из коробки» беспокоиться не надо. Каждый брелок будет прописан в память всех блоков – антенного и основного. Все, что требуется от монтажника – правильно выполнить подключение.

Описание брелока Starline А61

Сигнализация Старлайн оснащена двухсторонней кодовой авторизацией. Управление данной автосигнализацией происходит за счет особенного ключа шифрования, способного не допустить взлома. Установлена автосигнализация Starline может быть на любой автомобиль.

Брелок для сигнализации Старлайн легкий, с эргономичным дизайном. Благодаря обтекаемой форме он удобно располагается в руке и управлять автосигнализацией Starline с брелока легко получается ей одной, вторая рука не задействуется. На большом цветном экране устройства автосигнализации Starline выдается четкое изображение состояния автомобиля, находящегося на охране, в текущее время, календарь и уровень заряда батареи.

Благодаря двусторонней связи системы Старлайн А61 от автосигнализации позволяет автовладельцу не упускать из вида свой автомобиль, стоящий на автосигнализации, находясь даже на двухкилометровом расстоянии от него. При срабатывании сигнализации на брелоке А61 можно увидеть выделенную часть корпуса машины, на которую совершено воздействие.

Инструкция к автосигнализации Старлайн позволит узнать по максимуму про устройство Starline А61 и работу с ним. Стоит новая система А61 в диапазоне 2650 – 3000 рублей.

Схема подключения Starline A61

Монтаж противоугонной системы производят в соответствии с достаточно простой схемой. Состоит он из нескольких этапов:

  1. Отключения напряжения в цепи авто.
  2. Монтажа основного блока с центральным процессором.
  3. Установки сервисной клавиши Валет.
  4. Монтажа охранной сирены.
  5. Установки приёмопередатчика сигнала под лобовое стекло.
  6. Монтажа датчиков удара в салоне машины.
  7. Установки концевых переключателей под капотом и на дверях.

Каждый этап состоит из установки необходимого элемента и его подключения через провода к центральному блоку и к ручнику.

Распиновка сигнализации

Принципиальная схема электрической цепи противоугонной системы достаточно проста, хотя и состоит из 16 контактов. Так:

  • красный контакт подключают к питанию;
  • зелёный — к дверям для их закрытия;
  • синий — к дверям для их открытия;
  • чёрный — к корпусу авто;
  • зелёно-чёрный и зелёно-жёлтый — к аварийной сигнализации;
  • жёлтый — к зажиганию;
  • жёлто-чёрный — открывает багажник;
  • сине-чёрный — к концевикам дверей;
  • оранжево-серый — к концевикам капота;
  • оранжево-чёрный — к концевикам багажника;
  • оранжево-фиолетовый — к педали тормоза;
  • чёрно-красный — к стояночному тормозу;
  • коричневый, коричнево-белый, оранжевый и оранжево-белый — к CAN-модулям.

Подробно распиновка отображена на схеме подключения.

Комплектации и технические характеристики

Какие элементы есть в комплекте нового охранного комплекса с кодом Диалог:

  1. Руководство пользователя. В нем описаны все нюансы касательно монтажа и управления комплексом.
  2. Пуль для управления системой. Главный брелок оборудуется дисплеем и имеет опцию двухсторонней связи. Комплектация включает в себя также дополнительный пульт. На этом пейджере нет экрана и, соответственно, функции обратной связи.
  3. Аккумулятор для главного брелка с экраном.
  4. Главный модуль управления.
  5. Антенный адаптер.
  6. Контроллер чувствительности, относящийся к категории двухуровневых.
  7. Специальная наклейка для фиксации антенного адаптера.
  8. Чехол для основного пульта с жидкокристаллическим экраном.
  9. Провод для подключения антенного адаптера.
  10. Провод для подсоединения контроллера чувствительности к сети.
  11. Кнопка капота.
  12. Клавиша для вызова сервисного или аварийного режима Валет.
  13. Диодная лампочка, позволяющая определить состояние системы.
  14. Главный провод, оснащенный шестнадцати контактным штекером.
  15. Провод для подключения автомобильного центрального замка, оснащенный шести контактным штекером.
  16. Комплект силовых проводов встроенной цепи блокировки.

Современная сигнализация Starline A61 с автозапуском создана при использовании последних технологий. В результате разработчик гарантирует потребителям, что взлом диалогового кода, защищающего опции системы, будет невозможен.

Разберем технические характеристики охранного комплекса Dialog:

  • рабочий диапазон частот передачи импульсов для управления системой составляет в диапазоне от 433,05 до 434,79 МГц;
  • число каналов, которые могут использоваться для передачи сигналов, составляет 128 штук;
  • диапазон работы пульта в режиме работы передачи сигналов от устройства к комплексу – 800 метров;
  • наибольший диапазон работы пульта в режиме пейджера варьируется в районе двух километров, но при условии, что местность, на которой осуществляется передача импульсов, будет открытой;
  • что касается дополнительного пульта, то наибольший диапазон работы устройства составляет 15 метров;
  • контроллер чувствительности комплекса относится к классу пьезоэлектрических;
  • охранный комплекс может полноценно выполнять функции, возложенные на него при работе в температурном диапазоне от -40 до +85 градусов;
  • величина напряжения, при которой “сигналка” может защищать автомобиль, составляет от 9 до 18 Вольт;
  • ток, который система потребляет при активированном охранном режиме – меньше 15 мА;
  • на выходе цепи подключения сирены величина тока составит не более 2 Ампер;
  • на выходе электроцепи подключения световых сигналов параметр тока будет не больше 7,5 Ампер для каждой стороны;
  • величина тока на выходе электроцепей управления приводами замочных устройств на дверях будет не больше 15 Ампер;
  • параметр тока на выходе электроцепи управления встроенной блокировкой силового агрегата составит не более 15 Ампер;
  • величина тока на электроцепи внешнего блокиратора мотора автомобиля – не более 200 мА;
  • на выходе электроцепей дополнительных каналов управления параметр тока будет не выше 200 мА;
  • основной пульт управления охранным комплексом питается от одной батарейки на 1,5 Вольт;
  • в запасной пейджер устанавливается батарейка, питающая устройство от трех Вольт.

Канал Аксэсс Авто в видео рассмотрел обзор комплектации охранного комплекса Старлайн А61.

Использование разъема «X7»

Главный блок сигналки Starline A61 Dialog оснащен добавочным 4-контактным разъемом. Как сказано в инструкции, к нему подключают внешние датчики:


Разъем X7, распайка

Для подключения одноуровневого датчика лучше использовать клемму 4 (белый провод). Есть еще один вариант – датчик подключают к любому из входов. Но тогда нужно выполнить настройку, присвоив опции 12 новое значение.

Рассмотрим пример. Установка датчика Starline D10 была выполнена по всем правилам, но, как выяснилось при эксплуатации, тревожный уровень он не активировал. Сам датчик является одноуровневым, а в инструкции к нему говорится следующее:


Распайка датчика Starline D10

У проблемы есть два решения:

  1. Еще до подключения белый и синий провод меняют местами;
  2. Никаких доработок не проводят, но выполняют программирование: опции 12 присваивают значение 2, 3 либо 4.

При установке можете использовать любое из двух решений.

Возможно, читателя интересует, как модуль Starline D10 выглядит в реальности:


Дополнительный внешний датчик D10

Устройство, показанное на рисунке, является датчиком наклона. На его корпусе нет регуляторов, что влечет определенные трудности. А вот сигнализация Starline E61, как сказано на сайте «Старлайн», наделена встроенным датчиком наклона, который, вдобавок, можно регулировать. Регулировку проводят в ходе эксплуатации, контролируя систему через смартфон.

Основные преимущества и недостатки Starline А61

Плюсы и минусы, характерные для модели А61 изложены в следующей таблице:

Достоинства Недостатки
Двухсторонняя связь. В случае срабатывания системы, хозяин тут же получит уведомление об этом на брелок. Отсутствие автозапуска. Очень удобная функция, которая позволяет прогреть мотор перед поездкой, производителем не предусмотрена.
Работа в широком температурном диапазоне. Сигнализация А 61 прекрасно зарекомендовала себя в условиях крайнего севера и на территориях с жарким летом. Невозможность подключения к цифровымCANи LIN-шинам. Современные охранные системы имеют возможность прямого подключения к цифровым шинам, что значительно облегчает установку и улучшает работу сигнализации.
Диалоговая защита. Изменяющийся код сводит на нет попытки угона при помощи код-граббера. Брелок с антенной. Выпирающая антенна не всегда удобна для ношения в кармане и выглядит старомодно.
Возможность подключения автозапуска и других дополнительных функций. Отсутствие датчика наклона. Этот прибор, реагирующий на изменение положения в пространстве транспортного средства, эффективно препятствует угону при помощи эвакуатора.
Высокая помехоустойчивость. Система обеспечивает бесперебойную работу в условиях мегаполиса, где эфир переполнен различными радиосигналами. Быстрый расход заряда батареи в пульте. При активном использовании батарейки приходится менять примерно раз в 2 месяца. Если была произведена установка дополнительного оборудования, расход увеличивается еще больше.

Наиболее распространенные неисправности А61 и как сними бороться

1. Сигнализация не реагирует на команду с брелоков. Возможные причины неисправности А61:

  • программный сбой модуля управления;
  • сильные радиопомехи;
  • повреждена антенна.

Способы решения проблемы: когда центральный блок работает, но не видит брелок, необходимо обратить внимание на антенну. Отошедшие провода необходимо надежно закрепить, если это не помогло, возможно, потребуется полная замена антенного блока, что можно сделать в сервисном центре

При сбое в синхронизации пультов и блока управления, необходимо прописать брелоки в памяти заново, руководствуясь инструкцией.

2. Сигнализация не срабатывает при открытии дверей и воздействии на датчик удара. Возможные причины неисправности:

  • центральный блок управления обесточен;
  • в автомобиле сел аккумулятор.

Способы решения проблемы: когда к сигнализации не подходит питание, необходимо удостовериться в целостности проводки и разъемов подключения. Если проблему выявить не удалось, необходимо обратиться к установщикам. Севший аккумулятор нужно заменить.

Инструкция по эксплуатации

Перед выполнением настроечных работ следует изучить инструкцию по эксплуатации сигнализации.

Привязка брелка

Чтобы вы могли включать и отключать основные функции на установленной сигнализации, в первую очередь после монтажа следует привязать пейджер:

  1. Нажмите на сервисную кнопку один раз при отключенном зажигании. После этого производится его активация.
  2. Если “сигналка” вошла в режим привязки пейджеров, ее сирена должна прозвучать семь раз.
  3. На пейджере комплекса зажмите вторую и третью клавиши. Удерживайте их, пока не услышите подтверждение в виде одного звукового сигнала сирены. Об успешной привязке сообщит один мелодичный сигнал брелка.
  4. Операция выполняется аналогично для каждого пейджера. В общей сложности охранный комплекс позволяет подключить до четырех пультов.
  5. После программирования выйдите из режима, это делается путем деактивации зажигания. Когда охранный комплекс покинет функцию привязки, габаритные огни машины моргнут пять раз.

Учтите, что при настройке сигнализации Старлайн А61 интервал между привязкой каждого пейджера должен быть не более пяти секунд.

Инструкция по привязке пейджера подробно описана каналом Ali-Shops.

Назначение кнопок брелка

Назначение клавиш на пейджерах:

  1. Кнопка под первым номером позволяет включить защитный режим охранного комплекса с подтверждением от сирены либо без него. В первом случае автовладелец должен кликнуть по клавише один раз, а во втором случае нажатие должно быть последовательным. Этот элемент пейджера может применяться для активизации либо отключения контроллера чувствительности по уровням, для этого выполняется двойной клик. Если зажигание в машине включено, то кнопка будет использоваться для закрытия дверных замков.
  2. Кнопка под вторым номером используется для деактивации защитного режима комплекса с подтверждением от сирены либо без нее. В первом случае надо выполнить одинарный клик, а во втором – последовательный. При двойном клике можно включить или отключить уровни работы дополнительного контроллера движения. При одинарном нажатии можно открыть дверные замки при запущенном зажигании или заведенном моторе. Если водитель кликнет два раза кратковременно по кнопке, это приведет к отключению режима Анти-хайджек, то есть антиограбления. Одинарный клик при включенных тревожных сигналах позволит произвести их отключение.
  3. Кнопка под третьим номером позволяет проконтролировать работу охранного комплекса. При одинарном клике на клавишу можно перейти в меню диагностики температуры в салоне. Двойной клик позволит произвести активацию опции поиска. При последовательном нажатии на элемент произойдет включение дополнительного третьего канала для программирования. Эта клавиша позволяет произвести настройку опции антиограбления, активации блокировки мотора, турботаймера, защитного режима, иммобилайзера и других полезных функций. Выбор опции осуществляется длительным зажатием кнопки. Также клавиша используется для выставления времени, настроек будильника и таймера.
  4. Одновременный клик по первой и второй клавише приведет к активации режимов паники либо антиограбления. Причем нажатие должно быть длительным. Первая функция активируется при отключенном зажигании, а вторая – при включенном.
  5. Кратковременное нажатие по первой и третьей клавише приведет к активизации блокировки кнопок пейджера. Для отключения этой функции надо зажать вторую и третью кнопки.
  6. Последовательный клик по первой, а затем третьей клавише пейджера приведет к включению режима охраны при заведенном силовом агрегате. А вот последовательное нажатие третьей, а затем первой кнопки позволит зайти в режим настройки дополнительного первого канала.

О функциональности пейджера управления комплексом Старлайн А61 рассказал Michael MNS.

Автозапуск

Какие команды могут использоваться для управления функцией удаленного пуска ДВС:

  • 20 – отправка этого кода на номер СИМ-карты, установленной в модуле Старлайн, приведет к остановке силового агрегата;
  • 21 – эта команда используется для удаленного пуска мотора машины;
  • 26 – с помощью этой команды автовладелец может произвести удаленный пуск силового агрегата и прекратить соединение с комплексом.

Технические характеристики

Сигнализация Starline A61 российского производства имеет следующие технические параметры:

  • работа в диапазоне температур -40…+85°С;
  • 2000 м — дальность, на которой обеспечивается прием сигнала от автомобиля пейджером сигналки;
  • 800 м — расстояние, на котором владелец с помощью основного брелока может управлять охранным комплексом машины (вспомогательный брелок сохраняет рабочие характеристики до 15 м);
  • 433-434,8 МГц — рабочий диапазон частот, разделенный для безопасной работы на 128 радиоканалов;
  • применяется пьезоэлектрический датчик удара;
  • в сигнализации Старлайн А61 источник питания — 9-18 В.

Комплектация

Комплект оборудования Starline А61 включает:

  • Установочную и эксплуатационную документацию.
  • Основной процессорной блок.
  • Антенну и блок приемопередатчика.
  • Датчик удара двухуровневый.
  • Индикатор светодиодный.
  • Брелоки для управления комплексом дистанционно: основной с жидкокристаллическим дисплеем и обратной связью, дополнительный без ЖК-дисплея.
  • Кнопку сервисную.
  • Кнопку подкапотную.
  • Кабели: датчика удара, приемопередатчика, замка центрального с разъемом в 6 контактов, основной с разъемом в 16 контактов, для цепи блокировки.

Функции

Все охранные комплексы (B6, В9, В61, В62, А61-93 и т.д.) обладают базовыми функциями блокировки центрального замка и системы зажигания и разными дополнительными возможностями.

Starline A61 имеют следующие полезные возможности:

  • вибро- и звуковой режимы оповещения владельца о событиях;
  • замки дверей открываются в 2 этапа;
  • экстренные функции режима «Валет»;
  • возможность удаленно включить сигналку и настройку режима работы;
  • вспомогательная функция «Паника» для поиска машины на парковке или привлечения внимания к ней;
  • опция «Комфорт», программируемая для управления стеклоподъемниками и безключевого управления системой;
  • для турбированных моторов подключается турботаймер;
  • можно добавить GSM-модуль геолокации и автозапуск.

Плюсы и минусы

Сигнализация Старлайн А61 обладает такими достоинствами:

  • Устойчивость к помехам и электронному взлому.
  • Возможность расширения функционала за счет подключаемых модулей.
  • Доступность для перепрограммирования владельцем без знаний в области ПО и электроники.
  • Невысокая стоимость комплекса и его установки.

К недостаткам можно отнести:

  • отсутствие встроенной способности автозапуска;
  • небольшой ресурс батарейки в брелоке;
  • невозможность управления устройствами по LIN- и CAN-шинам.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector