Каким бывает рулевое управление автомобиля

Нормативные требования к рулевому управлению

Требования к элементам рулевого управления транспортных средств регламентируются Правилами ЕЭК ООН №79. Этот документ содержит в основном конструктивные требования к данным элементам. Основные эксплуатационные требования, согласно которым и проводится проверка технического состояния рулевого управления, изложены в СТБ 1641-2006.

Суммарный люфт в рулевом управлении — это угол поворота рулевого колеса от положения, соответствующего началу поворота управляемых колес в одну сторону, до положения, соответствующего началу их поворота в противоположную сторону.

Суммарный люфт в рулевом управлении в регламентированных условиях испытаний не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем в эксплуатационной документации, а при отсутствии таких данных не должен превышать:

  • 10° для легковых автомобилей и созданных на их базе агрегатов грузовых автомобилей и автобусов
  • 20° для автобусов
  • 25° для грузовых автомобилей

Начало поворота управляемого колеса — это угол поворота управляемого колеса на (0,06 ± 0,01)°, измеряемый от положения прямолинейного движения.

При проверке суммарного люфта должны выдерживаться следующие предварительные условия:

  • шины управляемых колес должны быть чистыми и сухими
  • управляемые колеса должны находиться в нейтральном положении на сухой ровной горизонтальной асфальто- или цементо- бетонной поверхности
  • испытания автомобилей, оборудованных усилителем рулевого привода, проводятся при работающем двигателе

Значение суммарного люфта в рулевом управлении определяют по углу поворота рулевого колеса между двумя зафиксированными положениями начала поворота управляемых колес в результате двух или более измерений.

Натяжение ремня привода насоса усилителя рулевого управления и уровень рабочей жидкости в бачке должны соответствовать требованиям, установленным изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации.

При органолептической проверке рулевого управления проверяется выполнение следующих нормативных требований:

  • вращение рулевого колеса должно происходить без рывков и заеданий во всем диапазоне угла его поворота, неработоспособность усилителя рулевого управления (при его наличии на транспортном средстве) не допускается
  • самопроизвольный поворот рулевого колеса от нейтрального положения при неподвижном состоянии транспортного средства с усилителем рулевого управления и работающем двигателе не допускается
  • максимальный поворот рулевого колеса должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией транспортного средства
  • не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов рулевого управления относительно друг друга или опорной поверхности не допускаются; резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем транспортного средства
  • применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, трещинами и другими дефектами не допускается

Повреждение и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма, а также не предусмотренное изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации повышение подвижности деталей рулевого привода относительно друг друга или кузова (рамы) не допускаются.

Не допускается подвижность рулевой колонки в плоскостях, проходящих через ее ось. Рулевая колонка должна надежно соединяться с сопрягаемыми деталями, не иметь повреждений. Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса, а также устройство, предотвращающее несанкционированное использование транспортного средства, должны быть в работоспособном состоянии.

Осевое перемещение и качание плоскости рулевого колеса, качание рулевой колонки определяются путем приложения к рулевому колесу знакопеременных сил в направлении оси рулевого вала и в плоскости рулевого колеса перпендикулярно к колонке, а также знакопеременных моментов сил в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, проходящих через ось рулевой колонки.

Взаимные перемещения деталей рулевого привода, крепление картера рулевого механизма и рычагов поворотных цапф определяются поворачиванием рулевого колеса относительно нейтрального положения на 40…60° в каждую сторону, а также приложением непосредственно к деталям рулевого привода знакопеременной силы.

Источник статьи: http://ustroistvo-avtomobilya.ru/rulevoe-upravlenie/normativny-e-trebovaniya-k-rulevomu-upravleniyu/

Тактика осмотра и проверки рулевого управления автомобиля

Общая проверка работоспособности рулевого управления

То, в каком состоянии находится рулевое управления, должно проверяться регулярно – именно от него может зависеть жизнь водителя автомобиля.Осматривая рулевое управление, стоит обратить особое внимание на то, в каком состоянии находятся резьбовые соединения, защитные чехлы и колпаки, на степень их износа. В случае если она высока, и данные узлы порваны, потрескались или утратили эластичность, их стоит заменить в обязательном порядке. Дело в том, что вода, грязь или пыль, попав на них, могут быстро вывести данные элементы из строя

Дело в том, что вода, грязь или пыль, попав на них, могут быстро вывести данные элементы из строя.

Также в ходе проверки имеет смысл повернуть руль до упора в каждую сторону, при этом визуально, а также на слух проверяются:– надежно ли закреплены рулевое колесо и рулевой механизм; – имеются ли в шарнирах рулевых тяг зазоры;– надежно ли затянуты гайки пальцев на шаровых шарнирах;– имеются ли заедания или помехи, могущие затруднить вращение рулевого колеса.

1. Проверяется то, в каком состоянии находятся колпаки, защищающие шаровые шарниры у рулевых тяг. В случае если они порваны, потрескались или утратили эластичность, данные колпаки должны быть заменены.

2. Помощник, привлеченный к проверке, должен резко повернуть рулевое колесо как в одном, так и в другом направлении, причем неоднократно. Проверяющий же в это время визуально и на слух определяет надежность закрепления рулевого механизма (не должно быть стуков, на шпильках крепления механизм также двигаться не должен).

5. …А также надежно ли затянуты гайки регулировочных муфт.

6. Чтобы проверить то, в каком состоянии находится маятниковый рычаг на днище автомобиля, стоит его резко и сильно покачать в разные стороны. В случае если будут обнаружены люфты, стоит принять меры.

Как проверить люфт (он же свободный ход) рулевого колеса?

Если свободный ход рулевого колеса превышает допустимые параметры, управлять автомобилем становится труднее. Дело в том, что транспортное средство начинает реагировать на любые действия водителя с некоторым опозданием

Важно помнить, что если при регулировке рулевого механизма устранить увеличенный ход не получается, это означает, что рулевое управление неисправно (может быть ослаблено крепление механизма руля, маятникового рычага или же рулевых тяг, а равно изношенность составляющих их элементов)

5° — предельно допустимый размер люфта. Для того чтобы рассчитать его, автомобиль необходимо установить на ровной и нескользкой поверхности. При расчете проверяющему потребуются линейка, а также проволока или мел, используемые для нанесения меток. Для того чтобы пересчитать имеющийся люфт в миллиметры, применяется следующая формула:L=(5°/360°)pD, для целей которой L – люфт самого рулевого колеса, мм;p — 3, 14;D – наружный диаметр данного рулевого колеса, мм.Максимально возможный люфт для рулевого колеса, чей наружный диаметр равен 400 мм, не должен превышать 17 мм.

Вам потребуются: линейка, мел (или проволока) для нанесения меток.1. Передние колеса должны быть установлены в такое положение, которое соответствует прямолинейному движению

После того, как передние колеса будут установлены таким образом, стоит обратить внимание на спицы колеса рулевого. Если они расположены не горизонтально, это значит, что регулировка углов, под которыми колеса установлены, нарушена. Или же имеются дефекты в подвеске или рулевом управлении

Или же имеются дефекты в подвеске или рулевом управлении.

2. Линейку нужно установить таким образом, чтобы торец ее уперся в приборную панель, а ребро – дотрагивалось до наружной поверхности автомобильного рулевого колеса. Затем рулевое колесо должно поворачиваться в любую сторону до тех пор, пока не начнут крутиться передние колеса. После этого на ободе рулевого колеса делается отметка или закрепляется проволока.

3. Линейка должна оставаться на прежнем месте, а рулевое колесо – повернуто в другую сторону, также до того, как передние колеса будут поворачиваться. На ободе рулевого колеса делается вторая отметка.

4. Расстояние между сделанными отметками должно быть измерено.

Признаки неисправности рулевого

Каждый автовладелец должен знать типовые неисправности рулевого управления и способы их устранения. Ведь от этого напрямую зависит безопасность как его, так и других участников дорожного движения. Признаки, указывающие автовладельцу на проблемы с рулевым, следующие:

  1. Стук в передней части авто, усиливающийся при движении по неровной дороге. Это указывает на выход из строя рулевых наконечников и тяг. Если стук отдаётся в руле, то это может указывать на выход из строя рулевой рейки.
  2. Биение руля при движении. Это может указывать как на отсутствие балансировки колёс, так и на выход из строя рулевых наконечников и шаровых опор. Проверить наконечники можно, поддомкратив автомобиль и покачав колесо из стороны в сторону. Если оно без усилий раскачивается, то необходимо менять наконечники без промедлений.
  3. Посторонние шумы, возникающие при повороте руля. Обычно причиной этих шумов является недостаточный уровень жидкости или необходимость её замены в ГУР. Для электроусилителей характерен незначительный шум, сопровождающий работу электропривода.
  4. Биение руля, появляющееся при движении по мелким неровностям. Причиной биения служит износ крестовины, подшипника рулевого вала и втулки. На современных автомобилях устанавливается пластиковая втулка, которая с течением времени разбивается.
  5. При движении автомобиля по прямой руль установлен не прямо, при отпускании руля автомобиль уводит в сторону. Причина кроется в неотрегулированном развале-схождении колёс. Следует максимально оперативно провести регулировку, так как это также приводит к неравномерному износу шин.
  6. Руль поворачивается с большим усилием. Это указывает на выход из строя усилителя. Причин этого может быть множество, начиная от перегорания предохранителя на ЭУР, и заканчивая обрывом шланга для ГУР. Необходима тщательная диагностика.
  7. Руль поворачивается рывками. На рейках, оснащённых ГУР, это может указывать на ослабление приводного ремня насоса или на необходимость замены жидкости. На рейках с ЭУР скачкообразное движение руля сообщает о выходе из строя электропривода усилителя. Также причина рывков руля может заключаться в подклинивании рулевой рейки.

Следует учитывать, что на рулевых рейках есть специальный регулировочный болт, позволяющий затянуть её, тем самым исключив люфт при возникновении износа. Но чрезмерное затягивание рейки приводит к утяжелению управления и, в ряде случаев, к её подклиниванию, что при движении авто может быть смертельно опасно.

Поскольку от исправности рулевого управления зависит безопасность водителя и пассажиров, доверять ремонт и регулировку следует только профессионалам. В противном случае возникает высокий риск в критический момент не справиться с управлением, что повлечёт за собой серьёзное ДТП.

Uremont.com поможет найти автосервис, способный быстро и качественно устранить все неисправности любого рулевого управления, как с усилителем, так и без него. С нами обслуживание и ремонт доступны, быстры и всегда качественны.

Как определить неисправность рулевой рейки

Многих, особенно начинающих, автолюбителей интересует вопрос о том, как понять неисправность рулевой рейки? В большинстве случаев сделать это можно, непосредственно, находясь за рулем автомобиля, однако износ втулки или выработка в корпусе диагностируется только при снятии или разборке. Также выявить неисправность можно по вышеописанным признакам.

Как проверить рейку рулевую на неисправность и что делать

Диагностику неисправности рулевой рейки необходимо выполнять, основываясь на признаки которые появляются при эксплуацаии. Для начала опишем диагностику рейки с ГУР.

Гул при повороте

Если при вывернутом в крайнее (или близкое к нему) положение рулевом колесе слышен гул — значит, надо проверять состояние гидро- или электроусилителя и составляющие его рабочей системы. При этом гул может возникнуть даже в случае, если уровень жидкости будет в норме. Проверять нужно состояние лопастей насоса (зачастую со временем производительность насоса снижается), состояние его подшипников, натяжение приводного ремня.

Утечка жидкости ГУР

Регулярная утечка — повод проверить систему гидроусилителя, ее уплотнителей. В частности, если автовладелец вынужден часто доливать жидкость в расширительный бачок системы. При этом сопутствующим симптомом неисправности рулевой рейки будет утечка жидкости из магистрали. Она может стекать прямо на землю под машиной (обычно прямо под расширительным бачком) либо потеки видны на пыльниках рулевых тяг.

Зачастую при утечке жидкости в систему попадает воздух (система «завоздушивается»). Его можно видеть по бурлящей жидкости в расширительном бачке. Как указывалось выше, причиной утечки может быть ржавчина на рейке. Чтобы избавиться от нее в дальнейшем, желательно пользоваться нестандартными пластиковыми хомутами для затяжки пыльников, а их металлическими аналогами, обеспечивающими более высокий уровень герметичности.

Стук при езде в передней оси

На самом деле подобный стук может сигнализировать и о неисправности в ходовой автомобиля, поэтому необходимо выполнить дополнительную диагностику. Стук может быть как по центру так с левой с правой стороны. В лучшем случае стук может сигнализировать о порванном пыльнике тяги, в худшем — о проблемах с тягами, рычагами или другими элементами.

Чтобы точно понять из-за чего возникла такая неисправность лучше снять и разобрать рейку. Ведь самым безобидным может быть попускание регулировочной гайки или износ втулки (когда стук справа), а более серьезной проблемой является износ червячной пары.

Порванный пыльник на тяге

При проверке работоспособности рейки необходимо обратить внимание и на целостность пыльника тяги. В идеале он должен быть целым, а резина эластичной

Если он порвался, и внутрь попала грязь — его нужно обязательно заменить, добавить смазки предварительно удалив с механизмов грязь, влагу, мусор.

Рулевая рейка с электроусилителем

Для локализации неисправностей в электрической рулевой рейки необходимо выполнить проверку следующих элементов.

Разбитые втулки

Чаще всего причиной возникновения гула и/или дребезжания руля при повороте (и даже без него) становятся разбитые втулки. Соответственно, нужно выполнить демонтажные работы и проверить их состояние. Обычно восстановлению они не подлежат. Поэтому можно поступить двумя способами — поменять электроусилитель вместе с рейкой в сборе, либо же купить и использовать ремонтный комплект, состоящий в том числе и из втулок.

Заодно имеет смысл проверить состояние червячной передачи (шестерни). Она выходит из строя гораздо реже, однако, если автомобиль имеет большой пробег — обязательно стоит ее проверить.

Датчики поворота

Проверка работы датчиков крутящего момента осуществляется методом компьютерной диагностики. Тут желательно обратиться за помощью в автосервис. Но, как правило, датчики — это достаточно надежные устройства, поэтому редко выходят из строя. такой датчик начинает “глючить” если пыльник, который установлен над ним, поврежден, и во внутрь попадает влага.

Электропривод руля

В современных ВАЗах с ЭУРом, при значительном пробеге могут наблюдаются проблемы с электродвигателем. Это ощущается по увеличивающемуся усилию на рулевом колесе. Соответственно, в таком случае желательно проверить состояние щеток, подшипников и обмоток электродвигателя.

Аналогично, как и при проверке гидравлической рейки, нужно обратить внимание на состояние пыльника, наконечников, тяг

Суммарный люфт в рулевом управлении

Каждый автомобилист прекрасно понимает, насколько важно поддерживать систему рулевого управления в исправном состоянии, так как в противном случае неизбежно попадание в ДТП. Люфт в рулевом управлении – одна из самых распространенных неисправностей, которая может иметь место не только у старых авто, но и у новых

При появлении этой поломки стоит немедленно принять меры для ее устранения. Если этого не сделать и продолжить эксплуатацию машины, то с каждым разом будет все сложнее рассчитывать траекторию ее смещения на этапе прохождения маневров.

Подробно о люфтах механизма управления

Чтобы в полной мере понять, как именно работает и благодаря чему образуется суммарный люфт, нужно немного вникнуть в то, как устроена рулевая система. Если рассматривать этот вопрос с технической стороны, то описать ситуацию можно так. Для передачи на рулевое колесо используются тяги и шток, который фиксируется изначально неплотно, но зазор для каждого авто строго регламентирован.

Зазор этот нужен для того, чтобы все трущиеся детали не изнашивались преждевременно. При его присутствии будет возможность поддерживать зацепление, но детали не будут полностью соприкасаться со шлицами.

Как диагностировать неисправность?

Если сесть за руль и попробовать провернуть руль, то будет свободный ход в обе стороны, но незначительный. То есть сначала рулевое колесо провернется без усилий и только потом будет отклик на колеса. Минимальный люфт должен присутствовать у каждого автомобиля, поэтому не стоит пугаться того, что в вашей новой машине он присутствует.

Такое устройство позволяет существенно продлить эксплуатационный срок транспортного средства. В ходе интенсивной эксплуатации автомобиля суммарный люфт в рулевом управлении будет постепенно увеличиваться, пока не достигнет критических показателей. Такое явление будет заметно по замедленной реакции машины на поворот рулевого колеса. Когда автолюбитель своевременно не обращает внимания на этот нюанс, то в итоге может столкнуться с дорогим ремонтом системы, а в противном случае имеется вероятность стать угрозой безопасности передвижения в потоке.

Что приводит к появлению чрезмерного люфта?

Как бы там ни было, причину люфта следует искать именно в системе рулевого управления. На начальном этапе следует оценить состояние рулевых тяг и их наконечников. Именно последние чаще остальных выходят из строя при эксплуатации автомобиля под большими нагрузками. Если у машины давно не производилась замена ступичных подшипников, то именно это и может послужить причиной увеличения свободного хода рулевого колеса.

Также увеличенный люфт может появиться практически сразу после проведения ремонтных работ для восстановления работоспособности подвески. Если механики не затянут должным образом гайку ступицы, то рулевая система уже точно не будет работать должным образом.

Чрезмерный люфт руля может быть спровоцирован выходом из строя шаровых опор. Такое же явление возникает и когда сильно перетягивается рулевая рейка. Порой просто достаточно осуществить замену гидравлического масла. Эта процедура довольно проста и способна устранить возникшую неисправность.

В любом случае неисправность будет всегда крыться именно в системе управления. Чтобы выявить ее нужно детально диагностировать все детали и только после этого принимать решение о замене тех или иных узлов.

Признаки увеличенного люфта

Если во время езды на машине вы стали замечать, что она стала терять чувствительность к вашим усилиям на руль, то пора ехать в автосервис, дабы квалифицированные механики смогли определить, что именно привело к появлению такого эффекта. В среднем свободный ход руля не должен превышать тридцати миллиметров. Если имеются какие-то отклонения, то следует немедленно заняться ремонтом своей машины.

Существуют специальные приборы, посредством которых можно замерить отклонения от заявленной производителем нормы

Примечательно, что если своевременно обратить внимание на неисправность и посетить автосервис, то не придется обременять себя дорогостоящим ремонтом системы управления

Если вы заметили, что свободный ход рулевого колеса стал больше, чем был, то не стоит игнорировать это событие. Незамедлительно проверьте состояние передней подвески и рулевого механизма или же обратитесь в ближайший автосервис. Не стоит ездить с такой поломкой, так как это может привести к провоцированию ДТП, а последствия могут быть фатальными. Стоимость диагностики этой системы управления доступна для каждого, а детали, которые чаще всего требуют замены, также недорогие.

Основные регулировочные работы по рулевому управлению легковых автомобилей

Рулевое управление современных легковых автомобилей практически не требует обслуживания, однако следует постоянно проверять состояние защитных чехлов шаровых шарниров, люфты в деталях рулевого привода.

В автомобилях старых конструкций могут выполняться регулировки зазоров: в подшипниках рулевого механизма и в зацеплении ролика с червяком; в рулевых механизмах реечного типа.

Для регулировки зазоров в подшипниках червяка рулевого механизма (рис. 12): поворачивают рулевое колесо на один — полтора оборота влево, отвертывают болты крепления нижней крышки 19 и сливают масло из картера рулевого механизма. Сняв крышку, удаляют необходимое число регулировочных прокладок 18. После этого, закрепив нижнюю крышку, снова проверяют, нет ли осевого перемещения червяка в подшипниках. При отсутствии перемещения заливают в картер масло и проверяют усилие поворота рулевого колеса (установив передние колеса на гладкой плите), которое не должно превышать 200 Н.

Рис. 12. Схема рулевого механизма типа червяк-ролик: 1 — пластина регулировочного винта вала сошки; 2 — регулировочный винт; 3 — контргайка; 4 — пробка; 5 — крышка картера рулевого механизма; 6 — червяк; 7 — картер рулевого механизма; 8 — сошка; 9 — гайка крепления сошки; 10 — пружинная шайба; 11 — сальник вала сошки; 12 — втулка; 13 — вал сошки; 14 — ролик вала сошки; 15 — вал червяка; 16, 17 — подшипники червяка; 18 — регулировочные прокладки; 19 — нижняя крышка картера; 20 — ось ролика; 21 — подшипник ролика; 22 — сальник вала червяка; В, С — метки

После проверки и устранения люфтов в деталях рулевого привода (в случае обнаружения повышенного люфта в рулевом механизме) проводят регулировку зазоров зацепления ролика с червяком. Для этого ослабляют контргайку 3 регулировочного винта 2 и, приподняв пружинную шайбу 10, завертывают регулировочный винт до установления зазора (не рекомендуется слишком затягивать регулировочный винт). Затем, придерживая регулировочный винт отверткой, затягивают контргайку. Убедившись в том, что рулевой механизм имеет допустимый люфт, проверяют усилие поворота рулевого колеса. Если оно выше 200 Н, ослабляют регулировочный винт.

Регулировку зазоров в рулевых механизмах реечного типа производят при повышенном значении люфта рулевого управления (рис. 13). В процессе эксплуатации в конструкциях рулевых механизмов реечного типа повышенный люфт может возникать из-за увеличенного зазора между рейкой и шестерней, поэтому предприятия-изготовители рекомендуют производить затяжку регулировочного винта или гайки для устранения люфта. Устранить люфт можно и регулировочным винтом, заворачивая его на 20°.

Рис. 13. Рулевое управление реечного типа автомобиля Audi: 1 — регулировочный винт; 2 — нижний вал колонки рулевого управления; 3 — хомут; 4 — крышка

В настоящее время, учитывая повышенные требования к рулевому управлению, производится не восстановление отдельных его деталей, а замена шарниров деталей рулевого управления.

Для замены шарниров рулевых тяг используют специальные съемники (рис. 14). Гайки крепления шаровых пальцев боковой и средних тяг к сошке отвертывают и выпрессовывают шаровые пальцы из отверстий сошки и рычага.

Рис. 14. Внешний вид универсального съемника для выпрессовки шаровых пальцев

Для установки нового шарнира следует очистить внутреннюю поверхность гнезда тяги под корпус шарнира и запрессовать новый шарнир в отверстие тяги до упора. Заложить в новый колпак 6…10 г смазки «Литол-24». Напрессовать колпак на шарнир с помощью универсального съемника и зафиксировать колпак на пальце стопорным кольцом.

Снимая картер рулевого механизма, отмечают количество и размещение шайб между лонжероном и картером (если они имеются), чтобы поставить их на прежнее место при установке картера. Это необходимо для сохранения соосности вала рулевого управления и вала червяка.

Пошаговая инструкция.

Главной задачей регулировки РР является избавление от стука, люфта и придание легкости управлению автомобилем. Для данной процедуры вам понадобится помощь друга, так как одному это сделать будет сложно.

  • Завозим автомобиль на яму или эстакаду, на крайний случай подойдут и домкраты. В последнем случае передние колеса нужно поставить прямо, и не забудьте закрепить домкраты при поднятии машины.
  • Для регулировки подтягивают регулировочный винт, который расположен в рулевой системе, а именно в торцевой крышке.
  • Подтягивать винт следует очень медленно. Во время регулировки винта проверяем люфт, ход руля и наличие стука. Люфт можно измерить при помощи специального устройства – люфтомера. При измерении нужно придерживаться ГОСТа, в соответствии с которым люфт не может быть больше 10 градусов.
  • После проведения процедуры следует провести испытание машины в движении. Если тяжесть при маневрировании отсутствует, то все подтянуто хорошо, если же такая проблема есть, то винт необходимо немного ослабить.

На этом все. Напоследок лишь повторю, что подтяжка винта рулевой рейки может и не решить проблемы, в подобных случаях лучшим решением станет поездка на консультацию к мастеру.

Для обеспечения нормальной работы рулевого управления периодически проводится регулировка рулевой рейки. Что же представляет собой эта деталь? Она является силовым узлом в механизме управления, с помощью которого передается усилие от рулевой колонки напрямую к колесам. То есть рулевая рейка управляет автомобилем, обеспечивая поворот направляющих передних или задних колес.

Проверка рулевых наконечников рено логан первого поколения |

Появление дробного стука со стороны передних колес  при движении по неровной дороге на автомобиле Рено Логан первого поколения — повод провести проверку рулевых наконечников (наконечников рулевых тяг) его рулевого управления.

Проверку рулевых наконечников на Рено Логан можно провести самостоятельно, несколькими способами. Рассмотрим наиболее простые и эффективные из них.

Необходимые для проверки инструменты и приспособления

Монтажка

Ровная площадка

Помощник (желателен, но не обязателен)

Подготовительные работы

Устанавливаем автомобиль на ровную площадку

Фиксируем его ручником и упорами под колеса

Поддомкрачиваем переднее колесо (то, со стороны которого слышен стук)

Способы самостоятельной проверки рулевых наконечников на автомобиле Рено Логан первого поколения

Способ первый (самый простой)

Для проверки не нужно поддомкрачивать колесо и звать помощника. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, колеса прямо. Рулевое колесо фиксируем противоугонным устройством в замке зажигания. Беремся руками за колесо по бокам руками и энергично качаем попеременно от себя-к себе. При покачивании будет хорошо ощутим люфт в рулевом наконечнике (особенно если он сильно изношен). Повторяем аналогичную проверку для другого колеса.

Второй способ проверки рулевого наконечника

Производим аналогичные покачивания колеса в горизонтальной плоскости, но уже поддомкратив и вывесив его. При этом колесо качает помощник. Во время покачиваний необходимо положить руку на шарнир рулевого наконечника. Если в нем имеется люфт, то он будет хорошо ощутим рукой.

Покачиваем поддомкраченное колесо руками в горизонтальной плоскости (от себя-к себе), люфт в шарнире рулевого наконечника при этом хорошо ощутим, особенно если положить на него руку при покачивании

Третий способ поверки

Поддомкрачиваем и снимаем переднее колесо. Устанавливаем монтажку под рычаг поворотного кулака, оперев ее на наконечник. Покачиваем монтажку вверх-вниз создавая натяг в шарнире (между корпусом наконечника и его пальцем). В неисправном рулевом наконечнике палец будет сильно выдвигаться из корпуса (более чем на 1-2 мм).

Используя монтажку в качестве рычага перемещаем палец наконечника относительно его корпуса в вертикальной плоскости, люфт должен составлять не более 2-х мм

Если в ходе проверки установлено, что наконечник рулевой тяги неисправен (имеется значительный люфт в его шарнире), то необходимо провести его замену. Подробнее: «Замена наконечников рулевых тяг автомобиля Рено Логан первого поколения».

Примечания и дополнения

Помимо дробного стука при движении по неровной дороге, поводом к проведению проверки наконечников рулевых тяг на Рено Логан служит повреждение защитного чехла (пыльника) наконечника. Если в ходе визуального осмотра обнаружено, что пыльник потрескался, протерся, или поврежден иным образом, то в срочном порядке необходимо провести проверку исправности рулевого наконечника и по результатам проверки заменить либо пыльник (с промывкой и заменой смазки), либо рулевой наконечник.

Неисправность наконечника рулевой тяги, приводящая к появлению стуков, это разрушение пластиковой обоймы внутри его корпуса. При этом его палец начинает бить по корпусу вызывая дробный металлический стук, хорошо ощутимый на рулевом колесе.

Еще статьи по рулевому управлению автомобиля Рено Логан первого поколения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector