Какое давление должно быть в шинах автомобиля
Содержание:
- В чем измеряется давление
- Как проверить давление в покрышках
- Как узнать правильное давление в шинах для своего автомобиля?
- Чем измеряется давление в шинах
- Как правильно измерить давление воздуха в колесе
- Почему так важно поддерживать нормальное давление в шинах автомобиля
- Норма давления в шинах легковых автомобилей
- Дополнительные параметры, влияющие на норму давления
- Последствия отклонения давления от нормы
- Какое должно быть давление в шинах
- Оптимальное давление в шинах автомобиля
- Влияют ли климатические и дорожные условия?
- Об универсальном рабочем давлении
В чем измеряется давление
Для постоянного контроля накачки колёс необходимо периодически измерять в них давление. Полученное значение сравнивают со справочным либо заявленным производителем. Из-за большого множества моделей автомобилей, а также средств контроля с различными системами измерений затруднительно сделать однозначное заключение о правильности накачки шины. Водитель вынужден определять давление в колесе, переводить результат в другую единицу исчисления и сопоставлять его с рекомендуемым.
Корректная конвертация из одной системы измерений в другую – необходимое условие правильной эксплуатации покрышек. Грамотно перевести и сравнить значения помогут формулы и физический смысл величин:
- Паскаль (Па, кПа, МПа). Системная единица измерения давления. Выражает отношение массы (1 Н) к площади (1 м2).
- Атмосфера (атм). Величина, равная давлению окружающего воздуха (используют на территории постсоветских государств). 1 атм = 101 кПа.
- Бар (bar). Аналог атмосферы, который применяют на Западе. 1 атм = 1,01 bar.
- Фунт на квадратный дюйм (psi, pound / square inch). Используют единицу в Америке. 1 атм = 14,696 psi.
К сведению!
Для удобства пользователей измерительные приборы изготавливают с различными шкалами систем исчисления. К тому же производители покрышек и автомобилей дублируют рекомендованные параметры, указывая давление в нескольких единицах.
Как проверить давление в покрышках
От правильного измерения этого показателя зависит безопасность и экономические критерии эксплуатации машины. Поэтому большинство производителей рекомендуют пользоваться профессиональными манометрами.
Если вы не уверены в том, что сделали правильный выбор в магазине измерительных приборов — посетите станцию технического обслуживания, где качают колеса до уровня, рекомендованного в таблице, и проверьте напор вашим манометром, сделав отметку маркером напротив текущего положения стрелки прибора. В дальнейшем качайте колеса машины до этой отметки.
Если у вас нет манометра или вы потеряли таблицу с нормами — ориентируйтесь по косвенным признакам, указывающим на избыточное или недостаточное значение (по таблице)
Обычно в этих обстоятельствах рекомендуется обратить внимание расход топлива — если он увеличился «на ровном месте», то вам нужно поднять текущее значение на пару десятых бара
Как узнать правильное давление в шинах для своего автомобиля?
Инструктивные материалы к каждой модели автомобиля содержат ряд важных параметров, которые следует соблюдать для безопасности эксплуатации транспорта. Среди них указано и значение давления в шинах. Оно может варьироваться в зависимости от типоразмера покрышки и сезона. Указанное значение нужно соблюдать, избегая существенных отклонений (больше 10%).
Оптимальное давление способствует не только безопасному движению, но и делает управление автомобилем более комфортным. При соблюдении верных значений протектор полностью соприкасается с дорожным полотном, обеспечивая максимальное сцепление. Автомобиль при этом хорошо управляем, четко реагирует на все действия водителя, устойчив на поворотах.
Чтобы определить оптимальное значение давления в шинах для конкретной модели, автопроизводитель проводит продолжительные испытания, а инженеры проводят сложные расчеты. При этом определяются значения отдельно для холодного и жаркого времени года. Это связано с тем, что давление воздуха меняется в зависимости от температуры. На конкретное значение параметра влияют такие факторы:
- диаметр колеса;
- развесовка по осям;
- общая масса транспортного средства и его грузоподъемность;
- тип покрышки в соответствии с временем года.
Указываются данные для переднего и для заднего колеса отдельно. Если в дальнейшем автовладелец вносит в свое авто конструктивные изменения, влияющие на указанные выше факторы, значение давления необходимо будет скорректировать.
Необходимо учитывать, что в процессе эксплуатации транспортного средства значение давления меняется. Например, при нагревании шины воздух расширяется, и давление возрастает. Потому при движении на высоких скоростях и резких торможениях возникает эффект перекачанности шин. При вычислении правильного значения давления производитель учитывает различные режимы вождения. А автовладелец должен самостоятельно корректировать давление в зависимости от конкретных ситуаций.
При езде по мягким грунтам рекомендуется немного спустить колесо, чтобы обеспечить лучший контакт протектора с дорожным покрытием. При последующем выезде на твердое полотно нужно вновь накачать шину до нужного значения. Если планируется максимально загрузить транспортное средство, то потребуется докачать колесо до рекомендуемого производителем для таких ситуаций уровня.
Чем измеряется давление в шинах
Для измерения фактического давления внутри колес автомобиля, применяются специальные приборы – манометры.
- механические;
стрелочные;
электронные.
Первые две категории считаются устаревшими по причине большой погрешности измерения. Только 1 из 5 приборов может показывать давление относительно точно. Самая новая разновидность – электронная, отличается минимальным зазором в показаниях. Однако устройств превышает стоимость 5-6 более простых моделей.
Касательно единиц, в современных манометрах наиболее распространены измерения: БАР и PSI, где 1 BAR=100kPa, а 1 PSI=6,89 kPa.
Для максимально точного замера давления, рекомендуется купить прибор, имеющий шкалы в необходимых величинах.
Как правильно измерить давление воздуха в колесе
В нашей стране давление воздуха в колесах авто принято измерять в Атмосферах (kg/cm2).
В инструкциях к американским машинам этот параметр указывается в PSI (фунты на квадратный дюйм – pound per squareinch).
Единицы PSI совсем несложно перевести в привычные российским автолюбителям атмосферы (atm). Отметим, что 1 atm = 1 bar (Бар), а точнее bar = atm * 0.980655.
1 psi = 0.068 atm
или наоборот
1 atm = 14.706 psi.
Другими словами, если в инструкции к автомобилю производитель рекомендует накачивать шины до 29 PSI, то этот показатель следует разделить его на 14.706:
Давление в колесах: 29 / 14.706 = 1.972 ≈ 2 atm
Встречаются также случаи измерения давления воздуха в колесах в Килопаскалях (kPa) (kPa = 6.89476 psi).
1 atm = 101.325 kPa
Обычно в Килопаскалях указывается максимально допустимый показатель давления в шинах – MAX Pressure. Его производители авторезины наносят на боковой части покрышки.
Важно! Нельзя путать показатель MAX Pressure (указывается производителем шин) с показателями оптимального давления в колесах, рекомендованными автопроизводителями для нормальной эксплуатации машины.
Манометры используют для того, чтобы определить точное давление воздуха в шине. Существует несколько видов таких устройств: стрелочные с манометрической пружиной, механические с цилиндрической пружиной и электронные манометры с цифровым индикатором.
- Стрелочный манометр качественный и точный, однако при высоких перегрузках давления в шине манометрическая пружина приходит в неисправность и может давать неверные данные.
- Механические манометры представлены «ручкой», они надежнее, поскольку имеют цилиндрическую пружину.
- Электронный манометр на сегодняшний момент является наиболее точным. Он обладает точностью в измерениях до ±0.05 Бар (Атмосфер).
Измерение давления воздуха в колесах авто не является сложной процедурой, когда понимаешь принцип работы механических манометров. Прибор комплектуется специальным уравновешивающим элементом, который имеет вид пружины (мембраны и т.п.) и принимает нагрузку. Элемент для уравновешивания находится внутри манометра и связан со стрелкой на его шкале. То есть смещение стрелки на приборе зависит от мощности воздействующей силы давления (величина давления фиксируется стрелкой на измерительной шкале манометра).
Для получения показаний давления в колесах авто нужно лишь посмотреть на положение стрелки на шкале прибора. Если давление внутри меняется, то стрелка перемещается на ту величину, которая соответствует давлению воздуха в колесе в настоящий момент. Подобная система измерений является наиболее простой и доступной.
Корректное измерение давления происходит при холодных шинах, то есть перед началом поездки. Когда шины нагреваются под воздействием силы трения, давление внутри увеличивается почти на 10 %. Совет: не стоит стравливать «лишний» воздух из нагретых шин. Поскольку после стоянки авто и остывания шин окажется, что давление в шинах ниже оптимального. При подкачке горячих шин помните, что качать нужно на 10 % больше необходимого. Проверяйте давление в шинах через 3 часа после остановки – оно должно быть в норме.
К сожалению, водители находят множество причин, чтобы не проверять давление в шинах. Это может быть недостаток времени, грязь на колесах и др. Для подобных случаев был изобретен специальный индикаторный колпачок, который показывает давление воздуха в шинах.
Датчик давления воздуха колеса монтируется непосредственно на вентиль. Он предварительно настраивается на оптимальное давление от 1.8 – 4 атм. Данный прибор очень удобен и универсален. Его можно установить на вентили камер шин, бескамерные покрышки любого транспортного средства (автобусы, мотоциклы, легковые авто, грузовики).
Существует датчик цвета для определения давления в шине. Он устанавливается на место обычного колпачка. Состояние покрышки определяется по цвету сектора штока. Например, зеленый цвет говорит о том, что давление в норме. А желтый показывает, что оно ниже нужного показателя на 0,3 атмосферы.
В таком случае скорость транспорта не должна превышать 50 км/ч. Если датчик красного цвета, это означает, что давление очень низкое, на 0,7 и более атмосфер, требуется незамедлительная подкачка.
Почему так важно поддерживать нормальное давление в шинах автомобиля
Стоит отметить, что давление не может постоянно находиться на одинаковом уровне, ведь оно зависит не только от эксплуатации авто, но и от температуры воздуха.
В чем измеряется давление и что такое пятно контакта шины
Измеряют данный показатель в разных единицах. В РФ и некоторых других странах единицей измерения принято считать технические атмосферы (1 атм. = 1 кгс/см2). Но на импортных покрышках и машинах водитель может увидеть единицу измерения bar, которая является внесистемной единицей. В США и во многих других странах предпочтительно применяют PSI (тоже внесистемная единица – фунт на метр квадратный). Чтобы перевести одну единицу в другую следует воспользоваться таблицей.
Таблица единиц измерения давления
Если показатель не находится в пределах нормы, то меняется и пятно контакта шины с дорогой, которое показывает устойчивость и управляемость транспортного средства. Пятно контакта – это опорная поверхность колеса, след, который оно оставляет на асфальте. При разном уровне накачки колеса этот отпечаток будет разным, по нему тоже можно определить, правильно ли накачано колесо.
Обратите внимание! Важно знать, что сцепление авто с дорожным полотном – величина не константная. Кроме этого, она разная для каждого колеса
Что будет, если колесо перекачать
Так как давление непосредственно влияет на пятно соприкосновения, перекачанные колеса могут стать причиной многих неприятностей. При чрезмерно накачанных покрышках можно столкнуться с такими проблемами:
- износ шины будет неравномерным, так как больше всего пострадает центральная часть протектора;
- во время езды на большой скорости увеличивается давление, что может стать причиной взрыва покрышки;
- перекачанные колеса имеют меньшую площадь пятна контакта, что значительно снижает качество торможения, соответственно, увеличивается длина тормозного пути;
- при таких обстоятельствах водителю кажется, что автомобилем стало легче управлять, но такая беспечность может стать причиной ДТП, особенно если за рулем водитель без стажа.
При условии, что резина довольно старая и имеет большой пробег, перекачивание крайне нежелательно, не советуют при таких условиях даже накачивать до верхнего предела.
Чем опасны слабо накачанные колеса
В случае недокачивания колес пятно соприкосновения с дорожным полотном увеличивается, из-за чего могут возникнуть следующие неприятные ситуации:
- покрышка изнашивается неравномерно, ведь при увеличении пятна соприкосновения больше контактируют с поверхностью именно края, а не центр;
- повышенный расход топлива вследствие ухудшения динамики разгона;
- во время разгона или торможения (а при определенных условиях даже во время движения по прямой) автомобиль начинает резко «рыскать» по дорожному полотну и плохо поддается управлению;
- может возникнуть перегрев колеса даже до 150˚С, а если в это время машина движется на большой скорости, может произойти взрыв колеса.
В зимнее время или на мокром дорожном полотне при слабо накачанных шинах ухудшается послушность машины, и управлять ею становится гораздо сложнее.
Контроль показателя
Перекачивание или недокачивание колеса в пределах от 15 до 20% уменьшает длительность срока его службы на 30%. Поэтому своевременный контроль давления позволяет значительно продлить его эксплуатацию.
Большинство автолюбителей не хотят часто проверять шины по причине грязных колес и «кропотливости» процедуры. Хотя всего лишь понадобится открутить колпачок и снять показания с помощью манометра. Но сегодня для таких водителей изобрели индикаторные колпачки, которые показывают уровень накачивания шин. Их устанавливают вместо обычного колпачка. Зеленая метка сообщает, что показатель в норме, желтая – падение уровня на 0,3 атм., а красная – падение на 0,7 атм. и более.
Норма давления в шинах легковых автомобилей
Многие автовладельцы не имеют привычки постоянно контролировать количество воздуха в колесах. Это очень плохо, потому что несоблюдение предоставленных производителем норм может привести ко многим проблемам. Из наиболее часто встречаемых можно выделить:
- преждевременный износ автошин;
- большой расход топлива во время езды;
- деформация колеса;
- проблемы с управляемостью.
Если недокачать покрышку, то она будет стираться по бокам и очень греться при движении.
Также намного увеличится расход используемого топлива. Если на дороге попадется большая выбоина, то при попадании в нее колеса может деформироваться диск. Перекачка шин тоже имеет много неприятных последствий. Самой первой начинает стираться средняя часть протектора. Во время движения все удары будут намного ощутимее для пассажиров, особенно сзади. Самым страшным, что может случиться с перекачанным колесом — это его разрыв. Если машина на большой скорости попадет в глубокую выбоину на дороге, то шина разорвется. Очень небезопасным является разное давление во всех колесах. В таком случае резко ухудшается управляемость машины. Ее может уводить в сторону, и это очень травмоопасно, особенно зимой.
Сколько атмосфер качать колеса на машине? Этим вопросом часто задаются водители-новички, так как не имеют полного представления о правильных показателях.
На заметку.
Производители легковых автомобилей рекомендуют накачивать шины в диапазоне 1,9–2,2 атм. Причем колеса, которые располагаются на одной оси, обязательно должны иметь одинаковые показатели. Обычно передние автошины накачивают немного меньше задних на 0,2 атм. Но подобный показатель не должен превышать допустимые нормы, которые указаны на шине.
Определяясь с правильными обозначениями давления, нужно заострять внимание на той информации, которую предоставляет именно производитель автомобиля, а не шин. Почему так? Да потому что резина является комплектующей частью машины и ее необходимо подбирать под требования транспортного средства, а не наоборот
Хотя нынешние производители низкопрофильных шин не согласны с такими стандартами.
Таблица: какое давление должно быть в шинах легкового автомобиля
Дополнительные параметры, влияющие на норму давления
Ответственные производители автомобилей связывают эту норму с рядом дополнительных показателей. В большинстве случаев нормальное значение должны привязать к следующим параметрам:
- Скоростному режиму эксплуатации машины — в этом случае в таблице должны указать правильные параметры, рекомендованные для путешествий со скоростью: до 160 км/час, от 160 до 180 км/час, от 180 км/час и более.
- Количеству пассажиров — отображаемое в таблице значение должно быть привязано к частичной (до 4 человек) и полной (до 5) степени заполнения пассажирских мест в салоне легкового автомобиля.
- Степени загруженности багажного отсека — в таблице должна отображаться связь правильного значения и веса груза в килограммах. Когда машина загружена больше обычного, рекомендуется накачать колесо на 0,2 бара выше нормального уровня.
Эти параметры принимает во внимание далеко не каждый производитель автомобилей. Обычно производители стараются рекомендовать норму только исходя из параметров колеса машины, однако ответственные бренды готовы подсказать пределы, до которых стоит качать автошины в разных обстоятельствах
Последствия отклонения давления от нормы
Неправильно отрегулированное давление в шинах грузовых машин приводит к неприятным, а иногда и очень опасным последствиям.
Снижение этой характеристики ниже нормы вызывает:
- Сокращение эксплуатационного периода автошин почти в два раза из-за их неравномерного износа и перегрева.
- Существенное увеличение тормозного пути. Для незагруженных автомобилей он продлевается на 15 %, для полностью загруженных – на 20 %.
- Усталость корда, приводящую к невозможности восстановить протекторный рисунок.
Негативные последствия давления, превышающего норму:
- увеличение тормозного пути из-за сокращения площади пятна контакта между покрышкой и дорожным покрытием;
- неравномерный износ шин, приводящий к сокращению их срока службы;
- потеря устойчивости автомобиля, которая особенно ощущается на седельных тягачах, имеющих короткую колесную базу.
Отклонения от номинального значения и в сторону увеличения, и в сторону уменьшения приводят к повышению расхода топлива и снижению комфортности поездки. Сокращение срока службы автошин может стать причиной аварийных ситуаций и значительно повышает эксплуатационные расходы.
Какое должно быть давление в шинах
Это вопрос задают чаще всего и вся соль в том, что на него нет однозначного ответа. Давление в шинах зависит от многих факторов — начиная с типа автомобиля и заканчивая категорией самих шин, также влияет степень загрузки, погодные условия и другие, самые разнообразные факторы.
Но на что же тогда ориентироваться автовладельцам? Тут ответ прост, давление должно соответствовать рекомендациям производителя автомобиля. Причём последний всегда учитывает возможность эксплуатации шин различных типов и предоставляет данные для разных покрышек. Редкий водитель подробно изучает инструкцию по эксплуатации своего транспортного средства, а, следовательно, владеет подобной информацией. Да и само руководство нечасто находится в автомобиле, а чаще всего пылится дома на антресолях.
Предусмотрительные производители снабдили машины шпаргалками. Найти их можно на средней стойке кузова с водительской стороны или на крышке лючка бензобака. Указанные нормы актуальны для холодных шин (5 часов без движения). Измерять давление нужно на них же. Это обусловлено тем, что под воздействием температур газ меняет свои характеристики и данные окажутся некорректными.
На каждой табличке приведены значения давления для шин разных размеров, допустимых для использования на конкретном автомобиле. Причём не всегда ответ на вопрос, какое должно быть давление в шинах, одинаков для передних и задних колёс. Иногда оно отличается.
Оптимальное давление в шинах автомобиля
Основная задача автомобильных шин – обеспечить эффективное сцепление машины с дорогой. При нормальном давлении воздуха в шине нагрузка в пятне контакта колеса с дорогой распределяется равномерно, благодаря чему износ покрышек происходит равномерно, автомобиль хорошо управляется и расход топлива находится в пределах нормы.
Существует три возможных варианта, при которых давление в шинах будет не оптимальным:
- Повышенное давление (шины перекачаны);
- Пониженное давление (шины недокачаны);
- Разное давление во всех колесах.
Проверяют давление в шинах специальным шинным манометром. Делать это нужно только на холодных шинах, то есть до выезда со стоянки или гаража.
В случае обнаружения отклонений от нормы давления в какой-либо из шин (смотрите ниже в таблице, какое давление должно быть в шинах у вашего легкового автомобиля), такое колесо необходимо либо подкачать, либо выпустить из него лишней воздух – то есть надо привести давление в норму. В одной из своих статей мы уже рассказывали о том, какой автомобильный компрессор лучше для накачки шин.
Рекомендуем: Провалилась педаль сцепления в пол – ищем причины и способы решения проблемы
Стоит отметить, что давление в шинах зимой должно быть точно таким же, как и летом. Но ввиду резкого перепада температур, в зимний период времени к контролю давления воздуха в колесах нужно подходить более ответственно.
Накачивать колеса лучше на улице. Также не забывайте проверять давление в шинах при значительных изменениях температуры окружающей среды, и при необходимости – его корректировать:
- если на улице похолодало, то давление в покрышках снизится,
- а когда потеплеет – оно повысится.
Следует также помнить, что во время движения автомобиля покрышки нагреваются, воздух в них расширяется, и давление растет, а управляемость и тормозные свойства меняются.
Повышенное давление в шинах
При повышенном давлении в шине, нагрузка в местах соприкосновения колеса с дорогой в большей степени действует на центральную часть протектора покрышки, тем самым вызывая неравномерный износ шины.
На перекачанных колесах автомобиль хуже тормозит! Это происходит потому, что если шины перекачать, то пятно контакта с дорогой уменьшается, а значит, уменьшается и сила трения, удерживающая машину от скольжения. При этом тормозной путь заметно увеличивается.
Всего за двадцать минут езды, максимально агрессивно проходя повороты, давление в шинах автомобиля может увеличиться на 0,5 атмосферы. А в длительных поездках на высокой скорости давление в покрышках может возрастать и вовсе до 4-5 атмосфер. И современные шины на это рассчитаны.
Но если на покрышке есть грыжа или порез, то она может нагреться и взорваться на ходу. А на дороге – это катастрофа.
Пониженное давление в шинах
Спущенные всего на пол атмосферы колеса меняют поведение автомобиля и значительно раньше срока приходят в негодность. При пониженном давлении нагрузка на поверхности шины распределяется неравномерно. В таком случае повышенному износу подвергаются боковые стороны покрышки в месте контакта шины с дорогой.
Боковины спущенных покрышек мягче, и при повороте руля подминаются. Траектория диска и шины не совпадают, поэтому автомобиль реагирует на руль с опозданием.
Более того, если давление в шинах снижено, то колесо на крутом повороте может и вовсе разбортироваться
Поэтому очень важно регулярно проверять давление в шинах и поддерживать его в предалах нормы
Рекомендуем: Что такое Вебасто: назначение, устройство, принцип работы
Это особенно актуально в зимний период времени, так как на морозе давление в шинах легко может упасть на 0,3 (а то и на 0,5) атмосферы.
Стоит также иметь ввиду, что низкое давление воздуха в колесах ведет к повышенному расходу топлива. На всякий случай напоминаем, что на нашем сайте есть отличная подборка советов, как уменьшить расход топлива на автомобиле – обязательно почитайте, наверняка, вы найдете для себя что-то новенькое.
Разное давление в шинах автомобиля
Наиболее распространенная ситуация среди водителей, это когда давление во всех колесах разное. Причин может быть множество, например:
- Неисправные золотники;
- Неравномерный износ покрышек;
- Или, возможно, колесом вы поймали гвоздь.
При экстренном торможении в таком случае коэффициент сцепления с дорогой у накачанных и приспущенных колес будет разный, что с высокой степенью вероятности приведет к заносу или развороту машины поперек дороги.
Если машину даже немного начинает вести в сторону, есть повод проверить, как накачаны колеса. И помните, что вечных шин не бывает. Даже за очень хорошей резиной нужен уход.
Влияют ли климатические и дорожные условия?
Здесь ответ неоднозначен. Одни считают, нужна одинаковая накачка шин в любое время года, другие наоборот — разная. Но правильнее в зимний период чуть-чуть недокачать, вследствие этого:
- значительно повысится устойчивость машины на любой дороге;
- управление станет комфортнее;
- сократится тормозной путь на скользкой трассе;
- смягчится подвеска, в результате этого меньше будет ощущаться плохое состояние дорог.
Зачастую автомобилисты при постоянном передвижении по дорогам с ухабами недокачивают шины летом до 10%, а зимой до 15%. На дорогах с ровным покрытием рекомендуется накачивать по принятым стандартам. При этом нужно учитывать, что, выезжая из теплого гаража на улицу, при минусовой температуре происходит снижение давления в шинах. Особенно следует контролировать его весной и осенью при перепадах температуры.
В теплое время года рекомендуют давление в шинах R13 до 1,9 атмосфер при небольшой загрузке, и до 2,0 — 2,1 атм на передние колеса при полной, до 2,3 – 2,4 на задние.
Об универсальном рабочем давлении
Автолюбители часто интересуются тем, есть ли универсальный показатель, подходящий для абсолютно разных шин. 1,9-2,2 атмосфер – уровень, который считается нормой для большинства покрышек современных производителей. Главное, чтобы у шин легковой оси давление было одинаковым. Это требование теряет актуальность в случае с грузовиками. Не всегда всё-таки стоит прислушиваться к рекомендациям со стороны производителей. Функциональность покрышек зависит от разнообразных факторов, возникающих во время эксплуатации. Под них надо подгонять характеристики шин, а не действовать наоборот.
Дополнительная информация про измерение
Вот лишь некоторые проблемы, с которыми сталкиваются автолюбители.
- Во время движения покрышка греется слишком сильно. Воздух расширяется, из-за чего показатель увеличивается.
- Отсутствие идеальных дорожных условий практически в каждой стране.
- Использование разных измерительных единиц.
Результат измерения может сильно отличаться у так называемых «холодных шин» и в случае, когда за день уже пройдена сотня-другая километров. Рекомендуется приобретать собственные манометры, чтобы делать замеры с утра. Шины советуют немного приспускать, если дорожные условия совсем плохие.