Антифриз g12 красный: технические характеристики и отзывы
Содержание:
- Температура и причины кипения
- Как устранить проблему
- Лучшие карбоксилатные антифризы
- Почему закипает антифриз в расширительном бачке, и как это проявляется
- Действия водителя при перегреве двигателя
- 3 На что влияет цвет антифриза или развеиваем мифы о составе
- Разница между тосолом и антифризом
- При какой вязкости кипит антифриз?
- Виды охлаждающих жидкостей в зависимости от состава
- Радиатор охлаждения
- Причины кипения
- Причины и следствия сбоя в охлаждении
Температура и причины кипения
Кипение жидкости в двигателе является довольно распространенной поломкой, возникающей в результате каких-либо неисправностей в системе охлаждения. Если двигатель закипает, то движение транспортного средства категорически запрещается, поскольку при частом кипении двигатель может и вовсе выйти из строя. Тогда автовладельцу может даже не помочь и капремонт.
Неисправностей, по которым может вскипать любой хладагент в расширительном бачке, может быть несколько. Но все они связаны с поломками, которые, приводят к перегреву мотора. Температура кипения «Тосола», будь он синего, красного или зеленого цвета, составляет 100 градусов Цельсия, но производители жидкостей, как правило, увеличивают этот показатель до 108 градусов. Что касается традиционных антифризов, то они также вскипают при вышеуказанной температуре.
Синий и зеленый хладагенты
Конкретно обозначить температуру с точностью до градуса нельзя, поскольку ее определяет каждый производитель.
Рассмотрим неисправности, при которых может возникнуть кипение хладагента:
- неисправность термостата;
- неисправность радиатора охладительной системы;
- неисправность центробежного насоса (помпы);
- недостаточный уровень хладагента в системе;
- выход из строя вентилятора;
- воздушная пробка в системе охлаждения;
- выход из строя датчика температуры хладагента.
Термостат. Если этот элемент поломается, то его клапана заклинят в одном положении. То есть хладагент будет протекать в системе по одному из кругов циркуляции (по малому), и жидкость не сможет охлаждаться должным образом. Так антифриз закипит и это можно будет увидеть, открыв крышку расширительного бачка, поскольку пары из системы будут выходить именно через бачок.
Чтобы узнать, какой термостат — рабочий или нет — нужно открыть капот и найти два патрубка, ведущие к нему. По этим шлангам жидкость проходит к радиатору и от него. Если патрубок, подводящий хладагент к радиатору горячее, чем второй шланг, то термостат пора менять.
Забитый радиатор — одна из причин кипения двигателя
Радиатор охлаждения также может стать причиной кипения жидкости в системе.
Он выходит из строя в нескольких случаях:
- если сердцевина радиатора засорена пылью и осадками «Тосола» (в этом случае снижается воздушный поток, проходящий через нее);
- накипь и образование осадков внутри патрубков (значительно снижается теплопроводность шлангов, в результате чего жидкость недостаточно охлаждается);
- транспорт двигается с небольшой скоростью (воздушный поток через сердцевину радиатора для охлаждения антифриза недостаточный).
Также хладагент может закипеть в охладительной системе, если помпа работает неэффективно. В частности, это относится к тем двигателям, где шкив насоса получает крутящий момент отдельно от газораспределительного устройства. В этом случае снижение частоты вращения шкива может случиться от ослабления натяжения приводного ремня. Если ремень ослаблен, то скорость циркуляции хладагента значительно снижается, что может вызвать его кипение.
Вызвать кипение двигателя в системе может выход из строя вентилятора охлаждения, образование воздушной пробки, а также недостаточный уровень жидкости в бачке.
Кипение мотора авто
Как устранить проблему
При закипании охлаждающей жидкости в расширительном бачке и повышении температуры двигателя до показателей более 110 °С следует заглушить мотор и провести диагностику неисправности по следующему алгоритму:
- Проверьте рукой, насколько нагревается нижняя часть радиатора. Если при закипевшем антифризе она не нагревается, значит, неисправен термостат. Нужно подождать, пока мотор остынет, и обеспечить доставку авто в автосервис для замены детали (ремонт термостата не производится).
- Если не работает вентилятор основного радиатора, понадобится диагностика опытного автоэлектрика.
- Версия с забитыми сотами проверяется в последнюю очередь, но для этого нужно разобрать систему и снять радиатор.
- Если заклинивает или ломается помпа, при работающем моторе происходит резкий скачок температуры и антифриз протекает через сальник помпы. Продолжать движение на таком авто нельзя. Нужно срочно заменить помпу.
- Признаки выхода из строя термостата можно перепутать с симптомами, которые проявляются в случае образования воздушной пробки в охлаждающей системе. Нужно учесть, что «завоздушивание» системы может произойти при неправильном наполнении системы охлаждающей жидкостью.
- Чтобы удалить воздух из системы охлаждения, нужно снять патрубок в верхней точке (как правило, он находится в районе блока дроссельной заслонки) и доливать антифриз до того момента, когда он начнет вытекать из снятого шланга.
Как бороться с неисправностью крышек расширительного бачка либо основного радиатора? Лучше сразу меняйте эти детали, так как после ремонта они «ходят» не очень долго
Параллельно следует обратить внимание на состояние пластикового корпуса расширительного бачка (в результате повышенного давления на нем могут появиться трещины). Использовать авто после заклинивая перепускного клапана охлаждающей системы нежелательно.
Замена пробитой прокладки между ГБУ и блоком цилиндров должна осуществляться в срочном порядке. Антифриз, смешанный с маслом, может сильно навредить двигателю. В результате такой поломки может произойти гидроудар, разрушатся стенки камеры сгорания на дизельном моторе. Основной признак пробитой прокладки – это белый дым выхлопа. Чтобы избежать серьезных поломок, нужно следить за изменением цвета и консистенции антифриза в расширительном бачке.
Термостат придется заменить, если при нагревании мотора нижний патрубок радиатора и основной радиатор холодные. Такая ситуация говорит о том, что клапан этого элемента не открывается на нужную величину, поэтому антифриз циркулирует только по малому кругу и не попадает в радиатор.
Вентилятор, охлаждающий основной радиатор, включается при достижении заданного параметра температуры охлаждающей жидкостью. Если этого не происходит, то антифриз закипает. Электромотор вентилятор ломается очень редко. Чаще всего для устранения неисправности нужно проверить его контакты.
Неисправность температурного датчика приводит к тому, что в нужное время сигнал на включение электро-моторчика вентилятора не поступает. Такой датчик подлежит замене.
Если антифриз закипает после его замены, то есть вероятность, что его качество не соответствует нужным стандартам. Нормальная охлаждающая жидкость закипает при повышении температуры в системе до +108 °С +110 °С. Некачественный антифриз может иметь более низкую температуру кипения.
Если в дороге в вашей машине закипает антифриз, следует проверить работу системы охлаждения по алгоритму, который представлен выше. Не стоит добираться в автосервис на своем авто при поломке водяного насоса, наличии дефектов прокладки ГБЦ и полном отсутствии охлаждающей жидкости в системе
В других ситуациях можно самостоятельно доехать к месту ремонта, обращая внимание на температуру мотора и совершая периодические остановки для его охлаждения. При недостаточном уровне антифриза в систему можно долить дистиллированную воду.
Лучшие карбоксилатные антифризы
Карбоксилатные антифризы имеют несколько разных обозначений: Carboxylate coolants, OAT, SNF или G12+ по спецификации Volkswagen. Они не образуют защитный слой по всей поверхности системы, а адсорбируются только в очагах возникновения коррозии.
AGA Z40
5.0
★★★★★
оценка редакции
100%
покупателей рекомендуют этот товар
AGA Z40 – готовый к применению карбоксилатный антифриз красного цвета. Рабочие температуры жидкости находятся в диапазоне от -40 до +123 °C. Заявленный производителем срок службы – 5 лет или 150 000 км пробега. Состав совместим со многими другими антифризами, благодаря чему его можно доливать в систему без предварительного слива остатков. Флуоресцентный краситель позволяет легко обнаружить течь при ее возникновении.
Формула имеет особую смачивающую способность различных материалов, что препятствует появлению локальных зон перегрева. Жидкость глубоко проникает в микрорельеф металла, увеличивает площадь контакта поверхности, улучшая свойства антифриза. Продается продукт в пластиковых канистрах с широкой горловиной.
Плюсы:
- долгий срок службы;
- флуоресцентный краситель;
- высокая термостабильность;
- фасовка от 1 до 10 кг;
- совместим с большинством других охлаждающих жидкостей;
- глубоко проникающая способность.
Минусы:
цена выше средней (около 200 рублей за 1 л).
AGA Z40 – хороший и долговечный антифриз. Его единственный недостаток – слишком высокая стоимость.
CoolStream Standard
5.0
★★★★★
оценка редакции
100%
покупателей рекомендуют этот товар
CoolStream Standard – профессиональный готовый к применению антифриз. Формула подходит для многих металлов и защищает двигатель от кипения, замерзания и коррозии. При изготовлении жидкости используется органическая основа, в которую добавлены силикаты для повышения эксплуатационных свойств. Все присадки в составе экологически безопасны и соответствуют мировым стандартам.
Срок службы продукта – 3 года. Во время эксплуатации жидкость не меняет цвет и не дает осадка. Состав продается в ярких пластиковых канистрах объемом 1, 5 или 10 л. Эргономичная ручка с перфорацией не дает упаковке выскользнуть из рук.
Плюсы:
- приемлемая цена (от 650 рублей за 5 л);
- удобная упаковка;
- совместим с широким перечнем различных металлов;
- длительный срок службы;
- защита от выпадения осадка;
- экологически безопасные присадки.
Минусы:
не везде продается.
Канистры CoolStream Standard отличаются тугой крышкой. Открыть ее в первый раз довольно сложно.
Sintec Premium G12+
4.9
★★★★★
оценка редакции
95%
покупателей рекомендуют этот товар
Российский антифриз на основе этиленгликоля с комплексом присадок подходит для современных двигателей, подверженных высокой нагрузке. Он не дает системе замерзать или кипеть, а также предупреждает коррозию и отложения. Автолюбители пишут в отзывах, что жидкость сохраняет цвет и плотность на протяжении всего периода эксплуатации. Продается продукт в канистрах по 1 или 5 кг и бочках по 220 кг.
Плюсы:
- защищает от перегрева и замерзания;
- предупреждает образование ржавчины или налета;
- не меняет цвет и плотность во время эксплуатации;
- подходит для многих авто;
- удобная фасовка.
Минусы:
- завышенная цена (около 200 рублей за 1 л);
- трудно найти в продаже.
Sintec Premium G12+ особенно рекомендован для водителей, которые любят выжимать из двигателя предельную мощность.
Почему закипает антифриз в расширительном бачке, и как это проявляется
Тот факт, что жидкость охлаждения закипает в бачке при рабочих температурах в диапазоне 90–95 °С, может считаться нормальным явлением, если нет утечек из системы и других признаков неисправностей.
При тепловом расширении антифриза его лишний объем сбрасывается в бачок. Неопытный автолюбитель может принять возникающее при этом бурление за кипение.
Угрозу силовому агрегату несет повышение температуры антифриза. Если датчик на приборной панели показывает нормальное значение, перегрев мотора не произойдет.
Нужно отметить, что бурление антифриза не всегда может быть безобидным. Если этот процесс наблюдается при холодном двигателе и его сопровождают другие признаки неисправности, следует сделать диагностику системы охлаждения. Далее рассмотрим наиболее часто встречающиеся признаки неисправности.
Охлаждающая жидкость закипает через 2–5 минут после того, как вы заглушили мотор, указывает на поломку клапана, который встроен в крышку радиатора. Так как этот элемент постоянно открыт, то антифриз перемещается в расширительный бачок через патрубок, расположенный вверху.
Закипание антифриза и наличие потеков на корпусе емкости говорит о заклинивании клапана крышки бачка. В этом случае пар из системы вырывается наружу через негерметичную резьбу или вообще может взорвать расширительный бачок.
Обильный белый дым выхлопа и наличие потеков на расширительное емкости – симптомы того, что пробита прокладка блока цилиндров. В этом случае газы под высоким давлением, которое создают поршни, попадают в антифриз, и он закипает.
Если дефект прокладки приводит к попаданию моторного масла в охлаждающую систему, то в расширительном бачке будет формироваться эмульсия (ее «взбивает» водяной насос).
Пробитая прокладка головки блока цилиндров – это серьезная проблема, устранять которую следует как можно быстрее. Неисправности крышки расширительного бачка и перепускных клапанов не так критичны, но они приводят к утечке антифриза, что в, конечном итоге, приведет к перегреву мотора (признаком таких неисправностей может служить частое включение вентилятора охлаждения). Следует точно определить, почему закипает антифриз в радиаторе.
Действия водителя при перегреве двигателя
Для того чтобы проблем с системой охлаждения не возникало, нужно внимательно следить за её состоянием и регулярно проводить технический осмотр. Как только появляется поломка, необходимо производить ремонт и менять вышедшие из строя части
Также важно постоянно следить за уровнем и состоянием антифриза в системе. Если наблюдается осадок либо отложения, то нужно заменить охлаждающую жидкость и промыть все каналы
Но может случиться так, что система охлаждения дала сбой во время движения. При этом не нужно паниковать
Важно следовать рекомендациям:
Стоит уменьшить нагрузку на двигатель автомобиля. Переключение рычага передач на «нейтраль» и свободное движение до полной остановки будет лучшим решением. Двигатель глушить не стоит. Необходимо включить печку на максимум. Делается это для того, чтобы помочь остыть мотору. После полной остановки автомобиля нужно остановить работу двигателя, но не выключать зажигание. Оно нужно для работы печи. Затем стоит выйти из машины и приоткрыть капот автомобиля. Так воздух будет лучше циркулировать и мотор остынет быстрее. Теперь необходимо подождать минут двадцать. Не стоит торопиться и откручивать крышку бака с тосолом, ведь горячая жидкость может брызнуть, что опасно для здоровья. Если поблизости есть гараж либо сервис технического обслуживания, необходимо добраться до него. Хорошо, если автомобиль возьмут на буксир. В случае когда до сервиса далеко, стоит посмотреть, сколько антифриза в ёмкости. Если его мало, то нужно добавить охлаждающей жидкости в систему, но делать это очень аккуратно, ведь чересчур резкое охлаждение может навредить системе. После того как двигатель остынет, необходимо запустить его и медленно добраться до станции технического обслуживания либо гаража
В процессе движения важно смотреть за датчиком температуры мотора. Если она увеличилась, нужно заглушить двигатель и дождаться остывания
Важно не выключать печку во время движения.
Знать, при какой температуре кипит антифриз, очень полезно. Поняв причины повышения значения на термометре, можно не допустить поломки, избавить себя от затрат на ремонт и снизить риск аварии.
Источник
3 На что влияет цвет антифриза или развеиваем мифы о составе
В широких кругах отечественных автовладельцев распространены не совсем верные представления о том, как цвет охлаждающей жидкости влияет на ее качество. Так, многие уверены в том, что марки красного антифриза типа G12 способны прослужить дольше. Согласно этим сплетням, составы других цветов типа G11 на порядок хуже. Еще миф, в который не стоит верить, декларирует отсутствие разницы между всеми антифризами белого цвета, благодаря чему их можно смешивать между собой.
Состав красного цвета
На практике далеко не все жидкости белого цвета поддаются соединению. Каждый из составов имеет свои индивидуальные характеристики. Вследствие этого при смешивании двух антифризов, вы не только напрочь сожжете датчик положения дросселя своего авто, но и начнете копить деньги на новый двигатель.
В самом начале своего создания все антифризы являются бесцветными. Уже перед выпуском на прилавки магазинов производители добавляют в состав продукции краситель, который призван добавить индивидуальности товару. Зачастую оттенок охлаждающей жидкости – это предмет договоренности между заводами-производителями или обычная прихоть отдельно взятого бренда.
Оттенки жидкости
Далее поговорим о так называемых “мировых стандартах” G11 и G12, которым некоторые из нас искренне верят. Вся суть заключается в том, что их просто не существует. Первоначально данные сочетания букв и цифр были взяты из названия ранее известного нам зеленого антифриза Coolant от концерна Volkswagen. После этого почти все компании начали использовать эти аббревиатуры в качестве маркировки своего товара. Даже после того как сам концерн VW прекратил использовать свою старую маркировку, его конкуренты по сей день продолжают вписывать G11 и G12 на каждой банке своего товара.
Разница между тосолом и антифризом
В чём же заключается разница между тосолом и антифризом, и как их можно отличить друг от друга?
- Антифриз – это международное название охлаждающих жидкостей для систем охлаждения двигателей (обязательно к прочтению: большой ликбез по антифризам).
- Тосол – это тоже антифриз, только отечественного производства. Он не хуже и не лучше других охлаждающих жидкостей.
Слово «тосол», на самом деле, является аббревиатурой названия отдела «Технология органического синтеза» (сокращенно – ТОС) НИИ органической химии и технологии, в котором он был разработан в 1971 году. Окончание «ОЛ» обозначает принадлежность к группе спиртов.
В те времена никто не подумал запатентовать название «тосол» и сейчас его используют многие отечественные производители антифризов. На сегодняшний день ни один производитель не изготавливает тосол по рецептуре того самого настоящего советского «Тосола».
Это ни хорошо и ни плохо, просто производителями в маркетинговых целях используется популярное в среде автолюбителей название. Поэтому в большинстве случаев под маркой «Тосол» вы сможете приобрести качественный антифриз для системы охлаждения двигателя. Главное в этом вопросе – выбрать проверенного производителя, а не покупать первую попавшуюся канистру с надписью «Тосол».
Антифризы делятся на минеральные (класс G11), органические (класс G12) и лобридные (класс G12++ и G13) – разница между ними состоит в применяемой основе и присадках.
- Тосол относится к минеральным антифризам. Его срок службы составляет 50 000 км или 2 года эксплуатации.
- Органические антифризы допускается использовать до 5 лет или 250 000 км пробега.
- А лобридные антифризы совместимы с любыми другими охлаждающими жидкостями для автомобилей, и их можно смело доливать в новые моторы.
Тосол больше применяется в отечественных машинах. Основа у тосола и антифриза одна – этиленгликоль, а плотность у них разная. Поэтому для измерения плотности тосола используют один ареометр, а для антифриза – другой.
Различают тосолы и антифризы по определенным параметрам:
- Температуре кипения;
- Температуре замерзания;
- Антикоррозийным свойствам;
- Смазывающим свойствам.
Выпускаются охлаждающие жидкости в таких цветах как зеленый, синий, желтый и красный. Достигается это за счет применения красителей.
С разницей между тосолом и антифризом мы разобрались, теперь можно переходить к следующему распространенному среди автолюбителей вопросу.
При какой вязкости кипит антифриз?
График по общей зависимости показателя вязкости от значения температуры
Картинка удивляет, поскольку жидкости, даже в том случае, если они относятся к одному типу и имеют один оттенок, никогда не стоит перемешивать между собой.
В самом же деле, хладагент делается практически всегда в одинаковом оттенке, иными словами, антифриз обычно не имеет какого-либо цвета, но уже на последнем этапе изготовления компании — производители добавляют в него простой краситель определенного оттенка, ради того, чтобы придать смеси какой-то особый либо индивидуальный оттенок.
Можете кстати не думать на эту тему, поскольку никакой краситель практически никогда не снижает рабочих качеств мотора и не влияет на свойства антифриза.
Также нередко ходят такие слухи, что в тосол так же компании вливают определенные смазывающие смесь добавки, это по своей сути тоже всего лишь слухи, которые не имеют с реальностью ничего общего.
Что же по поводу средней температуры замерзания смеси, то температура закипания тосола составляет около – 110 градусов, а температура закипания антифриза около – 120 °С. При этом различия вроде особо не заметны, однако во время уличной жары это играет определенную роль.
Виды охлаждающих жидкостей в зависимости от состава
Разобраться в изобилии и различиях охлаждающих жидкостей на прилавке и их характеристиках достаточно сложно без понимания, чем отличается одна канистра от другой. Во-первых, большинство фирменных охлаждающих жидкостей состоит из двух базовых компонентов: спирта (обычно этиленгликоля) и воды. К ним бывают добавлены специальные полезные для автомобиля присадки, набор которых и отличает одну жидкость от другой. По составу присадок этиленгликолевые антифризы делятся на четыре типа: традиционные, карбоксилатные, лобридные и гибридные (английские обозначения: traditional, OAT, lobrid, hybrid соответственно). Также в продаже представлены составы на основе пропиленгликоля. Разберем каждый из них отдельно.
Традиционные этиленгликолевые антифризы
В качестве ингибиторов коррозии в этих составах выступают неорганические вещества (фосфаты, нитриты, амины, силикаты и т. п). На этикетке встречаются обозначения traditional coolants, IAT (inorganic acid technology), conventional coolants. Их считают морально устаревшими из-за существования более удачных разработок.
Традиционные антифризы создают на всей внутренней поверхности системы охлаждения автомобиля тонкий слой, который защищает ее от негативных факторов. К сожалению, он отрицательно влияет на процесс теплоотдачи и относительно быстро разрушается (срок службы около двух лет). Осыпавшиеся частицы защитного слоя могут выступать в качестве абразива и приносить вред вместо пользы.
Однако составы данного типа вполне можно применять, несмотря на перечисленные недостатки. Достаточно не забывать менять жидкость каждые два года. Учитывайте также, что именно в этой нише существует наибольшее количество поддельной и низкокачественной продукции.
Карбоксилатные этиленгликолевые антифризы
Карбоксилатные охлаждающие жидкости отличаются присутствием органических карбоновых кислот в составе. Обозначаются в литературе и на этикетках как OAT (organic acid technology), сarboxylate coolants. В отличие от традиционных, присадки здесь не создают защитный слой на всей поверхности системы. Они концентрируются лишь там, где появляются очаги коррозии.
Все минусы описанной выше технологии были учтены разработчиками:
- срок службы до 5 лет. Но стоит отметить, что заявленный период времени актуален только в том случае, если система была правильно промыта, просушена и в нее была залита готовая жидкость. Если же залит самостоятельно разведенный концентрат и была нарушена технология, рассчитывать стоит на существенно меньший срок службы;
- высокие показатели теплоотдачи;
- нет риска появления абразива из продуктов распада присадки, так как осыпаться и разрушаться нечему – толщина защитного слоя менее микрона.
Данный класс назвать идеальным тоже нельзя, поскольку и он имеет недостатки. Карбоксилатные присадки начинают работать только когда процессы коррозии уже начались, то есть борются с проблемой, но не защищают от ее возникновения.
Гибридные этиленгликолевые антифризы
Стремясь устранить столь досадный недостаток карбоксилатных антифризов, производители постарались объединить их преимущества со свойствами традиционных составов. Так появилась гибридная технология. Можно встретить также другие обозначения: HOAT (hybrid organic acid technology) и hybrid coolants. Помимо органических присадок, в гибридные антифризы добавляются также неорганические. Японские производители чаще всего отдают предпочтение фосфатам, а европейские – силикатам. Эту разновидность применяют такие марки, как Volvo, Mercedes-Benz и BMW. Срок службы – от 3 до 5 лет.
Лобридные этиленгликолевые антифризы
Лобридные жидкости – последнее поколение этиленгликолевых антифризов, которое по своей сути является тоже гибридным. Они содержат в своем составе органические присадки с соединениями кремния, что обеспечивает дополнительную защиту алюминиевых деталей от коррозии. Температура кипения до 135 градусов Цельсия позволяет использовать их в самых теплонагруженных моторах современных авто. Заявленный срок службы достигает 200 тысяч километров и 10 лет, то есть такой антифриз заправляется в систему охлаждения на весь срок службы ДВС. Однако если Вы собираетесь проехать на своей машине больше 200 тысяч км, рекомендуется все же менять охлаждающую жидкость раз в 5 лет. Лобридные составы обозначаются как SOAT (Silicon enhanced Organic Acid Technology) или Lobrid.
Пропиленгликолевые антифризы
Радиатор охлаждения
С ним тоже возможны неприятности. Они могут быть вызваны тремя причинами:
- Самый безобидный вариант: подождал, пока остынет, пробка закончилась – и с легким сердцем едешь дальше;
- сердцевина забита внутри – осадками хладагента или пылью. Напор через радиатор падает, охлаждение недостаточное;
- накипь и наслоения в патрубках. У шлангов падает теплопроводность, и жидкость снова не успевает остывать.
Кроме первого варианта , самостоятельно проверить и что-то сделать вне СТО/гаража невозможно. Так что берем трос и цепляемся к корме какой-нибудь доброй души. Или вызываем эвакуатор.
Помпа:
Она наиболее часто подводит в тех машинах, где крутящий момент на шкив насоса подается отдельно от газораспределителя. Частота вращения шкива может снизится, если ослаблен (растянут) приводной ремень. Убедившись, что ваш термостат в норме, попробуйте подтянуть ремень и поехать после остывания движка и долива хладагента.
Вентилятор:
Если убился вентилятор, эту причину определить проще всего. Даже если на авто нет соответствующего датчика, предупреждающего, что вентилятор не работает, человек, не впервые севший за руль, услышит это по звуку. В городе и потихоньку, с неработающим вентилятором доехать до ремонтера можно. За городом – ищем буксир.
Причины кипения
Существует ряд причин, из-за которых антифриз может закипеть.
Частыми являются неисправность термостата, помпы, вентилятора или радиатора. Также недостаточный уровень хладагента или воздушная пробка приводят к сбоям в работе.
Механические поломки систем вентилятора или термостата позволяют быстро определить и устранить закипание жидкости. Аварийное повышение температуры тосола будет длиться в этом случае всего около 10 минут, не нанеся большого вреда системам автомобиля.
Если было произведено некачественное техобслуживание, водитель может не определить аварийную ситуацию на протяжении 20 минут. Кипящая жидкость в этом случае сможет нанести существенный ущерб системам двигателя.
Перегрев, длящийся более 30 минут, способен разрушить двигатель и близкие к нему системы. Взрыв двигателя возможен, но маловероятен.
Причины и следствия сбоя в охлаждении
Есть несколько причин тому, что антифриз кипит. Наиболее частые:
- Поломка термостата.
- Неисправность помпы, радиатора либо вентилятора.
- Низкий уровень жидкости в баке.
Иногда причиной сбоя в работе охлаждения может стать образовавшаяся воздушная пробка. Если есть видимые повреждения радиатора, помпы, термостата или вентилятора, то, скорее всего, они вызвали нарушение работы в системе охлаждения. Эту поломку определить и устранить проще всего. В этом случае критическое повышение температуры антифриза будет не больше, чем на десять минут. За такой промежуток времени системам автомобиля не будет причинён ущерб.
Низкий уровень антифриза
Иногда жидкость может закипеть из-за малого количества её в бачке. Такое может произойти от того, что заправка системы охлаждения была произведена не по уровню. Всегда нужно смотреть на стрелку корпуса бачка: она должна быть строго между отметками минимального и максимального объёма.
Другой причиной малого количества жидкости может стать банальная утечка
При этом стоит взять во внимание, что точка кипения антифриза под давлением выше, а значит, потеря давления уменьшит показатель
Сложности после замены жидкости
По прошествии времени тосол может поменять химический состав и, как следствие, свойства. Конечно, это может стать причиной закипания охлаждающей жидкости. В этом случае может потребоваться замена антифриза.
Даже если уровень новой жидкости в норме, могут возникнуть проблемы. Воздушная пробка в двигателе — одна из самых распространённых. От неё нужно избавиться, иначе тосол будет кипеть при более низкой температуре.
Другой проблемой после замены антифриза может стать низкое качество новой жидкости. Чаще всего недобросовестные производители разбавляют тосол водой. Конечно, такая жидкость дешевле, однако, она весьма неэффективна.
Другие причины
Нередко другими причинами неисправностей становятся проблемы с несовместимым водным насосом, большим количеством скопившейся грязи в радиаторе либо нарушенной циркуляцией воздуха. Для нормального обдува, на водяном насосе должен быть вентилятор с особым кожухом. В противном случае прогретый воздух будет поступать на насос. Также необходимо при замене подбирать лопасти нужной модели. Меньшие размеры могут не справиться, что в конечном счёте приведёт к снижению давления в системе.
Возможные проблемы после закипания
Механические поломки систем вентилятора или термостата позволяют быстро определить и устранить закипание жидкости. Аварийное повышение температуры тосола будет длиться в этом случае всего около десяти минут, не нанеся большого вреда системам автомобиля.
Если двигатель работает на горячем тосоле больше пятнадцати минут, могут возникнуть проблемы. За этот промежуток времени:
- В основном радиаторе охлаждения повышается риск возникновения утечки.
- Велик шанс повреждения патрубков охладительной системы. Это приводит к утечке тосола.
- Кольца на поршне будут работать на износ. В этом случае они быстро подвергнутся усадке, что приведёт к повышению расхода жидкости в моторе во много раз.
- Уплотнители и сальники перестанут выполнять свою функцию. Смазочное вещество начнёт быстро вытекать.
Длительная работа двигателя автомобиля (больше тридцати минут) при высокой температуре очень опасна. При этом может возникнуть:
- Взрыв двигателя. Это может произойти только при долгой работе на максимальной температуре.
- Оплавка поршней в моторном отсеке. Из-за высокой температуры элементы двигателя легко прогорают. В этом случае не избежать капитального ремонта.
- Повреждение и изменение формы головки блока цилиндров. Потребуется серьёзный ремонт.
- Разрушение перегородок между кольцами в двигателе. Части при этом сварятся между собой.
- Выход клапанов двигателя из строя. Придётся заменить части.
- Повреждение прокладки головки блока цилиндров. Будет необходимо производить замену уплотнителя и менять болты на головке.
- Разрушение гнёзд клапанов.