Виды токопроводящих клеев для ремонта своими руками обогрева заднего стекла и инструкции по применению

Содержание:

Известные торговые марки

На рынке представлено не так много брендов от производителей токопроводящего клея. В их числе имеются как российские компании, так и иностранные. Ниже перечислим наиболее зарекомендовавшие себя марки клеящих веществ:

  1. Марка клея токопроводящего контактол на серебре 2г предназначена для создания высокоэластичных прочных поверхностей. Производится на базе серебра. Отличается быстрой высыхаемостью, благодаря чему удобен в работе. Приобрести «Контактол» можно в любом магазине радиотоваров или на рынке. Однако следует заметить, что большинство отзывов об этом бренде отрицательные.
  2. «Элеконт» — токопроводящий состав на основе эпоксидной смолы, часто применяемый автолюбителями. Отзывы об этом изделии также далеко не всегда положительные.
  3. Клей «Done Deal» иностранного производства. «Done Deal» отличается высокой прочностью и надежностью. Данный бренд имеет хорошие отзывы у профессионалов.
  4. «Homakoll» — популярный бренд токопроводящего вещества, давно представленный на рынке. Чаще всего применяется как токопроводящий клей для линолеума крупными производителями. Обладает антистатическими качествами.
  5. «Mastix» – электропроводящая смазка для ремонтных работ с задним стеклом автомобиля. «Mastix» считается лучшим выбором в своем сегменте.
  6. ТПК-Э представляет собой марку клея от российского производителя. Особенность состава — способность сохранять эксплуатационные характеристики при широком температурном разбросе — от минус 190 до плюс 200 градусов по Цельсию. Чаще всего эта марка используется в промышленных условиях.

Сферы применения

В ограниченном пространстве трудно манипулировать с паяльником и припоем. Некоторые микросхемы и другие дорогостоящие электронные компоненты повреждаются при перегреве. Эти и другие практические задачи решают с помощью токопроводящих клеевых составов. Примеры:

  • скрепление пьезоэлементов в радиоаппаратуре;
  • восстановление нагревательных «полосок» на заднем стекле автомобиля, разорванных дорожек печатных плат;
  • соединение миниатюрных деталей с одновременным созданием проводника;
  • воспроизведение технологии «холодной» пайки.

При необходимости токопроводящий лак обеспечит защитные функции. Нанесение таких клеевых составов применяют для создания «плоских» нагревательных элементов системы теплых полов.

На что стоит обратить внимание?

Есть набор свойств, которым клейстер обязательно должен соответствовать, что выполняется далеко не всегда:

  1. Безопасность при использовании и дальнейшей эксплуатации, секундные клея часто не соответствуют этому требованию.
  2. Быстрота «схватывания», чтобы состав не растекался по плате и всему что находится вокруг. Отсутствие данного свойства может приводить к очень неприятным последствиям, например, короткому замыканию.
  3. Отсутствие любой воды в составе клея (вода вредит электронике). В случае водной основы может происходить все то, что описано в предыдущем пункте, короткое замыкание и долгое застывание.
  4. Продукт не должен пригорать при пайке, т.е., быть термостойким.
  5. Состав должен соответствовать заявленным характеристикам, то есть сопротивлению и токопроводимости, иначе его работа в схеме становится непредсказуемой.
  6. Неплохо чтобы он был вязким, намного упрощает работу.
  7. Содержал полимерные вещества.

Качества электропроводящей пасты

Итак, как определить, какой клей подходит для работы? Хороший токопроводящий клей отличают следующие качества:

  1. Большая скорость высыхания, чтобы в работе не возникало пауз.
  2. Высокая вязкость для удобства применения и защиты частей электросхемы, на которую клей попадать не должен.
  3. Большие значения сцепляемости.
  4. Термостойкость (при пайке).
  5. Безопасность как для рабочего, так и для окружающей среды.
  6. Низкая электрическая сопротивляемость, иначе этот клей будет крайне плохо проводить ток.
  7. Содержание полимеров в составе.
  8. Клей должен быть не на водной основе. В противном случае элементы микросхемы могут быть залиты этим клеем и повредиться, а сам клей высыхать слишком долго, что замедлит работу мастера.

Клей продается в строительных или радиотехнических магазинах, по сравнительно небольшой цене — всего ±100 рублей за каких-то 25 грамм. Учитывая, что на те же ПВХ-покрытия требуется не меньше 250 грамм клея на квадратный метр, а для текстиля или металла и вовсе 400, цена на клей оказывается довольно высокой. Однако, составляющие электропроводящего клея можно приобрести в специализированном магазине, и большой экономией будет изготовить его самому в домашних условиях, и если сделать все правильно, самодельный токопроводящий клей может служить более чем достойной заменой магазинному.

Статья по теме: Особенности жидкого пластика и продукция под его названием

Виды клея «Контактол»

Электропроводящий клей Контактол (kontaktol) – это продукция известного концерна Keller (Германия). Производитель предлагает следующие модификации:

  • «на серебре» – однокомпонентный состав на основе очищенного серебра для создания электропроводящих дорожек на текстолите и других твердых подложках;
  • клей «Радио» создан с графитовым наполнителем, поэтому стоит дешевле, по сравнению с предыдущим вариантом;
  • клеевой маркер сделан из серебряного порошка с ПВХ наполнителем – такое решение упрощает обращение с восстановительным средством в сложных рабочих условиях.

К сведению. Клей Контактол электропроводный после застывания создает устойчивую к влаге «дорожку». Стандартная тара – 2, 5 и 10 г. Удельное сопротивление – 0,01 Ом на см куб.

Сделано своими руками

Многие начинающие радиолюбители задаются вопросом, как сделать токопроводящий клей своими руками. Здесь необходимо внести ясность в некоторые вопросы, которые новички задают чаще всего.

  1. Проводит ли ток клей момент? Это клей, который был разработан и представлен немецкой компанией Хенкель. Всего было создано 6 составов для различных целей, но ни один из них не проводит ток.
  2. Проводит ли супер клей электричество? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо обратиться к самому понятию электропроводящего материала. Супер клей не содержит компонентов, которые позволили бы назвать его электропроводным (графит, металлы), поэтому его показатели в этом плане практически не отличаются от пластмассы.
  3. Проводит ли эпоксидный клей электричество? Эпоксидная смола не проводит электрический ток по вышеуказанной причине.
  4. Можно ли ремонтировать при помощи такого клея провод высокого напряжения? Мастера не рекомендуют этого делать, так как это идет вразрез с правилами безопасности при работе с электричеством.
  5. Почему контактол не работает? В современное время появилось очень много подделок этого клея, поэтому лучше приобретать этот клей с гарантиями от производителя.
  6. Какой клей проводит электрический ток? Любой клей, в состав которого входят электропроводящие компоненты в достаточном объеме.

Инструкция по изготовлению

В последнее время радиолюбители нелестно отзываются о современных производителях токопроводящего клея. Быть может, все дело в подделках или сами производители предоставляют некачественный товар. К тому же, токопроводящий клей для микросхем и другого оборудования иногда нужен срочно, и времени на его приобретение или заказ нет. В таком случае можно изготовить такой состав самостоятельно, воспользовавшись нашей инструкцией.

Как сделать токопроводящий клей? Для начала необходимо запастись необходимым набором материалов. Он довольно скромен:

  • графитовый стержень от строительного или простого карандаша, который и будет выступать основным токопроводящим элементом в получившемся составе;
  • канцелярский нож;
  • лист бумаги для сбора графитной пыли;
  • молоток;
  • емкость для сбора графитной пыли;
  • лак для ногтей.

Для начала вам необходимо получить графитный стержень. При помощи канцелярского ножа сточите деревянную часть карандаша до такого состояния, когда графитный стержень можно будет вынуть. После этого положите стержень на лист бумаги, закройте его так, чтобы пыль не разлетелась в стороны и молотком измельчите грифель до состояния пыли. Эта пыль и станет токопроводящим элементом. Соберите пыль в емкость (для этого отлично подойдет обыкновенная крышка от пластиковой бутылки). Налейте в емкость лак для ногтей и тщательно перемешайте с графитной пылью при помощи деревянных палочек, которые могли остаться после обработки карандаша. Теперь токопроводящий клей готов! Удобство этого клея в том, что у вас есть право на ошибку. Лак для ногтей легко удаляется при помощи специального состава.

https://youtube.com/watch?v=u2yLw5ru0FU

В народе известны также составы, которые используют в своей основе металлическую крошку или пыль. Можно включить воображение и вспомнить школьный курс химии и физики, где говорилось о токопроводящих материалах. Приведем пример. Графит – это по своей сути углерод с характерной кристаллической решеткой. Углерод также содержится в продуктах горения дерева – в саже. По этой причине токопроводящий клей с сажей также является довольно популярным среди радиолюбителей.

Особенности самодельного клея

  1. Никто не застрахован от ошибок. Когда вы что-либо делаете своими руками, вы рискуете сделать что-то не так, в результате чего можно повредить дорогостоящее оборудование. Поэтому в некоторых случаях лучше доверить профессионалам и потратиться на приобретение фирменного состава.
  2. Надежность клея на основе лака для ногтей не так высока, как у покупного клея. Помните о том, что такой лак не будет служить вам вечно и рано, и его ресурс прочности закончится довольно скоро.
  3. Лак для ногтей довольно долго высыхает, по сравнению с покупными аналогами.
  4. Самодельный токопроводящий клей гораздо дешевле в изготовлении.
  5. Процесс изготовления занимает меньше 3 минут, что не сильно тормозит рабочий процесс.

Все эти факты говорят о том, что лучше всего приобрести однажды фирменный токопроводящий клей и пользоваться им долгое время, чем каждый раз делать свой состав, который будет быстро выходить из строя.

Токопроводящий клей – отличное средство для тех, кому необходимо быстро и эффективно осуществить ремонт электрооборудования. И только вам решать, изготовить клей самостоятельно или купить зарекомендованную марку.

Обзор рекомендованных средств

Автоэлектрики рекомендуют токопроводящий клей для обогрева заднего стекла следующих торговых марок:

  • Этот прочный и надежный токопроводящий клей устойчив к вибрации, ультрафиолету и температурным перепадам. Проведенный этим составом ремонт обогрева стекла будет долговечным. Небольшим минусом клея является то, что его невозможно быстро приобрести – его можно заказать только на сайте официального представителя.
  • Этот прозрачный клеевой состав для стекол также обладает высокой токопроводностью. Клей двухкомпонентный, продается в двух флаконах, по отдельности содержащих клей и токопроводящую жидкость. Перед приклеиванием нити к стеклу эти компоненты смешиваются.
  • Элеконт. Это наименее популярный среди автолюбителей токопроводящий клей для ремонта обогрева заднего стекла на эпоксидной основе. Не всегда дает прочное соединение, и при сильной вибрации заднего стекла на плохой дороге контакт в проводе может быть нарушен.
  • Контактол. Пожалуй, из отечественных средств Контактол – самый известный и часто применяемый токопроводящий клей. Он устойчив к сотрясениям и вибрации, быстро сохнет и обеспечивает надежную фиксацию нитей обогрева на стекле.

Делаем средство самостоятельно

В случае, когда нет возможности приобрести токопроводящий клей в магазине, его можно сделать своими руками. Для этого понадобятся:

  • мягкий графитный карандаш;
  • небольшой металлический тюбик с клеем «Момент» для стекла.

Изготовление токопроводящего клея происходит следующим образом:

  • Из карандаша извлекается грифель и измельчается в порошок.
  • У тюбика с клеем аккуратно с обратной стороны раскручивается металлическая фольга.
  • В клей высыпается растолченный грифель и перемешивается (для этого можно использовать спичку или зубочистку).
  • Снова закручивается металлическая фольга и зажимается поплотнее плоскогубцами, чтобы клей не вытек во время работы.

Осталось выждать полчаса и можно применять получившийся состав. Готовность определяется по тому, что «Момент» приобрел ровный сероватый цвет из-за растворившегося в нем грифеля.

Конечно, самостоятельно изготовленный токопроводящий клей будет уступать средствам от известных производителей, но сделанный с его помощью ремонт по восстановлению обогрева на заднем стекле прослужит довольно долго.

Среди разнообразия токопроводящих клеевых средств каждый автолюбитель может подобрать необходимое для ремонта нарушившегося обогрева на заднем стекле или для соединения разорвавшихся проводков в машине, если их невозможно соединить другим способом.

Приготовление клея своими руками

Значительная стоимость фабричных смесей заставляет создавать самодельные составы. Такой подход применяют для создания отопительных систем, в ходе реализации других крупных проектов.

Графитный клей

Электропроводность обеспечивают измельченным грифелем карандаша, который создан из графита. Достаточно хороший связующий компонент – стандартный «Суперклей». Ингредиенты в пропорциях один к одному тщательно смешивают. Удобнее такую процедуру выполнять с помощью старого кухонного комбайна или другой техники с электроприводом.

Клей на серебре

Компоненты смешивают последовательно в следующих пропорциях (граммы):

  • графит – 12;
  • порошковое серебро – (120-130);
  • канифоль – 6;
  • нитроцеллюлоза – (8-10);
  • ацетон – (40-60);
  • этилацетат – 50.

К сведению. Оптимальную вязкость устанавливают с помощью изменения количества ацетона. Главный недостаток состава – ограниченная устойчивость к погодным воздействиям.

Алюминиевый

Применяют рецепт из предыдущего раздела с заменой серебра относительно дешевой алюминиевой пудрой. Готовую смесь переливают в чистую тару с герметичной крышкой. Перед использованием разбавляют ацетоном до нужной густоты, перемешивая палочкой из стекла или иного инертного материала.

Графитовый из батарейки

Необходимый для создания токопроводящего клея своими руками графит можно извлечь из старых батареек. Созданный порошок смешивают с любым растворителем на органической основе. Добавка ценоплака поможет обеспечить гелеобразную консистенцию.

Обзор наборов и клея для ремонта нитей и контактов обогрева заднего стекла

Набор Permatex PX 09117

В набор входят:

  • клей для нитей 1,4 мл;
  • клей для контакта 0,8 мм;
  • кисточка для нанесения клея;
  • шаблон;
  • наждачка;
  • салфетка-активатор;
  • спиртовая салфетка.

Способ применения при ремонте контактов

  • зачистить и обезжирить поверхности;
  • зачистить контакты;
  • протереть активатором поверхности, 5 минут подождать;
  • нанести небольшую (!!!) каплю клея, чтобы она не выступила за склеиваемые поверхности;
  • прижать контакты;
  • дать сутки на высыхание.

Способ применения при ремонте нитей

  • обезжирить поверхность, на которую будет наноситься нить;
  • прикрепить шаблон;
  • подождать 20 минут;
  • повторить нанесение 3-4 раза с интервалами по 20 минут;
  • обогреватель включать через 24 часа.

Стоимость такого набора около 1000 рублей.

Клей Permatex РХ 21351

Токопроводящий клей для ремонта нитей обогрева заднего стекла.

Цена клея около 400 рублей.

Видео — как приклеить контакты обогрева заднего стекла не снимая стекла:

Технология ремонта приблизительно одинаковая для всех клеев промышленного изготовления. Главное – хорошо обезжирить поверхности и не спешить. Если не удается найти специальные составы для ремонта, можно попробовать их изготовить самостоятельно или воспользоваться другими методами восстановления.

Где можно использовать смесь?

Самодельный токопроводящий клей, как мы уже сказали, рекомендуется сделать для того, чтобы восстанавливать дорожки на плате, к примеру, при ремонте пульта от телевизора либо же клавиатуры. Очень часто радиолюбители рекомендуют изготовить такую консистенцию для того, чтобы восстановить соединения на платах, где нет возможности использовать паяльник. Автолюбителям такая смесь может пригодиться при ремонте обогрева заднего стекла, если контакт отломился.

Это и все, что мы хотели Вам рассказать по поводу данного вопроса. Надеемся, теперь Вы знаете, как можно сделать токопроводящий клей своими руками и для чего он нужен домашним электрикам и радиолюбителям!

Виды клея «Контактол»

Электропроводящий клей Контактол (kontaktol) – это продукция известного концерна Keller (Германия). Производитель предлагает следующие модификации:

  • «на серебре» – однокомпонентный состав на основе очищенного серебра для создания электропроводящих дорожек на текстолите и других твердых подложках;
  • клей «Радио» создан с графитовым наполнителем, поэтому стоит дешевле, по сравнению с предыдущим вариантом;
  • клеевой маркер сделан из серебряного порошка с ПВХ наполнителем – такое решение упрощает обращение с восстановительным средством в сложных рабочих условиях.

К сведению. Клей Контактол электропроводный после застывания создает устойчивую к влаге «дорожку». Стандартная тара – 2, 5 и 10 г. Удельное сопротивление – 0,01 Ом на см куб.

Самостоятельное изготовление

Токопроводящая смазка может быть не только приобретена в готовом виде, но и изготовлена своими руками. Однако прежде чем дать инструкцию по изготовлению, необходимо ответить на ряд наиболее распространенных среди новичков вопросов:

  1. Способен ли клей «Момент» проводить электричество? Нет, ни одна из многочисленных вариаций этого клеящего вещества не способна проводить ток.
  2. Обладает ли электропроводимостью «Суперклей»? Для ответа на вопрос нужно понимать характер проводимости. Указанный вид вещества не имеет в своем составе компонентов (металлы, графит), которые проводят электричество. Таким образом, по своим возможностям «Суперклей» практически идентичен пластмассе.
  3. Что насчет эпоксидных составов? Эпоксидная смола не пропускает электричество по причине, указанной выше.
  4. Допускаются ли ремонтные работы под высоким напряжением с применением специализированного клея? Нет, такие работы запрещены в соответствии с правилами безопасности.
  5. Купил «Контактол», но он не дает нужного эффекта. Причина, скорее всего в том, что данный товар поддельный. Популярность этой торговой марки обусловила большое количество подделок.
  6. Что нужно для электропроводности состава? Клей должен в обязательном порядке содержать токопроводящие компоненты. Причем их удельный вес должен быть достаточным для обеспечения электропроводности.

Самостоятельное изготовление токопроводящего клея, пайка при помощи специальных флюсов, электролитическое покрытие

1. Самостоятельное изготовление токопроводящего состава.

В качестве основы часто выбирают распространенный клей БФ-2 или БФ-6. Можно использовать другие быстросохнущие клеи. Есть варианты использования полимерной смолы, краски, эмали. Чтобы из этих материалов изготовить токопроводящую пасту, необходимо добавить в нее мелкодисперсную стружку в соотношении 1 к 1-му. Стружку можно «добыть» с помощью мелкого напильника или надфиля и медного, алюминиевого или латунного материала. После смешивания компонентов они наносятся на подготовленную поверхность через самодельный трафарет. Его нетрудно изготовить с помощью строительного скотча или изоленты.

Эффективность такого самодельного состава будет не хуже купленного.

2. Пайка места разрыва нити и отсоединения клеммы.

Пайка места разрыва нити невозможна, если расстояние между концами нити больше двух миллиметров. В таком случае можно предварительно воспользоваться электрохимическим методом. При восстановлении контактов подсоединения клемм обогревателя, пайка более эффективна и надежна. Пайку производят классическим методом с помощью активного флюса и припоя. В качестве припоя следует выбирать ПОС-18 или аналогичный. Флюс лучше использовать типа ФЦА на основе хлористого цинка.

3. Электролитическое покрытие.

Для проведения такого покрытия требуется раствор медного купороса (пропорция – 100 миллилитров воды, две чайные ложки медного купороса, можно добавить несколько капель аккумуляторного электролита), ветошь, нить, многожильный медный провод сечением от 6 кв.мм (для изготовления прототипа медной кисточки).

Далее медная кисточка из зачищенного проводника, обернутого ветошью и нитью, подключается обратным концом провода к источнику питания +12 Вольт (АКБ), минус АКБ соединяется с кузовом либо напрямую к клемме обогревателя. Кисточка смачивается в самодельном электролите. После этого смоченной кисточкой энергично водят в месте разрыва нити накала. Место обработки постепенно покрывается в результате процесса электролиза частицами меди.

Видео — восстановление нитей обогрева заднего стекла медным купоросом:

Обычно прочности электролизного покрытия недостаточно для протекания большого тока, поэтому место дополнительно пропаивают с помощью тонкого медного провода. Такой метод неэффективен при восстановлении длинных разрывов.

4. Использование стальных опилок, магнита и клея.

При этом методе зачищают поверхность. Затем с помощью магнита, помещенного за стеклом, формируют горку из опилок в месте разрыва. Далее на горку наносят клей БФ-2 или аналогичный. После высыхания наносят закрепляющий уровень клея. Восстановление разрыва таким методом эффективно на длительное время.

Нахождение места обрыва

Обогреваться часть стекла автомобиля прекращает из-за обрыва нити, которую вы, например, можете задеть абразивом, удаляя клей от тонировочной пленки. Так как элементы обогрева тонкие и при определенном освещении практически не видны. Существует несколько способов обнаружения обрыва:

На стекле, которое уже запотело, включаете обогрев (в некоторых моделях авто достаточно завести двигатель). Следите, чтобы место разрыва осталось запотевшим, тогда как все остальное окно отпотевает пятном.

Поиск обрыва нитей обогревателя заднего стекла авто

  • Включите зажигание автомобиля, одновременно активировав обогреватель на окне. Далее возьмите вольтметр, соедините один его щуп с массой машины, а второй заверните в фольгу. Ее вам нужно будет перемещать по проводнику системы обогрева. В центре каждой нити соединяйте щуп прибора: если он покажет напряжение около 5 В, то элемент исправно работает. Если же показатель колеблется от 0 до 12 В, то наблюдается разрыв. После определения элемента, в котором есть разрыв, обнаружьте место деформации, присоединив щуп прибора к плюсовой клемме системы обогрева. Второй щуп двигайте по всему обогревательному элементу: в каком месте напряжение будет равняться 0 В, там и есть разрыв.
  • Возьмите кило- или мегаомметр. Один из щупов присоедините к одному выводу системы обогрева окон автомобиля, а второй – ко второму выходу. Смочите вату в дистиллированной воде и проведите ею по элементу обогревателя. Где стрелка омметра дернется, там и находится место обрыва. Пользуйтесь аналоговым омметром. Учтите, что он покажет правильные данные, если обрыв на элементе обогрева только один.

Нахождение места обрыва нитей обогревателя

Известные торговые марки

На рынке представлено не так много брендов от производителей токопроводящего клея. В их числе имеются как российские компании, так и иностранные. Ниже перечислим наиболее зарекомендовавшие себя марки клеящих веществ:

  1. Марка клея токопроводящего контактол на серебре 2г предназначена для создания высокоэластичных прочных поверхностей. Производится на базе серебра. Отличается быстрой высыхаемостью, благодаря чему удобен в работе. Приобрести «Контактол» можно в любом магазине радиотоваров или на рынке. Однако следует заметить, что большинство отзывов об этом бренде отрицательные.
  2. «Элеконт» — токопроводящий состав на основе эпоксидной смолы, часто применяемый автолюбителями. Отзывы об этом изделии также далеко не всегда положительные.
  3. Клей «Done Deal» иностранного производства. «Done Deal» отличается высокой прочностью и надежностью. Данный бренд имеет хорошие отзывы у профессионалов.
  4. «Homakoll» — популярный бренд токопроводящего вещества, давно представленный на рынке. Чаще всего применяется как токопроводящий клей для линолеума крупными производителями. Обладает антистатическими качествами.
  5. «Mastix» – электропроводящая смазка для ремонтных работ с задним стеклом автомобиля. «Mastix» считается лучшим выбором в своем сегменте.
  6. ТПК-Э представляет собой марку клея от российского производителя. Особенность состава — способность сохранять эксплуатационные характеристики при широком температурном разбросе — от минус 190 до плюс 200 градусов по Цельсию. Чаще всего эта марка используется в промышленных условиях.

Выявление места повреждения

Чтобы своевременно выявить наличие проблем, можно применять доступные методы.

Визуально

Причины поломки можно выявить визуально. Неисправность предохранителя покажет неработающий индикатор обогревателя заднего стекла в случае нажатия кнопки. Если индикатор горит, а нити обогрева не функционируют, можно заподозрить дефекты в реле. Потеря контактов в системе провоцирует замедленное отпотевание.

Если осмотр заднего стекла не помог выявить обрыв линии обогрева, стоит приступать к сложным процедурам.

Вольтметр

Для применения этого способа нужно взять вольтметр и активировать обогрев задних сидений. При этом один щуп рекомендуется поставить на массу машины, а второй – завернуть в фольгу. После этого стоит медленно двигаться по каждой линии, пока не будет достигнута середина. Стандартное напряжение должно составлять 5 Вольт. При более низком значении можно говорить о том, что область обрыва найдена. Повышение значения до 12 Вольт тоже означает обрыв.

Также существует и другой метод применения вольтметра. Для этого рекомендуется присоединить плюс к клемме к определенному контакту обогрева. Второй щуп стоит плавно перемещать по линии. Это обязательно делают со стороны расположения отрицательной клеммы. Снижение напряжения свидетельствует о зоне обрыва.

Омметр

Специалисты советуют применять обыкновенное устройство со стрелками. При включении прибора рекомендуется выбрать режим мега. Щупы стоит присоединить к выводу обогрева заднего стекла. В качестве элемента соединения применяют обыкновенную вату. Ее смачивают в дистиллированной воде. После этого рекомендуется провести по линии и оценить реакцию стрелки. Именно она покажет зону обрыва.

Токопроводящий клей и лак в домашних условиях

Теперь же узнаем, как можно изготовить токопроводящий клей своими руками, не переплачивая в магазинах электроники. Существует несколько способов, различающихся методами приготовления и основами, приводим их.

Эпоксидно-алюминиевый состав

Необходимы:

  • любой эпоксидный двухкомпонентный раствор, вплоть до самого простого и дешевого ЭДП-20;
  • алюминиевая пудра (проще взять краску «серебрянка», чем перемалывать опилки или старые кастрюли).

Смешиваем в необходимой пропорции смолу без отвердителя и алюминиевую пудру до тех пор, пока не станет напоминать по консистенции сметану. Переливаем в стеклянную или пластиковую закрывающуюся баночку, перед применением смешиваем с отвердителем в пропорции, указанной в инструкции, чаще всего это 1:10, но можно немного уменьшить количество отвердителя для улучшения эластичности, но нужно быть внимательным, смола может оставаться липкой долгое время в случае, если отвердителя слишком мало.

Этот состав отличается большим временем застывания, но может использоваться, когда это не критично. Главный плюс — его можно изготовить достаточно много, алюминиевую пудру можно купить готовую. Кроме того, можно варьировать электропроводность и эластичность за счет уменьшения или увеличения количества пудры (больше металла — больше проводимость и меньше эластичность, и наоборот), но в целом, составу присуща низкая эластичность и высокая прочность.

Графит и моментальная клеевая смесь

Нам понадобится:

  • любой клеевой раствор быстрого застывания (например, супер клей «Секунда 505» или «Момент»), главное чтобы скорость застывания была такой, чтобы вы успели его нанести и смешать раньше, чем состав застынет, но не слишком долгой, чтобы приготовленный клейстер не растекся;
  • графитовый карандаш (не цветной).

Опишем способ приготовления. Достаточного количества клея на основе цианоакрилатного клея «Секунда». Измельчаем на листе бумаге целый карандашный грифель до состояния пыли, чем тоньше измельчено, тем однороднее будет итоговая масса и тем лучше будет токопроводимость и эластичность.

Токопроводящий лак на основе серебра

Еще один способ, как получить токопроводящий лак. Для работы с цветными металлами рецептуру лучше изменить. Конечно, этот рецепт дороже и сложнее, но результат оправдывает себя.

Итак, нам понадобится:

  • мелкодисперсное серебро. Можно растереть напильником столовый прибор, отслуживший свое, ювелирное серебро стоит слишком дорого для этих целей. Второй вариант — выделить из азотнокислого серебра (он же ляпис или нитрат серебра), так получится намного дешевле, чем покупать банковское или ювелирное серебро;
  • измельченный графит, получаем тем же образом, что и в предыдущих двух рецептах;
  • сополимер хлорвинил-винилацетата (можно достать в магазине химреактивов, там же где и азотнокислое серебро);
  • ацетон (именно чистый, не жидкость для снятия покрытия лака). Он нужен для растворения предыдущего компонента;
  • лак для ногтей любого цвета.

Смешиваем все компоненты в фарфоровой ступке и тщательно перетираем до получения однородной массы. Разбавляем полученную массу лаком и вновь перемешиваем до получения консистенции сиропа. Переливаем готовый продукт в стеклянную банку с крышкой, перед использованием перемешиваем. Лак сохнет около пятнадцати минут.

Батарейка и цапонлак

Как понятно из названия, нам нужны:

  • отслужившая свое батарейка, которую не жалко разобрать;
  • а также цапонлак специальный раствор, которым радиолюбители покрывают соединенные контакты для защиты от влаги. Обычно во флаконе находится 50 мл лака.

Разбираем батарейку, если вам может пригодиться цинковый корпус, промойте его под водой и сохраните, все прочее кроме стержня можно выбросить. Стержень измельчаем, например, с помощью молоточка, до того же состояния, что и в предыдущем примере. Такой способ имеет преимущество перед первым, так как графит в батарейке лучшего качества, чем в карандаше, где он смешивается с глиной. Смешиваем компоненты во флакончике с цапонлаком, и лак готов к употреблению.

Выводы

Выбор конкретного варианта восстановления работоспособности обогрева заднего стекла зависит от характера повреждения и возможностей конкретных ремонтных работ. Обычно отремонтированный участок служит недолго: с каждым последующим ремонтом уменьшается его надежность.

Видео — ремонт обогрева заднего стекла своими руками:

Может заинтересовать:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Сравнить стоимость ОСАГО для своего авто

Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя

Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector