Разрешение на тонировку стекол: сколько процентов разрешено

Содержание:

Электронная тонировка стекол автомобиля: что это

Электронная тонировка автостекол стала весьма любопытной. Ведь используются нанотехнологии, что радикально отличает изобретение от предыдущих форматов. Стоит отметить, что электрохромное тонирование уже применялось ранее – это можно было проследить по зеркалам, «тонировке» стекол в зданиях с офисами.

Понятно, что тонировка напылением и нанесением пленки остаются актуальными. Электротонировку стекол машины еще называют «умным стеклом». Расценки на изделие достаточно высокие — смарт-стекло оценивается в тысячу долларов за «квадрат». Потребуется на стандартный авто порядка двух квадратных метра.

Тонировка привлекает возможностью получить «эффект хамелеона», светопропускная способность меняется автоматически. Эффект зависит от освещения. Стекло становится темнее, когда много света, и наоборот. Электротонировка производится на фоне подачи электроэнергии. Происходит влияние на слой электрохимический, который присутствует на таком смарт-стекле. Чтобы прозрачность изменить, подается напряжение. Затем электропитания не требуется для смены формата.
Существует определенные неудобства. Ведь требуется салон скрыть от взглядов, когда автомобиль стоит – значит, и питание постоянным должно оставаться.

Тонировка привлекает возможностью получить «эффект хамелеона», светопропускная способность меняется автоматически

Изобретение соответствует необходимым требованиям, нормам. Выясним характерные особенности смарт-стекла. Светопропускной режим стекла составляет 77% с любой степенью прозрачности. Именно такое стекло защитит на 85 проц. ваш салон относительно уф-излучения.
Мыть электрохромное стекло можно без опасений — ЖК слой размещается внутри данного смарт-стекла. Кстати, электротонировка стекол может производиться с привлечением пульта управления. Существует норма относительно электропотребления – это 7 Вт. Реально изготовить электрохромное стекло в любом стиле, с требуемой кривизной.

С введением ограничения на затемнение стекол автомобиля электро тонировка стала вызывать повышенный интерес. Как известно, спрос порождает предложение. Электронная тонировка стекол автомобиля основана на инновационных разработках последнего времени. Данная технология создает материал, способный изменять степень светопроницаемости при взаимодействии с электрической энергией. Регулируемая тонировка в качестве готового продукта появилась на рынке США и Западной Европы с 2008 года. Электронная тонировка активно проникать на Российский рынок начала сравнительно недавно.

Стекло или пленка способные менять степень прозрачности при подаче напряжения делятся на два вида:

  1. электронная тонировка;
  2. электрохромная тонировка.

Вопрос: сколько стоит новинка? Вызовет ответ, что продукт новый, технологически сложный в исполнении, соответственно, цена высокая. Вопрос: сколько можно сэкономить на установке своими руками? Также получит малоутешительный ответ. Установка электронной тонировки по SPD технологии в принципе невозможна, так как пленка не распространяется в свободной продаже. Можно купить только готовое к установке стекло.

Установка своими руками электрохромного тонирования по технологии PDLC -возможна, но необходимо быть осторожным, так как при неточности в раскрое придется покупать материал заново, что достаточно дорого. Перед началом установки лучше посоветоваться со специалистами или посмотреть подробное видео.

  • Электронная тонировка (SPD) на два стекла передних дверей с блоком управления будет стоить 330 – 390 тысяч рублей.
  • Электрохромное тонирование на два передних стекла с блоком управления имеет стоимость 55 — 80 000 тысяч рублей.

Какие нормы тонировки прописаны в законе

Сразу оговоримся, что в новом ГОСТ требования стали мягче, а значит можно использовать более плотную тонировку. Давайте рассмотрим, какие правила и нормы теперь действуют.

Можно стало делать более плотную тонировку лобового стекла. Новый закон о тонировке допускает уровень светопропускания — 70%. Ранее для лобового стекла этот параметр должен был равняться — 75%, и только для боковых передних стекол автомобиля — 70%.

В новом техническом регламенте никак не обозначены требования к тонировке на других стёклах. Исключение касается только заднего стекла, в случае, когда нет боковых зеркал.

Давайте разберем основные пункты технического регламента. Все требования к обзорности изложены в 4 пункте документа.

В первую очередь авто должно иметь стекла, которые регламентированы производителем. Этот пункт самый простой, и в принципе не касается тонировки.

Следующий пункт уже касается непосредственно тонировки, в правилах указано, что на лобовом стекло не должно иметь нанесенных надписей. Это значит, что никаких тонировок с надписями быть не должно. Даже любимой многими водителями полосы с надписью на самом верху стекла.

Светопропускание лобового стекла не меньше 70%. Тут стоит отметить, это касается всей поверхности. Даже цветная полоса, расположенная в верхней части стекла, должна быть прозрачной, и пропускать 70% света, иначе можно получить штраф за тонировку.

Вот тут есть место, которое можно трактовать двояко. С одной стороны лобовое стекло машины должно иметь одинаковую прозрачность по всей площади. В другом пункте указано, что светопропускание цветной полосы не нормируется. По всей видимости в этом случае вероятность получения штрафа будет зависеть от того, как конкретный инспектор прочитает закон.

Сама цветная полоса может иметь любой цвет, никаких ограничений тут нет. Но согласно правилам ее ширина должна быть не более 140 мм.

Если у вас есть боковые зеркала, то все остальные стёкла по новым правилам можно тонировать наглухо. В том числе полная тонировка допустима для водительской двери. Но, в таком случае штраф за тонировку при определенных условиях можно получить, об этом расскажем дальше.

Единственное жесткое ограничение — запрет на зеркальную тонировку стекол автомобиля. Вот в этом случае инспектор вам может выписать штраф.

Также тонировка не должна искажать пропуск основных цветов. Хотя это требование обычно предъявляется к штатным тонированным стеклам.

Я тонирован не по закону, что меня ждёт?

Как мы уже упомянули выше, тонировку не разрешили, и законодательство по нашей теме постоянно ужесточается. И, если Вы ещё не в курсе всей ухищрительной практики правоприменения наказаний к водителям затонированных машин, то нижеперечисленное может заставить Вас раз и навсегда отказаться от такой затеи, вероятно, в пользу солнечных очков, которые не запрещены.

Так, на 2021 год, если Вы тонированы вне закона (стёкла с плёнкой задерживают более 30% света), то Вас может поджидать:

  1. по ч.3.1 ст. 12.5 КоАП,
  2. требование устранить эту неисправность с перспективой попасть за решётку,
  3. с последующим её возобновлением только после осмотра автомобиля,
  4. возможное введение нарастающего наказания вплоть до лишения прав.

Всё это не какая-то теория, а практика, которая применяется повсеместно – во всех регионах страны. Напротив, ряд из этих наказаний и мер обеспечения растонировки автолюбителями идёт вразрез с действующим законом.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Могут ли лишить прав за тонировку по новым законам?
  • Новые поправки в ПДД в сентябре 2020 года: какие изменения?
  • Новый штраф за тонировку 5000 рублей и лишение прав с 2020 года – правда или нет?

ГОСТ 33997-2016

Для начала стоит рассмотреть ГОСТ, так как это основной документ, который регламентирует допустимые технические параметры автомобилей.

Согласно этому ГОСТу передние стекла автомобиля должны пропускать не менее 70% световых лучей. Получается, что тонировка, которая обеспечивает достаточную светопропускаемость допустима

Следует обратить внимание, что в текущем ГОСТе нет никаких указаний о степени затемнения любых других стекол автомобиля. Убрали норматив для передних дверей в 70 процентов, теперь можно использовать любую тонировку без ограничений.

Получается, что на боковых стеклах, а также сзади можно ставить любую пленку: 50, 35 или вообще 5 процентов. Разрешена даже полностью глухая тонировка, но только если у вас есть боковые зеркала.

Согласно текущему ГОСТу нельзя использовать зеркальные пленки, а также хамелеоны (меняющие цвет). Также для тонировки не подойдет зеленая пленка. Все остальные варианты можно использовать практически без ограничений.

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

Этот документ практически полностью совпадает с ГОСТ 33997-2016. Поэтому не будем повторять данные. Лучше уточним нюансы применения этого регламента.

В первую очередь речь идет о действии этого документа на всей территории Таможенного Союза. Получается, что если тонировка автомобиля является разрешенной в России, то и в других странах у вас не возникнет проблем с полицией.

Еще в отличие от ГОСТа тут есть более подробное описание, какие тонировки могут применяться, что разрешено, а также в каких случаях нельзя использовать затемнение. В частности именно в техническом регламенте указано, что при отсутствии боковых зеркал нельзя на заднем стекле использовать «глухую» тонировку.

Отдельно в Техническом Регламенте расписано, как можно тонировать автомобили с бронированными стеклами. Если стёкла не имеют базового затемнения, можно использовать любую подходящую тонировку, только предварительно согласовать эту доработку с МВД, но это уже не относится к ПДД.

Также технический регламент имеет список приборов, которые могут использоваться для замера степени светопропускания стекол авто.

Электронная тонировка SPD технология

Электронная тонировка по SPD технологии представляет собою нанесение на стекло специальной пленки, состоящей из стержнеобразных частиц. Каждая такая частица состоит из жидкости, не способной проводить ток. В деактивированном состоянии все частицы хаотично перемещаются под пленкой, образуя плотный защитный слой, препятствующий попаданию света в салон автомобиля.

Под воздействием напряжения частицы начинают выравниваться, образуя между собой расстояние. Чем сильнее сила тока, тем дальше друг от друга отдаляются частицы. В результате этой реакции стекло может менять свою свето-пропускную способность от 10-15% до 80-90%, и наоборот. Визуально такая тонировка ничем не отличается от обычной пленки.

Важно! В России не производят пленку и стекла с SPD технологией. А приобрести такую тонировку можно только в Америке

Поэтому электронная тонировка SPD не пользуется большим спросом.

Принцип работы

Алгоритм установки электронной тонировки по технологии SPD напрямую зависит от того, что будет выбрано в качестве основы: пленка или стекло. Первый вариант более простой в эксплуатации, но менее качественный. Для его монтажа достаточно сделать три простых шага:

  1. Очистить стекло автомобиля от имеющихся на нем: пленки, грязи, пыли или остатков клей;
  2. Обработать стеклянную поверхность мыльным раствором;
  3. Медленно нанести пленку, постепенно разравнивая ее резиновым шпателем.

Такой вариант тонирования автомобиля более дешевый, по сравнению с установкой специальных стекол Vario Plus. Но и служит он гораздо меньше времени.

Если же выбор пал на установку затемняющихся стекол, то тут алгоритм монтажа будет немного сложнее:

  1. Разбирается дверная карта, и демонтируется старое стекло;
  2. Вычисляется серийный код заводского окна;
  3. Новое стекло устанавливается на автомобиль, после чего монтируется дверная карта.

Важно! VIN-код заводского стекла нужен для того, чтобы заказать правильную деталь. Без него купить подходящее по размеру тонированное стекло невозможно

В комплекте с SPD тонировкой обязательно должен идти сенсорный контроллер, который обеспечивает точную настройку свето-пропускной способности стекла. Его нужно подключать отдельно, к бортовому компьютеру автомобиля. Средняя стоимость всего механизма с установкой составляет от 395 до 450 тысяч рублей, за два стекла (цена актуальна на 2020 год).

Обслуживание стекол с тонировкой SPD технология

Чтобы обеспечить SPD пленке или стеклу длительный срок эксплуатации, достаточно соблюдать три простых правила:

  1. Мыть окна автомобиля исключительно мягкой губкой, без фибровой основы (температура воды на тонировку не оказывает никакого воздействия, ровно как и моющие средства. К ним также нет никаких требований);
  2. Не допускать длительного нахождения воды и влаги на стекле (после мытья окна рекомендуется вытирать насухо, используя хлопчатобумажные салфетки, или обычную туалетную бумагу);
  3. Следить за изоляцией контактов, обеспечивающих связь SPD тонировки с контроллером (провода должны располагаться на максимально ровной поверхности. Избегайте изгиба контактов. Места стыков плотно изолируйте специальной лентой).

При правильном уходе SPD стекло прослужит не менее 10 лет. Для пленки этот период сокращается практически вдвое.

Что не следует делать?

Выше мы выяснили об условно рабочих способах ездить с тонировкой без штрафов и арестов. Теперь давайте выясним, как избегать наказания точно не стоит и почему.

Бросать всё на самотёк

Забить и продолжать ездить тонированным – это смелое решение, но не рациональное. Как показывает практика в 2021 году, все 3 перечисленных наказания в этом случае неминуемы. В подтверждение этому вы также можете посмотреть видеоролики ниже.

Препятствовать замеру

70% светопропускаемости невозможно определить визуально даже самому опытному инспектору ДПС. Поэтому им предписано производить измерение специальными приборами. И это законное действие для определения наличия нарушения со стороны водителя.

Поэтому препятствование этому есть основание требовать сотрудником прекращения таких действий или бездействия. В свою очередь, ваш отказ следовать таким требованиям является прямым основанием для привлечения по статье 19.3 КоАП. А она, напомним, предусматривает помимо прочего административный арест до 15 суток.

Опустить стёкла и не поднимать

Да, для привлечения водителя к ответственности должен быть состав правонарушения, важным компонентом которого является вина водителя. Поэтому можно попытаться избежать замера, если плёнка только на боковых окнах автомобиля, указав, что стёкла сломались в опущенном положении и не поднимаются.

Особо хитрые граждане устанавливают кнопку отключения привода стеклоподъёмников, что делает невозможным поднять стёкла даже при желании.

Но и здесь на каждую хитрую… есть уже проработанные способы помешать водителю избежать наказания, и они практикуются очень активно:

  • простой отказ поднять стёкла даёт основания для инспектора провести досмотр, в рамках которого он самостоятельно их поднимет,
  • а вот ваше утверждение о поломке стеклоподъёмников может стать основанием для того, чтобы вообще разобрать обшивку двери, добравшись до стекла, и произвести замер таким образом.

По какому законному основанию это делают инспекторы, вы можете увидеть в видео ниже.

Апеллировать на некорректность замера

Ещё один распространённый способ избежать штрафа – это обжаловать его на основании неправильного замера. Однако, этот метод тоже малодейственен, потому что штраф вам всё равно выпишут, как и требование об устранении тоже.

Основные виды пленок

Обратившись к нам, Вы можете заказать тонировку стекол разных типов. Любая из предложенных технологий поможет улучшить внешний вид Вашего автомобиля и сделает поездки в нем более комфортными. Мы предлагаем такие виды пленок:

  • Атермальная, состоящая из множества тончайших слоев и надежно защищающая от ультрафиолетового и инфракрасного излучения.
  • Съемная – это пленка нового поколения. Ее преимущество в том, что водитель сам может легко снять пленку со стекол, а затем, когда понадобится, прикрепить ее обратно. Материал прилипает благодаря статическому эффекту. Он не деформируется, поэтому снимать, сворачивать в трубочку, а затем клеить пленку обратно можно несколько сотен раз.
  • SparksTransparentBase – это пленка, толщина которой составляет всего 130 микрон. Ее можно несколько раз снимать и устанавливать обратно. Как правило, такую процедуру проводят при смене сезона. Покрытие защищает салон не только от солнечных лучей, но и от посторонних взглядов.
  • Infiniti – зеркальная тонировка, защищающая от яркого света и не позволяющая рассмотреть салон машины. Обладает антивандальными качествами.

 Мы выполняем тонирование в строгом соответствии с требованиями ГОСТа.

Можно ли ездить тонированным?

Исходя из самого определения нормативных документов выше следует понять, что да, тонировка в принципе не запрещена, и у формально есть отсутствие нарушения в 2 направлениях:

  • если автомобиль стоит и никуда не двигается, то вы можете хоть заклеить все окна абсолютно непрозрачной плёнкой,
  • но если вы ездите на машине, то можно тонироваться при условии, что светопропускаемость обеспечивается не менее 70% для лобового и передних боковых стёкол.

И это единственный рабочий способ ездить даже без штрафа за это. Разумеется, при отсутствии постановления о нарушении лицо нельзя привлечь и к дополнительным мерам наказания – аресту или прекращению учёта машины.

Но многих автолюбителей такая норма по понятным причинам не устраивает. Поэтому давайте рассмотрим распространённые рабочие способы.

Электрохромная тонировка

Тонирование всеми рассмотренными выше способами является довольно эффективным, но уже успело устареть. Со временем, эти технологии успешно заменили смарт-полимеры, по сути, являющиеся синтезом продвинутых технологий обработки обычных прозрачных пленок химическим способом. Как результат, у этих полимеров появилась способность к изменению своей светопроницаемости и прозрачности под воздействием электротока.

У смарт стекла есть еще одно название – «умное стекло», представляющее собой композитное соединение свойств прозрачной пленки и ряда химических компонентов, способствующих изменению оптических свойств: коэффициента светопропускания, матового состояния, коэффициента теплопоглощения и некоторых других при условии изменяющейся температуры, интенсивности освещения и подачи электроэнергии.

Электрохромный метод в несколько раз уменьшает потери тепла, сокращает расход энергии на работу кондиционера и подсветки в авто. Даже когда стекла находятся в прозрачном состоянии, они эффективно препятствуют пропусканию ультрафиолетовых лучей. Для обеспечения функционирования этой тонировки необходима подача электричества. Оттеночная гамма затемнения варьируется от чрезвычайно насыщенного до едва заметного тонирования. Подача энергии требуется только, если нужно изменить оттенок уровня прозрачного состояния, после выполнения этих действий необходимость в подаче тока отпадает. Поддержка состояния стекла осуществляется самопроизвольно без дополнительных воздействий.

Может ли водитель опротестовать действия сотрудника ГИБДД

Если водитель считает, что действия сотрудника ГИБДД по замеру светопропускаемости стёкол автомобиля были неправомерными, то он может оспорить их в суде в течение 14 дней. Кроме указанных выше требований закона и нюансов при проверке, водители должны знать следующее:

  • замер светопропускаемости автомобильных стёкол может производиться только на стационарном посту;
  • атмосферное давление должно составлять от 650 до 790 мм., влажность воздуха не должна превышать 80%. Если влажность выше, то светопропускаемость стёкол следует измерять в сухом помещении. При измерении инспектор ГИБДД должен предварительно провести замеры атмосферного давления, температуры и уровня влажности. Кроме этого, он должен сообщить эти данные водителю, автомобиль которого проверяется;
  • сертификат соответствия прибора и документы о его технической проверке должны быть в наличии у инспектора ГИБДД в оригинале, копии не могут использоваться.

Любой прибор, который проводит замер светопропускаемости стёкол, называется тауметром. Есть ещё несколько сертифицированных тауметров, которыми сотрудники ГИБДД могут проводить замеры светопропускаемости, но в подавляющем большинстве случаев используется указанный выше «Блик».

Первый

Сотрудник ГИБДД составил протокол за неправильное тонирование стёкол автомобиля, при этом не замерив их светопропускаемость специальным прибором. Можно ли в суде обжаловать подобный протокол? Конечно, можно. Это следует сделать в течение 14 дней и водитель безусловно будет оправдан, если замеры прибором не проводились.

Второй

Остановив маршрутное такси, инспектор дорожной полиции замерил тонировочную плёнку, нанесённую на его ветровое стекло. Её ширина была 17 см. В итоге инспектор составил протокол, в котором на водителя маршрутного такси налагается штраф в 500 рублей. Далее сотрудник ГИБДД поехал на автотранспортное предприятие, в котором числится данное транспортное средство. Его автомеханик тоже получил штраф в размере в 5000 рублей за выпуск транспорта, непригодного к эксплуатации, на линию. В данном случае действия сотрудника ГИБДД были абсолютно законны, поскольку ответственность за техническое состояние маршрутного такси несёт автомеханик, а на водителе лежит только обязанность управления.

Третий

Инспектор ГИБДД остановил автомобиль для проверки его технического состояния и, в том числе, светопропускаемости стёкол не на стационарном посту дорожной полиции. Его требования замерить светопропускаемость стёкол являются незаконными. Водитель в данном случае может отказаться от замеров или потребовать провести их на стационарном посту, до которого потребуется ещё доехать.

Четвёртый

Автомобиль остановили на стационарном по посту после того, как прошёл небольшой дождь. Инспектор ГИБДД предварительно не проверил показатели влажности и температуры воздуха, а также атмосферного давления. Замер светопропускаемости автомобильных стёкол показал, что она превышает норму и составляет 72%. Соответственно, был выписан протокол и штраф. В данном случае водитель имеет все основания для обжалования протокола в суде, поскольку не было произведено замеров показателей погодных условий, которые являются необходимой составляющей данной процедуры. С большой долей вероятности суд примет решение в пользу водителя.

За тонировку стёкол автомобиля штраф относительно невелик

Стоимость услуг

Внимание!

В работу принимаем только чистые автомобили!

Стоимость работ(без передних стекол)

Отечественные автомобили:

 

Llumar (США)

Armolan (США)

ВАЗ 08-15, Калина, Гранта, Приора

от 4500 руб

от 2500 руб

ВАЗ 01-07, 11

от 5000 руб

от 3000 руб

Волга, Нива Шеви, Нива 5 дв.

от 6000 руб

от 3000 руб

Газель,Соболь, Баргузин, УАЗ Патриот

от 8000 руб

от 6000 руб

 

 

 

Импортные автомобили:

 

Llumar (США)

Armolan (США)

Малый класс купе

от 4500 руб

от 2500 руб

Средний класс

от 5000 руб

от 3000 руб

Бизнес класс

от 5500 руб

от 3500 руб

Универсал

от 5500 руб

от 3500 руб

Внедорожник малого класса

от 5500 руб

от 3500 руб

Внедорожник

от 6500 руб

от 4500 руб

Представительский класс

от 6500 руб

от 4500 руб

Минивэн

от 6500 руб

от 4500 руб

Характеристики антигравийной пленки USA Llumar

Химическое воздействие Изопропиловый спирт
Химическое воздействие Гексан\Толуол
Протирание Тэйбер тест
Температура 70°C 2500 часов
УФ лучи QUV 2500 часов
Гравий SAE J4000 Gravelometer

Зачем нужно тонирование автомобиля?

Онлайн-запись

Защита имущества и пассажиров

Защита салона от выгорания

Защита от солнечных лучей

Привлекательный вид

Защита от УФ-излучения

Укрепление стекла

Почему обращаются именно к нам?

Один из таких факторов – удобство расположения салонов для москвичей. Все наши основные подразделения расположены на пересечениях транспортных магистралей, недалеко от станций метро.

Кроме того, мы используем качественную пленку “Llumar”, широко известную в кругах профессионалов отрасли, и предоставляем качество ее наклейки на уровне заводских аналогов. Все факторы в сумме и обеспечивают постоянный поток клиентов.

Существует ГОСТ, который определяет порядок проведения всех операций. Последняя редакция этого документа произошла в 2012 году. Было разрешено, в частности, использовать полимерно-тонировочную пленку в качестве предохраняющего от жары средства, затенять верхнюю часть лобового стекла до четырнадцати сантиметров. Произошел и ряд других полезных нововведений.

В своей работе, мы следуем существующим требованиям законодательства, что не мешает нам выполнять все операции достаточно оперативно. Вся процедура занимает у нас от силы, один час времени. В результате, клиент, обратившийся к нам за данной услугой, не испытывает никаких неудобств.

  • Качество использующихся материалов и профессионализм работы – те факторы, в которых каждый может удостовериться лично. С вашего автомобиля в процессе работ не придется даже снимать обшивку – это дополнительная гарантия его сохранности.
  • Данная услуга доступна всем – владельцам иномарок и отечественных транспортных средств. Высококачественная оклейка пленки – та услуга, которую получит каждый, вне зависимости от его материального достатка.
  • Преимущество сотрудничества с нашей компанией состоит и в том, что мы предлагаем гибкую ценовую политику. Вы сами вправе выбрать, какая именно пленка будет использована – Llumar или более дешевый материал эконом-класса.
  • Стоимость может варьировать в связи с типом и моделью транспорта. Так, например, стоимость работ по “Калине” и минивэну будет достаточно существенно отличаться.

Большое число московских автолюбителей уже успело воспользоваться нашими услугами и оценило их по достоинству. Если вы еще не находитесь в их числе, этот факт легко исправить, перезвонив по указанному на сайте телефону и уточнив все детали.

Примеры работ

Снятие силиконовой тонировки

Съемная силиконовая тонировка на статике

Вид через съемную тонировку

Ford Focus (Крыша)

Kia Sid (Крыша)

Mazda 3

Задние стекла Bronze 20%

Передние и задние стекла Skoda Fabia (20%)

Mitsubishi Lancer (Infiniti 20%)

Что касается закона о тонировании

Ужесточение законодательных правил по затемнению вынудило водителей и сервисные компании искать определенные компромиссы. Тонировка теперь, как правило, производится другим способом – путем оклейки атермальной пленкой, не подпадающей под ограничения законодательства. Стоимость обходится от 750 рублей за одно боковое стекло.

Наши телефоны:

8 (495) 745-02-85;

Адреса салонов

Виды электронной тонировки

Электронная тонировка является довольно сложной разработкой. К сожалению, в России и странах СНГ еще не освоили данную технологию, поэтому такую опцию могут установить за рубежом или по заказу. Конечно, это влияет на стоимость и далеко не каждый может себе ее позволить.

Сейчас можно выделить следующие технологии производства смарт-стекла:

  1. PDLC (Polymer Dispersed Liquid Crystal Devices) или полимерный жидкокристаллический слой.
  2. SPD (Suspended Particle Devices) или устройство со взвешенными частицами.
  3. Электрохромный или электрохимический слой.
  4. Vario Plus Sky.

Технология PDLC

Смарт-стекло по технологии PDLC или LCD основано на применении жидких кристаллов, которые взаимодействуют с жидким полимерным материалом. Эта технология была разработана Южной Кореи.

В результате воздействия напряжения, полимер может переходить из жидкого состояния в твердое. Кристаллы при этом не реагируют с полимером, образуя вкрапления или капли. Так происходит изменения свойств смарт-стекла.

В изготовлении стекол PDLC используют принцип «бутерброда» Жидкие кристаллы и полимер находятся между двух слоев стекла.

Схема подключения электронной тонировки

Напряжение подводится через прозрачный материал. При подаче напряжения между двумя электродами на стекле образуется электрическое поле. Оно заставляет жидкие кристаллы выравниваться. Свет начинает проходить через кристаллы, что делает стекло более прозрачным. Чем выше напряжение, тем больше кристаллов выравниваются. Пленка PDLC потребляет 4÷5 Вт/м2.

Существует три варианта цвета пленки:

  1. молочно-голубая;
  2. молочно-белая;
  3. молочно-серая.

Метод изготовления пленки PDLC также называется методом триплексации. Такое стекло требует повышенного внимания и специального ухода. Нельзя применять агрессивные жидкости для очистки, а излишнее давление на стекло может вызвать эффект деламинации.

Технология SPD

Тонкая пленка содержит стержнеобразные частицы, взвешенные в жидкости. Пленка также может находиться между двух стекол или присоединяться к поверхности. Без электричества стекло темное и непрозрачное. Напряжение выравнивает частицы, пропуская солнечный свет. Смарт-стекло SPD может быстро переключаться в разный режим освещенности, обеспечивая довольно точный контроль проходящего света и тепла.

Технология SPD

Электрохромная пленка

Электрохромная тонировка также меняет прозрачность стекла после подачи напряжения, но есть несколько особенностей. В этой технологии применяется особый химический состав, который действует как катализатор. Другими словами, покрытие реагирует на изменение температуры внешней среды и на уровень освещения.

Напряжение необходимо только для изменения уровня прозрачности. После этого состояние фиксируется и не изменяется. Затемнение происходит по краям, постепенно перемещаясь на остальную часть стекла. Изменение прозрачности не происходит мгновенно.

Отличительной особенностью является то, что даже в затемненном состоянии сохраняется хорошая видимость из салона автомобиля. Такая технология применяется не только в автомобилях, но и в других областях, например, в картинных галереях и музеях. Стекло защищает ценный экспонат от солнечных лучей, а зрители могут им свободно любоваться.

Тонировка Vario Plus Sky

Vario Plus Sky – это эксклюзивная технология производства смарт-стекла от американской компании AGP. Технология многослойная, которая имеет ряд отличий.

Изменение прозрачности

Стекло Vario Plus Sky на 96% защищает от солнечного света, при этом сохраняется достаточная видимость. Повышена и прочность стекла, оно может выдержать давление в 800Дж. Обычное стекло разбивается при 200Дж. Благодаря многослойной структуре толщина и вес стекла увеличены почти в 1,5 раза. Управление происходит через брелок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector