Предписание за тонировку

Содержание:

Почему водители прибегают к тонировке автомобиля?

Тонировка автомобиля, по мнению ряда автовладельцев, не только делает машину более красивой и индивидуальной, но и необходима для решения ряда практических задач, например:

  • снижения температуры в салоне благодаря защите от солнечных лучей;
  • обеспечения сохранности оставленных в автомобиле вещей;
  • снижения риска конфликтов с другими участниками дорожного движения;
  • сокращения расхода топлива благодаря менее интенсивной работе климатических систем;
  • обеспечение безопасности вождения в солнечную погоду за счет уменьшения бликов и т. д.

А многим просто нравится чувствовать себя защищенными от посторонних взглядов. Именно поэтому, несмотря на запреты и штрафы, водители продолжают тонировать свои автомобили.

Штрафы и наказания за неправильную тонировку

На самом деле в КоАП нет ничего страшного, хотя водителей сильно пугают штрафами за неправильную тонировку. К тому же ходят слухи, что автомобиль могут отправить на штрафстоянку.

На самом деле в статье 12.5 п. 3.1. КоАП РФ, допускается за тонировку стекол автомобиля только одно наказание — штраф в размере 500 рублей. Больше никаких последствий езда на автомобиле с неправильной тонировкой не несет. Даже неоднократные нарушения, хоть 12 раз подряд не увеличивают размер штрафа.

Важно!

Никакого изъятия автомобиля на штрафстоянку ни одна статья КоАП не предусматривает. Только штраф. Если инспектор будет требовать снятия пленки или попытается забрать автомобиль на штрафстоянку — это превышение полномочий.

Понимая, какой штраф вас может ожидать, можно 12 раз подумать, и только потом делать тонировку не по ГОСТу.

Тут есть исключение для тонировки боковых стекол на передней двери. Инспектор ГИБДД может посчитать, что глухая тонировка ограничивает обзор. В этом случае он может выписать штраф за нарушение правил безопасности. Хотя это не совсем штраф тонировку, но фактически это будет нарушение правил тонировки.

Теоретически при проведении государственного технического осмотра, вам могут предъявить внесение незарегистрированных изменений в конструкцию машины. Дело в том, что стёкла имеют определенные технические характеристики, которые отвечают за безопасность. Тонировка нарушает эти параметры. Поэтому, хотя законом это не регламентируется, но некоторые эксперты все же считают, что это внесения изменений.

Тут достаточно обратиться в другое СТО, занимающееся проведением ТО. Ну, или указать проводящим осмотр на отсутствие этого требования в законе. Если же есть нарушение уровня светопропускания непосредственно на лобовом стекле, вам не выдадут диагностическую карту.

Обратите внимание!

В Москве наказания не отличаются, ответственность за неправильную тонировку все те же 500 рублей.

Общие сведения

Выделяют первичный и повторный штраф за тонировку 2021. Штрафы не назначаются в следующих ситуациях:

Если тонировка присутствует только на заднем стекле автомобиля Светонепроницаемость пленки при этом может быть любая
Не имеется ограничений по тонировке задних боковых стекол
На переднее стекло может быть нанесена защита от солнца При условии, что будет закрыто не все стекло целиком. Можно наклеить полоску определенного размера
На ветровое стекло можно наклеивать пленку только прозрачную С пропускаемостью света не менее 75%
На все остальные стекла может быть наклеена пленка При условии, что светопропускаемость составляет не менее 70%

При остановке машины сотрудником ГИБДД проводится проверка соблюдения данных условий. Если они не были нарушены, основания для наложения штрафа отсутствуют.

Необходимые определения

Термины, которые могут встретиться водителю при покупке тонировочной пленки или при общении с инспектором на дороге:

Тонирование Изменение светопропускающих свойств стекла в автомобиле
Заводская тонировка Напыление наносится прямо на стекло еще при производстве автомобиля. Основной плюс заключается в том, что оно полностью соответствует всем стандартам и является разрешенным
Пленочная тонировка На стекла авто наносится самоклеящаяся пленка из поливинила

Наиболее распространенный вариант – напыление. Это связано с его дешевизной. Однако, данный способ не делает стекла более прочными, а процесс снятия краски весьма труден.

Большинство водителей прибегают к тонированию по следующим причинам:

Можно защитить себя от любопытных взглядов
Обеспечивается дополнительная защита для стекол Которая зачастую оказывается действенной при попадании камней, веток деревьев
Повышается комфорт Солнечные блики не мешают водителю управлять машиной

Полного запрета на тонировку не было издано, существуют некоторые ограничения, которые должны соблюдаться водителями.

При несоответствии требованиям могут быть применены штрафные санкции. Также сотрудник инспекции может заставить снять пленку, которая уже имеется на стеклах.

Что должен знать водитель

Разрешенная тонировка передних стекол 2021 по Госту допустима по следующим параметрам — пленка на стекле не должна ограничивать видимость для водителя:

Для лобовых – ветровых стекол 70%
Стекла, обеспечивающие обзорность 75%

Не допускается обеклеивание пленкой стекол переднего вида, можно использовать лишь небольшую полоску.

Не имеется никаких норм относительно светопропускания не ветровых стекол. Сотрудники ГИБДД при проверке транспортного средства руководствуются стандартами ГОСТ.

Фото: образец светопропускания в %

Какими нормативными актами регулируется

Правовые документы, применяемые при регулировании положений о тонировке стекол в автомобилях:

ФЗ № 195 — 3.1 Ст КоАП РФ Содержит указания, в соответствие с которыми не допускается управление транспортным средством, тонировка в которых установлена не в соответствие с регламентом
Постановление Правительства № 1090 «О правилах дорожного движения» Запрещается нанесение покрытий или установка дополнительных предметов, из-за которых нарушается обзорность при вождении машины
ГОСТ 5727-88 – в соответствие с пунктом 2.2.4 Допускается светопропускание для стекол как легковых авто, так и общественного транспорта не менее 70 – 75%
Приказ МВД № 1240 Установлены некоторые условия, которые должны быть соблюдены водителями. Так, они должны останавливаться по требованию инспектора на посту ДПС, где будет проведена проверка светопропускания стекол авто

Последние новости в сфере законодательства по дорожному движению в 2021 году гласят, что все автомобили должны соответствовать техническому регламенту и будут проверяться.

Проводить проверку транспортного средства может только инспектор, после предъявления водителю соответствующего удостоверения.

Используются технические средства для диагностирования. При выявлении нарушения составляется протокол.

Общие сведения

Тонировка автомобилей — это их покрытие пленкой или осуществляемая иным способом защита от внешних воздействий.

При ее наличии пленка не пропустит солнечные лучи. Она закроет салон для наблюдателей извне и защитит находящихся внутри от осколков стекол.

Помимо этого, количество света, поступающего в салон снаружи можно снизить двойными стеклами, шторками. Еще один доступный вариант — приобретение готового стекла с затемнением.

По закону лобовое и передние боковые стекла тонировать не следует в принципе, так как эти стекла должны иметь 70 процентов светопропускаемости и тонировка не даст возможности добиться такого показателя.

Основные понятия

Тонировка — способ отделки окон автомобиля, состоящий в снижении их светопропускаемости. Может осуществляться рядом способов, наиболее частый из которых — использование пленки.

Какова ее функция

Тонировка имеет целый ряд функций, делающих этот вид отделки таким востребованным. В частности:

Благодаря тонированию удается избежать перегрева салона авто И находящихся в нем людей летом. Из-за прямых лучей солнца температура на поверхностях салона, имеющих более темную расцветку, может приближаться к 80оС. Благодаря тонировке заметно меньшее количество солнечной радиации пройдет через оконные проемы. Кроме видимого цвета такая отделка задержит и ультрафиолетовые лучи
Равным образом зимой тонировка Снизит теплопотерю автомобиля, поэтому автовладельцу придется тратить заметно меньше на его отопление
Тонировка защищает людей внутри салона от травм от осколков Если окно будет разбито, пленка погасит его импульс и задержит осколки
Тонировка способна умерить яркость света фар встречной машины Так что он не ослепит водителя
Кроме того, тонировка воспрепятствует тому Чтобы окружающие видели тех, кто находится в авто. Также они не смогут разглядеть перевозимые на машине предметы
Тонировка придает автомобилю более элегантный, стильный внешний вид

Действующая правовая база

Действующая правовая база, регламентирующая допустимые показатели тонировки в 2020 году, включает:

  1. Действующий с 2013 году ГОСТ 32565-2013, в котором предусмотрены критерии, которым должно отвечать остекление окон наземного транспорта, включая, в частности, автомобили.
  2. Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств»(ТР ТС 018/2011), имеющий силу в государствах Таможенного союза.
  3. «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», которые включены в «Правила дорожного движения» как один из подразделов.
  4. Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), в котором содержится статья, где установлено наказание за нанесение ненадлежащей тонировки.

Другие статьи по теме

Зачем нужна антигравийная пленка для автомобиля?

Сейчас все чаще для защиты кузова автомобиля используется антигравийная пленка, но далеко не все водители знают, что это такое.

Как снять антигравийную пленку с автомобиля

Сейчас довольно распространено оклеивание автомобиля антигравийной пленкой. Эта услуга встречается в прайсе каждого автосервиса, но иногда требуется снять пленку с машины.

Как выглядит тонировка 85 процентов?

Водители часто в качестве тюнинга используют тонировку. В продаже можно встретить большое количество тонировочных пленок, они могут различаться материалом изготовления, а также уровнем светопропускания.

Как убрать вмятины без покраски своими руками

Мелкие повреждения кузова встречаются довольно часто. Поэтому вопрос, как удалить вмятины без покраски своими руками, актуален для водителей.

Когда наносить воск на автомобиль при мойке?

Чтобы автомобиль блестел после мойки, нужно не просто правильно его вымыть, рекомендуется еще дополнительно обработать кузов защитным составом.

Что такое автомойка: виды мойки автомобиля

В нашей стране невозможно ездить на автомобиле без регулярной мойки. Буквально пару выездов и машина уже грязная, особенно в осенне-зимний период.

Чем покрыть, обработать машину после мойки?

Чтобы автомобиль блестел после мойки, недостаточно уделить внимание его чистке, желательно поверхность обработать.

Тонировка в цвет кузова автомобиля

Тонировка — распространенный тюнинг, имеющий много вариантов. Одним из способов можно назвать тонирование в цвет кузова.

Тонировка 30 процентов

Если вы хотите надежно скрыть салон автомобиля от посторонних взглядов, имеет смысл купить тонировку с плотностью 30%.

Закон и штраф за тонировку стекол автомобиля

Затонировав автомобиль неправильно, вы рискуете получить штраф

Поэтому, важно понимать, какой должна быть правильная тонировка..

Тонировка 35 процентов: как выглядит

Если решили затемнить стекла своего автомобиля, то стоит помнить, далеко не каждая тонировка может использоваться без риска получить штраф.

Что такое детейлинг автомобиля?

Автомобильный детейлинг — это система ухода за состоянием экстерьера и интерьера авто набирающая популярность в России . Изначально понятие detailing…

Тонировка фар пленкой своими руками

Тюнинг автомобиля часто затрагивает и осветительные приборы. Причем тонировка фар считается самым простым и безобидным видом тюнинга.

Производители антигравийных полиуретановых пленок

Кузов автомобиля постоянно находится под прессом внешних условий. Лакокрасочному покрытию прилетает песок и гравий от встречного транспорта…

Химчистка салона автомобиля своими руками

Периодически водитель сталкивается с необходимостью очистки салона от загрязнений. Зачастую для решения этой задачи используют химчистку.

Рейтинг лучших антигравийных пленок

Если вы решили защитить кузов своего автомобиля от повреждений и воздействия реагентов, имеет смысл использовать антигравийную пленку.

Виды тонировок

Существует несколько основных видов тонировок, которые наиболее часто применяются нашими автолюбителями:

Двойное остекление. Обычно этот вариант используется на боковых стеклах. В дверь, кроме прозрачного стекла, устанавливается темное. При этом используется специальный механизм. С его помощью можно поднимать и опускать нужное стекло. Обычно автосервисы не устанавливают подобные механизмы, поэтому водители делают это самостоятельно. Как можно догадаться, такой вид тонировки часто используют те водители, которым нужно затемнение, не соответствующее нормам. Увидев сотрудника ДПС, водитель опускает тонированное стекло, оставляя только прозрачное. Однако на практике часто происходит иначе. Водитель может просто не успеть опустить тонировку. Если ТС остановлено, существует большая вероятность того, что инспектор заметит наличие такой тонировки.

Шторки и жалюзи. Несмотря на то, что эти элементы являются быстросъемными, при движении на передних стеклах они запрещены. Используются шторки на задних стеклах, или при стоянке автомобиля.

Электрическая тонировка. Эта инновационная технология часто применяется на элитных автомобилях. Водитель, подавая определенное напряжение на стекло, может менять его прозрачность. Эту систему можно назвать еще одним способом ездить с сильно затемненными стеклами. Достаточно лишь нажать на кнопку, чтобы тонировка стала светлее. При этом нужно помнить, водителю грозит штраф только в том случае, если при тестировании окна будут пропускать света меньше нормы. Причем сотрудник ГИБДД не имеет права заставить водителя максимально увеличить затемнение перед диагностикой.

Атермальная тонировка. Такой вид получил название «Хамелеон». При выборе нужно отдавать предпочтение той пленке, которая является менее зеркальной. Из недостатков можно выделить синеватый оттенок, от которого быстро устают глаза

При выборе такой пленки особое внимание стоит обращать на светопропускание.

Напыление. Как можно догадаться, в домашних условиях установить такую тонировку не получится

Это один из самых сложных вариантов. При помощи вакуумной камеры и специального оборудования в заводских условиях наносится полимерное напыление.

Пленочная тонировка. Данный вид считается самым доступным и распространенным. Популярность объясняется доступной ценой, простым монтажом и большим выбором цветов.

Нередко на наших дорогах можно увидеть автомобили, стекла которых имеют зеркальное покрытие. Но необходимо помнить, закон запрещает использовать данный вид тонировки. Причем не имеет значения, на какое именно стекло она наносится. Как можно догадаться, в солнечную погоду зеркальные стекла машины будут ослеплять всех участников дорожного движения. По сути, зеркальная тонировка несет потенциальную угрозу. Поэтому обладатель авто с такой тонировкой сможет доехать только до ближайшего поста ГИБДД. Кроме уплаты штрафа, водителя обяжут в принудительном порядке снять зеркальную тонировку.

Нормы тонировки по ГОСТу 2021 года

  1. Стекла, обеспечивающие обзор спереди.
  2. Стекла, предназначенные для обзора сзади.

Необходимость такого разделения можно объяснить тем, что к разным стеклам выдвигаются разные требования. Так, по ГОСТу светопропускание должно быть таким:

  1. Светопропускание лобового стекла должно быть не менее 75 процентов. Нередко сверху используется темная пленка. Запрещено, чтобы ее ширина превышала 14 см.
  2. Боковые стекла спереди тоже обеспечивают водителю хороший обзор. Поэтому нормы предусматривают пропускание 70 процентов света.
  3. Задние боковые стекла автовладелец может затемнять по своему усмотрению. Здесь разрешена даже самая темная пленка. Но наносить ее разрешается только в том случае, если машина имеет зеркала заднего вида.
  4. Затемнение заднего стекла никакими нормами не ограничивается. Здесь разрешены шторки и жалюзи.

Сколько действует предписание?

В течение 70-ти суток, после выписывания штрафа, нарушитель обязан оплатить долг. В противном случае, его привлеку к ответственности, и назначат дополнительную сумму для уплаты – 5000 рублей. Когда водитель не имеет возможности оплатить или отказывается это сделать, судья может назначить обязательные работы или административный штраф.

Внимание! Когда автовладелец нарушил правило больше 12 раз за год, его может ожидать более серьезное наказание в виде лишения прав

Можно ли его обжаловать?

Выписанный штраф можно обжаловать, если у гражданина имеются официальные доказательства, указывающие, что привлечение к ответственности было осуществлено без законных оснований. Обжалование решения производится исключительно в судебном порядке.

Как выявляется нарушение

При проверке автомобиля существуют определённые правила и порядок, которые сотрудник ГИБДД не имеет права нарушить. Зная свои права, автолюбитель сможет обжаловать в суде протокол, выписанный после осмотра.

Если инспектор остановил автомобиль и требует проверить тонировку, водитель должен знать правила процедуры:

  1. Тауметр, которым будет измеряться светопроницаемость, должен быть обязательно сертифицирован и опломбирован.
  2. Раньше существовало правило, что проверка не может проводиться посреди дороги, а только на стационарном посту и лишь сотрудником технадзора. Однако на сегодняшний день рядовые инспекторы могут проводить замеры на любом участке трассы, а в случае нарушения составлять протокол. Особый случай, когда у остановившего автомобиль инспектора нет тауметра при себе, а он желает проверить светопропускаемость стёкол. Полицейский не имеет права заставить водителя проследовать за ним на пост без ареста за явное нарушение ПДД. И водитель может отказаться. Либо инспектор успеет привезти прибор на место, пока второй проводит досмотр документов.
  3. Нельзя проверять мокрое или грязное стекло (например, во время дождя).
  4. При влажности воздуха 40-80% замеры не производятся.
  5. Допустимая температура воздуха +15+25 градусов С, а атмосферное давление 645-795 мм (инспектор при водителе производит замеры).
  6. Одно и то же стекло должно быть проверено не меньше, чем в 3 точках.
  7. Проводит измерения инспектор только с особой отметкой в удостоверении.
  8. При соблюдении вышеперечисленных правил, сотрудник ГИБДД может замерять показатели в любое время суток.

Современные модели приборов способны точно измерить светопропускаемость стекла практически при любой освещённости и влажности, а диапазон температур допустим от -10 до +40 градусов.

Как избежать наказания?

Съемную тонировку покупают как раз для того, чтоб избежать наказания: водители думают, что если они успеют снять пленку до осмотра автомобиля сотрудником ГИБДД, то штраф им не светит. Однако на практике почти все зависит от настроя инспектора. Возможно, он закроет глаза на эту уловку, а возможно, только разозлится. В любом случае право на составление протокола у него есть. Даже если он не успел проверить светопропускную способность стекол, он может составить протокол по ч. 1 ст. 12.5, которая предусматривает ту же санкцию (500 руб. штрафа), но наказывает за любое повреждение, имеющееся в списке неисправностей.

Таким образом, съемная тонировка не может гарантировать 100% вероятность избежать наказания, однако она определенно повышает шансы.

Допустимые нормы тонировки стекол

Тонирование стекол должно преследовать единственную цель — минимизировать воздействие солнечных лучей на угол видимости водителя.

Первые методы тонирования предусматривали нанесение на стекло специального порошка, который в меньшей степени пропускал солнечные лучи. Недостатком напыления был короткий срок службы и необходимость повторного нанесения состава. Выбрать степень тонировки не представлялось возможным, и вскоре на смену напылению пришла пленка.

Обратите внимание!

Современный вариант тонирования основывается на качестве поляризационного фильтра, который меняет направление солнечных лучей.

Первоначальный ГОСТ, принятый на территории РФ и содержащий в себе норматив по степени тонировки, был принят в 1988 году. Он позволял тонировать переднее стекло до показателя 75% светопропускания, остальных стекол — до 70%. ГОСТ просуществовал практически 30 лет.

Отменой послужил тот факт, что крупные производители транспортных средств начали использовать атермальную пленку, снижающую уровень нагревания салона автомобиля.

Само по себе новое прозрачное стекло автомобиля не способно пропустить более 90% света, с учетом атермальной пленки данный показатель снижался до 71-72%. Под давлением мировой практики был пересмотрен и ГОСТ.

Законодательные нормы Таможенного Союза, которым следует РФ, также придерживаются показателя в 70%, но только для лобового стекла и передних боковых стекол. Покрытие остальных не регламентируется, за исключением нанесения зеркальной пленки, которая запрещена.

Замер степени проницаемости пленки сотрудники ДПС производят на месте остановки автомобиля для проверки. Для этого используется специальный прибор — тауметр (в соответствии с Приказом МВД № 1240).

Обратите внимание!

Проверка показателя тонировки не всегда объективна, поскольку во многом зависит от погодных условий и должна проводиться в условиях определенной влажности.

Помимо тонировки стекол, автовладельцы злоупотребляют тонированием фар. Данное действие также приводит к увеличению числа ДТП, так как иные участники дорожного движения не могут вовремя заметить более тусклый свет фар.

Такая тонировка применима только в случаях, когда не снижает показатель излучения света более, чем на 15%. Также допустимо сохранение тонирования, нанесенного производителем автомобиля. Ответственность за нарушение предусмотрена ст. 12.4 КоАП РФ.

Можно ли тонировать фары: законодательная база

В первую очередь важно понимать, что тонировка фар – это не то же самое, что тонировка окон. В первом случае обзору водителя ничего не мешает, а во втором – видимость в той или иной степени снижается

Однако тонировка фар неизбежно снижает яркость освещения. При этом в административном кодексе, ПДД и других нормативных актах понятия «тонировка фар пленкой» как такового не содержится.

Однако в КоАП указывается, что световые приборы на передней части автомобиля должны устанавливаться в соответствии с требованиями, среди которых важен цвет огня и режим его работы (КоАП, ст. 12.4. п.1). Если тонировка приводит к уменьшению яркости и изменению цвета, это является правонарушением. Мера ответственности достаточно серьезная – лишение прав от 6 до 12 месяцев, также полагается и конфискация оборудования (КоАП, ст. 12.4. п.3).

Что касается задних фар, их тонировка косвенно также запрещена, поскольку управление автомобилем с неисправностями не допускается. В обратном случае полагается наложение штрафа в размере 500 руб. (КоАП, ст. 12.5. п.1). То есть тонировка задних фонарей считается не таким грубым нарушением, как наложение пленки на передние.

Таким образом, инспектор ГИБДД вправе применить санкцию по двум основаниям:

  1. Использование нестандартного цвета светового прибора (для передних фар нестандартным является любой цвет, кроме белого, оранжевого и желтого, для задних к списку стандартных добавляется красный).

  2. Изменения светопропускаемости вследствие тонировки.

При этом не вполне понятно, по каким показателям сотрудник будет определять, искажается ли цвет и яркость освещения из-за тонировки. Однако повод для наложения штрафа у него точно появится.

Легализация тонировки в 2021 году – вся правда

Нет. Но главная правда заключается в том, что тонирование стёкол и без того разрешили уже давно – и не только задних, но и лобового. И никакого нового закона о тонировке для этого не нужно. Есть лишь 2 условия, при которых нельзя ездить с ней и можно получить штраф. Но об этом немного ниже.

Давайте выясним, откуда взялись такие новости об изменении в законодательстве!

Из последних данных, актуальных на 06 Марта 2021 года, есть проект Федерального закона об отмене штрафа в КоАП за покрытия, ухудшающие обзорность с места водителя.

Авторы данного законопроекта о легализации плёнки – депутаты фракции ЛДПР. Сам нормативный акт разработан в июне, 24 числа внесён в Госдуму и на следующий день направлен в Комитет ведомства.

Вот официальная страница проекта нового закона о тонировке на официальном сайте партии.

А вот его формальная трактовка при внесении в думу.

Альтернативные меры наказания за тонировку

Штраф и конфискация световых приборов — это не единственные санкции, предусмотренные законодательством РФ, с которыми может столкнуться неудачливый водитель.

Обязательные работы

Обязательные работы — это бесплатное выполнение общественно полезных работ в нерабочее время. Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 04.07.1997 общественные работы могут осуществляться по следующим направлениям:

  • строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;
  • проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных) работ, работ в лесном хозяйстве;
  • заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;
  • строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;
  • обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;
  • эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;
  • озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;
  • уход за престарелыми, инвалидами и больными;
  • обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон;
  • организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;
  • проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и т. д.);
  • другие направления трудовой деятельности.

В качестве альтернативной меры наказания нарушителя могут привлечь к работам по благоустройству

Этот вид наказания может быть назначен автовладельцу, который не уплатил штраф за незаконную тонировку в установленный законом срок. Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ на уплату штрафа даётся шестьдесят дней с момента вступления постановления в силу или семьдесят дней с момента его вынесения с учётом времени на обжалование. Если владелец автомобиля будет остановлен и инспекторы ДПС обнаружат неоплаченные штрафы за тонировку, то они будут вправе привлечь по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса.

Санкция этой статьи, среди прочего, включает в себя до 50 часов обязательных работ. Согласно ч. 2 статьи 3.13 Кодекса обязательные работы не должны длиться более 4 часов в день. То есть максимальное наказание будет отбываться около 13 дней.

Административный арест

Наиболее тяжкое из наказаний, предусмотренных за административные правонарушение, является административный арест. Он является принудительной изоляцией человека от общества на срок до 30 суток. Такое наказание длительностью до 15 суток могут назначить автовладельцу по ч. 1 ст. 19.3 КоАП в случае, если он повторно совершил нарушение, заключающееся в управлении ТС с неправильной тонировкой.

Такая практика сложилась в последние годы и распространилась по всей стране. Она является определённым замещением отсутствующей нормы о повторном нарушении правил тонировки автомобильных стёкол и фар. Как правило, автолюбители, не имеющие других взысканий, отделываются штрафом или арестом на срок 1–2 дня, но наиболее злостные нарушители могут получить и максимальное наказание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector