Самая лучшая тонировочная плёнка: рейтинг 2020

Виды тонирования согласно технологии

Учитывая технологический процесс, тонировка может быть следующей:

  1. Съёмная наиболее востребована за счёт простоты реализации. В посторонней помощи, как и в дополнительных финансовых затратах, нет никакой необходимости.
  2. Электронное покрытие относится к наиболее дорогостоящим. Этот вариант не для среднего класса, поскольку квадратный метр тонированного стекла обойдётся в полторы тысячи долларов. Суть заключается в возможности регулировать светопропускную способность покрытия в зависимости от пожеланий водителя и времени суток. Существует два варианта исполнения – подключение специальной плёнки к электропроводке или использование смарт-стекла, которым полностью заменяется заводское.
  3. Напыление тонировки смогут реализовать действительно качественно только сотрудники автомастерских. За счёт необходимости опускать стекло в вакуумную камеру реализовать данную процедуру в домашних условиях невозможно. Блики и трещины на таком покрытии появляются быстро, сама технология трудоёмкая, а снимать покрытие в дальнейшем нельзя – всё это стало причиной непопулярности такого варианта.

На что обратить внимание при покупке пленки для тонировки

Чтобы не пришлось снимать недавно наклеенную плёнку уже на первом посту ГИБДД, следует учитывать допустимые нормы. По ГОСТ 5727-88 лобовое стекло должно пропускать не менее 75 процентов света, а боковые передние окна — 70 процентов.

На ветровое стекло также разрешено клеить тёмную полоску, но с отступом от верхнего края не более чем на 14 см.

На что стоит обратить первоочерёдное внимание при выборе качественной тонировки:

  1. Приятный оттенок на просвет.
  2. Чёткость картинки — хорошие плёнки даже с двумя 5% слоями позволяют видеть звёзды в ночном небе.
  3. Качественный материал, выдерживающий длительную эксплуатацию.
  4. Стабильность поведения при формовке.

Критерии выбора

Разновидностей автомобильных пленок великое множество. Они отличаются параметрами, составом, оттенком, размером, комплектацией, стоимостью, страной — производителем. Стоит иметь в виду, что полимеры бывают не только черного цвета. Для тюнинга можно приобрести красное, коричневое, желтое, зеленое покрытие, с переходом от черного к металлическому, зеркальные или с эффектом «хамелеона».

Если не можете определиться, как выбрать подходящую модель, изучите рейтинги качественной продукции, обратитесь за советом к специалисту

На что стоит обратить особое внимание? На качественность материала, долговечность, стойкость к механическим повреждениям, комфортность в процессе использования

Самые знаменитые мировые бренды – Armolan и Luxman, выпускают продукцию премиум — класса. Она легко устанавливается, отсутствуют искажения. Производители применяют при изготовлении высококачественные красители и двухуровневую защиту от механических повреждений.

Более дешевым вариантом, но не менее качественным, является товар, выпускаемый корейской фирмой Kylon. Отличается доступной стоимостью и хорошими характеристиками.

Каковы преимущества тонировки окон авто?

Большинство людей, которые предпочитают такую услугу, в первую очередь рассчитывают на улучшение внешнего вида. Тонированные окна в седане придают ему элегантность, а также функциональность, а на некоторых автомобилях подчеркивают спортивный характер. Другим важным преимуществом является снижение температуры внутри транспортного средства.

При нанесении пленки на стекло создается антибликовое покрытие , отражающее инфракрасные лучи . Благодаря этому, когда автомобиль припаркован на солнце, температура внутри может быть на несколько градусов ниже, чем в автомобилях без тонировки. Устанавливая защитную пленку на окне автомобиля, воздействие солнечного света, вредного для интерьера и деталей салона, значительно уменьшается.

Важным параметром при выборе пленки является степень пропускания света. Он определяет, сколько света проходит через панель с затемняющей пленкой относительно света, падающего на нее. В диапазоне видимых длин волн (380-780 нм) он задается в процентах.

В свете действующих правил передние и боковые окна должны иметь коэффициент пропускания света не менее 70% . Если транспортное средство не отвечает этим требованиям, оно не будет проходить технический осмотр. Кроме того, все больше полицейских машин оснащены специальными счетчиками.

Теоретически, ветровые стекла также могут быть затемнены, но в очень малой степени. Некоторые водители удивляются тому, что их ламинированные окна не соответствуют требованиям законодательства. Чтобы не возникало потом недоразумений обратитесь в один из сервисов сети «Мир Тонировки».

Что такое тонировка 70%

Под параметром 70 процентов подразумевают светопропускаемость. То есть стекло после нанесения пленки будет пропускать не менее 70% световых лучей. Такой уровень пропускания света позволяет применять тонировку, в том числе и на лобовом стекле.

Согласно действующим техническим регламентам и ГОСТам лобовое стекло должно пропускать не меньше 70% света. Значит, такую пленку можно применять без ограничений, хоть только на лобовое наклеивать, хоть весь автомобиль по кругу тонировать.

Обратите внимание, что степень пропускания света на стёклах передних дверей с 2016 года не регламентируется.  Соответственно попытки инспектора замерить прозрачность бокового стекла неправомерны

Хотя такие попытки встречаются, сотрудники ДПС иногда пользуются незнанием водителями новых правил

На практике тонировка с плотностью 70% практически прозрачна. Выглядит она как слегка затемненное стекло. Поэтому, при полной тонировке автомобиля, использовать, такой материал смысла нет. Обычно применяют ее для лобового стекла.

Часто материал применяют для защиты от ультрафиолета. Практически все тонировочные пленки способны задерживать до 99% ультрафиолетовых лучей. Поэтому, если вы не хотите делать машину наглухо затонированной, можно применить пленку со светопропусканием 70 процентов, это с одной стороны не доставит вам дискомфорта, с другой получите надежную защиту от вредных лучей.

Особенности использования.

Автомобиль используется торговыми представителями, летом рабочие планшеты, постоянно лежащие в салоне, перегревались и часто выходили из строя. В итоге по совету автомеханика машину затонировали атермальной пленкой с прозрачностью 70%. Проблема с раскаленным салоном сразу ушла.

Как выбрать тонировочную пленку

Процент светопропускания. В первую очередь необходимо разобраться со светопропускной способностью тонировки.

  1. Если процент светопропускания составляет не более 5, то с улицы не видно обстановки в салоне. Применение такой пленки позволяет визуально отгородиться от окружающего мира.
  2. При 15-процентном светопропускании прохожие будут видеть только силуэты пассажиров. Но различить их лица, а также определить вид предметов люди с улицы не смогут.
  3. Начиная с 35% светопропускания, отчетливо видны лица людей и предметы, лежащие в машине.
  4. Такие пленки допускается устанавливать только на задних стеклах автомобиля.

Виды тонировочных пленок. Существует несколько разновидностей пленочных материалов, которые применяются для тонировки автомобильных стекол.

  1. Самыми доступными и простыми считаются крашеные пленки. В процессе производства краситель вводится в полимерную основу, образуя затеняющий эффект. Срок службы такой тонировки недолгий, т. к. краска быстро выгорает.
  2. Большей долговечностью обладают металлизированные пленочные материалы. Обычно на слой краски наносится покрытие на основе алюминия. Но при такой тонировке создаются радиопомехи.
  3. Энергосберегающая пленка кажется прозрачной, но зато она эффективно борется с бликами и УФ-лучами, не пропуская их в салон. С помощью такой тонировки удается сэкономить топливо, включая кондиционер на меньшую мощность.
  4. Современным и дорогостоящим материалом является пленка Carbon. Благодаря особой технологии на пленку наносят слой графита, который задерживает солнечные лучи. Продукт сочетает лучшие свойства всех остальных видов тонировки, но цена отпугивает многих автомобилистов.

Цвет пленки. Производители применяют несколько цветовых решений при создании тонировочной пленки.

  1. Металлизированное покрытие придает зеркальный блеск тонировке со стороны улицы. Оно отражает большой процент солнечного света, но в темное время суток видимость ухудшается.
  2. Под цвет кузова можно выбрать любую раскраску, начиная с черной и заканчивая желтой. Однако, по мнению специалистов, любой цветной оттенок в тонировке приводит к быстрой утомляемости глаз.
  3. Некоторые автолюбители предпочитают комбинированный вариант тонировки. Передние стекла (лобовое и боковые) затеняются светлой пленкой в соответствие с требованиями ПДД. А на задние окна приклеивается темная тонировка, она образуют в машине тенистый участок с комфортным микроклиматом.

Мы отобрали в обзор 11 лучших производителей тонировочной пленки. Все они реализуют свою продукцию на российском рынке. При распределении мест учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы автолюбителей.

7 позиция — MTF Original Premium

На этой позиции топ тонировочных пленок для авто находится продукция отечественного производителя MTF Original Premium со светопропускаемостью 5%, в тубе.

MTF Original Premium

Характеристики товара зафиксированы в таблице:

Материал Вид техники Упаковка Артикул Цвет
полиэстер легковые автомобили туба 54409 темно-серый

Выгода автомобильного тюнинга на стекла российского бренда MTF Original состоит в следующем:

  • снижает прохождения солнечного тепла в салон;
  • уменьшает бликование фар встречных машин при езде в темное время суток;
  • скрывает содержимое салона от посторонних взоров;
  • обеспечивает дополнительную безопасность;
  • повышает конфиденциальность водителя и пассажиров.

По отзывам покупателей, тюнинг легко установить на стекла самому, не обращаясь для этого в автосервис.

Разновидности

На ваш вкус и кошелек может быть предложения черная, коричневая, серебристая и любая другая тонировка. Но будет правильнее узнать, какие существуют виды материалов, чем они отличаются и на чем лучше остановить свой выбор.

Рейтинг составлять не стану, поскольку это довольно субъективный вопрос, но об актуальных решениях постараюсь рассказать.

Актуальные решения для тонирования автомобильных стекол можно разбить на несколько категорий. Они бывают:

Последние 3 категории определяют назначение тонировки. С этим вопросом возникать не должно.

Если вам будет кто-то говорить о существовании такой категории пленок как американка, и особенно когда это специалист по оклейке автомобильных стекол, можете искать другого мастера. Американка лишь указывает на производителя, страну-изготовителя. То есть американка может быть атермальной, карбоновой, просто крашеной и пр.

Цена на изделие зависит от ряда факторов, основными из которых будет производитель, тип пленки и используемые материалы. То есть однозначно сказать, какая лучше, а какая хуже, довольно сложно. Но как в 2018, так и в 2019 году все представленные разновидности продолжают пользоваться огромным спросом. Для начала ознакомимся с их отличительными особенностями, затем поговорим о процентах. И уже после этого отправляйтесь в своем городе по магазинам, либо ищите материалы через Интернет. Говорить о том, у кого или где купить и сколько стоит изделие никак не могу. Слишком разнообразная информация.

Давайте коротко пройдемся по всем категориям пленок, чтобы лучше понять, что они собой представляют.

Коротко о пленках

Как в России, так и в Украине и других странах СНГ тонировка является элементом тюнинга и способом защиты от палящего солнца в машине. Материал защищает от посторонних взглядов и от ультрафиолета, выжигающего все на своем пути в салоне. Особенно страдает обивка.

Потому практически все разновидности изделий можно купить в Петропавловске, Москве, Уфе, Волгограде, Киеве, Минске и буквально любой точке страны. А вот что именно заказывать, вопрос серьезный.

Как по мне, если и тонировать машину, то использовать именно солнцезащитные покрытия. Можно с ударопрочным эффектом.

Но существуют и просто декоративные, которые лишь подчеркивают внешний вид, не обеспечивая никаких других полезных свойств.

Лучшие производители тонировочной пленки премиум класса

Shadow Guard

Компания родом из Южной Кореи реализует черные и атермальные пленки. Высокой популярностью пользуется серия PHP CHAORACAL- уникальное сочетание металла и керамики. Изделие поддается формовке.

тонировочная пленка Shadow Guard

Достоинства:

  • срок службы — 10 лет;
  • антиабразивное покрытие;
  • толщина — 38 мкм;
  • блокировка до 99% ультрафиолетовых лучей.

Недостатки:

  • слишком дорого;
  • не самый распространенный товар.

SunTek

Одних из главных конкурентов Llumar. На многих автомобильных форумах не угасают дискуссии, кто же лучше. Пользователи отмечают, что после установки ощутимо снижается температура в салоне, возрастает эффективность работы климат контроля. Материал усиливает прочность стекла. Покрытие предотвращающее возникновение царапин и сколов надолго сохранит первозданный внешний вид.

тонировочная пленка SunTek

Достоинства:

  • не выгорает;
  • не препятствует обзору
  • намного тоньше конкурентов;
  • длительный срок эксплуатации.

Недостатки:

  • часто возникают проблемы с поставками;
  • завышенная цена;
  • сложность в установке.

LLumar

Неоспоримый лидер на рынке. Компания EastmanChemical была открыта в далеком 1920 году. Торговую марку Llumar зарегистрировали после разработки инновационной технологии получения окрашенного полиэтилентерефталата. Широкий ассортимент и жесткий контроль помогли компании завоевать признание. Продукт не выгорает и служит в течение 6 лет. Добавление частиц металла усилило прочность.

тонировочная пленка LLumar

Достоинства:

  • эксплуатация в течение многих лет;
  • хорошая видимость;
  • надежная защита от УФ лучей;
  • бренд, не нуждающийся в представлении.

Недостатки:

  • не доступная цена;
  • товар часто подделывают.

В топе представлены лучшие фирмы в определенном рыночном сегменте. Остановив выбор на одной из них можно не беспокоиться, о том, что товар придет не надлежащего качества. Они выступают эталоном совершенства и это подтверждают многочисленные положительные отзывы от тех, кто уже воспользовался продукцией.

Категории светофильтрующих плёнок

Учитывая характеристики материала, стоит выделить следующие категории светофильтрующих покрытий:

  1. Крашеная плёнка для тонировки стёкол автомобиля относится к наиболее бюджетным вариантам. Такое покрытие не создаёт блики и не блокирует радиоволны, создаётся путём введение красящего пигмента в полимерную структуру. Механическая защита представлена в данном случае на слабом уровне, следовательно, нельзя рассчитывать на длительный эксплуатационный период цветной плёнки.
  2. Спаттерная пленка производится путём ионизации, благодаря чему металлический эффект получается максимально однородным. Гарантия пожизненная.
  3. Металлизированные производятся путём напыления алюминия на окрашенный слой между защитой и тонером. Среди преимуществ стойкость к внешним факторам, стойкость к выгоранию и защита от ультрафиолета.
  4. Материалы с теневым переходом предполагают технологию напыления снизу-вверх по нарастающей, так называемым градиентом. В верхнем участке стекла защита от солнца максимальная.
  5. Infinity предполагает расположение металлического напыления не между слоями, а снаружи, следовательно, ультрафиолет блокируется более эффективно, и само покрытие демонстрирует зеркальный эффект. Такой вариант запрещён на законодательном уровне.
  6. Атермальная плёнка на лобовое стекло предотвращает блики и снижает нагрузку на зрительные органы. Относится к категории инновационных материалов, поскольку прозрачность стекла остаётся почти на прежнем уровне.
  7. Carbon покрытие представлено графитовым слоем, который наносится поверх стекла и эффективно блокирует ультрафиолет.

КАК ВЫБРАТЬ ПЛЁНКУ ДЛЯ ТОНИРОВКИ АВТО

Тонировочная плёнка, несмотря на свои практические и эстетические преимущества, может вызвать некоторые проблемы. Основная – ухудшение обзора, особенно в тёмное время суток или в плохую погоду

Вторая – особое внимание со стороны автоинспекторов и возможные трудности с прохождением техосмотра, если при выборе тонировочной плёнки и её установке не соблюдать нормы ГОСТ и требования КоАП. Устанавливайте только ту плёнку и таким образом, как разрешено актуальными действующими стандартами

Чтобы после тонирования стёкол у вас не возникло проблем с сотрудниками ДПС, при выборе тонирующего материала обращайте внимание на следующие его характеристики:

  1. Параметр светопропускания тонировочной плёнки – основной показатель, используемый в нормативах.
  2. Параметр, отвечающий за прохождение солнечной энергии сквозь плёнку.
  3. Параметр светопоглощения – сколько процентов солнечных лучей поглощается тонировкой.
  4. Параметр отражения – сколько солнечных лучей будет отражаться от поверхности тонированного стекла.
  5. Пропускная способность для УФ лучей.

КАКАЯ ПЛЁНКА ДЛЯ ТОНИРОВКИ ЛУЧШЕ?

Критериев выбора автомобильной плёнки много, что существенно усложняет этот процесс. Чтобы тонировка не только радовала глаз и создавала комфортные условия для вождения, но и соответствовала требованиям КоАП, лучше всего воспользоваться услугами специалистов. Но если вы хотите самостоятельно выбрать материал для тонирования авто и задаётесь вопросом, какая тонировочная плёнка лучше и какую выбрать, то возьмите на вооружение следующие ключевые моменты:

2. Вид плёнки для тонировки.

Отвечает за эстетический вид автомобиля, помогает добавить ему стиля, сделать эксклюзивным. Также помогает улучшить характеристики стекла и защищает его от царапин.

3. Производитель.

Выбор производителя, как правило, сугубо субъективен. Есть много брендов, хорошо зарекомендовавших себя – LLUMAR, CONTRAST, JOHNSON, Martinsville, Infinity, VA (USА). Хорошее соответствие цена-качество демонстрируют марки Solamatrix, SunTek, Sun-Gard, Solar-Guard.

4.Качество.

Продукция должна иметь сертификаты, подтверждающие соответствие материала требованиям ГОСТ. Если документов на товар нет, то лучше отказаться от покупки. При обращении в автосервис, ответственность за соответствие и качество тонировочного материала переходит к организации, оказывающей услуги по тонировке стёкол автомобиля. 

Можно ли использовать тонировку 30%

Для ответа на этот вопрос давайте посмотрим официальные документы, а точнее ГОСТ. В этом документе указано, что регламентируется только светопропускаемость лобового стекла, этот показатель должен быть не менее 70%. Получается, что тонировка 30 процентов, никак не подходит для «лобовухи».

А вот остальные стекла никак не регламентированы. Получается, что можно без проблем использовать такой способ затемнения. Даже для стекол на передних дверях. Предыдущий ГОСТ предполагал ограничения для водительской двери, сейчас это требование убрали.

Важно!

Если по какой-то причине у вас нет боковых зеркал, вы можете получить штраф, если затонируете заднюю полусферу прозрачностью не более 30%. В этом случае требования одинаковы для переднего и заднего стекла.

В целом использование тонировки с плотностью 30 процентов гарантирует надежную защиту от посторонних глаз. Через такое затемнение снаружи что-то рассмотреть проблематично. При этом, сидящие в машине люди все прекрасно видят.

Подобная тонировка на любой машине выглядит просто отлично. Она подходит для любого автомобиля вне зависимости от цвета кузова. Если хотите придать солидности своему транспортному средству, пленка с прозрачностью 30%, хороший вариант решения этой задачи.

Ранжировка тонировочной пленки по светопропускаемости

Количество светового потока извне зависит еще от двух факторов:

  • физических свойств остекления;
  • и угла излучения.

Тонировочная пленка для авто

Поэтому светопропускаемость цветных стекол – безразмерная физическая величина, относительное понятие, измеряемое в процентах тонировочной пленки для авто.

Затененность салона несет практическую пользу:

  • стекло с пленкой становится прочнее, при аварии не разлетается на куски;
  • тонировка в жару понижает температуру внутри машины на несколько градусов, в холод – сохраняет тепло.

Выбирая световой фильтр, руководствуйтесь соображениями:

  • безопасности;
  • приватности;
  • внешней красоты;
  • степенью затененности.

Физический закон таков: чем ниже цифра последнего в списке показателя, тем темнее окно.

5 процентов

Это темная пленка с наименьшей пропускной способностью. Разрешена она для монтажа на люках крыш, задних боковых окнах и кормовых стеклах. Тонировочная пленка для авто 5 процентов обеспечивает наивысшую приватность экипажа.

15 процентов

Этот материал можно использовать без оглядки на законодательство для задней сферы машины. Однако для ветрового стекла и передних боковых окон закон не разрешает такие действия. В дневное время тонировка авто пленкой 15 процентов позволяет разглядеть с улицы только силуэты пассажиров.

Темная тонировка стекол

Вам нужно быть предельно осторожными в пасмурную погоду и ночью, чаще сверяться с зеркалами заднего обзора, так как повышается опасность аварийных ситуаций. Однако конфиденциальность остается на высоком уровне.

25 процентов

Пленочное покрытие 25% придает эстетическую привлекательность экстерьеру транспортного средства.

Тонировочная пленка для авто 35 процентов также дает высокий уровень приватности внутри машины. Оклейка таких покрытий на стекло предполагает решение возможных трений с представителями закона.

Прохожие видят лица едущих людей, и автомобиль хорошо защищен от знойного солнца. При таком тюнинге придется чаще посматривать в зеркала заднего вида: безопасность поездки снижена.

50 процентов

Внутри машины приятная, комфортная для глаз атмосфера. Салон снаружи просматривается четко. Для ветрового стекла тонировочная пленка для авто 50 процентов не рекомендуется.

75 процентов

Этот параметр удовлетворяет всем требованиям нормативных актов. Пленка тонировочная для авто 70 процентов чуть притеняет стекло, вы без усилий обозреваете окрестности, следите за дорожной обстановкой, не опасаясь конфликтов с законом.

Светлая тонировка стекол

Автомобиль выглядит престижно, особенно, если выбрать покрытие с легким радужным эффектом. Пленка тонировочная 70 процентов подходит для любых стекол.

100 процентов

Такого параметра быть не может. Проходя через стекло, даже самое чистое, поток теряет хотя бы 1% света. Если препятствие – пленка, 100-процентной пропускной способности уже не будет.

Один процент в затемнении (в большую или меньшую сторону) не заметен для человеческого глаза.

Так, тонировочные пленки на авто в 49 % и 50 % визуально неотличимы. Между тем, за более темный светофильтр вы заплатите дороже.

Как выбрать тонировочную пленку

Процент светопропускания. В первую очередь необходимо разобраться со светопропускной способностью тонировки.

  1. Если процент светопропускания составляет не более 5, то с улицы не видно обстановки в салоне. Применение такой пленки позволяет визуально отгородиться от окружающего мира.
  2. При 15-процентном светопропускании прохожие будут видеть только силуэты пассажиров. Но различить их лица, а также определить вид предметов люди с улицы не смогут.
  3. Начиная с 35% светопропускания, отчетливо видны лица людей и предметы, лежащие в машине.
  4. Такие пленки допускается устанавливать только на задних стеклах автомобиля.

Виды тонировочных пленок. Существует несколько разновидностей пленочных материалов, которые применяются для тонировки автомобильных стекол.

  1. Самыми доступными и простыми считаются крашеные пленки. В процессе производства краситель вводится в полимерную основу, образуя затеняющий эффект. Срок службы такой тонировки недолгий, т. к. краска быстро выгорает.
  2. Большей долговечностью обладают металлизированные пленочные материалы. Обычно на слой краски наносится покрытие на основе алюминия. Но при такой тонировке создаются радиопомехи.
  3. Энергосберегающая пленка кажется прозрачной, но зато она эффективно борется с бликами и УФ-лучами, не пропуская их в салон. С помощью такой тонировки удается сэкономить топливо, включая кондиционер на меньшую мощность.
  4. Современным и дорогостоящим материалом является пленка Carbon. Благодаря особой технологии на пленку наносят слой графита, который задерживает солнечные лучи. Продукт сочетает лучшие свойства всех остальных видов тонировки, но цена отпугивает многих автомобилистов.

Цвет пленки. Производители применяют несколько цветовых решений при создании тонировочной пленки.

  1. Металлизированное покрытие придает зеркальный блеск тонировке со стороны улицы. Оно отражает большой процент солнечного света, но в темное время суток видимость ухудшается.
  2. Под цвет кузова можно выбрать любую раскраску, начиная с черной и заканчивая желтой. Однако, по мнению специалистов, любой цветной оттенок в тонировке приводит к быстрой утомляемости глаз.
  3. Некоторые автолюбители предпочитают комбинированный вариант тонировки. Передние стекла (лобовое и боковые) затеняются светлой пленкой в соответствие с требованиями ПДД. А на задние окна приклеивается темная тонировка, она образуют в машине тенистый участок с комфортным микроклиматом.

Мы отобрали в обзор 11 лучших производителей тонировочной пленки. Все они реализуют свою продукцию на российском рынке. При распределении мест учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы автолюбителей.

Затемнение фар

Прежде всего, стоит отметить, что тонировка фар так же, как и стекол автомобиля, запрещена законом. Поэтому могут возникнуть неприятности при прохождении техосмотра. Но, несмотря на ограничения, машин с тонированными фарами более чем достаточно.

При едва заметном тонировании особых проблем при использовании авто, как правило, не возникает. Но вот если фары будут выраженного черного или другого неестественного оттенка, санкций не избежать.

При тонировании фар важно помнить о безопасности: вследствие затемнения осветительных приборов видимость в темное время суток ухудшится, другим машинам тоже будет не так явно заметно присутствие еще одного транспортного средства на дороге. Рассмотрим основные способы, которые используют при тонировке фар:

Рассмотрим основные способы, которые используют при тонировке фар:

  1. Тонировка пленкой.На фару аккуратно наклеивается цветная пленка. Она может быть сделана в виде глаз или иметь покрытие типа «хамелеон», меняющее цвет в зависимости от того, под каким углом смотреть. Этот процесс требует аккуратности и знания всех нюансов работы с материалом.

    К плюсам пленки относится ее незаметность, быстрое нанесение без снятия фары и возможность легко удалить тонирование при необходимости. Пленка защитит световые приборы от мелких повреждений и солнечных лучей, избавляя от необходимости в полировке. Минусы тоже есть: такую процедуру сложно выполнить самостоятельно, к тому же, ее стоимость может достигать половины цены фары.

  2. Тонировка краской. Для того, чтобы затонировать фары краской, их придется сначала демонтировать, либо тщательно оклеить корпус автомобиля во избежание его окрашивания. Покраска происходит с использованием краскопульта, либо баллончика, если это делается своими руками. Можно покрасить фару, как с внешней стороны, так и изнутри. Этот метод отличается доступной ценой, его можно реализовать дома, и результат выглядит вполне прилично. Но способ имеет и существенные недостатки: тонирование получается довольно интенсивным, случается, что «стопы» становятся практически незаметными. Если авто с такой тонировкой попадет в ДТП, то вина будет на нем, даже если объективно не права вторая машина. Еще один минус – со временем краска начинает облупливаться, что выглядит очень некрасиво. Снять ее тоже затруднительно.
  3. Тонировка лаком.

    Этот метод мало чем отличается от выше описанного, за исключением того, что лак имеет более прозрачную структуру, а значит, результат будет менее интенсивным и незаметным глазу. Тонировка лаком имеет те же достоинства, что и использование краски, плюс, она менее заметна, можно не опасаться штрафов и видимость на дороге куда лучше.

Как наклеить пленку самостоятельно

Можно пригласить специалиста, который быстро и качественно наклеит пленку на окна, а можно справиться с задачей самостоятельно.

Для работы с пленкой подготовьте такие инструменты:

  • скребок для мытья окон. Выбирайте инструмент с прорезиненным краем;
  • скребок для очищения окон – с острым краем;
  • острый строительный нож;
  • распылитель;
  • широкий резиновый шпатель, чтобы захватить большую площадь стекла;
  • отрез микрофибры или хлопковое полотенце (без ворсинок);
  • моющее средство – подойдет детское жидкое мыло или шампунь.

Что вам нужно знать при работе с пленкой:

  1. Температура в помещении должна быть не ниже пяти градусов и не выше сорока. Если показатели не будут соблюдены, то клей либо будет очень долго высыхать, либо, наоборот – быстро схватится.
  2. Влажность в помещении должна составлять не более восьмидесяти процентов и не менее двадцати.
  3. Из пульверизатора распыляйте воду в помещении, чтобы воздух был влажным.
  4. В помещении не должно быть пыльно, поэтому заранее вымойте полы и смахните пыль с мебели.

Сначала необходимо подготовить поверхность – вымойте стекло мягким моющим средством. При помощи скребка очистите от пыли и грязи все уголки. Если ваше окно деревянное, то штапики можно снять и почистить.

Теперь можно приступить к не менее ответственному моменту – раскрою материала. Выполните замеры и продумайте, как вы будете разрезать пленку. У вас не должно оставаться больших отходов. Если по ширине пленки не хватит, чтобы сразу оклеить всю поверхность стекла, то подумайте, в каком месте будет находиться стык. При раскрое оставьте материала на припуски – от двух до трех миллиметров.

Как установить пленку на окно:

  1. Увлажните стекло очищенной водой.
  2. Возьмите немного мыла или шампуня и обработайте поверхность.
  3. Положите заготовку на пол или стол и аккуратно снимите защитный слой. В это время вы должны постоянно орошать пленку водой из пульверизатора.
  4. Следите за тем, чтобы пленка не склеилась между собой, иначе ее придется выбросить.
  5. Наложите пленку на стекло, придерживая за концы. Учтите, что стекло и защитный материал должны быть хорошо увлажнены.
  6. Зафиксируйте пленку в верхних точках и посмотрите ее положение. Если вы видите перекос, еще не поздно все исправить, потому что под пленкой имеется вода.
  7. При помощи шпателя постепенно вытесняйте воду из-под поверхности.
  8. Оставьте ее, чтобы она полностью высохла. Для этого вам понадобится одна-две недели. За это время пленка из более темной постепенно приобретет светлый оттенок.
  9. При появлении воздушных пузырьков делать ничего не нужно – когда пленка подсохнет, то они исчезнут.
  10. Чтобы шпатель не оставлял царапин на поверхности, старайтесь его увлажнять.

Ухаживать за тонированными стеклами легко – их необходимо протирать мягкой тряпкой, смоченной в мыльном растворе. Нельзя мыть окна щетками и абразивными средствами, потому что они могут оставить на поверхности царапины.

Разновидности пленок

Удаление тонировки со стекол Современные пленки для тонировки делятся на несколько групп, каждая из которых отличается своими особенностями и характеристиками:

  • Крашенная. Наименее долговечная пленка для тонировки, поэтому в настоящее время она используется все реже. На пленку нанесен слой краски, который через некоторое время изнашивается. Единственным достоинством этого варианта является низкая цена.
  • Металлизированная. Пленка для авто с напылением из металлических частиц, которые придают ей характерный блеск. Эта разновидность служит долго и защищает салон от солнечных лучей.
  • Спаттерная. Используется металлическое напыление, однако оно наносится иначе. Долговечность этого изделия такова, что производители дают на него пожизненную гарантию, что соответственно сказывается на цене.
  • Инфинити. Металлические частички в составе материала придают поверхности зеркальный блеск. Законодательство запрещает использование материалов с зеркальной поверхностью, поэтому водитель имеет шанс заплатить штраф за тонировку такого типа.
  • Атермальная. Пленка для авто, которая обеспечивает высокоэффективную защиту салона от нагревания под воздействием ультрафиолетового излучения. Это отличное средство терморегуляции внутри машины.


Химический состав тонировочных плёнок различен у разных видов плёнок и зависит от производителя, качества плёнок, их характеристик и главного предназначения

  • С переходом. Напыление металлизированных частиц плавно возрастает, чтобы максимальная защита от ультрафиолетового излучения обеспечивалась тогда, когда солнце светит наиболее ярко и находится в зените.
  • Карбоновая тонировка. Отличается тем, что вместо металлических частиц для напыления используется графит. Обладает высокими эксплуатационными характеристиками, однако ее стоимость выше, чем у других материалов.
  • Съемная пленка Спаркс. Позволяет оперативно снять затемнение и в случае необходимости установить его снова. Учитывая то, что обычная пленка становится причиной разногласий с дорожной инспекцией, все чаще автомобилистами используется съемная, на лоб тонировка запрещена, поэтому некоторые ставят Спаркс. При встрече с сотрудниками автоинспекции ее попросту снимают, слегка поддев ногтем с краю, после чего устанавливают заново – эта процедура крайне проста.

Материалы для тонировки стекол различают в зависимости от цели применения. Выделяют три группы:

  1. Декоративная.
  2. Ударопрочная.
  3. Защита от ультрафиолета.


При возникновении аварии плёнка убережёт водителя и его пассажиров от попадания осколков стёкол и, как следствие, ранений

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector