Фильтр топливный форд фокус 2: рассматриваем по пунктам

Признаки засорения топливного фильтра

О том, что топливный фильтр засорился, свидетельствуют следующие признаки:

  • двигатель плохо работает на холостых оборотах, часто глохнет;
  • при разгоне автомобиля появляются провалы, машина двигается рывками;
  • движок не набирает максимальных оборотов;
  • ДВС запускается с трудом после долгого прокручивания стартером.

Если ТФ забивается сильно, двигатель может совсем не запускаться. Когда происходит засорение фильтрующего элемента, топливо в недостаточном количестве подается во впускной коллектор, и в цилиндры поступает обедненная смесь.

Еще своевременная замена топливных фильтрующих элементов уберегает мотор от преждевременного износа поршневой группы. Если вместе с топливом в камеру сгорания попадает грязь, она создает задиры на стенках гильз и на поршнях, способствует преждевременному износу поршневых колец.

Ford Focus Hatchback › Logbook › Замена топливных фильтров

Всем привет! Сегодня расскажу о замене топливных фильтров. Пробег по приборке приближался к 150, пора бы посмотреть, как у насоса дела. Форд, как известно, славится «отличной» ремонтопригодностью. Топливный фильтр тонкой очистки находится внутри модуля топливного насоса и ставится якобы на весь срок службы. Топливный фильтр на весь срок службы? Ну да, ну да. Модуль топливного насоса находится в баке, и чтобы его извлечь, нужно либо снимать бак, либо резать кузов, ибо лючка для обслуживания нет. У меня есть лёгкая фобия, что насос может сдохнуть в дороге. Поэтому я вандал, который выбрал дырку в кузове) Ну серьёзно, доступ к насосу упрощается в разы, ремонт в полевых условиях упрощается. Итак, закупился запчастями. Набор стандартный — фильтр тонкой очистки Lynx LF-964M и фильтр грубой очистки Krauf KR2222F.

Фильтр тонкой очистки

Фильтр грубой очистки

Также купил вазовские гофрированные топливные трубки (оказалось, вообще не зря! В итоге штук 5 трубок запорол, пока получил хороший результат). Начал с дырки в кузове. Откинул заднее сиденье и с помощью ножниц по металлу вырезал люк.

Режем здесь!

Последствия лёгкого вандализма

Отключил разъём насоса и завёл машину, чтобы немного стравить давление в системе. Скажу сразу, даже после того, как машина глохнет, давление ещё остаётся. Трубку с насоса нужно снимать аккуратно, чтобы не залить всё бензином. Гайку открутил с помощью двулапого съёмника — упёрся лапами в ушки на крышке и открутил за корпус съёмника. Универсальная вещь, однако. Как-то им же утапливал поршни в суппортах) Достал насос. Я тут первый за 10 лет) Модуль в равномерном налёте, весьма грязный.

Насос. По виду — ранее не снимался никогда

Снял датчик уровня топлива (сидит на защёлке), снял нижнюю крышку. Сетка грубой очистки чёрнющая. Вытащил бензонасос и отсоединил разъём. Располовинил фильтр тонкой очистки и крышку, отщёлкнув две защёлки под бензонасосом. Топливную трубку срезал.

Вот что внутри

Сетка грязная-грязная

Старый фильтр, разбил молотком — куча гуталина внутри

Нижняя крышка модуля вся в налёте

Сам насос, родной

Сравнение фильтров грубой очистки

Теперь самое главное — нюансы сборки. Они важны! 1) Новый фильтр высотой 72 мм, а старый — 75. Из-за этого ДУТ оказывается чуть ниже, чем нужно. Казалось бы, всего 3 мм, но у меня указатель уровня топлива стал врать почти на четверть бака в плюс! Решение — подгибать поплавок. От нижнего сгиба прутка поплавка до плоскости я намерял около 13 мм с родным фильтром и 10 — с новым. Подогнул поплавок так, чтобы с новым фильтром получить те же 13 мм. Датчик стал показывать более-менее правильно. 2) Трубка от топливного фильтра к крышке насоса. О, как много в этом звуке)) Чтобы надеть трубку на штуцеры, её надо греть. Причём грань между «недогрел» и «перегрел» очень тонка. Грел я строительным феном. При нагреве трубка начинает размягчаться. Если сильно перегреть — сминается при надевании. Если недогреть — хрен натянешь. Родную трубку запорол (перегрел), в ход пошли вазовские. Вроде как поймал оптимальный нагрев и и натянул и на фильтр, и на крышку полностью. Для надёжности зафиксировал хомутами. Казалось бы, всё хорошо? Нифига. После сборки машина, если постоит хоть чуть-чуть, заводиться стала со второго раза — давление в топливной магистрали не держалось. Проблема была в том, что трубка без хомутов прокручивалась на штуцерах. Сильно растянулась от нагрева. Даже если сорвать её при этом сложно, никакие хомуты не спасут — давление не будет держаться. В итоге всё же удалось хорошо натянуть трубку. Зажимал её в тисках (аккуратненько!), немного грел кончик, а потом насаживал штуцеры крышки и насоса грубой силой, чем сильнее натянутся — тем лучше. В идеале — до упора. Идёт туго! Помогает вставленный в трубку болт подходящего диаметра, он не даёт ей сминаться. Правда, работает это только для одной стороны по понятным причинам)) Только так трубку удалось надеть плотно и герметично. Она не прокручивается даже без хомутов, хотя на всякий случай я их оставил. Давление держится, даже после пары дней стоянки машина заводится с полпинка. В итоге ушло штук 5 вазовских трубок ценой по 70 рублей, но зато получен бесценный опыт.

Модуль собран

Фух! Процесс оказался довольно длительным и непростым. Пока победил проблемы с ДУТ и топливной трубкой, снимал насос раза три… Крышку в кузове пока сделал из родного вырезанного металла, приклеив на виброизоляцию. В планах сделать аккуратную крышку на болтах. В конечном итоге результатом доволен. Шумнее насос работать не стал. Надеюсь, что продлил ему жизнь. Всем удачи!

Какие инструменты нужно подготовить?

Для замены электронасоса с демонтажем бака нужен минимальный набор инструментов — молоток, ключи и отвертка. Также потребуется смотровая яма (эстакада). Если же работы будете проводить без доступа к днищу машины, инструментов нужно больше.

Инструменты Примечание
Ножницы по металлу Для подравнивания полученного отверстия
Дрель С набором сверл небольшого диаметра
Болгарка С отрезным кругом по металлу
Напильник Для удаления заусениц
Кисточка Для грунтовки и покраски оголенного металла (чтобы предотвратить коррозию)
Шуруповерт Для вворачивания шурупов крепления лючка

Придётся контактировать с загрязнёнными поверхностями, которым требуется очистка. Заранее заготовьте много ветоши. Часть гаек и болтов прикипают. Для их удаления нужна проникающая смазка WD-40.

Топливный насос Форд Фокус 2: замена

На модели Форд Фокус 2 бензонасос установлен так, что специального технологического отверстия для его обслуживания попросту нет. Это касается как дорестайлинговых версий Фокус II, так и моделей уже после рестайлинга. Имеется только заглушка, под которой отверстия недостаточно для извлечения модуля.

Отсутствие отдельного лючка бензонасоса означает следующее:

  1. официально замена модуля осуществляется только после снятия бензобака с автомобиля (способ сложный);
  2. чтобы снять бензонасос ФФ2 без снятия бензобака, потребуется дополнительно вырезать в полу автомобиля отверстие под задними сидениями (часто практикуется при самостоятельном обслуживании);

Важно понимать, что каждый из указанных способов замены позволяет снять на Форд Фокус бензонасос, однако также нужно учитывать плюсы и минусы того или иного метода извлечения модуля

Снятие бензобака для замены топливного насоса

Метод замены со снятием топливного бака является официальным, так как в кузове нет необходимости проделывать отверстие, выполнять резку днища и т.д.

Данный способ замены предполагает получение свободного доступа к нижней части автомобиля. Для этого необходимо загнать автомобиль на смотровую яму, эстакаду или поднять на подъемнике.

Перед снятием крепежа, болты и гайки следует обработать смазкой. Затем потребуется сбросить давление в системе питания, сняв реле К4 (дорестайлинговые модели) или реле R19 (после рестайлинга). Отключив предохранитель бензонасоса Форд Фокус, мотор следует завести и ждать, пока он не заглохнет.
Сначала следует снять тепловой экран топливного бака. Далее следует обнаружить пару трубопроводов возле бака, которые отсоединяются путем нажатия на фиксаторы (с одной стороны подковыривается и вытаскивается белая защелка из пластика, затем надавливается фиксатор и происходит размыкание).
Следующий шаг — удаление трубопровода заливной горловины (ослабляется хомут, стягивается трубка с выходного патрубка). Теперь нужно открутить три болта крепления металлических лент, которые удерживают бак.
Теперь можно снимать бензобака (предварительно из него откачивается топливо при помощи груши или бензостойкого шланга). Далее внешняя поверхность бака очищается от грязи, после чего модно откручивать прижимное кольцо из пластика.
Выполнив данную процедуру, можно извлекать топливный стакан из бака, после чего выполняется проверка, ремонт или замена насоса

При установке нового насоса важно учитывать, что на корпусе есть стрелка, которую следует совместить с риской, выполненной на топливном баке.
Установив насос, следует затянуть прижимное кольцо. Учитывайте, что кольцо из пластика, то есть сильно затягивать его не следует

Важно добиться надежной фиксации модуля, при этом не перетянуть кольцо.

Замена топливного фильтра Ford Focus 2

Итак, чтобы самому поменять фильтр, придется попотеть. В идеале работа выполняется на подъемнике, но при желании можно обойтись смотровой ямой и парой домкратов. Главное – выкатать максимум бензина перед началом работы: и бак будет легче, и вероятность его пролить меньше.

Для безопасности рассоединения топливной магистрали нужно сбросить давление – проще всего это сделать, вытащив при работающем двигателе предохранитель бензонасоса. Его номер – F12.

Теперь можно приступать к снятию бака. Очень желательно выполнять работу вместе с помощником. Операции по порядку: Откручиваем теплозащитный экран с одной стороны и отгибаем его вниз.

Подпираем бензобак домкратом или, если работа ведется на подъемнике, телескопической стойкой, чтобы снять нагрузку с лент крепления.

Откручиваем болты крепежных лент и снимаем сами ленты.

Отсоединив от бака все доступные шланги и патрубки, аккуратно отпускаем его так, чтобы получить доступ к верхней части, но не натянуть проводку. Снимаем разъем топливного модуля и штуцер топливной магистрали, нажав на быстросъемные пластиковые фиксаторы по бокам.

Последний разъем на баке находится ближе всего к краю. Также отсоединяем его, но, скорее всего, его придется залить WD-40 – в этом месте обычно задерживается грязь, и легко снять колодку не получится.

Теперь, максимально подняв машину с более удобной стороны и одновременно убрав домкрат из-под бака, выводим его наружу. Можно снимать сам модуль бензонасоса – он удерживается пластиковой гайкой, которую нужно стронуть с места аккуратными ударами через деревянную проставку и затем полностью отвернуть рукой.

Извлеченный насос переворачиваем над какой-нибудь подходящей емкостью, чтобы слить из его стакана бензин. Затем отсоединяется нижняя крышка модуля – сетка может сняться вместе с ней или останется на насосе.

Остается только выбросить ее и надеть на входной патрубок насоса новую, затем собрать корпус топливного модуля и установить его на место. Главное – правильно отцентровать его при затяжке гайки, так как он может сесть с небольшим перекосом, и уплотнительное кольцо не обожмется.

Операции по установке бака в принципе полностью обратны порядку снятия. Перед окончательной затяжкой креплений стоит покачать бак из стороны в сторону, чтобы он встал без напряжения – иначе при дальнейшей езде под воздействием вибрации могут появиться усталостные трещины. Установив бак и проверив все крепления и разъемы, вставим на место предохранитель прикуривателя и несколько раз включим зажигание, чтобы бензонасос выгнал воздух из магистрали, насколько это возможно – полностью она прогонится только после запуска.

Видео замены топливного фильтра на Форд Фокус 2

оценок, среднее:

из 5).

Загрузка…

ГлавнаяFordДобавить в закладкиТопливный фильтр необходим для очистки топлива, поступающего из бака к форсункам. Если элементы топливной системы забьются сором, двигатель начнет работать с перебоями, перестанет развивать необходимую мощность. В худшем случае мотор может совсем не запускаться, так как топливо перестает поступать во впускной коллектор ДВС. Замена топливного фильтра Форд Фокус 2 должна производиться своевременно, она выполняются при проведении технического обслуживания, а также при наличии признаков загрязнения фильтрующего элемента.

Какой фильтр выбрать

Выбирая запчасти и расходники на замену, перед автовладельцами встает вопрос, что купить оригинал или аналог? Стоит отметить, что оригинальные запчасти всегда сертифицированы и имеют гарантийный срок. Чтобы их приобрести, нужно обращаться к официальному дилеру и в проверенные СТО.

Среди аналогов также есть расходники надлежащего качества. Для того чтобы правильно выбрать аналог, нужно знать бренды, выпускающие такие изделия и их артикулы.

Оригинал

В дизельных моторах Форд Фокус 3 довольно часто используется фильтр Ford арт.1352443. В бензиновых модификациях ситуация несколько другая, так как они оснащаются двумя типами топливных фильтров, которые входят в единую систему с топливным насосом.

Аналоги

Стоимость фильтров от производителя (оригинальных) как минимум в два раза выше, чем у оригиналов. Если нет возможности приобрести более дорогой вариант, то для дизеля можно купить следующие модификации, такие как:

  • Бош арт. F026402007. Отличный вариант для тех, кто хочет приобрести соотношение цена-качество. Все изделия Бош неплохого качества и сопоставимы с оригиналами.
  • AD арт. 101300013. Качество таких фильтров значительно уступает оригинальным элементам, соответственно, имеют невысокую стоимость.
  • Mann арт. PU7002х. Достойный вариант для машин американского производства.

В бензиновых автомобилях могут использоваться топливные фильтры таких известных брендов, как:

  • Era арт. 775433 для моторов, объемом 1,6 л и арт. 775489 для 2-х литрового агрегата. По техническим характеристикам эти фильтры практически не уступают оригинальным изделиям.
  • Doda арт. 1120020005. Рассчитан на моторы объемом 1,6 л. По конструкции данные вариант соответствует оригиналу и имеет продолжительный срок службы, но основное преимущество – доступная стоимость.
  • Бош арт.0580200064 предназначен для моторов объемом 2 л и «EcoBost». Характеризуются высоким качеством и длительным ресурсом эксплуатации.

Выбирая аналог, стоит изучить список наиболее популярных изделий, а также учитывать советы специалистов.

Меняем фильтр на Ford Focus 2 и 3

Разберем процесс замены устройств на второй и третьей версии Фокусов.

Для смены понадобится:

  • две отвертки — с крестовым и плоским наконечником;
  • набор гаечных ключей;
  • тряпки;
  • новый ТФ.

Этапы работы

Смена осуществляется так:

  1. Откройте капот и извлеките из посадочного места предохранитель, отвечающий за работу топливного насоса. Сбросьте давление, запустив двигатель и дождавшись, пока он заглохнет.
  2. Если заменить надо два ТФ — под капотом и в баке, то откройте моторный отсек и найдите фильтр. Он располагается неподалеку от головки блока цилиндров. Вам надо просто отсоединить подключенную к нему магистраль и извлечь устройство, после чего установить новый фильтр и надежно подключить к нему патрубок. Проследите за тем, чтобы шланг был надежно подключен к устройству, чтобы избежать возможных утечек.
  3. Что касается дополнительного фильтрующего элемента, то здесь автовладелец можно столкнуться с проблемой. Дело в том, что в кузове под задним сиденьем в некоторых версиях Фокусов может отсутствовать люк, который позволит добраться до места установки. Поэтому производитель рекомендует выполнять смену устройства своими руками, демонтируя топливный бак. Чтобы обойтись без снятия, дырку можно проделать самостоятельно, но учтите, что это небезопасно. Некоторые умельцы проделывают отверстие с помощью болгарки, ножниц либо высверливают, но мы рекомендуем демонтировать бак.
  4. Когда получите доступ к насосному устройству, выкрутите фиксирующее его кольцо с помощью отвертки. Демонтируйте насос, предварительно отключив все провода и разъемы, а также магистрали, подсоединенные к нему.
  5. От датчика уровня в насосе отсоедините разъем и демонтируйте контроллер.
  6. Так вы сможете получить доступ к фильтрующей сеточке. Вам надо демонтировать ее и установить новую. Дальнейшая сборка выполняется в обратном порядке. Многие автовладельцы, меняя фильтрующий элемент, также выполняют смену моторчика топливного насоса, если в этом есть необходимость.

Канал Артем&Марья опубликовал ролик, на котором показал процесс замены фильтра и задних амортизаторов в автомобиле Фокус 2.

Сложности замены – к каким фокусам нужно быть готовыми?

Система главного топливного фильтра в автомобиле Форд Фокус 2 устроена таким образом, что заменить его достаточно проблематично. В этой модели автомобиля не предусмотрена замена фильтра через люк под задним сиденьем, как в остальных моделях авто отечественного и зарубежного производства. Поэтому многие водители предпочитают делать замену фильтра на специализированном автосервисе.

Однако, несмотря на сложности, выполнить замену этой детали при необходимости можно и своими руками. Для замены или ремонта топливного насоса и фильтра необходимо снять весь бак. Перед заменой топливного фильтра нужно предварительно стравить давление в системе трубок с топливом. Для этого из монтажного блока автомобиля нужно извлечь предохранитель, отвечающий за работу насоса.

В Форд Фокус 2 это, как правило, 10-й или 12-й номер, все зависит от комплектации авто. После извлечения предохранителя заведите автомобиль и подождите, пока он не заглохнет сам. Этим действием мы отключаем работу насоса, а топливо, которое находится в трубках, полностью расходуется. При демонтаже бака не возникнет никаких неудобств. Делать замену топливного фильтра лучше всего, когда в баке будет малое количество бензина.

Для снятия бака и дальнейшей замены фильтра необходимо заехать на смотровую яму или выполнять данную работу на подъемнике. Перед выполнением работ приготовьте стандартный набор инструментов, а также новый фильтр. Стоит отметить, что фильтр для второго Форд Фокуса не всегда доступен в автомагазине. Поэтому можно его заменить фильтром от автомобиля Тойота – по размерам они практически одинаковы.

Прежде всего, нужно открутить крепления выхлопной трубы и отвести её в сторону, чтобы в дальнейшем она нам не мешала. После этого открутите топливные трубки, а также шланг подачи топлива от крышки бака. Аккуратно отключите фишку электропитания, провода от которой идут в бак для работы насоса. После этого открутите фиксаторы и снимите бак. Состоит он их двух частей, поэтому открутите болты по его контуру, далее снимите верхнюю часть.

Теперь можно приступить к замене фильтра, который расположен в пластиковой колбе вместе с насосом. Особенно аккуратно обращайтесь с проводами, которые идут к насосу, а также с поплавковым датчиком, именно он указывает правильный уровень топлива в баке. После замены фильтра устанавливайте все в обратном порядке. Предварительно корпус бака на стыке нужно обработать герметиком и, если понадобится, заменить его прокладку, чтобы в дальнейшем не было утечки бензина.

Ставить бак обратно гораздо сложнее. Для его установки приготовьте домкрат или телескопическую стойку, в зависимости от того, работаете вы на смотровой яме или на подъемнике. Без помощи этих инструментов выставить правильно бак будет очень сложно. После того, как бак выставлен, при возможности заправьте бак до половины его уровня и посмотрите, не появились ли где пятна бензина на стыках. Если такие обнаружены, перетяните соединяющие болты.

Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Топливный фильтр выполняет важную функцию в любом автомобиле, т. к. сохраняет чистоту топлива и систему инжектора на длительный срок. Кроме того, очистка топлива значительно снижает риск повреждения внутренних элементов двигателя из-за некачественной топливовоздушной смеси.

Топливный фильтр Форд Фокус 2 имеет стандартное устройство, но неудобен для обслуживания и замены. Особенно это касается фильтра грубой очистки, расположенного на топливном насосе в бензобаке. Его задача это очищение бензина от крупных частиц. Второй фильтр в подкапотном пространстве служит для тонкой очистки топлива перед попаданием в форсунки и непосредственно в камеры сгорания цилиндров. Использование загрязнённых фильтрующих элементов губительно для работы двигателя и топливной системы в целом.

Полезные сведения и нюансы установки фильтров

Интересно, но оригинальные фильтры в продаже для Ford Focus практически не встречаются. Тем самым производитель вынуждает менять насос целиком, в сборе. В автомобиле «Форд Фокус» используются два типа фильтров: ФГО (для грубой очистки), представляющий собой сетку, и ФТО в виде колбы.

Предназначение фильтров описывать подробно не надо. Скажем только, что они качественно очищают горючее в два этапа. Такая практика уже давно встречается в автомобилестроении: один фильтр забирает все крупные частицы сора (сетка), другой — качественно очищает топливо перед его непосредственной подачей в двигатель.

Сетка грубой очистки на Ford Focus расположена внутри насоса

Топливные фильтры на Ford Focus могут иметь различные конструкции и располагаться в разных местах, в зависимости от модификации и системы автомобиля. Например, на инжекторных ДВС выносной фильтр ФТО расположен возле бака, а сетка ФГО — внутри топливного насоса.

На Ford Focus сетка ФГО считается одноразовым, несъёмным элементом, и по заводским указаниям меняется только в сборе с насосом. Регламент замены для ФТО (выносной) – каждые 60 000 км пробега, для ФГО (погружной) – каждые 120 000 км пробега.

Заменить фильтр выносной довольно легко. Нужно залезть под машину, которую заранее поставить на подъёмник или яму. Перед этим следует надеть защитные перчатки и открыть створку или окно в гараже для выхода паров бензола. В целях обеспечения пожарной безопасности рекомендуется отключить все нагревательные устройства.

Далее нужно действовать в такой последовательности:

  1. Залить немного горючего в бак, завести мотор и подождать, пока он заглушится (заканчивается топливо в системе — сбрасывается давление).
  2. Фильтр крепится к кузову болтом, его и надо отвернуть.
  3. Отсоединить топливные шланги, идущие на фильтр (заранее подготовить пустую ёмкость, в которую будет выливаться горючее, оставшееся в трубках).
  4. Затем фильтр можно снять, отсоединив от хомута.
  5. В хомут затянуть новый ФТО.

Видео: снятие топливного фильтра Ford Focus 1

Крайне важно не забыть маркировать трубки, шланги и штуцера, которые снимаем. Фильтр выносной «Форд Фокус» расположен отдельно от насоса

Фильтр выносной «Форд Фокус» расположен отдельно от насоса

Когда устанавливается новый фильтр, следует обратить внимание на стрелку, помеченную на корпусе. Она указывает, какой стороной фильтрующий элемент должен смотреть на двигатель (т

е. фильтр надо поставить так, чтобы он был направлен стрелкой к мотору автомобиля).

Стрелка на фильтре должна смотреть на двигатель во время установки

Замена сетки проводится вместе с заменой насоса. Однако находятся такие автомобилисты, которые умеют чистить сетку, не меняя её. Существует и другой вариант: поставить на входе родного топливного насоса сетку от другой модели авто, тем самым создав добавочную фильтрацию. Это нечто вроде модернизации, призванной улучшить стабильность работы двигателя на некоторое время. На самом же деле, только полноценная замена элемента даст возможность улучшить динамические и технические показатели двигателя, если погружной фильтр уже не справляется со своими обязанностями.

Практически на всех Ford Focus сверху топливного бака прорезано отверстие, которое предусмотрено для снятия насоса с фильтром без демонтажа всего бака.

Алгоритм проведения замены выглядит так:

  1. Откидывается задний диван.
  2. По проводам, идущим к насосу, определяется его местоположение.

    Провода на топливный насос помогут определить его местоположение

  3. Если лючок не предусмотрен производителем, то следует ножницами по металлу вырезать и отогнуть железо ровно столько, чтобы хватило для вынимания насоса.

    Вырезанный ножницами лючок обеспечит свободный доступ к насосу

  4. Насос держится на гайке, которую надо отвернуть.

Видео: как снять бензонасос Ford Focus 2

После того как насос демонтируется, надо скинуть нижнюю пластмассовую крышку, защищающую сетку.

Фильтр погружной находится внутри насоса, он скрыт нижней пластмассовой крышкой

Остаётся снять погружной фильтр и заменить его. Если проводится замена насоса, то нужно установить новый агрегат на место старого. После сборки обязательно нужно закачать немного топлива в систему стартером, но не заводить мотор. Затем следует проверить соединение на наличие течи. Машину надо протестировать также и в движении. Если течи нигде нет, все шланги и трубки нормально закреплены, то нужно прогнать автомобиль на скорости по трассе, затем под горку. Так проверяется подача горючего в разных режимах езды.

Способы замены

Поэтому тут остаётся только два выхода:

  1. Менять весь блок у официального дилера.
  2. Заниматься разборкой и очисткой блока самостоятельно.

Какой путь выбирать – решать должен каждый самостоятельно. Конечно, первый вариант обойдётся дорого. Тут надо учитывать как стоимость самой работы, так и стоимость фильтров (код В33063PR). Но также может потребоваться и замена бензонасоса.

Разборка не разборного блока

Разбираем потихонечку. А производитель говорит, что он не разборный!

Второй вариант будет дешевле. Несмотря на то что производитель сделал блок неразборным, отечественные умельцы нашли способ, как его разбирать и менять сетки на фильтрах. Таким методом на официальных станциях заниматься никто не будет, но при этом факт остаётся фактом. Возможность есть.

Лезем до топливного фильтра.

Если есть ещё и опыт или определённые умения, то такую работу проделать можно и самому.

На второе поколение Фокусов ставили разные типы очистителей топлива. Зависит от нескольких критериев:

  • объёма силового агрегата (1.4, 1.6, 1.8, 2.0 или 2.5 л);
  • типа мотора (дизель, бензин);
  • года выпуска.

От данных параметров зависит и расположение фильтрующего элемента.

Производителей фильтров горючего для Ford Focus 2 сейчас много, но самый известный — Mann.

На второй Фокус с бензомоторами ФТО (тонкая очистка) подбирается согласно штатному артикулу 1602781. Это полноценный модуль, внутри которого бензонасос, два компонента задержки примесей и датчик уровня топлива — этот же насос ставится на хэтчбек Ford C-max. Что касается тонкого фильтра, отдельного заводского артикула он не имеет, но можно заменить его неоригинальными изделиями фирм, чтобы не покупать модуль в сборе:

  • LYNXauto с артикулом LF-964M;
  • JS Asakashi FS 25004.

Оба элемента стоят до 1600 рублей.

Сеточка или элемент грубой очистки также отдельного артикула от производителя не имеет, но при необходимости можно заменить на тойотовский 2321774021 за 300 рублей.

Фильтры на дизельных версиях — другое дело. ФТО вынесен наружу, расположен в подкапотном пространстве. Различается в зависимости от модификации «движка»:

  • на 1.6-литровых версиях идёт с собственным корпусом и шлангами;
  • на 1.8- и 2-литровых представляет собой сменный картридж без корпуса.

Стренеры 1.6-литровых дизельных модификаций имеют корпусы разных типов — пластиковый или металлический. Они различаются материалом исполнения, формой, размерами.

Замена топливного фильтра Ford Focus 2 на бензиновом моторе

ФТО на бензиновом ДВС расположен рядом с бензобаком, меняется он достаточно легко. Чтобы заменить фильтр, необходимо подлезать под машину, поэтому замену удобно проводить на подъемнике или яме. Замена производится в следующем порядке:

  • из монтажного блока вынимаем предохранитель, отвечающий за работу бензонасоса;
  • запускаем мотор и ждем, когда он заглохнет (должен кончиться бензин в топливной системе). Таким образом, мы сбрасываем давление в топливной системе;
  • отворачиваем болт крепления фильтра к кузову;
  • отсоединяем от фильтрующего элемента топливные шланги, для этого необходимо в соединениях сдвинуть клипсы пальцами и потянуть шланг от ФТО. Прежде чем отсоединять топливопроводы, подготавливаем небольшую емкость для бензина, его с фильтра стечет приблизительно около стакана;
  • демонтируем фильтр, отсоединяем его от крепежной пластины (болт можно полностью не отворачивать, только лишь хорошо ослабить);
  • фиксируем на крепежной пластине новый ТФ, обращаем внимания на стрелку, которая имеются на корпусе фильтра, она при установке обязательно должна смотреть в направлении от бензобака к двигателю;
  • устанавливаем деталь по своему месту, подсоединяем шланги, не забываем поставить в монтажный блок предохранитель.

Сложности замены – к каким фокусам нужно быть готовыми?

Система главного топливного фильтра в автомобиле Форд Фокус 2 устроена таким образом, что заменить его достаточно проблематично. В этой модели автомобиля не предусмотрена замена фильтра через люк под задним сиденьем, как в остальных моделях авто отечественного и зарубежного производства. Поэтому многие водители предпочитают делать замену фильтра на специализированном автосервисе.

Однако, несмотря на сложности, выполнить замену этой детали при необходимости можно и своими руками. Для замены или ремонта топливного насоса и фильтра необходимо снять весь бак. Перед заменой топливного фильтра нужно предварительно стравить давление в системе трубок с топливом. Для этого из монтажного блока автомобиля нужно извлечь предохранитель, отвечающий за работу насоса.

В Форд Фокус 2 это, как правило, 10-й или 12-й номер, все зависит от комплектации авто. После извлечения предохранителя заведите автомобиль и подождите, пока он не заглохнет сам. Этим действием мы отключаем работу насоса, а топливо, которое находится в трубках, полностью расходуется. При демонтаже бака не возникнет никаких неудобств. Делать замену топливного фильтра лучше всего, когда в баке будет малое количество бензина.

Если уровень топлива в баке больше половины, это очень усложнит работу. Возможно, часть топлива вы потеряете при дальнейших работах.

Для снятия бака и дальнейшей замены фильтра необходимо заехать на смотровую яму или выполнять данную работу на подъемнике. Перед выполнением работ приготовьте стандартный набор инструментов, а также новый фильтр. Стоит отметить, что фильтр для второго Форд Фокуса не всегда доступен в автомагазине. Поэтому можно его заменить фильтром от автомобиля Тойота – по размерам они практически одинаковы.

Прежде всего, нужно открутить крепления выхлопной трубы и отвести её в сторону, чтобы в дальнейшем она нам не мешала. После этого открутите топливные трубки, а также шланг подачи топлива от крышки бака. Аккуратно отключите фишку электропитания, провода от которой идут в бак для работы насоса. После этого открутите фиксаторы и снимите бак. Состоит он их двух частей, поэтому открутите болты по его контуру, далее снимите верхнюю часть.

Теперь можно приступить к замене фильтра, который расположен в пластиковой колбе вместе с насосом. Особенно аккуратно обращайтесь с проводами, которые идут к насосу, а также с поплавковым датчиком, именно он указывает правильный уровень топлива в баке. После замены фильтра устанавливайте все в обратном порядке. Предварительно корпус бака на стыке нужно обработать герметиком и, если понадобится, заменить его прокладку, чтобы в дальнейшем не было утечки бензина.

Ставить бак обратно гораздо сложнее. Для его установки приготовьте домкрат или телескопическую стойку, в зависимости от того, работаете вы на смотровой яме или на подъемнике. Без помощи этих инструментов выставить правильно бак будет очень сложно. После того, как бак выставлен, при возможности заправьте бак до половины его уровня и посмотрите, не появились ли где пятна бензина на стыках. Если такие обнаружены, перетяните соединяющие болты.

Топливный фильтр Форд Фокус 2 имеет стандартное устройство, но неудобен для обслуживания и замены. Особенно это касается фильтра грубой очистки, расположенного на топливном насосе в бензобаке. Его задача это очищение бензина от крупных частиц. Второй фильтр в подкапотном пространстве служит для тонкой очистки топлива перед попаданием в форсунки и непосредственно в камеры сгорания цилиндров. Использование загрязнённых фильтрующих элементов губительно для работы двигателя и топливной системы в целом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector