Трамблер: устройство, неисправности, проверка
Содержание:
- Признаки выхода из строя трамблёра
- Замена клемм проводов аккумулятора на всех автомобилях ВАЗ
- Инструкция по установке бесконтактной системы
- Ремонт
- Прерыватель-распределитель ВАЗ 2101
- Устройство
- Бесконтактный датчик-прерыватель для иномарок
- Признаки неисправности
- Неисправности трамблеров
- Как я выгляжу, скажи — что мне делать, покажи
- Принцип работы трамблера
- Трамблер: история развития устройства
Признаки выхода из строя трамблёра
Как только распределитель выходит из строя, портится, а также при неправильной инсталляции трамблёра, машина сразу же теряет тягу или ещё хуже – перестаёт заводиться.
Трамблёр – узел только автомобилей с карбюраторными системами. В инжекторных ДВС его функции выполняют уже датчик с контроллёром.
Как проверить распределитель зажигания
Располагается трамблёр в автомобилях с карбюраторной системой под капотом. Сразу виден верхний колпак-крышка распределителя, фиксируемый железными защёлками на пружинах. Достаточно будет отогнуть их, чтобы вытащить крышку. Под ней сразу же можно увидеть главнейшие элементы узла – бегунок, контактную группу и т.д.
Итак, первыми признаками «умирающего», вышедшего из строя трамблёра являются:
- Неожиданное выключение двигателя;
- Неустойчивый ход работы силового агрегата на холостых оборотах;
- Потеря тяги и мощности;
- Появление характерных хлопков и рывков при резком ускорении машины.
Безусловно, эти признаки не могут 100-процентно указывать на порчу трамблёра, так как аналогичные симптомы выделяют также неисправности других деталей автомобиля. Однако они становятся причиной для проведения более глубокой проверки работоспособности распределителя.
Покупая новый распределитель в магазине, следует точно назвать продавцу марку трамблёра. Различают модели от ВАЗ 2103, 2101 и т.д. Появляется разница по причине конструкционной: неодинаковости расположения блока цилиндров. Так, на «копейке» БЦ расположен ниже, чем на «тройке». В связи с этим для ВАЗ 2101 делались трамблёры с коротким приводным валом. Очевидно, что до отверстия (грибка) автомобиля 2103 такой вал не дотянет. Нужно покупать распределитель с длинным приводным валом.
Замена клемм проводов аккумулятора на всех автомобилях ВАЗ
16 комментариев
Здравствуйте, а какие еще предметы или приспособления можно использовать вместо автомобильного стробоскопа?
Здравствуйте Иван! По сути стробоскопом настроить зажигание проще всего. Но так же можно его настроить без инструментов, но тут вам придется снимать крышку с распределителя зажигания, и по бегунку выставлять его!
Здравствуйте Олег! Из за чего на двигателе 1,5 на Восьмерка гуляет холостой ход ,карбюратор новый, трамлер новый , бензиновыый филтр новый она вроде нормально работает потом обороты падают потом нормально потом глохнет, как будто не хватает бензина или заливается.
Здравствуйте Юрий! Перед тем как вы всё это начали менять была ли такая же проблема? Если её не было, то видимо во время установки нового карбюратора в него что то попало, попробуйте его продуть может соринка действительно в какой то жиклёр залезла и сидит там, кроме этого прокладки вы все меняли когда карбюратор ставили на автомобиль? Ещё проблема может в плохой настройке карбюратора (Либо сами в таком случае его разбирайте и настраивайте, либо карбюраторщику хорошему предоставьте) на свечи зажигания так же внимание своё обратите (По свечам можно определить состояние двигателя кстати, более подробно об том как это сделать читайте в статье: «Проверка двигателя по внешнему виду свечей зажигания»), на высоковольтные провода (На них в первую очередь смотрите, если они пробивают то именно такая же ситуация как у вас может происходить), на катушку, на модуль зажигания, проверьте совпадают ли метки ГРМ на всякий случай (Хотя если бы они не совпадали, то двигатель постоянно с плавающими оборотами бы работал, но всё же на всякий случай проверьте), ещё компрессию компрессометром замерьте может у вас клапана прогорели или кольцам хана пришла, здёсь много ещё симптомов из-за чего холостой ход может плавать, но прежде чем лезть повторно в карбюратор всё по зажиганию проверьте и какие ни будь мелочные детали и если проблемы ни где не найдёте, то карбюратор снимайте и на настройку его отдавайте или как уже сказали сами её производите!
Здравствуйте! Подскажите почему при заводе стреляет в карбюраторе, зажигание раз 20 выставляли! Не знаю что и делать уже! Что это может быть
Здравствуйте! Причиной может быть как негерметичность впускного тракта, так и неправильная регулировка зазоров клапанов. Так же стоит проверить фазы газораспределения.
Здравствуйте. подскажите пожалуйста почему очень часто свечи зажигания становятся чёрными?карбюратор настроен идеально,двигатель после капитального ремонта.надоело постоянно покупать свечи.ВАЗ 21099
Здравствуйте, Сергей! Вероятно, провели некачественный капремонт.
Здравствуйте. подскажите пожалуйста почему очень часто свечи зажигания становятся чёрными?карбюратор настроен идеально,двигатель после капитального ремонта.надоело постоянно покупать свечи.ВАЗ 21099.
Здравствуйте, Сергей! Чёрный нагар образуется в результате сгорания масла в цилиндры. Замените маслосъёмные колпачки и поршневые кольца.
Здравствуйте!подскажите пожалуйста в чем может быть причина.у меня 21099 бывают дни когда машина будто летит а на следующий день едет но не так как вчера,хочет но не может.
Здравствуйте, Александр! Если карбюраторная, то, вероятно, заслонка подсоса не до конца открывается иногда.
Здравствуйте ,Александр! При выставленном раннем зажигании мотор устойчиво работает на холостом ходу и хорошо развивает обороты,но когда его заглушишь то потом стартер не может его завести,хотя АКБ новый и стартер после ремонта,Но если зажигание поставить позднее,мотор заводится сразу,но как ни регулируй карбюратор холостого хода нет и мотор глохнет?
Здравствуйте, Айнур! Надо подключить вакуумный корректор к штуцеру на карбе, который выходит в поддроссельное пространство. Тогда при запуске угол опережения будет поменьше, а на ХХ побольше. Вообще, если при запуске вы чувствуете сопротивление толчками вследствие слишком раннего зажигания, то надо уменьшать угол, ездить с такой настройкой всё равно нельзя, детонация убъёт движок. Ищите ХХ в карбе (возможно, проблема в системе ХХ) и проверьте коллектор на предмет подсоса воздуха.
здравствуйте помогите пожалуйста поменял карбюратор на новый ПЕКАР ВАЗ 21083 после установки заработало идеально но как нагреется двигатель обороты держаться 2000 и больше а когда холодный двс обороты на хлостых 900 1000
Здравствуйте, Дадо! А с чего вы взяли, что новый карбюратор не надо регулировать?
Инструкция по установке бесконтактной системы
Процедура замены механического зажигания на электронное делится на такие этапы:
- выбор и покупка БСЗ;
- подготовка инструментария;
- снятие старой системы и установка новой;
- настройка зажигания.
Если ранее вам не приходилось самостоятельно разбираться с проблемами искрообразования в классических моделях Жигулей, то придётся выделить на всю работу примерно 3—4 часа.
Рекомендации по выбору
В заводской комплект БСЗ для ВАЗ 2107, имеющийся в продаже, входят следующие детали:
- коммутатор с каталожным номером 36.3734 (ещё бывает 3620.3734);
- главный распределитель зажигания, маркировка — 38.37061;
- высоковольтная катушка, номер по каталогу — 27.3705;
- жгуты проводов с разъёмами.
Ремонт
Перед тем, как проверить крышку или другие элементы конструкции, к ремонтным работам надо подготовиться. Ремонт крышки, замена сальника трамблера и другие задачи по восстановлению работоспособности осуществляются после выставления меток. Как выставить метки — риски наносятся на корпус устройства, его крышку, а также приводы вспомогательных элементов — это позволит сохранить необходимый момент зажигания без регулировки. Также перед тем, как снять узел, отметьте положение проводов, которые идут на свечи, поскольку если вы их перепутаете при дальнейшем монтаже, это может привести к поломке механизма.
Что касается непосредственно ремонта, то он выполняется так:
- После демонтажа устройства производится диагностика крышки. Если вы заметили, что она пробита, то ее придется менять на работоспособную.
- Далее, надо проверить бегунок трамблера — его необходимо поменять в том случае, если расплавился предохранитель или на элементе появилась ржавчина и гарь.
- После этих действий производится демонтаж пылезащитного экрана — сначала извлекается клемма напряжения, после чего выкручиваются два болта, фиксирующие опорную пластину датчика Холла, сама пластина после этих действий тоже снимается. Сделав это, из штифта пластины следует извлечь стопорное кольцо, выкручиваются болты, фиксирующие вакуумный корректор, сам компонент снимается. Затем вытаскивается опорная пластика и диагностируется ее втулка — на ней не должно быть следов повреждений.
- Далее, снимается пружинное кольцо, которое фиксирует штифт муфты. Если вы видите, что состояние кольца печальное, его нужно поменять, поскольку в противном случае толку от него не будет. Далее, необходимо из муфты выбить штифт — его замена осуществляется только в том случае, если стерлись шипы.
- Многих автовладельцев интересует вопрос — как проверить конденсатор. Этот элемент также может выйти из строя, поэтому перед тем, как проверить конденсатор. понадобится приготовить мультиметр. Диагностика осуществляется тестером.
- Из конструкции извлекается центробежное регулирующее устройство с валиком. Замена трамблера осуществляется в том случае, если имеются зазоры, следы износа и прочие повреждения (автор видео — Роман Романов).
Прерыватель-распределитель ВАЗ 2101
Само название «трамблёр» происходит от французского слова trembler, которое переводится как вибратор, прерыватель или переключатель. Учитывая, что рассматриваемая нами деталь является составной частью системы зажигания, уже отсюда можно сделать вывод о применении её для прерывания постоянной подачи тока, точнее, для создания электрического импульса. В функции трамблёра также входит раздача тока по свечам и автоматическая настройка угла опережения зажигания (УОЗ).
Трамблёр служит для создания электрического импульса в низковольтной цепи системы зажигания, а также для распределения высокого напряжения по свечам
Какие прерыватели-распределители применялись на ВАЗ 2101
Существует два вида трамблёров: контактные и бесконтактные. До начала 1980-х годов «копейки» комплектовались контактными устройствами типа Р-125Б. Особенностью этой модели был кулачковый механизм прерывания тока, а также отсутствие привычного для нас вакуумного регулятора угла опережения зажигания. Его функцию выполнял ручной октан-корректор. Позже на ВАЗ 2101 начали устанавливать контактные трамблёры, оснащённые вакуумным регулятором. Такие модели выпускали и выпускают по сегодняшний день под каталожным номером 30.3706.
Трамблёры Р-125Б оснащались ручным октан-корректором
В девяностых на смену контактным устройствам пришли бесконтактные. Их конструкция не отличалась ничем, кроме механизма формирования импульса. Кулачковый механизм в силу своей ненадёжности был заменён на датчик Холла — устройство, принцип действия которого основан на эффекте возникновения разности потенциалов на проводнике, помещённом в электромагнитное поле. Аналогичные датчики и сегодня применяются в различных системах автомобильных двигателей.
У бесконтактного трамблёра нет низкочастотного провода для управления прерывателем, потому что для формирования электрического импульса используется электромагнитный датчик
Устройство
Принцип работы системы зажигания заключается в накоплении и преобразовании катушкой зажигания низкого напряжения (12В) электрической сети автомобиля в высокое напряжение (до 30000В), распределении и передаче высокого напряжения к соответствующей свече зажигания и образовании в нужный момент искры на свече зажигания.
В работе системы зажигания можно выделить следующие этапы: накопление электрической энергии, преобразование энергии, распределение энергии по свечам зажигания, образование искры, воспламенение топливно-воздушной смеси.
Механический прерыватель осуществляет непосредственное управление процессом накопления (первичной цепью) и отвечает за замыкание/размыкание питания первичной обмотки. Контакты прерывателя можно увидеть, заглянув под крышку распределителя. Пластичная пружина подвижного контакта прижимает его к недвижимому контакту. Их размыкание выполняется только на короткий срок, а конкретно, в момент, когда набегающий кулачок валика привода оказывает давление на молоточек подвижного контакта.
К контактам подключен конденсатор, который не даёт им обгорать. Электроразряд поглощается и искрение уменьшается. Параллельно в цепи создаётся низкое напряжение обратного тока, которое положительно сказывается на исчезновении магнитного поля.
Прерыватель находится в корпусе распределителя зажигания, и это части классической системы зажигания.
Ещё один важный узел – центробежный регулятор опережения зажигания, механизм, предназначенный для автоматического изменения угла опережения зажигания в зависимости от числа оборотов коленчатого вала двигателя.
Центробежный регулятор размещён внутри корпуса прерывателя-распределителя.
Как правило, он работает совместно с вакуумным регулятором, оба являются составной частью прерывателя-распределителя. Называется он центробежным от вида силы, использующейся для реализации изменения опережения.
На приводном валу прерывателя расположена пластина, на которой размещены два грузика. Грузики свободно сидят на осях и стянуты пружинами. Причём пружины обладают разной жёсткостью, что необходимо для предотвращения резонанса. При этом, кулачок прерывателя и планка с двумя продольными прорезями надеты на верхнюю часть приводного валика. В продольные прорези планки входят штифты грузиков.
Вращение передаётся от приводного валика к кулачку через грузики, штифты и планку с прорезями. Чем быстрее вращается приводной вал, тем больше расходятся грузики, тем на бо́льший угол проворачивается кулачок по ходу вращения относительно контактной группы прерывателя. С увеличением оборотов угол опережения зажигания увеличивается. С уменьшением числа оборотов центробежная сила уменьшается, пружины стягивают грузики, кулачок поворачивается против хода его вращения, контакты прерывателя замыкаются позже и угол опережения зажигания уменьшается.
Если на двигателе применено бесконтактное электронное зажигание — тогда вместо кулачка проворачивается экран бесконтактного датчика момента искрообразования.
Если механический прерыватель оборудован транзисторным коммутатором, то, в этом случае, он управляет только им, а тот, в свою очередь, отвечает за управление процессом накопления энергии. Такая конструкция существенно превосходит аналогичные устройства без транзисторного коммутатора, так как здесь контактный прерыватель более надежный, чему способствует протекание сквозь него тока меньшей силы, а значит, пригорание контактов во время размыкания практически полностью исключается. Соответственно, конденсатор, параллельно подключенный к контактам прерывателя, тут просто не нужен, а в остальном – система полностью идентична классическому варианту. Обе системы, имеющие механический прерыватель, обладают общим названием — «контактные системы зажигания».
Системы с транзисторным коммутатором, оборудованные бесконтактным датчиком (импульсным генератором), могут быть индуктивного типа, основанными на эффекте Холла или относиться к оптическому типу. В данном случае, место механического прерывателя занимает импульсный датчик-генератор с преобразователем сигналов, который, посредством транзисторного коммутатора, осуществляет управление накопителем энергии. Как правило, датчик-генератор расположен внутри распределителя, конструкция которого ничем не отличается от конструкции аналогичной детали в контактной системе, поэтому указанный узел получил название «датчика-распределителя».
Бесконтактный датчик-прерыватель для иномарок
Владельцы иномарок могут приобрести простое приспособление от UltraSpark, Pertronix или AccuSpark, позволяющее быстро «превратить» стандартную систему зажигания в бесконтактную. В комплект поставки такого устройства входят:
- Индукционный датчик-прерыватель.
- Триггерное пластиковое кольцо с запрессованными в него неодимовыми магнитами (по количеству цилиндров двигателя).
- Инструкция по монтажу и схема подключения.
По утверждению производителей монтаж бесконтактного датчика-прерывателя (БДП) занимает не более 30 минут:
- Снимаем крышку трамблера и бегунок.
- Демонтируем контактную группу механического прерывателя и искрогасящий конденсатор.
- Устанавливаем БДП и выводим его провода через отверстие в корпусе.
- Надеваем на ось ротора триггерное кольцо.
- Возвращаем на место бегунок и крышку трамблера.
- Подсоединяем провода от установленного датчика к катушке зажигания в соответствии со схемой.
Важно! Зная модель трамблера можно подобрать бесконтактный модуль-прерыватель, практически, для любой марки транспортного средства иностранного производства. Несомненными достоинствами БДП являются:
Несомненными достоинствами БДП являются:
- Невысокая стоимость.
- Простота установки.
- Возможность использования со стоковыми трамблерами и высоковольтными катушками конкретной марки автомобиля.
Признаки неисправности
Прежде чем приступать к ремонту анализируемого механизма или же крышки трамблера, естественно, следует внимательно проверить его. Это поможет узнать конкретную причину возникшей неисправности и способ борьбы с ней.
Существуют определенные признаки, которые указывают на наличие неисправностей в работе трамблера. В их список попали такие:
- Во время движения автомобиль непривычно, ненормально дергается.
- Двигатель не заводится.
- В процессе набирания скорости поршневые пальцы начинают стучать.
- Автомобиль очень медленно набирает скорость.
- Расход топлива значительно увеличивается.
Естественно, наличие какого-либо из вышеприведенных признаков еще не дает право утверждать, что проблема заключается именно в распределителе зажигания. Но при выявлении какой-либо из них следует начинать «бить тревогу» и, желательно, готовиться к ремонту трамблера.
В перечень наиболее распространенных неисправностей трамблера входят:
- Бегунок, который прогорел.
- Подгоревшие контакты, которые находятся в крышке трамблера.
- Выхождение из строя датчика Холла.
- Подшипник датчика Холла заклинило или же разболтало.
- Появление трещин в крышке.
- Штекер датчика Холла имеет плохой контакт.
- Попадание масла в распределитель, несмотря на наличие защитной крышки.
Как правило, если бегунок трамблера в порядке, то автомотор запускается с первого раза, без каких-либо проблем. А вот когда наблюдаются сложности с заводом, то это указывает на испорченный или пробитый ротор (при условии, что проблемы не в другом).
Пробой бегунка трамблера
Самая распространенная неисправность трамблерного бегунка – это его пробой. Он может быть внешний или внутренний. Очевидно, что внешний определяется по заметным признакам – черной метке, внутренний – надо проверять наличием искры (подробно ниже).
Пробой получается из-за металлизации канала. В профилактических целях металлизацию надо проверять регулярно. Делается это с помощью мультиметра или другого аналогичного прибора. Канал проверяется на момент сопротивления. Щупы прибора соединяются с в том месте бегунка, где есть сомнение на пробой.
Неисправности трамблеров
О том, что имеют место неисправности трамблера, свидетельствуют следующие признаки:
Когда искра на центральном проводе есть, но отсутствует на свечных проводах, это говорит о пробое бегунка.
- автомобиль периодически дергается при движении;
- нестабильная работа мотора на холостом ходу;
- мотор совсем не заводится;
- слышен стук пальцев поршней в процессе набора скорости;
- снизилась динамика набора скорости;
- увеличился расход топлива.
В большинстве случаев причинами поломки трамблера становятся:
Пробой крыши и катушки зажигания происходит по причине больших зазоров в контактах крышки трамблера и бегунка, свечей и плохих подсвечников.
- прогорание бегунка;
- окисление или замыкание контактов под крышкой;
- пробой крышки трамблера;
- поломка одного из датчиков;
- проблемы с подшипником вала и другие неполадки.
В каждом из данных случаев требуется замена. Но при этом практически для любого автомобиля можно менять не весь трамблер, а только вышедшую из строя его часть, что является преимуществом, поскольку существенно удешевляет ремонт.
Самой элементарной проверкой трамблера это визуальная оценка состояния бегунка, контактов и крышки.
В бесконтактном трамблере, основной неисправностью является выход из строя датчика холла или индуктивного датчика.
Для проверки системы зажигания и трамблера в том числе, наблюдают за искрой на выкрученной свече, запустив двигатель. В гаражных условиях также можно проверить, используя измерительные приборы или индикаторы.
К часто выходящим их строя деталям также относится конденсатор трамблера. Он способствует увеличению напряжения подаваемого на свечи зажигания в момент запуска двигателя. И чтобы его проверить нужно его отсоединить и притронутся к «массе», и если слышится характерный треск и наблюдается падение напряжения – конденсатор рабочий, если этого не происходит деталь на замену.
Трамблер – это всегда разборный узел, который можно отключить, вынуть из автомобиля, разобрать на составляющие, обнаружить проблему и устранить ее методом замены поврежденной детали.
Плохая работа двигателя во время движения автомобиля
Источник
Как я выгляжу, скажи — что мне делать, покажи
Всё устройство трамблера состоит из небольшого количества деталей:
- пары контактов, которые должны смыкаться-размыкаться;
- подшипника;
- и крышки, закрывающей само устройство.
Во время замыкания контактов, трамблер передаёт в цилиндры ток низкого напряжения (даёт свечам искру), который и заставляет мотор запускаться, а во время размыкания напряжение падает, естественно, что, разумеется, уже не влияет на работу двигателя, ибо вся функция трамблера буквально одномоментная. Двигатель автомобиля с этим устройством должен быстро и точно запускаться, а также гораздо ровнее работать во время движения или на холостом ходу.
Принцип работы трамблера
Во многом принцип работы трамблера оставался неизменным долгие годы. В автомобилях ВАЗ, таких как ВАЗ 2109, 2106, 2107, 2108, система зажигания подобного типа использовалась почти до конца прошлого столетия.
Основой работы является связь трамблера с коленчатым валом двигателя. Когда поршень в первом цилиндре занимает положение, соответствующее ВМТ, размыкаются контакты прерывателя, в катушке зажигания появляется высокое напряжение, направляемое через бегунок, расположенный в крышке трамблера, на свечу первого цилиндра.
Там происходит сгорание ТВС, и коленчатый вал продолжает свое вращение. Оно, кроме перемещения поршней, вызывает вращение кулачка прерывателя. Когда в другом цилиндре другой поршень занимает положение, соответствующее ВМТ, в этот момент в трамблере опять размыкаются контакты прерывателя, в катушке зажигания генерируется высоковольтное напряжение, поступающее на нужную свечу.
Такое совместное вращение коленчатого вала, кулачка прерывателя и бегунка трамблера обеспечивает появление искры, где надо и когда надо. Однако это не охватывает всех аспектов того, как работает трамблер. Для понимания его работы требуется коснуться таких понятий, как угол замкнутого состояния контактов (УЗСК) и угол опережения зажигания (УОЗ)
УЗСК
Такое понятие, как УЗСК, характеризует время, когда контакты прерывателя замкнуты. По сути дела – это опосредованная характеристика накопления в катушке энергии после окончания формирования искры. УЗСК прямо отражается на количестве энергии, идущей на искрообразование и, соответственно, на работе двигателя.
В тех случаях, когда между контактами расстояние маленькое, катушка не накопит необходимой энергии и энергия искры окажется мала, что приведет к перебоям в работе мотора. Большой зазор также приводит к перебоям, так как время разрыва контактов уменьшается, и катушка не успевает полностью разрядиться.
У каждой системы зажигания существует свой оптимальный УЗСК, для обеспечения которого, при необходимости, надо проверить и отрегулировать трамблер.
УОЗ
Это понятие затрагивает момент воспламенения ТВС. Дело в том, что ее сгорание происходит не мгновенно, и зачастую, для обеспечения оптимальных условий такого процесса, оно должно начинаться раньше, чем поршень займет положение ВМТ. УОЗ и характеризует время, на величину которого появление искры опережает появление поршня в положении ВМТ.
Оно постоянно меняется, и его величина полностью зависит от работы мотора в конкретных условиях, т.е. от нагрузки, скорости авто, качества и типа используемого топлива. Для обеспечения оптимального сгорания ТВС, трамблер содержит центробежный регулятор, а также связан с вакуумным регулятором.
ВАКУУМНЫЙ РЕГУЛЯТОР
Именно это устройство способно изменять при необходимости УОЗ. Как только меняется нагрузка мотора, соответствующие коррективы вносятся в работу детали устройства трамблера.
Важно!Нагрузка определяется при помощи дроссельной заслонки.
Вакуумный регулятор трамблера представляет собой замкнутую полость. Для обеспечения лучших эксплуатационных качеств конструкция разделяется диафрагмой. Одна полость идёт напрямую к карбюратору.
Когда происходит разряжение — начинает двигаться диафрагма. Как результат давление оказывается на подвижной диск и кулачок прерывателя. Время срабатывания последнего корректируется в зависимости от текущей ситуации.
Внимание!Трамблер меняет момент искрообразования, тем самым влияет на эксплуатационные характеристики мотора.
ОКТАН-КОРРЕКТОР
Это очень важный элемент в устройстве трамблера. Без него вся система не могла бы нормально функционировать. Агрегат меняет УОЗ в зависимости от топлива, которое используется в данный момент.
По своей конструкции данный элемент трамблера напоминает две пластинки со стрелкой. Такая же стрелка устанавливается на двигатель. На ней есть специальные чёрточки, посредством которых корректируется угол зажигания. Без этой детали практически невозможно обойтись, когда заправляются разные сорта бензина.
БЕСКОНТАКТНЫЕ СИСТЕМЫ
Технологии не стоят на месте. Каждый год автомобильный мир сотрясают новые инновации. Именно такой в своё время стала инновация, дополнившая конструкцию трамблера коммутаторами.
Внимание!В коммутаторах сигнал подаётся на управляющий электронный модуль, а не на катушку.
Второе название бесконтактных систем в устройстве трамблера — датчики Холла. Простая конструкция этих устройств обеспечивает бесперебойную подачу сигнала. Сами датчики работает за счёт изменения в магнитном поле.
Трамблер: история развития устройства
Трамблер является элементом, который призван подавать импульсы в строгоопределенном порядке. Именно контроль за искрообразованием является важнейшей функцией распределителя.
Впервые трамблер появился в составе контактзажигания, придуманного Ч. Кеттерингом. И первый автомобиль, оснащенный новым устройством, стал Кадиллак 1910 года выпуска. В те далекие времена трамблер считался венцом гениальной технической мысли.
Датчик холла в трамблере
По сути, распределить функционирует за счет роторного вала. Бегунок, поставленный на валу, изолирован от металлкорпусов вала и автокузова.
Первый в мире трамблер был еще устройством недостаточно модернизированным. В число расходников помимо свечей, входили составляющие распределителя и даже контактная группа. Нынче для обновления системы достаточно прикупить пару новых свечей.
Итак, функционирует трамблер следующим образом:
- Шестерня, зафиксированная на коленвале силовой установки, приводит в действие распределительный вал.
- Затем при вращении она входит в контакт с другим колесом сложной формы, специально выточенной на конце трамблерного вала.
Особое место в работе трамблера занимает крышка. Именно она в ответе за попеременную передачу высоковольтного напряжения от катушки к бронепроводам и свечам.
Крышка изготовлена из особой фибры, не пускающей ток. В фюзеляж запрессованы металлконтакты, принимающие импульсы. Они расположены по центру и сбоку крышки. Число боковых контактов должно четко согласовываться с численностью свечей.
Интересно будет отметить, что в трамблерной крышке системы Твин Спарк, продвигаемой компанией Фиат для 4-цилиндрового силового агрегата, было предусмотрено целых восемь контактов. Соответственно, и свечей было столько же.
Катушка интегрируется с трамблером, как и свечи, посредством провода.
Бегунок или ротор
Бегунок или ротор – не менее важная часть трамблера. Представляя собой пластиковый элемент, бегунок служит превосходным фиксационным механизмом для основного контакта. Сам ротор напрочно закреплен на трамблерном валу. При вращении бегунок соприкасается с боковыми контактами трамблера, тем самым, распасовывая токоимпульсы.
Сам ротор получает импульс через бронепровод и щетки, периодически соприкасающиеся с элементом, но не ограничивающие его вращение. В процессе вращения кулачок ротора оказывает воздействие на прерыватель, раздвигая его контакты. В этот самый момент в катушке появляется высокое напряжение.
Но это еще далеко не все функции, которые совершает трамблер. Например, в нем есть механизм, который регулирует УОЗ. Таким образом, обеспечивается возгорание горючего, когда это нужно.
Трамблер оснащается также вакуумным регулятором. Последний тоже играет немаловажную роль в корректировке УОЗ. Он интегрируется с впускным коллектором с помощью трубки.
Конденсатор: мал да удал
Помимо вышеприведенных элементов, в трамблере находится еще конденсатор. Он соединяется непосредственно с контактами прерывателя, а задачей его является защищать контакты от чрезмерного искрообразования, обугливания и износа.
Датчик Холла где-то в середине 70-х годов прошлого столетия заменяет контактный прерыватель. Таким образом, электроника смещает с позиций механику ввиду общей ненадежности системы. Благодаря оптическому регулятору удалось задействовать в свою очередь бесконтактный прерыватель, более простой в конструкции.