Трещины на лобовом стекле: можно ли ездить с поврежденным автостеклом?
Содержание:
- Что делать, если на авто треснуло лобовое стекло
- Появилась трещина
- За какие повреждения лобового стекла могут оштрафовать
- Как взаимодействовать с полицией и страховой компанией, если не только разбито стекло в машине
- Бюджетные наборы для ремонта трещин и сколов лобового стекла автомобиля
- Как самостоятельно остановить трещину на лобовом стекле — инструкция.
- Каковы перспективы получения компенсации, если в машине разбили стекло: мнения автовладельцев
- Типы трещин и возможность их ремонта
- Как остановить трещину на лобовом стекле автомобиля
- Что делать, если пришел штраф?
- Ремонт автостекла своими руками
- Прохождение осмотра с поврежденным стеклом
Что делать, если на авто треснуло лобовое стекло
Далеко не все автосервисы готовы возиться с единственной трещиной на лобовом остеклении и предлагают замену стекла. В этом случае имеет смысл попробовать отремонтировать поврежденное стекло самостоятельно.
Для ликвидации трещины потребуются определенные материалы, которые можно приобрести в специализированном магазине. Во время работы нужно следовать рекомендациям и советам профессионалов, внимательно выполняя каждый этап процесса.
С несколькими дефектами под силу справиться любому, даже начинающему автолюбителю. Главное – своевременно обнаружить повреждение и не откладывать его устранение на неопределенное время.
Итак, если треснуло автостекло, как остановить распространение трещины? Это возможно, если соблюдены следующие условия:
- остекление осталось герметичным, без повреждения обоих слоев;
- трещина образовалась с водительской стороны, вне зоны работы дворников;
- длина трещины не превышает 30 мм, а сам дефект расположен на расстоянии более 50 мм от кромки остекления.
Любой дефект устраняют сразу после его обнаружения, для чего используются качественные фотополимеры
Прежде всего поверхность остекления осторожно полируется, поскольку трещины через некоторое время начинают расти, разветвляться, создавая более серьезную проблему для автовладельца. К тому же, когда автостекло треснуло, повреждения ухудшают обзор во время движения.. Трещину нужно заклеить прозрачной клейкой лентой во избежание попадания влаги и загрязнений в образовавшиеся полости
Если ремонт приходится отложить на некоторое время, желательно в этот период избегать мытья стекла с применением агрессивных препаратов. Иначе клеящее вещество может не полимеризоваться.
Трещину нужно заклеить прозрачной клейкой лентой во избежание попадания влаги и загрязнений в образовавшиеся полости. Если ремонт приходится отложить на некоторое время, желательно в этот период избегать мытья стекла с применением агрессивных препаратов. Иначе клеящее вещество может не полимеризоваться.
Также следует воздержаться от скоростной езды до полного завершения ремонтных работ. Даже если стекло треснуло незначительно, сотрясения и вибрации в процессе быстрого движения могут спровоцировать интенсивный рост трещины.
Для ремонта потребуются следующие инструменты и материалы:
- специальный бесцветный клей для устранения трещин лобового остекления;
- пластиковый или металлический инжектор;
- мост;
- насос для удаления воздуха из трещин;
- электрическая дрель для снятия напряженного состояния лобового стекла;
- алмазное стекло;
- зеркало для определения границ трещин и сколов;
- небольшой фонарь;
- скрайбер для зачистки поверхности.
- ультрафиолетовая лампа, ускоряющая высыхание клея;
- жидкость для удаления влаги;
- специальный очищающий состав;
- комплект сухих салфеток.
Технология ремонтных работ включает в себя следующие операции:
- снятие напряжения в области образования трещины;
- определение границ поврежденной зоны остекления;
- создание сквозного отверстия на расстоянии нескольких миллиметров от дефекта;
- искусственное доведение трещины до отверстия;
- очистка поверхности остекления;
- монтаж моста с инжектором;
- медленное вливание клеящего состава внутрь трещины;
- демонтаж моста;
- финишная шлифовка поверхности после высыхания клея.
Конечно, когда треснуло лобовое стекло, лучше доверить его ремонт профессионалам, использующим в работе более совершенные технологии и гарантирующим высокое качество исполнения. Плохо выполненный ремонт может впоследствии потребовать дополнительных расходов и усилий или даже замены поврежденного лобового стекла на новое.
Появилась трещина
Ситуация неприятная для водителя, но уже случившаяся. Если повреждение не очень большое, следует попытаться выполнить ремонт стекла. Владельца автомобиля может подстерегать еще одна беда, это продолжение распространения трещины. Понадобится время для того, чтобы найти специалиста по ремонту, может придется искать нужные материалы или возникнут другие обстоятельства. Поэтому следует рассказать о том, как остановить трещину на лобовом стекле.
Прежде всего, надо внимательно рассмотреть место повреждения, определить начало и конец трещины, ее глубину, сколько слоев получили повреждения. Чтобы остановить дальнейшее распространение, следует применить сверление. Отступают примерно 5 мм от видимого окончания повреждения стекла и тонким сверлом проделывают отверстие. Если оно имеется с обеих сторон, отверстие будет сквозным. Определить наличие повреждения с внутренней стороны можно тонкой швейной иглой. Следует провести тонким концом по внутренней поверхности, и трещина обнаружит себя.
Если повредился всего один слой стекла, сверлить необходимо только до полимерного слоя. Обычные сверла для этого не подходят, следует использовать с алмазным напылением, которые можно купить в наборе для ремонта лобовых стекол. Следует отметить тот факт, что, если трещина уже достигла края стекла, ремонт проводить бесполезно. Процесс сверления выполняют при небольших оборотах с обязательным использованием жидкости для охлаждения режущего инструмента.
Готовое отверстие заливают специальным полимерным составом. Их в торговых сетях имеется несколько видов. Нанесенному полимеру необходимо дать время для полимеризации, которую можно ускорить применением инфракрасной лампы, а после этого место необходимо зашлифовать и отполировать.
За какие повреждения лобового стекла могут оштрафовать
Понятно, что набольшая вероятность получить наказание будет у авто, стекло которых разбито с водительской стороны. Оно и понятно – трещины на триплексе вполне могут затруднять обзор, особенно если их много, а это – предвестник аварийной ситуации. Именно на этом будет настаивать инспектор. Вы можете попытаться доказать, что такие обвинения неуместны, особенно если трещина одиночная, но зачастую работники ГИБДД бывают непреклонными. Понятно, почему.
Но что по этому поводу говорит нормативная база? Законны ли претензии правоохранителей?
Сразу отметим, что ни в ПДД, ни в других нормативных документах, в том числе КоАП РФ, никаких наказаний за наличие дефектов на ветровом стекле не предусмотрено. Так что выписывать штраф именно за трещины на стекле представители дорожной полиции не имеют права. Но не всё так просто, поскольку гибддшники в таких случаях аргументируют свою позицию, основываясь на другой правовой норме – 1 части ст. 12.5 кодекса админправонарушений. В этом документе говорится, что запрещено эксплуатировать автотранспортное средство, находящееся в неисправном состоянии, если это состояние может привести к возникновению аварийной дорожной ситуации. И наличие трещин рассматривается представителями дорожной полиции, как то самое условие, которое препятствует безопасному управлению транспортным средством. Хотя в той же статье ни стекло, ни тем более трещины на нём не упоминаются.
Как взаимодействовать с полицией и страховой компанией, если не только разбито стекло в машине
Подходите вы к своей машине, а стекло разбито. Что делать?
Осмотрите машину со всех сторон. Возможно, разбито не только стекло, а есть еще повреждения.
Произведите осмотр машины изнутри, воспользовавшись для этого дверью, где стекло не разбито
Делать ничего не нужно, просто обратите внимание на целостность сидений, пластиковых элементов. Посмотрите, на месте ли магнитола, – частенько воришек привлекает именно она.
У машины есть полис КАСКО и разбито только стекло, значит, нужно звонить в страховую компанию. Сотрудники полиции, наверное, не понадобятся.
Машина застрахована по КАСКО и разбито не только стекло, значит, нужно звонить в страховую компанию и в местное отделение внутренних дел. Если вы живете в области, то лучше не звонить на номер 112, потому что сообщение из кол-центра может поступить в ваше ОВД минимум часа через три.
Если машина застрахована по КАСКО, из салона пропали какие-то вещи и разбито не только стекло? Вы должны решить, представляют ли для вас ценность пропавшие предметы. Если украденные вещи важны для вас, значит, нужно звонить в полицию и заявлять о пропаже. Сотрудники возбудят уголовное дело, но документы в страховую компанию вы сможете принести не раньше, чем месяца через три. Можно самостоятельно оплатить установку стекла в автосервисе, а потом чек об оплате и бумаги из полиции предоставить в страховую компанию для компенсации личных расходов на ремонт при наступлении страхового случая.
Машина застрахована по КАСКО, из салона автомобиля пропали какие-то вещи и разбито только стекло, значит, сообщайте в страховую компанию для компенсации, не дожидаясь справки из отдела внутренних дел. Далее вы получите направление на ремонт и подадите заявление в полицию, чтобы началось расследование.
Машина не застрахована по КАСКО, значит, следует звонить в полицию. Существует вероятность, что преступника найдут, и вы сможете получить возмещение ущерба, обратившись в суд. Сохраните всю документацию, которая подтвердит проведенный ремонт.
Необходимо уяснить следующее: если лобовое стекло было разбито в вашем дворе, значит, страховка по ОСАГО не сработает, потому что это обязательное страхование автогражданской ответственности. ОСАГО проводит компенсацию и ремонт тому, кто пострадал от ваших поступков. Значит, чтобы машина была под защитой, необходимо приобрести полис КАСКО.
Подытожим: на вопрос, что делать, если стекло в машине было разбито во дворе, а у вас только страховка по ОСАГО, ответ прост – вам ничего не возместят. ОСАГО действует в том случае, если машина разбилась во время аварии, столкнувшись с другим авто.
Кого ждать после вызова:
- Как правило, патрульную машину, находящуюся поблизости.
- Если вы обнаружили неполадки в салоне машины (разбито, поломано, пропало), значит, приедет не только следователь, но и криминалист, или вам предложат привезти ее в отдел внутренних дел.
Следует учесть некоторые моменты после приезда сотрудников полиции:
- Проверьте, чтобы в протоколе при осмотре были указаны все неполадки, которые произошли в машине. Если вы что-то упустите, то уже не сможете получить компенсацию по данной поломке. Будьте бдительны и осмотрите все тщательно!
- При написании заявления в отделе внутренних дел перечислите все неполадки и укажите, что количество денежных средств на восстановление машины для вас НЕСУЩЕСТВЕННО. Такая формулировка упростит разговор со страховой конторой. Далее во всех полицейских документах должны быть прописаны все неполадки в машине и уточнение, что денежная компенсация для вас второстепенна.
Возьмите на заметку: отпечатки пальцев криминалистами не снимаются в холодную погоду. Для этого следует откатить машину в отапливаемый гараж –некоторые отделы внутренних дел имеют такие. Если произошла значительная кража, следует потребовать снять отпечатки, при этом будьте внимательны и не наследите сами.
Наиболее вероятно, что компенсация на восстановление машины будет оформляться в гражданском порядке, то есть вам придется общаться с преступником и посещать суд. В связи с этим, если разбито стекло в машине, не думайте, что делать, просто начните сбор улик. Фото, свидетельские показания, запись с видеокамеры или регистратора помогут вам доказать вину хулигана.
Помните, что в соответствии со ст. 1073 ГК РФ, за поступки детей несут ответственность родители. Поэтому, если стекло в машине было разбито детьми, то можно надеяться на получение компенсации. Нужно лишь провести независимую экспертизу по определению размера нанесенного ущерба и идти в суд.
Бюджетные наборы для ремонта трещин и сколов лобового стекла автомобиля
На сегодняшний день в продаже можно встретить огромное количество всевозможных ремонтных наборов. Причем есть как недорогое оборудование, так и премиальное. Наибольшую популярность среди автовладельцев завоевали следующие комплекты:
-
GlassProfi
Набор позволяет осуществить ремонт трещины лобового стекла, если ее размер не более 3 см. Комплект состоит из полимера, присоски для фиксации, шприца, клейкого диска, а также лезвия. С помощью клейкого диска, а также присоски можно установить шприц максимально плотно к повреждению, чтобы затем ввести туда полимер. Спустя 3-4 часа он затвердеет, а скол исчезнет. После этого следует протереть автостекло ацетоном, чтобы убрать остатки полимерного состава.
-
Windshield Repair Kit
Windshield Repair Kit. Набор состоит из шприца, клеевой смеси, защитных пленок, клейкого диска, а также присоски-пьедестала. Предназначен для ремонта трещин не только обычных, но и тонированных автостекол. В области скола размещается клейкий диск, на него прикрепляется присоска-пьедестал, а с помощью шприца полимерный состав закладывается в повреждение.
Принцип работы набора вакуумный. Когда полимерный состав заполняет скол, из него полностью уходит воздух. Специальный состав стягивает трещинку. Преимущество данного комплекта — высокая скорость ремонта. Поэтому его можно использовать, если у вас мало времени, например, когда нужно отремонтировать автостекло прямо на трассе. Процедура реставрации займет всего 15–20 мин.
Комплекта хватает на 2-3 использования. Он также поможет исключить разрастание дефекта. Данный набор достаточно популярен у автолюбителей.
-
Done Deal DD6584
Принцип работы комплекта схож с предыдущим. Состоит из шприца, пьедестала, клейкого диска, а также присоски. Его главная особенность — полимер в 5 раз прочнее, чем автостекло. Он содержит в своем составе акриловую кислоту. То есть работать необходимо аккуратно, чтобы вещество не попало на руки или в глаза. Если вы проводите ремонт трещины лобового стекла в летнее время, то припаркуйте автомобиль в тени. Автостекло не должно быть раскаленным: чтобы оно остыло, протрите его изнутри тряпочкой, смоченной в воде. В зимний период следует нагреть стекло, прежде чем приступать к ремонтным работам.
-
Permatex
Комплект состоит из шприца, подставки, клейкого состава. С его помощью получится устранить любые сколы. Предназначен для быстрого ремонта в дорожных условиях. Состав нельзя использовать для заливки трещин. Ремонт сколов можно производить только в ясный солнечный день. Имейте в виду: клейкий состав может испортить лакокрасочное покрытие. Поэтому следует защитить капот, накрыв его чем-нибудь. По завершении ремонтных работ подождите 30–40 минут, прежде чем вытаскивать шприц из подставки. Это время необходимо для того, чтобы состав затвердел.
-
Wiederkraft WDK-65182
Комплект состоит из полимерного состава, присоски, инжектора, а также ремонтных пластинок и скребка. Реставрация должна производиться в помещении. Когда клеящий состав будет нанесен, следует припарковать авто под прямыми солнечными лучами для затвердевания полимера.
Как самостоятельно остановить трещину на лобовом стекле — инструкция.
Если треснуло лобовое стекло, главная задача – остановить разрастание дефекта. Сделать это можно и своими руками, поскольку технология достаточно проста. Заниматься этим следует в гараже или на месте стоянки. А до того, в момент появления повреждения следует позаботиться о том, чтобы внутрь не попали пыль, грязь и влага, способные заметно усложнить ремонт. Хороший вариант – наклеить на поврежденный участок полоску скотча.
Работы включают следующие операции.
Очистка поверхностей.
Следует снять скотч (если была нанесена полоска), тщательно очистить место повреждения и обезжирить его. Водой для этого пользоваться не рекомендуется, поскольку она остается в полостях и будет мешать качественной заделке дефектов.
Проверка глубины трещины.
Как правило, повреждение затрагивает только внешний слой стекла. Однако при сильном ударе не исключено и нарушение целостности внутреннего слоя. Проверить это просто — обычной иголкой следует провести по внутренней поверхности в районе дефекта. Если острие не встретит препятствий, значит, второй слой остался целым.
Остановка трещины.
Максимальные механические напряжения, вследствие которых увеличивается длина, развиваются в крайней точке дефекта. Чтобы предотвратить рост, достаточно снять нагрузки. С этой целью вблизи конца трещины сверлят отверстие. Глубина соответствует толщине поврежденного слоя – высверливается либо только верхний, либо отверстие делается сквозным.
От видимого края повреждения следует отступить не менее чем на 5 мм. Связано это с возникновением в толще невидимых повреждений кристаллической структуры, которые провоцируют дальнейший рост.
Некоторые специалисты (такие варианты есть на многих видео, посвященных теме, как остановить трещину или ремонтировать ветровое стекло, если оно треснуло) советуют для полного снятия механического напряжения в месте сверления (когда оно проводится не на всю глубину) организовать искусственный скол «бычий глаз». Для этого в отверстие вводится тонкий прочный стержень, например, игла, и наносится легкий удар. В дальнейшем такая технология предполагает довести видимый дефект до полученного скола. Чтобы проделать это в районе крайней точки достаточно слегка нажать на стекло с внутренней стороны. Механическое воздействие заставит поврежденный участок разрастаться. О том, что дефект достиг искусственного скола, свидетельствует легкий щелчок.
Для сверления используют сверла и буры диаметром 0.8-2 мм из твердых закаленных инструментальных сталей, идеальным вариантом будет инструмент с алмазным напылением или коронкой. Применяют дрель с регулируемой скоростью вращения, работу ведут на малых оборотах. Следует позаботиться об охлаждении места сверления и выносе стеклянной стружки из отверстия. В качестве жидкости для охлаждения подойдет керосин, машинное масло, в крайнем случае – мыльный раствор.
Глубину сверления контролируют при помощи зеркала.
При его отсутствии о том, что верхний слой пройден, свидетельствует легкий дымок из-под сверла и характерным запахом жженого полимера.
В продаже имеются специальные ремонтные наборы для автостекол, содержащие сверла(буры), зеркала, полимер для заделки повреждений.
Устранение видимых дефектов.
Высверленного отверстия достаточно, чтобы остановить трещину на лобовом стекле авто. Но наилучшим вариантом является последующая заделка видимых повреждений. Отечественные и зарубежные производители автохимии предлагают различные полимеры, которые вводятся в образовавшиеся полости. После полимеризации их коэффициент преломления близок к характеристикам автостекол, что позволяет сделать следы повреждений практически полностью невидимыми.
После очистки поверхностей (с места сверления необходимо тщательно удалить стеклянную стружку) полимером заливают трещины и сколы. Для проникновения материала на всю глубину, первые аккуратно расширяют, слегка надавливая на стекло изнутри. Для качественной обработки поверхности внутри сколов рекомендуется использовать инжектор (подробнее на видео).
Обработанные поверхности покрывают пленкой и облучают специальными ультрафиолетовыми или инфракрасными лампами для ускорения полимеризации. Процесс может протекать и естественным путем, однако это потребует 6-8 часов.
После полимеризации с поверхностей счищают остатки материала, шлифуют и полируют специальными пастами. В результате можно добиться до 95% соответствия оптических свойств в месте бывших дефектов характеристикам неповрежденного стекла.
Каковы перспективы получения компенсации, если в машине разбили стекло: мнения автовладельцев
-
Смотря что написать в заявлении
«Если такая неприятность произошла, то, перед тем как заполнять заявление в страховую на возмещение ущерба, внимательно почитайте договор по каско. Там перечислены все страховые случаи, поэтому нужно указать в заявлении именно указанную формулировку: например, ДТП, ПДТЛ и т. п. Если же написать в заявлении причину, которая к страховым случаям не относится, например, камень разбил стекло автомобиля, то вполне вероятно, что страховая в выплатах откажет. Тогда весь ремонт будет оплачиваться за ваш счет».
-
Главное – ничего не трогать!
«Очень дельный совет! Если вы обнаружили разбитое стекло вашего автомобиля, ни в коем случае не пытайтесь как-то устранить последствия самостоятельно. Ничего не трогайте, не подтирайте и не вправляйте на место. Просто вызовите наряд ОВД. Также позвоните куда надо и сообщите, что произошел страховой случай. Перед этим лучше внимательно почитать договор, чтобы не оставить страховщику шансов отказать вам в возмещении ущерба из-за несоблюдения формальностей».
-
Вызывать нужно именно полицию
«Если того, кто разбил вам стекло, полиция найдет, то на выплаты по ОСАГО не рассчитывайте. По ОСАГО выплачивают, только если было зафиксировано ДТП. А тут виновник — физическое лицо. С моим мужем был случай: на час оставил машину во дворе, а когда вышел, она была в хлам разбита. Но у нас был полис по каско, поэтому все оформили через страховую. Не знаю, требовала ли потом она от полиции искать виновного. Оформлял, кстати, происшествие наш местный участковый».
-
Все вопросы решились в течение недели
«У меня был печальный опыт, когда мне разбили лобовое стекло автомобиля. Пришлось писать заявление в полицию. Знал, что ущерб нужно указать незначительный, чтобы дело быстрее закрыли. В страховой, кстати, к этому не придирались. В общем, минут через 30–40 после обращения в отделение забрал справку о повреждениях и передал все документы страховщику. Сам тем временем позвонил в сервис, уточнил наличие нужного стекла на мою мазду, оплатил все из своего кармана, а потом только получил страховку. Все-таки без стекла в марте не поездишь».
-
Многое зависит от ситуации
«Мне как-то дети во дворе разбили стекло, кидаясь камнями. Пришлось вызывать полицию. Привлекли родителей детишек, стали всех допрашивать. Сначала вроде одна девочка созналась, но потом стала идти в отказ. Видимо, мама надавила. Я хотел на маму тоже написать заявление, но мне объяснили, что если она не согласится с моими обвинениями, то никакой компенсации я получить не смогу. А времени и нервов потрачу много. Наплевал и просто починил все за свой счет. В общем, не всегда виновного можно наказать. Все от ситуации зависит».
Типы трещин и возможность их ремонта
Прежде всего, возможность ремонта лобового стекла зависит от характера и размеров трещин. По форме они могут представлять собой:
- «Лучи» – это результат сильного ударного воздействия. Такие трещины «растут» быстро и стремятся достичь края стекла, поэтому ремонтировать их нужно сразу, пока они не превышают длины 10 см.
- «Ветви» – появляются из-за сильного и кратковременного перепада температур или тяжелого удара. Ремонт и сложен – необходимо локализовать каждую «ветку», пока ее длина не увеличилась до 12 см.
- «Круги» – возникают из-за резкого точечного удара и могут быстро покрыть всю поверхность стекла. Ремонт возможен, пока они не разрослись на 10-15 см.
- Смешанные – появляются из-за разных воздействий, несут в себе визуальные признаки вышеперечисленных повреждений стекла и могут быть отремонтированы только при небольшой площади распространения.
Наиболее проблемный тип повреждений – двухсторонние трещины, возникающие после сильного удара тяжелыми предметами. Луч возникает с внутренней стороны стекла, которое проще заменить – ремонт не даст требуемого результата.
Как остановить трещину на лобовом стекле автомобиля
С каждым может произойти такая ситуация, когда ветровой элемент повредился.
Как остановить трещину на лобовом стекле? Для начала проведите визуальный осмотр повреждений:
- Если дефект доходит до края стекла, восстановить его не получится. Единственное решение — установить новое, ведь даже если вы заклеите повреждения скотчем, ремонт не будет успешным. Однако если скол не доходит до края как минимум 5 см, восстановление стекла возможно.
- Чтобы остановить трещину на лобовом стекле, нужно определить, насколько она глубокая. Так, скол может затронуть один-два слоя или же трещина может проходить насквозь. Возьмите иголочку и проведите ей с внутренней стороны по стеклу. Иголка скользит по трещине? Это говорит о том, что внутренний слой не поврежден. В противном случае дефект сквозной. Тогда провести восстановление будет непросто, однако возможно.
Если треснуло лобовое стекло, как остановить трещину? Для начала налепите на скол клейкую ленту, так в повреждение не попадет пыль и влага. В противном случае восстановить стекло будет очень сложно. Когда трещинка сквозная, используйте клейкую ленту для заделывания дефекта с обеих сторон.
После этого можно продолжить езду на машине. Рекомендуется в ближайшее время провести восстановительные работы.
Специалисты советуют сразу же ликвидировать дефект. Иначе из-за того, что кузов вибрирует, скол станет больше, в результате восстановление будет усложнено либо вообще невозможно.
Обратите внимание! Передвигаться на машине с треснутым стеклом следует осторожно, избегая неровностей и выбоин. Иначе трещина может дойти до края ветрового элемента.
Чтобы остановить трещину на лобовом стекле, следует сделать небольшое отверстие по ее краям
Только так скол перестанет разрастаться. Не забывайте о том, что стекло хрупкое, поэтому действовать необходимо аккуратно. У вас нет опыта проведения такого вида ремонта? Тогда лучше обратиться за помощью в специализированный автосервис.
Чтобы остановить трещину на лобовом стекле, следует сделать небольшое отверстие по ее краям. Только так скол перестанет разрастаться. Не забывайте о том, что стекло хрупкое, поэтому действовать необходимо аккуратно. У вас нет опыта проведения такого вида ремонта? Тогда лучше обратиться за помощью в специализированный автосервис.
В случае, когда вы собираетесь своими силами остановить трещину на лобовом стекле, нужно выбрать специальное сверло. Использовать стандартные сверла из быстрорежущей стали нельзя. Подойдет специнструмент для работы с керамикой и стеклом. Обычно такое сверло сделано с алмазным напылением. Как выбрать диаметр сверла? Он должен быть немого меньше, чем размер скола.
Остановить разрастание повреждения можно, если вы сразу же проведете ремонтные работы. На небольших оборотах просверлите дырочку. Заранее очистите стекло ацетоном либо раствором воды и мыла. Когда дефект несквозной, отверстие сверлим также неглубокое. В противном случае просверливаем стекло насквозь. Во время работы со сверлом следует постоянно смачивать отверстие раствором воды и мыла либо ацетоном. Двигайтесь так, чтобы не допустить внезапных ударов либо резких движений.
Важно! Высверливать отверстие необходимо не в сколе, а на расстоянии в пару миллиметров от него, напротив края дефекта. Если вы пытаетесь сверлить прямо на повреждении, скорее всего, остановить трещину на лобовом стекле не получится
Скол станет разрастаться. Когда отверстие будет готово, легонько надавите на место повреждения, чтобы трещина вошла в отверстие, такой результат в среде автомехаников называют «бычий глаз».
Как работать со сверлом, чтобы не сделать отверстие глубже, чем это необходимо? Для этого используйте специальный резиновый ограничитель для сверла. Он позволит засверлиться на нужную глубину. Когда дефект многолучевой, отверстия сверлятся для каждого луча.
Что делать, если пришел штраф?
Штраф за не остановку по требованию инспектора
Оповещение о штрафе может быть выслано на электронную почту через специальное приложение на гаджете автовладельца или заказным письмом через «Почту России». Вся информация о суммах, фотоотчеты и прочее идут из базы ГИБДД по номеру водительского удостоверения нарушителя. Оплата производится через банк, коммерческие финансовые организации, приложения или электронные кошельки. Можно совершить оплату через СМС на «Единой Мобильной Платформе».
Важно! На обжалование штрафа дается 10 суток, после чего водитель обязан провести оплату в течение 60 дней. За неуплату автомобилисту грозит:
За неуплату автомобилисту грозит:
- статус «невыездного»;
- принудительные общественные работы;
- административный арест;
- штраф в двукратном размере от суммы наказания, но не менее тысячи рублей.
Оплата
Что делать, если нарушил?
Законодательная база, решающая вопрос о правомерности езды с трещинами на лобовом стекле, состоит из Кодекса об административных нарушениях РФ и ГОСТа 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», где говорится только о запрете эксплуатации авто с трещиной в зоне стеклоочистителей. Если все-таки нарушение было, не стоит оплачивать штраф на месте. Из-за трещины права или авто забрать не могут.
Руководствуясь вышеуказанными правовыми актами, легко можно оспорить штраф, так как вопрос о трещинах на лобовом стекле «размыт» и в КоАП 2021 года, и в ГОСТе. Если водителя оштрафовали, руководствуясь ими, можно аннулировать взыскание. Для этого необходимо в течение 10 дней на официальном сайте ГИБДД подать заявление или же обратиться с подобной жалобой в отделение Госавтоинспекции. Должны быть готовы все доказательства о неправомерности штрафа: пройденное ТО, фото- и видеоматериалы, запись разговора с инспектором.
Порой, чтобы избежать штрафных санкций, проще поменять разбитое ветровое стекло. Крайне глупо подвергать свою жизнь опасности из-за трещины. Сам раскол и его блики могут сильно затруднить обзор, велика вероятность попасть в аварию, поэтому замена дефектного стекла — это самое разумное решение, которое поможет не только избежать штрафных санкций, но и не разбиться на дороге.
Ремонт автостекла своими руками
- лезвия для очистки стекла от полимера;
- ультрафиолетовый светильник;
- инжектор;
- кольца и уплотнители для инжектора;
- прозрачные пластинки;
- скрайбер;
- ручная электрическая дрель;
- шприц;
- полироль;
- различные полимеры для заполнения сколов и трещин;
- буры из карбидных сплавов.
Подготовка к ремонту
Качество ремонта лобового стекла во многом зависит от подготовительных работ. В первую очередь, стекло нужно очистить от пыли и грязи, предварительно заклеив поврежденные места скотчем, чтобы в них не попала влага.
Технология очищения зависит от вида повреждения:
- Круглые сколы очищаются карбидным стержнем и протираются сухой салфеткой.
- Трещинки в виде лучей сначала обрабатываются дрелью. Их нужно рассверлить с помощью конического бура. Должен получиться широкий, но не глубокий конус. Сверлить следует аккуратно, чтобы не повредить внутренний слой.
- Для очищения округлых трещин используется скайбер. Если этим инструментом грязь удалить не получилось, то поврежденные места рассверливаются дрелью.
- Разбегающиеся в разные стороны трещины очищают с помощью карбидного стержня или рассверливают дрелью. Чтобы длина повреждения не увеличивалась, нужно просверлить конический скол, отступив 1-2 мм от его окончания. После этого трещинки искусственно доводят до скола, аккуратно нажав на стекло руками.
Полезно также почитать: Идеи, средства и направления тюнинга погрузчиков
Технология ремонта
Повреждения на триплексе заполняют специальным полимерным клеем, свойства которого близки к параметрам автостекла. Прежде чем залить полимер, с поверхности пылесосом следует удалить пыль и мелкие частички. Затем все тщательно протирается сухой салфеткой. Заливка выполняется с помощью инжектора.
Порядок проведения процедуры:
Инжектор устанавливается над сколом и с помощью присосок крепится к поверхности
Установить оборудование следует так, чтобы оно полностью закрывало скол.
Цилиндр инжектора осторожно вкручивается в мост. Расположенная на наконечнике уплотнительная резина должна соприкасаться с поверхностью триплекса
Чтобы клей не протекал через уплотнительное кольцо, цилиндр вкручивается строго параллельно поверхности.
В цилиндр инжектора закапывается 6-8 капель выбранного полимера. Плотность полимерного состава напрямую зависит от толщины трещин. Для небольших трещинок выбирается полимер с маленькой плотностью.
Поршень инжектора в цилиндр закручивается до тех пор, пока в нем не появится небольшое давление. В течение нескольких минут полимер будет заполнять повреждения, поэтому в это время никаких действий предпринимать не надо.
Когда сколы и трещины будут заполнены, поршень выкручивается и устанавливается в верхнее положение. Около минуты из микротрещин будет выкачиваться воздух и создаваться вакуум. Эту процедуру выполняют несколько раз. В повреждениях не должно остаться пузырьков воздуха.
Когда все дефекты будут заполнены полимерным составом, можно убирать мост и инжектор. Очистить используемое оборудование можно с помощью спирта или ацетона.
Дефекты заполнены полимером, но пользоваться автомобилем нельзя до тех пор, пока клей хорошо не просохнет. Быстро высушить его можно с помощью ультрафиолетовой лампы, предварительно капнув на обработанное место полимер PL-106 и прикрыв его специальной пленкой из набора. Пленка разглаживается, и над лобовым стеклом на 5-6 минут устанавливается лампа.
Когда поверхность просохнет, лампа и пленка убираются, а обработанные места зачищаются от излишков клея. Используется для этого лезвие, которое нужно держать перпендикулярно триплексу. Очищенная поверхность протирается салфеткой и натирается специальной полиролью.
Прохождение осмотра с поврежденным стеклом
Предотвратить появление трещин очень сложно. Они могут появиться даже в том случае, если водитель крайне осторожен при управлении и не попадает в ДТП. Замена поврежденного элемента автомобиля является дорогостоящей процедурой, которая не всегда доступна водителям. Поэтому собственники машин часто решают проходить техосмотр с разбитым лобовым стеклом.
Требования ГОСТа
Основные требования связаны с расположением трещин. Если ветровое стекло разбивают на стороне водителя, и при том нанесенный дефект попадает под область действия дворников, то комиссия может отказать в проведении технического осмотра.
В каком случае авто допускается к осмотру
В целом, пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле можно. В норме, на лобовом окне не должно быть никаких повреждений. Водителям рекомендуется заменить или отремонтировать ветровое фронтальное окно. Если это невозможно, то следует знать в каких случаях допустимо проходить ТО с трещинами.
Существует 2 варианта:
- Водителю необходимо приобрести диагностическую карту авто. Такая услуга предоставляется многими организациями, однако данный способ не всегда законен. Приобретенный документ должен числиться в ЕАИСТО. В противном случае автовладельцу грозит серьезный штраф.
- Водители машин, столкнувшись с вопросом, можно ли пройти техосмотр с треснутым лобовым стеклом, должны знать, что если дефект находится со стороны пассажира и не влияет на обзор, транспортное средство считается исправным. Поэтому возможность прохождения ТО зависит от расположения трещины.
В каких случаях нельзя пройти осмотр
Вне зависимости от расположения, запрещено управлять машинами, на стекле которых есть трещина длиной более 15 см. Это касается как стороны водителя, так и пассажира. ТО не пройдут авто, сколы на которых существенно влияют на обзор. Более строго относятся к машинам, окна которых покрыты тонировочной пленкой. Она влияет на обзор и наличие дефектов ухудшает возможность вождения.