Будет ли штраф за атермальную тонировку на лобовом стекле
Содержание:
- Наш ассортимент
- Тонировка лобового стекла атермальной пленкой
- Плюсы тонировки лобового стекла
- Виды цветов и пленок
- Технология изготовления атермального лобового стекла
- Как отличить атермальное лобовое стекло от обыкновенного
- Спектральный состав солнечного света
- Свойства, задачи, недостатки атермальных стекол
- Плюсы тонировки по госту атермальной плёнкой хамелеон.
- Потребительские свойства атермальных стёкол
- Атермальное лобовое стекло: плюсы и минусы
- Особенности производства
- Процесс оклейки
- В чем суть атермальных характеристик
Наш ассортимент
В нашем каталоге представлено множество моделей атермальных пленок от разных производителей. В наличии имеется продукция торговых марок Llumar, ЗМ и других брендов. Изделия отличаются не только по светопропускным характеристикам, но и по толщине и оттенку. Вы можете выбрать пленку любого подходящего типа: зеленую, голубую, темную или нейтральную прозрачную.
Мы являемся официальными партнерами компании Llumar и других производителей автомобильных атермальных пленок. Вы можете быть полностью уверенными в высоком качестве приобретаемых материалов. Все изделия являются сертифицированными и имеют фирменные знаки качества.
Для оформления заказа звоните нашим менеджерам, создавайте онлайн-заявку или воспользуйтесь формой обратной связи.
Тонировка лобового стекла атермальной пленкой
Существуют атермальные стекла и пленки. Стекла такие изготавливаются на специальном оборудовании. Они имеют бледно-зеленый или бледно-голубой оттенок и маркируются штампом «Overtinted» или «Tinted». Маркировка наносится на правый верхний угол.Именно благодаря маркировке можно определить стекло действительно атермальное или просто покрыто пленкой.
Стекла с логотипами Overtinted и Tinted отличаются по уровню светопропускания. Стекло Tinted пропускает 81% света, а Overtinted — 78,5%.
В зависимости от производственных мощностей производителя, стекла могут быть разных цветовых гамм. Могут быть коричневатыми, с оттенками фиолетового цвета, особую популярность набираются атермальные стекла хамелеон, многим нравятся переливающиеся цвета.
Чтобы не попасться на уловку недобросовестных продавцов, которые хотят продать стекла или транспорт с такими стеклами, говоря, что это атермальное лобовое стекло, а на самом деле — это пленка, существует хорошая возможность — проверить логотип, штамп справа вверху.Для тех, кто задумывается, ставить ли атермальные стекла, есть вариант купить атермальную пленку и приклеить ее. Такая пленка не как обычная тонировка. Атермальная пленка состоит из более, чем пару сотен слоев. В составе этой пленки не содержится металл. Клеится также, как и обычная тонировочная пленка: сначала почистить губкой и с мыльным раствором. Существует еще дорогой способ затемнять стекла — это электронная тонировка, которая управляется по кнопке: нажал — затемнилось, нажал — стало прозрачным.
Атермальная пленка продается в рулоне, поэтому ее можно наклеить и на боковые, ветровые стекла. Окрасы тоже разые — от почти прозрачного до хамелеона.
В этом видео показан процесс, как тонировать атермальной пленкой лобовое стекло.
Пленки выбирают из-за дешевизны и, еще, потому что не хотят снимать заводские стекла.
Плюсы тонировки лобового стекла
Тонированное лобовое стекло, как и остальные стёкла автомобиля имеет целый ряд полезных свойств: улучшает внешний вид автомобиля, делает стекло более прочным, защищает владельца автомобиля и его имущество от лишних глаз, уберегает торпедо автомобиля от выгорания и уменьшает нагревание в жаркую погоду, защищает салон от палящего солнца в жару за счёт этого более экономно работает кондиционер, что способствует уменьшению расхода топлива и сокращает количество вредных выбросов в атмосферу, защищает от ослепления встречного транспорта и позволяет не щуриться от яркого солнца. Взвесив все за и против совершенно очевидно что плюсов тонирование лобового стекла имеет гораздо больше, но самым главным минусом является противоречие с законом, поэтому заказывая такую тонировку стоит очень основательно подумать.
Существуют ли компромиссные решения тонировке лобового стекла?
Прежде всего стоит понять для чего она нужна. Если тонировка лобового стекла нужна для защиты глаз от яркого солнца, можно ограничиться не полной тонировкой стекла, а её части. Тонированная полоса на лобовом стекле вполне способна защитить глаза и позволит чётко видеть дорогу не щурясь и не зажмуриваясь. Требования ГОСТ относительно тонировки лобового стекла допускает нанесение плёнки по верхней кромке стекла не шире 14 см. В большинстве автомобилей этой ширины вполне хватает, она примерно соответствует ширине штатных солнцезащитных козырьков автомобиля, при этом не требуется опускания козырьков и не закрыт обзор, что положительно влияет на безопасность вождения и не отвлекает от процесса управления автомобилем
Затонировать полосу на лобовом стекле относительно не дорогое удовольствие, а в случае необходимости её всегда можно снять. Если поводом для тонирования лобового стекла, является желание защитится от палящих солнечных лучей и дополнительно укрепить стекло, при этом в приоритете не стоит задача затемнения стекла, следует обратить внимание на атермальные плёнки, они разработаны именно для выполнения этих задач, существуют абсолютно прозрачные и цветные атермальные плёнки, способные удовлетворить самого требовательного потребителя. Если же всё таки тонирование лобового стекла делается в целях прямого назначения, конкретно для затемнения стекла, а все остальные достоинства являются побочными — альтернативных решений не выходящих за рамки закона нет
Помните, заказав услугу тонирование лобового стекла, в процессе эксплуатации транспортного средства – ответственность несёт владелец или лицо управляющее транспортным средством.
Виды цветов и пленок
Для тонирования лобового и боковых стёкол автомобиля используются разнообразные плёнки. Они представлены в ассортименте, имеют разные цвета и составы. Если сравнивать их по виду, структуре и качеству, на первый взгляд кажется, что они одинаковые. Основная разница состоит в цене. Отдельные атермальные тонировки стоят порядком дороже других. Почему? Чтобы разобраться с этим вопросом, надо рассмотреть основные варианты:
- Металлизированные. Это прослойка с зеркальным эффектом, обеспечивающая защиту от теплового и солнечного воздействия. В составе специальный полимер. Каждый производитель применяет свою технологию его напыления. Есть варианты нанесения на внешний и внутренний слой. Есть у плёнок один, но довольно существенный недостаток. Они — шумоподавляющие, могут создавать определённые помехи для радио и другого оборудования (например, для радаров, навигаторов, мобильных телефонов). Характеристик светопропускания может быть недостаточно для комфортной поездки, но зато она отлично справляется с солнечными лучами.
- Окрашенные. Это многослойный полиэстерный материал. Имеют определённые оттенки или бывают прозрачными. Они предотвращают выгорание цвета. Преимущество окрашенной атермальной тонировки – относительно невысокая цена, надёжность, наличие во многих магазинах, достаточная оттеночная гамма.
- Спаттерные. Выступают аналогами металлизированных, но фракция сплава в них гораздо меньше. На полиэстеровую подложку наносится напыление из железа разных сплавов, поэтому достигается максимальная однородность. Преимущество плёнки в том, что она незаметна.
- Металлизированные-спаттерные. Имеют хорошие характеристики, присущие другим видам. Обеспечивают максимальную защиту от ультрафиолетового воздействия и задерживают вредные для глаза водителя солнечные лучи. Главный недостаток материала – цена, а преимущество – минимальная износоустойчивость.
Атермальная тонировка передних стёкол может быть проведена по особым технологиям. Нужно учитывать, что применить любую плёнку, которая приглянулась, невозможно, потому что это может повлечь за собой штраф со стороны сотрудников правоохранительных органов. Законный процент затемнения даже при атермальной тонировке боковых стёкол – не больше 30%. Другие показатели при проведении замеров сотрудниками органов могут стать поводом для денежного взыскания.
Какие цветовые виды существуют?
- Хамелеон (имеет переливчатый оттенок);
- Синий (быстро вызывает усталость глаз);
- Салатовый;
- Голубой;
- Цвет морской волны;
- Коричневый;
- Фиолетовый;
- Оранжевый;
- Красный;
- Зелёный.
Технология изготовления атермального лобового стекла
Большинство автолюбителей не знает в чем состоит принципиальное различие между атермальным остеклением и иными технологиями покрытия – тонированием, оклейкой специальной пленкой и другими. Но способ изготовление атермального лобового стекла абсолютно отличен от тех, что известны большей части населения.
Процесс производства атермального стекла весьма сложен и трудоемок. Проведение манипуляций возможно лишь на заводе с применением высокотехнологичного специализированного оборудования, которое создано исключительно для производства данного изделия. Именно это служит причиной, по которой производством атермального стекла на сегодняшний день занимается лишь несколько предприятий. Небольшие заводы не имеют достаточного финансирования на приобретение необходимой дорогостоящей техники для выпуска рассматриваемого продукта.
Данный вид стекла получается при добавлении в расплавленную массу определенного количества примесей. Для того, чтобы изделие обрело необходимые свойства применяются оксиды железа и ионы серебра. Именно благодаря этим составляющим конечный продукт приобретает голубой или чаще зеленый отлив. Кстати, чтобы убедиться в оригинальности изделия можно посмотреть на него через поляризационные очки – если сквозь них цвет стеклянной поверхности стал фиолетовым, то это, скорее всего, не подделка.
Состав стекольной массы включает в себя чистый песок и ряд дополнительных примесей. Вещество плавится при температуре 1600 градусов Цельсия.
Для придания изделию дополнительной устойчивости к ультрафиолетовому излучению, в массу добавляют разнообразные оксиды металлов. Результат виден уже после первой закалки – ионы серебра придают стеклу голубые, зеленые и фиолетовые оттенки.
На этапе придания первичной формы изделию (формовка), массу размещают на оловянных пластах. Материал выбран не случайно – олово не вступает в реакцию с элементами состава. Полученное стекло повторно закаляется, но уже при постепенном понижении температуры до 200°С.
Выплавленное стекло разрезают, а затем повторно плавят и резко остужают. Это совершается для того, чтобы придать изделию необходимую форму. Кроме того, резкие колебания температур дают дополнительную закалку лобовому стеклу – делают его прочнее и устойчивее к механическому воздействию.
Завершающий этап состоит из обработки кромок изделия.
Производство атермального лобового стекла – совсем новое направление. До появления прогрессивной технологии большинство компаний производили лишь так называемую «атермальную пленку». Она также обладает высокими энергосберегающими свойствами, но технология ее изготовления абсолютно иная. Такая пленка представляет собой многослойное изделие (до 200 «пластин»).
Каждый слой препятствует проникновению небольшого процента ультрафиолета, поэтому, пройдя через 200 «уровней», до самой поверхности стекла доходит лишь его малая часть. Таким образом, использование пленки не предполагает тонирование, а направлено на защиту салона автомобиля от перегрева, путем блокировки поступающей тепловой энергии.
Как отличить атермальное лобовое стекло от обыкновенного
К сожалению, убедится в оригинальности изделия на 100 % при помощи лишь визуального осмотра практически не представляется возможным. Ранее мы упоминали о нескольких способах определения подлинного продукта. Во-первых, наличие на лобовом стекле заводской маркировки «Tinted» или «Overtinted». Если надписи есть, то почти с 90 % вероятностью – это не подделка.
По закону рынка – спрос порождает предложение. Но, как ранее отмечено – процесс создания атермальных стекол крайне сложен, поэтому их выпуском занимается не так уж много компаний. Спрос на данную продукцию в настоящий момент огромен, а предложения относительно ограничены. Вследствие этого на рынке возникло бессчётное количество поддельных изделий, которые не имеют даже доли заявленного оригиналом функционала. Бывает, что продавцы предлагают дилетантам (в сфере автомобилей) обычные лобовые стекла с солнцезащитной полосой, выдавая их за атермальные. Чтобы не стать жертвой мошенников и не стать обладателем поддельного товара, да еще и по завышенной цене, необходимо понимать, как отличить один вид изделия от другого. Давайте разбираться поэтапно:
Во-первых, тщательно осмотрите лобовое стекло со всех сторон
Особое внимание уделите осмотру кромки изделия – она должна быть совершенно гладкой, ровной и аккуратно отшлифованной. Если на ребре имеются сколы или заметна пленка, то со 100 % вероятностью можно утверждать, что перед вами подделка.
Во-вторых, найдите маркировку в углу изделия. Все крупные производители, которые выпускают атермальные стекла ставят пометку TINTED или OVERTINTED (различие состоит в коэффициенте светопропускания и оттенке поверхности: TINTED (имеет зеленоватый отлив) – 81 %, OVERTINTED (отличается ярко выраженным зеленым цветом) – 78,5 %).
Производство атермальных лобовых стекол осуществляется при помощи высококачественного и очень дорогого оборудования, а потому существует не так много компаний, которые занимаются производством данного вида остекления. Мелкие предприятия не могут позволить себе приобретение необходимого оснащения, а потому при выборе изделия – узнайте название компании-производителя. Приобретая продукцию известного бренда, вы можете быть уверены в ее подлинности.
Типичные для особого вида остекления оттенки (зеленый и фиолетовый) не всегда говорят о качестве изделия. Чтобы убедится, что перед вами не подделка – посмотрите на тень от него. Если это стекло сделано по правилам оригинальной технологии, то тень от него будет в разы темнее, чем от тонированного или обычного.
Есть еще несколько хитростей, которые помогут вам выявить подделку:
В процессе осмотра примерьте поляризационные очки. Сквозь них на глади стекла станут заметны радужные разводы (похожие на пятна разлитого бензина, когда на них падает солнечный свет). Данная иллюзия возникает в результате преломления солнечных лучей при их столкновении с компонентами стеклянной массы.
Сравните изделие и тень от него. Последняя, по идее, должна быть заметно темнее. Хотя, сам по себе, в качестве единственной проверки, данный способ не столь эффективен. Добиться затемнения тени можно и иными способами
Специалисты все же рекомендуют обратить внимание на первый пункт и испробовать поляризационные очки при осмотре продукта.
Если комплексно применить все упомянутые советы, то определить подделку не составит труда даже новичку. А это позволит вам существенно сократить время на поиски нужного изделия и не выбросить деньги на ветер.
Спектральный состав солнечного света
Световая энергия условно подразделяется на три диапазона:
- видимый свет;
- инфракрасное (ИК) излучение;
- ультрафиолетовое (УФ) излучение.
Всё это обычные электромагнитные волны, отличающиеся между собой только по частоте и ли по длине волны. Эти две характеристики обратно пропорциональны, однозначно связаны между собой через скорость света. Полезным для водителя автомобиля является только узкий участок между ИК и УФ диапазонами, на который реагирует его орган зрения. Всё остальное желательно отсечь, не допустив проникновения нежелательной энергии в салон автомобиля.
Что касается УФ диапазона, то свет высокой частоты хорошо поглощается в атмосфере. На уровне моря только 3 процента общей энергии приходится на эту коротковолновую часть спектра. А после прохождения через обычное автомобильное стекло от ультрафиолета вообще почти ничего не остаётся. Причём опасность УФ падает с уменьшением частоты, а проникают лишь самые низкочастотные световые волны. Поэтому защитой от ультрафиолета можно пренебречь.
Гораздо хуже обстоят дела с инфракрасным, иначе называемым тепловым излучением. Его доля в общей энергии превышает 50 %. Традиционное стекло ИК лучи практически не задерживает. Попадая в салон, они вызывают нагрев интерьера, отчего летом с трудом способен спасти даже самый мощный автомобильный кондиционер. А на стоянке дело доходит до необратимого разрушения материалов интерьера.
Свойства, задачи, недостатки атермальных стекол
Свойства атермальных стекол, отличающие их от обычных:
- Прочные, долговечные, как следствие – меньше износ. Вылетевший из-под колеса камешек разобьет лобовое с меньшей вероятностью.
- Отражают свет, уменьшают блики.
- Не пропускают инфракрасные и ультрафиолетовые лучи – своеобразный термос, летом за ними прохладнее, зимой жарче.
Оно обеспечивает хорошее теплопоглощение при высоком светопропускании – это важно при встрече с ГИБДД. Проблем не будет: нормы на светопропускание не нарушены
С тонировкой, к примеру, трудности неизбежны.
Это обуславливает решаемые атермальным стеклом задачи:
- Защита глаз водителя: снижается яркость приходящего в салон света, включая солнечный и свет от фар.
- Защита салона: от пыли, грязи, влаги, механических повреждений, от инфракрасного и ультрафиолетового излучения, от изменений температуры. Не выгорает обивка. Температуру внутри салона проще контролировать, зимой будет тепло, летом прохладно. Кроме того, подобные стекла не потеют, промерзают гораздо дольше и не дают образования конденсата. Как следствие – меньше нагрузка на кондиционер, меньше расход топлива.
- Эстетика: при наблюдении снаружи такие стекла красиво смотрятся – дымчатые, с легким зеленоватым или голубоватым оттенком. Оттенок изменяется в зависимости от освещения. Стоит заметить, что при выборе атермального стекла полагаться на оттенок нельзя. Оттенок – необходимый, но не достаточный признак: с таким же успехом это может быть результатом подкрашивания или тонирования.
К сожалению, не всегда атермальное остекление – оптимальное решение. Кроме преимуществ, есть и недостатки:
- Цена – в полтора-два раза выше, чем на обычное стекло.
- Установка – только на ограниченный круг моделей, если речь об отечественном производителе. Иномарки обычно поддерживают установку атермального стекла.
- Ультрафиолетовый фильтр блокирует радиопередачи – под вопросом будет работа антирадара. Из-за этого иногда антирадар монтируют снаружи автомобиля, что делает его уязвимым к выходкам хулиганов.
Плюсы тонировки по госту атермальной плёнкой хамелеон.
Автовладельцы считают, что тонировка стёкл автомобиля носит лишь декоративный или психологический эффект, многие об этом говорят, мол, не хочу ездить как в «аквариуме», это далеко не единственный плюс тонировки, такой как атермальная плёнка.
Атермальная плёнка не пропускает в салон ультрафиолетовые лучи
Различные марки могут отсекать до 90% таких лучей.
Предотвращает выгорание обивки салона, крайне важно для салонов автомобилей обитых кожей или эко-кожей.
Так как атермальная плёнка отсекает ультрафиолетовые лучи салон автомобиля меньше нагревается, что снижает использование кондиционера, что в свою очередь снижает расход топлива.
Опять же, не пропуская ультрафиолетовые лучи, атермальная плёнка защищает кожу водителя и пассажиров отсекая лучи А (длинноволнового) и В (средневолнового) диапазона.
Ещё к защитным свойствам можно отнести увеличение прочности. Снижает вероятность появления мелких осколков стекла склеивая и удерживая их в случаи, если стекло повреждается.
Четвертая, не менее важная функция качественных атермальных пленок — служить «панцирем» для поверхности стекла, уязвимого к образованию царапин.
Защитный слой полимера не просто предотвратит возникновение царапин и других дефектов, но и удержит осколки вместе при разрушении стекла.
Потребительские свойства атермальных стёкол
Главное свойство атермальных автомобильных стёкол – это отражение инфракрасного спектра солнечного света. Поэтому в салоне автомобиля создаётся комфортная атмосфера.
Преимущества
Кроме этого, атермальное остекление обладает внушительным списком положительных качеств. Вот некоторые из них:
- Атермальные автостёкла прочнее и долговечнее обычных.
- Они снижают нагрузку на систему кондиционирования и отопления авто. В жаркую погоду салон нагревается намного меньше, а в холодное время года надёжно удерживается тепло.
- Остекление с атермальным эффектом экономит топливо, потому что кондиционер или печка отопления работают в щадящем режиме.
- Атермальное стекло меньше запотевает и практически не промерзает.
- Яркие солнечные лучи эффективно рассеиваются. Водителю не мешают блики. Это повышает безопасность движения в солнечную погоду.
- Обивка салона на сидениях надёжно защищена от выгорания. Передняя панель будет нагреваться в 2-3 раза меньше.
Недостатки
Основным недостатком атермального автостекла – это его высокая цена.
- Стоимость такого стекла по сравнению с обычным больше в 1,5-2 раза.
- Также не на все модели автомобилей можно найти такие стёкла. Но не стоит расстраиваться, в настоящее время всё больше и больше производителей автомобилей предлагают в базовой комплектации атермальное остекление. К примеру, его уже устанавливают на новые модели отечественных автомобилей, и на большинство новых автомобилей импортного производства.
- Ещё один немаловажный недостаток – это ухудшение работы дополнительного автомобильного оборудования: антирадаров, навигаторов. Атермальные стёкла могут блокировать некоторые функции специальных гаджетов.
Видео-тест работы радар-детектора, через обычное и атермальное стекло
https://youtube.com/watch?v=4QL4tUdZFLk
В данном видео видно, что на работу радар-детектора Supra DRS-i75VST тип лобового стекла не влияет.
Атермальное лобовое стекло: плюсы и минусы
Атермальное лобовое стекло обладает уникальным свойством, которое состоит в поглощении ультрафиолетового излучения солнца, посредством «впитывания» тепловой энергии. При этом, данный вид остекления не препятствует проникновению других спектров света, доступных человеческому глазу.
К основным свойствам атермального остекления можно отнести следующие:
Блокировка определенной доли инфракрасного и ультрафиолетового излучения от проникновения в салон автомобиля. Особая стеклянная поверхность задерживает часть лучей непосредственно в своей толще, а остальные просто отражаются от нее за счет специального компонента состава.
Имеет достаточно высокий уровень теплопоглощения, что позволяет оградить приборную панель и сидения от чрезмерного нагревания даже в самые жаркие дни, когда машина долгое время стоит на солнцепеке.
Стекло не только слегка затемнено, но и имеет антибликовую функцию. Особое покрытие препятствует неблагоприятному преломлению солнечных лучей, что исключает возможность временного ослепления водителя.
Создание комфортного температурного режима в салоне транспортного средства. Температура будет оставаться относительно стабильной на протяжении всей поездки даже в очень жаркий день.
Атермальное стекло более прочное, чем обычное. Поэтому, велика вероятность, что на первом, вследствие попадания небольшого камня из-под колеса, не образуется трещина или иное повреждение.
Интенсивность цвета стеклянной поверхности меняется в зависимости от мощности освещения вдоль проезжей части
Данная функция помогает снизить степень усталость глаз водителя, что весьма важно во время длительных поездок.
В холодный сезон окно не запотевает и практически не замерзает. В условиях русской зимы эта способность весьма полезна, так как водитель не теряет качества и степени обзора
Атермальное лобовое стекло исключает возможность появления конденсата на поверхности ввиду разницы температур внутри и снаружи машины.
В салоне автомобиля стабильно сохраняется комфортная атмосфера и поддерживается температурный режим. Рассматриваемый вид остекления позволяет значительно сократить частоту использования кондиционера (или даже полностью отказаться от его эксплуатирования) и, соответственно, расход топлива.
Салон защищен от нагрева, так как атермальное остекление препятствует попаданию прямых солнечных лучей в салон автотранспортного средства и тем самым позволяет снизить температуру «торпеды» на несколько градусов.
Атермальное покрытие не выгорает на солнце. Цвет поверхности не изменяется под влиянием окружающих факторов длительное время, что значительно продлевает срок эксплуатации изделия.
Все вышеперечисленное значит, что атермальное лобовое стекло не только создает уютную атмосферу в салоне автомобиля, но и обеспечивает безопасность водителя и пассажиров. Именно поэтому большинство зарубежных компаний включили данный вид остекления в базовую комплектацию выпускаемых транспортных средств. Радостно осознавать, что некоторые отечественные автозаводы также приступили к использованию новой технологии в своем производстве.
Многие автолюбители задаются вопросом – разрешено ли использование атермального лобового стекла или нет. Немного позже мы подробно рассмотрим допустимые нормы светопропускной способности стекол. Но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что большинство компаний выпускают изделия, соответствующие установленному законом регламенту. Если вы не уверены в том, что лобовое стекло пропускает свет в достаточном объеме, то перед покупкой следует обратится к эксперту за консультацией.
К недостаткам рассматриваемого остекления можно отнести:
- Высокую стоимость изделия (в 1,5-2 раза выше, чем цена на обычное остекление).
- Не является универсальным, то есть не подходит на ряд моделей и марок авто. Несмотря на то, что изделие включено в базовую комплектацию, его устанавливают далеко не на все автомобили
- Оказывает негативное влияние на радары, навигаторы и иные девайсы. За счет особого компонента покрытия, атермальные лобовые стекла могут спровоцировать перебои в работе некоторых устройств внутри салона транспортного средства (сбои в мобильной связи, подключении к интернет-сети, сигналах GPS и так далее).
Особенности производства
Многие относят атермальные стекла к способам тонировки. Но я бы не сказал, что здесь речь идет о простом тонировании стекол. Тонировка подразумевает нанесение специальных материалов. Для примера можете посмотреть предыдущие материалы о силиконовой и съемной тонировке.
Скажу сразу. Поскольку технология для многих новая, многие часто путают понятие атермального стекла с нанесением тонировки или с установкой тонирующих пленок. Но в случае с АС технология изготовления намного сложнее. Они никак не может применяться в отношении уже готового лобового стекла. Вот почему это не тонировка.
Чтобы изготовить такую конструкцию, требуется наличие современного и высокоэффективного заводского оборудования. Суть производства заключается в добавлении специальных присадок к массе, которую получают путем плавления стекла с дальнейшим приданием ему заданной формы. В качестве присадок используются ионы серебра и оксиды железа. Именно благодаря им получаются те голубые или зеленые оттенки, характерные для атермального стекла.
При просмотре через солнцезащитные очки цвет будет фиолетовым. Но присадки не просто меняют цвет, а обеспечивают изделие полезными характеристиками.
Если говорить коротко, то для производства АС требуется стандартное сырье с добавлением специальных присадок. Именно присадки делают разницу между обычным и атермальным остеклением.
Преимущества и недостатки
Хоть я и не Википедия, но могу точно сказать, какие сильные и слабые стороны есть у атермального остекления автомобиля. Ровно так же мы ранее рассматривали сильные и слабые стороны тонировки авто.
Давайте начнем с положительных качеств. Их сформировали отзывы самих автовладельцев и мнение экспертов. В итоге мы имеем такие достоинства:
- Прочность и долговечность превышает значения обычного стекла;
- Снижается нагрузка на работу систем отопления и охлаждения воздуха в салоне;
- Летом салон нагревается менее интенсивно;
- Зимой остекление сохраняет тепло;
- В отличие от антидождя для стекла, АС не нужно обновлять;
- Наблюдается меньший расход топлива, поскольку с меньшей интенсивностью работает дополнительное оборудование;
- Запотевание намного меньше;
- АС почти не промерзает;
- При попадании на стекло солнечных лучей они рассеиваются;
- Уменьшается количество бликов;
- Салон медленнее выгорает;
- Передняя панель менее интенсивно нагревается;
- За использование АС не предусмотрен штраф, так как это заводское изделие.
Рекомендуем: Замена лампочки ближнего света на Лада Приора: 3 лучших бренда и поэтапная технология замены
У атермального остекления действительно много преимуществ перед классическими лобовыми стеклами. Да, тут есть свои недостатки, но зачастую их можно пережить.
Покупать автомобиль с АС или заказывать его отдельно, каждый водитель решает самостоятельно. Я бы советовал просто прокатиться на машине знакомого или друга, у которого установлено такое остекление заводского типа. То есть от производителя.
Мне как-то пришлось лично столкнуться с АС, когда новый вид остекления только набирал обороты популярности. В знойный летний день я был сначала за рулем своего авто, а затем пересел в машину друга, чтобы почувствовать разницу. Я оказался приятно удивлен, поскольку при кажущемся сходстве машин уровень комфорта был совершенно разным.
Нет, атермальное остекление не обладает магическими свойствами. То есть когда на улице жара, то и в салоне без включенного кондиционера даже при наличии АС будет жарко. Но при всех дополнительных достоинствах и способности снижать блики, такое стекло действительно стоит потраченных на него денег.
Что же касается недостатков, то они здесь следующие:
- Цена. Не сложно узнать, сколько стоит АС. Ценники отличаются, в зависимости от производителя и изделия для конкретного автомобиля. Но будьте готовы к тому, что цена окажется выше в 1,5-2 раза в сравнении с обычным остеклением;
- Ограниченный ассортимент. Поскольку технология только появляется, еще не на все автомобили можно найти подходящее по размерам стекло. Но все чаще автокомпании дают АС уже в базовой комплектации к своим новым моделям. Потому и покупать его отдельно не всегда нужно;
- Гаджеты. Некоторое дополнительное оборудование может работать не совсем корректно. Это относится к навигаторам и антирадарам, к примеру. Функции иногда блокируются, либо ухудшается работа. Но это происходит не так часто, чтобы считать ситуацию серьезным недостатком.
Процесс оклейки
Броню можно приклеить собственными руками с минимальным набором инструментов. Для повышения качества следует приготовить автомобиль и рабочее место. Работа проводится в теплом помещении с минимальным количеством пыли.
Оклейка стекла пленкой может занять несколько дней. Конечный результат и время, затраченное на работу, зависит от навыка автолюбителя и качества материала.
Технология нанесения разных видов материалов на стекло не отличается, однако бронированный материал сложнее разгладить и добиться ровной поверхности.
Подготовка
Боковые окна демонтируются для удобства работы или оставляются в рамках при наличии навыка в оклейке. Ветровое стекло самое сложное для нанесения из-за полукруглой формы, крепежа для зеркала и большой площади.
Чтобы получить навык и набить руку, бронирование или тонирование стоит начинать с небольших боковых окон.
Подготовка ветрового и заднего щитка:
- Демонтировать пластиковые накладки на стойках.
- Снять зеркало, стоп-сигнал и вспомогательное оборудование.
- Тщательно отмыть поверхность.
- Обезжирить щиток и протереть микрофиброй во избежание попадания волос и мелких пылинок под пленку.
Противоударная пленка выдерживает большие нагрузки, однако обычная тонировка может порваться во время разглаживания от попадания небольшой песчинки. Перед оклеиванием следует внимательно осмотреть поверхность и удалить мелкие частички.
Вырезание шаблона
Бронепленка для стекол приклеивается так же, как тонировка. Из-за прочного состава ее сложнее подрезать на месте, поэтому следует ответственно подойти к обозначению краев и изготовлению шаблона.
Как правильно вырезать пленку:
- Протереть внешнюю сторону окна.
- Отрезать кусок пленки с запасом в 5-7 сантиметров.
- Намочить окно мыльной водой.
- Приложить материал к щитку клеящим слоем наружу.
- Смочить пленку.
- Разгладить ее шпателем.
- Аккуратно подрезать края по внешним резинкам.
Готовый шаблон можно снять и положить на место с заготовками, чтобы не перепутать его при приклеивании.
При накладывании пленки важно уточнить, где находится клеящий слой, и повернуть его наружу. В противном случае шаблон получится для противоположного окна. Для удобства изготовления выкройки для лобового щитка следует поднять щетки и закрепить верхние края пленки магнитами на крыше
В местах изгибов материал нагревается промышленным феном и разглаживается до плотного прилегания
Для удобства изготовления выкройки для лобового щитка следует поднять щетки и закрепить верхние края пленки магнитами на крыше. В местах изгибов материал нагревается промышленным феном и разглаживается до плотного прилегания.
Ударопрочная пленка состоит из плотного материала. Чтобы быстро обрезать края и не оставить заусенцев, следует использовать острое лезвие с удобной ручкой. Приобрести такой инструмент можно в строительном магазине.
Наклеивание пленки
Чтобы избежать появления пузырей, разводов и мутных пятен, работы следует проводить в чистом теплом помещении.
Пленка на лобовое стекло автомобиля приклеивается следующим образом:
- Поверхность обрабатываем мыльной водой из распылителя.
- С материала отклеиваем защитное покрытие.
- Автопленку прикладываем к щитку и выравниваем руками.
- Сгон воды начинаем с центра стекла и продвигаемся к краям.
- Постепенно приклеиваем материал к поверхности.
После выравнивания материала поверхность можно подогреть феном для испарения воды и быстрого высыхания. Окна нельзя трогать, протирать и открывать в течение 24 часов. Во время работ панель накрывается газетами или тканью для защиты от намокания.
Нанесение брони на боковые окна не отличается от оклеивания ветрового стекла. При снятом остеклении задача существенно упрощается
Во время монтажа стекла следует соблюдать осторожность и не повредить материал металлическими тягами
Использование пленки на авто позволяет улучшить внешний вид, защитить салон от нагрева солнцем и проникновения злоумышленников. Самостоятельное оклеивание ничем не уступает по качеству работам в профильном сервисе. При соблюдении требований получается отличный результат при минимальных вложениях.
В чем суть атермальных характеристик
Как известно, обычное стекло в машине выполняет роль защиты от проникновения пыли, ветра, воды и других нежелательных компонентов, одновременно сохраняя возможность попадания солнечного света. Но в тех случаях, когда в него добавляют специальные примеси или изготавливают по другим технологиям, оно приобретает несколько иные функции. В летние месяцы во многих регионах приходит жаркая погода, которая делает пребывание внутри машины нестерпимым. В таких случаях на помощь придет атермальное стекло, что значит «отражающее солнечную энергию или поглощающее ее».
Одним словом, такие стекла обладают высоким коэффициентом теплопоглощения и этим отличаются от традиционных. Как это работает? Представим лобовое стекло автомобиля, обладающее атермальными характеристиками. Оно поглощает, то есть, задерживает более половины проникающего солнечного света. Однако внутрь салона такое тепло не попадает, а постепенно оно уходит обратно в окружающую среду. Причем, сохраняется надежная защита, как от инфракрасных, так и от ультрафиолетовых лучей — первые поглощаются, а вторые отражаются.