Как увеличить клиренс автомобиля самостоятельно

Установка задних проставок под пружины — пошаговая инструкция

Набор инструментов для задней части автомобиля является аналогичным, но процедура будет немного отличаться в связи с отличиями в конструкции в разных частях машины. Также следует учитывать тип сборки – в некоторых авто придётся открывать багажник для получения доступа к задним колёсам с обеих сторон. Для задней части кузова рекомендуются утолщённые резиновые проставки, так как они имеют несколько плюсов перед остальными вариантами:

  • отсутствие коррозии, приводящей к необходимости ремонта по металлу;
  • нет деформации кузова;
  • отсутствует отрицательное влияние на ходовые свойства автомобиля.

Новый комплект понадобится ставить через аналогичное расстояние (10000-30000 км) или при смене колёс на новые для обеспечения полной безопасности и лучших ходовых характеристик. Действовать надо в такой последовательности:

  1. ослабление гаек крепления заднего колеса;
  2. при помощи домкрата нужно зафиксировать автомобиль;
  3. колесо снимается, суппорт и колодки можно не снимать;
  4. пружину необходимо снять при помощи стяжки;

    Использование стяжки для пружин Совет!

    Если нет стяжки, можно просто открутить задний рычаг со стороны ступицы и немного опустить его — тогда пружина просто «выйдет» снизу.

  5. старая проставка вынимается;

    Проставка сверху удерживается пружиной, поэтому, чтобы найти ее, нужно снять пружину, и, из места снятия вынуть также и проставку

  6. Новая проставка устанавливается на месте старой, затем подпирается пружиной, и всё устанавливается в обратном порядке.

Неплохое видео по теме:

Нужно учитывать, что при увеличении клиренса на задней оси, понадобится заменить амортизаторы на более длинноходные, а также заменить тормозные шланги. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Измерение клиренса автомобиля

Существует два способа измерения клиренса автомобиля.

Первый способ подразумевает применение специальных алюминиевых, пластиковых и полиуретановых проставок. Они фиксируются между кузовом транспортного средства и частью стойки. Существуют также и резиновые проставки — их устанавливают между витками пружины. Проставки, изготовленные из этого материала увеличивают дорожный просвет ненамного, но при этом уменьшается раскачивание машины. К сожалению, применение этого способа снижает комфортность езды, поскольку автомобиль становится жестче. Самыми оптимальными проставками считаются полиуретановые — они более стойкие к деформации и, в отличие от алюминиевых, не поддаются коррозии в зимний период.

Второй способ для увеличения клиренса – применение колёс с радиусом большим, чем у существующих на данный момент колес. Однако между колесами большого размера, арками колес и брызговиками могут возникнуть трения. Поэтому, перед тем, как применять этот метод, посмотрите, будут ли соблюдены все пропорции.

Для того, чтобы измерить величину дорожного просвета, воспользуйтесь обычной линейкой или рулеткой.

Для получения максимально верных данных замерять нужно в нескольких местах (нижних точках). Стратовыми точками могут быть места под осями и под картером мотора.

Advertisement

А в клиренсе ли вообще проблема или как жить с маленьким?

Возможно, кому-то сказанное ниже покажется чрезмерно очевидным, и не стоящим упоминания в статье о том, как поднять клиренс. Однако для тех, кто только начинает осваивать тонкости эксплуатации автомобиля, всякая информация будет полезной. Суть посыла заключается в том, что довольно часто проблемы возникают вовсе не из-за того, что у машины слишком низкий дорожный просвет. А это, в свою очередь, значит, что спешить увеличивать клиренс ценой приобретения новых недостатков, стоит далеко не всегда.

Как быть, если клиренс маленький? Рекомендаций можно дать сразу несколько:

  • Используйте автомобиль по назначению. Если вы купили стандартный серийный седан, который принципиально не рассчитан на езду по бездорожью, то и ездить на нем по лесам и полям не следует. Поверьте, никакое увеличение клиренса не гарантирует, что вы не оторвете выхлопную трубу о выступающий корень дерева, не сядете «пузом» в грязной колее и так далее.
  • Препятствия. Например, если через «лежачего полицейского» переезжать не перпендикулярно, а наискосок – вероятность задеть его днищем снижается.
  • Ямы. Куда же без них на наших дорогах. Так вот, преодолевая очередную яму, помните, что детали подвески, которые находятся непосредственно возле колес, в измерении клиренса не участвуют. Это значит, что глубокие ямы не стоит преодолевать, «пуская» колеса по их краю.
  • Скорость. С опытом приходит понимание оптимальной скорости для преодоления тех или иных препятствий на автомобиле. Кое-когда ямки можно «пролетать», другие надо буквально переползать и так далее. Если опыта пока что нет – лучше слишком медленно, чем недостаточно быстро.
  • Колея. Единственное, что поможет преодолеть глубокую колею при маленьким клиренсе – это временная разгрузка автомобиля, если он перегружен. К примеру, часто зимой (да и на том же бездорожье) бывает достаточно временно высадить своих пассажиров. Клиренс сразу увеличится, и возможности машины по проходимости – тоже.
  • Бордюры. Стандартный бордюр, сделанный и установленный по ГОСТу, имеет высоту над уровнем покрытия – 150-160 мм. Если вы видите такой и знаете, что клиренс от дороги до бампера у вас меньший – от парковки с наездом на бордюр стоит отказаться навсегда. Однако, даже если клиренс вашей машины больший, чем 160 мм, следует помнить, что не все бордюры изготавливаются и устанавливаются по ГОСТу. Понимание того, зацепите ли вы бордюр, тоже приходит с опытом.
  • Защита. Установка защитного экрана под двигателем – это мудрое решение, если на вашей машине маленький клиренс. Некоторые говорят, что из-за защиты дорожный просвет уменьшается еще сильнее, от чего становится еще хуже. Однако это такое себе мнение. Экран добавляет всего лишь несколько миллиметров, а вот пользы от него немало.
  • Техническое состояние. На многих автомобилях деталью, которая «задает» клиренс, является выхлопная труба. Так вот, если она висит на старых резиновых подвесах, либо их вообще не хватает до комплекта – клиренс можно увеличить за пару минут и столько же рублей. К слову, «провисать» под машиной может не только выхлопная труба. В некоторых заднеприводных автомобилях, например, клиренс уменьшается и из-за изношенных подушек коробки передач и редуктора.

Подводим итоги. На вопрос – как поднять клиренс автомобиля – вы теперь знаете, как минимум, семь ответов со всеми основными тонкостями и нюансами. Стоит ли прибегать к такому «тюнингу» — решать только вам. Но как показывает реальный опыт – чаще всего оно того не стоит. В идеале же о клиренсе надо думать заблаговременно, то есть, при покупке автомобиля с учетом того, где и как он будет эксплуатироваться. К сожалению, для большинства дорог нашей страны минимальный дорожный просвет (скорее всего, многие опытные водители с этим согласятся) находится где-то за отметкой в 180 мм. Хотя иногда и этого бывает мало…

Схожий материал

Другие пружины

Этот способ используются автолюбителями чаще всего, так как до него можно додуматься даже без использования поиска в интернете. Увеличить клиренс с помощью данного метода не сложно, но если у вас не особо популярный автомобиль, то вам будет очень сложно найти пружины.

Присутствует у этого способа очень много минусов. Во-первых, вы не найдете такую запчасть от производителя, то есть вы не можете быть уверенным в качестве пружины и материалов из которых она сделана. Во-вторых, очень сильно страдает управляемость, увеличение кренов и плохая стабилизация на трассе.

Это сделать очень просто, вы покупаете новые пружины и устанавливаете их. Стоимость обсуждать сложно, так как суммы зависят от производителя и конкретной модели. В результате вы получите плюс 6-12 сантиметров. Но такие увеличения очень плохо скажутся на безопасности вашего вождения.

Вариантов много, что выбрать

Каждый водитель самостоятельно решает, как поднять машину.

Самый простой вариант — замена штатных шин на шины с более высоким профилем. Это самое быстрое и, по мнению многих, наиболее безболезненное для ходовой части автомобиля решение. Однако при значительной стоимости такое решение не слишком эффективно.

Чуть больший эффект достигается увеличением диаметра дисков

Стоит обратить внимание, что не стоит устанавливать диски и шины большего диаметра, чем предусмотрено заводом-изготовителем транспортного средства. Превышение значений влечет за собой повышенную нагрузку и быстрый износ ступичных подшипников, стоек, амортизаторов и так далее. Второй вариант — заменить севшие амортизаторы

Можно ли увеличить клиренс автомобиля с помощью такой замены? Ответ скорее отрицательный, ведь когда автомобиль стоит, его кузов висит на пружинах, соответственно, амортизаторы на подъем никакого действия не оказывают. Они срабатывают в движении, при раскачке или съезде с бордюра, когда машина с разбитыми амортизаторами бьет носом. Исправный амортизатор решает эту проблему. Таким образом, на увеличение клиренса амортизаторы не влияют

Второй вариант — заменить севшие амортизаторы. Можно ли увеличить клиренс автомобиля с помощью такой замены? Ответ скорее отрицательный, ведь когда автомобиль стоит, его кузов висит на пружинах, соответственно, амортизаторы на подъем никакого действия не оказывают. Они срабатывают в движении, при раскачке или съезде с бордюра, когда машина с разбитыми амортизаторами бьет носом. Исправный амортизатор решает эту проблему. Таким образом, на увеличение клиренса амортизаторы не влияют.

Замена севших амортизаторов

Третий вариант — поднять заднюю часть машины с помощью резиновых проставок, которые устанавливаются на пружину вместо стандартных, изготовленных заводом-изготовителем. Такие проставки способны удерживать массу автомобиля и при этом не подвержены деформации.

Можно ли с применением такого способа увеличить дорожный просвет, не испытывая при этом дискомфорта в езде, не деформировав кузов и не спровоцировав окисление и коррозию? Однозначный ответ — да! Кроме этого, такой вариант считается одним из самых безопасных как для езды, так и для конструкции вашего автомобиля.

Четвертый вариант — установка проставок между нижними креплениями задних амортизаторов и проушинами задней балки. Речь идет о так называемых «домиках». Этот способ удобен возможностью выбора высоты клиренса за счет специальных отверстий в самих проставках. При этом такое решение является быстрым и недорогим. Не следует забывать, что после такой процедуры потребуется дополнительно отрегулировать фары, регулятор тормозных усилий, угол наклона оси поворота передних колес.

На видео — установка проставок:

Пятый вариант — один из худших способов увеличить клиренс автомобиля в домашних условиях. Снимаются старые пружины, взамен устанавливаются усиленные пружины кустарного производства или не соответствующие этой модели автомобиля.

Кузов висит на пружинах, ход амортизаторов либо снижен, либо отсутствует, что приводит к поломке. Помимо этого, езда становится некомфортной, подвеска не отрабатывает свою функцию из-за отсутствия должной работы амортизаторов, что влияет на увеличение тормозного пути и ухудшает управляемость автомобилем.

Шестой вариант — простой, не дорогой, но при этом ненадежный. В пружину устанавливается межвитковая вставка. Последствия — уменьшение степени сжатия пружины со всеми вытекающими последствиями, описанными в пятом варианте

Седьмой вариант — увеличение клиренса автомобиля при помощи установки полиуретановых проставок между кузовом автомобиля и опорой стойки. Ввиду повышения жесткости этот способ оказывает повышенное воздействие на износ кузова при движении по неровным дорогам.

Полиуретановые проставки

Восьмой вариант — установка алюминиевых проставок между опорой и кузовом автомобиля. Эти детали имеют отличные показатели прочности, а при использовании разных размеров можно добиться значительного увеличения дорожного просвета. Они не уменьшают комфорт при движении. Единственный минус в использовании — провоцирование коррозийных процессов, в особенности зимой, когда дорожные покрытия обрабатываются песчано-солевыми смесями.

Девятый вариант — установка пластиковых проставок, как в 3, 7 и 8 варианте. Отличные показатели износостойкости, комфортности в применении, универсальность. Конечно, есть минус — слишком высокая стоимость.

Что нужно проверить у автомобиля перед установкой проставок

Устанавливая проставки, следует предварительно сделать требуемые замеры. Разобрав пружины, определите их длину. Суть в том, что в ходе эксплуатации длина пружин снижается (они начинают проседать), что существенно уменьшает эффективность монтажа проставок. Во избежание таких неприятностей, необходимо сравнить замеры, полученные вами, с темы сведениями, которые указаны в руководстве к автомобилю. Если пружины сильно просели, рациональнее будет их заменить. После замены можно выполнить монтаж проставок. Увеличить клиренс ТС можно только тогда, когда пружины подвески находятся в отличном состоянии.

Стоит отметить, что после установки проставок будут заметны изменения в функционировании амортизаторов. Чаще всего такие изменения несущественны. Стоимость проставок достаточно приемлема, что делает этот метод увеличения клиренса доступным для всех автовладельцев. Что касается самого процесса замены, то тут не должно возникнуть трудностей, особенно во время работы с задней подвеской.

Способы повышение клиренса

Методов повышения дорожного просвета несколько, при этом подбирая оптимальный из них, следует учесть, какая именно проблема решается – увеличение клиренса для повышения проходимости или же устранение последствий севших пружин.

Меняем колеса.

Одним из самых простых способов повысить дорожный просвет – это установить на авто колеса большего диаметра. Такое решение действительно может помочь добавить пары сантиметров между днищем и дорогой.

Но здесь есть множество негативных моментов – установка таких колес обойдется дорого, просвет увеличится, а вот расстояние между колесом и аркой уменьшится, возрастет нагрузка на подвеску и трансмиссию. В общем, такой метод не самый оптимальный.

Усиливаем пружины.

Повысить жесткость севших пружин, тем самым уменьшить колебания кузова при движении по неровностям, можно не только их заменой (что тоже не всегда дешево), а и установкой упругих элементов между витками пружин.

Основная их задача — противодействовать сжатию. Раньше для этих целей использовали обычные теннисные мячи (и сейчас для некоторых такой тюнинг вполне актуален).

Теперь же можно просто купить специальные резиновые проставки, устанавливающиеся между витками. Такая доработка подвески позволяет лишь повысить жесткость пружин и на дорожный просвет она практически не влияет.

Меняем подвеску.

Также повысить клиренс можно путем полной переработки ходовой части и установки вместо обычной подвески пневматической. Но это уж очень дорогостоящий вариант.

Установка же проставок – самый простой способ повысить как клиренс, так и жесткость пружин.

В подвеске автомобиля ничего переделывать не нужно, стоят они недорого, или их можно самостоятельно изготовить и установить.

Суть этого метода сводится к добавлению специальных подложек под амортизационные стойки между кузовом и опорой (повысит дорожный просвет), или между опорой и пружиной (увеличит жесткость).

Все просто: проставка не даст стать амортизационной стойке до упора (упереться в кузов), в результате несущая часть приподнимется относительно колеса, тем самым и увеличиться клиренс.

Что касается проставок для повышения жесткости, то после сборки стойки пружина будет находиться в более сжатом состоянии.

Какой материал лучше

Выбор материала зависит от нужд автовладельца и состояния самого автомобиля. Ниже представлена таблица, по который можно выбрать материал.

Критерий Полиуретановые Резиновые Композиционные Алюминиевые Металлические
Влияние на подвеску При долгой эксплуатации приводят к повреждению Помогают добиться плавности, поглощают все вибрации Не оказывают никакого значительного влияния Не оказывают никакого значительного влияния Не оказывают никакого значительного влияния
Срок службы Длительный Быстро изнашиваются Краткий – менять проставку нужно каждый год Средний Длительный, считаются самыми долговечными
Сложность установки Очень простые Простые Средняя Средняя Средняя
Вред, наносимый автомобилю Может привести к повреждению подвески Не наносит значительного вреда Не наносят значительного вреда Не наносят значительного вреда Могут привести к появлению ржавчины на кузове автомобиля в месте соприкосновения конструкции
Возможность деформации Легко деформируются Деформируются со временем Деформируются со временем Деформируются от сильных механических нагрузок Практически не деформируются

Методы увеличения дорожного просвета

Существует несколько «законных» методов как увеличить клиренс автомобиля. Все они будут перечислены ниже. 

Большие колеса

Каждый водитель может увеличить клиренс колесами. Эта методика дорогостоящая, но очень простая в исполнении.

Любой человек выполнит процедуру самостоятельно, не прибегая к помощи мастеров. Для начала приобретаются диски и шины большего диаметра. Вместо дисков R15 установить R16 с такими же шинами. Главное в этом деле — взять резину с аналогичным профилем. 

Преимущества метода:

 не придется менять конструкцию автомобиля;

 долговременное расширение просвета;

 внешний облик авто становится более презентабельным.

Увеличение на 1-3 см — не так много, но почти всех это устраивает. 

К недостаткам относят то, что спидометр начинает выдавать погрешность до 5 км/ч. Кроме того, увеличивается расход топлива.

Длинные пружины

Установка длинных пружин — это самый распространенный способ, которым пользуется большинство водителей. Единственное, что может затруднить водителя — поиск пружин. Не на все «непопулярные» машины можно найти подходящие детали.

Сначала водителю нужно купить пружины. В этом моменте может возникнуть сложность в подборе. Если найти оригинальные запчасти от производителя не получится, то придется брать аналогичные другого бренда. Однако существует риск купить подделку, потратив деньги «на ветер».

Преимущества способа:

 увеличение просвета на 8-12 см;

 долговременный эффект. 

К сожалению, подобная модификация отрицательно сказывается на безопасности машины. Меняются углы обзора, увеличиваются крены на поворотах. 

Проставки под стойку амортизатора

Существует еще один несложный способ, как увеличивать клиренс самостоятельно с помощью распорок. Суть данной методики заключается в том, чтобы установить в месте стыка амортизатора и кузова специальную подставку. Именно она приподнимет кузов наверх. Чтобы найти это место, необходимо заглянуть под капот. 

Проставки бывают разной толщины, поэтому судить о результатах сразу невозможно. Если водитель разбирается в конструкции автомобиля, то он сможет самостоятельно установить подставки. В остальных случаях придется обращаться к мастеру. 

Преимущества метода:

 дешево;

 увеличение просвета достигает 3-5 см;

 проставки изготавливают из разных материалов.

К недостаткам относится: появление кренов, потеря курсовой устойчивости. 

Распорки

Автомобильные пружины между витками имеют расстояние, в которое есть возможность вставить толстую прокладку из резины. После процедуры машина начнет меньше проседать. Это происходит из-за сильного давления кузова на пружину, но прокладка сдерживает это давление.

В местах, где распорка не установлена — сжатие сильнее. Несмотря на это, владельцы Ford Focus и Hyundai Solaris с помощью распорок увеличивают клиренс на 3-5 см. Чем больше распорок установлено, тем сильнее увеличится просвет.

Пневмобаллоны

Как увеличить клиренс пневмобаллонами? На самом деле, этот способ настолько дорогостоящий, что подойдет тем, кого не пугают большие траты. Для бюджетных автомобилей установка обойдется в минимум 100 000 рублей.

Резиновые баллоны вставляют в задние пружины подвески, а затем наполняют кислородом. Величина увеличения клиренса зависит от давления в баллонах. В среднем этот параметр составляет +5 см.

Преимущества метода:

 повышается грузоподъемность;

 во время загрузки багажника отсутствует просадка;

 дорожный просвет регулируется. 

Результатом установки пневмобаллонов является также улучшение управляемости. 

Как быстро и просто увеличить клиренс автомобиля?

Повышение клиренса является одним из наиболее популярных приемов, позволяющих значительно улучшать эксплуатационные характеристики и возможности транспортного средства.

После такого тюнинга на авто можно намного лучше передвигаться по разбитым дорогам города и даже бездорожью дикой природы. Рекомендуемая норма «роста» клиренса — в пределах до 13-15 сантиметров

И важно сразу подчеркнуть — увеличивать клиренс следует лишь способами, не сказывающимися отрицательно на ходовой части и подвеске

Колеса. Данный способ считается наиболее легким, дешевым и безопасным — достаточно лишь приобрести и установить собственноручно новые диски и высокопрофильные покрышки. Естественно, что выбранные шины с дисками не должны расходиться с рекомендациями производителя машины. Главный минус способа — вероятное увеличение расходования бензина, а также то, что на спидометр будет выводиться скорость авто, не соответствующая реальности.

Модифицированные амортизаторы. В этом случае потребуется купить амортизаторы, плюс — стойки и пружины увеличенного размера. Немногие автовладельцы способны произвести такой тюнинг самостоятельно, поэтому к довольно высоким тратам на детали, потребуется также вложиться в выполнение заказа в профессиональной мастерской.

У метода есть плюсы — в частности, он абсолютно безвреден для ресурса подвески. Минусы — некоторые перемены в управляемости и снижение комфортности поездок, из-за того, что движение становится жестче.

Проставки

Говоря об изменении высоты клиренса, важно подчеркнуть, что для этой цели сегодня часто используются особые проставки. Их рекомендуют не только автолюбители-самоучки, но и профессиональные мастера

Ассортимент проставок впечатляет — есть для пружин и стоек. Естественно, можно подобрать лучший вариант и по высоте. Требуется ли приподнять кузов на какой-то сантиметр или сразу создать дорожный просвет, превосходящий предыдущий на 15, а то и больше — проставки позволяют решать любые задачи.

Лучшие отзывы собирают алюминиевые проставки для стоек — за прочность и надежность

Желающим не только увеличить клиренс, но и оптимизировать управляемость транспортного средства, следует обратить внимание на межвитковые проставки. Установить которые успешно своими руками может даже автовладелец, обладающий самыми скромными навыками в сфере ремонта и тюнинга машин

То есть в сравнении с амортизаторами, возможно существенно сэкономить, отказавшись от посещения мастерской.

Одним из ключевых плюсов выбора проставок можно назвать и тот факт, что все запчасти и необходимые инструменты для выполнения тюнинга стоят сравнительно немного. И после их установки — не ухудшается управление машиной, а также никоим образом не ухудшается функционирование подвески и ходовой части. То есть возможно получить желаемое увеличение клиренса, но при этом — не приобрести ни одного минуса для своего авто.

Итог. Увеличение клиренса автомобиля может потребоваться по разным причинам, кто-то хочет лучше проезжать ямы, кто-то ездить по бездорожью. В настоящее время увеличение можно произвести своими силами.

Camp Jeep: когда в одном месте собираются самые крутые внедорожники

Смотреть все фото новости >>

Дорожный просвет вашей машины

Существует всего два удобных способа узнать клиренс конкретного автомобиля. Первый из них заключается в том, чтобы найти интересующие цифры в характеристиках, предоставленных производителем. Такие есть в мануалах, руководствах по эксплуатации, в сводных таблицах и специальных справочниках. Найти что-либо из этого — не проблема для любой, даже самой редкой модели автомобиля.

Проблемой является другое. А именно — необязательное соответствие данных производителем характеристик реальности. Например, если автомобиль эксплуатируется с просевшими пружинами, смотреть на такие цифры бессмысленно. То же самое касается машин с неродными колёсными дисками и внештатной резиной. По сути, на клиренс от производителя можно смело ориентироваться только в том случае, когда автомобиль абсолютно новый. Либо, что нередко бывает, намеренно поддерживается владельцем в так называемом стоковом состоянии.

В остальных случаях дорожный просвет придётся только измерять. Это несложно сделать, хотя для этой процедуры есть немало правил. Все они расписаны в алгоритме дальше.

Алгоритм и правила измерения клиренса автомобиля:

Уберите всё лишнее — оставьте только те вещи, которые положено возить в машине постоянно (запаска, огнетушитель, аптечка, знак аварийной остановки, домкрат, минимальный набор ходовых инструментов).
Заправьте топливом полный бак.
Скорректируйте давление в шинах.
Установите машину на как можно более ровную площадку.
Уклон поверхности тоже играет роль и в идеале его быть не должно.
В машине не должно быть пассажиров и водителя.
Не берите во внимание брызговики, буферные накладки на бамперах и детали, выступающие с внутренней стороны колёс менее, чем на 10 см.
Определите (визуально или методом «пристрела») с учётом всего вышесказанного самую низкую точку на машине.
Измерьте расстояние от найденной точки до поверхности площадки, на которой установлен автомобиль.
Если под машиной есть неровности, то их нужно вычесть из полученного результата.

Кроме дорожного просвета принято также измерять так называемые углы съезда. Это параметры, которые геометрически зависят от расстояния между нижними точками колёс и соответствующих бамперов. Чтобы измерить их, нужен специальный инструмент. Он похож внешне на строительный уровень, но «умеет» показывать угловые размеры с точностью до градусов и минут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector