Выявляем неисправность авто по запаху своими силами

Содержание:

Пахнет жженой резиной в автомобиле: 3 причины

После активного использования подгорели тормоза и сцепление на машине с механической КПП? В результате в автомобиле пахнет жженой резиной.

Происходит это еще и потому, что водитель в течение длительного времени ехал на тормозах либо с поднятым ручником. Если тормозные колодки заклинило, также может появиться едкий резкий запах жженой резины.

Причина № 1. Сгорающие тормоза.

Выяснить, почему в автомобиле пахнет жженой резиной, просто. Заметили, что после длительной поездки в салоне появился посторонний запах? Припаркуйтесь и проверьте тормозные диски

Для этого необходимо осторожно прикоснуться к ним ладонью, проверив температуру.

Обратите внимание! Если проблема в тормозных дисках, они будут горячими настолько, что можно обжечься, поэтому будьте аккуратны. Выяснилось, что один диск более горячий по сравнению с другими? Значит, именно в этом колесе сгорающие тормоза.. Если вы принюхаетесь, то почувствуете, что пахнет жженой резиной именно из-под этого колеса

Необходимо приподнять авто на подъемнике либо с помощью домкрата. Затем следует прокрутить колесо, при этом тормоза и ручник должны быть опущены. Колесо прокручивается с трудом? Это говорит о том, что есть какая-то неисправность в колодках.

Если вы принюхаетесь, то почувствуете, что пахнет жженой резиной именно из-под этого колеса. Необходимо приподнять авто на подъемнике либо с помощью домкрата. Затем следует прокрутить колесо, при этом тормоза и ручник должны быть опущены. Колесо прокручивается с трудом? Это говорит о том, что есть какая-то неисправность в колодках.

Если вы не посетите в ближайшее время автосервис, чтобы устранить проблему, то тормозные колодки быстро износятся. И это при условии, что происходит несильный перегрев тормозов.

Однако последствия могут быть гораздо серьезнее. Например, снизится эффективность тормозов: прогорят тормозные шланги. В результате произойдет утечка жидкости. Тормозные диски поведет. Если это случится, то вы заметите вибрацию, когда будете тормозить.

Причина № 2. Сгоревшее сцепление.

Если сцепление сгоревшее, то в автомобиле также будет пахнуть жженой резиной. При этом запах будет еще более едкий.

Когда сгорает сцепление, а не тормоза, то сильнее всего пахнет жженой резиной именно в салоне авто. Появление запаха жженой резины говорит о том, что сцепление проскальзывает, сильно износилось или нуждается в регулировке.

Если система с гидравлическими муфтами и есть пробуксовка сцепления, значит, гидравлическая система неисправна.

Как узнать, что сцепление сгоревшее? Для этого необходимо отправиться на СТО, где специалисты проведут проверку сцепления и выявят имеющиеся неисправности.

Если не устранить неисправность, сцепление окончательно износится, и вы в любом случае отправитесь на сервисную станцию, но теперь уже для того, чтобы заменить вышедший из строя узел.

Причина № 3. Перегретая резина.

Заметили, что в автомобиле пахнет жженой резиной после того, как затормозили на большой скорости или буксовали по асфальту? В этой ситуации запах появляется из-за автопокрышек. Подождите 2-3 минуты, колеса остынут, и неприятный запах улетучится.

Белый, синий или черный дым из выхлопной трубы: причины и последствия

При нормальной работе всех систем автомобиля, из выхлопной трубы идет только бесцветный дым. Если же из выхлопной трубы начинает валить газ всевозможных оттенков и расцветок, то, значит, подошло время приглядеться к своему авто повнимательней.

Если из выхлопной трубы вашего автомобиля активно идет синий газ, то это означает, что дела откровенно хуже некуда. Синий цвет выхлопные газы приобретают тогда, когда в камеру сгорания попадает масло. Следствием такой неисправности может быть изношенность поршневой группы или плохое состояние маслосъемников.

Такие проблемы нередко возникают у тех автовладельцев, которые экономят на поршневых кольцах, приобретают их плохого качества. Ресурс таких поршневых 4 максимум 7 тысяч километров.

Первое, что нужно сделать в этой ситуации — это провести замер компрессии двигателя. Если ее показатель в норме, значит, в негодность пришли маслосъемные колпачки. А в том случае, когда компрессия ниже нормы, то, значит, причиной синего дыма являются поршневые кольца. Все это неизбежно ведет к значительному ухудшению динамики двигателя, к увеличению расхода топлива и масла.

При своевременном обращении в сервис, можно отделаться небольшим ремонтом. Ну а в случае затягивания, хорошего не стоит ждать, а готовиться к капитальному ремонту своего авто.

Черный цвет выхлопных газов тоже не повод успокаиваться и не обращать на свой автомобиль внимания. Как правило, в такой цвет выхлопной дым окрашивается при неполном сгорании топлива в цилиндрах. Итогом является нестабильная работа двигателя, необоснованно повышенный расход топлива и потеря мощности автомобиля.

Если ваш автомобиль стал намного больше потреблять топлива и при этом из выхлопной трубы идет черный дым, то это может свидетельствовать о малой компрессии в двигателе. Затягивать с поездкой в автосервис просто не стоит.

Белый дым из выхлопной трубы относится к разряду безобидных. Как правило, такой дым сигнализирует водителю, что двигатель недостаточно прогрет. Если он появляется зимой, когда мотор не успел прогреться, а позже испаряется, то повода беспокоиться просто нет.

А вот в том случае, когда белый пар из выхлопной трубы валит при хорошо прогретом моторе, тогда есть предлог крепко задуматься. Поводом для молочного цвета выхлопного газа может быть попадание антифриза в камеру сгорания из-за пробитой головки блока цилиндров. Такая неисправность может спровоцировать гидроудар двигателя.

Легко проверить это можно при диагностике свечей. Серо-белый налет на электродах подтвердит наличие охлаждающей жидкости в камере сгорания.

Вывод напрашивается только один — при изменении цвета газа из выхлопной трубы вашего автомобиля, самый оптимальный вариант и для вас и для машины — это как можно скорее обратиться к специалистам в автосервис.

Источник

Способы борьбы с неприятным запахом в машине

Чтобы избавиться от неприятного запаха в салоне автомобиля, используют различные методы — от народных средств до серьёзных профессиональных мер. Например, едкий запах бензина, как и запах масла, даже после устранения поломки не так легко устранить.

Первоочередные меры

Первоначально стараются обнаружить источник аромата и предпринять меры, которые можно осуществить самостоятельно, без привлечения дополнительных работников и средств. Придерживаются следующей пошаговой инструкции:

  1. Устранить из салона все посторонние предметы, снять коврики и чехлы, вымыть их.
  2. Пропылесосить поверхности.
  3. Почистить обивку и напольное покрытие. Если загрязнения видимые и сильные, использовать химические средства.
  4. Вымыть все пластиковые и полимерные части тёплой водой.
  5. Оставить на пару часов автомобиль с открытыми дверями и багажником, чтобы салон проветрился.

Народные способы

Народные методы тоже используют в борьбе с неприятным ароматом в автомобильном салоне. Из самых действенных средств выделяют такие:

  • Пищевая сода. Достаточно втереть средство в обшивку салона и оставить на ночь. Утром удалить соду пылесосом. Раствором соды и воды протереть металлические или пластиковые детали.
  • Уксус. Стакан с уксусом оставить на ночь на коврике в салоне. Утром проветрить и повторить процедуру на протяжении недели.
  • Активированный уголь. Высыпать уголь в небольшие контейнеры и расставить в нескольких местах в салоне. Оставить на 2-3 суток. Таблетки впитают лишние запахи.
  • Аммиак. Мощный адсорбент. Взять 10-15 мл средства и разместить в салоне на ночь. Утром проветрить. Повторять процедуру в течение недели.
  • Зёрна кофе. Отлично устраняют запах бензина. Насыпать зёрна кофе на участок, где особенно сильно пахнет бензином, накрыть и заклеить скотчем, оставить на несколько дней. Есть ещё один способ — кофейную гущу поместить в контейнер и оставить на ночь на передней панели. Утром проветрить салон.
  • Ваниль. Разделить стручки ванили пополам, вынуть содержимое и поместить его на ватный тампон. Разместить тампоны в нескольких местах в салоне. Приятный ванильный аромат будет стоять в машине около недели.

Ароматизаторы для машин

Ароматизаторы для салона неплохо справляются со своей задачей, но только если запах не сильно выражен. В основном ароматизаторы предназначены для поддержания свежего или приятного аромата в салоне либо для того, чтобы справляться с остаточным эффектом после устранения первопричины неприятного запаха.

Средства выпускаются в следующих формах:

  • гель;
  • гранулы;
  • растворы;
  • аэрозоли;
  • картонные фигурки.

При выборе ароматизаторов для машины нужно помнить, что:

жасмин, ромашка и лаванда притупляют внимание водителя;
кофе и лимон, наоборот, помогают сконцентрироваться;
морские ароматы помогают расслабиться и успокаивают;
корица и перец бодрят.

Чистка салона (влажная уборка) специальными средствами

Влажную уборку делают с применением средств, специально предназначенных для кожзама/экокожи, искусственной замши и пластика. Используют:

  • спреи для очистки текстиля;
  • растворы для мытья панели приборов;
  • растворы для мытья ковриков;
  • концентраты для обивки салона;
  • средства для пластика.

Проводят влажную уборку по следующей инструкции:

  1. Коврики с пола вытряхнуть и промыть в мыльном растворе или средством для резиновых изделий.
  2. Специальным пылесосом удалить пыль на сидениях и поверхностях.
  3. Распылить спрей для очистки обивки (тип спрея зависит от вида обивки), остатки удалить салфеткой.
  4. Очистить стёкла и панель приборов от загрязнений.
  5. После всех процедур распылить в салоне освежитель воздуха или использовать ваниль/кофе для придания салону приятного аромата.

Озонирование.

Процедура применяется в том случае, если продукты жизнедеятельности бактерий и прочих микроорганизмов пропитали обивку салона так, что удалить аромат нельзя вышеперечисленными способами. Услугу оказывают в автосервисах, она достаточно дорогостоящая.

Процедуру проводят следующим образом:

  1. В салон автомобиля помещают генератор озона — баллон с кислородом.
  2. Включают вентиляционную систему в режим рециркуляции.
  3. Через 20 минут выключают вентиляционную систему, а озоногенератор продолжает работать ещё 15 минут.
  4. Проветривают автомобиль и проводят влажную уборку.

Запах озона сохранится в салоне ещё несколько дней, но он не несёт угрозы для жизни человека.

ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ ЗАПАХА БЕНЗИНА ИЗ ВЫХЛОПНОЙ ТРУБЫ, ПРИ ЗАПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ, В САЛОНЕ

Совсем неуютно становится в машине, если неожиданно появляется запах бензина в салоне. Как правило, он служит предвестником неприятностей. Скорее всего, где-то произошла утечка горючего. Случиться это может во многих местах, но все равно необходимо найти и устранить источник появления запаха.запах бензина в салоне

ЗАПАХ БЕНЗИНА В МАШИНЕ

Причин, по которым может появиться запах бензина в салоне автомобиля, несколько. Иногда бывает трудно определить, откуда он берется. Тем более что запах бензина порой возникает лишь при каких-то определенных условиях, например на полностью загруженной машине, или, когда заправлен бак. Но, тем не менее, общеизвестны несколько мест, могущих служить источниками распространения ароматов горючего:

  • Бак автомобиля. Он может прохудиться, и тогда через образовавшееся отверстие начнет уходить топливо, а его испарения будут проникать в салон. Причины, по которым это происходит, могут быть самыми разными, начиная от повреждения крепления бака, вследствие чего он начинает перемещаться, и кончая протеканием сварных швов.
  • Крышка бака. Порой запах бензина идет именно отсюда. Для обеспечения плотного закрытия она снабжается специальной прокладкой и клапаном, обеспечивающим сброс излишнего давления при расширении горючего. Если же прокладка со временем потрескалась, или неисправен клапан, то они и будут служить источником аромата.
  • Топливная магистраль, хомуты и патрубки. Именно по ним бензин из бака идет до двигателя, со временем могут начать протекать шланги и ослабевать места их креплений. Тогда через них начнет уходить горючее, что и вызовет проникновение испарений в салон.
  • Бензонасос. Когда он неисправен или засорился, то вполне может стать источником неприятных ароматов. На инжекторной машине насос находится в баке, тогда как на карбюраторной – вне его. И если в этом случае у насоса хотя бы просто протекает прокладка, то запах бензина будет обеспечен.
  • Топливный фильтр. Вполне возможно, что при длительной эксплуатации он окажется забитым грязью, давление в магистрали поднимется, что вызовет подтекание, например, хомутов. Чтобы возникающие при этом неприятные и пахучие испарения пропали, достаточно заменить топливный фильтр.
  • Карбюратор. При неправильной регулировке горючее будет переливаться, и его испарения под капотом послужат источником неприятных запахов.
  • Попадание неприятных ароматов извне. Частицы несгоревшего топлива от встречной или попутной машины, поступающие внутрь салона через систему забора наружного воздуха при движении, тоже могут служить источником неприятного запаха.

Причина №2. Чрезмерный расход масла двигателем

Нередко жалобы на запах горелого масла носят хаотичный характер. Симптомы, как правило, проявляются после работы двигателя на повышенных оборотах и со временем исчезают. Обычно в этом случае причина состоит не в течи масла, а в выходе наружу картерных газов. И цель тут как раз найти сифонящее место.

На высоких оборотах любой двигатель расходует масло на угар. К тому же давление картерных и выхлопных газов возрастает. В этих условиях штатные системы работают на пределе и газы так и ищут места дополнительного выхода наружу. Некачественная, неплотно обжатая или старая прокладка не будет сопротивляться напору, отчего газы попадут в подкапотное пространство, а оттуда и в салон.

Такая ситуация вполне может случиться как с ключевыми уплотнениями деталей двигателя, так и с выхлопной системой. Например, некачественно уплотнённый стык резонатора с катализатором. Или же неплотно обжатое кольцо между глушителем и резонатором.

Багажник

В отношении присутствия выхлопа в салоне он наиболее вероятен на хэтчбеках и универсалах. Физика проста: открывается «крышка» — воздух становится более разреженным – тянется газовая отработка. Для начала достаточно проверить уплотнители – их растрескивания довольно для разгерметизации. Если наличествует вентиляция, осматривается она и обратные ее клапана.

На старых машинах

нередок случай внутреннего прободного ржавления. Через образовавшуюся дырку и тянет выхлопы. Чтобы проверить предположение, снимается багажный пластиковый карман, расположенный со стороны размещения глушителя. По большей части, это слева. В отличие от большинства возможных вариантов утечки, здесь вам предстоят расходы и хлопоты – дырку однозначно придется ликвидировать, а корпус – вещь в ремонте дорогостоящая.

Основные причины, по которым в салоне автомобиля пахнет выхлопными газами.

Негерметичность выхлопной системы.

При повреждении прокладки приемной трубы, или прокладки выпускного коллектора, или при прогорание гофры, возможна ситуация, когда выхлопные газы будут попадать в салон через салонный фильтр при закрытых окнах. Как правило, такие неисправности диагностируются очень легко по повышенному шум работы двигателя.

Согласитесь, что сложно не заметить возросший шум.

Ремонт очень простой — восстановить герметичность выхлопной системы.

Повреждение уплотнительных резинок.

Это самая распространенная причина появления в салоне выхлопных газов. Дело в том, что при движении автомобиля, в салоне, давление будет несколько ниже атмосферного так как воздух подается через отопитель, а отводится через клапаны.

Естественно, при меньшем давлении, воздух устремляется в салон. Любая повреждённая резинка позволяет воздуху с улицы попадать в салон в обход отопителя.

Те кто когда-то ездил на «зубилах» ( ваз-2109), знают, что при малейшем повреждении резинки задней двери в салоне начинает пахнуть выхлопом.

Часто причиной попадания в салон выхлопных газов являются уплотнительные резинки задних фонарей — они высыхают и трескаются, или усыхают и в них появляются зазоры. Лайфхак, как проверить резинки не снимая фонари — покупаем обычный малярный скотч и заклеиваем щель между фонарем и кузовом по кругу.

Ремонт очень простой — заменить поврежденную резинку.

Нестандартная выхлопная система.

Многие любители тюнинга считают, что выхлоп в бок и прямоток это круто, но на деле всё не так. Штатная выхлопная система рассчитывается и настраивается в резонанс, с двигателем, так улучшается отвод выхлопных газов. Дополнительным фактором улучшающим работу системы выпуска отработавших газов, является расположение выхлопной трубы в зоне с наибольшим разрежением. Соответственно, при изменении конфигурации выхлопа, возможна ситуация когда выхлопные газы начнут опадать в салон.

Решение проблемы очень простое — установить стандартный выхлоп.

Почему в салоне автомобиля пахнет выхлопными газами, когда открыты окна?

Особняком от остальных стоит случай, когда запах выхлопа, появляется только при открытых окнах.

Дело в том, что при открытии окон, во время движения, в салоне автомобиля, очень сильно падает давление. Если повреждён обратный клапан, воздух из под заднего бампера будет неизбежно поступать в салон.

Вот так выглядит повреждённый (его вообще нет) обратный клапан:

Диагностика выполняется очень просто — клапаны заклеиваем малярным скотчем или запекаем тряпкой, если запах исчезает дело именно в них.

Решение проблемы очень простое — заменяем повреждённый обратный клапан.

Ну или действуем по этой видео инструкции и чиним:

https://youtube.com/watch?v=O6-f0sypk6Q

Если пахнет выхлопными газами в салоне

Чаще всего причина появления выхлопных газов в салоне автомобиля — негерметичность выхлопной системы. Начать диагностику имеет смысл с подкапотного пространства, где выхлопные газы могут попадать в салон через печку

Обратите внимание на соединение выпускного коллектора и ГБЦ, на состояние прокладки (которая может прогореть), а также затяжку болтов катколлектора

Для дальнейшей проверки герметичности выхлопной системы потребуется смотровая яма или эстакада. На работающем двигателе просматриваем все элементы выпускной системы («штаны», дополнительный и основой глушитель, а также места соединений), если пропусков выхлопных газов не видно, тогда проводим рукой над трубами, не касаясь их (горячо), поток невидимого глаза почувствуется сразу. Также проверяем пыльник на кулисе.

Выхлопная система полностью герметична, но в салоне все равно пахнет выхлопными газами? Тогда осматриваем багажник (особенно это касается владельцев универсалов и хэтчбеков), возможно затягивание отработанных газов через него во время разряжения воздуха (при открытии окна). Первым делом проверяем состояние уплотнителей двери багажника, а затем ветиляцию (если она есть), и состояние ее обратных клапанов.

Также запах выхлопных газов может проникать через зазоры между кузовом и задними фонарями. Снимаем фонари и проверяем состояние уплотнителей, если их нет, можно воспользоваться герметиком.Кстати, попробуйте также заменить воздушный фильтр салона. А Вы сталкивались с запахом выхлопа в салоне? В чем была причина?

Я сталкивался с проблемой запаха выхлопных газов в салоне, причина была

>Выхлопные газы в салоне

Выбор и покупкаУстройство автоПрактика ремонтаЭксплуатацияАксессуарыКаско

Причины

Запомните, что запах газа в машине с ГБО — не нормальное явление, свидетельствующее о наличии неисправности. При правильно настроенной и проверенной системы посторонних «ароматов» быть не должно.  Рассмотрим основные причины, почему так происходит.

Заправка авто

Помните, что после заправки на АГЗС в салоне машины часто пахнет газом. Это обычное явление, ведь часть топлива затягивает внутрь. Но запах быстро выветривается, поэтому переживать по этому поводу не стоит.

Непрофессиональная установка

В ситуации, когда запах газа в машине с ГБО 4 поколения появился сразу после установки, причиной является некачественный монтаж. Такое бывает, если доверить работу мастеру-самоучке или сэкономить на посещении квалифицированного СТО. В профессиональных мастерских применяют качественные комплектующие, поэтому проблем быть не должно.

Устаревание оборудования

Причиной, почему пахнет газом в машине с ГБО 4 поколения, может быть устаревание системы. Со временем трубки могут повредиться, а прокладки рассохнуться. Возможно появление проблемы в топливной магистрали, что приводит к утечке газа разной активности. Часть пропана попадает в салон, из-за чего внутри неприятно пахнет. Кроме того, при попадании топлива под капот может произойти возгорание, а это уже риск для жизни.

Выделим основные элементы, которые повреждаются и пахнет газом в машине с ГБО. Наиболее слабые места:

  • точки соединения газовых магистралей;
  • чрезмерно затянутые хомуты, что часто приводит к появлению на них трещин;
  • протирание шланга / трубки в местах касания с деталями машины;
  • повреждение редуктора;
  • брак элементов газобаллонного оборудования;
  • в машине пахнет из-за пропитки трубок пропан / бутаном.

Негерметичный газовый баллон

При поиске причин запаха газа в салоне авто с ГБО необходимо помнить о самом баллоне, который устанавливается в багажном отсеке смежном с салоном. Бывают ситуации, когда емкость не герметична, или поврежден мультиклапан. В результате внутри машины пахнет пропаном / бутаном. Затягивать с устранением неисправности не стоит, ведь неприятный запах может впитаться в одежду, обшивку и друге элементы.

Старый автомобиль

Запах газа в машине с ГБО 4 редкое явление, а вот на старых автомобилях с более старыми системами такое явление распространено. К примеру, на ВАЗах, имеющих возраст более 20 лет, такая ситуация является распространенным явлением. Для устранения проблемы необходимо несколько минут, а иногда и несколько часов для решения проблемы.

Плохая регулировка

Если пахнет газом с выхлопной системы, причиной может быть плохая регулировка газобаллонной установки. В каждом поколении имеются индивидуальные особенности, которые необходимо учитывать.

Что делать если дымит из под капота

Прежде чем предпринимать действия, по устранению неисправности, которая вызывает задымление в подкапотном пространстве, нужно обратить внимание на то, как дымит моторный отсек автомобиля. Так, водитель может наблюдать, как из подкапотного пространства транспортного средства, идет пар, или белый, сизый либо черный дым

Пар

Существует много причин, по которым может идти пар из под капота автомобиля. Так, во время дождя, при попадании на перегретый капот, капли превращаются в пар. Он может идти и в случае, если вода попала на раскаленный радиатор охлаждения транспортного средства, например, при переезде через глубокую лужу. Парение возникает и при функционировании двигателя в условиях низких температур.

Пар не является признаком серьезных поломок и неисправностей, потому, при его возникновении, не следует беспокоиться, и можно эксплуатировать транспортное средство в штатном режиме работы.

Белый дым

Если идет интенсивный белый дым из моторного отсека, значит, закипел тосол или охлаждающая жидкость. Эту проблему надо оперативно устранить. Она возникает из-за плохой герметичности бачка, он может быть неплотно закрыт, в нем образовалась трещина и тосол попадает на защиту силового агрегата. Об этом будет свидетельствовать задымление белого цвета.

Чтобы устранить поломку, понадобится точно диагностировать источник возникновения проблемы. Радикальным методом решения задачи, является полная замена сломанного оборудования.

Синий дым

Появление дыма синего цвета, свидетельствует о том, что масло попало на прогретые элементы силового агрегата. Смазка, чаще всего, оказывается на цилиндрах мотора. Чтобы узнать причину задымления, следует проследить за показателями уровня масла. Если потребление смазывающей жидкости возросло, значит причиной появления сизого дыма, является утечка смазки.

Если мотор перегревается в результате перепадов давления, масло, находящееся в коллекторе, течет по цилиндровым стержням. При возникновении неисправности, потребуется заглушить мотор автомобиля. Далее необходимо воспользоваться услугами аварийных служб, так как самостоятельно решить проблему перегрева двигателя, и течи горелого масла из коллектора, не представляется возможным.

Черный дым

Если подкапотное пространство автомобиля дымится черным, значит, возникли серьезные неисправности в работе силового агрегата автомобиля. Черный дым является признаком следующих неисправностей:

  • Поломки сцепления и неисправности электрической проводки транспортного средства.
  • Поломка игольчатого клапана.
  • Разгерметизация форсунок.
  • Поломка электронных датчиков.
  • Неисправности функционирования насоса высокого давления.
  • Повреждение топливной системы транспортного средства.
  • Перелив в поплавковой камере.

Задымление может сопровождаться вспышкой, и последующим возгоранием транспортного средства. Необходимо немедленно заглушить мотор, и постараться потушить огонь с помощью бортового огнетушителя. Если меры по тушению не помогают, необходимо срочно вызвать пожарников.

Виды запахов, связанных с техническими неисправностями автомобиля

Они не только сигнализируют о сбое в работе какого-либо механизма, но и несут угрозу для здоровья и жизни водителя и пассажиров. Не стоит пытаться устранить их самостоятельно, если вы не слишком компетентны в вопросах ремонта авто. Проще и безопасней обратиться в авторемонтную мастерскую, где поставят точный диагноз и оперативно устранят причину. Не затягивайте с обращением в сервис, если вы почувствовали:

Запах горелой проводки

Запах гари в салоне ( если он не появился с улицы) сигнализирует о нестабильной работе электрической системы или о том, что закоротило какой-либо из проводов. На такой случай в электрических цепях автомобиля установлены предохранители, но они не обеспечивают 100% надежности. При появлении запаха или, хуже того, дыма надо немедленно выключить зажигание и отключить аккумуляторные клеммы.

Запах выхлопных газов

Надо убедиться, что причиной не является едущий впереди автомобиль. Если запах сохраняется длительное время, скорее всего, неисправна система выпуска и газы попадают в салон через систему вентиляции. В выхлопах содержится угарный газ, который может повлечь головокружение или обморок. Обязательно проветрите салон, а следом отправляйтесь в мастерскую.

Статья в тему: Инжектор долго заводится из-за ДТОЖ

Запах сероводорода (тухлых яиц)

Свидетельствует о неисправном каталитическом нейтрализаторе, который должен снижать концентрацию выделяемых при работе двигателя вредных веществ. К его поломке приводит использование некачественного топлива. Также устройство может износиться со временем. Многие продолжают эксплуатировать авто с неисправным катализатором, но надо учитывать, что его засорение приводит к увеличению расхода топлива и уменьшению отдачи двигателя.

Сладкий запах

Его появление говорит об утечке тосола. Необходимо посмотреть положение стрелки температуры мотора. Если её зашкаливает, двигатель перегрелся и тосол выходит наружу. При нормальной температуре, надо проверить на наличие утечки радиатор системы охлаждения и все шланги. Даже минимальная течь может быстро увеличиваться в размерах, поэтому не стоит откладывать с визитом в автосервис.

Если запах возникает при включенной печке, значит прохудился радиатор отопителя. Поломка может сопровождаться запотеванием стекол, появлением луж под ковриками. В этом случае следует залить антифриз в систему охлаждения и незамедлительно отправить машину в ремонт.

Запах бензина

Если запах долго не выветривается, не продолжайте движение. Топливо может подтекать из прохудившегося бака или из-под днища. Следует убедиться в отсутствии возгораний и на всякий случай приготовить огнетушитель. Далее откройте капот и осмотрите шланги на наличие утечки. При её обнаружении не пытайтесь завести двигатель и вызовите эвакуатор.

Статья в тему: Как избавиться от стука гидрокомпенсаторов на холодном двигателе

Запах горелого масла

Следует проверить прокладки и сальники. Запах горящего масла не так опасен как запах бензина, но тоже свидетельствует о возникновении серьёзной проблемы. Грязевая корка из пыли, образовавшаяся в месте протечки, затрудняет охлаждение мотора. При значительной течи коробка передач или двигатель могут остаться без смазки, что приведет к дорогостоящему ремонту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector