Как просто проверить датчик холла своими силами: инструменты и инструкции

Самостоятельная проверка и замена датчика Холла на ВАЗ 2106

Датчик Холла является одним из основных элементов бесконтактной системы зажигания двигателя ВАЗ 2106. И это устройство, как и все остальные в отечественных авто, имеет свойство периодически ломаться. Поэтому мы расскажем вам о том, как понять что сломался датчик Холла ВАЗ 2106, как его проверить и как происходит замена устройства.

Тюнингованный автомобиль ВАЗ 2106

Проблемы в функционировании датчика Холла на автомобиле ВАз 2106 могут проявляться по-разному. Иногда даже опытный специалист не сможет обнаружить поломку. Поэтому мы рассмотрим основные симптомы, которые могут свидетельствовать о неисправности данного элемента:

  • двигатель стал плохо заводиться или вовсе не заводится;
  • машина плохо работает на нейтральной скорости: периодически могут проявляться рывки, автомобиль глохнет;
  • в случае, когда машина набирает обороты, двигатель может подергаться и заглохнуть;
  • мотор периодически глохнет во время езды.

Если один из этих симптомов характерен для вашего авто, то это, разумеется, может свидетельствовать и о других неисправностях. Однако, в первую очередь необходимо проверить именно датчик Холла ВАЗ 2106.

Как проверить?

Есть несколько методов, которые помогут определить работоспособность датчика Холла на вашем авто. Рассмотрим эти способы подробнее:

  1. Наиболее простым методом является диагностика работы двигателя ВАЗ 2106 с новым, заведомо рабочим датчиком Холла. Если таковой у вас имеется, то установите его на место старого и попробуйте эксплуатировать авто. В том случае, если проблема исчезла, то ответ очевиден.
  2. Попробуйте проверить наличие искры в двигателе. Это делается при включении зажигания. Для этого необходимо демонтировать колодку, установленную на трамблере, которая называется распределителем. Теперь включите зажигание. После этого вам потребуется взять небольшой кусочек провода и соединить его концы с третьим и шестым выходами коммутатора. В том случае, если во время подключения провода появилась искра, то это означает, что датчик Холла ВАЗ 2106 вышел из строя и необходима его замена.
  3. Также проверку работоспособности можно осуществить при помощи вольтметра. Вам необходимо подключить устройство к выходу датчика. Если механизм Холла рабочий, то вольтметр будет на него реагировать. При этом стрелка устройства будет колебаться от 0.4 В до 3 В.

Новый механизм для ВАЗ 2106

Процесс замены

Итак, если вы столкнулись с неполадками в работе механизма, то вам потребуется осуществить его замену. Это не так сложно. Что же для этого понадобится?

Готовим инструменты

Заранее подготовьте:

  • ключ гаечный на «13»;
  • отвертку;
  • плоскогубцы;
  • молоток.

Гаечный ключ на 13 3. Длинная отвертка Плоскогубцы Строительный молоток для выполнения работ

Поэтапная замена

  1. Для начала заглушите двигатель и откройте капот авто. От вакуумного корректора необходимо отключить подводящий патрубок.
  2. После этого следует отщелкнуть крышечку распределителя зажигания и демонтировать ее.
  3. Затем вам потребуется отсоединить разъем устройства, которое нужно заменить. Используя гаечный ключ на «13» далее нужно открутить гайку, которая крепит пластинку держателя.
  4. Теперь демонтируйте распределитель.
  5. Используя молоток, из распределителя зажигания следует выбить пружинный винт муфты.
  6. Затем при помощи отвертку выкрутите саморезы, которые крепят вакуумный корректор. Корректор нужно вытащить. Так вы получаете доступ к датчику Холла вашего двигателя. Той же отверткой открутите винты, которые его крепят и демонтируйте механизм.
  7. Замените устройство на новое. Всю последующую сборку следует осуществлять в обратном порядке. После замены совершите контрольную поездку чтобы быть уверенным в том, что устройство работает нормально.

1. Отключите патрубок, подводящий к вакуумному корректору 2. Осуществите демонтаж крышки распределителя 3. Используя ключ на 13 открутите гаечку пластинки 4. Теперь можно демонтировать непосредственно распределитель 5. Отверткой открутите штифты вакуумного корректора 6. Затем демонтируйте сам механизм и поменяйте его на новый В целом процедура не особо сложная, но, как и в любом другом деле, здесь есть свои нюансы

К примеру, выбивать пружинный винт муфты следует с силой, но осторожно. Деформация деталей впоследствии приведет к более печальным результатам

AvtoZam.com

Как работает датчик Холла

По сути, этот прибор изготовлен по типу щелевой конструкции. С одной стороны щели располагается магнит, с другой полупроводник, через который пропускается ток. Так вот на движущиеся электроны действует магнитное поле, которое изменяет их вектор движения.

Но в самом датчике между полупроводником и магнитом установлена металлическая пластина. Весь фокус заключается в том, что если пластину убрать, то на полупроводниковом элементе появляется разность потенциалов. Если металлическую пластину установить заново, то напряжение начнет возникать именно на ней. По сути, это и есть принцип работы датчика Холла.

Но тут возникает вопрос, какое напряжение может возникнуть в такой конструкции, насколько оно большое? Все будет зависеть от нескольких показателей, которые являются частями фот этой формулы:

Uh = (Rh*H*I*sinw)/d

Здесь понятно, что:

  • Uh – это само напряжение;
  • Rh – это так называемый коэффициент Холла;
  • Н – это напряжение, создаваемое магнитным полем;
  • I – это величина тока, проходящего по полупроводниковой пластине;
  • w – это угол между магнитным полем и проводником, в данном случае он составляет 90º, а sin90º=1;
  • d – это толщина пластины.

В этой формуле есть один показатель, который может привести в затруднение, это коэффициент Холла. Надо сказать, что данная величина определяется по таблицам, которые есть в свободном доступе в интернете. У каждого металла или сплава различные значения этого коэффициента. Для примера предложим ознакомиться с некоторыми из них.

  • золото – (-0,715 м³/К);
  • железо – +5,5;
  • алюминий – (-0,22).

Параметры эффекта Холла известны, на их основе и были изготовлены датчики, с помощью которых можно измерять силу тока в проводящем элементе. Кстати, на этом принципе изготавливаются клещи, с помощью которых измеряется сила тока в проводниках без соприкосновения инструмента с проводами. То же самое можно сказать и о приборах, с помощью которых измеряется магнитное поле. Все эти приборы относятся к категории линейных, потому что напряжение, возникающее в проводниковой пластине прямопропорционально параметрам, которые измеряются.

В современной цифровой технике датчики также используются. Их дополняют различными логическими элементами. Датчики такого типа делятся на три группы:

  • Униполярные – это когда прибор реагирует только на один полюс, а на другой не реагирует.
  • Биполярные – реагирует на два полюса только по-разному. Если поднести к датчику один полюс, он начинает работать и продолжает это делать, если полюс отвести от него. А вот на второй полюс он реагирует совершенно по-другому, прибор будет отключаться.
  • Омниполярные – реагирует на оба полюса, то есть, и включаются, и отключаются.

Сборка трамблера

Устанавливаете вместо старого новый датчик, внутри корпуса трамблера очищаете все поверхности. Там может быть небольшое количество масла, металлическая стружка. Это может навредить датчику, поэтому лучше всего от этих посторонних предметов избавиться.

Процедура сборки осуществляется в строго обратной последовательности

Обязательно нужно обратить внимание на состояние бегунка – от него зависит то, насколько правильно будет работать вся система. Посмотрите, есть ли следы подгорания, чрезмерного износа

Если они присутствуют, то нужно заменить бегунок.

Также осмотрите крышку распределителя – на ней не должно быть трещин. Угольные стержни должны без усилия возвращаться на исходную позицию. Если они западают или сильно изношены, рекомендуется их заменить.

Достоинства устройства

У датчика Холла много достоинства. Главное – отсутствие контактов и, как следствие, надежность. Нет деталей, которые при езде трутся друг о друга. Датчик содержит только твердотельную электронику.

Устойчивость к ударам и вибрации тоже высока. Прибор может работать в широком диапазоне магнитных частот — до 100 кГц. Он не дает сбои при работе в экстремальных температурных условиях, способен выдержать до +150 градусов и до -40. Производительность двигательной системы благодаря датчику намного повышается.

Автопроизводители обычно используют датчик для контроля скоростного режима валов и колес. Также его применяют в бесщеточных двигателях, работающих от постоянного тока — в них он определяет место нахождения постоянного магнита.

Датчик Холла увеличивает эффективность двигательной системы, повышает ее ресурс. Отвечает за коммуникацию систем машины. Конструктивные особенности прибора зависят от возложенных на него функций. Время от времени прибор нужно проверять. Как правило, проверку проводят при помощи осциллографа.

Для чего нужен датчик Хола в автомобиле?

Датчик Холла на ВАЗ 2107

Датчик Холла — один из основных приборов в бесконтактной системе зажигания бензиновых моторов. При возникновении неполадок с этой деталью, работа двигателя нарушается

Чтобы можно было своевременно диагностировать проблему, важно знать и понимать, как работает датчик Холла (ДХ) и, в частности, на ВАЗ 2107, каким образом определить неисправность и заменить прибор. На всех этих моментах стоит остановиться более детально

Датчик Холла является основным элементом бесконтактной системы зажигания бензинового двигателя

Назначение датчика

Ряд электронных систем автомобилей оснащаются датчиками, которые подают сигнал в соответствующий блок, отвечающий за работу силового агрегата, об изменении тех или иных параметров. Бесконтактная система зажигания ВАЗ 2107 также имеет такой прибор, который называется датчиком Холла (ДХ). Его назначение — определять угол положения коленвала и распредвала силового агрегата. Устанавливается сенсор не только на современных, но и на старых авто, например, ВАЗ 2108/09. Согласно показаниям элемента, ток подаётся на свечи зажигания.

Принцип работы прибора

Работа ДХ основана на эффекте увеличения напряжения в поперечном сечении проводника, который помещён в магнитное поле. В тот момент, когда должна появиться искра, происходит изменение электродвижущей силы, от трамблёра сигнал подаётся на коммутатор и свечи зажигания. Если рассмотреть датчик Холла, который сегодня используется в системах зажигания без использования контактов, то представляет он собой прибор для улавливания изменений магнитного поля при работе распредвала. Для срабатывания элемента требуется определённое значение магнитной индукции.

Работа сенсора осуществляется следующим образом: на оси трамблёра есть специальная пластина корончатого типа. Её особенностью являются прорези, количество которых соответствует числу цилиндров мотора. В конструкции датчика также предусмотрен постоянный магнит. Как только начинает вращаться вал распределителя зажигания, ведомая пластина пересекается с пространством датчика, что приводит к возникновению импульса, который передаётся в катушку зажигания. Этот импульс преобразуется и вызывает образование искры на свечах, вследствие чего и происходит зажигание топливовоздушной смеси.

Принцип работы элемента Холла: 1 — магнит; 2 — пластинка из полупроводникового материала

По мере роста числа оборотов двигателя, увеличивается частота импульсов, поступающих от ДХ, что определяет нормальную работу силового агрегата. Несмотря на то что рассмотренное явление было открыто задолго до того момента, как появились серийные автомобили, тем не менее оно используется в автомобильном производстве и сегодня. Сенсор является довольно надёжным прибором, поломка которого происходит не так часто.

Видео: работа датчика Холла

На датчике Холла есть три контакта:

  • масса;
  • плюс питания (около 6 В);
  • связь с коммутатором системы зажигания.

Где находится ДХ на ВАЗ 2107

Если вы являетесь владельцем ВАЗовской «семёрки» с бесконтактным зажиганием, то совсем не лишним будет знать, где расположен датчик Холла. Отыскать распределитель зажигания не составит труда, а вот сам сенсор находится под его крышкой. Для доступа к ДХ необходимо снять две защёлки и убрать крышку трамблёра, после чего можно увидеть сам датчик.

Датчик Холла на ВАЗ 2107 находится в подкапотном пространстве под крышкой трамблера

Схема подключения

Датчик Холла имеет непосредственную связь с коммутатором и подключается по схеме, приведённой на рисунке.

Датчик Холла имеет простую схему подключения: сигнал с прибора подается на коммутатор, а затем на катушку зажигания

Сам коммутатор выполняет следующие функции:

  • усиливает импульсы до 12 В и передаёт их на катушку зажигания;
  • получает сигнал от ДХ в виде импульса.

Простыми словами, коммутатор представляет собой обычный усилитель, который выполнен по аналогии со сборкой на полевых транзисторах. Несмотря на простоту схемы, устройство проще приобрести, чем изготавливать самому. Главное, чтобы датчик Холла и коммутатор на ВАЗ 2107 были правильно установлены и подключены. Иначе работа сенсора будет неправильной.

Коммутатор предназначен для усиления поступающей на него импульсов от датчика Холла

Для чего нужен датчик Хола в автомобиле?

Прибор используется вместо контактных элементов и может применяться для слежения за величиной тока нагрузки. Благодаря этому датчику выполняется деактивация двигателя при появлении токовых перегрузок в бортовой сети. Если контроллер перегревается, производится включение температурной защиты.

Принцип работы

Скачки напряжения в электросети мотора могут иметь последствия для датчика. Поэтому современные устройства дополнительно комплектуются диодными элементами, которые препятствуют обратной активации напряжения. Принцип действия приспособления основан на эффекте Холла. Поперечная разность потенциалов образуется при перемещении одного из проводников в магнитное поле. Данный эффект достигается благодаря тому, что токи проходят через клеммные элементы пластины, которая находится в самом поле, с полупроводником.

Когда работает двигатель и вал силового агрегата вращается, стальные лопасти ходят по специальным прорезям, установленным внутри корпуса. Это способствует подаче электрического сигнала на коммутаторное устройство. В результате узел открывает транзисторный элемент и подает напряжение на катушку. Последняя выполняет процедуру преобразования низковольтного импульса в высоковольтный. Этот сигнал подается на свечи зажигания.

Подробно о принципе действия контроллера Холла рассказал канал «Радиолюбитель TV».

Где находится и как выглядит?

При необходимости замены неисправного устройства потребителю надо знать, где стоит контроллер. Он располагается в трамблере автомобиля и выполнен в корпусе в виде небольшого цилиндрического элемента. Чтобы получить доступ к устройству, необходимо разобрать распределительный узел и снять крышку, бегунок и прочие детали механизма. На наружной стороне трамблера к контроллеру Холла подключается разъем с проводкой.

Устройство

Оптический регулятор положения распределительного вала устроен так:

  • 1 — постоянное магнитное устройство;
  • 2 — лопасть роторного механизма;
  • 3 — магнитопроводы;
  • 4 — пластиковый корпус, в который заключаются все элементы устройства;
  • 5 — плата;
  • 6 — контактные выводы.

Схема приспособления контроллера Холла

Устройство комплектуется тремя контактами:

  • первый используется для подключения к массе, то есть кузову автомобиля;
  • второй необходим для подсоединения плюсового напряжения, рабочий параметр которого составляет примерно 6 вольт;
  • третий контакт предназначен для подачи с него импульса на коммутаторное устройство.

Виды датчиков

С развитием науки технология стала использоваться во многих устройствах. Этому способствовало и то, что всего существует несколько видов датчиков:

  1. Цифровые. Предназначены для обнаружения магнитного поля. При достаточно высокой индукции, устройство срабатывает. Это определенная логическая команда, которая определяется как «один» такой сигнал означает – поле присутствует. При низкой чувствительности, слабом магнитном поле, или полном его отсутствии, срабатывает сигнал «ноль».
  2. Униполярные. Особый вид, который включается и выключается одним и тем же магнитным полем. Включен прибор или же выключен, зависит от интенсивности магнитного поля.
  3. Биполярные. Сложный тип датчика Холла. Его работа основана на взаимодействии с обоими полюсами. К примеру, он включается только южной стороной магнита. Если включение произошло, то этой стороной уже нельзя повлиять. Не поможет изменение плотности магнитных волн или расстояния меду магнитом и проводником. Чтобы отключить его, нужно развернуть магнит на противоположный полюс и эту сторону поднести к прибору.

Проявление неисправности и возможные причины

Нарушения в работе ДХ можно обнаружить по следующим косвенным признакам:

  • Происходит резкое увеличение потребления топлива. Это связано с тем, что впрыск топливно-воздушной смеси производится более одного раза за один цикл вращения коленвала.
  • Проявление нестабильной работы двигателя. Автомобиль может начать «дергаться», происходит резкое замедление. В некоторых случаях не удается развить скорость более 50-60 км.ч. Двигатель «глохнет» в процессе работы.
  • Иногда выход из строя датчика может привести к фиксации коробки передач, без возможности ее переключения (в некоторых моделях импортных авто). Для исправления ситуации требуется перезапуск мотора. При регулярных подобных случаях можно уверенно констатировать выход из строят ДП.
  • Нередко поломка может проявиться в виде исчезновения искры зажигания, что, соответственно, повлечет за собой невозможность запуска мотора.
  • В системе самодиагностики могут наблюдаться регулярные сбои, например, загореться индикатор проверки двигателя, когда он на холостом ходу, а при повышении оборотов лампочка гаснет.

Совсем не обязательно, что перечисленные факторы вызваны выходом из строя ДП. Высока вероятность того, неисправность вызвана другими причинами, а именно:

  • попаданием мусора или других посторонних предметов на корпус ДП;
  • произошел обрыв сигнального провода;
  • в разъем ДП попала вода;
  • сигнальный провод замкнулся с «массой» или бортовой сетью;
  • порвалась экранирующая оболочка на всем жгуте или отдельных проводах;
  • повреждение проводов, подающих питание к ДП;
  • перепутана полярность напряжения, поступающего на датчик;
  • проблемы с высоковольтной цепью системы зажигания;
  • проблемы с блоком управления;
  • неправильно выставлен зазор между ДП и магнитопроводящей пластиной;
  • возможно, причина кроется в высокой амплитуде торцевого биения шестеренки распределительного вала.

Применение датчиков Холла

В настоящее время область применения датчиков Холла очень обширна и с каждым годом становится все шире и шире. Вот основные применения:

Применение линейных датчиков Холла

  • датчики тока
  • тахометры
  • датчики вибрации
  • детекторы ферромагнетиков
  • датчики угла поворота
  • бесконтактные потенциометры
  • бесколлекторные двигатели постоянного тока
  • датчики расхода
  • датчики положения

Применение цифровых датчиков Холла

  • датчики частоты вращения
  • устройства синхронизации
  • датчики систем зажигания автомобилей
  • датчики положения
  • счетчики импульсов
  • датчики положения клапанов
  • блокировка дверей
  • измерители расхода
  • бесконтактные реле
  • детекторы приближения
  • датчики бумаги (в принтерах)

Признаки поломки

Если ДХ выйдет из строя, автомобиль сам вам сообщит о наличии неисправности. Для определения неполадок с ДХ существуют определенные признаки, идущие от двигателя:

  • Вы попросту не можете завести двигатель;
  • Возникают перебои в работе силового агрегата — плавный ход становится уже не таким плавным, появляются рывки;
  • Холостой ход нарушен или отсутствует полностью;
  • Двигатель может неожиданно выключиться, заглохнуть;
  • Заметно теряется мощность мотора.

Прежде чем бежать к подкапотному пространству и менять датчик Холла, для начала нужно убедиться, что причина всех бед с двигателем заключается именно в нем. Все же признаки косвенные, и они могут быть вызваны нарушением работоспособности других элементов вашего автомобиля.

Место установки

Проверка состояния

Есть несколько основных способов, которые применяются сегодня для проверки текущего состояния датчика Холла. Познакомимся детальнее с каждым из них, а вы для себя решите, какой будете применять при очередной проверке ДХ на своем ВАЗ 2109.

Способ проверки

Ваши действия

Замена старого устройства новым

Это самый простой способ, который потребует от вас наличия под рукой запасного датчика Холла, в работоспособности которого вы уверены. Просто извлеките старый датчик, вставьте на его место новый и попробуйте завести автомобиль. Если все заработало, вы нашли причину. Если же нет, придется искать источник проблем в других система

Проверка напряжения на выходе

Для этого метода вам потребуется тестер, подключенный к выходу устройства. Если датчик Холла будет исправен, тестер покажет значения в пределах 0,4-11 Вольт. Если же данные не соответствуют установленным нормам, ДХ придется заменить

Имитация работы устройства

Популярный метод, в рамках которого вы обманываете собственный автомобиль, имитируя работу датчика Холла. Вам необходимо извлечь штекерную колодку, включить зажигание и соединить между собой 3 и 6 выходы. Если начнет проскакивать искра, будьте уверены, ваш датчик вышел из строя

Проверка без дополнительных приборов

Здесь вам тестер или вольтметр не потребуется. Сначала подключите вывод с катушки к свече зажигания, а резьбу свечи подключить на массу. Снимите каретку с датчиком и присоедините разъем. Теперь можно включать зажигание. С помощью отвертки проведите инструментом возле устройства — датчика Холла. Если на свече появится искра, это говорит об исправности ДХ. Если же нет, вывод очевиден.

Проверка устройства

Обнаружив, что ДХ неисправен, вам следует обязательно заменить устройство. Затягивать с этим мероприятием не рекомендуем.

Ничего особо сложного в замене ДХ на отечественной девятке нет. Потому за работу вполне можно браться своими руками даже начинающему водителю.

  1. Отключите минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Отключите бронепровода от трамблера, отключите шланг от вакуум-корректора.
  3. Далее извлекайте газовый трос и пока убирайте его в сторону, дабы не мешал процессу.
  4. Открутите крепеж кронштейна, который удерживает провода. Кронштейн снимите со шпильки и отодвиньте. Иначе он будет вам мешать.
  5. На корпусе привода вспомогательных узлов и трамблере обязательно нанесите прямую линию. Эта места позволит во время обратной сборки не нарушить момент зажигания.
  6. Отключите питающую колодку с проводами.
  7. Извлеките из картера сцепления заглушки и проверните отверткой маховик таким образом, чтобы установить поршень первого цилиндра в положении верхней мертвой точки.
  8. Чтобы снять трамблер, вам необходимо открутить еще две крепежные гайки, удерживающие устройство.
  9. Снимите крышку с трамблера, снимите бегунок и потяните его вверх. Только немного.
  10. Снимите крышку пылезащиты.
  11. Откручивайте теперь болт крепления, чтобы извлечь штекер.
  12. Нужно еще открутить болты, которые держат пластину нашего искомого датчика.
  13. Демонтируйте болты крепления вакуум-корректора, снимите стопорные кольца, корректор и тягу.
  14. Чтобы достать провода, вам потребуется разжать имеющийся там зажим.
  15. Снимите крепежную пластину, открутите крепежные болты, что позволит вам наконец-то снять вышедший из строя датчик Холла.
  16. Необходимо теперь установить новый датчик и собрать узел, действуя в обратной последовательности.

Важно не сбить настройки зажигания

Не забудьте после завершения работ обязательно проверить, правильно ли работает ваш карбюраторный ВАЗ 2109, не нарушили ли вы момент зажигания.

Основная сложность процесса замены ДХ заключается в необходимости добраться до датчика, а также существующие риски нарушения правильной работы карбюратора. Но если действовать аккуратно и строго согласно инструкции, проблем удастся избежать.

Основные признаки выхода датчика Холла из строя

Они
могут проявляться совершенно по-разному. К тому же, те или иные проблемы могут
быть вызваны как поломкой ДХ, так и иными неисправностями в различных системах и
механизмах средства передвижения.

Тем
не менее, можно выделить наиболее часто встречающиеся симптомы. Это, в
частности:

  • проблемы с запуском двигателя – он заводится с трудом либо не заводится в принципе;
  • при перемещении на повышенных оборотах отсутствует плавность хода, транспортное средство вибрирует и дергается, что вызывает сложности в управлении;
  • присутствуют рывки и перебои при функционировании мотора на холостых;
  • двигатель неожиданно глохнет в процессе движения авто;
  • машина вдруг начинает потреблять ощутимо больше топлива;
  • появляются немотивированные сбои в системе самодиагностики;
  • в некоторых моделях автомобилей эта неисправность может повлечь за собой заклинивание коробки передач: для возвращения возможности переключать скорости приходится перезапускать двигатель.

Если
наблюдается одна или несколько из вышеперечисленных неприятностей, следует
проверить ДХ на работоспособность и исправность.

Проводим диагностику датчика Холла

Чтобы
определить, рабочее приспособление или нет, не обязательно ехать в автосервис –
это вполне можно сделать самостоятельно несколькими способами:

  • взять работоспособный датчик аналогичной модели во временное пользование, например, у соседа по гаражу или приятеля-автовладельца, и установить его на место попавшего под подозрение элемента. Если двигатель заработает как положено, значит, проблема именно в ДХ. Метод универсальный, но не всегда реализуемый – из-за невозможности разжиться чужим датчиком нужной модификации;
  • замерить напряжение на выходе из прибора. Для этого понадобится мультиметр (тестер). Если в режиме постоянного тока на экран выводится напряжение в диапазоне 0,4 -11 В – датчик пригоден к дальнейшей эксплуатации. Если показатель выходит за указанные пределы – устройство придется менять. Для еще более качественного и точного измерения целесообразно использовать осциллограф;
  • снять с трамблера трехпроводную штекерную колодку, включить зажигание и отрезком провода соединить между собой клеммы массы и сигнала, исходящего из устройства. Если в местах контакта заискрит – датчик не пригоден к дальнейшему использованию.

Что делать, если требуется замена

Заменить
утратившее работоспособность приспособление тоже вполне реально самостоятельно,
без привлечения мастеров

При этом важно действовать, четко соблюдая последовательность,
следующим образом:

  • снять с транспортного средства вал прерывателя-распределителя;
  • открыть крышку трамблера и совместить между собой метки коленвала и газораспределителя;
  • раскрутить крепежные элементы, вынуть стопоры и фиксаторы – если они имеются;
  • извлечь из трамблера сам вал;
  • отключить клеммы, открутить ДХ и вынуть его, оттянув регулятор.

Таким
же порядком, только в обратной последовательности, устанавливается новая
запчасть: она вставляется в вал, далее вал помещается в трамблер и закрепляется
крепежом. После этого трамблер закрывается крышкой и интегрируется на свое
место.

Освоив эту нехитрую процедуру, автовладелец
сможет попытаться сэкономить время и средства – в том случае, если причина
проблем с двигателем заключается именно в неисправности датчика Холла. Более
сложные ситуации, безусловно, требуют вмешательства
профессионалов-автомастеров.

голос

Рейтинг статьи

Как проверить датчик Холла в трамблере?

Распространённый
способ проверки — имитирование наличия датчика. Это самый эффективный способ. Он
подходит при наличии электричества на узлах системы зажигания и при полном
отсутствии искры.

Для
проверки с трамблера демонтируем колодку для подключения штекеров. Потом
активируем зажигание машины и при помощи небольших кусочков проволоки замыкаем
выходы 2 и 3. Если есть искра на среднем проводе катушки зажигания, значит,
датчик приказал долго жить. Для выявления образования искры высоковольтную
проводку располагаем рядом с массой.

Прозвонить мультиметром

Надо
замерить напряжение, которое сформировалось на выходе контроллера. При
исправности прибора напряжение будет в пределах 20 вольт.

Прежде
всего придется вынуть чехольчик с колодки, подведенной к трамблеру. Далее
действуем так:

  • демонтируем основной
    экранированный провод с распределителя;
  • подсоединяем его к массе
    (для предотвращения риска случайного появления разряда);
  • активируем зажигание;
  • снимаем распределительную
    колодку;
  • мультиметр ставим в
    положение ПТ 20 В;
  • минусовой щуп присоединяем
    к массе;
  • плюсовой нам
    потребуется для замера напряжения.

На
трамблерной колодке 3 разноцветных провода. На красном напряжение должно быть в
районе 12 В. Такое же значение — норма и для зеленого провода. А вот на белом
оно должно равняться нулю. Если прибор в звуковом режиме, при касании щупом
белого провода появится звон. Это свидетельство нормального соединения провода
с массой.

Так
мы убедились в наличии всех импульсов на ДХ. Теперь берем приготовленные
заранее небольшие гвоздики и вставляем их: один — в зеленый (средний) провод, другой
— в белый (масса). Колодку монтируем в трамблер. Гвоздики выполняют роль
проводников. Дело в том, что с другой стороны колодки контактная база
отсутствует, а оголять проводку нельзя. Плюсовой щуп подносим к среднему проводу,
минус — к массе. Прибор должен показывать 11.2 В (примерное значение). Проворачиваем
коленвал. Если в нижней точке показания будут соответствовать 0,02 В, а в
верхней 11,8 В — это норма. Значительные отклонения от этих показаний говорят о
проблеме.

Другие способы

Если
симптомы неисправности датчика Холла не убедили вас, что проблема именно в нем,
можно попробовать измерить сопротивление на датчике. Здесь самому придется
выступить в роли конструктора и сделать прибор, составляющие детали которого:

  • резистор в 1 кОм;
  • светодиод;
  • проводка.

К
одной ножке светодиода паяем сопротивление, к нему — 2 проводка. Длину
проводков выбираем самостоятельно — так, чтобы было удобнее работать. Демонтируем
крышку распределителя, отключаем штекерный узел и трамблер. Затем диагностируем
электроцепь. Для этого вольтметр подсоединяем к 1 и 3 клеммам, активируем
зажигание авто. Если узел работает правильно, на экране появится значение —
10-12 вольт.

Затем
сделанный для измерения прибор подсоединяем к тем же клеммам. Светодиод обязательно
загорится при верном выборе полярности. Если этого не происходит, провода надо
поменять местами. Дальше действуем так:

  • подключенный к первой
    клемме провод оставляем в покое;
  • третью клемму перебрасываем
    на вторую;
  • прокручиваем
    распредвал (вручную или при помощи стартера).

Принцип
прост: если при прокручивании вала светодиод мигает — значит, все работает и
сенсор в порядке. Проверка датчиков на разных моделях машин производится по
одной схеме.

Также
можно попросить знакомых одолжить устройство, которое является заведомо
рабочим. Обратитесь к автолюбителям, на машинах которых стоят идентичные сенсоры.
Если проблемы пропали, это означает, что ДХ на вашем автомобиле неисправен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector