Вариатор зажигания для гбо

Разновидности и установка вариаторов

Выбор марки и модификации электронного устройства напрямую зависит типа установочного комплекта газобаллонного оборудования, а также от разновидности сигнала, генерируемого датчиком положения коленчатого вала. Вообще имеется три типа вариаторов, которые отличаются совместимостью с различными ДПКВ:

  • совместимые с датчиками, дающими индуктивный сигнал;
  • совместимые с датчиками Холла, выдающими цифровой сигнал;
  • совместимые с блоками зажигания с трамблером.

618-Тритон

Двухканальный прибор, совместимый датчиками, выдающими индуктивный и цифровой сигнал. Допускает перепрошивку ЭБУ, что расширяет возможности адаптации к автомобилям разных марок.

AEB 510N

Вариатор может быть интегрирован в ГБО автомобилей, оснащенных индуктивными датчиками. Кроме того, поддерживается сигнал с одного распределительного вала.

AEB 516N SHARK

Прибор, предназначенный для применения там, где нет возможности применения АЕВ 510. Поддерживает сигнал с двух распредвалов.

VRT-2

Одноканальный октан-корректор. Совместим как с индуктивными и цифровыми датчиками. Имеется возможность перепрошивки:

  • Bosch 60-2 индуктивный;
  • Renault 60-2 индуктивный;
  • Ford 36-1 индуктивный;
  • Toyota 36-2 индуктивный;
  • Huyndai 30-2 Hall;
  • Bosch 60-2 Hall.
  • STAG TAP-01

Прибор, совместимый с датчиками коленвала, генерирующими индуктивный сигнал.

STAG TAP-02

Корректор для транспортных средств с цифровым сигналом от датчика коленвала.

STAG TAP-03/1

Совместимость с индукционным сигналом, поддерживаются сигналы с цифровых датчиков двух распределительных валов.

STAG TAP-03/2

Совместимость с датчиками Холла, поддерживаются цифровые сигналы с датчиков двух распределительных валов.

Устанавливается устройство одновременно с монтажом газобаллонной системы. Имеется возможность интегрирования приборов и в уже установленные системы. Производители рекомендуют для монтажа вариатора использовать подкапотное пространство автомобиля. Однако многие специалисты предпочитают устанавливать прибор неподалеку от бортового компьютера. Такая установка имеет ряд несомненных преимуществ:

  • полное отсутствие грязи и воды;
  • возможность применения коротких проводов, что исключает влияние наводок на сигналы с датчиков;
  • отсутствие влияния нагрева от работающего двигателя;
  • удобство подключения компьютера для наладки и диагностики.

При наличии навыков обращения с электронными компонентами и знанием всех нюансов наладки прибора вполне возможна установка вариатора своими руками.

Для этого нужно снять с прибора крышку и выполнить подключение, следуя указаниям приложенной инструкции. Один из выводов предназначен для подачи напряжения на ДПКВ, с которым коммутируется вариатор. Второй провод присоединяется к выводу газового клапана ГБО. Провод массы соединяется с экранирующей оплеткой кабеля датчика положения. Провода датчика коммутируются с соответствующими клеммами вариатора. После соответствующей наладки и настройки прибора можно приступить к ходовым испытаниям автомобиля.

Когда можно поставить вариатор опережения зажигания

Установка этого устройства считается дополнительной услугой, поэтому возможно подключение как одновременно с газобаллонной системой, так и позже, когда автомобилист уже поездил на газовом топливе и решил поставить вариатор.

Кстати, если ваша машина переоборудована под газ, у вас есть возможность лично убедиться, как изменится «поведение» автомобиля с появлением вариатора УОЗ. Для этого выполните следующие действия:

  1. Заведите машину (пока еще без вариатора) и подождите момента, когда произойдет переключение на газовое топливо.
  2. Подставьте ладонь под выхлопную трубу.
  3. Сделайте то же самое, только на автомобиле, оснащенным вариатором.

Вы заметите, что температура выхлопных газов будет ниже – это значит, что давление, а значит, расход топлива и температура ДВС снизились.

Как видите вариатор опережения зажигания – нужное устройство, если установлено правильно. Затраты на его подключение с лихвой окупаются той пользой, которую он принесет в дальнейшем.

Наиболее распространенные производители вариаторов УОЗ:

  • Тритон;
  • AEB;
  • Stag.

Радует также тот факт, что установить вариатор угла опережения можно как во время установки ГБО, так и после нее. Самое главное, чтобы установкой этого приспособления занимались специалисты, которые имеют опыт работы с газовым оборудованием и самим вариатором УОЗ.

На этом у меня все, надеюсь у вас больше не осталось вопросов, и вы без труда сможете рассказать, что такое вариатор УОЗ и в чем заключаются его позитивные стороны

Спасибо за внимание, извините, если что упустил, желающие меня дополнить могут воспользоваться формой для комментариев. До новых встреч на ГБОшнике

Для чего изменяют УОЗ

У газа высокий октановый показатель. Ни одна марка бензина до такого уровня не дотягивает. Пропан-бутановое горючее имеет октановое число от 100 до 105 единиц, метан — 120.

Из этого следует, что газ сгорает не столь быстро, как бензин, то есть у этих видов горючего разный угол опережения зажигания (аббревиатура — УОЗ).

Этот фактор оказывает серьёзное влияние на статью расхода газового горючего, а также динамику работы двигателя автомобиля. Температура отработанной газовой смеси более высокая, чем у бензиновой. В момент раскрытия выпускных клапанов, от перегруза газо-воздушная взвесь вспыхивает. Вот тут и приходит на помощь вариатор уоз, который вовремя скорректирует угол опережения зажигания, сократит перерасход горючего и исключит прогар клапанов. Внедряют вариатор на ГБО с метановым и пропан-бутановым оборудованием.

При изменении уоз происходит воспламенение смеси и её прогорание до того, как поднимутся выпускные клапана. Таким образом, температурный уровень выхлопа от газа снизится. При этом повысятся КПД и эксплуатационные характеристики двигателя автомобиля, ответственные за расход горючего.

О вариаторе УОЗ

Вариатор УОЗ для газового оборудования – это электронное устройство, способное сместить угол опережения зажигания на такие показатели, которые необходимы для стабильно нормального воспламенения газовой смеси в камерах ДВС. Активно использоваться данная аппаратура начала лишь с появлением четвёртого поколения ГБО и их популяризации. Несмотря на это, монтаж вариатора УОЗ возможен в конструкцию автомобиля с любым видом газового оборудования. Главное для достижения этой цели – наличие электронного управления зажиганием на автомобиле.

Все вариаторы УОЗ, в том числе и для ГБО 4, условно можно подразделить на две большие категории:

  • Простые вариаторы, в которых заложена одна величина смещения угла опережения, то есть в ходе работы мотора она неизменна. На сегодняшний день встретить подобные устройства можно редко, ибо они имеют два существенных недостатка. Во-первых, простые вариаторы УОЗ не позволяют одновременно использовать и газ, и бензин на одном автомобиле. Во-вторых, не дают возможность получить максимум от своего использования;
  • Сложные вариаторы, способные иметь несколько величин смещения угла опережения или даже настраивающие таковой в зависимости от оборотов работы мотора. Данные устройства используются в 90 % всех случаях настройки зажигания под ГБО, ибо позволяют использовать и бензин, и газ при эксплуатации одного автомобиля. Некоторые образцы вариаторов, называемые дифференцируемыми, также способны «подгонять» угол опережения под конкретные обороты двигателя. Стоит отметить, что такая функция для использования ГБО на пропане-бутане не обязательна, однако для оборудования на метане будет чрезвычайно полезна.

Официальная же классификация вариаторов УОЗ осуществляется по показателю их совместимости с конкретными датчиками автомобиля. На сегодняшний день выделяют три основных вида подобных устройств:

  1. Вариаторы, совместимые с индуктивными и цифровыми датчиками (то есть, с различными блоками управления зажигания, ГБО);
  2. Вариаторы, способные работать совместно с цифровым датчиком Холла;
  3. Вариаторы, работающие исключительно с блоками зажигания на трамблерной основе.

Что касается установки данного узла, то её лучше доверить профессионалам. Конечно, особых сложностей в процедуре монтажа вариатора не имеется, но она требует знания некоторых тонкостей в работе с электроникой автомобиля. Если таковых вы не знаете – советуем отправиться на профилирующую СТО, при иных обстоятельствах монтаж вариатора УОЗ поможет осуществить прилагаемая к нему инструкция.

Пожалуй, по сегодняшней теме на этом всё

Надеемся, каждый читатель нашего ресурса понял, насколько важно учитывать имеющиеся у ГБО особенности зажигания топливной смеси. Удачи на дорогах!

Источник

Эксплуатация газобаллонного оборудования 4 поколения

У газобаллонного оборудования 4-го поколения есть переключатель, который может находиться в двух положениях, одно из них – «бензин», второе – «газ». Когда вы едете в машине, то ставите этот переключатель в режим газа. Делается это очень просто – включением кнопки.

На кнопке есть светодиодные индикаторы, один из них светится, это индикатор бензина, индикатор газа при этом моргает. Когда двигатель наберет необходимые обороты, а также нужную температуру редуктора, открываются электроклапана, после чего электронный блок управления системой газобаллонного оборудования отключает бензиновые форсунки, а импульсы отправляются на управление газовыми форсунками, которые и включаются в работу. Теперь двигатель вашего автомобиля работает на газу, и в это время индикатор газа перестает моргать и горит в постоянном режиме, а светодиод на бензин гаснет.

Также стоит сказать, что по производителям ГБО 4-го поколения, эта схема сигналов, т.е. светодиодное освещение, которое оповещает водителя о работе двигателя, может различаться. Главное помнить о том, что переключать систему можно только тогда, когда двигатель теплый. Если он находится в прогретом состоянии, то переключать можно после нескольких секунд со старта двигателя.

Процедура обратного переключения и запуск двигателя с системой 4-го поколения

Итак, если во время поездки вам нужно переключить машину на работу с бензиновым топливом, то переведите переключатель в положение «бензин». Тем самым система управления снова будет подавать сигналы бензиновым форсункам, одновременно с этим клапан газа закрывается. После чего загорается светодиодный индикатор бензина.

Так же как вы производите процесс переключения, так и система сама может автоматически переключить режим работы с газа на бензин. Это происходит тогда, когда заканчивается газ в баллоне. В этот момент падает давление в специальном датчике, который и подает сигнал о переключении.

Что характерно для газобаллонного оборудования 4 поколения это то, что вне зависимости от того, в каком положении находится выключатель, система запускает двигатель всегда на бензине, и лишь после прогрева самостоятельно переключается на газ, если выключатель установлен на режим газа.

Также в системе предусмотрен и экстренный запуск двигателя на газу. Такое возможно, если система подачи бензина вышла из строя.

www.gascenter.ru

Наиболее распространенные производители вариаторов УОЗ:

  • Тритон;
  • AEB;
  • Stag.

Радует также тот факт, что установить вариатор угла опережения можно как во время установки ГБО, так и после нее. Самое главное, чтобы установкой этого приспособления занимались специалисты, которые имеют опыт работы с газовым оборудованием и самим вариатором УОЗ.

На этом у меня все, надеюсь у вас больше не осталось вопросов, и вы без труда сможете рассказать, что такое вариатор УОЗ и в чем заключаются его позитивные стороны

Спасибо за внимание, извините, если что упустил, желающие меня дополнить могут воспользоваться формой для комментариев. До новых встреч на ГБОшнике

Правила оформления ГБО при установке на автомобиль

За установку газобаллонного оборудования на легковой автомобиль, в случае отсутствия регистрации данной процедуры, предусмотрен не только штраф в размере 500 руб (КоАП, Ст. 12.5, ч. 1), но и арест машины. Эксплуатация таких транспортных средств запрещена. Впрочем, это касается и внесения других изменений в конструкцию без соответствующего разрешения.

Внесение изменений в конструкцию транспортных средств, в том числе и установки газового оборудования на автомобиль, предусмотрено Разделом 4 Главы V Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

По новым правилам (приказ МВД России, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию ТС и выдаче свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности) устанавливать ГБО на авто придётся в следующем порядке:

  1. Необходимо написать заявление в МРЭО ГИБДД на получение разрешения для монтажа газобаллонного оборудования и пройти предварительную техническую экспертизу автомобиля. Срок рассмотрения заявления – до одного месяца.
  2. Получив одобрение, можно ехать в сертифицированный сервисный центр для установки газового оборудования. По завершению монтажных работ вам должны выдать копии сертификатов на установленное ГБО и Заявление-декларацию сервисного центра.
  3. Далее необходимо будет провести проверку безопасности и получить свидетельство о соответствии внесенных в конструкцию транспортного средства изменений требованиям безопасности.
  4. С полученным свидетельством нужно снова отправляться в отделение ГИБДД для внесения изменений в ПТС и переоформления свидетельства о регистрации ТС.

На всё про всё может уйти от двух дней до двух месяцев. Но помимо затрат времени, вся эта процедура потребует от автовладельца и определенных финансовых расходов – порядка 10-18 тыс. рублей без учета стоимости ГБО и его установки.

Имейте в виду, что демонтаж газового оборудования, ранее законно установленного и надлежащим образом оформленного в ГИБДД, также будет считаться внесением изменений в конструкцию. А это, в свою очередь, повлечет за собой прохождение тех же процедур и расходов, что и при установке газобаллонного оборудования на автомобиль.

Также стоит отметить, что после установки ГБО законодательством предусмотрено проведение периодических испытаний газового оборудования с оформлением свидетельства по установленной форме. Периодичность испытаний совпадает с периодичностью освидетельствования баллонов:

  • Раз в 2 года для ГБО на сжиженном газе (пропан-бутане);
  • Раз в 5 лет для ГБО на компримированном природном газе (метане).

Для владельцев машин с ранее установленным газовым оборудованием, и не имеющим свидетельства о соответствии внесенных в конструкцию автомобиля изменений требованиям безопасности, мы видим минимум три варианта действий:

  1. Обратиться в сертифицированный сервисный центр для оформления установки ГБО по новым правилам;
  2. Демонтировать газовое оборудование с машины и дальше ездить на бензине;
  3. Ничего не делать и продолжать ездить до первого «залёта», а после действовать по ситуации.

В любом случае, установка ГБО на автомобиль становится всё менее доступной процедурой для рядового автолюбителя и, на наш взгляд, со временем станет прерогативой в основном коммерческого транспорта.

Производители и цены

Самыми известными брендами вариаторов угла опережения зажигания (ВУОЗ) являются следующие:

  1. Тритон-618 (Россия) – двухканальный прибор, который совместим как с индуктивными, так и с цифровыми датчиками. Адаптирован к машинам многих марок, поскольку допускает перепрошивку электронного блока управления (ЭБУ). Ценовой диапазон: 1900-2200 рублей.
  2. АЕB (Италия) – прибор интегрируется в ГБО автомашин, оснащенных индуктивными датчиками. В зависимости от модели также поддерживает сигнал с одного или двух распредвалов. Ценовой диапазон: 3500-7000 рублей.
  3. STAG (Польша) – имеет несколько модификаций (ТАР-01, ТАР-02, ТАР-03), по функционалу аналогичен АЕВ. Ценовой диапазон: 3000-6700 руб.

Стоимость установки вариатора невелика и составляет в среднем 400-600 рублей

При этом не важно, предназначен ли прибор для ГБО 2-го или 4-го поколения. Однако если речь идёт о ГБО на метане, то цена будет несколько выше за счёт более сложного монтажа

Полезные рекомендации

Стоит отметить, что увеличивать УОЗ необходимо только при работе транспортного средства на газу. Если говорить о бензине, то угол опережения зажигания должен оставаться на уровне, указанном в технической документации автомобиля.

На карбюраторных машинах с газобаллонным оборудованием первой генерации традиционным способом отрегулировать вариатор не получится. На подобных двигателях корректировка УОЗ выполняется при помощи трамблера.

При монтаже ГБО не следует пытаться достичь максимальной экономии горючего любыми способами. Необходимо помнить о замедленных реакциях на акселератор и потере запаса мощности. Также не рекомендуется выставлять обороты по минимуму, когда мотор начинает подтормаживать, ставя под угрозу стабильность работы системы.

Для инжекторных моторов с газобаллонным оборудованием второй и третьей генерации приветствуется эксплуатация вариаторов УОЗ. В противном случае наблюдается ускорение прогара клапанов и выход из строя катализатора с одновременным увеличением расхода моторного масла.

ГБО

Практически ежемесячно автомобилисты приходят в шок от новых цен на бензин. Возникает естественное желание уменьшить расходы на заправку. Наиболее доступный способ — это установка ГБО.

Что такое ГБО в автомобиле? Этой теме будет посвящена наша статья на сайте Vodi.su.

Данная аббревиатура расшифровывается, как газобаллонное оборудование, благодаря установке которого наряду с бензином в качестве топлива можно использовать газ: пропан, бутан или метан. Наиболее часто у нас используют именно пропан-бутан. Эти газы являются побочным продуктом при перегонке нефти для получения бензина. Метан — это тот продукт, которым торгует Газпром, но он не так сильно распространен по целому ряду причин:

  • намного разреженнее пропана, поэтому его закачивают в более тяжелые баллоны, выдерживающие давление до 270 атмосфер;
  • в России пока что нет разветвленной сети метановых заправок;
  • очень дорогая установка оборудования;
  • высокий расход — примерно 10-11 литров в смешанном цикле.

Одним словом, около 70 процентов всех автомобилей с ГБО ездят на пропане. Литр пропана на заправках Москвы на начало лета 2020 года стоит 20 рублей, метана — 17 р. (если, конечно, найдете такую АЗС). Литр же А-95-го обойдется в 45 рублей. Если двигатель объемом 1,6-2 литра потребляет примерно 7-9 литров бензина в смешанном цикле, то пропана он «скушает» 10-11 литров. Экономия, как говорится, на лицо.

Устройство и принцип работы

На сегодняшний день насчитывается целых шесть поколений ГБО, основные компоненты которых примерно одинаковые:

  • баллон;
  • мультиклапан, регулирующий поступление газа в систему;
  • заправочное устройство выносного типа;
  • магистраль для подачи голубого топлива к цилиндрам;
  • газовые клапаны и редуктор-испаритель;
  • смеситель для воздуха и газа.

При установке ГБО на щиток приборов выносят переключатель видов топлива, чтобы водитель мог, к примеру, завести машину на бензине, а затем по мере прогрева двигателя перейти на газ. Стоит также отметить, что ГБО бывает двух видов — карбюраторного типа или инжекторного с распределенным впрыском.

Принцип работы достаточно простой:

  • при переключении на газ открывается мультиклапан в баллоне;
  • газ в сжиженном состоянии движется по магистрали, по ходу которой установлен газовый фильтр для очистки голубого топлива от различных взвесей и смолистых накоплений;
  • в редукторе давление сжиженного газа понижается и он переходит в свое естественное агрегатное состояние — газообразное;
  • оттуда газ поступает в смеситель, где смешивается с атмосферным воздухом и через форсунки впрыскивается в блок цилиндров.

Чтобы вся эта система работала безотказно и безопасно, ее установку доверять нужно лишь профессионалам, ведь работа не заключается лишь в установке баллона в багажник. Нужно еще установить массу различного оборудования, например рампу на 4 цилиндра, датчики разряжения и замера давления. Кроме того, при переходе газа из жидкого состояния в газообразное он очень сильно охлаждает редуктор. Чтобы редуктор полностью не замерз, эту энергию используют для системы охлаждения двигателя.

Выбор ГБО для автомобиля

Если посмотреть на характеристики газобаллонного оборудования разных поколений, можно заметить эволюцию от простого к сложному:

  • 1 поколение — обычная вакуумная система с редуктором для карбюраторных или инжекторных двигателей с моновпрыском;
  • 2 — редуктор электрический, электронный дозатор, лямбда-зонд;
  • 3 — распределенный синхронный впрыск обеспечивает электронный блок управления;
  • 4 — более точная дозировка впрыска за счет установки дополнительных датчиков;
  • 5 — установлен газовый насос, за счет чего газ до редуктора передается в сжиженном состоянии;
  • 6 — распределенный впрыск + насос высокого давления, благодаря чему газ впрыскивается непосредственно в камеры сгорания.

В более высоких поколениях, начиная с 4 и 4+ электронный блок ГБО может управлять и подачей бензина через форсунки. Таким образом двигатель сам выбирает, когда ему лучше ехать на газу, а когда на бензине.

Выбор же оборудования того или иного поколения — задача сложная, ведь 5 и 6 поколения не пойдут на любую машину. Если у вас обыкновенная малолитражка, то вполне будет достаточно 4 или 4+, которое считается универсальным вариантом.

Его преимущества:

  • срок службы в среднем составляет 7-8 лет при условии регулярного техобслуживания;
  • соответствует экологическим стандартам Евро-5 и Евро-6, то есть можно спокойно ехать в Европу;
  • автоматическое переключение на бензин и обратно, без ощутимых провалов в мощности;
  • стоит дешевле, а падение мощности по сравнению с бензином не превышает 3-5 процентов.

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Все «за» и «против»

Достоинств у ГБО четвертого поколения гораздо больше, чем недочётов.

Преимущества следующие:

  • экономия газа, так как происходит дозирование газовой смеси при разных режимах работы двигателя автомобиля;
  • двигатель автомобиля работает мягко, без «хлопков», характерных для предыдущих установок;
  • значительное увеличение экологичности двигателя автомобиля, соответствие Евро3 и Евро-4, так как газ сгорает полностью;
  • мощность двигателя автомобиля снижается не более, чем на 2 процента;
  • плюс ГБО 4 поколения в его универсальности, так как оно подходит почти для всех современных марок автомобилей;
  • у ГБО 4 поколения аппаратная совместимость с системой диагностики EOBD;
  • все блочные разъёмы, которые применяются при установке ГБО, являются унифицированными, поэтому ошибок при монтаже не будет;
  • современные технологии изготовления газового оборудования гарантируют надёжную и долговечную работу.

Есть несколько моментов, на которые следует обратить внимание, в случае, если динамические характеристики ГБО во время эксплуатации автомобиля ухудшились:

  • возможно, неисправны или неправильно настроены газовый дозатор и газовый редуктор ГБО 4 поколения;
  • засорился фильтр ГБО;
  • низкая температура газового топлива зимнее время.

Какие причины могут привести к тому, что автомобиль долго не заводится:

  • неисправна диафрагма редуктора ГБО, либо неправильно настроена программа;
  • расходный электромагнитный клапан автомобиля имеет дефект (заедает якорь или происходит короткое замыкание витков);
  • отказал электронный блок ГБО (нет импульса на подачу газа или сигнал не соответствует нужному объёму горючего);
  • неисправен стартер автомобиля, из-за которого падает заряд в аккумуляторе во время запуска, поэтому клапаны не действуют;
  • снизилось давление в головках цилиндра двигателя автомобиля по причине износа поверхностей поршней и цилиндра;
  • при использовании вакуумного редуктора иногда происходит недостаточное разрежение и необходимость подсоса.

В последнем случае выручит принудительная подача газового топлива с помощью дополнительно установленного в автомобиль электромагнитного насоса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector