Разновидности и выбор вездеходов для охоты и рыбалки

Болтоходы на колесах низкого давления Трэкол

Снегоболотоход Трэкол на колесах низкого давления

Компания ТРЭКОЛ производит болотоходы на шинах низкого давления. Все эти автомобили являются переделками известных моделей УАЗов: 31512, 31514, 3153, имеют сходные характеристики, разнясь, в основном, только типом кузова. Снаряженная масса их приблизительно равняется 1750 кг. На плотных грунтах грузоподъемность болотоходов достигает 400 кг, на слабонесущих или на плаву – 300 кг. Стоимость машин варьируется в зависимости от модели и дополнительного оборудования и составляет от полутора до двух с половиной миллиона рублей.

Вездеход Петрович из Тюмени.

Вездеход Петрович на колесах низкого давления

Тюменская компания ЭКОТРАНС, существующая с 2004 года, выпускает собственные вездеходы на шинах низкого давления «Петрович». Модельный ряд компании представлен тремя машинами с бензиновым и дизельным двигателями: «Петрович 204-60» с бензиновым мотором имеет семь посадочных мест, «Петрович 354-50» и «Петрович 354-60» с дизельными моторами имеют соответственно 3 спальных места, кузов с тентом и 9 мест. Цена последней модели 3 950 000 — 4 325 900 рублей.
Разрабатывались с одной целью – сделать такую машину, которая может надежно работать в сложнейших условиях бездорожья, будучи одновременно максимально простой и неприхотливой при обслуживании. Вездеходы перевозят по грунту 800-1000 кг груза. На воде – 600-800 кг. Плавучесть обеспечивается не только шинами большого объема, но и за счет дополнительных алюминиевых поплавков, предусмотренных в конструкции. Они заполнены пенополиуретаном и попутно выполняют на плаву роль порогов. Независимая подвеска оригинальной конструкции позволяет передвигаться по бездорожью на скорости до 50 км/ч.

Снеговодоболотоходы СВБ из Вологды.

Болотоход СВБ на колесах низкого давления из Вологды

Снеговодоболотоходы СВБ незаменимы для охоты, рыбалки, активного отдыха во всех климатических условиях. Однако лучше всего они показывают себя в районах севера и в тундре. Они могут использоваться службами МЧС, лесниками, лесозаготовителями и даже сельскими тружениками. Машины преодолевают болотистую местность, сугробы, водные пространства со снегом и льдом, пересеченную местность. Выпускаются три разновидности снеговодоболотоходов СВБ. В зависимости от модели базовая цена составит от 460 до 630 тыс. рублей. Возможно оснащение машин дополнительными устройствами по желанию заказчика.

Вездеходы из  Ирбита Аракуда.

Болтоход Арракуда на колесах низкого давления

Ирбитское ООО «Аркуда» производит вездеходы на шинах низкого давления серии СБХ с «ломающейся» рамой. Эти машины имеют уникальные возможности работать в разнообразных климатических условиях, на всех типах грунтов, без проблем преодолевая сыпучие пески, заболоченные делянки, тундру и снежную целину. Они с успехом преодолевают уклоны до 40°, не повреждая растительный покров, небольшие водные участки.
Вездеходы «Аркуда» разработаны для того, чтобы удовлетворить потребности трубопроводчиков, но с равным успехом могут использоваться спасателями, рыбаками и любителями охоты. В 2006 году данный вездеход зимой при морозе 40°-50° прошел 2 600 км из Нерюнгри через Якутск до реки Колыма без поломок. Базовой ценой данных машин является 540 тысяч рублей.

ПО БЕЗДОРОЖЬЮ

Снегоболотоходы – это чисто российское открытие, представляющее собой автотехнику на пневматиках. Пневматики – это колеса большого радиуса и сверхнизкого давления, позволяющие снегоболотоходу не проваливаться на снегу, уверенно ехать по любому грунту и даже плавать. Идея снегоболотохода появилась еще в 70-х годах, когда жители Севера приторочили камеры от грузовой машины к мотоциклу, и получился так называемый каракат, который мог легко двигаться по пушистому снегу и не тонуть в полыньях. Эволюция от каракатов до современных снегоболотоходов была довольно-таки значительной. На российском рынке снегоболотоходы выпускают несколько основных компаний.

Компания «Трэкол» выпускает снегоболотоходы цены на которые вполне доступны, при этом данные модели имеют простую конструкцию и невысокие удельные нагрузки на колесо, что обеспечивает снегоболотоходу хорошую проходимость по бездорожью. При создании снегоболотохода используется стандартный кузов УАЗ, а мосты поднимаются, чтобы в колесные ниши встали пневматики.

Почему отечественные вездеходы лучше

Большинство специалистов в данной области и тех, кто непосредственно использует вездеходы, сходятся во мнении, что лучше остановиться на отечественных моделях подобной техники.

Косвенно такое мнение подтверждают следующие обстоятельства:

  1. В России всегда лучше, чем где-то еще в мире делали технику, способную справляться с бездорожьем.
  2. В Европе, да и в остальном мире, намного меньше мест, где действительно требуется использование вездеходов. Соответственно, там нет необходимости строить максимально безотказные машины. Условно говоря, всегда можно вызвать техничку, которая придет на помощь и спасет, если машина вышла из строя.

В условиях российской действительности такой вариант развития событий практически нереален, так как в десятках, а то и в сотнях, километров вокруг может быть ни души. Сибирская тайга или тундра могут простираться на очень большие расстояния. Такие, которые не вообразить, сидя за компьютером. Отечественные модели выдерживают серьезные перепады температур, просты в обслуживании. Да и запчасти стоят на порядок дешевле. Можно без особых проблем собрать ящик ЗиП и осуществить ремонт в походных условиях.

Гусеничный вездеход «Охотник»

Для охотника что важно? Вы скажете меткость, умение подкрадываться, маскироваться и еще много чего. Да, конечно, я с вами согласен

Но чтобы замаскироваться и сделать заветный выстрел, надо забраться в самую чащу леса, недоступную для других охотников и где водится дичь . В этом деле Андрею Леоновичу из Можайска,

зарегистрированному на сайте «Луноходов.Нет» под ником bylik, должен помочь его гусеничный вездеход «Охотник» , который он собрал своими руками.

«Привет всем строителям гусеничной техники. Вот решился на построить вездеход для охоты и так для покатушек…»-такие цели поставил перед собой Андрей перед началом строительства.

Компоновка вездехода уже можно назвать классической, так как многие предпочитают собирать из агрегатов нашего славного автопрома, а именно гиганта автопрома ВАЗ.

ДВС: ваз-2103 КПП: ваз 4-х ступка МОСТ: ваз 2101 РК: нива Привод: передний Подвеска: отсутствует

Сейчас шаг за шагом рассмотрим как автор претворял в жизнь свою мечту.

Выставил по размерам основу вездехода, раму, обварил с поперечинами.

Приварил переднюю часть будущего вездехода, закрепил ведущий мост от от ВАЗ 2101, закрепил поперечины и заварил оси для опорных колес, начал изготовление ведущих колес из бывших дисков колеса от ВАЗ.

Закрепил все опорные колеса по осям.

Расстановка по длине вездехода всех агрегатов.

Установка радиатора.

Сварил боковины лодки, ведь вездеход будет плавающим, то есть амфибия, чтобы преодолевать водные преграды.

Обварил все стыки. Заготовка корпуса для установки винта натяжения для ленивца.

Сборка механизма натяжения.

Внутри наружного швеллера приварена широкая гайка на М24, в нее вворачивается шпилька. На конце шпильки законтрогаены между собой еще две гайки на М24, чтобы шпилька крутилась на одном месте.

Чтобы механизм работал, расслабляются четыре гайки на М19 и ключом на S24 начинаем крутить гайку по часовой стрелке и гусеница начинает натягиваться.

Обварил днище листом из металла толщиной 1 мм. Шов должен быть герметичным, чтобы вода не просачивалась.

Обварил стыки изнутри.

Начал подготовку к изготовлению гусеницы .

Прикинул, где будет стоять двигатель.

Закрепил двигатель на подушки.

Закрепил коробку, подогнал карданный вал.

Закрепил понижающий редуктор в виде раздатки.

Установил к радиатору вентилятор с электроприводом.

Закрепил ведущий мост, закрепил механизмы торможения.

Изготовил и закрепил ведущие колеса.

До собрал двигатель: воздухоочиститель, системы охлаждения,обварил отсек для двигателя.

Приварил крышку багажника от ВАЗ-2109.

Поставил торпедо от ВАЗ-2109.

Начал изготовление гусениц. Изготовил суппорт.

Закрепил тормозной диск.

Подвел гидравлику к дисковым тормозам.

Сделал привод к рычагу переключения передач.

Сделал рычаг включения муфты сцепления.

Установил сиденье и рычаги в кабине.

Установил аккумулятор и поработал с электроприводом.

Собрал гидровакуумные усилители и соединил с системой торможения, а для вездехода это будет системы управления поворотами.

Вывел в кабину рычаги управления вездеходом.

Первый пробный выезд вокруг дома.

Устранил недостатки после пробного выезда, нужно было проварить и укрепить конструкцию кабины.

Собрал обратно лобовое стекло.

Натянул гусеницы.

Подготовился к дальнейшим испытаниям.

Испытания и поездка в лес.

Пожелаем удачи строителю гусеничного вездехода «Охотник» Андрею Леоновичу.

Источник

Доставка новых самоделок на почту Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Существующие подвиды болотоходов

Мини-болотоход

Несмотря на наличие приставки «мини», что говорит только об относительно небольших габаритах техники, такие модели болотоходов обладают теми же параметрами по проходимости, что и их более крупные «собратья».

Тем не менее более скромные размеры и в ряде случаев стоимость машин, делают их очень удобными для использования в обыкновенной сельскохозяйственной деятельности или строительстве. Часто мини-болотоходы обладают серьёзными мощностными характеристиками и перемещаются на гусеничном ходу.

Плавающий болотоход

Как понятно из названия, этот подвид вездеходной техники используется прежде всего, для преодоления водных препятствий, что впрочем, не умоляет его достоинств при использовании вне воды.

Исходя из этой задачи плавающий болотоход имеет свои конструктивные особенности. Прежде всего, это герметичность кузова машины, не позволяющая воде проникнуть внутрь техники или вывести из строя «чувствительные» к контакту с водой узлы. При этом кузов плавающего болотохода может быть изготовлен как из стеклопластика, так и из металла.

Как правило, корпус имеет малую массу и спроектирован так, чтобы воздухозаборники устройств были закрыты, а выхлопная труба и всевозможные люки располагались выше уровня воды во время хода.

Львиная доля современных плавающих агрегатов может перемещаться не только по воде, но и по асфальтированной дороге либо по бездорожью.

Шнекороторный болотоход

Существуют также довольно необычный вид болотохода – шнекороторный, или шнековый. Движение такого типа вездехода осуществляется с помощью вращения шнекороторного движителя. Конструкция болотохода представлена двумя винтами Архимеда, которые произведены из очень прочных материалов.

Эта техника обладает прекрасной проходимостью практически по любой поверхности, однако на практике она используется редко. Так как, использование такого принципа для перемещения наносит очень серьёзный ущерб живой природе.

Стоит отметить, что в данной публикации мы поговорили лишь о самых известных и распространённых типах болотоходов.

Так как, этот тип вездехода иногда является продуктом мелкосерийного производства отдельных групп частных энтузиастов, ими могут создаваться конструкции машин, работающие на совершенно иных принципах и обладающие своими специфическими характеристиками.

Как сделать своими руками?

Многие народные умельцы так и поступают – собирают спецтехнику в гараже, ремонтном боксе, чтобы сэкономить финансовые затраты и воплотить в реальность свою мечту. Чтобы сделать вездеход из автозапчастей и подручных инструментов, потребуется базовая модель автотранспортного средства, колеса с шинами низкого давления и дополнительные материалы.

Собрать самоделку на колесах можно самому, например, из девятки, с двигателем Lifan. Здесь все зависит от концепции, что в итоге желает увидеть любитель экстремального отдыха. Также потребуются чертежи, чтобы упростить процесс сборки колесного внедорожника. Диски и прочие малозначительные приспособления подбираются на последнем этапе.

Если нет большого опыта, можно сначала попробовать сконструировать небольшой четырехколесный или трехколесный вездеход с мотоциклетным двигателем. В другом случае имеет смысл попытаться сделать мощный внедорожник с колесной базой 6х6, ломающейся рамой, когда переломка конструкции позволит преодолевать любые труднопроходимые участки. Подобные модели считаются универсальными.

Инструменты и материалы

Собрать вездеход собственноручно можно на базе разных машин:

  • из ЛУАЗа;
  • из Оки;
  • из УАЗа.

Потребуется резина низкого давления или гусеничные ленты, узлы, механизмы, инструменты дополнительные материалы. Все зависит от модификации вездехода. Для больших моделей спецтехники рекомендуется выбирать мощный двигатель, чтобы не было проблем в преодолении труднопроходимых участков и при подъемах на склоны. В целях обеспечения высокой прочности металлических конструкций необходимо подготовить сварочный аппарат. К небольшим моделям целесообразно использовать мотоциклетные двигатели или моторы, установленные на мотоблоках Урга, МТЗ, Нева. При постройке большого внедорожника: болотохода, амфибии или универсальной машины для преодоления сухопутных, заснеженных и водных преград следует брать силовые агрегаты из машин УРАЛ, УАЗ.

Изготовление

Собрать мощный вездеход можно на базе определенной модификации автомобиля или по собственным чертежам, если присутствует исключительный талант. Разумно описать этапы сборки, чтобы получить наглядное представление, как сделать модель спецтехники.

  1. Подготовленный металлический профиль: трубу, квадрат нарезать согласно размерам.
  2. Если предполагаются поездки по сложному рельефу местности, целесообразно продумать концепцию ломающейся рамы. В этом случае потребуется создание независимой подвески: задней, передней, а также использование шкворня.
  3. Собрать задний мост, который можно взять от старого автомобиля необходимой конструкции.
  4. Сделать подвеску с амортизаторами, подсоединить сложные узлы.
  5. Установить двигатель на раму.
  6. Поставить сиденье.
  7. Закрепить рамную защиту из пластика или металла.
  8. Прикрепить колеса.
  9. Оборудовать модель электронными приспособлениями.
  10. Оснастить навесным оборудованием, системами охлаждения, торможения, зажигания, подачи топлива.

Один из последних пунктов – тестирование вездехода. Подобные вездеходы оснащаются шинами низкого давления. Преимущества таких изделий широко известны – улучшение динамических характеристик машины, успешное преодоление различных преград, минимальное воздействие на грунт. Специальную резину можно купить или изготовить самостоятельно. Второй вариант потребует немалых усилий и терпения.

  1. Покрышка очищается от грязи.
  2. Когда резина просохнет, наносится новый рисунок протектора.
  3. Дальше удаляется лишний металлокорд (внутри покрышки по периметру прорезать резину по меткам – сделать отверстия и вынуть проволоку).
  4. Ниже расположения корда подрезать периметр окружности, оттянуть кусок резины и обрезать ножом.

Дальше на поверхности следует удалить основную часть материала до предусмотренного каркаса, обработать наждачной бумагой, приварить трубки или пластины к диску и поставить на место камеру. Если отсутствует опыт в изготовлении вездехода и шин низкого давления, целесообразно воспользоваться помощью опытного механика.

Обзор вездеходов-амфибий на шинах низкого давления представлен далее.

Основные критерии выбора внедорожника

Длительные поездки на природу подразумевают использование мощного полноприводного автомобиля, способного выдержать сложные условия эксплуатации. Поэтому внедорожник обязательно должен отвечать таким критериям:

  1. Вместительность. Габариты транспортного средства должны соответствовать потребностям путешественника. В машине должно быть место для добычи, снастей, оборудования, палатки, спутников владельца. Идеальный вариант – авто с вместительным багажным отделением, креплением на крыше, 4-6 местами для пассажиров.
  2. Простота конструкции. Известно, что сложные механизмы чаще ломаются и требуют длительного дорогостоящего ремонта. Поэтому транспортное средство, предназначенное для езды по пересеченной местности, должно быть просто устроено. Такую машину владелец сможет починить самостоятельно, используя подручные инструменты и стандартный ремкомплект.
  3. Сниженный расход топлива. Многие модели внедорожников оснащены двигателями объемом 3,0 и больше литров. Эти авто требуют постоянной дозаправки, осуществить которую в малозаселенной местности сложно. В связи с этим, хороший джип для охоты и рыбалки не должен потреблять много топлива.
  4. Возможность специального тюнинга. Некоторые модели машин приобретают необходимые свойства для поездок по пересеченной местности только после определенного апгрейда. Поэтому при выборе авто следует предусмотреть возможность оснащения транспортного средства дополнительным оборудованием.
  5. Удобство. Поездки на природу занимают длительный промежуток времени. В связи с этим, от машины требуется определенный уровень комфорта. Без системы климат-контроля, хорошей шумоизоляции, удобных сидений путешествие станет не таким приятным.

Гусеничные вездеходы для охоты и рыбалки

Данную технику также можно разделить на:

  • легкую;
  • тяжелую;

а также:

  • на технику заводского производства;
  • самодельную.

Варианты гусеничных снегоходов

В качестве примера легкого вездехода, можно назвать модель Tinger, которая, несмотря на свое иностранное название, производится в России. Это транспортное средство, способное работать как в режиме квадроцикла, так и в режиме снегохода.

Основные преимущества подобного вездехода таковы:

  • легкость;
  • маневренность;
  • высокая проходимость;
  • способность работать в самых тяжелых климатических условиях.

Интересны и более тяжелые вездеходы от ГАЗ: Ветлуга и Ужгур. На модели устанавливаются двигатели ЗМЗ и ММЗ. Их нижняя часть представляет собой герметичный корпус, как у лодок. Подобная техника способна перевозить значительное количество груза, а также, может вмещать до 14 пассажиров.

На гусеничном ходу

Гусеничные опоры применяются чаще других, одновременно выполняя функцию движителей. Причина в высоком КПД и надежности. Такая конструкция позволяет развивать высокие скорости, сохраняя устойчивость и маневренность. Существует несколько вариантов того, как своими руками сделать гусеницы для снегохода:

  • из транспортерной ленты;
  • из покрышек грузовика;
  • из приводных клиновидных ремней.

Поперек транспортерной ленты надо прикрутить болтами распиленные вдоль оси пластиковые или ПВХ трубки не больше дюйма в диаметре.

С таким легким аппаратом может справиться даже ребенок.

Старые покрышки колес грузовика с зимним протектором тоже можно использовать в качестве гусениц, если отрезать от них боковины. Поперечины им не нужны, а вот обметать края леской с шагом в сантиметр придется, иначе покрышка быстро разлохматится.

Приводные ремни, так же, как транспортерную ленту, нужно оборудовать грунтозацепами. Несколько параллельных ремней, от 2 и больше, соединяют между собой поперечными прочными грунтозацепами, прикрепляя их к ремням заклепками или с помощью винтов. Расстояние между соседними зацепами должно равняться шагу ведущей звездочки.

Гусеницы из транспортерной ленты или ремней часто усиливают цепью

, что увеличивает надежность и долговечность движителя.

В таких снегоходах легкость сочетается с надежным приводом.

Одна из разновидностей гусеничных снегоходов — это мотособака, которая получила название по сходству с упряжной собакой для нарт. В ущерб маневренности была облегчена конструкция, тяговое усилие также увеличилось. Зато это самый эффективный механизм буксировки по снегу.

Для смены направления нужно прикладывать значительные усилия со смещением центра тяжести мотособаки.

При движении дискомфорт от встречного ветра ослабляют, установив мотоциклетное стекло и брызговики для ног. Но полностью закрыться на таком транспорте от холодного ветра невозможно. Для комфорта нужна полностью закрытая кабина, а значит — вырастет вес и потребуется более мощный двигатель.

Снегоход с автомобильным двигателем предназначен для длительных поездок на большие расстояния. При теплоизолирующем материале кузова поездка сравнима с комфортом легкового автомобиля.

А самый простой способ достижения комфорта — это просто поставить заднеприводный автомобиль на широкие опоры вроде лыж, гусениц или пневматических колесных камер, а также пустить привод штатных колес к снегоходным движителям и прикрепить переднюю лыжу к рулевой сошке.

Нелишним будет при изготовлении предусмотреть сменную схему замены колес на лыжи и обратно, если использовать для переделки запасные детали.

Каракаты

Мало кто знает, но жители деревень изобретают не только четырехколесные, но и трехколесные вездеходы, которые именуются каракатами. Это незамысловатое трехколесное транспортное средство обычно используется в условиях тундры. Конструкция каракатов очень проста, поэтому самодельщики предпочитают собирать именно такие вездеходы. Конечно, за простотой конструкцией скрывается немало нюансов, которые стоит учитывать при сборке вездехода. Ко всему прочему, каракат не требует больших затрат. Дороже собирать гусеничные вездеходы и любые другие вездеходы.

Рассмотрим одного из представителей самодельного трехколесного вездехода с двигателем от мотоколяски СЗД. Мотор расположен в задней части вездехода под сиденьем водителя, что странно. Двигатели самодельных транспортных средств обычно располагаются на раме под бензобаком. От старого Москвича был использован мост, а камеры от колес были позаимствованы от тракторного прицепа. От передней части мотоцикла Минск была взята рама для караката. Можно предположить, что вилка была сварена из негодных труб. Об остальных запчастях и деталях сказать сложно, так как они сварены из того, что было под рукой. Здесь и невостребованные трубы, и различных размеров уголки.

Технологические «изюминки»

Во многом преимущества семейства вездеходов, к которым принадлежит и «Алеут», обусловлены его базовой конструкцией — это двухзвенный снегоболотоход, который по сравнению с однозвенным обеспечивает повышенную проходимость и возможность преодоления более сложных препятствий. Выполнен вездеход по модульной схеме: переднее звено — энергетический модуль, в котором в достаточно комфортных условиях можно разместить до пяти человек (включая водителя), тогда как заднее звено — пассажирский модуль-трансформер вместимостью до 15 человек, который при необходимости может быть достаточно легко и оперативно переоборудован под спальный или медицинский блок, либо же в командный пункт.

mil.ru
Переднее звено — энергетический модуль, в котором в достаточно комфортных условиях можно разместить до 5 человек.

В первую очередь — силовая установка, которая построена на базе отличающегося высокой степенью надёжности дизельного четырёхтактного двигателя серии ЯМЗ-534 — жидкостного охлаждения, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива. Двигатель позволяет машине развивать скорость по шоссе до 55 км/ч, а также преодолевать водные преграды со скоростью 3-5 км/ч.

Причём наличие предпускового автономного подогревателя двигателя гарантирует лёгкий запуск двигателя зимой и быстрый прогрев салона до оптимально комфортной температуры. Согласитесь, что в нетепличных условиях Крайнего Севера наличие такой опции — не прихоть, а, как говорится, суровая необходимость, от которой подчас будет зависеть своевременность и эффективность выполнения боевой задачи.

Особо следует отметить и такие особенности ходовой части вездехода, как активный привод на все гусеницы, которые, кстати, являются асфальтоходными, а также независимая торсионная подвеска ходовой части, которая «создаёт уникальную плавность хода при движении по бездорожью…

mil.ru
В условиях Крайнего Севера наличие предпускового автономного подогревателя двигателя — это не прихоть, а суровая необходимость.

Что это и кому нужны?

Прежде чем рассматривать все особенности современных болотоходов, следует разобраться в том, что они собой представляют. Болотоход – это специальный подвид вездехода, который может беспроблемно перемещаться практически по любым труднодоступным участкам. В большинстве случаев такой необычный тип транспорта используют, чтобы преодолеть заболоченные зоны или водные преграды. Там, где пройдет не всякий вездеход, болотоход способен проехать без особых хлопот.

За счет специфики своего устройства, нынешние болотные вездеходы являются высокопрочными и надежными, что отражается и на их итоговой стоимости. Многие экземпляры стоят в разы дороже, нежели стандартные модели вездеходов.

Современный болотный вездеход является полезным и функциональным агрегатом, который нужен многим пользователям, а именно:

  • всем людям, которые любят проводить свободное время на рыбалке или охоте;
  • любителям отдыха на природе;
  • тем, кто основательно занимается сельскохозяйственной деятельностью (рассматриваемый агрегат может легко заменить собой трактор);
  • лесозаготовителям, лесникам, егерям;
  • специальным службам, например, МЧС с целью транспортировки людей в условиях непроходимых местностей;
  • нефтегазовым организациям, полярникам, геологам для проведения исследований в условиях сложных обстановок.

Почему отечественные вездеходы лучше

Большинство специалистов в данной области и тех, кто непосредственно использует вездеходы, сходятся во мнении, что лучше остановиться на отечественных моделях подобной техники.

Косвенно такое мнение подтверждают следующие обстоятельства:

  1. В России всегда лучше, чем где-то еще в мире делали технику, способную справляться с бездорожьем.
  2. В Европе, да и в остальном мире, намного меньше мест, где действительно требуется использование вездеходов. Соответственно, там нет необходимости строить максимально безотказные машины. Условно говоря, всегда можно вызвать техничку, которая придет на помощь и спасет, если машина вышла из строя.

В условиях российской действительности такой вариант развития событий практически нереален, так как в десятках, а то и в сотнях, километров вокруг может быть ни души. Сибирская тайга или тундра могут простираться на очень большие расстояния. Такие, которые не вообразить, сидя за компьютером. Отечественные модели выдерживают серьезные перепады температур, просты в обслуживании. Да и запчасти стоят на порядок дешевле. Можно без особых проблем собрать ящик ЗиП и осуществить ремонт в походных условиях.

Шины низкого давления своими руками

Как и любое колесо, пневматик низкого давления конструктивно состоит из ступицы, монолитного или разъемного диска (или спиц) и шины. Давайте рассмотрим некоторые виды самодельных колес и способы их изготовления.

Самую простую конструкцию имеет пневматик с двумя дисками. Согласно заранее сделанных расчетов вытачивается ступица (если это ведущий элемент, то с посадочным местом под ось, если колесо не является ведущим, то делается посадочное место под подшипники). На ступице так же протачиваются фланцы для крепления дисков. Далее необходимо вырезать два диска из листового металла. Любители часто используют тонкую листовую сталь (1 – 3 мм), либо сплавы на основе алюминия (Д16-Т, АМГ) и им подобные.

Пример крепления диска колеса низкого давления

После закрепления дисков на ступице, следует соединить их между собой полосами металла, изогнутыми по диаметру поперечного сечения камеры. Число таких полос обычно делают не менее 12. Соединительные полосы делают из того же материала, что и диски. Все соединения деталей движителя делают либо заклепочными, либо болтовыми с элементами контровки.

После сборки основы, на нее одевается камера и крепится к ободу (диску) брезентовыми ремнями с помощью зацепов или винтов. Вместо брезентовых ремней некоторые “самоделкины” используют полосы из тонкой транспортерной ленты. При накачивании шины, камера несколько выпирает в промежутки между крепящими ремнями, образуя тем самым своеобразные грунтозацепы.

Так как “голая” камера подвержена повреждениям об острый лед, камни и другие препятствия, распространена такая мера повышения живучести: самодельные колеса низкого давления обувают в облегченные покрышки.

Самодельная покрышка

Для этого используют либо разрезанную камеру такого же размера, как и основной баллон, либо используют облегченные стандартные покрышки от различной техники.

Пример изготовления облегченной покрышки по методу А. Кокшарова из Карелии

Автор отмечает, что применение данной технологии значительно повышает срок службы самодельных шин, а так же повышает проходимость вездеходов собственного производства.

Tinger Scout 420

Двигатель — Lifan, мощностью 15 л.с. Трансмиссия — вариатор Ширина гусеницы — 380 мм Масса — от 580 кг Максимальная скорость — до 25 км/ч на суше и до 5 км/ч на воде Цена — от 399 000 рублей.

Также за дополнительную плату на вездеход может быть установлено дополнительное оборудование: лебедка, багажник, дополнительный свет и многое другое.

Вывод

Как и в случае с пятью недорогими вездеходами на шинах низкого давления, это далеко не полный список, сюда можно добавить и другие относительно доступные модели. Разумеется, стоимость перечисленных вездеходов не такая уж и низкая, поэтому народные умельцы часто изготавливают подобную технику своими руками. Ничего особенно сложного в этом нет, нужны всего лишь прямые руки, соображающая голова, инструменты и комплектующие, которые легко найти в продаже. Ну и конечно, желание и время.

Продолжение…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector